Педразвитие.

Программное содержание:

  • обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
  • развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
  • создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
  • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;
  • побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
  • развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
  • развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
  • Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
  • Учить детей определять виды сказок.
  • Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

  • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа :

  • Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD ; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
  • рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты: Сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).

Используемая литература:

  • Хрестоматия "Читаем в 3 года”;
  • Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.
  • «Играем в сказку» О.А. Шорохова.

Музыка : Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Клип «Сказки гуляют по свету»

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц )

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Ребята, а на какие группы можно разделить все сказки?

Дети:

  • Русские народные
  • Авторские
  • Сказки других народо в

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

Вопросы к детям:

1. Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)

  • «Колобок»
  • «Волк и козлята»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Гуси – лебеди»
  • «Снегурочка и лиса»
  • «Теремок»
  • «Маша и медведь»
  • «Три медведя»
  • «Как коза избушку построила»
  • И другие

Дети:

  • Корнея Ивановича Чуковского,
  • Александра Сергеевича Пушкина.

3. Какие сказки написал Чуковский?

(дети называют)

  • «Краденое солнце»
  • «Бармалей»
  • «Цыпленок»
  • «Федорино горе»
  • «Айболит»
  • «Путаница»
  • «Телефон»
  • «Мойдодыр»

4. А сказки А.С. Пушкина какие вы знаете? (ответы детей)

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «О мертвой царевне и семи богатырях»
  • «О золотом петушке»

5. Какие сказки разных народов мы читали?

  • «Пых» - белорусская
  • «Рукавичка» - украинская
  • «Лиса-нянька» - финская
  • «Два жадных медвежонка» - венгерская
  • «У солнышка в гостях» - словацкая
  • «Упрямые козы» - узбекская

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игра « Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса)
Волк – …(зубами щелк)
Ежик – … (не головы, не ножек)
Мышка – …(норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Сивка – Бурка -…(вещая каурка)
Волчище -…(серый хвостище)
Баба – Яга – …(костяная нога)
Коток – …(серый лобок)
Зайчишка – …(трусишка)
Конек – …(Горбунок)
Сорока-..(белобока).
Зайка – …(побегай-ка).
Лягушка – …(квакушка).

Воспитатель:

Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

( воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

  • Лиса, лисонька, лиса!
    Очень хитрые глаза,
    Шубка - глазки не отвесть.
    «Курочек люблю поесть!»
  • Неуклюжий, косолапый
    Ходит по лесу медведь.
    Если спросят, что он любит,
    Скажет: «Меду бы поесть!»
  • Вышел зайка погулять,
    Стал он прыгать и играть.
    Вдруг раздался треск и щелк,
    Прижал зайка ушки и прыг-скок.
  • Лягушка, выпучив глаза, сидит,
    Не по-русски говорит.
    В болоте любит жить одна,
    Ловит комаров она.
  • Серый зубастый волк по полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.
  • Серенькая, маленькая мышка
    Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель : Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка : Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель : И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушки бегут. Остановились у дверей и кричат.

Лягушка : Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка : Я, Мышка- норушка! А вы кто?

Лягушки: 1.Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю.

2. Лягушка.

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки ква-ква-ква!
Никого мы не боимся ква-ква-ква!
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!

Воспитатель : Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

(дети берут музыкальные инструменты, поют песню и играют)

Исполняется песня "Солнышко”

Воспитатель : Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А ты кто?

Заяц: Я, Зайка - побегайка.

Мышка и Лягушки : Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель : Давайте поиграем в игру "Зайка”:

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки нагреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и убежал

Воспитатель:
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисичка бежит.

Лиса.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель : А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: « Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Волк .

Хочу с вами жить.

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель : Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги:

Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь : Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец под р.н. мелодию.

Воспитатель : И стали звери вместе жить, и не тужить.
А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

Пора нам возвращаться из страны сказок.

Звучит песня, на экране клип о сказках. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 13

Проект

«В гостях у сказки»

(2 младшая группа)

Цель:

Развитие речи детей.

