Воскресная школа для детей тема рождество. Как рассказать детям про Рождество? или Иисус Спаситель всего мира! Конспект рождественского занятия для Воскресной школы

Иисуса приход ожидаем

Тема: Радостное ожидание

Цель: Рассказать детям, почему люди с радостью ожидают праздник Рождества

Золотой стих:

Практическая цель: Побудить детей с радостью ожидать праздник Рождества и благодарить Иисуса за Его рождение

Подготовка к уроку: Заранее можно украсить помещение еловыми ветками или гирляндами, новогодними игрушками, либо поделками, которые сделали сами дети. На стол положить еловую веточку (20-30 см), можно искусственную, украсить ее и прикрепить одну свечу. На стену повесить предрождественский календарь. Его можно сделать так: на большом листе ватмана нарисовать 24 окошка и на каждом подписать число с 1 по 24 (это числа с 1 по 24 декабря). Окна прорезать с трех сторон, а четвертая сторона будет затем отгибаться. За этими окошками приклеить при помощи скотча конфеты или маленькие сувенирчики. В каждое предрождественское воскресенье несколько детей по числу прошедших дней в декабре будут открывать окошки, и брать себе подарок. Учитель записывает детей, которые получили подарки и следит, чтобы всем детям досталось по одному.

Ход урока

Приветствие
Друзья, я приветствую вас. Понравился ли вам наш класс? А вы догадываетесь, почему он так украшен? (Ответы детей) В течение этого месяца мы с вами будем учиться с радостью ожидать праздник Рождества. А что это за праздник – Рождество? (Ответы детей)
Однажды Ангел сказал людям такие слова: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» Луки 2:10-11.
Рождение Иисуса – это радостное событие для всех людей, а потому и мы с вами будем радоваться и благодарить Бога за рождение Иисуса.

Игра «Сокровище»
Учитель прикрепляет к доске несколько рисунков и предметов (либо подбирает такие предметы, которые можно поставить на стол, приблизительно 9-10 штук), где может быть спрятано «сокровище», например: в вазе, шкатулке, еловой ветке, игрушке, цветке и т.п. Затем на листочке бумаги так, чтобы дети не видели, учитель записывает название предмета, в котором спрятано «сокровище», и убирает этот листочек.
Условия игры таковы: учитель делит детей на две группы, каждой группе поочередно он читает вопрос. Если группа правильно ответила, то она называет один предмет, где, может быть спрятано «сокровище». Учитель записывает. Если одна группа ответить на вопрос не может, тогда отвечает другая группа и называет место нахождения «сокровища». Группы могут повторять один и тот же предмет.
Когда на все вопросы даны ответы, учитель приглашает одного из учеников, лает ему спрятанный листок, и он читает, где спрятано «сокровище». «Сокровище» могут «найти» обе группы, если они обе назвали тот предмет, который был записан на листочке. Выигрывает та группа, которая «нашла» «сокровище».

Вопросы:
1. Кто вам дает здоровье? (Бог)
2. Кто сказал о Себе, что Он является добрым Пастырем? (Иисус Христос)
3. Что происходит на небесах, когда на земле грешный человек просит прощения у Бога? (Радуются ангелы)
4. Кто может тебе помочь быть послушным? (Иисус Христос)
5. Кто тебе дает способности для учебы в школе? (Бог)
6. Когда вы находитесь в гостях, можно ли что-нибудь брать без разрешения? (Нет)
7. Какие слова могут причинить боль человеку? (Обидные, клички, насмешки)
8. Что означает слово «правда»? (То, что было на самом деле)
9. Что такое воровство? (Когда человек берет то, что не принадлежит ему и оставляет себе)
10. Что такое совесть? (Это голос от Господа, который можно услышать в нашем сердце)
11. Кого нельзя обмануть? (Бога)
12. Что является главным в жизни человека? (Примириться с Богом и любить Его)
Пение

Мама сказала своим детям: «Подождите немного в детской, мы с папой приготовим вам предрождественский сюрприз». Родители пошли в зал, закрыв за собой дверь.
Таня рисовала, Яша играл с машинкой. А Оля, отодвинув игрушки в сторону, капризно и резко сказала: «Я не хочу ждать». Таня спросила ее: «Почему ты сердишься? А мне нравится ждать. Ведь ждать так интересно, можно уже заранее радоваться чему-то хорошему!»

