Муж мусульманин — за и против. Объективная оценка такого брака

Нажмите, чтобы раскрыть...


Не секрет, что русские женщины часто выходят замуж за иноверцев, например - мусульман.

С какими проблемами она может столкнуться в исламской культуре?

В какой вере будут воспитаны ее дети?

Есть ли уверенность в том, что она не столкнется с проблемой многоженства?

Некоторые правила о положении женщины в исламе;

Женщина обязана внимать своему супругу и оказывать ему полное послушание, за исключением тех случаев, когда он требует запрещенное исламом. Женщина приходит в семью мужа. Без его разрешения она не может отлучаться из дома, а также заниматься профессиональной деятельностью. Это запрещение сформулировано в современном законодательстве, к примеру, Египта, Сирии, Ирана и Ирака.

Надо учитывать, что в отличие от женщины мужчина-мусульманин может иметь одновременно четырех законных жен. Многоженство запрещено законом только в Турции, Тунисе и на побережье Слонового Рога. В Ираке, Иране, Марокко, Пакистане и Сирии для вступления в брак более, чем с одной женой, требуется получение специального разрешения. Подобное разрешение выдается в том случае, если муж имеет материальные возможности содержать большее количество жен.

Супруга имеет право посещать своих родителей и близких родственников, хотя муж может ей запретить встречаться с ее детьми от прошлого брака. В некоторых мусульманских странах муж может сократить встречи жены с родителями до одной в неделю.

Жена имеет право отказаться от отношений с мужем только в том случае, если он не внес обговоренной в брачном договоре доли приданого или в период поста. Необоснованный отказ жены приведет к ее «отстранению». (Развод в исламе происходит обычно в форме «отстранения». «Отстранением» называется изгнание мужем жены из дома и расторжение брака с ней). Супруг не обязан давать какие-либо объяснения жене по этому поводу, а она должна покинуть дом в течение трех месяцев после «отстранения» . Супруг может известить супругу об «отстранении» устно, письменно, а также через посредников. Этим же закончится для нее и использование противозачаточных средств.

Расторжения брака через «отстранение» свойственно обществу, следующего строгому патриархальному уставу. Это представляет опасность не только женщине-мусульманке, но и любой женщине, вступающей в брак с мусульманином.

Священная книга мусульман, Коран, призывает мужей наказывать жен в случае их неповиновения, несогласия или просто в целях улучшения характера. В Коране сказано, что «Бог возвысил мужчин по их существу над женщинами, а кроме того мужья выплачивают брачное приданое… Браните их, запугивайте, когда не слушаются… бейте их. Если же жены послушны, то будьте к ним снисходительны».

Великий мусульманский богослов аль-Гхазали называет брак «разновидностью рабства для женщины. Ее жизнь становится полным послушанием мужу во всем, если он не преступает законы ислама».

Воспитание детей – исключительное право мужа. Даже в том случае, если жена принадлежит к одной из «религий откровения», то есть если она иудейка или христианка. Воспитание детей в иноверии запрещено мусульманским правом . Современное законодательство не предусматривает никаких поправок по этому вопросу. В гражданском кодексе Египта, в статье №124, определено: «дети, рожденные в браке от иудейки или христианки, принимают религию отца». В Ливане, в статье 12 (от 18.11.1938), говорится о том, что «дети воспитываются в религии отца», то есть в исламе. В Турции, согласно статье №266, «брачный договор, который разрешает свободное религиозное воспитание детей, должен быть расторгнут».

А как Вы считаете........ возможен ли компромис?

Ты встретила мужчину своей мечты.

© vedmochka.com

И ваши отношения так молниеносно развиваются, что тебя время от времени посещают свадебные мысли, а в голове звучит торжественный марш Мендельсона... Но твой избранник живет по Корану! Узнай о тонкостях брака с мусульманином , если ты христианка. И еще раз хорошенько подумай. Итак, решившись связать свою жизнь с мусульманином, ты должна:

1. Понравиться его родителям . И получить их благословение на брак. В случае, если они будут категорически против жены-христианки, твой мужчина скорее расстанется с тобой, чем пойдет против воли родителей. Сознательный мусульманин почитает своих родителей больше, чем кого бы то ни было из людей, и боится их прогневить. По Корану, непокорность родителям является преступлением и расценивается, как один из самых тяжких грехов.

