Консультация для родителей «Семейная физкультура. «Движение — это жизнь»

Здоровый ребенок - это счастье родителей

К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.

Ранний возраст - важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Движение - основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:

Прогрессирует понимание речи;

Обогащается активный словарь;

Начинается фразообразование;

Усложняется наглядно-действенное мышление;

Естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

Формируется эмоционально-волевая сфера.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день - пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка - это первый шаг на пути к спорту.

Утренняя зарядка - самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.

«Мне надо много двигаться»

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело - дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи...).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

Каким видом спорта можно заниматься зимой?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.

Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.

К 4 годам ребенка можно научить надевать и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале 20 мин, а затем ребенок немного освоится, они могут длиться 40-50 мин.

На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители - папа и мама - тянут его за палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).

Катание на санках - самое доступное веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку, ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет удовольствие.

Мощным фактором закаливания является и средством физического воспитания является плавание. Если ваш ребенок не посещал раньше бассейн в поликлинике (лозунг воспитания детей сейчас - «плавать раньше, чем ходить»), то можно обучать детей плаванию уже с 4-го года жизни. У детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».

Каким видом спорта можно заниматься летом?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.

Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы - специальными защитными накладками.

Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде.

Как определить, соответствует ли велосипед росту ребенка?

Для ребенка 4 - 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см.

Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушений осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу целесообразно заняться подвижными играми.

Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ

Очень часто родители ребенка нуждаются в советах специалистов, работающих с детьми. В этом случае педагог должен уметь дать грамотную консультацию по какому-либо вопросу.
Ниже предлагается несколько вариантов педагогических консультаций по наиболее актуальным вопросам, касающимся физического развития и здоровья детей.

Консультация № 1. КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Консультация № 2 ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!
Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!
В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.
Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.
1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.
2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.
3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.
4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.
5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!

Консультация № 3 ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.
Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5 – 2 см.
Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.
Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством, не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности.

Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках, в подвижных играх.
Главное назначение корректирующих упражнений – активное пронирование стопы (положение стопы на наружном крае), укрепление всего связочно-мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать жизненно необходимые двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, в подвижных и спортивных играх.
Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы.
Упражнения для коррекции стопы
1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1–3 минут.
2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2–5 минут.
3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
4. Ходьба по палке.
5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
6. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2–4 минут.
7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.
8. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.
9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1–3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).

Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.
Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении.
Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде; в теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленным – вплоть до бега по снегу; в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.

Консультация № 4
ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

А вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей.
Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. Возникающие при его недостатке нарушения естественного образования витамина Д в коже, расстройства фосфорно-кальциевого обмена приводят к заболеванию рахитом, ослаблению всего организма. Вместе с тем избыток солнечных лучей также неблагоприятно отражается на детском организме. Следовательно, рекомендации о разумном использовании облучений должны особенно тщательно выполняться по отношению к детям.
Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта легким светлым головным убором.
Детей, не достигших 1 года, нельзя подвергать облучению прямыми солнечными лучами. В этом возрасте гораздо полезнее закаливание рассеянным солнечным светом. Детям постарше после облучения рассеянным светом можно разрешить пребывание под прямыми лучами солнца.
Закаливание солнцем лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы. Следите за тем, чтобы ребенок не «обгорел». Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в легкой одежде – белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3–4 дня вместо рубашки наденьте майку, еще через несколько дней он может принимать процедуры голышом. Длительность первых сеансов 1–4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2–3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3–4-летних детей до 12–15 минут, 5–6-летних – до 20–25 минут и для 5–7-летних – до 20–30 минут.
После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день. И еще один узелок на память мамам и папам: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребенка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу. Если же причин для беспокойства нет, постарайтесь использовать любую возможность для облучения ребенка солнечным светом.
В осенне-зимний период для профилактики «светового голодания» у детей полезно использовать облучение от искусственных источников ультрафиолетовой радиации под наблюдением медицинского персонала.
А как закалять детей водой? Купание в открытых водоемах – самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети с 2–3-летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой.
Температура воды должна быть не менее 22–23 °С, воздуха 24–25 °С. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается до 6–8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Лучшее время для этого: в средней полосе – от 11 до 12 часов, на юге – от 9 до 11 часов. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при несколько меньшей температуре воздуха, но не ниже 18°С.
Постарайтесь побыстрее обучить своего ребенка азбуке плавания. Во избежание несчастных случаев, тщательно выбирайте место для купания. Самое подходящее – с чистым песчаным дном, пологим спуском, со спокойным течением воды.
Внимательно следите за поведением ребенка в воде. После купания его необходимо насухо обтереть, быстро одеть, поиграть с ним, чтобы он в движении согрелся, а потом следует отдохнуть в тени.
Не забывайте о том, что детям с ослабленным здоровьем или недавно перенесшим какое-либо заболевание купаться можно только с разрешения врача.

