Безопасная среда для ребенка. Как сделать квартиру безопасной? Принципы создания безопасной окружающей среды для детей младшего школьного возраста

Если у вас скоро появится малыш, вы наверняка уже читаете много литературы о воспитании, спрашиваете своих знакомых и готовитесь к предстоящим событиям. Вас ждет много приятных и не очень впечатлений. К последим относятся всяческие переживания за своего ребенка и события связанные с его ростом. Пока вы будете отвлекаться, малыш будет делать опасные для него вещи, если вы не предусмотрите их. Обо всем этом поговорим в статье. Итак, что прежде всего нужно сделать, чтобы обезопасить своего любимого ребенка?

Подготовка

Прежде всего стоит позаботиться о дезинфекции и правильном подборе чистящих средств. В данном случае рекомендуем воспользоваться продукцией http://meineliebe.ru/ , которая безопасна для детей. Еще один опасный источник - это мебель. Многочисленные углы, выдвижные ящики, тяжелые предметы, которые не имеют плотной опоры и могут упасть. Маленький ребенок трогает все без разбору. Ему интересно что-то достать, сдвинуть и даже покусать. Поэтому оставляя его в комнате одного, убедитесь, что ящики имеют плотную фиксацию, углы закрыты специальными насадками, смягчающие поверхность, а мебель, которая может упасть, надежно прикреплена к стене.

Также не забывайте про шнуры в доме. Это касается утюга и других предметов. Когда ребенок увидит висячий шнур, он наверняка захочет его потрогать и начнет тянуть. Как следствие, предмет имеет риск упасть. Все розетки в комнате следует закрывать специальными крышками, а настольные лампы убрать подальше. Не исключено, что ребенок захочет залезть куда-нибудь и если ваш книжный шкаф или другая полка не будут надежно зафиксированы, существует неблагоприятный риск. Как видите, существует большое количество мелочей, о которых стоит позаботиться, если вы хотите быть спокойным за своего ребенка.

Где играть?

Вашему малышу понадобиться специальная поверхность. Если пол оборудован обогревом, то можно не использовать покрытия, но в других ситуациях важно иметь палас или ковролин. Однако здесь возникает другая проблема - как защитить ребенка от воздействия вредных веществ. Согласно научному исследованию, в замкнутом помещение риск воздействия токсичных веществ в 10-50 раз выше, чем на улице. Это обусловлено тем, что приходя с улицы домой, на одежде и ботинках остаются пестициды, которая в последствии испаряются и распространяются по всему дому. Они могут хранится годами и поэтому важно использовать специальные средства, которые будут уничтожать их.

Безопасная среда в жизни ребенка

Детство - это уникальный период в жизни человека. Именно в этот период формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и педагоги. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

Мы стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях. Но одно дело - обеспечивать безопасность, другое дело – научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации. Наши дети рано ли поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Правила личной безопасности действуют по формуле:

«Необходимо – предвидеть, по возможности – избегать,

при опасности – действовать».

Период школьных каникул - один из важных в обеспечении безопасной среды ребенка. Мы не только должны рассказать ребенку, как действовать в сложившейся ситуации, но и каждый раз отрабатывать предложенные варианты в жизни.

СИТУАЦИЯ «ОДИН ДОМА»

Настало время, когда вы со своим ребенком договорились, что он на некоторое время остается один дома. На первое время это происходит на некоторое время, затем он постепенно привыкает оставаться на более продолжительное время. Это обычно происходит, когда ребенку шесть – семь лет, часто этот период совпадает с поступлением ребенка в школу.

Правило 1. Прежде всего, необходимо научить ребенка не открывать двери чужим людям. Очень важно научить ребенка определить близких людей по нескольким признакам, это особенно важно, когда в подъезде темно, в зимнее время, когда многие одеты одинаково. Это внешнее узнавание, узнавание по голосу, узнавание по специальному паролю, звонок по мобильному телефону.
Правило 2. Если в дверь позвонили и просят открыть. Нельзя открывать дверь милиционеру, сантехнику, почтальону, соседям, что бы они не говорили. Ребенку можно вообще запретить подходить к двери, когда он один. Он может сказать, что папа в данное время принимает ванну (душ), спит после работы. Ребенок должен обязательно позвонить родителям о случившемся.

