Новогодний утренник в детском саду младшая. Сценарий новогоднего утренника для младшей группы "новый год у ворот"

Предлагаем вашему вниманию новогодний сценарий для младшей группы детского сада. Поскольку дети еще маленькие, в сказку введен ведущий, который будет активно помогать им во всем. Мальчики должны быть одеты в костюмы зайчиков, а девочки — в костюмы лисичек.

Реквизит:

  • три корзинки,
  • пачка сливок,
  • пластмассовые овощи, фрукты, грибы, ягоды,
  • рыбка из детской игры «Рыболов».

Герои новогодней сказки

  • Ведущая
  • Колобок
  • Медведь
  • Дед Мороз
  • Снегурочка

Сказка «Новогодние приключения Колобка»

Звучит веселая музыка, появляется колобок, румяный, красивый, но запыхавшийся, ищет, куда бы спрятаться, пытается разместиться под елочкой, затем замечает детей.

Кол. - Здравствуйте ребята, какие вы все нарядные – на праздник пришли? Елочку нашу приветствовать? Или ждете кого-то?

Ведущая – Здравствуйте колобок, да мы на праздник все пришли, а ты чего по лесу бегаешь?

Кол. – (прислушивается) За мной заяц гонится, я ж от бабушки ушел и от дедушки ушел, а теперь вот дорогу домой никак не найду!

Вед. – А-я-я-я-й, разве можно от взрослых убегать? Дети, запомните – никогда не убегайте от мамы с папой, от бабушки с дедушкой! И от воспитателей в детском саду никогда не надо убегать!

Кол-к — Ой, кажется погоня моя уже близко, ребята помогите мне спрятаться. (Прячется за елочку или под елочку).

Выбегает заяц, ищет, оглядывается.

Вед-я – Заюшка, миленький, здравствуй беленький!

Заяц — Вот еще с вами здороваться. Вы кто еще такие? Куда мой обед дели?

Ведущ. – Обед твой, между прочим, дома бабушка и дедушка ждут, а тебе не стыдно, посмотри, какой пример ты маленьким деткам показываешь. Ходишь злющий при злющий, маленьких обижаешь! Даже здороваться не хочешь. А-я-я-я-й, как тебе не стыдно? Ребята еще совсем, крошечные, они должны знать, что надо здороваться.

Зайка - Не до вас мне! И вообще, почему я должен здороваться? И как это вообще делается?

Вед – А мы тебе сейчас с ребятами покажем, правда, малыши? (Ответ) - Давайте научим заюшку здороваться: Здравствуйте, детки! (они хором дружно отвечают: «Здравствуйте»). – Ну что косой, все ли ты понял или повторить?

З – Конечно, раз уж такие маленькие все понимают, мне-то тем более стыдно… (шаркает ножкой).

Ведущ. – Дорогой Заюшка, а для тебя танец придумали, посмотри какой красивый. Сейчас мальчики наши зайчики тебе его покажут, а потом мы тебя овощами угостим, чтобы ты колобка нашего не съел, посмотри какой он красивый, румяный!

Заяц – правда? Ой, ну тогда конечно, а то я такой голодный!

«Танец Зайчиков» Выходят малыши и танцуют танец мальчиков зайчиков. Затем присаживаются на место.

Ведущ . – Ну а теперь заинька наши угощения. (Достает корзину с овощами) Вот смотри, какие у нас вкусности есть! А ну-ка детки. Скажите заиньке, чем мы его угощать будем? (Достает по одному овощу, ребятишки, с помощью ведущей, перечисляют – капуста, морковка, свекла, огурец и т. д). Вот, косой, прими от нас вкусный подарок!

Ведущ . – Выходи колобок. Он тебя не тронет, он теперь сытый!

Выходит колобок и здоровается с зайкой. Они вместе поют песенку «Я от бабушки ушел…», детки хлопают в ладоши!

Вед. – Зайка, а может ты с нами останешься?

З-ц – Конечно, с удовольствием!

Кол-к - Ура! Я могу теперь спокойно кататься, спокойно веселиться и, конечно же, бежать к моим бабушке и дедушке! Бедные они мои, как же волнуются, как же переживают о том. Что я от них убежал! Они, наверное, меня заждались уже!

Навстречу колобку выходит волк, наступает на колобка, тот пятится.

Волк : Куда? К какой такой бабушке? Я сейчас тебя съем! (негромко, чтобы не напугать деток). Колобок в страхе прячется под елку.

Ведущ. - Откуда ты такой злой?

Волк - Я злой, потому что я голодный, два дня по лесу хожу, а еды все нет и нет! Еще и круглого такого, вкусного потерял…. У-у-у!

Ведущ – Серый, ты нашего друга не ешь, давай мы тебя сами накормим?

В-к - Меня накормите? А чем вы меня накормите? Что у вас тут есть?

Ведущ. – Ребятки, что у нас любит волк кушать? - Рыбку, правильно! Давай мы с тобой поиграем в рыбалку, будем рыбку ловить!

Игра «Рыбалка» (помогает Колобок и Зайка).

Дети становятся в круг, берутся за руки, волк остается за кругом, детки поднимают руки вверх, получается такая мышеловка, в нашем случае сеть. Ведущая берёт любого ребенка и убегает с ним от волка с внешней стороны хоровода, по кругу. Как только чувствует, что волк вот-вот догонит, забегает в круг, деки опускают руки (это может быть с одной или с нескольких сторон, главная задача не пустить волка внутрь). Затем ведущая меняет ребенка, дети поднимают ручки вновь, уже с другой стороны, ведущая с ребенком проходят, и опять бегают по кругу от волка.