Елена Лаптева
Консультация для родителей «Советы по физическому воспитанию детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ д/с № 30 п. Комсомольский

Методическая разработка

Подготовила

Инструктор по физическому воспитанию Е . В. Лаптева

Советы доктора

ХОРОШАЯ ОСАНКА

Что такое осанка?

Когда человек ходит и стоит, держа голову и корпус свободно, прямо, без напряжения, мы невольно любуемся им и говорим : «Какая правильная осанка!» Но дело не только в красоте. При правильной осанке хорошо работают лёгкие, сердце, желудок.

Некоторые считают, что правильные формы тела передаются по наследству. Это не так. Осанка не бывает врождённой. Она формируется в процессе роста, развития. Ее нужно воспитывать с детских лет в семье, детском учреждении, школе. С годами осанка закрепляется.

Мышцы детей недостаточно развиты, слабы, поэтому ребёнок часто сутулиться сводит плечи, выбирает удобную для себя позу.

Нужно постоянно учить детей правильно и красиво держаться, напоминать им, чтоб не втягивали голову в плечи, не сутулились, при ходьбе выше поднимали ноги.

Огромное значение для воспитания правильной осанки имеет место систематическая гимнастика. Каждый день должен начинаться с утренней зарядки и водных процедур. Необходимы и так называемые физкультминутки по 7-10 минут. Очень полезны игры на свежем воздухе. Не ограничивайте подвижность детей , не запрещайте им бегать, прыгать, играть.

Правильно подбирайте мебель для ребенка. Стул для занятий может быть любой только не круглый, стул - удобный для сиденья. Высоту стула можно менять, укорачивая или удлиняя ножки, подкладывая доску.

Ребёнок должен сидеть прямо, глубоко на стуле, вплотную к спинке, близко придвинув стул. Ноги должны быть согнуты под прямым углом поставлены на пол всей ступней. Если ноги не достают до пола, нужно подставить скамеечку.

Здоровые зубы

Состояние зубов напрямую влияет на наше здоровье в целом. За зубами нужно бережно ухаживать каждый день. Ребёнок должен помнить : гигиена полости рта так же важна, как, например, правило мыть руки перед едой.

Чистить зубы следует утром и вечером качественной зубной пастой и щёткой. Это важно особенно, когда у детей прорезываются постоянные зубы (с 5-6 лет) .

Для чистки зубов человечество издавна применяло самые разнообразные приспособления : от подручных (пальца) до специально расплющенной палочки и золотых зубочисток. В наше время используют зубную щётку. Сейчас ни у кого не возникает вопроса : какую выбрать щётку - из искусственной щетины или натуральной? Конечно, из искусственной : она более гигиенична, долговечна, а ее жёсткость регулируется в соответствии с современными гигиеническими требованиями.

Лучшая профилактика болезней зубов – фтор. Поэтому не сопротивляйтесь рекомендациям стоматологов – изменить режим питания, использовать специальные зубные пасты и т. п.

Подобрать наиболее подходящую именно для вашего ребенка пасту и щётку поможет врач-стоматолог.

