Контрастные и родственные цвета в макияже глаз. Как подобрать цветовую гамму макияжа

Цветоведение — это наука , которая состоит из нескольких разделов. Один из них соприкасается с областью физики, в других исследуется наше зрительное восприятие, разрабатывается классификация цветов, устанавливаются законы цветовой гармонии. Сама теория цвета очень сложная и обширная. Особой популярностью в области искусства цвета пользуется цветовой круг Иоганнеса Иттена, который является основополагающим при изучении цветоведения.

Согласно цветовому кругу, существует 3 главных цвета (желтый, красный, синий), которые размещаются в равностороннем треугольнике. Эти цвета называются основными или первичными, так как их нельзя получить в чистом виде путем смешивания. При смешивании двух основных мы получаем цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цветов первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, желто-зеленый. Два цвета считаются дополнительными, если они расположены на противоположных сторонах цветового круга.

Дополнительные цвета

Основные пары дополнительных цветов: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый. С помощью 2 дополнительных цветов можно получить особо красивые оттенки серого. Расположенные рядом, эти цвета зажигают друг друга до максимальной яркости и взаимно уничтожают — при смешивании. Дополнительные цвета часто используют в цветовой коррекции лица (чтобы нивелировать недостатки кожи клиента или подчеркнуть природный цвет глаз).

Схема подбора цветовых пигментов (тени) с учетом цвета радужной оболочки глаза

Цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические, бесцветные (черный, белый и целый ряд серых оттенков). Выигрышно использовать ахроматические цвета для создания ч/б фото. Хроматические цвета обладают тремя качествами:

1) основной признак, по которому первичный цвет отличается от других, называется цветовым тоном;

2) насыщенность цвета (чистота цвета) — чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее, при добавлении черного, белого и серого он теряет свою насыщенность;

3) светлота (яркость) — спектральный цвет смешивается с белым.

Виды контрастов

Теплые и холодные тона.

Теплыми цветами принято называть желтый, оранжевый и красный. В группу холодных тонов входят синий, зеленый и фиолетовый. Краснооранжевый и сине-зеленый являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, мы видим его теплые оттенки, если со стороны холодного полюса — видим холодные. В итоге можно сказать, что все холодные тона отличает наличие синего оттенка, а все цвета теплой группы — наличие желтого. Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных оттенках, будет смотреться спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона и наоборот. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего расположения. Их функция приближать, увеличивать. Холодные оттенки, наоборот, отдаляют, уменьшают. Визажисты пользуются этим принципом для коррекции и создания форм лица и тела.

Нейтральные тона : бежевый, кремовый, светло-серый и все их неопределенные оттенки.

Контраст светлого и темного цветов.

Контраст по насыщенности.

Цветовые гармонии

1) Однотонная гармония основана на сочетании цветов, созданных на базе одного цветового тона, который присутствует в каждом из них. Эти цвета отличаются между собой по светлоте и насыщенности. Часто используются в свадебном, деловом макияже.

2) Гармония родственных цветов (аналоговая триада). К родственным в цветовом круге относят все промежуточные между двумя основными цвета, включая только один из образующих. Такая гармония основывается на наличии в используемых тонах примесей одних и тех же первичных оттенков. Пример: чистый желтый + желто-оранжевый + оранжевый.

3) Гармония родственно-контрастных цветов-это самый обширный вид цветовых сочетаний. Соединение цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга. Пример: желтый + оранжевый + фиолетовый + синий.

Сочетая цвета, можно варьировать их яркость и насыщенность, в итоге получая сотни различных комбинаций.

В колористике немаловажную функцию выполняет свет. Создавая макияж при искусственном освещении, нужно учитывать, что оттенки теряют 1/3 собственного цвета. А значит, make-up должен быть сделан в более насыщенных тонах. Однако макияж губ, выполненный в насыщенных красных оттенках, превращается в темно-коричневый.

Хочу подытожить словами великого В. Гете: «В отблесках цвета — наша жизнь. Цвет оказывает известное действие на чувство зрения, а через него — на душевное настроение».

