Конспект нод с элементами театрализации. Конспект занятия с элементами театрализации в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы

«Сказочные рукавички»

Подготовила воспитатель

Шинкарь Людмила Григорьевна

Программное содержание.

Образовательные области

Цель:

Задачи:

Материал: Кукла Настенька), Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Фланелеграф, варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», Стари«чок - Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия-музыкальная игра).

Предварительная работа

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, гости.

Ведущий: (открывают посылку ). Посмотрите - здесь клубочек. Странно… Какое - то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок - Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»

Бросает клубочек (катится).

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(зеленого).

2)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу - у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик - корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Настенька: Вот какая красота - правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель: подбрасывают).

Дети: (катают).

Воспитатель: Теперь посмотрите каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек - на солнышко, зелёный - на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый - на воздушный шарик, голубой - на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый - снежок, чёрный - уголек.

Воспитатель:

Дети

Воспитатель: разматывают клубочек ).

Дети: Длинная ниточка.

Воспитатель:

Настенька:

Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку - Лесовичку.

Настенька: бросает клубочек, он катится

Ребята, а Старичок - Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой. Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок - Лесовичок ».

Лесовичок:

Воспитатель:

Лесовичок: Ох, люблю я сказки!

Лесовичок:

Настенька:

Воспитател ь: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок - Лесовичок. (Прощаются.)

Лесовичок:

2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: Творческий Центр, 2009

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по развитию речи детей с элементами театрализации в младшей группе «Сказочные рукавички»»

Конспект нод по развитию речи детей

с элементами театрализации в младшей группе

«Сказочные рукавички»

Подготовила воспитатель

Шинкарь Людмила Григорьевна

Программное содержание.

Образовательные области : «Развитие речи (основная), «Социально-коммуникативное развитие» (интегрируемая), «Художественно - эстетическое развитие» (интегрируемая), «Познавательное развитие»

Цель: развитие речи детей, посредством русских народных сказок.

Задачи:

1. Создавать условия для громкого и чёткого произношения детьми слов, сочетая речь с движениями пальцев рук. Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.

2. Закрепление цвета, формы, качество предмета (клубочек), определение размера.

3. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: Кукла Настенька), Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Фланелеграф, варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», Стари«чок – Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия-музыкальная игра).

Предварительная работа : Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

Дети входят в зал, там лежит посылка.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку ). Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»

Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути. Бросает клубочек (катится).

Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются. - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(елки, деревья, цветы, грибы).

- Покажите мне елочки. Какого они цвета?

(зеленого).

2) - Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)

На пеньке сидит грустная кукла Настенька, около неё цветные клубочки, которые находятся в корзине.

Воспитатель: Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?

Настенька(говорит за неё воспитатель)или звукозапись?: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - корзинку по цвету.

Настенька: Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его. (Дети берут клубочки в руки, рассматривают.)

Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?

Дети: Мягкий, тёплый, лёгкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый.

Воспитатель: Вы сказали, что клубочек лёгкий. Давайте проверим, подбросим его (подбрасывают). Верно, лёгкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?

Дети: У него нет углов, можно покатать (катают).

Воспитатель: Теперь посмотритекаждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, чёрный – уголек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего клубочек?

Дети : Эти клубочки из шерстяных ниток.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая? (разматывают клубочек ).

Дети: Длинная ниточка.

Воспитатель: Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.

Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?

Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку – Лесовичку.

Настенька: Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку (бросает клубочек, он катится

и приводит детей к Лесовичку). Ребята, а Старичок – Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой. Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок – Лесовичок ».

Лесовичок: Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Клубочек повернись в рукавичку превратись» (меняем клубочки на рукавички).

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка «Рукавичка».

В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.

Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.

Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.

Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.

Лесовичок: Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)

Используя варежковый театр, дети обыгрывают сказку «Рукавичка». Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.

Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.

По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.

Настенька: Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, тёплые рукавички для всех животных. Мне пора возвращаться домой.

