Перспективное планирование по сдоровьесбережению в подготовительной группе. Перспективное планирование по здоровьесбережению в старшей группе

Цели и задачи:

1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по здоровьесбережению детей в подготовительной группе.

Цели и задачи:

  1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
  2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
  3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
  4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
  5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
  6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

месяц

Тема

Работа с родителями

сентябрь

«Как устроено тело человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

Познакомить детей с тем, как устроено:

тело человека, его организм;

Голова - вверху (самое надежное место);

Руки;

Ноги - удерживают тело.

Проверить работу сердца.

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, « Изучаем свой организм».

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Д/и «Как органы человека помогают друг другу»
Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.
Д/и «Шумовые коробочки»
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы.

Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху.
Д/и «У кого какие зубы»
Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников).
Разучивание стихотворения «Прививка»
Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.

Игра «Кольцеброс»

Анкетирование «О здоровье всерьез».

Консультация «Прогулки – это важно».

октябрь

«Личная гигиена»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела.
Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.
Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

Д/и «Наши помощники»
Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя.
Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.
Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.

Чтение: «Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н.

«Федорино горе» К.И.Чуковский

«Что такое хорошо» В.В. Маяковского
Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Совместный досуг.

Консультация «Компьютер – за и против».

ноябрь

«Что мы делаем, когда едим»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Беседа «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться».

Цель: Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи.

Д/и «Что лишнее»



Загадки об овощах и фруктах.


Семинар

«Как проводить закаливание детей дома».

Консультация «Профилактика гриппа в осеннее – зимний период»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЖИМЕ ДНЯ

сентябрь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 1, 2).

Массаж лица (комплекс №1, «Осень»).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 1,2).

Пальчиковая гимнастика («Пять пальцев», «Доброе утро», «Семья», «Засолка капусты»).

Дыхательные упражнения («Ушки», «Заблудился», «Насос», «Каша кипит»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Дождик», «Зарядка», «Самолет», «Жук»).

Контроль осанки.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Лепим Буратино», «Веселые ребята»).

Умывание прохладной водой.

октябрь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 3, 4).

Массаж лица (комплекс №2, «Мы массаж решили сделать»).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 3, 4).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 3, 4).

Пальчиковая гимнастика («Осень», «Птички», «Грибы », «Где обедал воробей»).

Дыхательные упражнения («Рубим дрова», «Ветер», «Шарик», «Ежик»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Ах как долго мы писали», « Сова», «Мы ладонь к глазам приставим», «Это я»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Забавные художники», «Добрый день»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

ноябрь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 5, 6).

Массаж лица (комплекс №3, «Дождик»).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 5, 6).

Пальчиковая гимнастика («Повар », «Машина каша», «Наша квартира», «Есть у каждого свой дом»).

Дыхательные упражнения («Шарик лопнул», «Дятел», «Пузырь», «Ветер 2»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Буратино », «Кошка», «Ветер», «Стрекоза»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Мои игрушки», «Герои сказок»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

месяц

Тема

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

декабрь

«Отношение к больному человеку»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
Объяснить детям, что для человека самое главное – это здоровье.

Уточнить правила сохранения здоровья.
Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным.

Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.
Д/и «Что вредно, что полезно»
Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: развивать художественные способности детей.

С/р игра «Больница»

Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

Оздоровительный досуг (совместно

с родителям)

«Путешествие в страну

Неболейка».

январь

«Микробы и вирусы»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах), способах их распространения.
Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов»

Цель: познакомить детей о причинах заболеваний и способах заботы о своем здоровье.

Д/и «Оденься правильно»
Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону.
Игра по ТРИЗ «Что будет если …»
Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период»
Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»
Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу.
Досуг «Осторожно микробы»
Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах (71, 65)

Консультация на тему «Чистота - та же красота»

февраль

«Витамины и здоровый организм»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Познакомить детей с понятием «витамины».
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека.
Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Цель: дать понятие «лекарства», «витамины» и правила приема лекарств и витаминов.

Д/и «Что где растёт»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.
Д/и «Угадай на вкус»
Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты.
Д/и «Что лишнее»
Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.
Д/и «Этот лимон жёлтый как …»
Цель: закрепить знания цветов фруктов и овощей детьми.

Консультация на тему «Как организовать спортивный

досуг ребенка в выходные дни»

декабрь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 7,8).

Массаж лица (комплекс №4, «массаж в стихах»).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 7,8).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 2, 3).

Пальчиковая гимнастика («Снегири», «Снежинки», «Дикие животные», «Новый год»).