Хорошо, когда дети умеют ожидать чего-то с радостью.
Более 2000 лет назад в Палестине люди тоже находились в ожидании. Бог через многих пророков обещал послать миру Спасителя, Который освободит людей от их грехов и подарит им новую жизнь. О приходе Спасителя многое было известно, и люди ожидали Мессию. Он пришел удивительным образом, и все пророчества о Его пришествии исполнились. В день Его рождения ликовало и радовалось небо, а также люди, которым Бог возвестил об этом.
В наше время люди тоже по-особому ожидают праздник Рождества . В некоторых странах время ожидания начинается за четыре недели до праздника. Это время радостного ожидания.
Взрослые люди, которые любят Бога, в этот период проверяют свои поступки, слова и мысли. За все, что было сделано и сказано неправильно перед Богом, они просят прощения, потому что грех лишает радости, но Бог очищает от греха тех, кто раскаивается в нем. Так люди готовят свои сердца к радостному ожиданию праздника Рождества. Иногда для интереса и наглядности детям делают венок из еловых веток или берут просто веточку ели и украшают ее, а затем прикрепляют к венку или ветке постепенно четыре свечки. В первое воскресенье зажигают одну свечу, это говорит о том, что одна неделя ожидания уже прошла. Во второе воскресенье зажигают две свечи, так как прошло две недели ожидания. В третье воскресенье зажигают три свечи, а в сам праздник Рождества – четыре.
В семье, где жила Оля, тоже за четыре недели начали готовиться к празднику Рождества и учить детей радостному ожиданию. Оля была еще недовольна, когда родители пригласили детей в зал. Но в дверях зала дети остановились от удивления. Комнату было не узнать. На столе лежал венок с горящей свечой, а рядом с ним – три красивых пакета. В большой вазе стояли еловые ветки, такие же ветки с украшениями лежали на пианино. На окне висела блестящая звезда.
– Как красиво! – восхищается Таня. Мама начала играть на пианино и петь рождественскую песню. Оля, Таня и Яша тоже знали эту песню и с радостью запели вместе с мамой. Они спели еще несколько песен вместе. Потом папа предложил детям открыть три пакета, лежащие на столе, но при этом сказал:
– Сначала отгадайте, что в них. Это то, что делает ожидание рождества приятным.
– Почему этот праздник Рождества нужно так долго ждать? – спросила Оля, ведь она не любит ждать. – Сегодня только первое воскресенье, и горит только одна свеча. До Рождества еще так долго!
– Да, почему? – спрашивает Таня. И все вместе рассуждают.
– Может быть, потому, что Рождество – очень хороший праздник? – говорит Оля.
– Что же случилось в день Рождества? – спрашивает папа.
– Иисус родился! – сказал четырехлетний Яша.
– Правильно, – подтверждает папа. – Родился Иисус, и это самое лучшее событие за все существование земли. Праздник Рождества – это день рождения Иисуса. И добавляя каждую неделю по свече, мы еще больше радуемся и говорим: «Скоро Рождество!»
– Но вы что же, не хотите отгадать, что находится в ваших пакетах? – спрашивает теперь мама. – Что делает ожидание Рождества приятным?
– Свечи, – говорит Таня, но мама и папа отрицательно качают головой.
– Свечи делают ожидание приятным, но не они в пакетах, – сказал папа.
– Может быть, еловые ветки? – спросила Оля, хотя она не представляла, как еловые ветки можно запаковать в пакет.
– Печенье или орехи, – предполагает Яша.
Но и он не отгадал.
– На него смотрят каждое утро, – подсказывает папа.
Ах, как же они не догадались!
– Предрождественский календарь! – кричат все хором.
И тут же все пакеты были распакованы.
– О-о-о, какая прелесть! – восхищается Оля.
– Таких красивых у нас еще никогда не было! – радовалась Таня
Каждый из детей получил предрождественский календарь, где была нарисована маленькая деревня с двадцатью тремя домиками и одной церковью в центре. Домик под номером один можно раскрыть сразу. Таня находит в нем красивую точилку для карандашей, Оля – заколку для волос, а Яша – маленькую машинку.
Когда же они после этого сидели за столом, щелкали орехи и ели печенье, Оля уже забыла, что она не любит ждать. «Нет, ждать Рождество приятно!» – думает она теперь. В конце этого дня мама предлагает:
– Дети вы хотите, чтобы ожидание второго предрождественского воскресенья не было для вас таким долгим? Тогда приготовьте к следующему воскресенью каждый свой сюрприз.
У Оли сразу же появилась прекрасная идея. Да! Она это обязательно сделает.
Друзья, а как ожидаете праздник Рождества вы? Радуетесь ли вы приходу Иисуса на землю? А может быть, вы ждете только подарков, не задумываясь о самом празднике? Хорошо, когда дарят подарки, но еще лучше то, что дарит Иисус любящим Его – радость и вечную жизнь с Ним. Благодарите Бога за приход Иисуса на землю, за Его Рождество. И ожидайте этого праздник с радостью.