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы.

Время проведения : сентябрь 2015 года

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Способ осуществления проекта: внутри ДОУ в контакте с семьёй.

Образовательные области:

художественно-эстетическое,

познавательное,

социально - коммуникативное,

речевое развитие.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

создать необходимые условия для знакомства со сказками;

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие:

развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

получение дополнительных знаний о сказках;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;

изготовление книжек своими руками;

развитие детского художественного творчества.

Выполнение проекта.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Этапы работы:

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

3. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

4. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

5. Презентация проекта.

Пути реализации проекта

Пополнение содержания книжного уголка русскими народными сказками.

Организация выставки, поделок, рисунков

В работе с детьми:

обыгрывание сказки «Колобок».

подбор художественной литературы;

чтение разных сказок;

беседы о сказках;

пересказ прочитанных сказок и их инсценировка;

рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Выставка рисунков «В гостях у Сказки»

подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Какого отрывка не хватает? », «Кто тут лишний? », «Из какой сказки? »;

В работе с родителями :

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

выставка рисунков «В гостях у сказки»;

Помощь в пополнении книжного уголка родителями сказками «В гостях у сказки»


обыгрывание сказки «Колобок».



подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей»

Вывод.

Проект «В гостях у сказки» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:

у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;

дети знакомятся со сказками;

дети учились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

малыши учаться отображать прочитанное в творческих работах;

увеличилось число родителей, читающих детям вслух;

чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;

повысился уровень мотивации семейного чтения;

Создание папки-накопителя сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта, консультаций, советов и анкет для родителей;

Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества. В результате совместной деятельности (воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. На выставку творческих работ «В гостях у сказки» приглашались воспитатели дошкольного учреждения.

Петрова Людмила Петровна, Воспитатель
Тверская область,пгт Максатиха

Задачи: Образовательные:Расширять словарный запас детей, развивать связную речь, закреплять умения описывать игрушку, ориентируясь на его признаки и действия. Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В Гостях у сказки»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»)

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам,

отзывчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование: Использование ИКТ запись песенки «Паровоз»,показ персонажей сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз», делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Кто покатился по дорожке? (Колобок)

Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть, как герои сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок - вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед..

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучка)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок» «Колобок», «Репка»)

Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

Вы молодцы. Очень добрые дети - помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка» И у меня для вас есть сюрприз - Дедушка и бабушка для вас прислали колобок и передали вам.что бы вы росли добрыми и дружными.

Катаева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №71
Населённый пункт: г. Одинцово, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект во 2й младшей группе "В гостях у сказки ".
Дата публикации: 28.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР №71.

Проект по художественному - эстетическому развитию

в младшей группе детского сада

"В гостях у сказки."

воспитатель: Юровская Н.П.

воспитатель: Катаева О.Н.

Одинцово - 2016г

"У кого в детстве не бывает сказки,

тот вырастает сухим, колючим человеком,

и люди о него ушибаются как о лежащий

на дороге камень, и укалываются как о

лист осота".

окмакова.

Тема: "В гостях у сказки".

Вид проекта:

творческий, групповой, долгосрочный.

Время реализации проекта:

ноябрь 2015 года по настоящее время.

Участники проекта:

дети младшей группы, родители, дети старшей группы, старший

воспитатель Ольшанская О.Ю., младший воспитатель Казаринова Е.А.,

воспитатели группы Катаева О.Н., Юровская Н.П., музыкальный

руководитель Тарунина Е.Л.

Актуальность:

В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности

традиционной

культуры,

утрачивает

предназначение.

способствуют

современные

издатели

создатели

мультфильмов,

искажающих

первоначальный

превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто

развлекательное. Русские народные сказки преподносят детям поэтический

многогранный

оставляя

воображению. Мультфильмы же, предлагая свою трактовку, навязывают

определённые

глубокого

творческого

восприятия сказки. Очень печально, что в современных молодых семьях

искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки -

сказительницы незаменимы в детстве, они являются соединяющим звеном

Через сказку старшее поколение учит детство строить жизнь по законам

добра и красоты.