Дыхательные упражнения («Мышка и мишка», «Пчелка», «Трубач», «Часики»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Прогулка в зимний лес», «Лучик солнца», «Белка», «Заяц»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Пробуждение солнышка», «Лесные приключения»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

январь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 9,10).

Массаж лица (комплекс № 5, 1 »).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 9,10).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 4,5).

Пальчиковая гимнастика («На елке» , «Много мебели в квартире…», «Транспорт», «Идем в гости»).

Дыхательные упражнения («Лягушонок», «Гуси летят», «Вырасти большой», «Петух»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Тише, тише…», « Теремок», «Послушные глазки», «На море»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Веселый котенок», «Утята»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

февраль

Утренняя гимнастика

Массаж лица (комплекс № 2, 3).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 1, «как язычок в зоопарк ходил»).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 1,2).

Пальчиковая гимнастика («Наша прогулка », «Кошки мышки», «Ветер», «Гномик»).

Дыхательные упражнения («Косим траву», «Курочки», «Самолет», «Говорушка»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Дождик», «Веселая неделька», «Комплекс № 1», «Комплекс № 2»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Мышки», «Силачи»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

месяц

Тема

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

март

« Режим дня»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.
Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Д/и «Режим дня»
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.
Д/и «Что перепутал художник»
Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.
Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.

Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)

Беседа - практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак», Д. Грачев «Обед», О. Григорьев «Варенье».

Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

Ширма «Период выздоровления»

Папка – раскладушка

«Режим дня»

апрель

«Здоровая пища»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Познакомить детей с принципами правильного питания.
Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Воспитывать любовь к здоровой пищи.

Д/и «Что лишнее»
Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку.
Игра – эстафета «Полезные продукты»
Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Загадки об овощах и фруктах.
Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.
С/р игра «Продуктовый магазин»
Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья -

взрослые и дети»

май

«Солнце, воздух и вода»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества.
Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей.
Загадки детям.
Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой.
Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»
Цель: закрепление знаний о пользе закаливания.

Беседа с показом

«О профилактике заболеваний»

Цель: научить находить точки для выполнения массажа.

Игра «Счастливый случай»

Март

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 13,14).

Массаж лица (комплекс № 4, 5).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 2,3).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 3,4).

Пальчиковая гимнастика («Мишка », « Ветер», «Игра в бубен», «Растеряши»).

Дыхательные упражнения («Курочки», «Мышка и мишка», «Пчелка», «Часики»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Поймай зайку», «Волшебный сон», «Бабочка», «В лесу»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Мы проснулись», «Бабочка»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

апрель

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 15,16).

Массаж лица (комплекс № 1, 2).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 4,5).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 5,1).

Пальчиковая гимнастика («Ехали-ехали», «Ручки», «Крынка молока», «Гномик»).

Дыхательные упражнения («Трубач», «Паровозик», «Гуси летят», «Вырасти большой»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Филин», «Художники», «Метелки», «Жмурки»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Ветерок», «Понедельник»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

май

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 11,12).

Массаж лица (комплекс № 3,4).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 6,7).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 2,3).

Пальчиковая гимнастика («Две сороконожки », «Дом», «Обыкновенная», «Стойкий солдатик»).

Дыхательные упражнения («Лягушонок», «Самолет», «Пузырьки», «Насосик»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Вновь у нас физминутка», «Далеко - близко», «Чтоб глаза твои были зорче», «Маятник»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Вторник», «Среда»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по здоровьесбережению детей в старшей группе.

Задачи воспитания и развития детей:

  1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
  2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
  3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
  4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
  5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
  6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

месяц

тема, литература

программное содержание

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

сентябрь

«Как устроено тело человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

Познакомить детей с тем, как устроено

тело человека, его организм;

Голова - вверху (самое надежное место);

Руки;

Ноги - удерживают тело.

Проверить работу сердца.

модели

«Тело человека»

«Органы»

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, « Изучаем свой организм».

Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза».

Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»

октябрь

«Личная гигиена»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Модели «Культурно – гигиенические навыки»

иллюстрации

Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться»)

Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»)

Гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр»)

программа «Девочка чумазая»)

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Чтение:

«Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н.

«Федорино горе» К.И.Чуковский

Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

ноябрь

«Что мы делаем, когда едим»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

модель «Строение системы пищеварения»

набор детской посуды

салфетки

Ситуации «Помощники человека»

Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»,

Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

Семинар на тему

«Как проводить закаливание детей

Дома».