Разучивание золотого стиха
(Слова стиха составить из букв.)
Друзья, сегодня у нас с вами первое предрождественское воскресенье, и мы с вами тоже будем учиться ждать этот праздник с радостью. Пусть помощью в этом нам будет стих из Библии:

«А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него» Псалом 34 стих 9

После разучивания золотого стиха учитель зажигает свечу на ветке
Друзья, вы уже обратили внимание, что у нас с вами тоже есть предрождественский календарь? Некоторые из вас сегодня будут иметь возможность открыть первые окна. Кто будет иметь эту возможность, мы узнаем так.
Учитель готовит картинки шишек по количеству пришедших детей, а по количеству прошедших дней декабря помечает звездочкой эти картинки с обратной стороны. Например, в классе присутствует 15 детей, а в воскресенье число 3 декабря. Учитель готовит 15 шишек, (по количеству учеников) и три из них помечает звездочками. Затем перемешивает их и предлагает взять каждому ребенку по одной картинке. Те дети, которым достались помеченные шишки, могут открыть 3 первых окошечка в календаре и взять себе призы. Учитель записывает детей, получивших призы, и на следующем занятии эти дети не получают шишки и не участвуют в открывании окошек календаря. Через неделю дети могут открыть еще семь окошек, еще через неделю следующие семь.
Когда все дети получат по 1 призу, оставшиеся призы учитель распределяет по своему усмотрению.
Если детей в группе больше, чем 24, то можно сделать 2 предрождественских календаря.

Домашнее задание

Выполняется с родителями
1. Выучить золотой стих. Псалом 34 стих 9
2. Заполнить рабочий лист тетради.
3. Подготовить предрождественский сюрприз. Это может
быть выученное рождественское стихотворение либо песня,
рождественская открытка-поделка.

Заключительная молитва
– Наш урок окончен. С миром Божиим, до свидания.

Рождество /Лука 2:1-20

Тема: Пастухи у младенца Иисуса.

Истина: Бог доступен для всех.

Цель: Учить детей возвещать всем людям о спасении.

Догматика: Иисус — Сын человеческий (Рождество).

Практическое христианство: Любовь к людям (возвещать людям о Спасителе).

Заинтересованность:

В сумку сложить вещи, которые необходимы для младенца: бутылочка, соска, пеленка, распашонка, ползунки, пинетки, погремушки и т.д. Дети по очереди вытаскивают вещи из сумки, называя этот предмет. Когда сумка окажется пустой, учитель спрашивает у детей: «Кому необходимы эти вещи?» (младенцу). Поговорить с детьми о том, как оповещают о рождении ребенка: звонят по телефону, отправляют телеграмму, посылают открытку и т.д.

А как Мария и Иосиф могли рассказать о рождении ребенка? Они не могли позвонить по телефону или послать телеграмму, но некоторые люди все же узнали о рождении Христа. Давайте прослушаем историю и узнаем, кто были эти люди и как они узнали о рождении Иисуса.

Библейская история:

  1. Приказ императора Августа.
  2. Рождение Христа в Вифлееме.
  3. Ангел возвещает пастухам о рождении Иисуса.
  4. Пастухи поклоняются Христу.