Воспитател ь: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок – Лесовичок. (Прощаются.)

Лесовичок: за то что в гости ко мне пришли повеселили Вам мои гостинцы и вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.

Звучит музыка. Дети идут за клубочком и приходят в детский сад.

Список использованной литературы

1. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991.

2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: Творческий Центр, 2009.


Интеграция образовательных областей
: «Художественное творчество» -раздел конструирование.

Виды деятельности:
-Познавательно-продуктивная,
-Игровая.

Программное содержание.

Обучающие задачи:
-Учить детей распознавать факторы, отрицательно воздействующие на природу, на жизнь растений и животных.
-Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, умение правильно вести себя в природе.
-Формировать умение работать с различным бросовым материалом.

Развивающие задачи:
-Развивать образное мышление, воображение, внимание, аккуратность.
-Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел.

Воспитывающие задачи:
-Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение ко всему живому.
-Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:
-Беседы о правилах поведения в природе, о способах охраны окружающей среды;
-Рассматривание иллюстраций экологического содержания;
-Просмотр документальных фильмов экологической направленности;
-Чтение художественной литературы на экологические темы.

Методы и приемы:
-Словесный (решение проблемных ситуаций, беседа, вопросы).
-Практический (конструирование изделий из бросового материала).
-Игровой (дидактическая игра «Береги природу», подвижная игра «Рассортируй мусор»)

Оборудование: костюмы: Феи Природы, Елочки, Лисы, Сороки; бросовый материал для конструирования; «Книга жалоб»; демонстрационный материал для игры «Береги природу».

Ход НОД:
Группа оформлена в виде тронного зала Феи Природы. Дети входят в группу, их встречает Фея Природы.

Фея: Кто вы и что вам здесь надо?

Дети: Мы пришли в гости.

Фея Природы: Рада я добрым людям. Ко мне с добром и я отвечу вам ясным солнечным днем, зеленью садов, красотой цветов. Я во всем чаровница: в своей улыбке, приветливости, нежности. Только мне одной из живущих на других планетах Фей, посчастливилось сделать жизнь на планете Земля такой прекрасной. Я помню, как появился человек. Его жизнь- это миг, но за этот миг он унес многое.
Он изменил Землю. Он сделал ее во многом опасной для собственного здоровья. Для будущего своих детей.
Я очень обеспокоена состоянием природы, она в опасности. У меня даже есть книга, где собраны жалобы жителей Земли. (Берет книгу). Вот эта книга. На этой странице жалоба от верблюда, на этой от белки…(листает страницы книги).
Звучит тревожный звонок.
Фея Природы:
Как, опять жалоба? (Фея берет «Книгу Жалоб», готовится записать очередную жалобу. Появляется Ёлочка, подходит к Фее Природы.)

Ёлочка: Грустно и одиноко мне в лесу, совсем одна осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли красавицы ели. Но однажды появились люди с топорами, и нет теперь этих стройных елей. Как же мне быть? (садится около Феи).

Фея Природы: Ну-ка, мои помощники, открывайте мой волшебный экран. Я сама посмотрю, что же происходит в лесу с деревьями.
(Помощники Феи открывают занавес, идет показ 2-3 слайдов о вырубке деревьев).
Не грусти Ёлочка. Жалобу твою я записала. Ребята, может, вы знаете. Что нужно сделать, чтобы ёлочке не было так одиноко в лесу?

Дети: -Люди не должны вырубать деревья, их нужно беречь;
-Нужно сажать новые деревья;
-На новый год нужно покупать искусственные ели, чтобы не пришлось выбрасывать после праздника живые деревья.

Звучит тревожный звонок.
Фея Природы:
Снова жалоба? От кого же? (берет книгу, раскрывает ее, делает запись жалобы. Появляется Лиса).
Лиса: Меня звери к тебе послали и обиды передали. Ведь в лесу нас обижают, жить спокойно нам мешают. Шла я к воде напиться и наступила на что-то острое. Это был осколок от бутылки. Он вонзился мне в лапу. Сколько крови я потеряла. Лапа до сих пор болит. (садится около Феи, Фея убирает книгу).