И ещё одно правило было бы неплохо перенять у наших зарубежных коллег : «сладкое – по субботам» . Неукоснительное выполнение этого правила приведёт к значительному уменьшению болезней зубов у детей ).

Чистить зубы качественной фторсодержащей зубной пастой два раза в день.

Соблюдать правила рационального питания (с ограничением углеводов) .

Регулярно, 2 раза в год, посещать стоматолога.

Очень важно, чтобы вы объяснили детям эти правила и помогли их запомнить. Если ваш ребёнок всегда будет следовать им, то его зубы будут крепкими и здоровыми всю жизнь!

Копилка советов… .

Учим детей расслабляться

Даже маленькие дети должны уметь расслабляться. Когда ребёнок расслаблен, информация, которую ему необходимо усвоить, передаётся по нервным путям легче и более полно. Если тело малыша напряжено и неподвижно, восприятие информации из окружающей среды или даже от собственного тела становиться очень ограниченным, и ребёнку трудно правильно отреагировать или принять подходящее решение. Когда ребёнок спокоен и чувствует себя безопасно и уютно, он учится быстрее и легче. Я предлагаю интересные игры, направленные на достижения этой цели.

ПАДАЮЩЕЕ ПЕРО

Описание. В этой игре вашим помощником будет маленькое пушистое пёрышко либо иной подобный предмет, лёгкий и воздушный.

Возраст участников : с 3 лет.

Инструкция детям. У меня в руке маленькое пушистое пёрышко. Посмотрите, как мягко оно падает на пол, когда я его отпускаю.

Сейчас я отпущу его, а вы считайте вслух : давайте узнаем, сколько времени потребуется пёрышку, чтобы долететь до пола. Мы можем посчитать вместе : раз…два…три…четыре…пять. Теперь станьте здесь. Представьте, что каждый из вас - маленькое красивое пёрышко, которое выпало из крыла птицы, пролетевшей над землёй. Вы будете медленно и мягко опускаться вниз, на пол, парить как пёрышко, и при этом считать до пяти. На счёт «три» , вы, вероятно, уже будете почти лежать на полу. Когда вы долетите до пола, полежите там несколько мгновений совершенно расслаблено . Пока вы летите, я буду громко считать вслух. Начали : раз…два…три…четыре…пять…

МОРОЖЕНОЕ

Описание. Это красивая игра-фантазия для летнего времени, которая нравится всем любящим мороженное детям. Играя в неё, ребята расслабляются и ощущают разные части своего тела.

Возраст участников : с 4 лет.

Инструкция детям. Станьте ровно и поднимите руки над головой. Выпрямитесь. А сейчас каждый из вас должен представить, что он – вафельный стаканчик со своим любимым мороженым. Какого вы вкуса?. А цвета?.

Вы очень вкусные; представьте, что кто-то начал вас медленно есть.

Это очень хорошо, вас медленно, очень медленно едят!

Почувствуйте, как вы становитесь все меньше и меньше. Почувствуйте, как все больше и больше таете, и, в конце концов, от вас не остаётся ничего, что можно было бы ещё съесть.

Совсем медленно вы можете опуститься на пол, чтобы показать мне, что этот прекрасный вафельный стаканчик целиком и полностью съеден…И когда вы ляжете на пол, то можете отдохнуть, помечтать и подождать, пока я не скажу всем вам снова встать.

КОЛКА ДРОВ

Описание. Это замечательное расслабляющее упражнение, которое хорошо проводить осенью.

Возраст участников : с 5 лет.

Инструкция детям. Представьте, что вы – дровосеки, которые работают в лесу. Вы завалили много деревьев, распилили стволы на короткие бревна. Теперь эти бревна нужно поколоть, чтобы зимой положить их в печь или камин и хорошенько обогреть дом.

