Правила поведения в театре, концертном зале или кино для детей. Правила поведения в театре

Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время начавшегося действия опоздавшие зрители проходят на свои места, если рядом кто-то шуршит конфетной обёрткой, а соседи громко переговариваются между собой, то твоё настроение будет безнадёжно испорчено. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе.

Правила поведения в театре:

В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

Театр - воистину храм искусства, символизирующий духовную красоту, утонченность и хорошие манеры. Атмосфера, царящая в нем, накладывает на каждого гостя определенные ограничения. Для того чтобы на время стать его частью, насладиться зрелищем и слиться воедино с культурной богемой, следует непременно следовать этикету и строго соблюдать все правила поведения в театре.

Как принято одеваться в театр

Первое, на что хочется обратить внимание, - это одежда. Признаком дурного тона будет считаться короткая и излишне открытая одежда, и уж совсем неприемлемы для театра шорты, джинсы и футболки

Если у вас нет возможности съездить после работы домой переодеться, то в будний день достаточно будет просто дополнить ваш какими-нибудь аксессуарами - это сделает его более нарядным. Однако если вы отправляетесь на премьеру, то тут просто необходим вечерний туалет: изысканное платье для женщин и строгий костюм или смокинг для мужчин. Зимой рекомендуется взять с собой сменную обувь. и пышная прическа могут мешать видеть сцену сидящим сзади, поэтому от них неплохо было бы отказаться. Также в театре следует избегать сильных запахов духов. Обилие ароматов в замкнутом помещении может раздражать.

Перед началом спектакля

Итак, вы в театре! Конечно же, вы не опоздали, ибо продемонстрировали бы этим неуважение к актерам, музыкантам и рабочим сцены, которые готовились к встрече с вами. Подавая свое пальто в гардеробе, перекиньте его через барьер, предварительно проверив, не оторвалась ли на нем вешалка, ибо демонстрация вашей неряшливости будет совсем некстати в заведении такого ранга. Большие сумки и пакеты необходимо тоже оставить у гардеробщика

Затем, глянув на себя в зеркало, вы можете слегка подправить прическу, но не более того. Красить губы и перевязывать галстук следует все же в туалете. Отправляясь к своему месту в зрительном зале, необходимо продолжать неукоснительно соблюдать правила поведения в театре. К примеру, проходить в вдоль ряда следует лицом к другим сидящим в зале зрителям, при этом извиняясь за причиненное беспокойство. Ваше извинение может быть бессловесным, достаточно просто уважительного кивка головой. Как правило, кавалер проходит первым, выбирает для дамы более удобное место и придерживает сиденье кресла, пока его спутница располагается, после чего садится сам. Все недоразумения, связанные с местами, следует улаживать с помощью капельдинера, ни в коем случае не вступайте ни с кем в спор.

Спектакль начался

Сидя в кресле, не следует класть на подлокотники обе руки, правила поведения в театре гласят, что вам принадлежит лишь один из них. Верхом неприличия станет громкое обсуждение чего-либо во время спектакля, шуршание бумажками от конфет, чавканье и

Звук мобильного телефона должен быть отключен сразу, так как тишина в театре нужна не только сидящим в зале зрителям, но и актерам, чтобы ничто не мешало им вжиться в роль. Просить бинокль или программку у соседа - дурной тон. Вы должны приобрести свои и во время спектакля держать их у себя на коленях. Помните, что бинокль предназначен для того, чтобы отчетливей рассмотреть действие, происходящее на сцене, а не в зрительном зале - откровенное разглядывание публики крайне неприлично! Что касается аплодисментов, то для них тоже имеются свои правила. Они будут уместны только в определенные кульминационные моменты: в конце спектакля, по окончании акта либо какой-нибудь удачной сцены, во время выхода именитого актера. Помните, неуместные аплодисменты могу испортить всё впечатление от спектакля и помешать его целостному восприятию!

Поведение в театре во время антракта

Когда спектакль окончен

Покидать зал во время представления считается крайне неприличным. Лишь когда опустится занавес, вы можете спокойно отправляться в гардероб. Именно спокойно, не торопясь и не создавая давки в фойе, чтобы не складывалось впечатление, что спектакль вам не понравился, и вы стремитесь поскорей убежать домой.

