Что это такое. Позитивные и негативные последствия конфликтов

Конфликт - очень емкое понятие. Его исследуют с разных позиций и в различных аспектах многие науки: философия, социология, психология, юриспруденция, история и политология. Конфликт лежит в основе любого противоречия, а оно, в свою очередь, является стимулом к любым изменениям, иногда конструктивным и прогрессивным, а иногда и деструктивным, разрушительным. Чаще всего понятие конфликта рассматривается во взаимоотношении людей и социальных групп, в психологии конфликт - это еще и глубокие внутриличностные переживания и противоречия, которые порождают жизненные кризисы, депрессии, но это далеко не всегда приводит к негативным последствиям. Очень часто внутренний конфликт является стимулом для развития, открытия новых жизненных горизонтов и неосознанного человеком скрытого потенциала.

Соблюдаемая совместимость личность: эта вторая группа включает людей с «приемлемым поведением поведения избегания» в межличностных ситуациях. Это люди, которые чувствуют себя эксплуатируемыми другими и которые, похоже, пытаются сделать других счастливыми, но они не могут пройти дистанцию ​​и не могут сказать «нет» и поэтому могут считаться совместимыми, если не даже кажутся бесполезными.

Могут ли эти два типа быть действительно четко очерчены, остается нерешенным. Очевидно, однако, существуют различные возможности вариации и, прежде всего, перекрытия, включая соответствующие переходы к нормальности. Существует ли решающий фактор нагрузки?

В основе изучения конфликта - совокупность различных понятий, которые составляют это сложное явление: его динамика, способы и его типология. Причем эти понятия можно соотнести с различными конфликтами - социальными, межличностными и внутриличностными, но в каждом из них они будут иметь свои особенности.

Динамика конфликта

Вопрос о решающем стрессовом факторе быстро задается и кажется легким для ответа. Однако это не так просто, даже если одна и та же система напряжения повторяется снова и снова. Основной страх отрицательной оценки. Страх и полный дискомфорт в повседневном социальном взаимодействии.

Это, например, постоянное смущение, небольшое улучшение и, прежде всего, отказ от социальных и особенно профессиональных задач или выраженное чувство неполноценности и, в частности, поведение избегания в межличностной области в течение длительных периодов времени, в конечном итоге приводят к серьезным ограничениям на то, что сейчас называется «социальной компетентностью» звонки.

Конфликт - это динамичный, развивающийся процесс. Выделяют следующие основные стадии его развития: предконфликтная ситуация (скрытая, латентная стадия), открытый конфликт и стадия его завершения.

Предшествующая открытому конфликту латентная стадия - это формирование всех его структурных элементов. Прежде всего, возникает причина конфронтации и проявляются ее участники, а затем возникает осознание сторонами противостояния сложившейся ситуации как конфликтной. Динамика конфликта может развиваться далее, если на первой стадии основные противоречия не будут разрешены мирно и полюбовно.

Или кратко: утверждать себя в повседневной жизни, выставлять своего мужа, его жену, учиться на недоразумениях и наслаждаться успехом. Конечно, есть переходы к нормальности: не всегда нужно быть самокритичным и сдержанным к осторожности, особенно в наше время и в обществе. Это, однако, вопрос «дозирования» того, насколько такая поза помогает или мешает.

Определенная чувствительность, возможно, вне нормы, к критике и потенциальному отказу также обнаруживается в самокритическом характере. Там также может быть частый или установление стабильного чувства самооценки, чтобы затронутые вопросы и пересмотрели свои собственные ожидания и представления о себе и окружающей среде, как только они столкнутся с соответствующими трудностями.

Вторая стадия - это переход его участников к конфликтному поведению, особенности которого определены в психологии и конфликтологии. Динамика конфликта на данной стадии характеризуется расширением числа участников противостояния, дезорганизационными действиями сторон, направленными друг против друга, переходом от решения проблем деловыми способами к личностным обвинениям, причем очень часто с резко негативным эмоциональным отношением, а также высокой степенью напряженности, приводящей к стрессу.

Динамика развития конфликта на данной стадии обозначается термином эскалация, т.е. возрастание деструктивных, разрушительных действий конфликтующих сторон, часто приводящих к необратимым катастрофическим последствиям.

Наконец, динамика конфликта в последней стадии - это поиск способов его разрешения. Здесь используются различные методы, приемы и стратегии управления конфликтом, привлекаются специалисты-конфликтологи и психологи. Как правило, разрешение осуществляется двумя способами: трансформацией причин, лежащих в ее основе, и перестройкой субъективного идеального восприятия данной ситуации в сознании ее участников.

Нужно отметить, что далеко не всегда стратегии приводят к полному успеху. Довольно часто все заканчивается частичным результатом, когда видимые формы возникновения и протекания конфликтной ситуации устранены, а эмоциональное напряжение участников не снято, что может явиться причиной возникновения новых противостояний.

Полное разрешение конфликтной ситуации наступает только тогда, когда сняты все ее внешние противоречия и причины, а также устранены все внутренние, эмоционально-психологические факторы.

Наиболее сложной задачей на последней разрешительной стадии конфликта является преобразование, изменение субъективного идеального восприятия причин противостояния в сознании учасников каждой из сторон. Если эта цель у посредников или руководства организацией будет достигнута, то разрешение конфликта пройдет успешно.

Конфликта, межличностного или внутриличностного протекает по стандартной схеме и имеет те же стадии и способы разрешения, только, разумеется, со своей спецификой.



Публикации по теме