декабрь

«Отношение к больному человеку»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

иллюстрации «Здоровье и болезнь»

бумага

карандаши

Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03».

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».

Оздоровительный досуг (совместно с родителям)

«Путешествие в страну

Неболейка».

январь

«Микробы и вирусы»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Модель «Микробы»

«Как защитить себя от микробов»

плакат «Чистота – залог здоровья»»

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов»

Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек»

(Игровая программа «Девочка чумазая»)

Консультация на тему «Чистота - та же красота»

февраль

«Витамины и здоровый организм»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств»

«Полезные продукты»

Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Дидактическая игра «Что купить в магазине?»

Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»

Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Ситуация «Как заваривать травяной чай».

С-р игра «Магазин (овощной)».

Консультация на тему «Как организовать спортивный

досуг ребенка в выходные дни»

март

« Режим дня»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Папка – раскладушка

«Режим дня»

Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)

Беседа - практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

Д. Грачев «Обед»

О. Григорьев «Варенье»

Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

Ширма «Период выздоровления»

апрель

«Здоровая пища»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

модель «Полезные продукты»

плакат «Правила поведения за столом»

Практикумы: «Что мы делаем, когда едим».

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

С-р игра «Столовая», «Детский сад».

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья -

взрослые и дети»

май

«Солнце, воздух и вода»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Модель «Закаливание в летний период»

Беседа с показом

«О профилактике заболеваний»

Научить находить точки для выполнения массажа.

Подготовить девочку - массажистку для игры в

«Больницу» (новый кабинет).

Игра «Счастливый случай»

Методические пособия:

1. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др. - СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1.Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб: Акцидент, 1997г.

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press,


Перспективный план по использованию различных видов технологий в старшей группе на год

Месяц

Виды технологий

Комплекс

Задачи

Сентябрь

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим»

Развитие мелкой моторики

Гимнастика для глаз

“Весёлая неделька”

Физкультминутки

«Золотая осень»

Повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить

Атртерапия

«Рисование ладошками осенних листьев»

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

Дыхательная гимнастика

«Трубач».

Самомассаж

«Утка и кот»

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Сказкотерапия

«Вежливая сказка».

«Вини-Пух идёт в гости»

Она дает ребенку возможность эмоционально пережить последствия соблюдения и нарушения норм общественного поведения

Пальчиковая игра

«Моя семья»

Развитие мелкой моторики

Гимнастика для глаз

«Любопытная Варвара»

проводится в целях предупреждения утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.

Физкультминутка

повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить

кратковременный активный отдых для дошкольников

Арттерапия

«Моя семья» Рисование с использованием различных средств выразительности

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Дыхательная гимнастика

Вырасти большой.

Развитие дыхательной мускулатуры

Самомассаж

«Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской

Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма.

Сказкотерапия

«Добрые сказки».

«Мешок яблок»

Приключения героев вводят ребенка в сложный мир взаимоотношений между ними, раскрывают перед детьми нравственный смысл их мотивов и поступков

Пальчиковая гимнастика

«Посуда»

Развитие мелкой моторики

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

проводится в целях предупреждения утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.

Дыхательная гимнастика

Сердитый ежик

Развитие дыхательной мускулатуры, предупреждение простудных заболеваний

Физкультминутки

Будем прыгать и скакать!

Арттерапия

Игры в песочнице

«Город из песка».

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 3

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Самомассаж

Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответств. слова

Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма

Сказкотерапия

«Общительные сказки»

«Варежка»

Общительные сказки помогут детям углубить интерес к социальному миру, расширить представления о микро- и макросоциальном окружении, познакомят с оптимальными формами поведения, помогут развить коммуникативные способности

Пальчиковая гимнастика

«Новый год»

Развитие мелкой моторики

Дыхательная гимнастика

«Подуем на плечо».

Развитие дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Гимнастика для глаз

, «Тренировка»

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 4

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Самомассаж

«Белый мельник»

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Арттерапия

Коллаж «Мы гуляем на прогулке».

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков

Сказкотерапия

«Родные сказки».

«Когда зажигаются ёлки»

Развить у детей национальную гордость, чувство уважения к родителям, истории и культуре нашей Родины.

Физкультминутки

А часы идут, идут.

Предупреждение статического напряжения

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики

Дыхательная гимнастика

«Планета «Сат – Нам» - отзовись!» (йоговское дыхание).

Гимнастика для глаз

«Снежинки»

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 5

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Самомассаж

«Наши ножки»

Массаж рефлекторных зон ног

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма

Атртерапия

Оригами «Синица»

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков

Сказкотерапия

«Волшебные сказки».