Правило 3. Не оставляйте в поле зрения ребенка опасных предметов (таблеток, уксуса в холодильнике, спичек, зажигалок…).

Правило 4. Определите время, которое ребенок может проводить за компьютером или телевизором. Составьте вместе с ребенком список развлечений, домашних дел, которыми ребенок мог бы заняться дома.

СИТУАЦИЯ «ОДИН В ПОДЪЕЗДЕ»

К сожалению, подъезд родного дома один из опасных зон. Здесь возможны неожиданные нападения. Необходимо научить ребенка быть внимательным в своем подъезде. Очень опасны могут быть собаки соседей, даже некоторые соседи.

Правило 1. Перед выходом из квартиры ребенок должен посмотреть в глазок и прислушаться. Из квартиры надо выйти, если никого не видно и не слышно, закрыть двери на ключ. Если в подъезде он увидел незнакомых людей, ребенок может позвонить родителям и сказать, что в подъезде человек (люди). Подождать, пока они уйдут. Позвонить хорошо знакомым соседям, попросить их выйти на площадку и помочь ему выйти из квартиры.

Правило 2. Также важно отработать с ребенком навыки осторожного входа в подъезд. Ключи от подъезда необходимо хранить отдельно от основных ключей от квартиры. Подходя к дому надо незаметно осмотреться, после чего достать ключ. Желательно метра за два от подъезда нужно ключ держать в руке, чтобы быстро открыть.
Правило 3. Ребенок при заходе в подъезд может увидеть стоящего незнакомого человека. Он должен делать вид, что кто-то его позвал или он что-то забыл и выйти из подъезда. Необходимо позвонить родителям или подождать на улице соседей, чтобы вместе заходить.
Правило 4. Открыв дверь подъезда, ребенок видит, что в подъезде темно, отключено электричество. Ребенок должен не заходить в подъезд и сразу связаться с родителями или с хозяевами квартиры, куда он пришел. Он должен дождаться, пока взрослые не придут за ним или преследовать советом близких людей, с которыми он связался.

СИТУАЦИЯ «ОДИН ВО ДВОРЕ»

Наступает время, когда ребенок хочет играть во дворе своего дома один, как другие дети. Конечно, взрослые обязаны обеспечить безопасность детского пространства. Этим взрослые должны заниматься всегда, этим должны заниматься муниципалитеты, управляющие компании, ТСЖ и другие.

Правило 1. Пройдитесь со своим ребенком по окрестностям дома, исследуйте его с точки зрения наличия опасных зон. Обсудите, почему они являются опасными. Научите их обходить. Ими могут быть канализационные люки, строящиеся объекты, пустые старые дома, зона гаражей, проезжая часть двора, теплосети, трубы водоснабжения , сломанные конструкции детской площадки и многое другое. Обсудите места, где можно прятаться, если он с детьми будет играть в прятки.
Правило 2. Ребенок должен гулять во дворе один при отсутствии в нем подозрительных компаний, свободно бегающих собак, а также при наличии достаточного количества детей.

Правило 3. Ребенок должен знать границы своей свободы, то есть в пределах какой территории родители ему разрешают гулять. При необходимости пересечения этой границы, он должен получить разрешения родителей.
Правило 4. Необходимо научить ребенка не вступать в активный диалог с незнакомыми взрослыми на улице, не брать у них конфеты и другие угощения, предостерегаться, если они их просят найти потерявшегося котенка (щенка). Пусть Ваш ребенок также поделится этими правилами и с другими детьми.
Правило 5. Надо научить ребенка как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.

Вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Детство - период впитывания, накопления знаний. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Давайте создадим для ребенка безопасную среду ВМЕСТЕ!

С уважением, Ваш педагог-психолог.

Новорожденный зависит от тебя во всем – он нуждается в твоей любви, пище, одежде и в безопасном доме, где можно жить и играть.

В первые дни и недели новорожденные младенцы обычно либо спят, либо кушают, в том числе и ночью. Каждый выбирает свой распорядок кормления и сна.

По мере того как твой малыш подрастает и становится подвижнее, окружающий мир становится для него все опаснее. Опасность, прежде всего, представляют твердые предметы, находящиеся на уровне глаз крохи, когда он ползает или стоит. Попробуй встать на четвереньки и определить, какие объекты могут причинить малышу вред: выступающие ручки шкафов, натянутые веревки и т.д.

