«Сужение Садового кольца — это предпосылка для того, чтобы центр города ехал быстрее. Как поедет садовое после реконструкции

Благоустройство центральной части Москвы по программе «Моя улица». За лето власти планируют обновить участок от Долгоруковской улицы до Зубовской площади вместе с прилегающими скверами - то есть три четверти Садового кольца. Дизайн участка разрабатывают 12 российских и зарубежных бюро, среди которых - Snøhetta, Villes & Passages, Michel Desvigne, Latz + Partner и Rhizome group. The Village посмотрел, как «Моя улица» изменит центральную кольцевую магистраль.

Дарья Парамонова

генеральный директор Strelka Architects

Сначала проект предполагал гораздо больше пешеходных переходов. Но после мы решили, что вводить наземные переходы на такой интенсивной магистрали повсеместно пока рано, и часть убрали из проекта. В итоге тестовые переходы появятся на Зубовской площади, перед зданием РИА «Новостей», где также сделают светофор и дорожный карман, и на Земляном Валу, в районе Курского вокзала.

Главная тема новой реконструкции Садового - это линейное озеленение тротуара вдоль дороги. Сейчас вдоль торгового центра «Атриум» стоит унылый забор, который защищает тротуар от машин. Теперь ограждения там уберут, вместо этого сделают чуть более высокий защитный борт у обочины и у «Атриума» высадят деревья.

Под эстакадой у станции метро «Парк культуры» сделают временный скейт-парк, он будет выполнен из легких конструкций, а не из бетона, как планировалось изначально. В проекте мы пытались переосмыслить подэстакадные пространства, которые пока выполняют неприглядную и хозяйственную функцию, даже если эти места популярны у людей. Скейт-парк - это одно из наших предложений на тему того, что можно привнести в агрессивно-урбанистические площади. Если идея понравится, мы будем предлагать делать и торговые точки. Правда, пока это все попадает под большое количество запретов. У Самотёчной эстакады, например, большая стоянка спецтехники, которую мы пока физически не можем куда-то переместить.

Смоленский бульвар, проект

Смоленский бульвар

Смоленский бульвар

По плану проектировщиков здесь в два ряда высадят линейные сады, которые создадут «буферную зону» между автомобильным движением и тротуаром. Пешеходную зону расширят, также создадут дублера к линейной парковке.

Внутренний двор по адресу Смоленский бульвар, дом 17, строение 1 находится между двумя важными узлами Садового кольца - Зубовской и Смоленской площадями. Его благоустроят российские архитекторы из бюро Kosmos. Здесь появятся два небольших симметричных сада со скамейками в глубине зелени.

Зубовский бульвар, проект

Зубовский бульвар

Сейчас бульвар является самым широким местом Садового кольца, с 16 автомобильными полосами. Далее движение сужается до 10 полос, из-за чего возникает «бутылочное горлышко». В проекте реконструкции на Зубовском бульваре количество полос тоже сократят до десяти. На свободном пространстве архитектурное бюро VEGA расширит пешеходную зону. Перед зданием агентства РИА «Новости» высадят более 40 деревьев.

В новом проекте на Зубовской площади разобьют ландшафтный парк. А французское бюро Villes & Passages создаст линейный бульвар.

Валовая улица, проект

Валовая улица

Площадь перед «Музеоном», улицы Житная и Валовая

Площадь перед «Музеоном» архитекторы называют «стихийной», она соединяет потоки людей от парковки и автобусных остановок к главному входу. Новый проект предусматривает расширение здесь тротуаров до 13 метров, высадку полсотни деревьев и создание маленьких холмов-газонов. На месте сквера-пустыря на Житной разобьют парк с ландышами и березами и дорожками трех разных цветов, которые ведут в три разные зоны.

Станция метро «Добрынинская» и Серпуховская площадь

У метро «Добрынинская» англичане из бюро Gross.Max устроят большое пешеходное пространство с квадратными скамейками, дополнительным освещением и деревянной беседкой.

Зацепский Вал

Сейчас на четырех участках Зацепского Вала - четыре различных вида мощения, выделенные зонами отдыха, и зоны под размещение террас кафе. Архитекторы обещают воссоздать здесь «единый променад» и линейные сады вдоль проезжей части. Перед Бахрушинским музеем восстановят исторический палисадник.

Аллея перед «Атриумом», проект

Аллея перед «Атриумом»

Земляной Вал, «Атриум» и Николоямская улица

Садовое кольцо, Курский вокзал и торгово-развлекательный центр «Атриум» образуют важный транспортно-пересадочный узел, который в проекте назван «знаковым». Тротуар здесь расширят на несколько метров, высадят деревья, создадут пространство под ресторанные веранды и отреставрируют ограду городской усадьбы Боткиных.