Ведущ - Ну что же вы играли, веселились и волка обмануть умудрились. Ладно, не расстраивайся волк, смотри, какая у нас есть рыбка!

Волк - Ого, какая сытная! Спасибо вам, ребята! Я больше не буду за вашим другом охотиться, хватит! Я буду теперь с ним дружить!

Ведущ - Волчок, а оставайся с нами, мы же ждем дедушку Мороза!

Волк – Дед Мороза? Настоящего? Никогда не видел его! С удовольствием останусь!

Ведущая – Колобочек не бойся ни кого, но нам надо тебя бабушке с дедушкой вернуть, пока тебя кто-то еще не съел… (не успевает договорить, появляется медведь, без резких движений, добрый такой Миша).

Ведущая – Здравствуй Михал Иваныч!

Мишка – Здравствуйте! (Колобочек пятится)

В-я — Мишка и ты тоже пришел за колобком?

Медв . – Да! Я такой голодный я пришел за колобком! (почесывает животик)

Вед-я – Михал Иваныч, а давай мы с тобой поиграем, а заодно и накормим тебя вкусно? (показывает корзину с грибами и фруктами).

Мишка – Накормите, меня? Еще и поиграете? Если все и сразу, то я согласен!

Игра «У медведя во бору »

Михал Иваныч ложится спать, кругом рассыпаны пластмассовые грибы, ягоды, фрукты. Детки тихонько их пытаются собрать, медведь подглядывает. Слова «У медведя во бору, ягодки его беру! И грибочки собираю, тихо, мишку не пугаю! Только он-то и не спит, очень зло на нас глядит, а потом как побежит!». Миша ловит деток. Делать это надо очень осторожно, чтобы не напугать, без крика: встает, потягивается, замечает малышей. Ребятня разбегаются в разные стороны, мишутка ложится опять спать.

Мед . – Ага, кто это тут у меня, а ну-ка разбегайтесь как в стороны!

После игры корзина с лакомством переходит к косолапому.

Вед . – На Мишенька, заслужил ты корзину фруктов, грибов и ягод!

Мишка — Ой, спасибо малыши, развеселили и накормили! Я такой довольный никогда не буду обижать Колобка! А можно я с вами останусь, у вас, похоже, тут праздник?

Вед-я – Да, Михал Иваныч, мы ждем … ребята, а кого мы ждем? (ответ) Правильно, Дедушку Мороза! Оставайся с нами, косолапый!

Колоб. – Вот бы нам так ещё лисичку раздобрить, было бы просто чудесно!

Ведущ. – Не переживай наш дружочек, сейчас мы попробуем подружиться и с лисичкой!

Лиса – Кто-кто-кто меня звал?

Ведущая – Да мы, собственно говоря, и не звали…

Лисичка – Как это не звали? Я же слышала! (Принюхивается)

Вед-я – А вот так у нас тут видишь своих лисичек хватает!

Лиса – Своих? Таких же рыжих и красивых?

В-я . – Кончено, вот посмотри, сколько их много! А хочешь, они для тебя танец станцуют?

Танец лисичек-сестричек . (Танцуют только девочки).

Лисонька - Как вы мне понравились, как же с вами хорошо! даже уходить не хочется, только вот голод-то не тетка!

В-я – А мы тебе смотри, подарочек приготовило, сливочки домашние. (Передает ей пачку сливок). – На вот, полакомься!

Лиса – Откуда вы знаете, что я очень люблю сливочками лакомиться? Мммм, вкуснотища! (облизывается). А они от коровки?

В- я – Нет, они от козочки-принцессы! Хочешь, мы расскажем тебе очень интересную историю, как ее нашел наш козлик?

Игра «Шел козлик по лесу»

Играют все детки, ведущая выстраивает их в круг, они идут и повторяют движения под слова детской песни «Давай Коза попрыгаем».

Вед-ая – Лизавет Петровна, а ты можешь с нами остаться, мы ждем кое-кого волшебного!

Лисичка – Кого это? Неужели самого Деда Мороза с внучкой? Слышала-слышала в лесу, что он едет в гости к малышам! Да подарки везет! Конечно, же, я останусь!

Включается фонограмма: дует ветер, метет метель, слышно с хруст, звенят колокольчики — это ступают по хрустящему снегу Дед Мороз и Снегурочка.

Появляются главные герои праздника.

Д.М
По далеким по лесам,
По высоким по долам,
К вам ехал долго я сюда,
Не помеха мне мои года!

Будет здесь сегодня праздник
И подарки будут разные!
Будем хоровод водить
Дедушке стихи дарить!

Здравствуй, здравствуй детвора!
Новый Год встречать пора!
Ну-ка за руки возьмемся,
Нашей елке улыбнемся!

Дружно ей проговорим,
И три раза повторим:
Раз-два-три, огонечки все гори!
Зажигаются огоньки на елке.

Снегурочка – А теперь ребятки, давайте споем нашей елочке песенку. Дружно все возьмемся за руки, ведь зеленой красавице так грустно после леса шумного стоять одной!

Хоровод «В лесу родилась…»

Д. М – А кто мне приготовил подарочки? Кто стихи для меня сложил? Ну-ка лесные ребятки-зверятки, дайте-ка деду табурет, устал я с дороги дальней. Посижу, послушаю детушек малых!

Ребятишки рассказывают стихи, кто, как и что сможет.

Дед.М. - Ой, детушки, ребятушки, а где же моя рукавичка?

Лисичка – А она, дедушка у меня!

Дед.М. - Ааа, лисичка-сестричка ее украла, а ну-ка отдай!