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, а взгляду — выразительность.

Задача визажиста – сделать макияж безупречным. Добиться этого позволяет использование цветового круга. Удачно подобранная палитра крайне важна в работе визажиста, поскольку дает возможность:

  1. создать безупречный образ;
  2. зрительно устранить недостатки и подчеркнуть достоинства лица;
  3. освежить, омолодить лицо;
  4. передать любое настроение: макияж может быть позитивным, нежным, страстным, ошеломляющим, угнетающим и пр.

Виды цветов

Цветовой круг включает 12 основных и смешанных цветов – это основа. Используя ее, художник по макияжу может создать дополнительные оттенки: фуксия, вишня, бордо, мята, хаки и пр.

Все цвета круга делятся на несколько групп.

Светлые и темные цвета

Для создания эффектного макияжа визажисту следует помнить, что светлые тона зрительно приближают и увеличивают, а темные – отдаляют и уменьшают. Используя это можно скрыть различные недостатки внешности такие, как:

  • небольшие или глубоко посаженные глаза: для этого подойдут светлые карандаши, подводки и тени, в том числе светящиеся или перламутровые;
  • нависающие веки: недостаток помогут скрыть темные матовые тени;
  • грубые черты лица, излишне выступающие элементы лица: подойдут румяна более темные, чем тон кожи;
  • малый объем губ: используйте светлые, перламутровые помады или блески;
  • слишком большие губы: подойдет темная матовая помада.

Теплые и холодные цвета

Теплые тона приближают и увеличивают, холодные отдаляют и уменьшают. Пользуясь этим секретом, можно скорректировать внешние недостатки:

  • для создания объема на скулах оптимальны румяна теплых тонов;
  • для лицу худобы и аристократизма используют румяна холодных тонов;
  • увеличить губы позволят помады теплых тонов;
  • уменьшить губы – помады холодных цветов.

Ахроматические и нейтральные цвета

Ахроматическими, или нейтральными, называют черный, белый и серые цвета. Эти тона универсальны: хорошо сочетаются с другими оттенками круга.

Нейтральные цвета повышают контрастность прилегающих цветов: белый делает их более темными, а черный – более светлыми.
На степень насыщенности любого цвета легко повлиять: для приглушения или осветления необходимо добавить белый (так получаются пастельные и полупрозрачные тона), а для затемнения и большей насыщенности – черный.

Контрастные цвета

Расположенные друг напротив друга цвета называются контрастными, или противоположными. Эти оттенки подчеркивают друг друга и делают макияж более ярким. Контраст в макияже активно используют для создания кричащих образов при проведении фотосессий.

Использование контрастных цветов позволяет добиться эффектного макияжа и помогает:

  • подчеркнуть яркость и глубину глаз, делает взгляд выразительным: например, для зеленых глаз лучше использовать фиолетовые тени, для карих глаз золотисто-бежевые, а помада цвета фуксии выгодно подчеркнет голубые глаза;
  • скрыть покраснения на коже (акне, прыщи и пр.): корректор зеленого цвета нейтрализует красноту;
  • скрыть темные круги под глазами: персиковый тональный крем замаскирует синий или фиолетовый увет;
  • осветлить кожу, придать ей сияние: лиловая база поможет скрыть желтушность кожи.

Соседние цвета

Соседними называют 2-3 цвета, находящиеся на круге рядом. Использование таких тонов позволяет создать моно-макияж, или макияж в одной цветовой гамме.

Подбираем палитру для мейк-апа

При подборе палитры важен индивидуальный подход. Следует учитывать цвет и яркость глаз, губ, волос, тон кожи. Не менее важно и насколько они контрастируют между собой. Также при подборе цветовой гаммы следует обратить внимание на одежду и прическу дамы: макияж должен соответствовать выбранному образу.