Согласно проекту нидерландского бюро Juurlink En Geluk и КБ «Стрелка», на Николоямской появится небольшая квадратная площадь. Голландцы придумали свой дизайн уличной мебели и предложили создать здесь веломастерскую.

По адресу улица Земляной Вал, 44 расположилось «потайное пространство» с лестницей в итальянском стиле. «Стрелка» предлагает разбить здесь дворик - специально для школьников (недалеко находится школа имени Чкалова). Стихийную парковку во дворике заменят на площадку с цветным асфальтом, кустарниками и цветами.

Площадь перед станцией метро «Красные Ворота», проект

Площадь станции метро «Красные Ворота»

Парковку перед входом в метро перенесут на прилегающие территории. А публичное пространство оформят холмами, которые станут обрамлением архитектурных памятников. Наземные переходы, которые сейчас там стихийные, сделают безопасными.

Сухаревская площадь

Благодаря немецким архитекторам Topotek улицу Сретенку можно будет перейти, не спускаясь в переход. После реконструкции здесь возникнут зоны отдыха. На площади также появятся зеленые холмы.

Улица Делегатская, проект

Улица Делегатская

Садовая-Каретная и Садовая-Самотёчная улицы

Архитекторы поставили задачу сделать Садовую-Каретную улицу не просто транзитной, но и привлекательной для прогулок. Линейные сады также сформируют буферную зону между проезжей и пешеходной частью. На соседней Садовой-Самотёчной вместо парковки разобьют газон и посадят цветы и деревья.

Площадь перед Театром Образцова также озеленят. Кроме того, здесь сделают остановку туристических автобусов. На месте пересечения Лихова переулка и Садового кольца после реконструкции появится камерная зона отдыха и цветник.указали один контактный телефон.

Иван Ёжиков

Все контракты были подписаны, ответственные департаменты наплевали на огласку скандала. Подрядчики уже вышли на работы, по части сегментов реконструкции уже стоят ограждения. Официальные ответы от правоохранительных органов я пока не получил, прошло мало времени.

Кроме того, нужное свидетельство о допуске к строительным работам для «Техноконцепта» было оформлено всего за несколько дней до подачи документов на конкурс. Из этого блогер делает вывод , что компания не имеет опыта, который организаторы требуют от участников аукциона. Несмотря на это, «Техноконцепт» был допущен к торгам. Дарья Чугуй не смогла предоставить The Village оперативный комментарий.

Фотографии: КБ «Стрелка»

Ожидается, что освободившиеся полосы используют под парковку и для движения общественного транспорта. Мнения экспертов относительно инициативы разнятся

Садовое кольцо. Фото: ИТАР-ТАСС

Садовое кольцо намерены сузить до трех-четырех полос. Кроме того, на Бульварном кольце, возможно, снизят максимальную скорость, сообщает сетевой портал M24.ru со ссылкой на заместителя главы Центра организации дорожного движения Александра Полякова.

Согласно плану, на освободившемся пространстве Садового власти Москвы организуют новые .

Обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Кирилл Сазонов не считает данную инициативу успешной.

Кирилл Сазонов обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» «Общественный транспорт, фактически там ходит только троллейбус «Б» и «10», может, еще пара автобусов каких-то. Ради одного маршрута делать выделенную полосу, как-то я сомневаюсь. Идея с платными парковками — штука грамотная, другое дело, что это сужает действующие дороги, что не есть хорошо, на мой взгляд. Я говорю то, что, в принципе, создание платных парковок — это хорошо, да, это нужно делать, но, на мой взгляд, не в ущерб действующим дорогам».

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, в свою очередь, считает идею здравой, более того, эксперт уверен — столичные водители поддержат инициативу.

Сергей Канаев руководитель Федерации автовладельцев России «Я считаю, что сужение полос на Садовом кольце можно оценивать с двух позиций. Первая — это, конечно, удобство для автовладельцев. И когда правительство Москвы говорит о том, что на этом сужении они сделают платные парковки, то я думаю, большинство автовладельцев, конечно же, поддержат этот проект. С точки зрения организации дорожного движения можно сказать точно, что на Садовом кольце, сколько бы ни было расширений, если есть сужение до трех полос — это, конечно, бутылочные горлышки. Но, с моей точки зрения, правильнее было бы все-таки организовать движение так, чтобы расширить эти полосы хотя бы до четырех везде. Поэтому я считаю, есть риски того, что организация движения все-таки в какой-то мере пострадает. И с другой стороны, я вам говорил, что когда будут оценивать автовладельцы, скорее всего, большинство из них поддержит».