Цель проекта:

Формировать представление о своей принадлежности к сообществу людей,

отечественным традициям и культурным ценностям своего народа.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.

2. Воспитывать доброжелательное отношение детей в играх, продуктивной

совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей: общительность,

стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

4. Развивать потребность радовать близких результатами своего труда

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Для педагогов:

1. Содействовать развитию у детей стремления подражать положительным

героям сказок.

2. Способствовать созданию условий для активного включения детей в

художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и

сюжетом сказки.

3. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний

детей и родителей от совместных мероприятий.

4. Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный

потенциал.

5. Способствовать улучшению контакта между сотрудниками детского сада

и родителями.

Для родителей:

1.Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в групповой

комнате предметно - развивающей среде.по теме проекта.

2. Повышение педагогической компетентности родителей.

3. Изготовление атрибутов к разным видам театра.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Появление доброжелательного отношения детей в играх между

сверстниками

2. Умение уступать, помогать друг другу

3. Дети с удовольствием выступают перед куклами, сверстниками.

4. Развились социально - коммуникативные навыки..

Для педагогов:

1. Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

2. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами

деятельности.

3. Развитие условий для совместной театрализованной деятельности детей

и взрослых.

Для родителей:

1. Развитие художественного вкуса детей и взрослых.

2.Совместная творческая деятельность детей и взрослых.

Реализация проекта.

1 Этап. Организационный (подготовительный).

Составление паспорта проекта.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Сбор фотоматериала.

Разработка проектов и конспектов к нему.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Изготовление материала и оборудования для обыгрывания сказок.

Оформление группы по сюжету сказки "Заюшкина избушка" (силами

родителей).

2 Этап. Практический (выполнение проекта).

Игровой персонаж "Сова - Говорушка."

Длительное время "живет" в группе. Встречает детей, играет, дарит им

книжки, игры, делает сюрпризы и т.д.

Проведение с детьми бесед на тему:

"С кем ты живёшь?", "Как ты помогаешь маме", "Как мы поздравим маму",

"Как вести себя в детском саду", "Можно - нельзя" (поведение дома),

"Ежели вы вежливы", "Как поступают добрые дети", "Мы дружные ребята,

не ссоримся совсем".

Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка "Три медведя", "Колобок", "Репка", "Волк и

козлята" обр. А.Н.Толстого; "Гуси - лебеди", "Снегурочка и лиса" обр.

М.Булатова. "Теремок" обр. Е.Чарушина, "Рукавичка", "Петушок и бобовое

зёрнышко" обр. О.Капицы, "Почему у месяца нет платья" обр.

Е.Покрамович, "Война грибов с ягодами" обр. В.Даля, "У солнышка в

гостях", "Два жадных медвежонка", Д.Мамин - Сибиряк сказка "Пряничный

домик" и др..

Рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание

звукозаписей, просмотр мультфильмов.

Показ настольного театра: "Колобок", "Теремок", "Волк и семеро козлят",

"Заюшкина избушка"..

Театр на фланелеграфе: "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка", "Козлятки

и волк", "Маша и медведь", "Гуси - лебеди", "Репка", "Снегурочка и лиса",

"Кто сказал мяу?", "Три медведя".

Театрализованное представление силами старших детей:

"Сказка о глупом мышонке", "Белочка - умелочка", «Теремок», «Крошки-

осьминожки»

Игра - драматизация:

"Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Колобок", "Маша и медведь".

Продуктивная деятельность.

Рисование.

"Козлята и волк", "Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору",

"Украсим рукавичку - домик", "Книжки - малышки", "Весёлые колобки",

"Кто в теремочке живёт?"

. Лепка.

"Миски трёх медведей", персонажи к сказке "Колобок" силами родителей

группы и старших детей (используя солёное тесто), "Бревенчатый домик

для зайки", "Кто живёт в теремке", "Пирожки для медведя"(используя

солёное тесто)..

