Чем полезна лепка из пластилина и как освоить увлекательное хобби. Польза игр с пластилином для детей

Лепить любят все детки. Кто-то для этого использует песок во дворе, кто-то - тесто, которое мама подготовила для печенья, а кто-то - пластилин.

Именно последний материал является лучшим источником фантазии и творчества. Оказавшись в руках ребенка, брусочек пластилина вмиг превращается в колобок, зайчик, ёжик или другой сказочный персонаж.

А поскольку детская лепка увлекает малышей , родители могут спокойно заняться своими делами в то время, как ребенок создает различные поделки своими руками, а не рисует на обоях или носится по всему дому.

К тому же, изготавливать целый сказочный мир из пластилина рекомендуют педиатры и логопеды. И не просто так..

Лепка из пластилина развивает мелкую моторику рук

Когда ребенок работает с мягким материалом: разминает его в руках, катает колбаску или шарик, создает детали разных форм, скрепляет их вместе, вытягивает и сплющивает, в работу включаются подушечки пальцев.

А когда пальцы активно работают, развивается мелкая моторика рук . Ученые доказывают, что она напрямую связана с работой мозга. От уровня развития мелкой моторики зависит координация движений, речь малыша, память, а также логическое мышление.

К тому же, когда ребенок что-то лепит из пластилина , он не только развивает мелкую моторику, но и подготавливает руку к письму.

Детская лепка - эффективный метод умственного развития

Лепка из пластилина - полезное занятие для детей, которое кроме развития мелкой моторики рук развивает также умственные способности, а именно:

. развивает образное, абстрактное, пространственное и логическое мышление ;

. развивает память, интеллект, зрительное восприятие - перед тем, как что-то слепить из пластилина ребенок внимательно наблюдает за действиями взрослых, затем повторяет за ними. А в конце сравнивает полученный результат с оригиналом.

Запоминание, что идет и за чем, хорошо развивает память, учит сопоставлять факты и образы, а также повышает уровень интеллекта;

При работе с пластилином у ребенка работают одновременно оба полушария мозга. Также происходит укрепление межполушарных связей, вследствие чего развивается концентрация внимания и саморегуляция.

. формирует воображение и развивает творческие способности - когда малыш занимается лепкой из пластилина без помощи взрослых, он сам придумывает, что ему слепить.

Таким образом, делая из кусочков пластичного материала новые формы, смешивая цвета и создавая необычные фигурки, у ребенка тренируется творческая жилка;

. развивает математические способности. Для детей лепка из пластилина - это не только творческий процесс, но и своеобразная математика. Ведь, создавая какую-либо фигурку, из рабочего материала нужно отщипывать определенное количество кусочков;

. способствует развитию речи. Разминание в руках кусочка пластичного материала - это и массаж кисти, и развитие речи.

Дело в том, что зона моторики кисти тесно связана с речевой моторикой. Поэтому детская лепка, стимулируя нервные окончания, тренирует речь в тот момент, когда дите еще не умеет говорить, то есть в 2 года. Именно в этот период речь только начинает активно развиваться.

Поэтому, если Вы дадите своему малышу что-то смастерить из пластилина, то ему проще будет учить новые слова и собирать их в простые предложения;

Лепка из пластилина - лучший метод для детей, которые страдают дислексией и заиканием. Это творческое занятие помогает малышам справляться с речевыми проблемами.

. развивает сенсорную чувствительность - создавая различные фигурки, ребенок учится понимать, что такое вес, форма, фактура, цвет.

Создание поделок из пластилина улучшает здоровье и эмоциональное состояние

Создание маленьких пластилиновых произведений искусства положительно влияет на нервную систему. При регулярном занятии детской лепкой нормализуется сон, снимается напряжение, а также уменьшается чрезмерная активность, возбудимость и раздражительность. На смену плохому настроению приходит хорошее.

К тому же, с помощью лепки ребенок выплескивает как положительные, так и негативные эмоции: злость, тревогу, волнение, гнев.

По мнению психологов, лепка - это своеобразная арт-терапия, которая способствует внутреннему исцелению.

Также, пластилиновое творчество для детей - это лучший способ справиться со своими страхами. Например, малыш может слепить того, кого он очень боится: Бабу Ягу, клоуна или монстра из мультика, а потом смять фигурку и слепить из нее что-то положительное - солнышко, зайчика, медвежонка и так далее.