Театр и дети

Немного сложнее ходить в театр с детьми. Каким именно должно быть поведение в театре, для детей не очень понятно. Им хочется пошуметь и побаловаться, ведь по сути своей они более естественны в эмоциях, чем взрослые. Поэтому для них, как правило, организовываются отдельные утренние представления. На вечерние спектакли они смогут попасть не раньше, чем достигнут десятилетнего возраста.

Если вы собрались в театр, то, прежде всего, подумайте об одежде. Одежда, предназначенная для похода в театр, должна отличаться от повседневной, а, кроме того, если вы собираетесь в театр с мужчиной, то желательно заранее согласовать форму одежды, чтобы гармонично дополнять друг друга.

Перед тем как отправиться в театр, не следует употреблять чеснок: этот запах неистребим. Вообще, сильных запахов следует избегать, потому что резкий и сильный запах даже очень дорогих и хороших, с вашей точки зрения, духов может вызвать у соседей в лучшем случае головокружение, а в худшем - приступ у соседа-астматика. А представьте, что будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов? Поэтому духами нужно пользоваться в меру.

В будний день, если вы знаете, что вам не представится возможность съездить домой и переодеться перед спектаклем, на работу следует отправляться чуть более празднично одетыми. Женщины могут преобразить свой деловой костюм и сделать его более нарядным, дополнив всевозможными аксессуарами. Мужчинам достаточно надеть темный костюм, светлую рубашку и галстук.

Особенно нарядной должна быть одежда, если вы идете на вечерний спектакль по особому приглашению. В таком случае дамам положено надевать вечерние туалеты, а кавалерам - смокинги.

В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.

Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать мужчину в театр, но в любом случае билеты и номерки всегда должны быть у мужчины.

Первой в театр входит женщина, причем мужчина открывает перед ней дверь. Мужчина (или приглашающий, если в театр идет целая компания) держит билеты в руке с тем, чтобы предъявить их контролеру, и пропускает приглашенных в фойе перед собой.

Войдя в фойе, мужчины снимают головные уборы, а при выходе надевают их только в дверях. В гардеробе мужчина помогает спутнице снять пальто, плащ, и только потом раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки мужчина оставляет у себя. Номерок кладет в карман, чтобы не уронить его и не потерять.

Мужчинам не следует разглядывать свою спутницу в тот момент, когда она приводит себя в порядок перед зеркалом. Дамам перед спектаклем не следует освежать свои духи. Бестактно разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра во время антракта, а также заниматься своим туалетом в зрительном зале.

Предлагать даме сладости и прохладительные напитки входит в обязанности кавалера. Однако едят и пьют в буфете, а не в фойе.

Также перед спектаклем мужчина должен купить даме программу. При этом не нужно уточнять, нужна она ей или нет. И программа, и бинокль у каждого должны быть свои, чтобы не мешать соседу, одалживая все это у него.

В партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не, позже третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих с края. Если ваши места расположены с края, то, можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине.

В зрительный зал мужчина входит первым. Показав билеты капельдинеру, он пропускает женщину, которая идет к своему месту первой. Если же служащий театра не провожает зрителей к местам, кавалер идет чуть впереди, показывая дорогу. К своему месту нужно проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство. Но так принято только в европейских странах, в американских театрах принято проходить вдоль ряда лицом к сцене.

Если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно. Если же проход узкий, вежливость предписывает встать и пропустить проходящего.

Мужчина помогает сесть даме, опуская сиденье кресла, затем садится сам. Усаживаясь, дама может лишь слегка придержать свое платье. Поднимать его, заворачивать недопустимо, поэтому разумнее надевать в театр туалеты из немнущихся тканей.

Если в театр пришли две пары, то первым по ряду идет мужчина, за ним - женщины, замыкает шествие второй мужчина. Так и садятся: женщины посередине, мужчины - по краям, причем обычно женщины рассаживаются так, чтобы не сидеть рядом со своими спутниками.