2. Принять ислам. Согласно мусульманскому закону, христианка, выходящая замуж за мусульманина, не обязана принимать ислам. Но, как правило, это происходит, или сразу, или со временем. Если любимый мужчина попросит тебя принять его веру, сможешь ли ты отказать? Если законный муж приказывает тебе стать мусульманкой, ты вряд ли сможешь ослушаться. В принципе, изначально мусульманину разрешено брать в жены иноверку («неверную»), чтобы обратить ее в ислам.

3. Соответствовать требованиям Корана . Будучи невестой, ты не должна быть язычницей; состоять в браке с мусульманином; быть женой (даже бывшей) отца или сына жениха; состоять с женихом в кровно-родственных отношениях; быть воспитанницей или учительницей жениха. Если хоть одно из этих требований нарушено, брак невозможен.

4. Слушаться мужа и свекровь. В мусульманском браке женщина фактически бесправна. Ее роль — угождать мужу и вести хозяйство. Поэтому, если тебе захочется работать, ты должна будешь получить разрешение мужа. А также во всем слушаться свекровь. Даже если столкнешься с несправедливостью, а то и подлостью по отношению к себе со стороны матери мужа, будь готова к тому, что он примет сторону родительницы, а тебе еще и достанется «на орехи».

5. Мириться с его женами. Многоженство — основная черта мусульманского брака. По Корану мусульманину разрешено состоять в браке одновременно с четырьмя женщинами: «… женитесь, на тех, что приятны вам, женщинах — и двух, и трех и четырех», а также брать себе наложниц. Твоего разрешения или одобрения он точно не спросит, так что ты на это можешь не рассчитывать — не дома. Но зато всех жен должен будет материально обеспечить, в одинаковой мере. Поэтому если твой избранник небогат, есть шанс, что какое-то время ты будешь единственной. Хотя не исключено, что поиском второй/третьей жены-мусульманки активно займутся родители твоего новоиспеченного мужа. Упорству и «доброжелательности» своей матери он не сможет отказать, а ты при этом должна будешь с неподдельной улыбкой тоже приветствовать ее выбор. Таковы законы ислама.

6. Вести себя по Корану. Традиции мусульман требуют от женщины соблюдения особых норм поведения. Поэтому теперь ты должна будешь: всегда опускать глаза при встрече с мужчиной, скрывать под одеждами украшения и тело, бесшумно двигаться, не входить в чужое жилище без разрешения мужа и т.д. Об этих правилах ты узнаешь сразу же из уст заботливой свекрови.

7. Быть покорной. По священной книге мусульман, жена не должна отказывать мужу в сексуальных отношениях, кроме как во время менструаций, послеродовой период, во время хаджа или по болезни, а также не покидать дом без согласия мужа.

8. Терпеть наказания от мужа. По Корану, мужья должны наказывать своих жен в случае их неповиновения, несогласия или просто в целях улучшения характера: силами высшими мужчина возвышен над женщинами, «а кроме того мужья выплачивают брачное приданое… Браните их, запугивайте, когда не слушаются… бейте их. Если же жены послушны, то будьте к ним снисходительны». Муж-мусульманин не имеет права бить свою жену неразборчиво и по привычке за мелкие проступки: нельзя бить жену по лицу и по другим легко ранимым местам; побитье не должно быть причиной страданий, повреждений или оставлять следы на теле. Если муж так поступает, жена имеет право требовать развод в шариатском суде.

9. Помнить о разводе по Корану. В принципе, развод считается односторонним действием, как правило - по воле мужчины. При расторжении брака муж пользуется неограниченными правами, например, может не объяснять причины и развестись с женой в любое время. Для этого мужчине достаточно при свидетелях трижды заявить «Ты мне не жена», и развод считается законным.
При разводе, как правило, христианка остается бесправной в чужой стране. Например, она не может забрать ребенка на родину и отстоять свои права в суде. Не мудрено, что мусульманский закон на стороне мужа-мусульманина. Хотя бывают приятные исключения. Случаются также случаи, когда инициатором развода выступает женщина.

10. Знать обязанности мужа. По Корану, муж должен: содержать и защищать жену, а также нести ответственность за благосостояние (питание, одежда, жилье) жены и детей. Если же мужчина уклоняется от содержания жены или не уделяет ей внимание (в интимных аспектах) определенный период времени, жена по шариату имеет право требовать развод. Хотя по Корану, развод — это «наиболее ненавистное дело из всего законного перед очами Аллаха».

