Сценарий развлечения «День знаний в детском саду. Сценарий праздника «День знаний» в детском саду

Сценарий праздника День знаний в детском саду

Действующие лица

Взрослые:

Клоун Клепа

Баба Яга

Клоун Клепа. Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Ура….!!! (все кричат)

Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!

Все обнимаются


1 ребенок
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 ребенок
Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.

3 ребенок
Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.

4 ребенок
И листок осенний кружится порхая
Знает, что в День знаний осень наступает

Клоун День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»

Клоун: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети:
Клоун: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Клоун: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клоун: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Вот и лето прошло, проводим его песней!


Песня «ЛЕТО»

Клепа: . Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

Звучит «тревожная» музыка,

на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Пляшет

Клепа: . А Где все взрослые? Куда они подевались?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Клепа: Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

А я придумал! Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми, а заколдованные воспитатели будут нам помогать!. Баба Яга : Если выполнят все задания вместе с вами, то я их расколдую! Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Клепа: В таком случае осталось дать название командам

А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, как будут называться? (Дети называют свои команды «Мультяшки-1», «Мультяшки-2», «Мультяшки-3»)

Баба Яга . Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7-8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать Одна команда – большие, другая – маленькие

Клепа: А теперь команды встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит

Клепа: Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

Танец «Цыпленок ПИ»

Клепа: . В ловкости, быстроте, смекалке нет равных всем «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)

А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)

Клепа: Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой. А теперь, Баба Яга, пора расколдовывать воспитателей – они все задания с детьми выполнили!

Баба Яга: Хорошо! (колдует) Чупа-чупа-чупа-фас! Расколдуйтесь через час!

Чупа-чупа-чупа- фу! Я сейчас всех угощу!

Баба Яга . (несет коробку) Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.

Клепа , мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Баба Яга . Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Клепа: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение? И споем все вместе песню про волшебные слова?

Баба Яга . Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится...

Песня «» Вежливые звери»

Баба Яга . Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Клепа: А я желаею вам весь год веселья и солнечного настроенья!

Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, уходят.


Хорошо продуманный сценарий по проведению праздника "День знаний" поможет малышам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь для того чтобы пойти в школу.

В этом разделе педагоги могут разместить конспекты интересных сценариев, планы проводимых мероприятий посвященных 1 сентября. Молодые специалисты смогут получить необходимые рекомендации по проведению мероприятий, согласно программному содержанию.

Сценарии 1 сентября

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1260 .
Все разделы | День знаний. Сценарии праздников и мероприятий. 1 сентября

Сценарий интеллектуальной игры ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие в страну знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Открытое занятие в подготовительной к школе группе интеллектуальной игры ко Дню космонавтики на тему : «Космическое путешествие в страну знаний » Выполнила : Воспитатель I категории,...

Сценарий праздника ко День знаний «Шапокляк и ребята» Сценарий праздника «День знаний » . В : Здравствуй праздник , День знаний ! Поздравление ребят и педагогов с началом учебного года. Стих : Хоть и жаль немного лета, Но грустить не будем мы, Потому что в детский сад наш – С радостью мы все пришли. Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь,...

День знаний. Сценарии праздников и мероприятий. 1 сентября - Сценарий праздника «День знаний» в детском саду

Публикация «Сценарий праздника «День знаний» в детском...» День знаний в детском саду. Сценарий праздника для старшей группы "В гостях у Василисы Премудрой". Цель: создание праздничного,торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду. Ведущий: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Хоть...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий мероприятия «1 сентября-День знаний» «1 сентября – День знаний» музыкальный руководитель 1 – й квалификационной категории Сафонова Ольга Алексеевна. Организация: МБДОУ Д\с «Теремок». ст. Новозолотовская. Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое...

Сценарий праздника «День знаний и ПДД» Чернухинский детский сад № 16 Сценарий праздника «День знаний и ПДД» Подготовили и провели Воспитатель Касаткина А.Н. Муз.руководитель Кузьминова О.Ю. с.Чернуха 2018 год Цель: создать условия для формирования знаний и умений по использованию правил дорожного движения в различных...

Сценарий праздника к 1 сентября «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний 2.Развивать творческое воображение,...

День знаний. Сценарии праздников и мероприятий. 1 сентября - Сценарий общешкольной праздничной линейки ко Дню знаний

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ сценарий праздничной линейки ко Дню знаний Во дворе школы звучит музыка школьной тематики. На дверях школы плакат с изображением звонка. Классы выстраиваются на линейку. Под фанфары выходят ведущие. Ведущая 1: Здравствуйте, любимые учителя! Ведущая 2:...

Сценарий мероприятия ко Дню Знаний «Дорогою добра» Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», дети заходят в зал и рассаживаются по намеченным местам. Родителям раздаются музыкальные инструменты. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Сегодня у нас замечательный праздник – начало учебного года! Нет в мире ничего...