Если театр посещает более многочисленное общество, то первым между рядами проходит мужчина, а за ним - женщины и мужчины через одного, последним проходит также мужчина. Таким образом, женщины не рискуют оказаться рядом с незнакомыми людьми. Если вы пригласили друзей в театр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На боковые места, расположенные рядом с проходом, садится мужчина.

В европейских театрах принято, чтобы дама располагалась справа от кавалера. Но если место дамы оказывается у прохода и ее могут задеть или толкнуть, если с ее места хуже видна сцена, если перед дамой широкая спина или пышная прическа другого зрителя, - кавалер обязан предложить даме свое, более удобное место. Право дамы выбирать: принять его любезное предложение или, поблагодарив, вежливо отказаться. И. в том, и в другом случае она не нарушает правил приличия.

Опаздывать в театр неприлично. В ложу можно входить, когда гаснет свет. В ложах передние места предоставляются дамам. Мужчина никогда не должен допускать, чтобы дама, даже незнакомая, сидела в ложе позади него. Если дамы входят в ложу, где мужчина занимает переднее место, он должен предложить свое место одной из них.

В случае отказа со стороны женщины, он должен настоятельно просить ее об этом. Если она отвечает отказом вторично, то настаивать больше не следует. Если же дама приняла это любезное предложение, то она должна расположиться так, чтобы дать возможность сидящим во втором ряду мужчинам видеть сцену.

Женщина, если ее туалет дополняет шляпа, должна спросить сидящих сзади, не мешает ли им ее головной убор. Если в ответ услышит: «Да, немного», головной убор следует снять. Если она забыла спросить об этом, вполне допустимо сидящему за ней зрителю вежливо попросить снять шляпу. Такую просьбу выполнять нужно безоговорочно. Когда женщина снимает головной убор, сидящий позади благодарит. Еще больше неудобств доставляют иногда дамские прически - бывает, из-за них не видно сцены. Поэтому, собираясь в театр, женщине нужно и учитывать этот момент.

На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения, во-вторых, вам самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять».

Если же вы сами обнаружили, что ваши места заняты - предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места. Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому служащему театра, который обязан решить эту проблему.

Если вы встретили в театре знакомого и захотели сесть вместе, можно предложить своему ближайшему соседу поменяться местами, но только на равноценное или лучшее место. Если ваши места менее выгодные, обращаться с такой просьбой нельзя.

Увидев издали знакомого, неприлично привлекать его внимание размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами. Рукопожатием не обмениваются, чтобы не беспокоить зрителей. Разговоров и выкриков при этом также не допускается. Все делают в полтона и не через головы сидящих. Если к даме подходит знакомый - она не обязана знакомить его со спутником. Мужчины просто обмениваются поклонами.

Если знакомый подходит к мужчине, то он должен встать. Обмен приветствиями не обязывает представлять гостя своей спутнице. При более длительной беседе учтивость обязывает это сделать.

Не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта. В Европе после первого акта в партер не пускают. Если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа до конца акта, если при этом вы никому не мешаете. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо.

Служащие театра в этом случае обычно отправляют опоздавших на балкон, где сесть можно только на свободные крайние места. Если в числе опоздавших есть дама, мужчине, сидящему недалеко от входа, следует уступить женщине свое место, но только, если это не потревожит окружающих.

Во время действия нельзя мешать окружающим, громко разговаривать. Нельзя высказывать свои замечания вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь. Смех, аплодисменты уместны, как реакция на смешные реплики или ситуации в комедийных спектаклях.

Недопустимо подпевать исполнителям или оркестру, отбивать такт ногами, барабанить пальцами или дирижировать. Не принято во время спектакля вслух обсуждать недостатки чужого поведения. Если кто - то мешает вам своими разговорами или действиями, можно попросить вести себя потише. Делать замечания или отчитывать - не стоит.

Сидеть в театре принято прямо, спокойно и не менять позу каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также менять свое положение, чтобы видеть происходящее на сцене.

В театре принято полностью садиться на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере, некрасиво. Не следует класть руки на оба подлокотника кресла: ваш сосед тоже захочет облокотиться. Нельзя опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами. Не рекомендуется закидывать ногу на ногу (можете задеть и испачкать соседа), сидеть, широко раздвинув ноги.

