Когда можно будет уйти в монастырь. Как я ушла в монастырь

О том, что это в себя включает и какие предъявляются требования для выполнения этого действия – приведено ниже в данной статье.

Причины ухода в монастырь

Первый вопрос, на который следует ответить: почему уходят в монастырь

Зачастую люди искренне не понимают причин, по которым мужчины и женщины в достаточно юном возрасте, ведь, казалось бы, ещё не начинали жить, зачем им уходить туда? К печали, с давних времен социум неправильно считает, что уход в монастырь означает ничто иное, как крест на своей жизни.

И только монахи знают, что это совсем не так, вовсе не окончание, а начинание чего-то нового и прекрасного.

Очень многие полагают, что люди часто уходят в монастырь по той причине, что в мирской жизни натерпелись много страдания. Однако, если опираться на такое предположение, то в логичном русле становится непонятно: зачем обрекать себя на ещё большее горе в стенах монастыря?

Знание это доступно только тем, кто уже находится в этих стенах. Таким людям известно, что в стенах монастыря их ожидает спокойствие. В таких местах нет проблем и болей, которые отягощают мирян: не надо думать, где заработать новых денег, не надо думать, как обеспечить членов своей семьи, не надо думать, что необходимо купить и многие другие вопросы. Траты своей жизни на такие дела достаточно печальны, когда люди могли бы потратить их на нечто более важное.

«Хочу уйти в монастырь! » — это нормальное желание. В стенах этого места люди живут дружной семьей, у каждого есть свои задачи и каждый выполняет их по чистоте совести. Большое преимущество монахов заключается в том, что им не столь многое необходимо и поэтому в отличие от жителей мирских, у них гораздо больше времени на себя, а также дела, необходимые для монастыря (например, чтение молитвы).

При этом важно и понимать, что, не смотря на плюсы жизни монаха, они имеют и минусы. В частности, ключевой в минус заключается в том, что жизнь не является простой и поэтому не каждому человеку она подойдет.

Но не взирая на все трудности, люди, которые выдерживают испытания и остаются в монастыре, всегда очень счастливы.

Информация для женщин

Если желание уйти в монастырь возникло, то другой важный вопрос, который может возникнуть: как уйти в монастырь женщине?

Уход в монастырь четко регламентирован.

Сначала нужно выбрать монастырь по сердцу, постоять на службах, поговорить с инокинями. Первый монастырь, возможно, не подойдет, в таком случае нужно будет поехать в следующий.

  • То есть первая стадия — паломничество. Выбрав монастырь, нужно приобщиться к монастырской жизни, пожить там, помочь в работах.
  • Вторая стадия — трудничество. Возраст при этом играет малую роль. Специальное образование также не требуется.

Информация для мужчин

Как уйти в монастырь мужчине?

Видео по теме

В ответ на это стоит сказать, что первым делом потребуется посещение служб, приобщение к исповедям и причастия. Далее очень важно найти своего наставника для духовной жизни, который будет направлять и поможет осознать, насколько корректным было принятое решение.

Очень важно пройти испытательный период и оценить: способен ли человек выполнять необходимые задачи? Если человек не может вставать рано утром, то и необходимые службы он проводить не сможет, в таком случае монастырь – не то место, где ему стоит быть.

Для того чтобы определиться со всем этим, будет достаточно прийти и побыть в монастыре некоторое время, только тогда и будет понять: готов ли человек навеки уйти из мирской жизни сюда?

Трудник – это первая ступень, которую следует опробовать, находясь в стенах монастыря. Эта роль помогает понять физическую готовность и моральную выносливость, позволяющие исправно выполнять работу в монастыре.

Послушничество – следующий этап. Оно начинается сразу после того, как подано специальное прошение и получено соответствующее разрешение.

Важно также знать, в каком возрасте можно уйти в монастырь. Особых лимитирований в этом вопросе нет, но примечательно то, что постриги производятся исключительно после 30 лет. Связано это с тем, что такой возраст принято считать очень сознательным, когда человек способен принимать решения нужной степени ответственности.

При этом для пострига необходимо прожить в монастыре не менее пяти лет. Также важно знать, что если человек является несовершеннолетним и хочет уйти в монастырь, то первоначально ему необходимо поговорить со священником, без благословения родителей уйти в монастырь не получится.

Если разрешение получено, то начнётся испытания в стенах монастыря, которое поможет определиться со способностью человека следовать выбранному пути. Если испытания успешно пройдены, то можно обращаться к игумену.

Стоит ли это того?

Уходить ли в монастырь или не стоит? Вопрос, которым терзаются многие, кого посетило такое желание.

Здесь следует понимать, что в монастырь можно поехать пожить на время, присмотреться, чтобы понять, призвание ли это человека или же нет.

Когда решение принято, то следует проанализировать монастыри, куда можно уйти и выбрать наиболее подходящий для себя. В какой монастырь уйти? Каждый человек должен определить для себя сам, после тщательного анализа.

Общие требования

Уход в монастырь, что для этого нужно

Планировать данное действие следует лишь тогда, когда у человека существует реальное желание служить Господу и прихожанам, которые в него верят.

Если же человек уходит в монастырь лишь потому, что пытается избежать мирских проблем, то не стоит обращаться в монастырь.

Уйти жить в монастырь – ответственный выбор и он должен быть сделан крайне сознательно, помочь определиться с действительностью такого решения может священник в личном разговоре.

В особенности, если человеку нет 18 лет, то первое, что необходимо получить – это родительское разрешение. В какой монастырь можно уйти? Лучше всего обращаться и проживать именно в том монастыре, о котором человеку скажет наставник.

Первоначально будет необходимо побыть трудником, чтобы узнать, насколько действительно такая жизнь подходит человеку и насколько он способен выполнять необходимые задачи. Далее будет послушничество и после его успешного прохождения можно будет посетить игумена с соответствующим прошением, чтобы стать монахом.

