План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Тема: «Большой - маленький. Конспект занятия «Большой и маленький» для детей раннего возраста

Анна Климова

Эта игра предназначена для детей в возрасте от 2 до 3 лет.

Цель :развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами : большое яблоко , маленькое яблоко ; большая банка , маленькая банка .

Задачи :

1. Закрепить понятие "Большой- маленький "

2. Учить соотношение предметов по величине "Большой маленький "

3. Совершенствование предметных действий

Материалы для игры : нарисованные на белом картоне большая и маленькая банка ; силуэтные изображения больших и маленьких яблок из красного картона.

Ход игры :Воспитатель кладёт на стол большое и маленькое яблоко . Уточняет, одинаковые ли яблоки по величине (Разные) .

Воспитатель обращает внимание детей на банки, изображённые на картоне, показывает большую (маленькую ) банки и называет их : "Большая банка (маленькая банка ) ".

Дети по указанию воспитателя выбирают большие яблоки , называют их кладут в большую банку . Воспитатель комментирует действия детей : "Большое яблоко кладём в большую банку ".

Аналогично дети выбирают маленькие яблоки называют их и кладут в маленькую банку . Воспитатель комментирует действия :"Маленькое яблоко кладем в маленькую банку ". Обобщает :" Мы кладём большое яблоко в большую банку , а маленькое в меленькую банку .

Публикации по теме:

Цель занятия: обучение родителей методам и приемам работы с детьми по закреплению и практическому применению полученных знаний в деятельности.

Дидактическая игра "Большой - маленький" для детей 3-4 лет (младшего и среднего дошкольного возраста). Данную игру в своей работе может.

Формирование понятий «большой-маленький» в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте Формирование понятия «большой- маленький» в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте. Детское экспериментирование - сложный многогранный.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект открытого занятия по сенсорике во второй младшей группе «Большой - маленький» Технологическая карта НОД во 2-й младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Дата проведения:21 ноября 2016 года.

Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе Конспект занятия (математика) «Маленький, большой» (1 мл. группа: 3- 4 года) Цель: дать детям представление о величинах: большой, маленький.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Большой - маленький»

Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький;элементы конструктивного мышления,умения понимать словесные указания взрослого,память,активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.

Оборудование: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

Ребята, смотрите,кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии.Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.

Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца.(дети показывают).

2.Основная часть.

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

Этот заяц какой? (большая). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).

А это зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

Большой бантик какому зайцу подарим? (большой).

А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать).

Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большого зайца).

А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!

Ну ка,зайка,поскачи,поскачи,

Лапкой,лапкой постучи,постучи.

Ты на травку упади,упади,

Полежи и отдохни,отдохни.

Отдохнул,теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

Зайцам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы- большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).

Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).

Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

А это какая? (маленькая).Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

Молодцы.

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!


Математикой можно начать знакомиться с самого раннего возраста. Самое простое и легкое для малышей – это понятие величины предметов: большой и маленький . Занятия на изучение понятия ”большой – маленький” можно начинать примерно в год.

Большой — маленький

Постоянно, в быту, указывайте ребенку на однородные предметы контрастной величины: большая тарелка – маленькая тарелка, большая ложка – маленькая ложка, большой мячик – маленький мячик, и так далее.

Очень важно и необходимо выделять слова интонацией : “Большой” – делаем низкий голос, переходим на бас, «ма-а-аленький” – делаем тоненький голосок. Подкрепляйте это выразительными жестами : “большой” – разводим руки широко в стороны, “маленький”- подчеркиваем небольшой размер предмета с помощью указательного и большого пальца руки.

Отличными дидактическими игрушками здесь будут матрешки : используйте сначала для игр две матрешки, постепенно их количество увеличивайте, и пирамидки-вкладыши: стаканчики, чашечки, формочки. Постоянно разбирая и собирая эти игрушки ребенок практическим путем, выделит такое важное понятие, как величина предметов. Это первый этап изучения понятий “Большой-маленький”.

Можно использовать картонные фигурки зверей, овощей, фруктов или других предметов и накладывать их друг на друга. Обыграйте это с малышом, например, “Где большой мишка, а где маленький? Большую конфету дадим большому мишке, а маленькую конфету – маленькому”.

Используйте для изучения понятий “большой –маленький” парные карточки : на одной карточке изображен большой предмет, на другой — маленький. Вместе с малышом играйте с карточками:

  • соберите сначала все большие картинки, а потом маленькие;
  • подберите к каждой картинке пару;
  • сложите большие картинки в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Важной игрушкой для развития ребенка после года является пирамидка . Собирая пирамидку ребенок учится различать предметы по цветам и величине. Сначала купите пирамидку конусообразную на 4-5 колец, у которой стержень толстый внизу и тонкий наверху. В такой пирамидке можно одеть сначала только большое кольцо, а самое маленькое в конце. Ребенок постепенно поймет, как нужно собирать пирамидку.



Публикации по теме