Профессиональные визажисты всегда учитывают цветотип женщины при выборе палитры:

  1. Светлый тип: блондинки со светлыми глазами, бровями и ресницами. Такому типу не подходят темные тна и контрастные сочетания.
  2. Нейтральные тип: кожа бледная, глаза и волосы приглушенные цветов, или тонов средней насыщенности. В макияже следует отдавать предпочтение мягким, светлым тонам с яркими акцентами.
  3. Яркий тип: смуглая кожа, темные волосы и глаза. Для таких девушек подходят и холодные, и теплые тона. Возможно использование смешанной палитры.
  4. Контрастный тип: смуглая кожа или темные глаза и светлые волосы и наоборот. Соответственно, нужно подбирать контрастные оттенки.

Визажист делает образ выразительным, помогает скрыть внешние недостатки и подчеркнуть достоинства. Это позволяет девушке избавиться от комплексов и придает ей уверенности в себе. В какой-то степени художник по макияжу – волшебник. А творить чудеса без магии цвета не возможно. Использование цветового круга поможет специалисту раскрыть красоту и очарование дамы.

Какой цвет выбрать? При нанесении макияжа необходимо принимать во внимание не только теорию сочетания цветов, но и соотношение света и тени и интенсивность красок. Следует различать нейтральный макияж и макияж с использованием цвета. При нейтральном варианте должны сочетаться цвета волос, кожи и самого макияжа. Здесь применяются цвета слоновой кости, белые, бежевые, серые, каштановые и черные. В том случае, если же добавить "Краски", может создаться дисгармония с природным цветовым типом.


В зависимости от цветового типа человека, один и тот же макияж может выглядеть на разных людях по-разному.
Темный макияж делает глаза светлее, но это не относится к черным и темно - карим глазам.
Насыщенные интенсивные краски больше подходят брюнеткам со смуглой кожей, в макияже блондинок они выглядят слишком нарочито
Яркий макияж смотрится естественнее у брюнеток со светлой кожей, чем у блондинок или брюнеток со смуглой кожей.
Использование дополнительных цветов при макияже глаз на них внимание акцентирует.
Нейтрально - натуральный макияж.

При нейтральном макияже создается иллюзия ненакрашенного лица. Это самый простой вид макияжа, для создания которого не требуется специальных навыков и особых условий. Он занимает совсем немного времени.
На кожу лица наносится легкий тональный крем или средство с воздушной текстурой, маскируются дефекты кожи и темные круги под глазами. Ресницы, особенно светлые, подчеркиваются легкими мазками туши. Лицо освежается румянами розового или персикового цвета, они лучше всего гармонируют с тональной основой телесного цвета. На губы наносится бальзам, гигиеническая или блестящая помада телесного цвета.
Прозрачность красок, используемых в этом виде макияжа, подчеркивает природную красоту и нежность лица.
Нейтральный макияж подчеркнуто.
Для этого макияжа используются только нейтральные тона. Однако он заметно от натурального отличается. Круг используемых косметических средств расширяется. В него входят тональное средство, рассыпчатая пудра, которая используется для фиксации макияжа, несколько оттенков теней для век (коричневый и персиковый или розовый, антрацитовый и бледно - серый), черная подводка для глаз, карандаш для бровей, придающий им выразительность, моделирующие тени для акцентирования щек, контурный карандаш для губ и помада коричневого цвета. Цель достигнуть иллюзии ненакрашенного лица не ставится, четко проступает контрастность и игра светлых и темных тонов по отношению к цвету кожи.
Натуральный макияж с использованием цвета.