Станьте здесь, широко расставив ноги. Представьте бревно, которое надо поколоть. Двумя руками вы держите рукоять большого, тяжёлого топора. Занесите этот топор над головой. Представьте, какой он тяжёлый; глубоко вдохните и на выдохе сильно ударьте топором по дереву… Вам удалось его расколоть?Давайте попробуем ещё раз. Снова поднимите топор над головой. Вдохните и, выдыхая, сильно ударьте по дереву…Хотите сделать полено ещё меньше? Тогда возьмите топор и расколите бревно ещё раз…А теперь принесите мне все поленья и сложите здесь. Кладите их аккуратно, друг на дружку.

Литература :Фопель К. С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет .

Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного , позитивного поведения, какими бы не-значительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

Избегайте категоричных слов и выражений, жёстких оценок, упрёков, угроз, которые могут создать напряжённую обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет» , «нельзя» , «прекрати» - лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.

Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную «территорию» ). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребёнок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.

Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жёстко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства .

Не опускайте рук. Любите своегоноровистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть любые трудности. Помните, что «Норовистые дети похожи на розы - им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка)

Когда становится тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше , гиперреактивность проходит. По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. В мозгу у ребенка появляются связи, которых не было или они были нарушены. Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что если у вас гиперактивный ребёнок, помогите ему, все в ваших руках.

Поиграй со мною мама…

Игры для детей на профилактику нервно-мышечного и эмоционального напряжения

«Поиграем в садик»

Часто детишки не рассказывают, что у них происходит в садике. Маме сложно понять, каков стиль общения у воспитателей и детей , какие методы близки педагогу, какие существуют конфликты. Вот тут-то на помощь и приходит игра. В выходной день предложите крохе поиграть в «садик» . «Детишками» могут стать любимые игрушки или вы с родственниками, а вот воспитателем обязательно должен стать ребёнок. Как правило, дети прекрасно изображают своих наставников и сверстников. В этой игре родители увидят многое , потому что ребёнок непроизвольно будет переносить свой «садовский опыт» в игровую ситуацию. Можно немножко его спровоцировать : «А вот воспитательница говорит так-то… » , «Нет, - тут же возразит малыш, - она так никогда не говорит. Она говорит так-то…». Точно так же, в игре, можно увидеть и поведение в саду вашего ребёнка, других детей . Очень часто родители считают своего ребёнка тихим, забитым, а в ходе игры вдруг обнаруживается, что он забияка : например, начнёт драться кулаками или игрушками и будет доволен этим.

Упражнение «Дышим животиком»

Обычно это упражнение делают лёжа, но можно выполнить его и сидя. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.

Бегемотики лежали, Бегемотики дышали.

(выдох) .

Сели бегемотики, Потрогали животики :

То животик поднимается (вдох, То животик опускается (выдох) .

Работа диафрагмы должна восприниматься ребёнком и зрительно, и тактильно. Положим на живот игрушку, например рыбку, и посмотрим, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох : Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох, То вниз (выдох) Плывёт по мне.

Брюшное дыхание - противострессовое, оно способствует уменьшению тревоги, возбуждения, вспышек отрицательных эмоций, повышает тонус блуждающего нерва (основного звена парасимпатической нервной системы, приводит к общему расслаблению. Срабатывает универсальный защитный механизм, заложенный природой в нашей нервной системе : замедление ритма различных физиологических и психических процессов способствует достижению более спокойного и уравновешенного состояния. Такое дыхание поможет ребёнку быстрее уснуть после разнообразных ярких впечатлений, полученных в течение дня.

Игра «Колючий ёжик» с массажным мячиком

Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приёмам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ёжика. Аккуратно кладёте шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следуетвыполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами :

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ёжик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

«Спорт детям» (советы родителям по физическому воспитанию дошкольников)

Все родители мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, успешным и счастливым. Но не все понимают, что для приобретения крепкого здоровья ребенком нужно потрудиться именно родителям.

Физическое развитие ребенка: с чего лучше начать?
Многие задают вопрос: с какого возраста правильнее начинать физическое воспитание детей?
Большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить чемпионов, для них детский спорт - просто возможность обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в себе, собственных силах, привить некоторые навыки, дисциплинировать. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания дошкольников.