Пример условий принятия в монастырь
  1. Путь духовенства требует отказаться от мирской жизни во имя услужения Господу. Такие желание должны идти у человека от внутренней веры и стремления к улучшениям на духовном уровне. Для этого человеку потребуется отказаться от всего мирского: проблем, желаний и других вещей. Только это позволит спасти душу человека.
  2. Если в мирской жизни человек грешил, это не является препятствием и отказом для приема в монастырь. Каждая душа, желающая того, может быть спасена.
  3. До проживания и несения службы в монастыре не принимаются: несовершеннолетние лица, женщина, которая состоит в браке с живым мужчиной и не подавшая на развод, родительница, чьи дети нуждаются в опеке.
  4. Инокини, которые без разрешения покинули один монастырь и просятся в другой.
  5. Желающий проживать и нести службу в монастыре должен предъявить документ удостоверяющий личность, а также все иные документы, определенные монастырем в списках для поступающих.
  6. Новички должны пройти испытательный период (до трех лет) и если они выполняют все необходимое, то настоятель попросит за них у архиерея для свершения пострига и выдачи монашеского чина.
  7. В зависимости от обстоятельств может быть принято решение об уменьшении общего срока испытаний.
  8. По принятию в монастырь все связи с миром за стенами монастыря должны быть оставлены, допускается сохранять лишь связь духовного типа со своими близкими и родными.
  9. Денежные средства от тех, кто приходит в монастырь, не требуются. Однако, если они приносятся в форме добровольного пожертвования для монастыря, то такие денежные средства могут быть приняты. При этом с тех, кто жертвует эти денежные средства, берется подписка, что затребования обратного или никакого получения выгоды с этого действия не будет.

Тема эта не простая, тем более что не все понимают глубинный смысл ухода в монастырь. В современной реальности существует еще и так называемая «православная романтика», которой часто, сами того не желая, люди окутывают эту тему. Попробуем по мере сил ответить на часто задаваемые вопросы, связанные с уходом в монастырь.

Как живут в монастыре, и что же это такое – монастырь?

Монашество – это особый духовный путь, который человек избирает для себя. Полный отказ от мирской жизни и полное посвящение себя Богу. Ради этого люди в прошлые века уходили в пустыни или подвизались при храмах. Потом зародились первые монастыри. Возникли они потому, что душой многие люди желали спасаться и идти строгим путем, но телесная немощь не каждому позволяла это делать. Люди это поняли и стали селиться вместе для физической, моральной и духовной поддержки друг друга. А чтобы отсекать своеволие, мешающее возрастать духовно, выбирали самого мудрого монаха или старца и старались исполнять его наказы, а он в свою очередь отечески их направлял и давал каждому послушания.

А так как физическое тело не могло обходится без еды, питья и жилья (особенно в северных странах, как наша), монастырям приходилось обустраивать внешнюю жизнь, строить кельи, обзаводится огородами, кухней и другими подсобными хозяйствами, за счет которых они и существовали трудами рук своих и пожертвований доброхотов.

Но эта была несущественная и внешняя жизнь монастыря. Внутренняя же состояла из молитвы, Богослужений, послушаний и ежедневной духовной брани. Где-то эта духовная внутренняя жизнь была столь сильна, что рождала сонмы святых и «выходила» далеко за пределы монастыря, привлекая к себе тысячи паломников.

Духовной стороны монастырской жизни касаться в этой статье не будем, ибо это тема обширная и описанная многими столпами монашества, такими как Св. Игнатий Брянчанинов, св. Макарий Египетский, св. Феофан Затворник и многими другими. Как говорится, берите книги и читайте.

Внешняя же жизнь напоминает совместное общежитие. В корпусах находятся кельи – скромные комнаты, где, как правило, живут по несколько человек монашествующих. Питаются все в строго отведенные часы в общей трапезной, встают здесь рано – в 5 утра, а то и раньше. Помимо церковных служб есть еще и монашеское ежедневное правило.

В идеале монах не должен иметь ничего своего, кроме той одежды что на нем (и то полученной в монастыре). Именно поэтому здесь все общее: кухня, трапезная, огороды, и другие службы, где монахи и послушники трудятся.

В монастыре приветствуется молчание и порицается праздность. Поэтому если монах не занят послушанием, церковной службой или каким другим общим делом, он все равно должен внутренне молиться, читая молитву по четкам.

И даже внешние ограничения монашеской жизни – причем, взятые на себя добровольно – уже показывают, что это путь не для всех, что же говорить о духовных глубинах, к которым в идеале должен стремиться каждый, отрекшийся от мира?

Как уйти в монастырь, и что для этого нужно?

Начнем с того, что это не так просто, как кажется. В любой монастырь достаточно сложно попасть. И если кто-то вас обещает «быстро постричь в монаха/монахиню» – бегите подальше. На самом деле в любом монастыре к вам будут присматриваться, выпрашивать о вашем духовном пути, узнают, не состоите ли вы в браке и не бросили ли вы детей (увы, бывают и такие неадекватные случаи). А потом еще несколько лет будут испытывать вас на послушании, прежде чем вы переступите самую первую ступень –рясофорного послушничества (даже еще не малого иноческого пострига).

Поэтому если после посещения монастыря вас стали посещать мысли об уходе из мира, попробуйте начать самостоятельную подготовку к этому событию пока на внешнем, что тоже очень важно, уровне.

Начните с отказа от мяса – в монастыре не едят мяса. Соблюдайте все четыре церковных поста, а также среду и пятницу. Приучите себя к ранним подъемам и длинному молитвенному правилу. Почаще ходите в храм – и не только на воскресные богослужения. Выбирайтесь на церковную молитву и в будние дни, и в пост.

Если вы работаете, то продолжайте свое занятие, но посмотрите на это с духовной точки зрения. Представьте, что все, что вы делаете – делаете для Бога, а потому приказы начальства воспринимайте как тренировку к послушанию. Старайтесь избегать светских развлечений.

Откажитесь от телевизора и побольше читайте духовной литературы.

Кстати, среди святоотеческого наследия есть замечательная книга святого Феофана Затворника – «Что есть духовная жизнь, и как на нее настроиться», где в переписке открывается мир девушки, решившейся уйти в монастырь. Святой Феофан Затворник помогает ей пройти этот путь постепенно, укрепляясь в своем выборе, а не следуя эмоциональным порывам, которые могут быть очень горячими в юности, но и быстро остывать. Книга будет также актуальна не только тем, кто хочет выбрать монашеский путь, а вообще всем, кого интересует духовное делание среди суеты мирской.

Кстати, часто задают вопрос: как уйти в монастырь женщине, как уйти в монастырь мужчине?

Внутренних различий нет абсолютно никаких. Все, что описано в статье выше подойдет и мужчинам, и женщинам.

Для женщин лишь стоит добавить, что придется отказаться от косметики и мужской одежды, и приучаться ходить в юбках ниже колена и в скромной не вызывающей одежде.

Пожив так, в миру, как бы «монашеской» жизнью и укрепившись в своем желании уйти в монастырь, вы сможете перейти на другой этап: благословение и выбор монастыря.