Лис – Нет, не отдам. Поиграй с нами, засиделся ты уже дедуля, да я сегодня уж слишком хорошая, непорядок!

«Игра «Отними» (детки по кругу передают варежку дедушки, а он пытается ее отобрать).

Вед . - Дедушка, а может быть, мы еще во что-нибудь поиграем с ребятишками?

Д.М. — А что, можно! Давайте я вас всех заморожу!

Снежинки кружатся-кружатся,
На носик малышам ложатся,
Заморозились сосульки
Сережки, Полинки, Сашки и Юльки.
Раз-два три – замри!

Д.М. ходит, смотрит кто из ребятишек замер. Обычно детки хорошо выполняют это задание. Если кто-то не замер, удалять его из игры не надо, малыши сильно расстраиваются по этому поводу. Дед Мороз должен шутя погрозить пальчиком и начать игру вновь. Проводить ее можно несколько раз.

Снег. – Ребятишки, малыши и малышки, надо нам колобка проводить к бабушке и дедушке! Знаем мы один веселый танец, который укажет тебе дорогу!

«Танец колобка»

Ребята выполняют движения под песню «Прыг-скок — колобок». Колобок уходит.

Д.М . — А вы, лесные звери, помогите-ка мне подарочки деткам раздать.

Дедушка раздает подарки, звери помогают. Этот пункт можно убрать, если воспитатели решат оставлять подарочки в шкафах. Но тогда надо просто показать детям один пакетик, и сказать: «А вечером, после ужина, все детки получат от меня подарочки!».

Снегурочка —

Ну, что ж друзья, пора пришла нам расставаться,
Желаю всем вам подрасти,
Мы будем с Дедушкой прощаться,
И легкого желать ему пути!

Д.М. –
Ну а мы вам всем желаем
Не болеть и радовать всех взрослых!
Пусть исполнятся скорей желания,
Пусть у вас поменьше будет слезок!

Хором
До новых встреч!

Герои уходят, остается только ведущая.

В-я – Ну что ребятки, понравился вам праздник? (ответ) А кто понравился больше всего? Колобочек, румяный, пышный! В следующем году будем звать наших дорогих героев? Ну что ж пришла пора возвращаться в группу.

Надеемся, что наш новогодний сценарий для младшей группы детского сада придется по душе вам и маленьким участникам праздника!

Наталья Юрьевна Усольцева
Сценарий «Новый год» (младшая группа)

Новый год

Вторая младшая группа

Дети под музыку заходят в зал, делают круг (вокруг ёлки)

Ведущая :

Вот пришла ребята ёлка

К нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек столько,

Как красив её наряд!

С Новым Годом поздравляю ,

Пусть придёт веселье к вам,

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Ребятки! Давайте походим вокруг ёлочки, полюбуемся на неё, игрушки разглядим. Осмотр ёлочки (под музыку)

А теперь, ёлочка, ребятки тебе стихи почитают.

1 реб. Здравствуй ёлка! Как красиво, ты огни свои зажгла.

Сколько ты детей счастливых, в праздник, в гости позвала.

2 реб. Вот так ёлка нарядилась, и пришла к нам в детский сад.

А на ёлке, поглядите, игрушки разные висят.

3 реб. Всем нам очень хорошо, весело сегодня,

Потому что, к нам пришёл, праздник новогодний!

4 реб. Всем ребятам маленьким, стало веселей,

И запели песенку ёлочке своей.

Хоровод «В гости к ёлке мы пришли» , муз. и сл. Т. Бокач.

Ведущая : Ай-да, ёлка, красота! Сядем, детки, на места! (обращает внимание на домик) .

Ведущая : Что за домик здесь стоит, свет в окошечке горит.

Кто тут, кто тут, выходи, на ребяток посмотри.

Под музыку, вальсируя, выходит Снегурочка.

Снегурочка : Здравствуйте, ребятки!

Ведущая и дети : Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка : Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут.

Со мной они играют,

И песенки поют.

Ах, и ёлочка у вас, просто загляденье.

И пушиста, и стройна, всем на загляденье.

А давайте возле ёлочки у нашей,

Дружно весело попляшем.

Хоровод «Топ сапожок»

Дети садятся

Ведущая : Да, ёлочка-то у нас красавица, да только огоньки на ней не горят. Ты нам не поможешь?

Снегурочка : Давайте дети вместе попросим её, может она услышит нас? Раз-два-три, ёлочка гори!

(повторяют вместе) Не загораются! Давайте попробуем потопать/ (топают)

А может похлопать! (хлопают)

Ёлка зажигает огни.

Ведущая : Какая красота! А давайте поиграем с огоньками. Дуйте на ёлочку! (дуют, огни гаснут) А теперь похлопаем! (хлопают, огни зажигаются) - (3 раза)

Под музыку выходит белая медведица.

Медведица : Здравствуйте, ребята! Здравствуй Снегурочка! Как красиво у вас, какая

замечательная ёлка! Какие нарядные все. Ребятки, вам нравится здесь на празднике? А танец медвежат вы уже танцевали? (нет)

А ну-ка детки выходите,

Танец свой весёлый под ёлкой спляшите.

Танец медвежат

Снегурочка хвалит медвежат

Медведица : Молодцы, малыши мои. Вы тут веселитесь, играйте, а я пойду рыбу ловить, до свидания (дети садятся на места, мама машет лапой и уходит)

Ведущая :

Собрались мы все у ёлки,

Дед Мороз лишь не идет.

Намело сугробов столько,

Как он бедненький пройдет?

Снегурочка : Давайте, мы его все дружно позовем : «Дед Мо-роз! А-у!»