Фея Природы: Помощники мои, открывайте мой волшебный экран. Посмотрю, что происходит в лесу с животными.
(Помощники Феи открывают занавес, идет показ 2-3 слайдов о том, как люди убивают животных).

Фея Природы: Жалобу твою я записала. Ребята, что же делать, как не допустить новых бед с животными?

Дети: -После отдыха на природе мусор нужно убирать за собой;
-Нельзя разбивать стеклянные бутылки и стаканы.

Звучит тревожный звонок.

Фея Природы: Опять жалоба? (берет книгу, делает запись жалобы. Появляется сорока.)

Фея Природы: Что случилось птичка? Ведь совсем недавно ты была весела и радовалась солнышку, зеленой травке. Или тебе мало червячков, букашек в моем саду?

Сорока: Вот в этом то и дело, что насекомых вволю, только и успевай, ешь и радуйся. Я и обрадовалась, наелась вволю. А оказалось, что люди стали деревья лечить, от насекомых спасать разными ядовитыми порошками, ядовитыми туманами. Всех насекомых перетравили. Я стала их клевать, тоже отравилась. И теперь мне очень плохо. Плохо мне.
Жить нам птицам стало совсем невозможно рядом с людьми. Шум, громкие голоса заставляют птиц покидать родные места. (Садится около Феи. Фея убирает книгу.)

Фея Природы:
Ну-ка, мои помощники, открывайте мой волшебный экран. Посмотрю, что происходит с птицами в лесу.
(Помощники Феи открывают занавес, идет показ 2-3 слайдов).

Фея Природы:
Записала я все ваши птичьи жалобы. Что же делать, ребята. Чтобы птицам жилось спокойно в лесу?

Дети: -Люди должны тихо разговаривать в лесу;
-Нельзя разорять птичьи гнезда;
-Нельзя забирать домой птенцов, они погибнут.
Звучит тревожная музыка.
Фея Природы:
Выслушала я ваши жалобы и поняла, что люди губительно относятся ко всему окружающему, и решила я оставить планету Земля. Заберу с собой птиц, животных, растения.(обнимает их и хочет уйти).

Обращение ребенка к Фее Природы:

Ребенок: Постой, Природа не спеши! Посмотри, сколько всего сотворил человек. Ведь если б не было людей, не было зданий. Не было в домах воды. Электричества. Без этого обойтись никак нельзя. Это нужно всем!

Фея Природы:
Хорошо Человек, давай поиграем. Садитесь и вы мои маленькие друзья. (Обращается к животным).

Дидактическая игра «Береги природу» .

Фея Природы: На нашей планете существует живая и неживая природа, например: вода, растения, животные, птицы, насекомые, человек. Представьте себе, что из этой цепи я забрала воду. Как это отразиться на растениях, животных, птицах, насекомых, людях?

Дети: Без воды все живое погибнет.

Фея Природы:
Значит, воду оставляем. Что будет, если я заберу растения?

Дети: Без растений погибнет все живое, потому что не чем будет дышать.

Фея Природы: Значит, растения тоже оставляем. Что будет, если я заберу животных?

Дети: Волки, например, являются санитарами леса. Они истребляют больных птиц и животных. Насекомые тоже нужны, ими питаются птицы.
Что же будет без птиц? Будет много вредных насекомых, которые уничтожают сады, огороды.

Фея Природы: Животных оставляем. Что же будет, если я заберу человека?

Дети: -Не будут убивать животных;
-Не будут вырубать деревья;
-Не будут травить насекомых;
-Птицы будут жить спокойно в лесу.

Фея Природы: Так кто же из этих существ лишний?

Дети: Человек.