Детская лепка развивает в ребенке личность

Для детей игра с пластилином - это также эффективный инструмент для развития своего «Я». Это занятие позволяет малышу выявить в себе скрытые способности, оно показывает ему собственную неповторимость .

А еще, при создании различных фигурок из пластилина малыш учиться быть усидчивым, целеустремленным, любознательным и аккуратным.

Также лепка повышает самооценку маленького скульптора. Экспериментируя, он забывает о том, что у него ничего не может получиться. Ведь пластилин - это мягкий материал с устойчивой формой. Поэтому при желании фигурку можно легко изменить или разрушить, не боясь допустить ошибку.
К тому же, лепка - важная составляющая эстетического воспитания. Это занятие прививает ребенку чувство прекрасного.

Лепка из пластилина - это не только хороший способ провести досуг, но и полезное занятие, как для родителей, так и для ребенка.

Занимая Ваше чадо таким творчеством, Вы тем самым способствуете развитию его умственных и творческих способностей , фантазии, речи. Ребенок становится более усидчивым, внимательным и аккуратным.

К тому же, разминая в руках мягкий материал и создавая яркие поделки, малыш избавляется от своих страхов, раздражительности и комплексов. Он растет целостной и гармоничной личностью.

Вам может быть интересно: Тест для проверки памяти.

Художественно-творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация, работа с природным материалом и т. д.) имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Эти занятия помогают малышу ощутить радость познания, творчества.

Лепка, как и любой другой вид изобразительного искусства, должна носить творческий характер, ведь малыш в своих работах образно отражает действительность и свои впечатления от окружающего мира. Кроме того, во время лепки ребенок приобретает разнообразные знания, его представления об окружающем мире уточняются и углубляются. Дошкольник в процессе работы осмысливает качества предметов, их характерные особенности. Во время занятий с глиной малыш может воспринять целостность формы предмета, так как работать надо сразу двумя руками.

Своими изделиями ребенок старается передать то, что ему запомнилось, что взволновало и вызвало интерес, поэтому лепка оказывает довольно большое влияние на умственное развитие малыша. Прежде всего она учит дошкольника наблюдать, ведь, перед тем как вылепить предмет, с ним надо хорошо познакомиться, определить и запомнить его величину, форму, конструкцию, расположение частей. Малыш лепит то, что он уже знает, с чем встречался раньше, по представлению или по памяти. Таким образом, у него развивается и воображение.

Очень часто идеи ребенка оказываются практичными и даже немного прагматичными. Это можно увидеть в его работах, как только он научится точно воплощать свои фантазии.

Эти представления формируются в процессе непосредственного изучения объекта во время прогулки, игры или специально организованного наблюдения. Кругозор ребенка расширяется и при ознакомлении с художественной литературой. Во время лепки знания малыша о качествах и свойствах предмета уточняются и расширяются. В этом ему помогают осязание, зрение и движения рук.

Для умственного развития ребенка очень важно, чтобы знания о разнообразии форм, положении предметов в пространстве, величине, цветах и оттенках постоянно пополнялись. Всегда следует обращать внимание малыша на изменчивость величины, формы (щенок и собака), цветов (цвет спелых и незрелых плодов), на разное положение самих предметов и их частей (птица сидит, клюет зернышки, летает).

Занимаясь изобразительной деятельностью, ребенок узнает различные материалы, знакомится с их свойствами и возможностями, учится работать с ними. Во время лепки из глины формируются такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. При обследовании предметов малыш должен определить форму предмета и его частей, величину, цвет, положение в пространстве. Если же он составляет композицию, то ему необходимо сравнить предметы и найти различия.

Таким образом, ребенок учится сопоставлять предметы, находить у них общие и отличительные признаки, объединять их по одному или двум одинаковым из них. Определив, допустим, форму предмета, он сможет правильно выбрать способ его изготовления (например, для вишни, цыпленка, неваляшки или яблока кусочки глины надо скатать в шарик).

Постепенно ребенок учится различать не только самые простые признаки, но и более тонкие, те, что труднее уловить. Научившись обобщать одинаковые признаки и качества, в дальнейшем он легко узнает их в других предметах.

На занятиях лепкой у детей формируются такие личностные качества, как инициативность, пытливость, самостоятельность, умственная активность, кроме того, ребенок учится планировать свои действия и доводить их до конца.

При предметной лепке ребенок учится правильно изображать животных и людей, выделяя их характерные признаки.