Удушение. Как только ребенок самостоятельно добирается до мелких объектов, все, что попадает к нему в руки, непременно пробуется на вкус. Поэтому держи все мелочи подальше от юного исследователя и на всякий случай узнай у врача, как оказывать первую помощь ребенку, если он подавился.

Падения. Дети любят обследовать новые места. Не лишай ребенка приключений, но сделай их безопасными.

Опасности, связанные с водой.

Чтобы сделать купание малыша приятным и безопасным, не отходи от ребенка, находящегося в ванне, так далеко, чтобы не иметь возможности поддержать его руками.

Будь бдительна при использовании лекарств или моющих средств. Многие случайные отравления связаны с медицинскими или бытовыми химическими препаратами.

  • Храни все моющие средства, инсектициды и лекарства в оригинальных упаковках и в недосягаемом для малыша месте.
  • Лекарства, которые легко вынимаются из упаковки, помещай в , которую малыш не сможет открыть самостоятельно.
  • Никогда не называй лекарство "леденцом".
  • Держи наготове рвотное средство, но не давай его твоему ребенку до тех пор, пока ты не получила такую рекомендацию от лечащего врача или из отделения "скорой помощи".
  • Запиши и храни на видном месте важные телефоны ближайших больниц и медицинских центров.

Если, несмотря на все твои усилия, кроха отравился, действуй четко и не впадай в панику:

  • вызывая "скорую помощь", не отпускай от себя ребенка и держи наготове упаковку с веществом, вызвавшим отравление;
  • сообщи возраст малыша и название лекарства или химиката, действию которого он подвергся;
  • выполни все инструкции, которые специалисты дадут тебе по телефону.

Малыш научился ходить: будь бдительна!

Дети, научившись ходить, умеют уже очень много, но на каждом шагу их подстерегают опасности, о которых им ничего не известно. Если кроха неожиданно затих в другой комнате, срочно выясни, где он и чем занимается.

Проверь на безопасность детские игрушки. У них не должно быть острых краев и мелких деталей. Если они выпадут из игрушки, ребенок может их проглотить. По этим же соображениям в игрушке не должно быть таких деталей, которые могут легко отломиться.

Безопасность в ванной комнате и на кухне. В ванной комнате вынь из розеток и смотай шнуры от фенов, щипцов для завивки волос, электробритв и других электроприборов, которые не используются. Еще лучше хранить их вне поля зрения ребенка, чтобы они не попали в ванну с маленьким купальщиком. На кухне, когда ты готовишь, поворачивай кастрюли, находящиеся на плите, ручками назад, и, по возможности, используй дальние горелки.

Безопасность у воды

Ни в коем случае не оставляй ребенка без присмотра у воды - будь то река, пруд, плавательный бассейн, ведро для мытья полов или лужа. Примерно треть утонувших в доме и за его пределами составляют дети младше пяти лет.

Источник: Компания Gerber Products Company благодарит персонал Комиссии по безопасности потребительских товаров США и Национальной Администрации по безопасности дорожного движения за критический анализ и комментарии к этой публикации.

Комментировать статью "Безопасность малыша на разных этапах. Безопасность новорожденного"

Дети на борту самолета - и поведение их родителей - тема горячая: в соцсетях то и дело рассказывается, как чей-то ребенок кричал весь перелет и бросался игрушками в пассажиров при полном бездействии родителей, либо наоборот, обиженные матери взывают к чувствам невольных спутников и просят потерпеть неудобства - "ведь все же были детьми!". Дело идет к тому, что скоро молодые матери, а не стюардессы должны будут обносить салон конфетками, чтобы задобрить пассажиров. А вот в 50-е годы к...

Современные родители сегодня зачастую придерживаются самых разных, порой противоположных концепций воспитания. Среди них есть и активные мамы и папы, для которых ребенок – это не повод замыкаться в четырех стенах. Зачастую их можно видеть с младенцем в торгово-развлекательных центрах, кафе, а кто-то даже отваживается с полугодовалым малышом на дальние путешествия. Однако, как и в любом деле, здесь важно, разумно сопоставив все плюсы и минусы, адекватно оценить риски такой активности. «К...