Раздаётся стук в дверь

Снегурочка : Кто же там стучит? Посмотрю скорей (подходит к двери, берёт игрушечного Деда Мороза и записку) Ой, ребята, посмотрите, какой Дед Мороз маленький. Что случилось, не пойму. Давайте письмо скорее читать.

«Дорогие ребятки! Помогите мне скорее. Пока я к вам добирался, я совсем растаял и

сделался маленьким. Посадите меня в волшебный домик, да подуйте на него

хорошенько. Только так я опять стану большим. Ваш Дед Мороз»

Ребятки! Так мы и сделаем! Пойдемте все спасать Деда Мороза, (подходят к домику,

садят, хорошо дуют)

Ведущая : Ребятки! А пока Дед Мороз опять вырастает, давайте мы с вами поиграем!

Песня «Вот так холод, вот мороз»

Дед Мороз : Расту, расту! (Выходит из домика)

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуй моя внученька, здравствуйте гости дорогие!

Я спешил, ребята, к вам, к милым маленьким друзьям

С Новым Годом поздравляю , и здоровья всем желаю

Становитесь-ка, ребята, все скорее в хоровод.

С песней, пляской и весельем, встретим с вами Новый год !

Хоровод «У тебя Дед Мороз»

(В конце Дед Мороз теряет рукавицу)

Снегурочка : Дедушка, а ты варежку потерял!

Дед Мороз : Ой, и правда. Вот спасибо.

Снегурочка : А мы тебе ее просто так не отдадим, ты сначала догони!

Игра : «Рукавичка»

Игра «Заморожу»

Дед Мороз : Продолжаем веселиться,

Возле ёлочки играть.

Кто Мороза не боится,

Будем вместе танцевать.

Танец «Щиплет щёчки»

Снегурочка : Дедушка, порадуй и ты ребяток своим танцем.

Пляска Деда Мороза

В зал под музыку входит Снеговик

Ведущая : Дети, дети, что за чудо?

Что за чудо к нам пришло? (дети разглядывают Снеговика)

Снеговик : Я, ребята, Снеговик!

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко, вместо носа тут морковка.

Снеговик я не простой, любопытный, озорной

Знать хочу я, чем ребята, занимаются зимой?

Ведущая : Сейчас они тебе споют и покажут. Становитесь ребята вокруг Снеговика.

Инсценировка «Санки»

Д. М. Ой, как стало хорошо, вдруг пушистый снег пошёл,

И, ребята очень рады - поиграть в снежки им надо.

Игра в снежки

Снеговик : Ой, сколько снега намело. Давайте, порядок наведём, снежки соберём.

Расставаться нам пора, до свиданья детвора.

Я ведь снежный часовой - где поставили, там и стой.

Утром в детский сад придёте, на посту меня найдете.

Машет рукой, уходит

Снегурочка : Дедушка Мороз, ты с ребятками играл?

Дед Мороз : Играл

Снегурочка : Смешил?

Дед Мороз : Смешил.

Снегурочка : А что ещё, ты позабыл?

Дед Мороз : Да, конечно же, друзья

Боль-шо-ой мешок есть у меня.

Много в нём подарков есть,

Даже всех не перечесть (берёт под ёлкой маленький мешок) .

Снегурочка : Дедушка! Да ты что? Этот мешочек маленький, а детей много – значит, подарков должно быть много и мешок нужен большой.

Дед Мороз : Вот я старый, всё забыл,

Где-то тут мешок мой был (ищет за стулом, под ёлкой, у фортепиано, находит в домике) .

Ах, да вот же он, смотри! (вытягивает)

Внученька, иди сюда, тяни! (вытягивает на середину)

Вот теперь его развяжем

И посмотрим, что внутри.

Ой, да здесь лежат подарки

Как их много, посмотри!

Раздача подарков.

Дед Мороз : Пора друзья, проститься нужно!

Всех поздравляем от души!

Снегурочка : Пусть Новый Год встречают дружно

И взрослые и малыши.

(уходят из зала)

Музыкальный зал празднично украшен. В центре — елка. Под елкой игрушки: зайка, мишка, лисичка. Неподалеку ширма, оформленная под зимний лес. Дети под музыку вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, как красиво! Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал.) Мы оказались в зимнем лесу. На улице сейчас зима. А у нас праздник— Новый год! Кто пришел к нам в гости? (Дети обращают внимание на елочку.) Давайте обойдем елочку со всех сторон и поглядим на новогодние игрушки. А теперь встанем вокруг елочки в кружок и споем про нее песенку.

Дети поют новогоднюю песенку «Елочка» (муз. М. Красева, сл. 3. Александровой).

Воспитатель: Какая красивая елочка, а огоньки на ней не горят. Давайте попросим елочку зажечь огоньки.

Ребенок:

Елка, елка, елочка,

Зеленая иголочка!

Зажгись огнями разными,

Зелеными и красными.

Воспитатель : Скажем дружно: «Елочка, зажгись...».

Взрослые зажигают огни на елке. Все радуются, хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Елка, елочка, зеленая иголочка,

Маленькие детки решили пошутить:

Яркие фонарики на елке погасить.

Как подуем... (все дуют на елку), так погаснут!

Как похлопаем... (все хлопают в ладоши) — горят!

Яркие фонарики ребяток веселят!

А теперь мы посидим и на елочку издали поглядим. (Дети садятся на стульчики.) Смотрите! Под елкой какой-то домик! Весь ледяной! Кто же в нем живет?

Из домика выходит Снегурочка.