Этот вид макияжа является промежуточным между нейтрально - натуральным и подчеркнуто нейтральным. Его несложно выполнить на основе двух предыдущих. Достаточно привнести "Цвет". Вместо помады нейтрального цвета взять помаду из розовой или красно - оранжевой палитры и подобрать ей в тон румяна. Никаких других красок не понадобится. При этом макияж глаз может оставаться нейтральным и очень легким. Внимание! Только в том случае, если тени нанести тончайшим слоем, глаза будут заметно выделяться на фоне лица. Независимо от того, какие тени вы будете использовать - осветляющие или идентичные радужной оболочке глаз - в целом макияж останется натуральным. Его яркость усиливается по мере возрастания контраста между цветом кожи и румян, между цветом румян и радужной оболочки глаз.
При нанесении натурального макияжа с использованием цвета губная помада должна гармонировать с остальными красками либо оставаться нейтральной.
Ярко выраженный макияж с использованием цвета.
При выполнении этого макияжа используемая помада насыщенного темного или насыщенного светлого оттенка должна сочетаться с цветом румян и подчеркивать нейтральный макияж глаз. И другой вариант возможен. В макияже глаз используются дополнительные цветовые оттенки по отношению к радужной оболочке и цвету кожи. Такой способ эффективен более. С его помощью можно подчеркнуть глаза голубого, зеленого, фиалкового или янтарного цвета. Комбинировать тона с цветами нужно очень осторожно. Для этого вполне достаточно нескольких легких касаний кисточки к поверхности кожи.

Здравствуйте, Makeup Lovers. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

фиолетовый = красный + синий

зеленый = синий + желтый

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

Холодными , соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).


Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

Желтый – фиолетовый

Синий – оранжевый

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Давно уже было замечено, что цвет в макияже играет немалую роль для настроения женщины. В какие-то периоды своей жизни слабый пол выбирает одни цвета, в какие-то другие. Основным критерием является, конечно же, возраст, но и ситуация, а также настроение, тоже влияют на выбор более приемлемого на сегодняшний день цвета. Женщина, которая благополучна в личной жизни, вряд ли выберет за основу яркий красный цвет, а вот та, которая постоянно ищет мужского внимания, вряд ли будет использовать минимум в цветовой гамме. Конечно, есть и исключения из правил, но они достаточно редкие. В этой статье я попробую проанализировать использование различных цветов для исполнения макияжа.

1. Красный цвет в макияже. Это цвет, который передает жизнестойкость, динамику, силу, напористость, показывает энергичность и стремление вызвать внимание не только противоположного пола, но и оказаться в центре внимания у своего пола. Женщина, требующая у визажиста использовать красный насыщенный цвет в макияже, как правило, подсознательно старается отодвинуть на задний план конкуренток. Если клиентка постоянная, и вы знаете ее предпочтения и вдруг она просит использовать в макияже дерзкий красный цвет- 100% у нее в жизни происходят значительные перемены в мировозрении или она желает этих перемен. Однако, нужно помнить, что этот цвет также быстро раздражает и усугубляет депрессивное настроение. Поэтому, если вы видите, что клиентка во взвинченном состоянии, неуверена в себе, до этого красный цвет не был ее фаворитом в мейке,лучше отговорите ее от спонтанного желания использовать этот цвет, поскольку довольна макияжем она не будет, скорее ситуация только усугубится. Красный цвет в макияже можно использовать только тогда, когда женщина находится в абсолютном равновесии и желает только лишь показать свое превосходство и вызвать на себя внимание дополнительным средством к уже имеющимся стабильным признакам.

2. Зеленый цвет в макияже. Этот цвет очень спокойный, при чем, до такой степени, что может вызвать ощущение вялости и однообразия. Достаточно редко встречается в обычных макияжах и очень редко востребован у визажистов клиентками. Дело в том, что зеленый цвет- это производная от желтого и синего, поэтому зеленый вбирает в себя качества одного и другого. Часто говорят, что зеленый успокаивает, но мало кто знает, что зеленый также отражает внутреннюю напряженность женщины Женщины это чувствуют инстинктивно и поэтому стараются не выбирать этот оттенок. Однако, если девушка достаточно молода и абсолютно уверена в своей неотразимости- тогда этот оттенок имеет место быть, и, конечно, визажист с успехом может его использовать.