Благословение духовника

Без благословения в монастырь не принимают. Причем желательно, если это будет благословение вашего духовника, с которым вы не один год знакомы, или же даже старца (общепризнанного в русской православной церкви). В крайнем случае вас могут послать к духовнику того монастыря, который вы для себя выбрали. И уже как он благословит, так и будет.

Кстати, к самому благословению надо отнестись со смирением, а не кидаться на амбразуры, если вдруг оно будет расходиться с вашим желанием. Потому что мы часто хотим одного, а Божий промысле о нас другой.

Тут некоторые неофиты могут удивиться, что же может быть выше и лучше монастыря? Если человек выбирает такой путь, то Бог через старца обязательно его благословит. Но нам не ведомы пути Господни. Иногда бывает совсем наоборот: приезжает девушка за благословением в монастырь, а Божий человек ее замуж отправляет.

Об одном таком эпизоде можно прочитать в и в «Летописи Серафима–Дивеевского монастыря». Пришли как-то к батюшке Серафиму две женщины: одна совсем молоденькая просила благословение замуж, а другая 30 летняя – вмонастырь. А батюшка Серафим благословил иначе: молодую отправил в монастырь, а 30 летней, к ее ужасу, благословил замуж. Почему это вызвало такое недоумение у старшей женщины? Да потому, что в 19 веке девушки, не вышедшие до 30 лет замуж, считались старыми девами, и их шансы создать семью ровнялись практически нулю. Но тут все сложилось удачно для обеих женщин, и каждая впоследствии была довольна своей жизнью.

И в житиях многих святых мы узнаем, как людям, решившим избрать монашеский путь, были совсем иные благословения.

Вообще, надо отметить, что в монастырь не уходят лишь от того, что не удалась личная жизнь – как это, увы, можно встретить в наше время. В былые времена в монастырь не брали, если человек был против брака и семьи! Ибо брак Богом установлен и благословлен! И то, что сейчас в мире попираются идеалы брака и семейные ценности – страшный грех. И монахи тем более не должны участвовать в этом грехе, уничижая брак и семью.

Просто лично для себя они выбрали монашеский путь, и выбрали его исходя из своих духовных потребностей, где отказ от брака рассматривается не как самоцель – для этого вообще-то уходить из мира не обязательно, – но как средство и возможность всего себя посвятить Богу и духовной жизни.

Выбор монастыря

Здесь может быть два варианта: или ваш духовник или старец вас сразу благословят в конкретный монастырь, и вам лишь останется смиренно принять волю Божию, или вы получите благословение на монашеский путь, но монастырь вам придется выбирать самим.

И здесь стоит еще во время вашей самостоятельной подготовки поездить по паломничать по разным обителям. Кстати, греха в этом нет. Даже у святых сердце прилежало к одним монастырям, а к другим противилось. Тут действительно стоит лишь подивиться, что у каждого человека может быть «свой монастырь». И это справедливо даже для семейных. Иногда люди признаются, что уже пол России объездили, и заграничные великие святыни посетили, а вот есть у них любимый монастырь, в который они каждый год приезжают помолиться всей семьей, и ничего с этим поделать нельзя.

Остается вспомнить бытующую среди православных фразу: «не мы святых выбираем, а они нас».

Так что при выборе монастыря стоит слушать свое сердце. Ну а технически просто берите список мужских или женских монастырей России и ищите то, что ближе к вашей местности. Читайте историю создания обители, узнавайте, какие святыни есть в монастыре, какие святые их основали, и отправляйтесь туда в паломничество, чтобы опытным путем понять, ваше это место, или нет.

Как уехать трудником в монастырь

После того, как вы выбрали монастырь, постарайтесь выбраться туда на длительное время, для начала недельки на две (в последующие разы можно увеличить время пребывания в монастыре и до месяца). Значит экскурсионный вариант, предлагаемый паломническими службами и турфирмами, вам не подойдет. Придется добираться в монастырь самостоятельно.

Приехав на место, в монастыре необходимо сказать, что вы приехали на столько-то дней – недель (указать точно) и хотите потрудится на благо обители. Тут же можно сказать, какие у вас есть серьезные заболевания (если есть) и попросить это учесть при послушании. Но говорить об этом стоит смиренно и быть готовым к отказу. Хотя, как правило, в монастыре идут на встречу. Но иногда Господь особо испытывает тех, кто хочет уйти в монастырь, как бы проверяя решимость испытуемого!

Кстати, на трудничество можно приезжать всем, а не только решившимся на монашество. Это вообще богоудгодное дело. И многие святые говорили, что Бог благословляет людей, и те семьи, в которых трудятся на благо монастыря. , говоря о Дивеево, заметил, что даже те, кто пыль здесь протрет, получают большую благодать.

Как попасть жить в женский монастырь, как уехать в мужской монастырь?

Пройдя путь трудничества, а желательно не один раз, и окончательно решив уйти из мира, вам стоит сделать последний шаг: записаться на аудиенцию к игумену (в мужском монастыре) или игуменье (в женском) монастыре. И уже в личной беседе изъявить свое желание уйти в монастырь. Дальнейшее развитие событий будет развиваться по результату этой беседы, и у каждого оно будет своим. Дальнейшие советы здесь неуместны.

Можно ли с ребенком уйти в монастырь?

Этот вопрос волнует многих, кто оказался перед духовным выбором уже после того, как побывал замужем/женился и имеет детей. И тут возникает большое количество вопросов.

  • Во–первых, если рассуждать логически, да и по-Божески тоже, то необходимо вначале воспитать ребенка до его совершеннолетия, а уже потом со спокойной совестью уходить в монастырь, благословив свое повзрослевшее чадо жить с Богом.
  • Во–вторых, уходить в монастырь семейным можно лишь по обоюдному согласию, когда муж тоже уходит в монастырь, иначе, оставление одного из супругов будет приравниваться ко греху.

Для вдовцов и вдов монастырский путь считается наилучшим вариантом, и в былые времена многие так и поступали. Но тут опять же вопрос встает о детях. Какой возраст детей, какой их пол и сколько самих детей? Многие будучи многодетными вдовцами или вдовами предпочитали вступать во второй брак ради того, чтобы поднять детей на ноги.

Берут ли в монастырь с ребенком? Берут, но очень неохотно, не с младенцем, и учитывая конкретные обстоятельства каждого. Но надо помнить главное: в монастырь могут взять только однополого с вами ребенка. То есть в женский монастырь возьмут женщину с дочерью, а в мужской – мужчину с сыном.