Что касается снижения скорости внутри Бульварного кольца до 40 км/ч, решение еще не принято. Доводы столичных властей в эфире радиостанции «Москва ФМ» озвучил заместитель главы Центра организации дорожного движения Александр Поляков.

«За счет того, что мы вводим 40 км/час, транзит через центр уменьшается. Мы уменьшаем пробки через центр из-за того, что транзит уменьшается», — объяснил эксперт. Поляков отметил, что поток автомобилей на Бульварном кольце — 1200 в час. «За счет того, что люди сейчас многие ездят через центр транзитом, переезжая и так далее, тем самым уменьшая скоростной режим, мы часть транзита уводим, и тем самым мы уменьшаем количество пробок в центре. То есть для жителей это положительно во всех отношениях», — уверен эксперт.

Ранее власти предлагали также снизить скорость на ТТК с 80 до 60 км/ч.

сужение Садового кольца приведет к снижению аварийности и пробок в столице. Об этом заявил руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев . Глава ЦОДД подчеркнул, что организация движения по Садовому кольцу после уменьшения числа полос была смоделирована заранее.

Ранее стало известно, что количество полос сократят до трех-четырех, а на освободившемся месте организуют парковки. При этом для общественного транспорта на внутренней стороне кольца организуют выделенную полосу. По словам Юрьева, это положительно повлияет на транспортную ситуацию. Мнения экспертов разделились.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Мэрии Москвы необходимо подобрать слова и аргументы для того, чтобы объяснить миллионам московских водителей свои действия. Понятно каждому здравомыслящему человеку, что сужение дороги не может привести к улучшению транспортной ситуации. Приведем простейший пример. На середине этой суженной дороги произойдет либо легкое ДТП, либо машина сломается и встанет, автоматически мы получим круговую пробку на Садовом кольце, потому что при выпадении одного ряда на четырехполосной дороге, соответственно, блокируется три ряда движения. Это значит, что любой остановившийся автомобиль будет неминуемо создавать непреодолимое дорожное препятствие. Соответственно, ни о каком улучшении речи идти даже теоретически не может».

В свою очередь руководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net Александр Шумский согласен с тем, что уменьшение количества полос поможет борьбе с пробками:

Александр Шумский руководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net «На самом деле Садовое кольцо само по себе имеет достаточно ограниченную пропускную способность, выездами с него. То есть это какие-то выезды непосредственно с Садового кольца либо в центр, либо, наоборот, в область, и они остаются неизменными. У нас сужается в основном внутреннее расстояние кольца, полосы. Тот пузырь, который раньше безмерно надувался, примерно на Зубовской площади, теперь станет меньше, но при этом само количество полос для движения останется примерно таким же, просто будет меньше перестроений, а все лишнее уберется, плюс сужается ширина полос. Если европейская ширина полос получается на полметра уже, чем московская, это позволяет добавлять нам еще новые полосы. Это позволяет нам добавлять велодорожки, парковки. Скажем так, полосы проектировались последнее время под танки, а сейчас мы все-таки проектируем под городские автомобили, которые на самом деле с тенденциями уменьшаются, а не увеличиваются. И если сейчас у нас еще сохраняются такие веяния больших машин, то через пять-семь лет, конечно же, многие москвичи начнут менять их на более компактные, потому что это будет и удобней, и дешевле в эксплуатации».

Реконструкция Садового кольца производится в рамках масштабного проекта благоустройства «Моя улица». На данный момент отремонтировано 106 улиц.

Следующая новость

Масштабный проект «Моя улица», который практически перекроил Садовое кольцо, поделил горожан на два лагеря. Пешеходы радуются благоустроенным площадкам, автомобилисты в ужасе ждут осенних пробок: если в июле девять баллов, то чего ждать в сентябре? В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) подсчитали, что после реконструкции заторов станет меньше. Эксперты объяснили, почему сужение Садового кольца — это хоть и парадоксальное, но верное решение для загруженного центра Москвы.

«Сами пробки каким-то волшебным образом не исчезнут, — объясняет заместитель руководителя ЦОДД Артур Шахбазян, — это невозможно в принципе: ни на Садовом кольце, ни где-либо еще. Пробки и заторы — это естественный механизм регулирования спроса на дефицитный ресурс, которым в городе является улично-дорожная сеть. При этом протяженность и продолжительность пробок можно уменьшить, распределив спрос на более широкую территорию и убрав конфликтные точки и бутылочные горлышки, что и предлагается делать в рамках благоустройства».

Специалисты объясняют: с Садового кольца убирают только лишние полосы. Пропускная способность кольца в целом определяется самыми узкими местами — это тоннели и мосты, и там всегда было и останется по три полосы. Если примерно столько же будет везде, то эффект «бутылочного горлышка» сойдет на нет, движение станет более равномерным, средняя скорость увеличится, а сами заторы станут короче. Кроме того, избыточные полосы часто используются под хаотичную парковку. А это — опять же — ведет к проблемам.