Ангел сказал пастухам, а пастухи рассказали другим людям. Мы тоже должны, как пастухи, говорить людям о Христе.

Повторение:

Загадка: Соломку вместо пеленок

Имеет в яслях ребенок;

В нужде Он родился и рос,

Его называют — …(Христос)

Когда на небе видны звезды? /Поместить 3-4 звездочки на небо – темно-синий фланелевый фон /. За ответ ребенок получает звездочку, которую нужно поместить на небо /фланелеграф/.

  1. В каком городе родился Иисус?
  2. Как пастухи нашли Его?
  3. Откуда пастухи узнали, что родился Спаситель?
  4. Почему Мария и Иосиф пошли в Вифлеем?
  5. Кто сказал пастухам, что родился Спаситель?
  6. Что пели Ангелы?
  7. Сколько было Ангелов?
  8. По какому знаку пастухи могли узнать Спасителя?
  9. Что такое ясли?
  10. О чем рассказали пастухи Марии и Иосифу?

Поделка: Дети раскрашивают иллюстрацию.

Золотой стих:

«Иисус есть Сын Божий» 1 Ин.5:5

  • сказать учителю
  • все вместе
  • братья
  • сестры
  • вместе

Применение:

  • Дети сидят в шеренге или в кругу с поделками. Первый рассказывает Библейскую историю. Учитель останавливает ребенка, и следующий ребенок продолжает рассказ. Последний говорит золотой стих, затем повторяют все вместе золотой стих.
  • Подарить кому-нибудь в группе поделку и рассказать о рождении Христа.

Рождество Христово.

Цели урока:

Образовательные:

    знакомство учащихся с одним из основных христианских праздников – Рождество Христово;

    начальные сведения об одном из двунадесятых праздников Русской православной церкви

    знакомство с рождественскими песнями разных народов мира

    разучивание славянских песнопений, посвященных этому празднику

Воспитательные:

    духовно-нравственное воспитание детей через формирование эмоциональной отзывчивости, эстетических чувств, доброжелательности

    способствовать становлению чувства патриотизма и толерантности через формирование навыка понимания и сопереживания чувствам других людей

    продолжить воспитание исполнительской и слушательской культуры

Коррекционно — развивающие:

    способствовать формированию творческого мышления школьников, развитию внимания и памяти через образное, нравственно-эстетическое постижение духовной музыки

    развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности

    формировать и развивать певческие навыки

    закрепление исполнительских и пластических навыков

Тип урока: комбинированный урок

Методическое обеспечение: презентация к занятию; фрагменты рождественских песнопений; фрагменты авторских сочинений в жанре духовной музыки; нотное приложение и слова славянского рождественского песнопения «Добрый тебе вечер»

Техническое обеспечение: мультимедиапроектор,проекционный экран, компьютер, фортепиано

Структура урока:

I.

II. Актуализация знаний детей по теме урока

III. Основной этап урока

IV . Вокально-хоровая работа.

V . Обобщение

VI. Итог.

ХОД УРОКА

I. Организация учащихся на урок.

Приветствие. Объявление темы урока.

II. Актуализация знаний детей по теме урока.

Выявление знаний, накопленных сведений о наименовании, дате, сути праздника

III . Основной этап урока

Слайд 1.

Титульный лист.

Слайд 2.

Две тысячи лет прошло с тех пор, как родился Спаситель мира Иисус Христос. Произошло это величайшее чудо на святой земле Палестины, в маленьком городке Вифлееме.

Слайд 3.

До 1917 г. Праздник Рождества Христова был всенародным и одним из самых любимых в России. В ночь на 25 декабря по старому стилю (7 января по новому стилю) по всей стране в малых и больших церквах совершалось торжественное богослужение.

Слайд 4.

Россияне ещё накануне праздника украшали в домах любимую с детства рождественскую ёлку. Лесная красавица пришла в Россию из западных стран относительно недавно – при Петре 1. Вечнозелёные ели и другие растения (можжевельник, лавр, омела) были символом обновляющейся жизни. Поэтому и стали у нас украшать еловыми ветками дома и храмы.

Слайд 5.