Занимаясь сюжетной лепкой дети не только изображают форму, но и располагают предметы в пространстве, связывая их между собой действием. Малыш пробует выделять основное в сюжете, задумывая композицию, творчески подходить к решению этого вопроса, используя все свои знания и наблюдения. При этом во время лепки сюжетной композиции ребенок должен пользоваться различными приемами изготовления.

Ребенок сможет самостоятельно сделать какое-либо изделие только в том случае, если его работа будет внутренне мотивирована, поэтому необходимо перед лепкой заинтересовать малыша, показав ему керамические фигурки разных мастеров.

При декоративной лепке дети учатся обдумывать сюжет, рисовать эскизы, применять различные виды лепки, пользоваться специальными инструментами, правильно и красиво заполнять все пространство.

Надо отметить, что детская лепка имеет еще и общественную направленность. Ребенок изготавливает поделку не только для себя, но и для окружающих его людей. Ему хочется, чтобы его изделие узнали. Он очень чутко реагирует на оценку взрослого и замечания товарищей. Критические высказывания могут понизить его самооценку, и, наоборот, похвала взрослого влияет на нее положительным образом. Кроме того, общественную направленность можно увидеть и в том, что в своей работе малыш отражает явления общественной жизни (например, выступления спортсменов, полеты в космос, различные праздники и др.)

В лепке сочетаются два вида деятельности умственная и физическая. Для создания поделки надо приложить усилия, выполнить определенные действия, овладеть умениями и практическими навыками, которые пригодятся ребенку в будущем для выполнения разнообразных работ.

В процессе лепки у ребенка развиваются такие нравственно-волевые качества, как целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности в работе, помогать товарищу и т. п.

При изготовлении коллективных работ дети учатся договариваться друг с другом о выполнении общей работы, объединяться, помогать напарнику. Кроме того, оценка коллективного труда воспитывает у ребенка внимание, чувства такта, доброжелательность, справедливость, умение радоваться не только своему, но и общему или чужому успеху.

Участие ребенка в подготовке рабочего места и уборке его после лепки способствует формированию навыков самообслуживания, поэтому так важно приучить малыша к тому, что он сам должен делать это, ведь в школе это ему очень пригодится, так как там это будет исключительно его обязанностью.

Лепка – одно из средств эстетического воспитания, поэтому необходимо предлагать малышу только красивые образцы, например можно дать уже готовую керамическую фигурку.

Рассматривая свойства предмета (форму, строение, цвет, величину, расположение в пространстве), ребенок развивает чувство цвета, формы, ритма, являющиеся компонентами эстетического чувства.

Эстетическое восприятие прежде всего следует направлять на предмет в целом – красоту цвета, стройность формы, пропорциональность частей и т. д. Затем надо обратить внимание ребенка на отдельные свойства, которые необходимо будет передать в работе. В конце рассматривания и анализа предмета важно вновь вернуться к целостному восприятию.

Помогать ребенку нужно только тогда, когда он сам этого попросит. После преодоления технической трудности надо оставить его одного, чтобы он сам смог закрепить это умение и выбрать дальнейшее направление работы.

Для развития эстетического чувства очень важно при подчеркивании красоты предмета использовать образные сравнения. У маленьких детей эстетические чувства находятся в зачаточном состоянии, их привлекают яркие цвета, блестящая поверхность. Старшие же дети обращают внимание на симметрию в расположении частей, повторяемость элементов, выразительность силуэта, конструктивную стройность предмета. По мере развития восприятия и обогащение представлений детей эстетические чувства становятся более осознанными и глубокими.

Возникшее при восприятии красивого предмета непосредственное эстетическое чувство состоит из различных элементов. Одним из них является чувство цвета, которое проявляется при рассматривании красивых сочетаний цветов, например золотисто-желтых цветов среди зеленой травы.

Следующий элемент эстетического чувства – чувство ритма, формирующиеся при восприятии ритмичной стройности предмета, расположения его частей, например, у комнатных растений, гармоничности и цельности формы предмета у керамических изделий. При рассматривании построек вырабатывается чувство пропорции.

При более осознанном восприятии окружающего мира эстетические чувства становятся устойчивее, глубже и содержательнее. Ребенок учится рассуждать об эстетической стороне предметов, явлений жизни, произведений искусства, которые оценивает в целом и с точки зрения их отдельных свойств с помощью определений «изящный», «огромный», «радостный», «легкий», «живой», «праздничный» и др.