В противном случае вам предложат лишь жизнь при монастыре на правах трудника: то есть дадут временный кров, питание и послушание, на котором вы будете трудиться.

Но оба эти варианта – не самый лучший выбор. Ведь уйти в монастырь хотите вы, а не ваш ребенок. И наивно надеяться на то, что если ребенок будет всю жизнь жить при монастыре, то в нем и останется, повзрослев – не стоит. В большинстве случаев все обстоит иначе: дети, достигнув совершеннолетия, убегают из монастыря сразу же, а в святую обитель приходит подвизаться молодежь из совершенно не воцерковленных семей.

Почему так происходит? Наверное, потому, что нарушается принцип свободы выбора пути, который каждому из нас дает Бог при рождении! Да, в наши права и обязанности как родителей входит наставление и обучение Закону Божьему своих детей. Но делать это стоит ненавязчиво, с большой любовью и деликатностью. Уповая не на свою родительскую власть и знания, а на волю Божию. И молиться за детей. Но не заставлять их.

Именно поэтому многие мудрые священники благословляют многим мамам (потому что чаще всего такой вопрос волнует именно женщин) жить в миру, как в монастыре, занимаясь воспитанием ребенка, а после его восемнадцатилетия уходить искать монашеского пути.

Если же вопрос стоит весьма остро, и женщина чувствует, что, не уйдя в монастырь она просто погибнет духовно, или имеется особое благословение старца, то решать вопрос ухода в монастырь все равно придется индивидуально.

И в этом случае, необходимо подумать и о ребенке. Тогда выбор монастыря стоит осуществлять, не только основываясь на собственном желании, но и руководствуясь рядом вопросов.

  1. Монастырь должен быть достаточно большой и обустроенный, находиться в крупном селе или недалеко от города, где есть больницы, и другие необходимые организации. В некоторых монастырях есть свои больницы или хотя бы медицинские пункты, где несут послушания врачи и медсестры, когда-то ушедшие в монастырь.
  2. В монастыре должна быть школа. Это сейчас, кстати, не проблема. При многих обителях устраивают общеобразовательные школы или даже гимназии, где ребенок может получать полное среднее образование, равное обычной светской школе.
  3. Все вопросы организации вашего ребенка вы должны решить сразу сами. Никто не обязан сидеть с вашим ребенком, пока вам вздумается почитать очередной акафист или сходить на еще одно богослужение. Как правило, мамы трудятся на послушании, пока ребенок в школе. В дальнейшее время они сами должны следить за своим ребенком и брать его с собой на послушания или церковные службы.

Как видите, это создает ряд затруднений и дополнительных обязанностей, учитывая закрытую структуру монастырского общежития и характер духовной жизни. Поэтому тем, кто задумывается о монастыре, имея на руках ребенка, стоит серьезно поразмышлять над этим вопросом.

Во сколько лет можно уйти в монастырь?

Гораздо реже, но все же встречается обратная ситуация, когда подростки, познавшие веру, совершенно искренне хотят уйти в монастырь, а родители их не пускают. Доходит вплоть до того, что дети буквально убегают в монастырь. Как решается ситуация в данном случае?

Без согласия родителей несовершеннолетних в монастырь не принимают, и постриг до 18 лет не совершается. Но позволить жить на правах трудников могут.

В любом случае Игуменья монастыря, в который обратился подросток, связывается с родителями, вызывая их на разговор. При этом успокаивая расстроенного «ребенка» и смягчая «непреклонность» родителей. Иногда удается достигнуть компромисса.

Несколько лет назад был случай в одном монастыре: 15 летняя девочка буквально на коленях умоляла Игуменью взять ее к себе в обитель. Та вызвала родителей на совместный разговор. Им удалось достигнуть компромисса: договорились, что девочка будет приезжать в монастырь на все лето, а осенью возвращаться домой, так как ей надо закончить школу. Такое решение Игуменья мотивировала перед родителями тем, что, разрешив хотя бы какое-то время пожить в монастыре своей дочери, те сохранят с ней хорошие отношения и не станут смертельными врагами. А девочка, в свою очередь присмотрится к монастырской жизни изнутри.

Так вот, если вам нет еще 18 лет, но вы хотите уйти в монастырь, вам может помочь разумное решение Игуменьи. Начните с того, что приезжайте в монастырь на каникулы. А с родителями постарайтесь достигнуть компромисса мирным путем, в чем может помочь искренняя молитва за них.

Татьяна Страхова

Если вы хотите знать, как уйти в монастырь женщине, читайте эту статью. Я расскажу обо всех нюансах и о том, что вам предстоит пройти на этом долгом пути. Когда-то и я задумывалась о том, чтобы отречься от мирской жизни, но потом поняла, что у меня другая миссия, а желание было вызвано стремлением убежать от проблем.

Как попасть в женский монастырь на проживание

Чтобы стать монахиней, нужно не только пройти долгий и сложный духовный путь. Есть и бюрократические моменты, о которых вам важно знать. Подготовьте документы заранее: понадобятся паспорт, текст с вашей автобиографией, справка о семейном положении и заявление, обращенное к настоятельнице монастыря.

Как решиться на жизнь в женском монастыре, и что делать:

  1. Для начала хорошо подумайте: нужно ли это вам? Решение должно быть твердым и не вызывать никаких сомнений. Данный шаг кардинально поменяет всю вашу жизнь. Жизнь в монастыре далеко не развлечение - вам предстоит тяжело трудиться физически, соблюдать пост и бороться с любыми плотскими желаниями. Взамен вы получите спокойную жизнь без мирских тревог, живете в чистоте, свете и вере.
  2. Если вы четко поняли, что вам это необходимо, поговорите со своим священником. Он не только поможет подобрать для вас монастырь, но и даст советы о том, как подготовиться к отказу от мирской жизни.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы закончить все мирские дела: погасите долги, предупредите родственников и уладьте все юридические моменты с имуществом.
  4. Далее вам нужно прийти к настоятельнице монастыря, в котором вы планируете проходить службу. Она расскажет обо всем нюансах - о том, что нужно взять с собой, а что вам не понадобится, например.
  5. По приезду в монастырь вам понадобится показать все вышеперечисленные документы и получить согласие настоятельницы. После этого вы поступаете на службу на испытательный срок. В среднем он длится три года, но может быть завершен и ранее при условии хорошей службы. Все будет зависеть от мнения настоятельницы о вашей готовности стать монахиней.
  6. После этого времени на ваше имя настоятельница подает просьбу о постриге архиерею, после чего вы можете удостоиться звания монахини.