Не разглядывайте в бинокль других зрителей. Не кладите вещи (сумки, программки, бинокли) на барьер балкона, они могут упасть на сидящих в партере. Не используйте программки вместо веера. В ходе представления неприлично щелкать замком сумки, разворачивать обертку конфет и т. д.

Неприлично во время спектакля постоянно спрашивать у соседа фамилии актеров, находящихся на сцене, или просить программу. Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров. Отключите сотовый телефон!

Обмен впечатлениями об исполнении номеров концерта отложите до антракта или до аплодисментов, во время которых вы сможете в нескольких словах обменяться мнениями с собеседниками. Даже если спектакль неудачен, громкие негативные суждения на этот счет - дурной тон.

Недопустимо покидать зрительный зал во время спектакля. Уйти можно во время антракта. Свое мнение о чьем-либо туалете, о выдающейся особе, присутствующей в театре, об артистах также принято высказывать в антракте приглушенным тоном.

В антракте можно выйти в вестибюль. Курят в специально отведенных для этого местах. Если дама хочет остаться во время антракта на месте, кавалер остается с ней. Если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает ее.

Если женщина не выражает твердого намерения просидеть весь перерыв, то мужчина должен предложить ей прогуляться. Можно прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила приветствий, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко.

Разглядывать людей, прогуливающихся по фойе, бестактно. Можно навестить своих друзей, сидящих в других ложах. Можно отправиться в буфет. Если кавалер с дамой, он обязан сопровождать ее туда и заботиться о ней.

Награда актерам - аплодисменты зрителей, поэтому если вам нравится - не скрывайте своих эмоций. Аплодисменты - выражение признательности зрителей за доставленное удовольствие. Свист, крики, топанье ногами недопустимы в театре.

Аплодировать принято:

После поднятия занавеса

Перед началом оперы или балета

При появлении дирижера за пультом

При выходе на сцену известного актера или певца

После некоторых известных реплик, больших монологов в классических пьесах

После трудных арий или блестящего исполнения сложных

Мест в опере или балете

После окончания каждого акта, всей пьесы, каждого концертного номера

В начале исполнения, если исполнитель начинает петь (танцевать) по просьбе зрителей

На симфонических концертах аплодируют не после каждой части, а после исполнения всего многочастного произведения (если вы не уверены, что это конец, не спешите хлопать, следите за дирижером: когда он поворачивается лицом к залу и начинает раскланиваться, тогда и наступает момент для аплодисментов)

В театре сатиры, комедии - после особенно удачной шутки, остроумной реплики или замечания

В цирке - после захватывающего дух выступления артиста, перед его выходом на манеж и после окончания номера

На концерте солиста при исполнении целого цикла песен - после каждой песни, а на концерте джазового оркестра - после понравившегося сольного выступления, независимо от того, продолжает играть оркестр или нет.

Если спектакль оставил вас равнодушным, просто поблагодарите артистов за работу аплодисментами. Если спектакль понравился - восторг можно выразить долгими аплодисментами и вызовом артистов на сцену. Если исполнение особенно понравилось, можно попросить артиста исполнить «на бис» то или иное произведение. Делается это при помощи длительных аплодисментов, выкриков: «Браво!», «Бис!».

«Бис!» кричат только после тех спектаклей, где можно повторить арию или танец. В драматическом театре вряд ли уместно просить актера сыграть понравившийся вам отрывок из пьесы.

Один из способов выразить восхищение мастерством актера - преподнести цветы по окончании спектакля. В такой букет, как правило, вкладывается открытка с поздравлениями или визитка дарящего. Букет отдается работнику театра, который, согласно пожеланиям, либо вручает букет на сцене, либо ставит его в гримерной артиста. Посылать анонимные букеты всегда считается неприличным.

Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться. Обязательно поблагодарите актеров за их искусство и дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете спокойно отправиться в гардероб. Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное. Если в силу каких-либо обстоятельств нужно раньше уйти из театра, то последний акт смотрят на балконе, затем, никого не потревожив, уходят.