Сценарий праздника на улице «День знаний» в форме путешествия по станциям для для средних, старших и подготовительных групп Сценарий праздника к 1 сентября «Путешествие по станциям» (для средних, старших и подготовительных групп) Сказочные герои (взрослые) : Фея Знаний: ведущая Мальвина (Станция № 1 «Математики») Карлсон (Станция № 2 «Дружбы») Кот учёный (Станция № 3 «Грамотейка») Красная шапочка (...

Сценарий «День Знаний с Незнайкой» (подготовительные группы) Сценарий развлечения на 1 сентября в подготовительной группе Сценарий на 1 сентября в детском саду. Сценарий «Незнайка идёт в школу» Выходит Незнайка с ранцем за спиной. Незнайка – Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Вот, спасибо, а то я уже думал, все меня за лето забыли. Вы...

День знаний для малышей - один из долгожданных праздников после долгих летних каникул. Хотя процесс воспитательно-обучающей работы в ДОУ не останавливается ни на минуту, дошколята, глядя 1 сентября на нарядных школьников с цветами, мечтают стать постарше и пойти в школу. Хорошей мотивацией к будущему обучению в школе служит предварительная работа проводимая педагогами ДОУ. Одним из таких методов служит мероприятие посвященное обучению: «День знаний».

Планируя ход мероприятия, перед педагогами ставятся общие цели:

  1. Развитие интереса к обучению и воспитанию.
  2. Формирование коммуникативных способностей, творческого и музыкального интереса.
  3. Закрепление полученных знаний в летний период.

Сценарий праздника может иметь классический вариант (построение, стихи и песни, посвященные обучению, воспитанию и т.д.), или с применением театрализованной постановки взрослыми или детьми. Дню знаний можно посвятить мероприятия, проводимые в течение недели (спектакли, физкультурно-оздоровительные мероприятия, экскурсии в школу и. дт)

Мероприятия и развлечения, представленные в этом разделе настраивают педагогов и воспитанников на дальнейшее плодотворное сотрудничество в процессе обучения и воспитания, воплощению в жизнь новых идей и возможностей.

Сценарий праздника день знаний в детском саду отлично подойдет для проведения среди ребятишек старшей группы. Праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Итак, представляем вашему вниманию, сценарий на первое сентября в детском саду.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь все не зря, какое сегодня число, кто знает?

Дети: Первое сентября!

Праздник знаний — на дворе!

Радостно всей детворе!

Знаний не бывает мало!

Верно, дети, я сказала?

Дети: Да!

Ведущий: Вас с праздником спешит поздравить — нет, не мама! Но очень важная и уважаемая дама.

Слово предоставляется заведующей детского сада.

Ведущий: А какой же праздник без стихов, поздравительных штрихов?

Дети читают стихи.

Вот и осень к нам пришла,

Лень отбросить всем пора!

Нам учебный этот год

Знаний много принесет!

Мы, конечно, дошколята,

Но растем мы как маслята.

Еще малость подрастем —

Вместе в школу все пойдем!

В школе дел, конечно, много

Но и здесь с бездельем строго:

К школе будем много знать!

Вот пойдем мы в первый класс —

Рады будете за нас!

А пока что дошколят

Принимает детский сад.

Дружно все мы здесь живем,

Все вокруг мы познаем!

Праздник знаний отмечаем,

Веселимся, не скучаем!

Исполняется песня про осень. Дети садятся на свои места.

Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.

Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.

В едущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

  1. Прозвенел уже звонок - Что нас ждет сейчас? (Урок)
  2. 33 есть буквы в нем - Как его мы назовем? (Алфавит)
  3. Где научат нас писать, И считать, и рисовать? (В школе)
  4. После садика всех вас - Ожидает? (Первый класс)

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?

Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!

Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?

Играют в игру «Волшебный мяч».

Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?

Дети: В библиотеке!

Ведущий: Правильно, ребята, библиотека — дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?

Дети: Сказки!

Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!

Ведущий: Незнайка, а давай проверим как ребята знают сказки?

Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.

  1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
  2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
  3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
  4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
  6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

  • Дети: Да!
  • Баба- ...(Яга)
  • Дед...(Мороз)
  • Красная... (Шапочка)
  • Крокодил... (Гена)
  • Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
  • Муха...(Цокотуха)
  • Доктор...(Айболит)
  • Змей...(Горыныч)

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться. А что мы уже умеем делать?

Ребенок читает стих:

Мы умеем рисовать,

Карандаш в руках держать.

Мы умеем танцевать,

Как зовут животных знаем,

Тех кто старше — уважаем.

Помогать друг другу нужно —

Это главное для дружбы!