Важно: никаких взносов для поступления на службу делать не требуется. Пожертвования и благотворительность - дело сугубо добровольное. Если вы искренне хотите помочь, тогда можете отдать свои средства на счет монастыря.

Не менее важно заранее понять истинную причину, по которой вы желаете постричься в монахини. Если это лишь эмоциональный порыв, вызванный желанием сбежать от проблем, лучше выждать время, чтобы не жалеть в дальнейшем. Ваше намерение должно быть твердым и окончательным.

Жизнь в монастыре

Вы должны хорошо представлять, как складывается непритязательная монастырская жизнь, и к чему нужно быть готовым.

Жизнь монахинь регламентирована и строится по строгому графику. Правила устанавливаются русской православной церковью. Для мирского жителя это что-то совершенно непонятное и незнакомое, потому что открыто об этом никто не говорит.

Распорядок монастырской жизни подчиняется кругам богослужения. В пять часов утра нужно уже быть на утреннем богослужении, отказаться от его посещения нельзя. Одна из монахинь строго следит за присутствием и отмечает «прогульщиц».

После утренней службы наступает время завтрака. Сразу после него, примерно в полдень - время труда. То, чем займется конкретная монахиня, зависит от ее навыков и способностей. Те, у кого нет полезных навыков, занимаются тяжелым физическим трудом. «Избранные» несут службу в бухгалтерии, архивах и занимаются прочим интеллектуальным трудом.

В течение дня есть короткий перерыв на обед, а затем все снова приступают к работе. В пять вечера состоится вечерняя литургия, после нее - ужин и короткое личное время для общения.

Отбой наступает не позднее 23 часов, что строго проверяется. Практика показывает, что у монахинь не возникает желания полуночничать, потому что они устают в течение дня, а вставать приходится в 4-5 утра. Поблажек и отступлений от правил не делается ни для кого.

Покидать монастырь без разрешения и благословения настоятельницы нельзя. Нет интернета, телевизора, алкоголь тоже под запретом.

Посмотрите видео о том, как уйти в монастырь:

Как уйти в монастырь мужчине

Если мужчина осознает, что хочет посвятить жизнь служению Бога и отречься от мирских забот, он должен пройти несколько этапов.

Как попасть в монастырь в данном случае:

  1. В первую очередь, потребуется благословение. Со стороны людям может казаться, что его желание вызвано побегом от реальности, отсутствием целей и стремлений. Если это действительно так, батюшка может отказать. Поэтому священник будет долго присматриваться к будущему монаху, чтобы убедиться в верности решения. После благословения мужчина получает статус послушника и может перейти к следующему шагу. Важно смириться с любым решением, даже если оно будет отрицательным.
  2. Далее послушник начинает нести службу в монастыре, в который его определит духовный наставник. Сначала необходимо поговорит с настоятелем и получить его позволение. Во время послушничества мужчина живет в монастыре, проходит испытания постом, тяжелым трудом, ежедневными молитвами. Также он изучает Библию и постигает другие религиозные аспекты. Период послушничества небыстрый - он может продлиться от пяти до десяти лет. В этот период мужчина волен изменить свое решение и вернуться к обычной мирской жизни.
  3. Выдержав послушничество, мужчина проходит обряд пострига - только после этого он считается посвященным в монахи. Постриг - это символичный ритуал и знак того, что с этой минуты человек отдает себя целиком и полностью служению Богу.

Разумеется, мужчина должен понимать всю ответственность и все сложности, которые предстоит пройти. После того, как он становится монахом, обратного пути уже нет. Поэтому надо хорошо подумать, прежде чем решиться так кардинально поменять свою жизнь.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

Многим людям не под силу выдерживать суету современного мира, поэтому они начинают думать о том, что они устали и им всё надоело. Постоянно дом-работа, работа-дом, домашний быт уже начинает доставать, поездки к родным и путешествия не приносят той радости, которая была ранее. Хочется чего-то чистого и светлого для души, чтобы открыться миру и ощутить всю прелесть жизни.

Данное желание познать что-то более светлое и чистое с каждым днём становится всё сильнее и чувственней. Вот поэтому люди и желают уйти в монастырь. Человек начинает суетиться и пытается искать себя в новых делах, а также свершениях. Начинает жить публичной жизнью , но со временем он осознаёт, что и тут нет той радости, которую он желал бы ощутить на себе. С этого момента он обращается к Богу.

Для того, чтобы уйти в монастырь для женщин, первым делом необходимо наличие желания. Нужно всецело понимать то, что после ухода человек уже не принадлежит миру – теперь он принадлежит Богу. Это означает, что все его помыслы и деяния должны быть посвящены лишь служению Всевышнему.

Вдобавок поначалу некое время женщина просто проживает при монастыре, при этом разбирается со своим внутренним миром и приглядывается к укладу и режиму жизни монахинь, а также монастыря. После чего со временем ей позволяют принимать участие в жизни монастыря, а также жить согласно его режиму, однако при этом ей не дают звания монахини в течение года. Это совершается для того , чтобы женщина, прочувствовав всем своим сердцем, могла для себя решить, желает ли она быть монахиней до конца собственных дней либо же нет. После окончания данного испытательного года, в случае если всё прошло хорошо, женщина может стать монахиней.

Может ли замужняя женщина уйти в монастырь?

Попасть в монастырь желают самые различные люди , по самым различным причинам. Есть и полностью взрослые, есть совершенно молодые. Замужние дамы тоже могут стать монахинями, но лишь тогда, когда у них на руках нет маленького ребёнка. Другими словами, дети должны быть уже полностью взрослыми и способными самостоятельно зарабатывать для себя на жизнь.

Можно ли на время уйти в монастырь?

Если душа и сердце просит уйти в монастырь , однако разум ещё колеблется в верности этого поступка, то разрешено обратиться к настоятельнице монастыря и попроситься на роль послушницы при монастыре. Настоятельница никогда не позволит себе отказать в поддержке. В качестве послушницы при монастыре можно быть любой срок .

Как можно покинуть монастырь?

Уйти из монастыря разрешено в любой момент, так как монастырь - это такое место, куда люди приходят по собственному желанию. Если человек не сумел принять Бога, то находиться в монастыре ему будет тяжело. Так зачем же себя мучить ? В таком случае можно уйти самому и разобраться в себе, а Бог уже даст подсказку, как это сделать.