Для того, чтобы рассказать историю праздника, обратимся к евангельскому повествованию. В тот период в стране Иудее правил царь Ирод. И страна, и царь находились под властью Римской империи. Император Август повелел провести перепись в Иудейской земле. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки. Родители Девы Марии и старца Иосифа, в доме которого она жила, происходили из Вифлеема. И когда Марии пришло время родить, они отправились в Вифлеем.

Слайд 6.

Мест ни в домах, ни на постоялых дворах не было. Они остановились за городом, в пещере, куда пастухи иногда загоняли скот в ненастную погоду. Это место называлось «вертеп».

Слайд 7.

Ночью у Девы Марии родился Младенец – Сын Божий, Спаситель мира. Мария спеленала его и положила в ясли, куда кладут корм для скота.

Слайд 8.

Об этих событиях рассказывает и стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда».

Стояла зима.

Дул ветер из степи.

И холодно было младенцу в вертепе

На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.

Домашние звери

Стояли в пещере,

Над яслями тёплая дымка плыла…

Он спал, весь сияющий в яслях из дуба,

Как месяца луч в углубленье дупла.

Ему заменяли овчинную шубу

Ослиные губы и ноздри вола.

Слайд 9.

Тем временем в Иерусалим прибыли из далёкой восточной страны волхвы, или мудрецы, — учёные люди, занимавшиеся наблюдением и изучением звёзд. Они увидели, как на небе возникла новая необычная звезда.

Во владеньях инея и снега

Расцвели хрустальные сады.

К нам в окошко с праздничного неба

Льётся свет Рождественской звезды.

Увидев её, волхвы поняли, что ожидаемый Спаситель мира родился. Мудрецы поспешили в Иерусалим, чтобы узнать, где родился царь и поклониться ему.

Слайд 10.

Ирод, прослышав о появлении необычной звезды и о рождении нового царя, испугался, что у него отнимут власть, поэтому он принял решение убить младенца.

Волхвы вновь увидели ту самую новую звезду, которая явилась им на востоке, на сей раз она, двигаясь по небу, шла перед ними, указывая им путь. В Вифлееме звезда остановилась над тем местом, где находился родившийся Младенец Иисус. Волхвы вошли в пещеру и поклонились Иисусу до земли. Они принесли ему дары.

Слайд 11.

А рядом, неведомая перед тем…

Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Растущее зарево рдело над ней

И значило что-то, и три звездочёта

Спешили на зов небывалых огней.

Вдруг кто-то в потёмках, немного налево

От яслей рукой отодвинул волхва,

И тот оглянулся: с порога на Деву,

Как гостья, смотрела звезда Рождества.

Слайд 12.

Все эти события более чем двухтысячелетней давности ложатся в основу произведений искусства и далёкого прошлого, и современности.

Все песни о «рождественском чуде» полны радости и удивительно напевны, ни в одной из них нет ликования. Они воспевают душевный покой и приобщают к великой тайне.

Ф. Груберг «Тихая ночь»

Слайд 13.

Придя на Русь, христианство не нарушило её национальной самобытности, а, наоборот, обогатило культуру народа и его быт. Так, например, крестьяне праздновали Рождество весьма своеобразно, исходя из своих знаний о рождении Иисуса Христа.

В сочельник (день накануне праздника) до самого вечера, точнее до появления на небе первой звезды (в воспоминание о вифлеемской) никто ничего не ел и не садился за стол.

Слайд 14.

На широком небосклоне,

В звёздном ярком хороводе

Светит дивная звезда.

Всюду луч она заронит,

Где людское горе стонет,-

В сёла, рощи, города.

Луч доходит до светлицы

И крестьянки, и царицы,

И до птичьего гнезда.

Он вскользнёт и в дом богатый,

И не минет бедной хаты

Луч волшебный никогда…

Всюду ярче радость блещет,

Где тот звёздный луч трепещет

И не страшна там беда,

Где засветится звезда.

И. Гриневская

Слайд 15.

В обычае было с самого утра 25 декабря (7 января) славить Христа на улицах и площадях. Обряд хождения по домам в Рождество и Новый год с поздравлениями, песнями, со звездою или вертепом назывался колядованием или славлением.

Слайд 16.

Вертеп представлял собой ящик, сделанный в виде пещеры. Внутри него помещались деревянные фигурки и были зажжены свечи. Славильщики двигали фигурки и разыгрывали сцены рождения Христа.