Аппликация.

"Колобок катится по дорожке", "Украсим рукавичку", "Домик для медведя".

Конструирование .

"Широкая и узкая дорожка для колобка", "Комната для трёх медведей",

"Лесенка для петушка".

3 Этап. Заключительный (результаты):

Совместное мероприятие для родителей и детей (лепка из солёного теста

персонажей по сказке "Колобок").

Продукты проекта:

1. Фотогазета "Дорога к сказке".

2. Альбом "Мир сказки глазами детей".

3. Конспекты НОД.

4. Выставка книг оформленных родителями группы совместно с детьми по

теме проекта.

Вывод:

Реализация данного проекта позволила преодолеть традиционный подход

к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения.

К концу учебного года заметно улучшились взаимоотношения детей в

группе, дети отличают хорошее от плохого.

Совместные мероприятия способствовали сближению родителей, детей и

педагогов.

Созданию микроклимата, в основе которого лежит уважение к личности

маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между

взрослыми и детьми.

Используемая литература:

1. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина "Развитие речи детей 3-4 лет"

Москва Издательский центр "Вентана - Граф"2009.

2. С.Д.Томилова "Полная хрестоматия для дошкольников"

Екатеринбург Издательство "У - Фактория" 2005

3. М.Д. Маханёва "Театрализованные занятия в детском саду".

Творческий центр Сфера - Москва 2001.

4. Г.П.Иванова "Театр настроений"

ООО "Издательство Скрипторий 2003".

5. Веракса Н.Е.; Комарова Т.С.; Васильева М.А.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

(пилотный вариант) "От рождения до школы" - М.: Мозаика - Синтез, 2014.

6. Л.П.Гладких; И.П.Макеева, М.Д.Чуракова, Л.А.Хорева

"Воспитание сказкой" Методическое пособие для воспитателей

дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002.

Бороздина Юлия Александровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени

«В гостях у сказки»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Виды детской деятельности: интегрированная.

Программное содержание:

Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении;

Развивать диалогическую форму речи;

Продолжать учить выразительно рассказывать стихи;

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки с использованием настольного театра.

Оборудование: аудиозаписи «тяжело вздыхают бабушка и дедушка», песенка «Колобка», веселая музыка, домик бабушки с дедушкой, куклы бабушки и дедушки, зайчик игрушка, пенек, елочки, перчаточный театр- кукла Волк, маска медведя, большое поролоновое дерево, материал голубого цвета, мягкие модули для постройки моста, домик лисы, маска лисы, игрушка колобок, соленое тесто.

Ход занятия

Орг. момент

Звучит аудиозапись «тяжело вздыхают бабушка и дедушка»

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышали, кто то так тяжело вздыхает?

Да это же бабушка с дедушкой.

А почему же они такие грустные сидят?

Дети: Наверно у них, что то случилось.

Воспитатель: Давайте спросим, что же произошло, почему они такие грустные?

Воспитатель: Бабушка, дедушка, что у вас случилось? Почему вы грустные?

Бабушка: Охо- хо, испекла я колобок, да на подоконник остудиться поставила, а он и укатился. Мы так скучаем по нему и что же теперь нам делать,не знаем?

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь найти бабушке и дедушке колобка.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь бабушке с дедушкой?

Дети: да

Воспитатель: ну тогда пойдёмте с вами и поищем его,да и вернем бабушке с дедушкой.

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.(наклоны в стороны, поворот вокруг себя)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это на пеньке сидит?

Дети: зайчик.

Воспитатель: А вы знаете, что зайчики очень трусливые. Давайте тихонькоспросим не видел ли он колобка?

Здравствуй зайка, скажи пожалуйста не встречал ты здесь колобка?

Зайчик: Здравствуйте, я вам скажу, если вы мне расскажите стихотворение обо мне. Я ооочень люблю слушать стихи.

Воспитатель: Ребята, кто- нибудь знает стихотворение о зайчике? А может нам Аврора расскажет.