3. Оранжевый (бронза). Этот оттенок достаточно любим среди клиенток, в частности, используется он визажистами довольно часто, наряду с коричневым и черным. Такими оттенками многие женщины поднимают свою самооценку или утверждают имеющуюся. Вспомните хотя бы о том, что уже давно, не смотря на то, что в моду периодически входит бледная кожа, многие женщины с удовольствием используют различные золотистые оттеночные средства для кожи, перламутры с бронзовым отливом для век, помады. Бронза, оранжевый- это оттенки, которые снимают бездействие женщины и добавляют ей активности, уверенности в себе. Если клиентка просит использовать в макияже золотистые перламутры, оранжевые оттенки, это говорит о том, что она на волне позитива, достаточно открыта для сотрудничества с мастером и окружающими людьми. Если женщина категорически по каким-либо причинам против использования бронзы или оранжевых оттенков, хотя они ей прекрасно подходят, это говорит о том, что ей хочется, чтобы в ее жизни было поменьше энергии, поменьше перемен, она хочет спокойствия и отдыха. В общем, устала))))

4. Синий цвет в макияже -очень благородный, макияжи с использованием синих оттенков в тенях делают женщину несколько отстраненной и загадочной. Это единственный цвет, который может дать эффект уверенности в себе не прибегая к демонстративности: красный- смотри, какая я сексуальная, страстная, оранжевый-бронза, желтый- золото- смотри, какая я роскошная и т.д. Синий цвет сам по себе очень самодостаточен. Я- есть я, принимай меня такой. Однако, этот оттенок может только навредить женщинам, которые находятся в плохом расположении духа, а также может усугубить ситуацию, если у женщины никак не складываются отношения с партнером. Макияж с использованием синего оттенка в тенях еще более отдалит ее партнера, поскольку показывает эмоциональную холодность владелицы, а также будет ставить ее на ступень выше окружающих, что весьма рекомендуется, если на мероприятии, куда отправляется ваша клиентка, будут недоброжелательные коллеги женского пола. И чем темнее будет оттенок синего в макияже, тем дальше он будет отстранять окружающих от вашей клиентки, и тем выше будет ее над ними поднимать. Это отличный способ поправить ситуацию, если женщина не уверена в себе и волнуется перед встречей. К тому же, этот цвет априори подразумевает очень легкие нюд- оттенки помады, что автоматически привлекает внимание именно к глазам. Конечно, есть и вариации, когда синий оттенок в тенях и бордовая помада, либо красная, но тогда мы можем воссоздать эффект сочетания. Вот смотрите- красный цвет- он экспрессивен, страстен, а вот синий на глазах- наоборот ставит окружающих «на место», потому такой образ может быть очень и очень загадочен для мужчины, с одной стороны женщина показывает психологически, что она готова привлекать внимание, и желает этого, а с другой стороны абсолютно отстраненная,выще над всеми, итого, имеем результат- попробуй меня добейся и получишь в наградку НЕЧТО!

5. Фиолетовый цвет в макияже - это производная красного и синего, которые наделяют свой дочерний цвет уникальными свойствами. Я уже выше писала о том, что будет, если мы будем использовать красный на губах, а синий в тенях, однако, приблизительно такого же эффекта мы можем добиться используя только лишь один фиолетовый оттенок либо на глазах, либо на губах. Этот цвет очень загадочный, таинственный и очень дорогой, если можно так сказать. Золото и бронза сами по себе сообщают о том, что женщина старается показать себя роскошной, а вот фиолетовый оттенок сообщает сие завуалированно. Это истинно женский цвет, поскольку дает возможность с одной стороны очаровывать,при чем, с непредсказуемым результатом, а с другой показывает внушаемость женщины. Ну, а какой мужчина не желает попробовать свои силы в том, чтобы взять над ней верх? К тому же, это чувственный цвет. Правда, женщины, которые категорически отказываются от использования этого цвета при том, что он может идеально подходить, скорее всего не желают показывать свои слабые стороны окружающим, а также не хотят ставить свою чувствительность под удар. Однако, с фиолетовым цветом нужно быть поосторожнее, он подчеркивает желтизну глазного белка и зубов.