11. Готовиться к свадьбе по мусульманским традициям . Ты должна знать, что брак по мусульманским законам действителен в случае, если заключен с соблюдением всех обрядов и освящен именем Аллаха. Свадебный обряд может проводиться как в мечети, так и дома. И что интересно, даже в отсутствие жениха и невесты. По желанию, молодые могут послать двух свидетелей в знак согласия на проведение церемонии бракосочетания, которая состоит из чтения Корана, свадебной молитвы и завершается клятвами. На свадебный обряд не обязательно приглашать пышный состав духовенства, но по желанию пары можно позвать служителя местной мечети. Богатый свадебный пир с большим количеством гостей устраивают в день бракосочетания или же в один из трех последующих дней. И лейтмотив торжества, который активно звучит из уст гостей: теперь у невесты и жениха — одна жизнь на двоих.

12. Чтить его веру. Ты должна учитывать, что благополучие семейной жизни имеет исключительное значение на Востоке. Брак для мусульманина — это, в первую очередь, продолжение рода, поэтому крайне важно иметь не просто жену, но и потомство. Бездетность жены может стать даже причиной развода.

Поэтому, прежде чем решиться на брак с мусульманином, оцени свои силы: сможешь ли ты жить по Корану и быть покорной женой, чтобы не кусать локти после свадьбы... Хорошенько подумай, а еще лучше - получи консультацию по всем тонкостям брака с мусульманином у опытного юриста.

А лучше всего - живи в родной стране и люби украинских хлопцев!

Также читай про народные свадебные традиции: свадьба по-украински , японская свадьба, индийская свадьба, старорусская свадьба, китайская свадьба.

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Аудио версия настоящей статьи:

«Нет стыда в познании религии…»

Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об .

Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры» . Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный» .

Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что вопросы на тему интимных отношений супругов задают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов - Юсуфу аль-Кардави: «Мы - мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, «могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?» или «может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена - на половые органы мужа?» И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую».

Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют.

Раньше мы на все отвечали «это запретно», опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов . Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли».

В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности» .

Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» - достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным. Касаясь общего положения вещей, «все незапрещенное является разрешенным» . Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и . Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное Творцом является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости . Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего .

Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы.

В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.

Что разрешено и что запрещено в интимных отношениях супругов-мусульман?

В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период , в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное - время, формы, периодичность - по усмотрению и обоюдному согласию жены и мужа.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:

- «Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода» ;

- «Кто имеет с женой половые сношения во время месячных [именно посредством влагалища] , или посредством заднего прохода [вообще в какое-либо время], или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношению к тому, с чем пришел Мухаммад» .

Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху : «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)» .

Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально.

В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. «Жены ваши - нива для вас, и подходите к вашей ниве как пожелаете [по обоюдному усмотрению]» (), то есть используя всевозможные варианты, насколько хватит вам фантазии и возможностей. Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану.

Итак, незапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания между супругами, то это вознаграждаемо, так как, имея физическое и психологическое удовлетворение внутри семьи, жена или муж не ищут этого на стороне. Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена - караема. Верность - вознаграждаема: «И [даже] интимные отношения ваши [с супругой] - милостыня», - сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение [пред Богом]!?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен (это засчиталось бы ему грехом)!? А имея халяльные (разрешенные) интимные отношения [с женой], он будет вознагражден [как и жена с мужем, и будет вознаграждена пред Богом. Это запишется благодеянием в личном деле мужчины или женщины и будет на чаше благодеяний в Судный День]!»

То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.

Общие вопросы об интимной жизни мусульман

Я женился на мусульманке пять лет назад, принял Ислам, но не по убеждению, а ради своей жены, которую очень полюбил. Я пытаюсь понять Ислам, но мне это очень трудно пока.

Мой вопрос интимного характера. Как я уже писал, мы в браке пять лет, и иногда хочется разнообразить свою сексуальную жизнь. Я знаю, что анальный половой акт запрещен по мусульманским канонам. И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза. Так ли это? Если я хочу именно такого секса и жена дает на это согласие, чтобы мужу сделать приятное, считается ли для нее это грехом? Или грех только на мне? Сергей.

1. Анальный половой акт запрещен, вы правы.

2. «И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза» - такого нет.

3. Это считается грехом. Разнообразьте интимную часть семейной жизни иными способами.

Входит ли в анальный половой акт ласкание пальцем?

Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?

Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.

1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития?

2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.

1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит.

2. Да, можно.

Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии?

Делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки.

Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.

Разрешается.

Можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом. Али.

Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.

Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?

Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается . У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье. Отдельное и идентичное.

Вопрос относительно зихара. Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты зихар? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.

Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К названному вами (аз-зыхар) упомянутые шутки и игры не относятся.

Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.

Запретов однозначно нет.