Снегурочка: Я — Снегурочка, Деда Мороза внучка. Очень рада гостям. Пока я вас ждала, налепила много снежков. Давайте с ними потанцуем.

Снегурочка предлагает детям взять снежки из корзинки.

Дети разбирают снежки (ватные блестящие комочки) из корзинки и вместе со взрослыми исполняют «Пляску со снежками» (мелодия русской народной песни «Ах вы, сени»). Взрослые поют, дети выполняют движения по показу Снегурочки.

Дети бегут по залу со снежками в руках.

1. Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.

Побежали малыши, все нарядны, хороши!

(Дети бегут по залу со снежками в руках)

2. Мы снежочки поднимаем, над головкою качаем.

Покачайся надо мной, мой снежочек озорной.

(Качаются с ноги на ногу, держа снежинки над головой)

3. Потанцуй-ка ты, снежок, снежный маленький дружок.

Потанцуй, не зевай и за нами повторяй!

(Выполняют «пружинку»)

4. Мы снежки вам не покажем, где их спрячем — не расскажем.

Все снежочки у ребят за спиною тихо спят.

(Прячут снежинки за спину)

5. Мы положим снежок, отдохни-ка чуток.

Лежи тихо, не вставай, баю-баю, баю-бай.

(Кладут снежки на пол, присаживаются на корточки и грозят пальчиком)

6. Встанем мы сейчас на ножки и возьмем снежки в ладошки.

(Поднимают снежки с пола, протягивают Снегурочке)

Их Снегурке принесем и в корзиночку вернем.

Снегурочка : Молодцы, хорошо поиграли. (Смотрит за елку.) Кто это там притаился за елкой? Да это Заинька! Входи, Зайка, не бойся!

Входит Зайка (ребенок из старшей группы в костюме зайчика).

3аяц: Здравствуйте, ребята. К вам так спешил, так спешил. (Оглядывается.) А лисичка не приходила? Я так боялся, что повстречаю ее в лесу.

Снегурочка: Не бойся, Зайка, нет здесь лисы! Только наши малыши. Поиграй-ка с нами!

Дети вслед за Зайкой бегут по кругу под музыку Е. Тиличеевои «Ходим — бегаем» (фонограмма).

Тут из-за елки выбегает Лиса (ребенок старшей группы в костюме лисы) и пытается поймать разбегающихся детей.

Снегурочка : Ах, Лисичка, как тебе не стыдно, ведь сегодня Новый год! Все веселятся, дружно поют песни, танцуют...

Лиса:

Я Лисичка — хвостик рыжий,

Встану к елочке поближе.

Вы меня не бойтесь, детки.

Я сегодня так добра!

Никого из вас не трону:

Веселиться к вам пришла.

Вот сейчас, ребятки.

Поиграем в прятки.

Проводится игра «Прятки»

Дети прячутся под покрывало. Лиса ходит по залу и говорит:

Я по комнате хожу,

А зайчат не нахожу.

Но куда же мне пойти?

Где зайчаток мне найти?

Может, здесь?..

Лиса подходит к тому месту, где прячутся дети. Ребята по договоренности начинают лаятъ, мяукать и т.д. Лиса угадывает, кто так «разговаривает»: «Нет, это не зайчата! Это щенята (котята и т.д.). Пойду снова искать!»

Лиса: Как хорошо мы поиграли. Так и быть, буду с Зайкою дружить.

Все танцуют общий танец «Ай да!» (муз. В. Верховинца). Зайчик с Лисой прощаются и уходят, взявшись за руки. Ведущая: Снегурочка, наши дети так весело танцевали, песни пели и играли, а Деда Мороза все нет и нет.

Снегурочка : Наверно, он заблудился и не может найти дорогу в детский сад? А ведь он всем приготовил подарки. Давайте дружно его позовем: «Приходи скорей!»

Ширма оформлена под снежный лес. Слышится голос Деда Мороза. Наконец он появляется.

Дед Мороз:

Я Дед Мороз, гость ваш новогодний,

От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.

Борода моя седа и в снегу ресницы,

Если я пришел сюда, будем веселиться.

Взрослые поют песню «Дед Мороз» (муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского).

Снегурочка : Дедушка Мороз, а подарки нам принес?

Дед Мороз: Конечно, не забыл. Все похлопаем в ладошки, потопаем ножками, к нам мешок с подарками сам придет.

Дети выполняют названные движения, и появляется Мешок (ребенок старшей группы, одетый в костюм «мешка Деда Мороза»).

Дед Мороз: Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз:

Должен ты стоять на месте,

Или быть со мною вместе!

Мешок:

А сегодня Новый год,

Будет все наоборот.

Сл. Л. Михайловой

Мешок убегает, за ним бежит Снегурочка. В дверях взрослые передают ей настоящий мешок с подарками. Снегурочка раздает их детям. Потом Снегурочка и Дед Мороз прощаются с детьми и уходят.

Ведущая: Понравилось вам, ребята, на празднике? А теперь мы с вами еще раз вокруг елочки обойдем и пойдем в группу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье

Сценарий новогоднего утренника

«Здравствуй, елочка-краса».

Воспитатель: Кошурина Светлана Викторовна

г. Вологда

Сценарий зимнего утренника

в 1 младшей группе/ 2-3 года/

«Здравствуй, елочка-краса».

Ход утренника.

Под музыку дети в сопровождении воспитателей входят в празднично украшенный зал.

Ведущая:

Здравствуйте, малыши! А вы, знаете, какой праздник скоро наступит? Это самый лучший праздник - Новый год! Посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале! Вот и Елочка – краса! Давайте все вместе поздороваемся с елочкой: «Здравствуй, Елочка!» (дети здороваются с елочкой).