Слайд 17.

Звезду делали из бумаги величиной более полуметра, раскрашивали красками и освещали изнутри свечами, отчего рисунок и лучи звезды становились прозрачными.

Слайд 18.

При этом совершались песнопения о рождении Младенца Иисуса, а в заключение добавлялись от себя различные песни или колядки.

Звучит колядка…

IV . Вокально-хоровая работа.

Разучивание рождественского песнопения (колядки) «Добрый тебе вечер»

IV. Обобщение

— С каким праздником мы сегодня познакомились? — …

— Это народный или церковный праздник? — …

— Чему посвящен праздник? — …

— В каком городе родился Иисус? — …

— Что зажглось на небе? — …

— Что характерно для рождественских песнопений? — …

— Как называется обряд хождения по домам в Рождество с поздравлениями, песнями, со звездою или вертепом? — …

VI. Итог

Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы.

— Спасибо вам за активную работу, внимание и доброе отношение. Было приятно с вами сегодня работать.

Урок окончен. Всего вам доброго. До свидания.

для детей 2-3 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы (покажите рисунок, где изображена елка и дети или приготовьте елку сами из картона рис. №1). А что ты хочешь? (обратитесь к 2 детям).

Прочтите стих детям

Рождество — это значит мир!

Рождество — это значит надо

Библейская история. (покажите детскую Библию детям, пусть они повторят с вами слово «Библия» или рис. Библия) .

У кого из вас есть маленькие братик и сестренка? Посмотрите на эту картинку – малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2 или покажите куклы ). В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша.

Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных (покажите рисунок №3, назовите животных ).

Как же это произошло и что удивительного было при рождении Иисуса? Одно из чудес – пастухи увидели ангелов на небе. Пастухи – это те, которые пасут овец (покажите рисунок №4) (покажите рисунок)

Иисус – имя всех выше,

Чудный Спаситель, славный Господь.

Эммануил – Бог вечно с нами,

Освободитель, вечно живой.

Молитва. А теперь мы помолимся Богу. Попросите детей встать и в тишине взрослый человек молится вслух примерно так: «Дорогой Бог, благодарю Тебя за праздник Рождество. В этот день много лет назад родился Иисус Христос, наш Господь. Благослови меня и моих родителей. Аминь».

Задайте вопросы детям

— Где изображен малыш Иисус?

— Где его мама?

— Как ее звали?

— Покажите ангела

— Кто подарил подарки Иисусу?

Поделки. На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №5). Заранее приготовьте вырезанные фигуры для детей — Ангела, звезды. Пусть дети приклеят их на темно-синий фон. Объясните детям, где звезды, ангелы и младенец Иисус.

2 Занятие с детьми по теме «Рождество»
для детей 3-5 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы . А что ты хочешь? (обратитесь к двум детям) .

Прочтите стих детям.
Рождество — это значит радость,
Рождество — это значит мир!
Рождество — это значит надо
Всех простить, как Иисус простил!

Библейская история. Рождение Иисуса было описано в Библии (покажите детскую Библию детям, пусть они повторят с вами слово «Библия») .

Возьмите на урок куклу-малыша, заверните его в покрывало и возьмите в руки. Или покажите картинку. «Много-много лет назад родился маленький мальчик, малыш по имени Иисус. Он был особенным. Он был Богом и человеком одновременно. Он родился, чтобы помогать людям, спасти их от грехов. Бог любит вас и каждого человека на земле».

У кого из вас есть маленькие братики и сестренки? Посмотрите на эту картинку – малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2) . В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша.

Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных .

(выслушайте ответы

детей)

(покажите рисунок №4) . Ночью они увидели много ангелов, которые славили Бога, говорили «Аллилуйя!» и пели песни. Ангелы (покажите рисунок) служат Богу и помогают людям. Они также заботятся о каждом из вас.

Включите песню «Иисус – имя всех выше» или спойте сами.

Давайте представим, что мы вместе с ангелами славим Иисуса, будем петь эту песню.

Иисус – имя всех выше,

Эммануил – Бог вечно с нами,
Освободитель, вечно живой.

Молитва.