Следует научить малыша передавать при лепке не просто предметы и явления, но и изображать их выразительно. Творческий характер в работе появится только тогда, когда ребенок не просто овладеет необходимыми навыками и умениями для работы, а когда у него разовьется и эстетическое восприятие. При творческом подходе он вносит в изделие какие-то личные переживания, определенное отношения к нему, включает в свой образ то, что воспринималось в разной обстановке и разное время.

Для совсем маленьких детей лепку можно превратить в игру. Поделки для малыша – это в первую очередь игрушки. Поэтому в процессе занятия он их видоизменяет, лепит заново, добавляет какие-то детали, а иногда ломает. Лепка очень полезна детям, особенно мальчикам. Один из самых важных видов деятельности ребенка – исследование, а для всестороннего изучения предмета его надо разобрать и собрать, поэтому нет ничего страшного в том, что малыш сломает свою поделку, он всегда сможет сделать ее еще раз.

Во время занятий лепкой надо в первую очередь обсуждать, что и почему хочется сделать, а не как воплотить замысел. Любое изделие надо мотивировать. Для этого подойдут сказки, мифы, рассказы, так как дети очень любят изображать полюбившихся им героев.

На первых порах не стоит «загружать» ребенка точной технологией и высокими требованиями к конечному результату, просто дайте ему возможность отщипывать от большого куска маленькие, расплющивать их в лепешки, скатывать жгутики и разрезать их, ведь все это позволяет исследовать физический мир.

Двух-, трехлетний ребенок, начиная лепить, не имеет никакого замысла, он просто мнет глину в руках, режет, отщипывает, расплющивает, т. е. играет с ней. На вопрос о том, что он сделал, малыш отвечает спонтанно. В 3–4 года у ребенка также нет замысла, но на тот же вопрос взрослого, он уже отвечает, ассоциативно сравнивая свое изделие со знакомыми ему предметами. Пятилетние дети при лепке обращают внимание на основные внешние признаки, но вылепить детали они еще не в состоянии.

Поделки детей старшего возраста становятся все выразительнее и многообразнее. Так, они могут сразу задумать и вылепить динамичную фигуру, стараясь соблюсти основные ее пропорции. Ребенок уже обращает внимание на детали. Например, при лепке фигурки Деда Мороза, он обязательно добавит мешок с подарками, а Бабе-Яге – ступу и т. д.

Занимаясь творчеством, надо четко знать все этапы творческого развития малыша. Практически все дети до 5 лет играют с художественными материалами. На данном этапе взрослый должен показать, как можно играть с глиной, и поощрять ребенка. Таким образом, главное на первом этапе творческого развития – игра.

До 8 лет у ребенка активно работает фантазия, поэтому следует поощрять его творческую самостоятельность, иногда можно подправлять поделку, показывать какие-то технические приемы. В этот период главное – фантазия.

Любимым занятием для малыша может стать изготовление отпечатков своих ладошек и любых других предметов. Просто раскатайте глиняное тесто в пласт и попросите ребенка прижать к нему свою ладошку. Из таких отпечатков можно составлять целые композиции.

В 12 лет ребенок выполняет свою работу, уже опираясь на общепризнанные критерии правильности и красоты. Задача взрослого заключается в тактичной оценке изделий, передаче технических умений, требовании художественной дисциплины и поддерживании памяти о предыдущем периоде. На данном этапе главное – красота.

Если на первом и втором этапах в качестве приоритета выбрать технику, то у ребенка разовьется рука, но творческая самостоятельность погибнет, он привыкнет работать только на заданную тему. Если же правильно пройти все периоды творческого развития, то уже к концу второго ребенок будет создавать яркие, самобытные вещи, в которых найдут отражения все его переживания, а по завершении третьего он сможет свободно рисовать и лепить.

Лепка из пластилина – увлекательное и крайне полезное занятие для развития малыша. Знакомство ребенка с этим материалом рекомендуется начинать в возрасте 2 лет и осуществлять под чутким присмотром взрослых.

Выбор пластилина сейчас просто огромен! Это восковый, шариковый, плавающий, светящийся в темноте, пластилин любых цветов и оттенков! В общем, выбрать есть из чего! Для самых маленьких лучше всего подойдет восковый, так как он легче разминается и хорошо скрепляется.