Как уйти в женский монастырь: подробная инструкция

В стенах монастыря от ежедневных проблем и суеты спасаются самые различные люди – разных возрастов, образования, общественного положения. Обитатели рады принять практически всех. Большая часть из числа тех, кто приходит в монастырь – это сильные и предприимчивые люди, так как жизнь в монастыре сложна как на физическом уровне, так и на духовном.

Что для этого нужно?

Для того, чтобы девушке уйти в монастырь нужно:

  • удостоверение личности;
  • автобиография;
  • свидетельство о семейном положении;
  • заявление на имя настоятельницы.

Подробная инструкция

Чтобы попасть в женский монастырь , первым делом вам необходимо:

От чего же отрешаются монахи? Какие они дают обеты? В православных монастырях существуют такие аскетические обеты:

Духовный мир человека

Духовный мир человека чрезвычайно многообразен и почти во всём зависит от государственных традиций, особенностей воспитания. Всё же есть и общие моменты, характерные фактически всем народам. Конкретно духовная жизнь и делает человека человеком, она способна открыть всё наилучшее, что в нём есть.

Верующий человек и его духовный мир

Вера в Бога нацеливает человека на духовные ценности, которые выходят за границы обыденной жизни. Кроме того, конкретно духовная жизнь является основой жизни человека, устанавливает нравственные и моральные нормы. Человек пытается не совершать плохих поступков – другими словами, не причинять никому зла, не совершать того, что может принести вред его душе.

Поистине верующий человек почти во всём является прототипом для подражания, так как он очень добр, миролюбив, скромен, щедр, постоянно готов приходить на помощь в тяжёлое время. Соблюдение духовных заветов величайших религий и вправду делает человека намного чище, выводит его жизнь на более качественный уровень.

Чрезвычайно принципиально то , что верующий человек постоянно лицезреет вокруг себя бессчётные доказательства истинности собственной веры. Большое количество событий показывают ему всемогущество Бога, уверяют в том, что Господь никогда не оставит его наедине. Уже одно осознание этого придаёт религиозному человеку мощнейшую духовную поддержку, а также помогает мужественно переносить различные проблемы.

Духовный мир атеиста

Если человек не верует в Бога, это ещё не значит, что у него нет духовности. Ведь всё находится в зависимости от самого человека. Доказано, что на практике многие атеисты являются более добросовестными и хорошими людьми, чем верующие.

Для атеиста первое место в его духовном мире занимают главные людские ценности. Доброта, милосердие, любовь, честность, сочувствие – даже будучи атеистом, эти качества чрезвычайно необходимы. О них просто нереально забыть , их нельзя обойти стороной. А также, остаются и другие важные ценности такие, как тяга к знаниям, исследованиям загадок нашего мира.

Не следует забывать и о совести, которая является важным духовным свойством человека. Ведь человек, который живёт по совести, никогда не позволит себе поступать нечестно, зазорно, несправедливо.

Другие учения

Подавляющая часть имеющихся сейчас других учений также уделяет большущее внимание духовному миру человека. На первом месте у них выступает развитие человека, его возможностей, познания мира. Даже в оккультных учениях, которые являются, исходя из убеждений обычных религий, полностью неверными, духовное развитие считается не попросту нужным, а самым важным и приоритетным.

Для последователей альтернативного учения его путь превращается в путь познания. И на данном пути нет места жадным, гордым, ожесточённым людям. Путь познания полон ловушек: чтобы пройти его, нужно владеть кристальной чистотой. И тут самыми важными являются те же ценности – справедливость, честность, бескорыстие.

Опять-таки мотивацией, основой духовности, выступает тяга к познанию нашего мира. Жажда познаний, желания осознать, понять, постоянно были характерными для человека. На пути данных учений, обычно, нет догматов. Кроме того, сомнения в истинности тех либо других моментов учения, стремление задавать вопросы лишь приветствуется. Недостаточно просто о чем-то прочитать, нужно на своём опыте провести проверку всего. В результате жизнь превращается не просто в следование устоявшимся догмам и правилам, а путешествием в неизвестное, которое полно приключений.

Надеемся данная статья поможет вам разобраться с вопросами относительно ухода в монастырь и будет полезна. Посвятить свою жизнь Богу - это действительно серьёзное и трудное решение, однако оно имеет множество плюсов. Конечно же, данный путь подойдёт не всем, но тем, кто желает обрести что-то новое для души, что-то светлое и чистое, такой выбор подойдёт.

«Исповедь бывшей послушницы» была написана Марией Кикоть не для публикации и даже не столько для читателей, сколько прежде всего для себя, с терапевтическими целями. Но повесть мгновенно срезонировала в православном рунете и, как многие заметили, произвела эффект бомбы.

История девушки, прожившей несколько лет в одном из известных российских женских монастырей, и ее исповедь совершила переворот в сознании многих людей. Книга написана от первого лица и посвящена, пожалуй, самой закрытой теме - жизни в современном монастыре. В ней много интересных наблюдений, рассуждений о монашестве и сходстве церковных структур с сектой. Но наше внимание привлекла глава, посвященная тем, кто ушел в монастырь… и взял с собой детей.

Мария Кикоть в своей книге «Исповедь бывшей послушницы» без прикрас описывает жизнь в монастыре, оставляя за читателем право делать выводы самостоятельно

«Поскольку подъем для нас был в 7, а не в 5 утра, как у сестер монастыря, нам не полагалось днем никакого отдыха, посидеть и отдохнуть мы могли только за столом во время трапезы, которая длилась 20–30 минут.

Весь день паломники должны были быть на послушании, то есть делать то, что говорит специально приставленная к ним сестра. Эту сестру звали послушница Харитина, и она была вторым человеком в монастыре - после матери Космы, - с которым мне довелось общаться. Неизменно вежливая, с очень приятными манерами, с нами она была все время какая-то нарочито бодрая и даже веселая, но на бледно-сером лице с темными кругами у глаз читалась усталость и даже изможденность. На ее лице редко можно было увидеть какую-либо эмоцию, кроме все время одинаковой полуулыбки.


Мамы детей, которые растут в монастырском приюте, находятся на особом положении. Они отдыхают всего три часа в неделю, в воскресенье

Харитина давала нам задания, что нужно было помыть и убрать, обеспечивала нас тряпками и всем необходимым для уборки, следила, чтобы мы все время были заняты. Одежда у нее была довольно странная: вылинявшая серо-синяя юбка, такая старая, как будто ее носили уже целую вечность, не менее ветхая рубашка непонятного фасона с дырявыми рюшечками и серый платок, который когда-то, наверное, был черным. Она была старшая на «детской», то есть была ответственна за гостевую и детскую трапезные, где кормили детей монастырского приюта, гостей, а также устраивали праздники. Харитина постоянно что-то делала, бегала, сама вместе с поваром и трапезником разносила еду, мыла посуду, обслуживала гостей, помогала паломникам.