Подходите к елке ближе,

Посмотрите выше, ниже.

Рассмотреть нам елку надо,

Подходите все ребята!

(Дети рассматривают елку).

Ребятки, а давайте вместе покажем, как мы елочку наряжали.

Пальчиковая игра «Наряжаем елку».

Мы повесили игрушки (Хлопают в ладоши)

От подставки (Опускают руки вниз)

До макушки.(Поднимают руки вверх)

Шарики цветные, (Соединяют пальцы рук, показывая «шарик»)

Рыбки золотые, (Прижимают ладошки друг к другу и покачивают ими)

Озорные петушки, (Приставляют прижатые друг к другу ладони к голове, «гребешок петуха»)

Разноцветные флажки. (Поднимают руки и помахивают ладошками)

Громко хлопнула хлопушка (Разводят руки в стороны)

Бах! (Хлопают в ладоши)

Зазвенели все игрушки (Встряхивают кистями рук)

Ах – ах – ах! (Прижимают ладони к щекам и покачивают головой)

Ведущая:

Какие молодцы – как красиво елочку нарядили! А сейчас

Дружно за руки возьмемся,

Заведем мы хоровод,

Песнями и плясками

Встретим Новый год!

Песня «Елка» (дети садятся на места).

Ведущая:

Ребятки, сегодня к нам на праздник придут гости, а давайте их позовем – дружно похлопаем в ладоши! (дети хлопают) . Никто не пришел… Может быть наши гости не услышали, как мы их зовем?

(Ведущая берет с елки колокольчик).

У меня есть волшебный колокольчик, который нам и поможет.

Динь – дон, динь – дон,

Раздается чудный звон,

Колокольчик наш звени,

В садик к нам гостей зови!

(Звучит фонограмма, под музыку входит снегурочка).

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я,

Не страшны Зимы угрозы,

Я мороза не боюсь,

Внучкой дедушки Мороза

Я Снегурочкой зовусь.

Дорогие мои детишки, какие вы все красивые сегодня! А какая у вас елочка – просто чудо!

Ведущая:

В н ашем зале так нарядно,

В гости елочка пришла,

Вы хотите, чтобы елка

Огоньки свои зажгла?

Дружно скажем раз, два, три,

Наша елочка гори!

(Зажигаются гирлянды, дети любуются огоньками).

Ведущая:

Ребятки. А давайте поиграем с елочкой!

(Проводится «Игра с огоньками»).

Ведущая:

Дружно ручками помашем –

Елочка погасла наша… (гаснет)

Скажем вместе раз, два, три!

Наша елочка гори! (гирлянда зажигается)

(Проводим игру 2-3 раза)

Ведущая:

Глазками цветными

Елочка мигает

Поплясать вокруг себя

Деток приглашает.

(Дети встают в круг на пляску).

Пляска « Дед Мороз – розовые щечки»

Ведущая:

Ребятки, а наш дружок Мишка косолапый тоже собирается встречать Новый год в своем лесу. Давайте станцуем Мишкин танец.

(Исполняем танец «Мишка косолапый», дети садятся на стульчики).

(Звучит фонограмма «храп»).

Ведущая:

Ой, ребятки, а что это за странные звуки такие слышите? Мне кажется, это Мишка храпит! Он так и Новый год проспит? Давайте попробуем его разбудить!

(Зовут Мишку, он появляется на ширме).

Мишка:

Ну все, все… Проснулся. Больше спать не буду.

Я принес для вас игрушки,

Расписные погремушки,

Вы скорее их берите,

С ними весело пляшите!

«Пляска с погремушками».

Ведущая:

Ох, как весело плясали,

Погремушечки устали,

Их в корзинку соберем

И немножко отдохнем.

(Кладут погремушки в корзинку и садятся на стульчики).

Снегурочка:

А вы знаете детишки,

Не одна я к вам пришла

На наш праздник Новогодний

Зверушек в гости привела.

Тихо – тихо! Ведь сейчас

Все попляшут здесь для вас!

«Звери на елке» - обыгрывание песни игрушечными зверями.

Ведущая:

Знаете, кого нам не хватает на нашем празднике? Дедушки Мороза!

Снегурочка:

Это не беда, у меня есть Дед Мороз (достает из сумки малюсенького Деда Морозика – игрушку).

Ведущая:

Что это за Дед Мороз такой, он же не настоящий, маленький!

(Звучит « волшебная музыка»).

Снегурочка:

А я сейчас поколдую – и он подрастет!

(Кладет в сумку игрушку и дует на нее, наколдовывает из сумки второго игрушечного Деда Мороза побольше).

Ведущая:

Все равно этот Дед Мороз маленький!

Снегурочка:

Значит, моего колдовства мало, надо нам ребяток попросить о помощи. Положим этого Деда Мороза вот сюда (за ширму), а мы с вами давайте все вместе подуем. Дуть надо вот так…(показывает). Еще раз все вместе.

(Звучит музыка. Входит Дед Мороз, он проходит по залу в отдалении детей, чтобы не пугать их, машет им рукой).

Снегурочка:

Здравствуй, дедушка Мороз! Детки, поздороваемся с Дедушкой.

Дед Мороз: (издалека)

Здравствуйте дети! Здравствуй Снегурочка!

Я ребята Дед Мороз,

От меня не прячьте нос,

Я сегодня очень весел,

И с ребятками дружу,

Никого не простужу.

(Дети здороваются, машут рукой).

А теперь детвора про Дедушку Мороза песню спеть пора!