Перед тем, как отдавать ребенка в какую-либо спортивную секцию, присмотритесь к нему, к его способностям и физическим возможностям.

Физическое развитие ребенка - дело очень серьезное. Желательно посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции, в которую вы собираетесь отправить ребенка. Родителям необходимо выслушать рекомендации специалистов и затем принять решение, справится ли ребенок с той нагрузкой, которая будет на него возложена.
Заметьте – большая часть тренеров заинтересована в том, чтобы их кружок посещало как можно большее количество детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может убеждать вас привести к нему ребенка как можно раньше. Но сперва, стоит подумать: не навредят ли вашему ребенку чрезмерные физические нагрузки? Все зависит от спортивной ориентации секции, от того вида спорта, в который вы отдаете малыша.
Ведь самое главное – не навредить своему чаду.

Также существуют и проблемы физического воспитания дошкольников.
Современные детские сады оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс утренней гимнастики, целью которой является - дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.

Важно отметить отношение некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие предполагают, что, если их малыш подвержен частым простудам, его нужно оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). А так же, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что детские сады зимой отапливаются достаточно хорошо. В итоге, спортивные упражнения в детском саду проходят не в удобных маечках и шортах, а в теплых штанах и кофтах. А ведь вспотевший от такой чрезмерной опеки ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Очень важная особенность физического воспитания дошкольников заключается в том, что комплексы упражнений меняются каждые 2 недели. Так же, физическое воспитание детей в детском саду подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также
социальных навыков и социализации.

Существует еще один важный нюанс физического воспитания детей дошкольного возраста. Очень важно чередовать умственные занятия с физкультурными паузами (физминутками). Чем младше дети, тем чаще они проводятся.

Что же делать, если ребенок не посещает детский сад?
В этом случае, очень важно заниматься физическим воспитанием дома. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с ребенком. Подтверждено, что правильное физическое воспитание дошкольника напрямую влияет на его нормальное развитие и рост. Очень важно уделять большое внимание физическому дошкольников на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, укреплению иммунитета.

Очень важно поддерживать интерес ребенка к занятия физической культурой. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так к ней и будет относиться ваш ребенок. Часто ребенок живет под грузом запретов: не бегай, не кричи, не шуми. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека.

Детский спорт: в какую секцию отдать малыша?
Размышляя над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию лучше отправить свое чадо?

Стоит присмотреться к особенностям характера своего ребенка при выборе направления спортивной секции.Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
Если у малыша хорошо развиты навыки общения - ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, баскетбол, хоккей, волейбол и т. д.

Если малыш гиперактивен, склонен к дракам и конфликтам, следует обратить внимание на секции единоборств. Здесь он сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если ребенок является выраженным лидером - оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис и плавание. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если ваш ребенок замкнут и застенчив, скорее всего, ему придется по душе конный спорт или плавание. Так же, эти виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям.

Высокая самооценка - отличный стимул для ребенка выполнять любую работу. Поощряйте любые достижения своего ребенка, и в ответ вы получите се большее старание.

Спасибо за внимание! Надеемся, что наши рекомендации будут вам полезны.

Физкультура в детском саду

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое .

Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, 10-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени. В детском саду есть специально оборудованный зал, в котором и проводятся занятия по физкультуре. Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и т.д. (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик-попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе. В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Помимо непосредственно занятий по физкультуре ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики - 5-10 минут. В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультминутки, дающие ребенку возможность размять тело.


У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой - это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги необходимо одеть кроссовки/кеды.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

Консультация «С портивный уголок дома ».

Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

Профилактика нарушений осанки дошкольников в условиях детского сада

Консультация для родителей "Как организовать зимний отдых?"

Памятка "Здоровый образ жизни"

Как выбрать вид спорта ?

Домашнее задание по физки зкультуре



Публикации по теме