«Волшебное кольцо»

Волшебные сказки помогают активизировать ресурсы и потенциал личности, дают возможность проявить потенциальные черты личности, нечто нереализованное, как бы материализуют мечту, в которой дети чувствуют себя защищёнными.

Физкультминутки

Будем прыгать и скакать!

Предупреждение статического напряжения

Пальчиковая гимнастика

«Наша Армия»

Развитие мелкой моторики

Дыхательная гимнастика

«На турнике».

Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Гимнастика для глаз

«Самолет»

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 6

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Самомассаж

«Медведюшка »

Гимнастика для ног (песня М. Красева «Медведюшка»)

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма

Атртерапия

Оригами «Кораблик»

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков

Сказкотерапия

«Красивые сказки».

«Стойкий оловянный солдатик»

В поступках героев отражается духовный мир и красота душевная. Эти сказки помогут детям понять многогранность окружающего мира, развить эстетическое восприятие, пробудить творческие способности

Физкультминутки

Девочки и мальчики.

Предупреждение статического напряжения

Пальчиковая гимнастика

«Однажды хозяйка с базара пришла»

Развитие мелкой моторики

Дыхательная гимнастика

«Гуси летят».

Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Гимнастика для глаз

«Наши глазки»

Гимнастика для глаз (по методике йогов).

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 7

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Самомассаж

«Подарок маме»

Массаж пальцев

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма

Атртерапия

Рисование капелькой.

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков

Сказкотерапия

«Семейные сказки».

«Гуси-лебеди»

Эти сказки побуждают детей к проявлению сочувствия и сопереживая по собственному убеждению, развивать осознание причин детских ссор, поощрять проявления сочувствия и сопереживания к окружающим людям.

Физкультминутки

Будем прыгать, как лягушка

Предупреждение статического напряжения

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики

Дыхательная гимнастика

«Дом маленький, дом большой».

Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

(все движения рук прослеживать взглядом, не поворачивая головы)

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 8

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Самомассаж

«По таинственной дороге»

Гимнастика для стоп

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма

Атртерапия

Коллаж - макет «Школьный двор»

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков

Сказкотерапия

«Сказки о дружбе».

«Цветик-семицветик»

Эти сказки также учат детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу; формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу; воспитывать доброе отношение детей друг к другу; способствуют формированию эмпатии (умение поставить себя на место персонажа), умению оценить ситуацию и поведение окружающих.

Физкультминутки

«Буратино»

Предупреждение статического напряжения

Пальчиковая гимнастика

Профессии

Развитие мелкой моторики

Дыхательная гимнастика

«Косарь»

Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Гимнастика для глаз

«Наши глазки»

Дети выполняют гимнастику для глаз (по оздоровительной методике йогов)

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 9

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Самомассаж

Дети выполняют упражнения для мышц шеи

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма

Атртерапия

Выдувание из соломинки праздничного салюта

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие творческих навыков

Сказкотерапия

«Сказки о животных».

«Лягушка-путешествен-ница»

Привить ребёнку любовь к окружающему животному миру.

Физкультминутки

«Грибок»

Предупреждение статического напряжения


Ярцева Зоя Сергеевна

Надежда Петрова
Перспективный план работы по здоровьесбережению

Перспективное планирование работы по здоровьесбережению в старшей группе .

Месяц Тема Задачи Содержание работы

Сентябрь Досуг «Зелёный, жёлтый, красный» . Закрепить знания ПДД, сигналов светофора, правил поведения на улице.

«Когда остаешься один» .

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. 1)Ситуация общения на тему : «Когда остаешься один» .

2)Обыгрывание ситуаций по теме.

3)Чтение сказок : «Петушок – золотой гребешок» , «Волк и семеро козлят» .

Октябрь Беседа на тему : «Овощи и фрукты – полезные продукты» . Закрепить знания о продуктах, богатых витаминами. 1)Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

2)Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» .

3)Д/и «Угадай по запаху» .

4)Продуктивная деятельность : лепка овощей и фруктов.

«Экскурсия в медицинский кабинет детского сада» . Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь . 1)Наблюдение за работой медсестры .

2)Рассматривание медицинских инструментов.

3)Д/и «Что нужно медсестре» .

4)С/р игра «Больница» .

Ноябрь Объяснить детям причины пожара и его последствия. 1)Проблемная беседа «Огонь – друг или враг человека?»