Коляска для новорожденных – комфорт и безопасность малыша Детство – чудесный отрезок времени, в период которого и малыши, и их родители получают максимальный заряд положительных эмоций. А для того, чтобы мамы, папы, бабушки и дедушки смогли еще больше времени проводить с крохами не только в период их активного времяпровождения, но и тогда, когда детишки спят, на рынке детских товаров предлагают специальные прогулочные коляски и коляски-люльки. Без кроваток, кашек и памперсов не обойтись...

Обсуждение

Вот у нас прогулочная коляска Uppababy Cruz, коляска очень удобная, есть в наборе люлька и прогулочный блок, которые снимаются при необходимости, а еще достаточно просторная корзина для покупок длиной 70 см. Колеса изготовлены по запатентованной технологии AirGo «по типу надувных» и шаг мягкий.

С момента своего рождения ребёнок различными движениями и звуками выражает свои чувства. В начале это происходит хаотично и инстинктивно. Но с каждым новым месяцем жизни новорожденный становится более осознанным, активным и подвижным. Примерно с 6 месяцев ребёнок начинает двигаться в «новом ритме». Он учиться координировать свои движения, тянется к предметам, пытается схватить всё, что попадается ему на глаза, переворачивается, учится сидеть, ползать и даже по-своему танцевать. В процессе...

Курс "Личная безопасность ребенка. Основы из основ". Здравствуйте! Если Вы уже посмотрели видео (размещено 7 октября), то первые шаги уже знаете. Шаг 1. Необходимо добиться от ребенка чёткого и однозначного понимания того, кто для него является знакомым (доверенным) лицом. Этих людей немного. Назовите их. Ребенок должен называть их без ошибок (мама, папа, дедушка Коля, соседка Анна Тимофеевна, водитель Юрий Михайлович, папин знакомый Владимир Алексеевич). Всё! Остальные - НЕЗНАКОМЫЕ люди...

Нормы сна имеют большое значение в полноценном развитии детей. Эта статья ознакомит вас с рекомендуемыми нормами сна для детей в разные возрастные периоды. Каждое живое существо должно спать. Это является основой раннего развития мозга. Циркадные ритмы, или циклы сон-бодрствование, регулируются светом и тьмой, и эти ритмы требуют времени для формирования, в результате чего режим сна новорожденных становится нерегулярным. Ритмы начинают развиваться примерно в шесть недель, и от трех до шести...

Наконец-то мама и малыш дома, вернулись из родильного дома. Для ребенка приготовлена красивая кроватка, но стоит ли торопиться класть его туда? Начнем с самых истоков. Человек-это млекопитающее, а детеныши млекопитающих в природе спят, тесно прижавшись друг к другу и к маме. Мать их кормит, защищает, согревает. Малыш знает, что, пока мама рядом, он в безопасности. Позаботиться о себе ребенок пока не может, и если мамы нет рядом, он испытывает страх и тревогу. У мамы тоже возникает...

Пеленка-матрешка (пеленка кокон на молнии) представляет собой конверт для пеленания с двухзамковой молнией и хлястиком-бабочкой с кнопкой. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу, упрощает процесс пеленания. «Пампусики - как у мамы в пузике!» Коммерческое предложение открыть Характеристики Пеленки-матрешки Пампусики эластичный трикотаж средней плотности качество пенье успокаивают и помогают комфортно спать удобная безопасная застежка рекомендованы педиатрами 5 вариантов...

Наверняка, вернувшись из роддома, ты столкнулась с вопросом: укладывать малютку спать в специально купленную для него кроватку или плюнуть на советы мамы и свекрови («Не приучай!»), и спокойно уснуть, обняв малыша, на собственной кровати? Ответ обычно приходит очень быстро: большинство младенцев сладко и спокойно засыпают рядом с мамой и начинают плакать, когда их пытаются переложить в кроватку. В этом ничего удивительного нет: ребенок чувствует тепло, исходящее от мамы, вдыхает родной запах...

От правильного выбора коляски во многом зависят безопасность малыша и комфорт родителей как минимум на полтора-два первых года жизни ребенка.