Яркий пример — Зубовский бульвар. Сейчас это самое широкое место Садового кольца, которое состоит из 16 автомобильных полос. За ним движение сужается до 10 полос — а вскоре и вовсе до двух-трех в одну сторону, — вот вам и пресловутое бутылочное горлышко. После реконструкции на Зубовском в каждую сторону останется по пять полос, еще две — для общественного транспорта и съездов. А на освободившемся пространстве создадут пешеходную зону с прилегающими карманами-скверами и наземный пешеходный переход у метро «Парк Культуры».

«Меньше полос также значит меньше перестроений. Иногда при выезде с прилегающей улицы и для попадания в тоннели или на разворот приходилось на коротком участке перестраиваться сразу через три-четыре полосы, при этом пересекая интенсивно движущийся прямолинейный поток, — уточнил Шахбазян, — каждое перестроение — это конфликтная ситуация и потенциальное ДТП. Поэтому чем их меньше — тем безопаснее движение».

В конце концов автомобилей на Садовом на самом деле станет немного меньше, утверждают эксперты. Все-таки общественный транспорт развивается, появляются новые, более удобные маршруты.

В качестве подтверждения своих расчетов в ЦОДД ситуацию на дорогах моделируют как физический процесс.

«Для этого существуют специальные компьютерные программы, которые на основе параметров самого движения (получаем их из городской ИТС — интеллектуальной транспортной системы) и параметров улично-дорожной сети могут моделировать ситуации того, как это движение будет происходить», — заявил заместитель руководителя ЦОДД.

По результатам моделирования средняя скорость движения на Садовом кольце должна стать выше на 3−5%, а время проезда на некоторых участках может сократиться на 5−10 минут.

Наталья Храмова

Следующая новость

Количество полос сократят до трех-четырех, а на освободившемся месте организуют парковки. Появится и выделенная полоса для общественного транспорта на внутренней стороне кольца. Мнения экспертов об этих новшествах разделились

Сужение Садового кольца приведет к снижению аварийности и пробок в столице. Об этом заявил руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев. Глава ЦОДД подчеркнул, что организация движения по Садовому кольцу после уменьшения числа полос была смоделирована заранее.

Ранее стало известно, что количество полос сократят до трех-четырех, а на освободившемся месте организуют парковки. При этом для общественного транспорта на внутренней стороне кольца организуют выделенную полосу. По словам Юрьева, это положительно повлияет на транспортную ситуацию. Мнения экспертов разделились.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Мэрии Москвы необходимо подобрать слова и аргументы для того, чтобы объяснить миллионам московских водителей свои действия. Понятно каждому здравомыслящему человеку, что сужение дороги не может привести к улучшению транспортной ситуации. Приведем простейший пример. На середине этой суженной дороги произойдет либо легкое ДТП, либо машина сломается и встанет, автоматически мы получим круговую пробку на Садовом кольце, потому что при выпадении одного ряда на четырехполосной дороге, соответственно, блокируется три ряда движения. Это значит, что любой остановившийся автомобиль будет неминуемо создавать непреодолимое дорожное препятствие. Соответственно, ни о каком улучшении речи идти даже теоретически не может».

В свою очередь руководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net Александр Шумский согласен с тем, что уменьшение количества полос поможет борьбе с пробками:

Александр Шумский руководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net «На самом деле Садовое кольцо само по себе имеет достаточно ограниченную пропускную способность, выездами с него. То есть это какие-то выезды непосредственно с Садового кольца либо в центр, либо, наоборот, в область, и они остаются неизменными. У нас сужается в основном внутреннее расстояние кольца, полосы. Тот пузырь, который раньше безмерно надувался, примерно на Зубовской площади, теперь станет меньше, но при этом само количество полос для движения останется примерно таким же, просто будет меньше перестроений, а все лишнее уберется, плюс сужается ширина полос. Если европейская ширина полос получается на полметра уже, чем московская, это позволяет добавлять нам еще новые полосы. Это позволяет нам добавлять велодорожки, парковки. Скажем так, полосы проектировались последнее время под танки, а сейчас мы все-таки проектируем под городские автомобили, которые на самом деле с тенденциями уменьшаются, а не увеличиваются. И если сейчас у нас еще сохраняются такие веяния больших машин, то через пять-семь лет, конечно же, многие москвичи начнут менять их на более компактные, потому что это будет и удобней, и дешевле в эксплуатации».

Реконструкция Садового кольца производится в рамках масштабного проекта благоустройства «Моя улица». На данный момент отремонтировано 106 улиц.



Публикации по теме