Песня «Дед Мороз» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Снегурочка:

Добрый Дедушка Мороз, а ты подарки нам принес? Подарки ребятишки ждут…

Дед Мороз:

Подарки здесь, подарки тут! Только куда же я их положил?

Что – то дети, я забыл!

Их под елкой нет?

А на елке нет?

А на стуле нет?

А под стулом нет?

А в углу их нет?

Ведущая: (вносит рукавицу с подарками)

Посмотри, что я нашла, рукавица не твоя?

Дед Мороз:

Вот спасибо вам, друзья, рукавица – то моя. Не надеть мне рукавицу, что-то там лежит внутри… Да она-то не простая, в ней подарки – посмотри! (показывает). В группу вы свою пойдете и подарочки возьмете.

Ведущая:

Спасибо Дедушка Мороз за подарки, спасибо и твоей внучке Снегурочке.

Дед Мороз: (обмахивается).

Ой, ребятки, до чего жарко у вас здесь, боюсь растаять. Давайте прощаться. До свидания!

(Дети благодарят Деда Мороза и Снегурочку за угощения и прощаются с ними.)

Новогодние утренники в детском саду – это не только традиция, но и прекрасный способ провести с детьми множество интересных игр. Ведь малыши учатся только в процессе игры. Цель утренника под названием «Здравствуй, елочка!» объяснить детям и родителям, насколько важно взаимодействие друг с другом, выработать основные его навыки и, конечно, доставить множество приятных минут.

Действующие лица, персонажи, реквизит

Основные роли исполняют взрослые. Родители также участвуют в действии, но на тех же правах, что ихотпрыски.

Действующие лица

На праздник приглашены родители. Они выступают не зрителями, а обычными участниками. Они должны принимать участие во всех действиях – танцах, обсуждении, но не слишком проявлять инициативу.

  • Снегурочка , она же ведущая праздника.
  • Снеговик – помощник Снегурочки.
  • Дед Мороз – без этого персонажа невозможен ни один сценарий новогоднего утренника – ни в младшей, ни даже в подготовительной группе.

Реквизит и костюмы

Начало праздника – приветствие

Дети заранее не знают о том, что увидят в зале. Когда начинает играть музыка, воспитательница приглашает всех войти. В зале – красиво наряженная елка пока без горящих огней. Воспитатель : Ребята, смотрите какое чудо! Мы прямо в сказку попали! Подходите же скорее. Малыши выражают свой восторг и восхищение, подходят ближе, рассматривают игрушки. Воспитатель : Как вы думаете, может, это нам такой подарок кто-то сделал? С чего бы это? Группа сообща думает, почему же в зале появилась елка, дают свои варианты ответов, кто-то говорит про Новый год. После этих слов входит Снегурочка. Снегурочка : Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут Снегурочка. Вы, наверно, слышали обо мне хоть немного? А ждали меня увидеть на вашем празднике? Малыши вступают в беседу со Снегурочкой, здороваются, отвечают на ее вопросы. Снегурочка : Нравится вам эта лесная красавица? Дети : Да, очень! Снегурочка : А хотите сделать ее еще лучше и красивее? Дети : Хотим! Снегурочка : Я знаю маленький секрет про елочку. Вы мне понравились, поэтому я с вами поделюсь. Только обещайте, что никому-никому не расскажете! Дети дают обещание. После этого ведущая рассказывает, что на елочке должны быть яркие огоньки, но зажечь их может только сам хозяин зимы Дед Мороз, ее дедушка, воспользовавшись волшебным посохом. Однако она слышала, какие слова он при этом говорит: «Раз, два, три – гори, елочка, гори!». Предлагает попробовать. Пробуют – ничего не выходит. Ведущая спрашивает, что же не так. Предлагает подумать, что они еще могут сделать. Ребята предлагают варианты – попрыгать, станцевать, помахать руками. Но ничего не получается. Ведущая задумчиво говорит о том, что можно на елку подуть. Все вместе следуют совету – гирлянда загорается. Все радуются, танцуют.

Часть вторая – Снеговик

В этой части действие развивается, происходит вызов таинственного помощника самого Мороза – Снеговика. Родители присоединяются к малышам и дальше уже веселятся и решают задания вместе.

Что же делать с папами и мамами?

Снегурочка : Ой, смотрите, что я нашла! Письмо! Только при свете огоньков его стало видно. Раскрывает конверт, читает. Снегурочка : Ребята, это письмо от Дедушки Мороза. Он просит, чтобы на праздник ни в коем случае не звали родителей, иначе он не придет. Что же нам делать? Дети оглядываются на родителей, они огорчены. Снегурочка : Но ведь мы не можем выгнать их на улицу. Сейчас зима, там очень холодно и они могут замерзнуть. Как же нам поступить? А знаете что – давайте вызовем Снеговика. Это помощник Деда Мороза, уж он-то наверняка знает, что можно придумать. Согласны? Или попросим мам и пап уйти? Дети : Согласны, мы не хотим, чтобы они уходили. Вызываем Снеговика!

Снеговик

Потребуется брошенное по центру зала большое белое покрывало. Снегурочка : А кто-нибудь знает, как нужно делать Снеговика? Дети рассказывают, что его лепят зимой из снега. Ручки из веточек, нос из морковки, а глазки и рот из камешков. Ведущая предлагает попробовать так и поступить, используя вместо настоящего символический снег – покрывало. Начинает играть музыка, любая детская песня, в которой говорится о снеге и зиме. Под музыку малыши вместе с мамами и папами начинают дружно сгребать покрывало в один большой ком. Далее, ведущая хвалит всех за хорошую работу, просит немного отойти и отвернуться, мотивируя это тем, что Снеговик – очень стеснительное существо.