Мы растем и не скучаем,

Все неспешно изучаем!

Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?

Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.

Дети читают стих:

В садике есть тихий час, время сна — в обед,

В школе мы не будем спать — там кроватей нет.

В садике игрушек — тьма, на любой каприз,

В школе нету ни одной — будет нам сюрприз!

На прогулку ходим мы в садике — не раз,

В школе же не поведут на прогулку нас.

Воспитатель здесь родной, будет там — учитель,

Но зато нас в школе ждет множество открытий!

Ведущий: Ребята, учеба в школе — это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка,мы всегда будем тебе рады! Правда ребята?

Дети: Да!

Незнайка: Обязательно приду, ребята! До новых встреч!

Если вам понравился наш сценарий праздника день знаний в детском саду, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Ирина Толстыгина
Сценарий праздника «День знаний» в детском саду на улице без подготовки детей

«День знаний » в детском саду (без подготовки детей ) на улице (средние, старшие и подготовительные группы ) .

В празднике задействованы воспитатели и узкие специалисты.

Герои : Ведущий, клоун Тимоша

Утром около входных ворот детей и взрослых приветствуют сказочные герои.

Цель : создание праздничного настроения в начале учебного года

Задачи :

Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе ;

Уметь действовать коллективно, в команде

Расширять представление о празднике «День знаний » .

Ход мероприятия:

Дети под музыку «Праздник » входят на площадку, образуя круг.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Светлячок» . Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать : «Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Ведущая. Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется» . Согласны?

Песня –разминка «Если Весело живется!» с движениями.

Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день ? Дети : День знаний , 1 сентября!

Ведущий : Правильно, день знаний , потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду , но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем : «С новым годом!» (дети повторяют)

(под музыку вбегает клоун Тимоша с конфетой в руках!:

Погодите, погодите, без меня не Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!

Ведущая. Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?

Тимоша. Я - клоун Тимоша. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету) . А где новогодняя елка? Не вижу елки?

Ведущая : Тимоша, а зачем тебе новогодняя ёлка? Тимоша : Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали : «С Новым годом, с Новым годом» . Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

Ведущая : Ты все перепутал, Тимоша! У детей не просто новый , а новый учебный год! Тимоша : Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!

Ведущая : (Здесь, как вариант диалога с детьми, можно попросить, чтобы дети объяснили, а потом подытожить словами. Что именно сегодня начался новый учебный год)

Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня) , в День Знаний , школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад , чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Тимоша?

Тимоша (огорченно) . Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет . Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить) .

Ведущая. Погоди, Тимошка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике . Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний . Ребята, пригласим клоуна Тимошу к нам на праздник ?

Дети : Да.

Тимоша. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник ?

Ведущий : Конечно! Скажи, с какой группой ты будешь путешествовать? Есть группа «сказка» , «Веснушки» , «Почемучки» ….

Тимоша. Во. «Почемучки!» я тоже почемучка, все время спрашиваю : «Почему да почему?» Почемучки, вы где? (убегает к ним, потому что это воспитатель данной группы) Ведущий. Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас!

Ира-танец «Поезд»

Ведущий : Мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры - номера станций.)

Дети : Цифры. 1,2,3,4,5, 6, 7.

Ведущий : Правильно! Это значит, что впереди у вас семь станций! Сейчас я раздам каждой группе дорожную карту, и вы самостоятельно будете путешествовать дальше. (Раздает карты) Счастливого пути вам, ребята!

Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам.

Воспитатель группы (смотрит по карте) : Итак, ребята, наш путь лежит на станцию «Спортивная» . И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать? (Идут)

Станция 1. «Спортивная» (Проводит инструктор по физической культуре в костюме капитана пиратов)

Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До следующей станции мы пойдем на пяточках. (Идут)

Станция 2. «Угадай мелодию» (проводит музыкальный руководитель с аккордеоном) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой» , друг за другом. Помните, как это делается?

Станция 3. «Сказочная» 1 вариант : «Угадай сказку» (проводит воспитатель группы)

(загадки или мини-викторина)

2 вариант : Загадка про Курочку-Рябу. Дети угадывают. - Молодцы, сразу видно, что сказки знаете и читаете! А сыграть спектакль про «Курочку Рябу» хотите? Группа делится на зрителей и артистов. Артисты надевают атрибуты. Обыгрывается сказка «Курочка Ряба» Воспитатель : И артисты, и зрители были замечательные. Давайте похлопаем друг другу (аплодисменты) . Так, что там, на нашей дорожной карте? Ага, следующая станция «Лесная» . А как себя надо вести в лесу? (Дети отвечают) Правильно : тихо, не кричать, не тревожить лесных жителей! Поэтому идем до следующей станции тихо, как мышки, и на носочках!