Однако если позаботиться о безопасности малыша заранее и установить блокиратор для шкафов со стеклянными дверцами, этой неприятной ситуации можно избежать.

Безопасность ребенка. Кроватки, стульчики и др. мебель. Ребенок от рождения до года. Нужны ворота безопасности, замки на ящики и двери шкафов-купе.

По итогам обсуждения эксперты предложили ряд простых рекомендаций родителям для обеспечения безопасности детей в Интернете

А еще мне как-то хотелось маленького праздника и я пригласила гостей. Они, естественно, спросили, что купить-принести-подарить. Я сказала: "Что-нибудь из серии безопасный дом для ребенка" В итоге у меня лежит целый пакет со всякими штуками, который я повезу с собой летом на дачу.Автор - известный американский семейный психотерапевт и консультант по вопросам личной безопасности детей и подростков.
Расцчитана на широкий круг читателей.
ОЧЕНь РЕКОМЕНДУЮ!!! Почти нет особо специфическиx американческиx советов, вполне подxодит и для нашей российской действительности. 16.03.2007 12:11:30, gast

Ничего не сделаете, чтобы 100% обезопасить. Люди, которые воруют детей - профессионалы. Это как задать вопрос "Научите меня чтобы у меня мобильник в метро не сперли". Можно хоть 100 замков навешать на карманы - все равно дырку найдут, если надо будет! Так что только следить за детьми, ни на минуту не упускать из поля зрения, в магазине держать в продуктовой коляске на детском месте (хотя понимаю, тесно - но зато надежно!), в детских комнатах не оставлять. Ну и вообще, если предстоит серьезный шоппинг, где можно голову потерять и ребенка из виду упустить - то ребенка не брать.

15.03.2007 16:47:18, Татьяна Л

Необходимым условием гармоничного развития личность школьника является достаточная двигательная активность. В последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит движений в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме школьника. Исследования гигиенистов свидетельствуют о том, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольные движения (ходьба, бег, игры) занимают только 16-19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 6-7-м классе меньше, чем в 2-3-м, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Так, она особенно мала зимой (в третью учебную четверть); весной и осенью возрастает. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно на сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений. Вследствие недостаточной двигательной активности снижается сопротивляемость молодого организма «простудным» и инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития сердечнососудистой недостаточности. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с избытком углеводов и жиров в дневном рационе приводит к ожирению. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость. По данным некоторых исследователей, 6-7-летние школьники отстают в росте и массе тела от сверстников, посещающих школы. К концу года разница оказывается значительной: у мальчиков различия в росте составляют 3,2 см, в массе тела - 700 г, а у девочек - соответственно 0,9 см и 1 кг 300 г. Единственная возможность нейтрализовать отрицательные явления, развивающиеся у школьников при продолжительном и напряженном умственном (учебном) труде, - это активная и определенным образом организованная физическая деятельность. Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроков физической культуры, активного отдыха на воздухе после обеда, занятий в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни и каникулы. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование механизмов, регулирующих работу всех органов и систем человека. В этом, главным образом, и заключается положительное влияние физической культуры как одного из мощных факторов укрепления здоровья. Мышцы составляют от 40 до 56% массы тела человека и вряд ли можно ожидать хорошего здоровья и высокой работоспособности, если добрая половина составляющих его клеток не получает достаточного питания и не обладает хорошей работоспособностью. Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена - головного мозга. При этом важно, чтобы физические нагрузки были систематическими, разнообразными, достаточно интенсивными и не вызывали переутомления. В высший отдел центральной нервной системы (кору головного мозга) поступают сигналы от органов чувств и от работающих скелетных мышц. Кора головного мозга одновременно перерабатывает огромный поток информации и осуществляет тонкую и точную регуляцию слаженной деятельности организма. Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие таких функций центральной нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряженная умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей и вдруг почувствовал непреодолимую потребность пройтись по комнате - так ему легче работать, думать. Если взглянуть на сосредоточенно думающего школьника, видно, как собрана, напряжена вся мускулатура его лица, рук, тела. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как многочисленные сигналы от работающих мышц активизируют деятельность головного мозга, заставляют его более интенсивно и четко работать.