2)Чтение стихотворения Маршака «Пожар» .

3)Д/и «Это я, это я»

«Ток бежит по проводам» . Расширять представления детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, когда оно может быть опасным. 1)Беседа «Осторожно, электричество!»

2)Отгадывание загадок о бытовой технике.

3)Анализ ситуаций.

Декабрь Вечер развлечения. «Дорожка здоровья » . Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Спортивные соревнования. «Быстрее, выше, сильнее!» Развивать двигательную активность детей, воспитывать интерес к занятиям спортом.

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!» Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку. 1)Рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике.

2)Беседа о правилах поведения около ёлки.

3)Продуктивная деятельность : аппликация «Висят на ёлке

Январь Выставка рисунков на тему : «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!» Закрепить знания пожарной безопасности.

Свободное общение на тему : «Режиму дня - мы друзья!» Показать важность соблюдения режима дня.

1)Свободное общение на тему : «Режиму дня - мы друзья!»

2)Рассматривание иллюстраций режимных моментов.

3)Д/и «Что сначала, что потом?»

4)Чтение стихотворения Л. Гржибовской «Соблюдайте режим дня» .

«Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»

Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезными, а когда опасными для жизни. 1)Беседа – размышление.

2)Рассматривание упаковок от лекарств.

3)С/р игра «Аптека» .

Февраль «Мои верные помощники» .

Формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.

1)Игры – экспериментирования : «Нюхаем, пробуем, слушаем, трогаем» .

2)Отгадывание загадок об органах чувств.

«Осторожно, гололёд!» Закрепить правила безопасного поведения во время гололеда. 1) Рассматривание иллюстраций и анализ ситуаций.

2)Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» .

3)Разучивание стихотворения И. Мельничук «Гололёд» .

Вечер развлечения. «Откуда берутся грязнули» .

Формировать навыки личной

гигиены; учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

«Опасные предметы» . Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. 1)Ситуация общения.

2)Опытно – исследовательская деятельность : что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.

3)Д/и «Можно – нельзя» .

4)Д/и «Опиши, а мы отгадаем» .

Рассказ воспитателя на тему : «Выходить на лёд опасно!» Сформировать у детей знания об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью. 1)Рассказ воспитателя на тему : «Выходить на лёд опасно!»

2)Д/и «Кто нарушает правила?

Апрель Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Конкурс рисунков на тему : «Спорт – это здоровье Формировать устойчивый интерес к занятиям спортом.

Май «Зелёная аптека» . Рассказать детям о пользе лекарственных растений. 1)Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

2)Наблюдение «Наш верный друг – подорожник» .

3)Д/и «Узнай растение» .

4)Продуктивная деятельность : оформление альбома.

«Мы – пассажиры» . Познакомить с правилами обхода транспортных средств, способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге. 1)Отгадывание загадок о пассажирском транспорте.

2)С/р игра «Автобус» .

3)Продуктивная деятельность : конструирование (транспорт) .

Июнь «Правила поведения на воде» .

Познакомить детей с правилами поведения на водоемах во время купания. 1)Беседа на тему : «Правила поведения на воде» .

2) Д/и «Запрещается – разрешается» .

3)Рассматривание иллюстраций со спасательными средствами.

4)Продуктивная деятельность : изготовление запрещающих знаков.

Целевая прогулка за территорию детского сада. Закреплять понятие о необходимости соблюдения правил дорожного движения. 1)Беседа «Как переходить улицу» .

2)Рассматривание дорожных знаков.

3)Чтение стихотворения В. Верёвка «Учимся переходить дорогу» , «Пешеходный переход» .

4)С/р игра «Улица» .

Публикации по теме:

Перспективный план по здоровьесбережению на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы по здоровьесбережению воспитанников структурного подразделения «Детский сад» на 2015 - 2016 гг. Содержание работы.

Перспективный план работы на февраль Перспективный план работы на февраль: Старшая группа Выполнила Надежда ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): тема цель источник Закономерности расположение.

Перспективный план работы с родителями Подготовила: воспитатель Тесленко Любовь Михайловна 2015 – 2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Формы работы Содержание Анкетирование.

Перспективный план работы с родителямми Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 год Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная.



Публикации по теме

  • Как удлинить школьное платье Как удлинить школьное платье

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...

  • Что означает татуировка сокола? Что означает татуировка сокола?

    Решили сделать себе татуировки? Ну что ж, это по современному и в духе времени! Но прежде, чем остановить свой выбор на том или ином...