Дети в приюте «Отрада» живут на полном пансионе, учатся, помимо основных школьных дисциплин, музыке, танцам, актерскому мастерству

Жила она прямо на кухне, в маленькой комнатке, похожей на конуру, расположенной за входной дверью. Там же, в этой каморке, рядом со складным диванчиком, где она спала ночью, не раздеваясь, свернувшись калачиком, как зверек, складировались в коробках различные ценные кухонные вещи и хранились все ключи.

Позже я узнала, что Харитина была «мамой», то есть не сестрой монастыря, а скорее чем-то вроде раба, отрабатывающего в монастыре свой огромный неоплатный долг. «Мам» в монастыре было довольно много, около половины всех сестер монастыря.

«Мамы» - это женщины с детьми, которых их духовники благословили на монашеский подвиг. Поэтому они пришли сюда, в Свято-Никольский Черноостровский монастырь, где есть детский приют «Отрада» и православная гимназия прямо в стенах монастыря. Дети здесь живут на полном пансионе в отдельном здании приюта, учатся, помимо основных школьных дисциплин, музыке, танцам, актерскому мастерству. Хотя приют считается сиротским, чуть ли не треть детей в нем отнюдь не сироты, а дети с «мамами».

«Мамы» находятся у игумении Николаи на особом счету. Они трудятся на самых тяжелых послушаниях (коровник, кухня, уборка) и не имеют, как остальные сестры, часа отдыха в день, то есть трудятся с 7 утра и до 11–12 ночи без отдыха, монашеское молитвенное правило у них также заменено послушанием (работой). Литургию в храме они посещают только по воскресеньям. Воскресенье - единственный день, когда им положено 3 часа свободного времени днем на общение с ребенком или отдых. У некоторых в приюте живут не один, а два, у одной «мамы» было даже три ребенка. На собраниях Матушка часто говорила таким: «Ты должна работать за двоих. Мы растим твоего ребенка. Не будь неблагодарной!»

У Харитины в приюте была дочка Анастасия, совсем маленькая, тогда ей было примерно полтора-два годика. Я не знаю ее истории, в монастыре сестрам запрещено рассказывать о своей жизни «в миру», не знаю, каким образом Харитина попала в монастырь с таким маленьким ребенком. Я даже не знаю ее настоящего имени. От одной сестры я слышала про несчастную любовь, неудавшуюся семейную жизнь и благословение старца Власия на монашество.


«Мамам» достается самая тяжелая работа и их постоянно напоминают о том, что они должны работать за двоих - за себя и ребенка

Большинство «мам» попали сюда именно так, по благословению старца Боровского монастыря Власия или старца Оптиной пустыни Илия (Ноздрина). Эти женщины не были какими-то особенными, многие до монастыря имели и жилье, и хорошую работу, некоторые были с высшим образованием, просто в сложный период своей жизни они оказались здесь. Целыми днями эти «мамы» трудились на тяжелых послушаниях, расплачиваясь своим здоровьем, пока детей воспитывали чужие люди в казарменной обстановке приюта.


Приют «Отрада» при Свято-Никольском Черноостровском монастыре. Как минимум треть воспитанников в нем вовсе не сироты

На больших праздниках, когда в монастырь приезжал наш митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), или другие важные гости, маленькую дочку Харитины в красивом платьице подводили к ним, фотографировали, она с двумя другими маленькими девочками пела песенки и танцевала. Пухленькая, кудрявая, здоровенькая, она вызывала всеобщее умиление.

Часто «мам» наказывали в случае плохого поведения их дочек. Этот шантаж длился до того момента, пока дети не вырастут и не покинут приют, тогда становился возможен иноческий или монашеский постриг «мамы».

Харитине игумения запрещала часто общаться с дочкой: по ее словам, это отвлекало от работы, и к тому же остальные дети могли завидовать.


А вы согласны с автором, которая считает, что современные монастыри похожи на секту?

Истории всех этих «мам» вызывали у меня всегда возмущение. Редко это были какие-то неблагополучные мамы, у которых нужно было забирать детей в приют.

Алкоголичек, наркоманок и бомжей в монастыри не принимают. Как правило, это были обычные женщины с жильем и работой, многие с высшим образованием, у которых не сложилась семейная жизнь с «папами» и на этой почве поехала крыша в сторону религии.

Но ведь духовники и старцы существуют как раз для того, чтобы направлять людей на правильный путь, попросту «вправлять людям мозги». А получается наоборот: женщина, у которой есть дети, возомнив себя будущей монахиней и подвижницей, идет к такому духовнику, а он вместо того, чтобы объяснить ей, что ее подвиг как раз и заключается в воспитании детей, благословляет ее в монастырь. Или, еще хуже, настаивает на таком благословении, объясняя это тем, что в миру трудно спастись.

Потом говорят, что эта женщина добровольно избрала этот путь. А что значит «добровольно»? Мы же не говорим, что люди, попавшие в секты, добровольно туда попали? Здесь эта добровольность очень условна. Сколько угодно можно нахваливать приюты при монастырях, но по сути это же все те же детские дома, как казармы или тюрьмы с маленькими заключенными, которые не видят ничего, кроме четырех стен.

Как можно отправить туда ребенка, у которого есть мама? Сирот из обычных детских домов могут усыновить, взять в приемную семью или под опеку, особенно маленьких, они находятся в базах данных на усыновление. Дети из монастырских приютов этой надежды лишены - ни в одной базе их нет. Как вообще можно благословлять женщин с детьми в монастыри? Почему нет никакого законодательства, которое бы запрещало это делать горе-духовникам и старцам, а игумениям, как мать Николая, их с удовольствием эксплуатировать? Несколько лет назад вышло какое-то правило, запрещающее постригать в иночество или монашество послушниц, у которых дети не достигли 18 лет. Но это ничего не изменило».