6. Коричневый цвет в макияже - это тот цвет, который позволяет женщине оставаться самой собой, а также дает возможность скрывать то, что она пользуется косметикой. Я уже писала часто о том, что для того, чтобы подчеркнуть природные достоинства и чтобы убрать какие-то недостатки, нам потребуется коричневый цвет. Женщины, которые просят использовать коричневые нюансы в макияже - это те, кто старается подчеркнуть свою красоту ненавязчивым способом. Между прочим, такие женщины чувствуют себя в данный период времени достаточно уютно, либо стараются таким образом создать иллюзию уюта в ситуации и комфорта в душе. Часто этот цвет в макияже используют в основном из-за приверженности к консервативным взглядам. Поэтому, если к вам пришла клиентка, которая до сих пор никогда не бывала у визажиста и панически боится того, какой вид она будет иметь после посещения мастера, выполните макияж в натуральных коричневатых оттенках и вы никогда не ошибетесь.

7. Исключительно насыщенный желтый цвет также очень редко используется в макияже, чаще применяется холодное золото, либо белое золото, но в небольших количествах. Дело в том, что с одной стороны такое цветовое предпочтение опять же, как и в ситуации с бронзой сподвигает женщину сообщить о том, что она роскошна. Но если бронза (оранжевый- это смесь красного и желтого), то желтый- это чистый цвет, который имеет свои особенности, которые потом и отдает бронзе (оранжевому). Это довольно оптимистичный цвет, который в большинстве своем желают увидеть на себе женщины, которые находятся в приятном расположении духа, которые желают настроиться на быстрое установление контактов с окружающими. Также, это достаточно подвижные женщины (физически либо интеллектуально). Могу сказать, что желтый цвет в макияже поможет визажисту сделать женщину более открытой, приподнять ей настроение, оживить и сделать ее внешность более яркой. Если женщина категорически отказывается от использования желтого цвета в макияже, хотя он ей прекрасно подходит, это говорит о том, что она находится в тревожном состоянии, чем-то глубоко обеспокоена или в чем-то разочарована.

8. Розовый цвет в макияже - цвет молодости, и в каком бы возрасте женщина не использовала бы этот цвет, она всегда будет казаться несколько моложе. Так уж повелось, что нежный розовый - это цвет детства. С другой стороны этот так же цвет инфантильности, поэтому, если женщина просит вас использовать этот оттенок, ей очень хочется почувствовать себя нежной и беззащитной на фоне других женщин. Также этот цвет в макияже часто используют приветливые женщины, а так как розовый цвет- это разбеленный красный, то автоматически считается, что розовый уводит женщину от состояния агрессивности, жесткости. Этим цветом можно создать романтичный образ, несколько наивный, очень женственный. Иначе обстоит ситуация с розовым, в котором больше красного, который более насыщенный. Здесь уже появляется некоторая игривость и кокетство, поскольку красный дает энергию и переносит свои свойства в этот цвет.

9. Черный цвет. В макияже этот цвет по праву можно считать равносильным красному, однако, в несколько раз усиленному по своим свойствам. Черный цвет- этоуже гнев. Женщина, которая всегда использовала спокойные оттенки и вдруг просит вас накрасить глаза насыщенными черными тенями - находится в полной боевой готовности. Нет, возможно, она совершенно не собирается ни с кем ссориться, но ее внутреннее состояние сподвигает ее на то, чтобы показать кому-то, что ее стоит не только уважать, но и бояться. С другой стороны, этот цвет в макияже не предполагает открытого противоборства, это скорее желание также многократно поднять себя над окружающими, бросить скрытый вызов. С другой стороны, психологически такая женщина будет чувствовать себя более защищенной. Здесь важную роль будет играть площадь используемого черного цвета. Если черного много- скрытая угроза, а вот если нет:» Выделите мне глаза черным, но только не кладите черные тени»- стремление вызвать уважение у окружающих. Если женщина вдруг в какой-то момент перешла на постоянное использование черных теней в макияже, то можно говорить о том, что она ощущает отсутствие или нехватку чего-то очень значимого для нее. Иногда это также является жестким протестом против чего-либо.



Публикации по теме