Станция 4. «Лесная» . (проводит учитель-психолог в костюме Лесовичка) Воспитатель помогает провести беседу, проверяя знания детей о лесе , о животных и т. д.

Воспитатель. Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Игровая» . Садимся на лошадок и поскакали! («скачут на лошадках» )

Станция 5. «Игровая» (проводит учитель-логопед в костюме Незнайки)

Воспитатель. Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше (Да) Следующая станция (смотрит по карте) «Веселая» . И на эту станцию мы с вами отправимся подскоками, чтобы было еще веселее! (Подскоки, кто как может. Главное – настрой)

Станция 6. «Веселая» (Проводит учитель-дефектолог в костюме Душки-веселушки)

Воспитатель. Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная» . А чтоб сюрприз нас врасплох не застал – мы к нему подкрадемся! (Идут, крадучись)

Станция 7. «Сюрпризная»

Воспитатель :. Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок… (Открывает) - Что я вижу? Какие-то планы, схемы…. Ребята, да это же план, где спрятаны сокровища страны Знаний . Хотите найти эти сокровища? (Да)

По плану, нарисованному на карте, дети с воспитателем идут на свои участки и находят клад

День знаний в детском саду.

Под веселую музыку дети входят в зал и рассаживаются на места.

Вед. Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний дети очень сложен,

Кто в него идти готов?

Кто будет буквы изучать,

Читая понемножку?

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «пять»

На уроках получать?

Ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья)

С рюкзаком в зал вбегает Незнайка .

Нез . Вот уже звенит звонок,

Опоздаю на урок

Я все утро волновался,

Пока в школу собирался.

Я сегодня в первый раз иду в школу,

В первый класс!

Обращает внимание на детей .

Сколько тут сидит ребят…

Ой, ведь это… детский сад.

Вед. Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад.

Собрались здесь все враз

На веселый детский час.

Да и ты оставайся с нами повеселиться.

Нез . Я немного задержусь

С вами, детки, развлекусь,

Но если прозвенит звонок

Побегу я на урок…

Вед. Какой у тебя большой и красивый портфель, что же нужно положить в портфель для уроков?

Нез . А вы сами отгадайте и отвечайте только «да» или «нет».

На дно кладем кулек конфет? Да

А милицейский пистолет? Нет

Туда положим винегрет? Нет

А может быть, улыбок свет? Да

Положим спелый апельсин? Да

А продуктовый магазин? Нет

Салат положим в сумку? Нет

Кладем улыбку и успех? Да

Задорный детский звонкий смех? Да

Вед . Незнайка пошутил. Сейчас ребята нам сами подскажут, что нужно ученику, чтобы учиться в школе.

    Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (Пластилин)

    Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (Дневник)

    То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

    Я люблю прямоту

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

    Если ты его отточишь,

Нарисуешь, что захочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Нез . У меня много карандашей с собой: и простые, и цветные…

Вед . Покажи ребятам.

Незнайка Достает синий карандаш, спрашивает детей, какого цвета.

А что, ребята, бывает синего цвета? (Ответы детей)

А море бывает синего цвета?

Ведущи й предлагает поиграть в игру «Море волнуется».

Нез . А еще у меня есть оранжевый карандаш!

Вед . Ребята, а как можно еще назвать оранжевый цвет?.. Правильно рыжий. А кто в русских народных сказках известный рыжий герой? (Лиса)

Назовите сказки, где есть лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Рукавичка и др.)

Шла лисица вдоль тропинки,

Принесла для нас картинки!

Вы картинки соберите,

А потом и попляшите.

Игра «Собери разрезанные картинки».

Общий танец.

Нез . Есть и желтый карандаш,

Черный и лиловый,

Но из всех карандашей

Я люблю зеленый! (Достает зеленый карандаш, просит назвать, что бывает зеленого цвета).

А лягушка – какого цвета?

Вправо – прыг,

Влево – прыг.

И потеряли ушки,

Мы теперь не дети,

Мы теперь – лягушки!

Игра «Прыжки на мячах»

Нез . А еще в моем портфеле сказки добрые живут,

Только вот что, я, ребята, перепутал все их тут!

Игра «Сказки- перепутки»

Задача : отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
«Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому, что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни» (7 Сказок: «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка»).

Вед . Ребята, а вы знаете, какие уроки будут у Незнайки в школе?

Ответы детей…

    У Сережи карандашик

И еще один – у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (Два)

    У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

Нез . Вы такие молодцы,

Умные ребята,

И поэтому Незнайка вам вручит награду! (Достает кулек конфет)

Вы, ребята, не зевайте,

Угощенье принимайте! (Угощает конфетами).

Звенит звонок. Незнайка прощается и убегает.



Публикации по теме