Для начала покажите малышу принцип работы пластилина: разогрейте его в руках, раскатайте, слепите из колбаски что-нибудь простое.

Когда малыш совсем освоится, можно разнообразить лепку: делайте поделки с использованием веточек, листочков, орехов и прочих материалов; создавайте с малышом небольшие истории из пластилина или же лепите картины на бумаге, используя этот податливый материал вместо красок.

Чем же полезна лепка из пластилина?

В первую очередь, пластилин отлично развивает мелкую моторику. Доказано, что речевой центр и центр, который отвечает за движения пальцев находятся рядом. Играя с мелкими предметами (конструктором, бусинами, мозаикой), занимаясь лепкой, ребенок таким образом стимулирует речевой отдел, способствуя развитию и улучшению речи.

Также психологи считают занятия лепкой хорошим антистрессом. Разминая и раскатывая пластилин, детки успокаиваются (кстати, лепка может стать хорошим вечерним ритуалом) и концентрируют внимание на создании цветных фигурок. С помощью пластилина маленькие дети познают цвета и формы предметов.

Лепка способствует развитию усидчивости и аккуратности, а также творческих способностей у вашего малыша!

Надеемся, вы убедились, сколько пользы это простое занятие может принести вашему малышу! Не забывайте о нем!

Возраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Конечно, такие сложные фигурки, как лягушка или барашек из пластилина у маленького творца получатся еще не скоро, но смысл процесса не столько в создании шедевров, сколько в стимулировании развития малыша. Сегодня разработано немало тематических занятий для маленьких детей, но, по мнению специалистов, именно лепка дает максимально возможный стимул для развития умственных способностей маленького человека. Она затрагивает все органы чувств, но при этом больше похожа на развлечение, чем на занятие, особенно, если правильно все организовать.

Физическая работа. В процессе создания изделий из пластилина у малыша активно работают не только пальчики (а это стимулирует определенные мозговые центры), но и руки. В ходе манипуляций с пластилином происходит разработка мелких суставов, укрепление десятков мышц.

Совет : Для получения от направления максимального эффекта необходимо заранее прорабатывать занятия для детей, а не просто давать им кусочек пластилина или теста. В возрасте 2-3 лет малыш все еще нуждается не столько в компании родителей, сколько в их помощи. Лепка не даст ожидаемого результата, если ребенок будет постоянно использовать одни и те же приемы, образы и материалы.

Развитие фантазии и творческого мышления . Если дать ребенку размытое задание (например, слепить птичку) он не обойдется без подключения фантазии, к чему и нужно стремиться. Одни пытаются соорудить петуха из пластилина, которого «выдает» красное пятно на голове, другие стараются слепить ласточку с раздвоенным хвостиком. Родителям нужно только направлять малыша, указывая ему на детали, которых он мог не заметить.

Выработка правильного восприятия . Когда мы, взрослые, лепим что-то из теста или пластилина, то автоматически учитываем пропорции деталей поделки. У детей этот навык развивается постепенно, путем визуальной оценки и сравнения с оригиналом. При этом не нужно даже обращать внимание малыша на то, что голова снеговика получилась больше основания, он сам через какое-то время все поймет. Практика показывает, что с детьми, в досуге которых присутствует лепка, не обязательно дополнительно заниматься развивающими играми, направленными на понимание размера предметов и соотношение их частей.

Стимулирование логики . Незаметно для себя самих, дети начинают понимать, что пластилин будет липнуть лучше, если его хорошенько размять. Изделия из теста нужно создавать быстрее, пока состав не подсох. При смешивании двух разных цветов получается третий цвет.

Отработка речи . Лепка расслабляет, способствует общению. Чтобы правильно слепить какую-то фигурку, ребенок будет вынужден задавать вопросы, что будет способствовать развитию навыка формулирования мыслей.

Развитие практического мышления, внимания . Благодаря подключению самых разнообразных методов воздействия на пластилин даже в возрасте 2 лет ребенок начнет понимать, что случится с вещью, если ее сжать, растянуть, бросить, ударить, соединить с другим предметом. Постоянная концентрация внимания на маленькой цели позволит отработать усидчивость и терпение.

Разработка памяти . Если для детей время от времени устраивать мастер-классы, просто показывая, что можно делать с кусочками пластилина или теста, он будет постепенно запоминать увиденные действия и через какое-то время попробует сделать все сам, без посторонней помощи.