Фея Природы: Все животные, птицы, растения, насекомые приносят пользу, лишь человек приносит вред. Хорошо, теперь мне придется принять нелегкое решение, забрать всех животных птиц, насекомых, растения или человека.

(В раздумьях идет и наступает на что-то, убирает ткань, а там цветочная поляна, засоренная бытовым мусором).
Наверно, я все же заберу Человека. Посмотрите, какой мусор он оставил после себя.

Ребенок: Нет, не надо. Мы знаем, что нужно сделать. Мы соберем этот мусор и сделаем из них новых животных и растения. А ты Природа. Если сможешь, оживи их.

Фея Природы: Хорошо. Я посмотрю, что можно сделать и тогда приму решение.

Проводится подвижная игра «Рассортируем мусор»
(Дети собирают в пакеты мусор и проходят за столы. Изготавливают из бросового материала животных и растения. За 1 столом — подснежники из пластиковых ложек, за 2 столом — животных, грибы из футляров от киндеров, за 3 столом — деревья из пластиковых бутылок, за 4 столом — жуков из крышек от бутылок).

Описание выполнения работы:

Подснежники:
Материалы и инструменты:
-Пластиковые ложки;
-Коктейльные трубочки;
-Бумага зеленого цвета;
-1/3 пластилина зеленого цвета;
-2х сторонний скотч;
-Ножницы.
Сначала делаем бутон. Для этого отрезаем от ложки хлебало. Из пластилина зеленого цвета формируем овал. И по кругу вставляем 3 хлебало. Отрезанной стороной вниз в пластилин. Далее стебель делаем из коктейльной трубочки. (Высота стебля на усмотрение). Листья вырезаем из зеленой цветной бумаги. Готовые листья приклеиваем к стеблю двусторонним скотчем. Бутон втыкаем в готовые стебли с листьями.

Животные (лиса, заяц).
Материалы и инструменты:
-Футляры от киндеров;
-Пластилин соответствующий окраске животного.
Животное будет располагаться вертикально. Кусок пластилина делится на 4 части. 1и 2 части делятся пополам (т.е.всего 4 кусочка).Это — передние и задние лапы. Формируем колбаски, вытянутые спереди. Слегка сплющиваем их на концах. Лапы должны быть толстые, 3 часть пластилина — это голова. Скатываем шарик, затем придаем овальную форму, передняя часть немного вытянута. Глаза и носик из пластилина черного цвета.4 часть — уши. Формируем 2 колбаски, придаем форму ушей, и прикрепляем их к голове. Затем присоединяем все части к туловищу.

Гриб мухомор.

Материалы и инструменты:
-Футляр от киндера;
-Пластилин: 1/3 зеленого цвета, кусок красного,1/3 белого цвета.
Пластилин зеленого цвета сплющиваем, вдавливаем в него футляр от киндера. Далее из куска пластилина красного цвета скатываем шар, затем придаем форму конуса. Надеваем этот конус на киндер, и украшаем его мелкими кружочками из белого пластилина.

Дерево.
Материалы и инструменты:
-Пластиковые бутылки;
-1/3 пластилина зеленого цвета.
Из бутылок вырезаем 2 одинаковых силуэта-заготовки дерева. Заготовку условно делим линией пополам сверху донизу. Одну часть разрезаем сверху до середины, а другую снизу до середины, и соединяем между собой, получается своеобразная крестовина. По периметру силуэта делаем глубокие параллельные надрезы. Теперь вставляем в сформированный приплюснутый круг из пластилина.

Жук(божья коровка).
Материалы и инструменты:
Крышки от пластиковых бутылок красного цвета;
-1/3 черного пластилина, кусочек белого пластилина для глаз.
Черный пластилин делим на 4 части. 1 часть-голова, 2 часть — узкий длинный жгутик, 3 часть-6-8 мелких кружочков, 4 часть-6 лапок.
Раскатываем шар овальной формы. Слегка приплющиваем и выкладываем на крышку. Сверху 2 беленьких кружочка, а на них 2 мелких черных кружочка-
глаза. Далее делаем узкий длинный жгутик. Выкладываем его по центру от головы к низу, тем самым делим крышку как бы на 2 крыла. По обе стороны выкладываем мелкие черные кружочки. Далее раскатываем 6 лапок и прикрепляем их к крышке по 3 с каждой стороны.