У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!

Зайчик: Ой, какое хорошее стихотворение, спасибо. А колобка я видел, но он укатился от меня вон к тем елочкам.

Воспитатель: Спасибо, зайчик.Ну что ребята давайте продолжим наш путь.

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто это возле елки такой злой? (Воспитатель одевает перчаточного Волка)

Дети: Волк

Воспитатель: И правда, волк как бы он нас не съел и как же нам пройти мимо него. Что же делать? А давайте напугаем волка.

Детистараются напугать волка выполняя, мимические упражнения и рычат.

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились, теперь дорога свободна. Идем…

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя дв ижения.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это у дерева спит?

Ребенок одевает шапочку медведя и притворяется спящим.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в мишек и пройдёмвозле него, может он нас и не заметит. Уж очень он большой.

Дети идут как медведи.

Медведь: Кто здесь ходит, бродит?

Воспитатель: Мишенька, здравствуй, не встречал ли ты колобка?

Медведь: А я вам скажу, если вы мне поможете перебраться на другую сторону реки.

Воспитатель: ребята как же мы можем с вами попасть на другую сторону.

Дети: построить мост.

Посмотрите речка очень широкая, томост, каким должен быть?

Дети: Длинным

Дети строят мост из мягких модулей, затем идут по нему.

Воспитатель: ну вот мы с вами и перешли через речку. Говори, Мишенька, встречал колобка?

Медведь: встречал, да только он от меня укатился. Вон к тому домику.

Воспитатель: - Ах,вон к тому…ребята, посмотрим, чей же это домик?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Давайте спросим у нее, не встречала ли она колобка?

Ребенок одевает шапочку Лисы и заходит за домик.

Воспитатель стучит(тук- тук)

Выходит лиса из домика, хвостиком помахивая.

Лиса: кто это ко мне стучит?

Воспитатель: -Здравствуй Лисичка это мы с ребятами. Мы разыскиваем колобка, который и от бабушки ушел и от дедушки. Ты не встречала его?

Лиса идет за домик берет колобка в руки, выходит, поглаживая его.

Лиса: Встречала. Он у меня в гостях, песенки поет мне. Уж очень я люблю его песенки слушать.

Воспитатель: а там дома его бабушка с дедушкой ждут, скучают. Мы за ним пришли.

Лиса: нет, и мне без него скучно будет. Но если вы мне песенку споете. То я отпущу колобка.

Воспитатель: Ребята, раз лиса так любит слушать песенку колобка. То давайте ей и споем его песенку.

Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я метён,
По сусекам на скребён.

На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
И он от дедушки ушёл,
И он от бабушки ушёл.
И от зайца ты ушёл,
И от волка ты ушёл.

И от медведя ты ушел.

И от тебя лиса краса я тоже убегу.

Лиса: Ох, какая веселая песенка получилась, спасибо ребята. Забираете колобка и несите его бабушке с дедушкой. А ты колобок приходи ко мне еще в гости.

Воспитатель: спасибо лисонька.

А нам ребята пора возвращаться назад.

Дети вместе с воспитателем идут, под веселую песенку маршируя, назад, проходят через мост.

Воспитатель: Бабушка,дедушка мы нашли вашего колобка.

Рефлексия:

Бабушка: спасибо ребята.

Где же вы его нашли?

Трудно вам было?

Кого вы встретили на своем пути?

Бабушка: Ох, бедненькие, натерпелись.

Воспитатель: Бабушка, вот ваш колобок. Но нам он тоже очень понравился, такой он хороший, веселый. Нам так жаль с ним расставаться.

Бабушка: не расстраиваетесь. Я вам за вашу помощь теста намесила и вы сами себе сможете скатать колобка.

Воспитатель: - Спасибо, бабушка.

Ребята, давайте с вами сядем за столы и скатаем себе колобка.

Дети садятся за столы и катают из соленого теста колобка.


Список литературы

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
  4. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

l «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004984

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?



Публикации по теме