Несмотря на то, что некоторые мамы пытаются привить своим малышам любовь к лепке уже в годик, специалисты рекомендуют подождать именно до двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на столь интенсивном уровне, да и в более раннем возрасте малыш еще не будет адекватно воспринимать советы и инструкции.

Выбираем оптимальные материалы и инструменты для проведения занятий

Сегодня, помимо традиционного пластилина, малышам стали доступны самые разнообразные материалы:

Детский пластилин . Это приятно пахнущее, невероятно мягкое и пластичное, гипоаллергенное сырье. Оно не так сильно пачкает одежду, без проблем смывается с рук, лепка не составляет никакого труда даже для совсем маленького карапуза.

Специальные смеси . Их отличие от пластилина только в том, что готовые фигурки, пробыв какое-то время на воздухе, застывают и превращаются в завершенные скульптуры. Их можно использовать уже с 2-3 лет, но только при условии, что малыш уже знаком с основами направления и работает в определенной целью, а не просто мнет материал.

Глина . Обычно она используется детьми уже в сознательном возрасте, но иногда ее можно предложить и маленькому человечку в качестве разнообразия.

Если мы лепим с детьми, то можно использовать любой материал. В случае, когда детей просто нужно чем-то занять и они какое-то время не будут находиться под строгим контролем, лучше дать им возможность создавать поделки из теста. Самый простой вариант приготовления продукта выглядит следующим образом: на 2 части муки берем по 1 части мелкой соли и воды, все хорошо вымешиваем. Конечно, от попадания такого теста в организм малыша пользы не будет, но и вреда оно особого не принесет. Для покраски состава берут пищевые красители. Если есть уверенность в том, что ребенок не будет его есть, можно использовать несколько капель акварели или гуаши.

Бублики и крендельки . Для обоих изделий сначала катаем тонкую колбаску. Чтобы сделать бублик просто соединяем концы колбаски, чтобы получился кренделек, концы нужно перекрестить. Лепка подобных изделий должна проводиться каждый раз в начале занятия. Она поможет отточить приобретенные навыки и подготовиться к новым свершениям

Конфета . Будет состоять из трех частей - продолговатой колбаски (сама конфета) и двух шариков на ее концах (обертка).

Пирожок или вареник . Сначала детей нужно научить катать колобок. Потом его расплющиваем, получая ровный плоский круг. Складываем его вдвое и защипываем края. При желании внутрь можно положить «начинку».

Лимоны или яйца на тарелке . Лепка тарелки подразумевает скатывание колобка и его расплющивание. После этого из теста или белого пластилина катаем маленькие продолговатые шарики (яйца), желтые сферы (лимоны) или еще что-нибудь, что может предложить сам ребенок.

Яблоки . Сначала скатываем красный, желтый или розовый колобок, приплющиваем его на полюсах, а в верхней части еще и делаем небольшое углубление. Из зеленого сырья скручиваем очень маленькую колбаску, которую сплющиваем, получая «листик». Располагаем его в углублении «яблока».

Практика показывает, что при работе с детьми даже не нужно придумывать, что бы еще слепить, дети с удовольствием подсказывают новые варианты изделий.

Рисование пластилином для повышения уровня интеллекта

Чтобы лепка не надоела, можно придумать и другие варианты использования пластичных материалов в досуге детей. Настоящий восторг у малышей вызывает рисование пластилином. Консистенция теста и особенности глины в этом случае не подойдут, а профильные смеси можно попробовать. Принцип работы очень прост. Нужно взять лист плотной бумаги и аккуратно карандашом нарисовать на нем какой-нибудь крупный объект (дом, цветок, божью коровку).

После этого начинается работа детей. Малыш должен раскрасить рисунок с помощью пластилина. Его можно раскатывать толстым слоем прямо на бумаге или очень тонко размазывать. На начальном этапе без маминой помощи не обойтись, у ребенка могут возникнуть сложности с подбором цвета.

По такому же принципу дети 3-4 лет могут рисовать самостоятельно, придумывая свои собственные образы. Вот тут главное не мешать и не забывать высоко оценивать результат, даже если не совсем понятно, что изображено на получившемся рисунке. Поощряя ребенка на новые свершения, можно помочь ему раскрыть свои таланты еще в раннем детстве. Даже если в будущем из него не вырастет архитектора, скульптора или художника, полученные знания обязательно подтолкнут развитие других навыков.



Публикации по теме