Контрольные вопросы для закрепления:

1. Назовите продолжительность и основную особенность периода младшего школьного возраста

2. Какие анатомо-физиологические особенности кожи и опорно-двигательного аппарата характерны для младшего школьников?

3. Назовите число дыхательных движений и сердечных сокращений ребенка 7 лет.

4. Назовите формулы нарастания массы в младшем школьном возрасте.

5. Назовите формулы увеличения роста в младшем школьном возрасте.

6. Какие процессы характеризуют развитие нервной младшего школьника?

7. Перечислите факторы, влияющие на здоровье ребенка младшего школьного возраста.

8. Перечислите принципы питания младшего школьника.

9. Каковы принципы составления режима дня младшего школьника?

10. Каковы принципы организации безопасной среды младшего школьника?

Литература: Основная: Крюкова Д. А.,. Лысак Л. А, Фурса О. В. Здоровый человек и его окружение «Феникс», 2010 – 384с. Фукалова Н.В. Пивоварова Т.В. Здоровый человек и его окружение. Курс лекций, - Красноярск красноярский медико- фармацевтический колледж – 2004 – 250 с. Дополнительная Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2010 Охрана здоровья детей и подростков: учебное пособие для средних медработников/ под ред. Сопиной З.Е. – М. ГЭОТАР_Медиа. 2009 – 368с. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды» под. ред. В.Р. Кучмы, В.Н. Серова, М., 2002 Электронные ресурсы: Медицинский портал МедУнивер [Электронный ресурс] URL http://meduniver.com/ Рекомендации по детским болезням, здоровью детей и малышей [Электронный ресурс] URL http://www.pediatrinfo.ru/ Уход за ребенком [Электронный ресурс] URL http://neonatus.info/

/ Продолжение

Родители должны уделять внимание многим вещам, став более организованными и внимательными.

Так, опасность для ребенка могут представлять различные мелкие предметы. Если мама обожает заниматься рукоделием и плести из бисера, то все это яркое и многочисленное «богатство» не следует забывать убирать из поля зрения любознательного крохи.
Также, повышенная бдительность должна проявляться в случае, когда в семье подрастает еще один более взрослый ребенок, часто играющий с мелкими деталями конструктора или собирающий пазлы.
Не менее опасными для вездесущего малыша могут являться гантели, велосипеды, спортивные тренажеры и т.д.
Интересными и опасными могут стать для ребенка предметы с маминого дамского столика. Забытые ножнички для маникюра, спрей-дезодорант или лак для волос, острая пилочка - все эти небрежно оставленные предметы могут причинить ребенку вред.

Настоятельно рекомендуется убрать с пола цветочные горшки с комнатными растениями. Вооружившись совочком или воспользовавшись своими ладошками, малыш обязательно проинспектирует содержимое цветочного горшка. При этом малыш не только рискует испачкаться, но и наесться грунта или отведать само растение, которое может оказаться ядовитым.

Даже время отдыха нуждается в родительской бдительности, а место сна - в безопасной организации. Часто, именно в это время долгожданного спокойствия дети, ворочаясь, могут упасть и получить повреждения. Потому кроватка должна иметь бортики или стоять рядом с родительской, регулироваться по высоте, в соответствии с возрастом. Да и матрасик должен быть безопасным и удобным для крепкого спокойного сна.

В домах с домашними животными, как правило, миски для питья и пищи стоят на полу. А это означает, что ребенок может добраться до них тоже. Разумеется, очень важно следить за здоровьем питомцев, их поведением и гигиеной, чаще убирать в доме, не дожидаясь, пока малыш соберет шерсть сам, проползая на пути своего следования.

Межкомнатные двери и дверцы мебели часто становятся причиной отчаянного плача малыша из-за прищемленных пальчиков. В том случае, если шкафчики и ящички невозможно закрывать на ключик, нужно придумать другие способы фиксации, например, связывая их шнурком.
Также желательно убрать полки и прочие не слишком устойчивые предметы, которые малыш может опрокинуть на себя, используя в качестве опоры.

Подведем итог: чтобы ребенок оставался здоровым и невредимым, следует придирчивым взглядом осмотреть помещение и убрать из поля его зрения и досягаемости все, что может быть небезопасным. С появлением малыша следует руководствоваться, в первую очередь, его интересами, а не себя любимых.



Публикации по теме