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;


и прости нам долги наши,

и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство

Задайте вопросы детям
— Где изображен малыш Иисус

Если дети не могут ответить на эти вопросы, вы помогите им. ?
— Где его мама?
— Как ее звали?
— Покажите ангела
— Кто подарил подарки Иисусу?
— Что люди увидели необычного на небе?
— Как называется книга, где можно прочитать эту историю?

Поделки . На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №6) (рис. 7 и 8) или гирлянду из звезд (для каждой гирлянды нужно от 5 до 10 звезд разных цветов, вырежьте заранее их, потом приклейте скотчем к нитке) .

3 Занятие с детьми по теме «Рождество»

для детей 5-7 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Что это за праздник (выслушайте ответы детей). Добавьте — дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы (покажите рисунок, где изображена елка и дети или приготовьте елку сами) . А что ты хочешь, чтобы родители подарил тебе? (обратитесь к двум детям) .
Прочтите стих детям.

Рождество — это значит радость,

Рождество — это значит мир!

Рождество — это значит надо

Всех простить, как Иисус простил!

Библейская история. Рождение Иисуса было описано в Библии (покажите детскую Библию детям).

Возьмите на урок куклу-малыша, заверните его в покрывало и возьмите в руки. Или покажите картинку. «Много-много лет назад родился маленький мальчик, малыш по имени Иисус. Он был особенным. Он был Богом и человеком одновременно. Он родился, чтобы помогать людям, спасти их от грехов. Бог любит вас и каждого человека на земле».

У кого из вас есть маленькие братики и сестренки? Посмотрите– малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Этот город находится в Израиле. Может, кто-то отдыхал там с родителями? Эта страна находится очень далеко от нас. Зима там короткая, снега почти не бывает, а летом очень жарко. Там растут пальмы.

Итак, маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2) . В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша. Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных (покажите рисунок №3, назовите животных) .

Как же это произошло и что удивительного было при рождении Иисуса? Одно из чудес – на небе появилась необычная звезда. Она была очень яркая и красивая, отличалась от других звезд. Дети, вы видели звезды на небе (выслушайте ответы детей) . Звезда, которая появилась на небе, показала путь мудрецам, которые хотели увидеть младенца Иисуса и подарить Ему подарки. Они ехали долго через пустыни, горы. В то время люди ездили на верблюдах. Когда мудрецы встретились с младенцем, они были счастливы, и подарили ему подарки.

Другое чудо произошло, когда пастухи увидели ангелов на небе. Пастухи – это те, которые пасут овец (покажите рисунок №4) . Ночью они увидели много ангелов, которые славили Бога, говорили «Аллилуйя!» и пели песни. Ангелы (покажите рисунок) служат Богу и помогают людям. Они также заботятся о каждом из вас.

Включите песню «Иисус – имя всех выше» или спойте сами. Давайте представим, что мы вместе с ангелами славим Иисуса, будем петь эту песню.

Иисус – имя всех выше,
Чудный Спаситель, славный Господь.
Эммануил – Бог вечно с нами,
Освободитель, вечно живой.

Молитва. Прочтите с детьми молитву «Отче наш». Попросите детей встать и в тишине молитесь. Сначала говорит взрослый по два слова, потом повторяют все дети вместе, пока не прочтете всю молитву.

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство
и сила и слава во веки. Аминь.

Ребус. Поделите группу на команды из 2 человек. Раздайте каждой команде конверт с буквами О Е Ж Р Д С В Т О. Они должны догадаться, что это за слово (Рождество).

Задайте вопросы детям

— Где изображен малыш Иисус?

— Где его мама?

— Как ее звали?

— Покажите ангела

— Кто подарил подарки Иисусу?

— Что люди увидели необычного на небе?

Если дети не могут ответить на эти вопросы, вы помогите им.

Поделки. На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №6) . Заранее приготовьте вырезанные фигуры для детей – елку, ангелы, звездочки (вместо свечек), фигуры Марии, Иосифа и Младенца. Вы можете сделать Ангелов (рис. 7 и 8) или гирлянду из звезд (для каждой гирлянды нужно от 5 до 10 звезд разных цветов, вырежьте заранее их, потом приклейте скотчем к нитке).



Публикации по теме