Можно ли иметь близость с женой во время поста?

Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц - мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?

Это неправда. В Священном Коране сказано:

«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] - одежда для вас, и вы [мужья] - одежда для них. Аллах (Бог, Господь) знает, что вы обманывали самих себя , и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость с ними, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа . Это - границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей Свои знамения, возможно, они станут набожными» ().

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 68.

См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.

Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.

См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350–353.

Факихи (мусульманские богословы) говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». См.: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107, 108.

Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).

В Священном Коране или через Сунну Пророка.

В достоверном хадисе сказано: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным]». Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.

См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74–76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.

Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум - сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум - мгновение. Максимум - шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.

Хадис от Абу Хурайры. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 245, хадис № 2162, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 501, хадис № 8204, «сахих».

Интимные отношения между мужем и женой разрешены во время месячных, они могут доводить друг друга до оргазма, семяизвержения. Главное - не использовать влагалище (лишь во время месячных и в послеродовой период) и задний проход (вообще запрещено). Подробнее см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 114 и 115, хадисы № 300, 302 и 303; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 531–533, хадисы 300, 302 и 303 и пояснение к ним.

Хадис от Абу Хурайры. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 79, хадис № 639, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 10. С. 346, хадис № 3823.

Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.

Нива - засеиваемое поле. В данном контексте это аллегория, метафора, образное выражение, подразумевающее интимные отношения между мужем и женой.

Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53–(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91–93, хадис № 53–(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.

«Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся» (Св. Коран, 33:4).

В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1–4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.

Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522.

В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).

Это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.

Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».

В эмансипированном обществе вопрос о том, как угодить мужу, является не слишком актуальным. Подавляющее большинство современных женщин скажет вам о том, что угождать никому не нужно, ведь вы – самостоятельная, цельная личность, и вас должны, прежде всего, любить, а не эксплуатировать в своих интересах.

Замуж за мусульманина: аспекты будущего брака

Ни для кого не секрет, что в Исламе существуют вековые традиции, нарушать которые нельзя. И если вы решили связать свою жизнь с представителем этой религии, вы должны быть полностью готовы к тому, чтобы научиться подчиняться своему супругу.

Предположим, что ваш роман развивается настолько бурно, что в вашей голове уже звучит торжественный марш Мендельсона, и вы почти представили себе потрет будущего совместного чада. Но все усложняется тем, что ваш избранник живет по Корану. Если вы отдали свое сердце мусульманину, вам придется учиться жить по чужим традициям и соблюдать чужие законы.

Ни для кого не секрет, как рьяно представители этой культуры чтят ее заповеди. Аллах для них – святое, и жить они могут только по его законам. Разумеется, если речь идет о настоящих мусульманах, а не о европеизированных представителях восточных стран.

Какая ваша роль?

Итак, если вы всерьез влюбились в мусульманина, следует знать, что вам стоит делать дальше для построения семьи и брака с ним.

В ближайшее время вы должны сделать следующее:


  • Познакомиться с его родителями , и непременно понравиться им. Правда, даже во втором случае никто не даст гарантии, что они будут готовы поступиться своими принципами и допустить в своем доме пребывание женщины-христианки. Ни для кого не секрет, что мусульмане стараются выбирать для своих детей представителей того же вероисповедания в качестве спутников жизни. И если они будут категорически против вас чисто из религиозных убеждений, вы можете навсегда забыть о своем восточном принце. Люди, живущие по законам Корана, уважают и чтут своих родителей больше, чем кого-либо на свете. И мнение оных гарантированно станет для них решающим, даже если сам мужчина любит вас «до потери пульса ». Как угодить будущему мужу и его маме? Во-первых, нужно скромно выглядеть. Отправляясь на первое знакомство, забудьте о существовании в своем гардеробе мини-юбок и боди с глубоким декольте. Впрочем, это правило актуально для знакомства с любыми родителями. Во-вторых, сразу обозначьте, что вы видите в их сыне свое будущее, ради которого готовы жить. В-третьих, будьте сдержаны, больше слушайте, чем говорите. Продемонстрируйте им, что уважаете их не меньше, чем родной сын;
  • Принять другую веру. Если вам удалость понравиться маме любимого и очаровать его отца, вы должны быть готовы к следующему шагу – принятию Ислама. Согласно мусульманским законам, вы должны отказаться от христианской веры и принять Ислам. Как правило, это происходит либо сразу, либо со временем. Но учтите – пока вы не вступили в законный брак, вы можете подумать над этим и отказаться. Если же вам приказывает ваш законный муж, путей к отступлению уже не будет (только расторжение брака). В принципе, согласно Корану, мусульманину разрешается брать в жены «неверную» (иноверку) только для того, чтобы обратить ее в Ислам. Поэтому сотни раз обдумайте, готовы ли вы на такой шаг;
  • Жить по законам Корана. Естественно, на принятии Ислама ваши религиозные «приключения » не заканчиваются. Теперь вы должны жить исключительно по законам священной книги мусульман. И ношение хиджаба в данном случае – не самое страшное, что вам придется практиковать. К слову, по законам Корана некоторые браки между мусульманином и христианкой бывают априори невозможными. В случае если вы являетесь его учительницей или воспитанницей, ранее состояли в браке с мусульманином, состоите с ним в ровном родстве, были женой его отцу, брату или сыну – можете не мечтать о союзе с ним. Запрет на брак также актуален, если вы – язычница;
  • Вести себя по Корану. В продолжении предыдущего пункта – еще несколько специфических нюансов. Отныне вы должны будете опускать глаза при встрече с любым мужчиной, прятать тело и украшения под одеждой, покрывать волосы платком, бесшумно передвигаться, не посещать чужого жилья без соблаговоления своего мужа. Покидать свой дом в одиночестве вы также не имеете права. Обо всех этих правилах вам сразу расскажет любящая свекровь. К слову, ей вы теперь должны угождать не меньше, чем мужу. Вы должны во всем слушаться новую «мать », и закрывать глаза на несправедливость, а то и подлость с ее стороны. В случае если вы осмелитесь пожаловаться мужу, он гарантированно примет сторону мамы, а вам может к тому же крепко «достаться ». По сути, женщина в Исламе – существо почти полностью бесправное. Цель ее существования – угождать супругу и вести хозяйство. Готовы ли вы к такой участи?;

  • Быть всецело покорной.
    Этот пункт касается не только бытовых, но и сексуальных сторон брака. Как угодить новому мужу в постели? Слушаться и исполнять все, чего ему захочется. Кстати, вы не имеете права отказывать ему в самом сексуальном контакте. Запрет снимается только во время религиозных праздников, вашей менструации и в послеродовом периоде. В семейной жизни с мусульманином вы должны терпеть даже насилие, если того захочет ваш супруг. Однако, обычно представители этой религии довольно «учтивы » в постели со своими избранницами;
  • Терпеть многоженство. Коран говорит о том, что мужчина должен брать себе в жены женщин, милых его сердцу. Мусульманин может иметь до четырех жен, а также наложниц. Вашего совета и одобрения в этом деле никто не спросит. Зато все будет предельно честно в плане материального обеспечения – весь доход распределяется равномерно на каждую из них. Если ваш жених небогат, вероятно, некоторое время вы будете «единственной и неповторимой ». Однако никто не даст гарантии, что поиском остальных жен не займутся заботливые родители вашего мужа. Причем, вы должны будете одобрительно кивать, и возможно, даже помогать свекрови с выбором. И даже не вздумайте вступать в споры – таковы прописанные законы Ислама;
  • Терпеть наказания. Пожалуй, этот пункт – самый щепетильный из всех. В Коране сказано, что мужчина может применять физическую силу против своей женщины в случае ее неповиновения, или просто «в целях улучшения характера». При этом он может бить вас, но не по лицу или другим ранимым местам. На вашем теле также не должно оставаться следов побоев. Да и сами побои, согласно Корану, не должны причинять женщине страданий. Мужчина не имеет права бить женщину «неразборчиво » и за мелкие проступки. Если все это происходит – вы можете требовать развода в шариатском суде;

  • Помнить о разводе по Корану.
    Развод в мусульманских странах, как и все остальное, является односторонним. Обычно инициатива принадлежит мужчине. При этом ему достаточно повторить при свидетелях трижды «Ты мне больше не жена », и ваш союз автоматически расторгается. Сама христианка остается совершенно бесправной в этом случае. Учтите, что забрать детей вы не сможете, ровно как и отстоять свои права в суде. Но бывают и приятные исключения;
  • Воспроизводить потомство. Одной из главных целей мусульманских мужчин является воспроизведение потомства, поэтому бездетность может стать весомым поводом для разрыва. Вы также должны быть готовы к тому, чтобы рожать столько, сколько от вас потребуют.

Свадьба по Корану может состояться как дома, так и в мечети. И, что интересно, даже без участия пары. Достаточно попросить свидетелей отправиться в мечеть для проведения церемонии бракосочетания.



Публикации по теме