Читайте также

  • Текст: Отрывок из книги Марии Кикоть «Исповедь бывшей послушницы», публикуется с сокращениями
  • Фото: PhotoXPress.ru
  • Дата: 30 ноября 2016

1. Эйприл

Ответить

2. Гость

Нормально всё, дети хотя бы вырастут, не голодные, обученные, всегда присмотренные, без побоев, не развращенные. В детских домах гораздо хуже. И сколько случаев, когда мамы от тяжелой жизни спиваются, бьют детей, дети погибают в пожарах или выпадают из окон. Что могут монастыри по своим возможностям и разумению, то и дают.

Ответить

3. Гость

Ответить

4. Гость

Я очень внимательно прочитала все, что написала эта женщина. Создается впечатление что книга заказная, т.к. упущены важные моменты, а главные акценты на чудовищном рабском труде и иных несправедливых вещах. Главное - назвали имена очень хороших людей, Илию, который огромному количеству людей помогает, не отдыхает почти в свои года, ему вроде 80. Почему ни слова не сказано о том, что каждая из этих послушниц может собрать вещи и уйти в любой момент, оставив даже детей там, их не сдадут в приют. Там, в отличие от сект, людей не держат. Деньги не трясут. Это даже правильно, живешь, ешь пьешь, работай, лекарство от плохих мыслей. Везде есть перегибы, и каждая настоятельница свои порядки назначает. А сколько женщин добровольно себя приносят в жертву мужчинам, которые их не любят, не уважают. А тут за труд автор ругает. Часто в монастырях назначают не препараты, которые овоща из человека делают, а труд как лекарство от суицида. Вот умеем мы русские хаить свое родное. 100% у меня уверенность в том что книга заказная, а женщина засланный казачок, посмотрела накатала. Чтобы очернить, опорочить. Есть такая русская актриса, она играла в фильме Чародеи. Ее муж перед смертью оставил ей видео, на котором говорил "Любимая, ты губишь себя, и не твои многие аборты, пьянки и гулянки, главное это то что ты искренне ненавидишь людей и издеваешься над ними". Эта актриса ходит в платке она старая уже. И представить что на ум человеку вспомнятся все эти вещи, так не только на 10 часовую смену, вообще спать не сможешь. Единственный институт, который принимает беж условий мам брошенных одиноких, молодых, которым их матери запрещали рожать, говорили иди аборт делай, не буду помогать тебе. И они там обретают семью, о таких девочках и их детках заботятся даже кружки организованы. Да, надо работать, но это же полезно бывает. А автор наверное никогда не стояла у станка в две смены чтобы на хлеб хватало. И ей поэтому не понравилось, что цветочки стричь заставляют по 10 часов в сутки.

Ответить

5. Гость

Такой темп, чтобы человек с собой не покончил, задают вместо препаратов, которые овощем сделают. Выдернутые из контекста вещи и акценты на несчастных замученных затравленных и о ужас, в одной юбке зрящих женщин)) Спрашивается почему автор пошла в монастырь и для чего, все ведь знают что там строго и мини юбок не носят а трудятся и думают о душе. А у той женщины может 10 абортов за спиной, поэтому она синюшного цвета что помнит и раскаивается а детей нет, гулянки счастья не принесли, и один выход чтобы не думать упахаться. Я знаю семейных женщин которые так делают и не по 10 а почти сутки на пролет, что бы не думать о своем несчастье. Охаила единственное место где людям, мамам помогают бесплатно не забирая детей, да это правильно, трудиться это благодарность называется, если детям есть нечего и на улицу выкинули. А тут и дом и теплая постель и даже учеба и воспитание и мама может прийти. Да эти женщины счастливы такой жизни, иначе собрала вещи и иди никто же не держит. Работай живи у себя дома, или снимай, или в другую организацию обращайся, но женщины в храм идут когда душе плохо, они там не о селфи думают а о своих ошибках так часто бывает что там лучше чем в семье относятся, и правильно что к труду приучают, сейчас всем нравится разбогатеть или умереть пытаясь. И мужики на диванах лежат потому что не приучены к труду, за компами играют взрослые мужчины, пока жена как белка в колесе. Или женщины ждущие богатого и готовит пусть прислуга, ребенка только если няня, и вообще где мое кольцо картье, а то Тиффани уже надоело.

Ответить

6. Гость

А знаете, девочки, что самое интересное. Упоминается имя иероманаха Илии. Это добрейшей души человек. Он православными почитается как самоотверженный добрый дедушка. Огромное количество фильмов о нем есть, кому интересно, посмотрите. Ему около 80 а день начинается рано с того что приходит люди с которыми он разговаривает, по голове гладит успокаивает, и так до глубокого вечера. Статья рядом о девушке которая выбросилась в день рождения, вот он таким помогает, отчаявшимся, на которых родственники забили. Он вместо них гладит по голове молится утешает, слова подбирает. И монастыри нерезиновые. Они физически не вместят всех желающих, советуют прожить там только некоторым кому это жизненно важно, не суицидом заканчивать а упахаться. Режим дня наладить. Коллектив там, труд совместный. Оох какого человека охаили. Так грустно и обидно. И ради чего? Ради бумажек. В непростое время. Почему автор не написала в каком огромном количестве монастырей мамам разрешают ложиться спать с маленькими детками на одну кровать?! Ну что же так несправедливо.

Ответить

7. Гость

Ну осталось неприятное послевкусие от книги...вернее той части что здесь предоставлена. Может вырвано что-то из контекста и такое ощущение. Понять можно только прочитав полностью книгу, НО как-то желания нет. Никого осуждать не буду да и не имею право - каждый вершитель своей судьбы. Раз пошли в монастырь, значит что-то толкнуло. Вспомнилось...Дюжев рассказывал как ему вера помогла пережить очень и очень тяжёлый промежуток жизни, когда один за другим умирали родные. Вера, труд при монастыре помогли ему...а ведь часто такое не выдерживают или спиваются...или руки на себя накладывают и пр. Так он сам говорил задумывался о монашечестве, но его в том же монастыре отговорили сказав что ему будет лучше жить в "миру", в чем оказались правы, все у него сложилось - и карьера, и семья. Так что не надо всех под одну гребёнку. Человеческий фактор никто не отменял. Верю ли я?... Ответ - да...но это пришло со временем и естественно непростыми обстоятельствами. Да, жизнь бьёт и не слабо... и если человек находит хоть малейшее утешение от религии - почему нет. Конечно без вреда окружающим. Фанатизм и вера - это разные вещи...если для кого-то это одно, то это уже не вера. Ну и конечно поговорка "На Бога надейся,а сам не плошай" тоже никто не отменял. Принимаем решения, ищем выходы...входы...живём, а не складыванием ручки, что все утрясется само собой.



Публикации по теме