По ходу работы звучит музыка. По мере выполнения работы, поделки прикрепляют на плоскость с изображением планеты Земля.

Фея Природы: Какой же вклад в дело защиты и охраны природы могут внести дети?

Дети: — Не убивать и не ловить птиц, не разорять гнезда;
-Не оставлять после себя свалки мусора;
-Не шуметь в лесу;
-Не рвать без надобностей растения, не ломать деревья;
-Не разжигать костры;
-Не убивать лягушек, змей и ящериц, только потому, что их вид вызывает чувство неприязни;
-Не ловить насекомых, ради удовольствия посадить в коробку и послушать, как они шуршат.

Фея Природы: Я приняла решение. Я оставлю человека на планете! Помощники мои, верните всю эту красоту на планету Земля. (Помощники уносят поделки, затем возвращаются, и становятся около экрана).

Покажите мне, как теперь выглядит планета Земля.
(под музыку идет показ слайдов с изображением красивых природных объектов).

Фея Природы:
Настало время расставаться. Помните люди, как вы много говорите о защите окружающей среды, однако время утекает безвозвратно! Не опоздайте! Наша планета, Земля, очень долго создавала живую природу, а от вас люди, она может очень быстро погибнуть. Прощайте.

Название: Конспект занятия с элементами театрализации в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, театрализованные занятия, Подготовительная группа

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МКОУ СОШ №11 детский сад №59 «Винни-Пух»
Месторасположение: КБР, г.Нальчик

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации с использованием модуля эду-квест

(драматизация сказки «Заяц-хваста).

Цель : создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей.

Задачи:

Образовательные :

Активизировать речевую активность детей;

Учить детей обыгрывать знакомую сказку;

Формировать умение импровизировать;

Познакомить с видами театров.

Развивающие:

Развивать актерские способности;

Развивать мимическую активность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность;

Воспитывать любовь к творчеству

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: Модуль эду-квест, коробка с тантамаресками из сказки «Заяц-хваста, паззлы с фигурами из театра теней.

Ход занятия :

Воспитатель: Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту! Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей). Ребята, а кто показывает сказки в театре? (ответы детей). А вы бы хотели стать артистами? Сыграть роли? Тогда предлагаю разминку театральную! Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на устах и протягивая руку соседу руки, будем передавать друг другу добрые ласковые слова и выражения.

(Проводится игра).

Ну теперь мы готовы стать артистами!

«1, 2, 3 повернись и в артиста превратись!»

Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь стоит коробка, похоже волшебная! На коробке надпись: «Чтоб коробка открылась, выполните задания от разных видов театров».

Итак, первое задание от театра язычка: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать!

«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,

Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве

Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»

Вот и потренировали язычок.

Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей). А какое вы знаете эмоции? (ответы детей).

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе-пошло обнимание!» (радость).

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).

«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет-убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

А теперь предлагаю игру «Угадай эмоцию» (использую модуль эду-квест- дети конфетки-такие разные чувства-что ты чувствуешь?)

(Дети выполняют задание).

Отлично, мы справились и с этим непростым заданием!

Следующее задание от театра теней. Соберите паззл и угадайте силуэт какого персонажа изображен на картинке.

(Дети выполняют задание).

Последнее задание от театра пантомимы . Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру! Покажи без слов. Покажи, как мама:

Укачивает ребенка;

Подметает пол;

Вытирает пыль;

Моет посуду;

Чистит ковер пылесосом;

Красится перед зеркалом.

Молодцы, ребята! Все испытания закончены!