В это время в комнату незаметно пробирается уже переодетый новый персонаж. Когда дети поворачиваются, они вместо покрывала видят настоящего Снеговика. Но он стоит без всяких движений и с закрытыми глазами.

Ведущая говорит, что пока он еще спит и что его нужно разбудить. Спрашивает, какие варианты действий они предлагают. Пробуют все то же, что и с елочными огнями. Потом кто-то догадывается, что нужно дружно на него подуть. К этому действию присоединяются родители-участники. Все становятся в большой круг, берутся за руки и начинают дуть. В это время ведущая громко просит Снеговика проснуться и открыть глаза, и дети повторяют за ней. После нескольких повторений слов и действий, помощник Деда Мороза просыпается. Снеговик : Ой, а где же я оказался? Кто вы? Зачем я вам понадобился? Малыши отвечают, что это утренник, они празднуют вместе с родителями праздник Новый год. Говорят, как их зовут. Потом просят помочь решить проблему – Дед Мороз просил не приводить на праздник мам и пап, а они об этом не знали. Теперь не знают, что делать. Ведь не выгонишь же их на улицу – там очень холодно, а своих родителей малыши очень любят. Поэтому надеются на помощь, ведь помощник Мороза все знает и все может. В этом рассказе им мягко помогает сама ведущая, задавая наводящие вопросы и направляя рассказ в нужное русло. Снеговик : Вижу, вы хорошие ребята, Поэтому я попробую вам помочь. Только сначала вы должны помочь мне, а то я не могу даже ходить. Видимо, очень долго спал. Дети соглашаются и спрашивают, что они должны сделать для этого. Необходимо будет заново научить Снеговика ходить. Ведущая показывает, как это сделать. Все должны повторять за ней: все ходят медленно по кругу, держа руки на талии и высоко поднимая колени. При этом повторяют слова: «Шагаем левой, шагаем правой, потом снова левой и снова правой». Снеговик пробует повторять за малышами и их родителями. У него начинает понемногу получаться. Он благодарит детей за то, что разбудили его и научили ходить. Говорит, что теперь он может уверенно шагать, а, значит, и танцевать.

Объявляется танец, в котором участвуют все. После этого Снеговик рассказывает детям, что же нужно сделать, чтобы родители смогли остаться на празднике.

Снеговик : Слушайте меня внимательно. Есть один способ. На время праздника можно ваших мам и пап превратить в таких же малышей. Тогда Дед Мороз ничего не заметит и придет к вам с подарками. Но для этого нужен волшебный посох. Им надо ударить в пол и произнести заклинание: «Превратитесь взрослые в маленьких детей!». Повторить это трижды. Все понятно? Малыши отвечают, что понятно. Но тут вступает ведущая и говорит, что посоха у нее нет. Нужно его поискать. Все принимаются искать волшебный посох – под елочкой, вокруг и везде в зале. Наконец, кто-то из детей (с помощью папы или мамы) находит его – под потолком на ниточке. Взрослый снимает посох, отдает ведущей. Теперь проводится обряд превращения. Вся компания во главе с ведущей повторяют нужные слова. На несколько секунд в зале гаснет свет. В это время взрослые надевают заранее приготовленные смешные вещи, напоминающие детские. Когда свет включается, дети оглядываются и замечают, что их родители уже немного по-другому выглядят. Снеговик говорит, что они теперь, как настоящие всамделишные малыши. Все радуются и ведущая предлагает позвать наконец-то Деда Мороза. Она спрашивает, выучили ли дети какие-то стихи. Получает утвердительный ответ и рассказывает, как нужно правильно звать Мороза, чтобы он наверняка пришел.

Завершение. Дед Мороз

Ведущая спрашивает о готовности, потому что звать нужно очень дружно. К тому же необходим волшебный «мост», чтобы хозяин зимы смог прийти. После слова «Начали!» все повторяют за ведущей – дети, родители, Снеговик. Слова призыва:

Зимний, зимний дедушка!

Дедушка Мороз!

Приходи ты в гости к нам,

Тебе мы строим мост!

Вместе со словами Ведущая помогает детям и взрослым разобраться на две шеренги лицом друг к другу и взяться за руки. Когда слова произнесены и «мост» построен, входит сам Дед Мороз. Мороз : Здравствуйте, ребята! Дети : Здравствуй, дедушка! Мороз : Смотрю, что вы меня послушались и пришли одни. Взрослых я велел не брать, потому что они в меня не верят. Представляете? Я бы просто не смог появиться у вас на празднике. Гляжу, у вас тут и помощник мой с внучкой уже празднуют, только я один задержался. Ох, даже посох мой волшебный нашли. Ну, молодцы, так молодцы! А чем еще порадуете деда? Может кто-то знает песенку или стишок? Ребята по очереди рассказывают стихи. После этого звучит песенка, которую они уже успели выучить. Все поют. Дед Мороз улыбается и хлопает в ладоши. Потом он предлагает станцевать самый главный новогодний танец – хоровод вокруг елочки. Все участники – включая родителей и сказочных персонажей – становятся в большой круг, водят хоровод и напевают слова «В лесу родилась елочка».

Уже в самом конце Дед Мороз вместе с ведущей раздает малышам подарки, приготовленные заранее. После этого их хвалят за такой чудесный праздник, спрашивают, понравилось ли им самим, и обещают прийти еще через год, в следующую зиму. Все прощаются и расходятся.

В заключение вас ждет видео с одним интересным новогодним утренником в детском саду: http://www.youtube.com/watch?v=Wi0OUJKpNFc



Публикации по теме