Итак, коробка открывается! Что же там интересного? О, ребята, здесь картинки для театра тантамаресок- это когда артисты играют с помощью стенда с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте головы персонажей вырезаны отверстия. Поиграем в сказку «Заяц –Хваста» с помощью тантамаресок!

(дети обыгрывают сказку)

Ну что, ребята, понравилось вам быть артистами? Молодцы! Похлопаем для себя, ведь мы отлично выступили!

В ходе проведения занятия с элементами театрализованной деятельности у детей возникает умение создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. У малышей развивается умение согласовывать действия с другими детьми, развивается слуховое внимание, фантазия.

Цель : Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры- драматизации с использованием сказочных героев.
Задачи : формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность. Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр. Закреплять знание основных цветов.
Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами. Развивать интерес к сценическому искусству.
Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: чудесный мешочек, театр на фартуках с изображением героев сказки «Теремок», музыкальный центр, фонограммы, герои сказки «Теремок» на дисках, крупный строительный материал для теремка.

Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок.

Предварительная работа : чтение, просмотр в видеозаписи русских народных сказок, мультфильмов, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры - драматизации

Ход НОД:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте».

У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная.

А в корзиночке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру рукой зеркало и достаю из корзинки много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними? Садитесь на скамейку.
(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о стол - нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.


Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.
- А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку! \ сложили зеркала в корзинку \

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес волшебный, в котором живут сказки. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает театр на дисках с изображением животного и выставляет его на столе.

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте костюмы \ фартуки с изображением сказочных персонажей \ . Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают костюмы (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый,
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Воспитатель:

– Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте костюмы и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Отправляемся в обратный путь, возвращаемся в детский сад \ под музыку выходят из зала \ .

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: развитие речи посредством театрализации.

Задачи:

  • Образовательные : продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
  • Воспитательные : воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
  • Развивающие : развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети : Театр.

В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

Нам пришло письмо от сказочника.

Читаем письмо: “Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше”

“Жали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же были эти,
Маленькие дети?” (Семеро козлят. РНС “Волк и семеро козлят”)

Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля. РНС “По щучьему велению”.

Спелый яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица. РНС)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС “Три медведя”)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС “Репка”).

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим к столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчиками.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.

В.(за Деда):

Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня Молчок!
Мне, ребятки, помогите.
И потешки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

В.: А как надо говорить потешки? (Ответы детей).

1-й ребенок:

Заиньки перебегают,
То лужок, то то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!

2-й ребенок:

Идёт котик по лавочке,
Ведет кошечку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки!

3-й ребенок:

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке.

Достаем из мешочка ложки.

В.: Ребята, а что можно сделать с ложками?

Д.: Мы можем на ложках сыграть.

В.: А я вам помогу.

Исполняем песню “Ах, вы сени, мои сени” (один куплет)

Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!

В.: Молодцы, ребята! Давайте положим все на место, попрощаемся и пойдем дальше.

В.: А что это за преграда на нашем пути?

Д.: Ширма.

В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?

Дети осматривают ширму, находят куклы би-ба-бо.

В.: Ребята, что это за куклы? (ответы детей)

В.: А как их можно оживить? (ответы детей)

Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки “Теремок”

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.

В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать
Чтобы дальше нам пройти.

Зеркало:

Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.

Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

Подходим к следующему столу. На столе стоит домик.

Это что еще за домик
На пути у нас стоит?
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
Маски – шапочки живут.
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас оденем их.
И расскажем все про них.

Дети поочередно одевают шапочки и читают небольшое стихотворении про своего персонажа. (персонажи по сказке “Теремок”)

В.: Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка “Баба Яга”.

В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Появляется дедушка Молчок.

Д.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

А не покажете ли вы мне сказочку?

В.: Ребята, покажем? (ответы детей)

Одевайте костюмы.

Инсценировка сказки “Репка”. Платочный театр.

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Надеюсь что наше сказочное путешествие вам понравилось!



Публикации по теме