После спектакля кавалер обязан проводить даму домой. Молодой человек, встретив в театре знакомую девушку, должен предложить проводить ее, если за ней после спектакля никто не пришел. Если есть желание и возможность, обсудить спектакль можно за ужином в каком-нибудь уютном ресторанчике.

24.09.2015 06.06.2019 by root

Как и в любом другом общественном месте, в театре себя следует вести подобающее. Мало того, существуют правила поведения в театре. Сегодня поговорим об этикете при походе в театр.

Всегда есть люди, которые по каким-либо причинам опаздывают на представление. Опоздавшие всегда будут мешать остальным. Также всегда будут люди, которые приходят последними. Старайтесь не входить в их число, да и вообще не опаздывать.

По правилам этикета, к своим местам следует проходить лицом к сидящему . Хотя и удобнее проходить спиной, поскольку так будет намного удобнее обойти колени сидящих людей. Но вот есть как есть. Не всегда вежливость будет совпадать с удобством.

Женщину следует всегда пропускать вперед. Также мужчина должен придержать откидной стул для своей спутницы.

Если женщина приходит в театр в шляпе , обязательно поинтересуйтесь, не будет ли она мешать сидящим сзади. Если вас ответ будет «Да», необходимо снять головной убор. Когда женщина забыла снять шляпу, позади сидящий зритель может вежливо попросить ее это сделать. При чем просьба должна выполняться безоговорочно. Также неудобства могут доставлять высокие женские прически . С ними увы никак не справится, поэтому женщинам следует учитывать это при походе в театр.

Если вы пошли парами в театр, женщин стоит посадить рядом, а мужчинам сесть по бокам. Последние места в ложе должны быть отданы женщинам. Как правило в ложах не очень хорошо видно сцену, поэтому женщинам стоит располагаться так, чтобы и мужчинам было видно представление. Когда вы встретили знакомых в театре и желаете сесть рядом , вам стоит поинтересоваться, смогут ли другие зрители поменяться с вами местами. При чем обмен должен происходить лишь по равноценным местам или предложить более удобные.

Влюбленные , которые сидят склонив голову друг к другу выглядят нетактично. Таким образом они мешают другим зрителям наслаждаться спектаклем. Также не стоит злоупотреблять нежностям, другие зрители пришли смотреть выступление на сцене, а не два представления включая ваше.

Мужчина обязан предложить и купить программу представления своей спутнице. Если вдруг этот момент был упущен, он может попросить программу у рядом сидящего зрителя, удостоверись, что он закончил ее просматривать.

Раньше существовало негласное правило угощать даму конфетами . Сейчас это допустимо только на местах в ложе, а лучше это делать во время антракта в буфете.

Перед походом в театр, женщинам не стоит злоупотреблять духами , наносите их умеренно, ведь в зале могут сидеть люди, которые очень чувствительны к запахам.

Громко кашлять в зале театра – дурной тон . Вы будете отвлекать не только зрителей, но и артистов. Если вы себя плохо чувствуете, отменить поход в театр. Также не стоит комментировать происходящее на сцене театра, делать замечания артистам. Обсуждать игру актеров можно во время перерыва не слишком громко.

Бинокль предназначен для того чтобы лучше видеть происходящее на сцене, а не для разглядывания других зрителей.

Не срывайтесь с места, пока не закончится представление и артисты не выйдут на поклон. Вам, конечно, не обязательно с восторгом хлопать и кричать браво после выступления, но ведь обычно вы не уходите без прощания, побывав у кого-то в гостях.

Известный русский театральный режиссер Константин Станиславский сказал: «Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше».

И действительно, ребенок – самый внимательный и доверчивый зритель, он тонко чувствует атмосферу, которую создают актеры, и непременно распознает фальшь, если она появляется. Ведь театр для него – это целый мир, полный загадок и новизны. Но существуют особые правила поведения в театре для детей, которые нужно выполнять.

Правила поведения в театре для малышей

Некоторые детские спектакли предназначены для совсем маленьких зрителей, их могут посещать детки уже с двухлетнего возраста. Малыши в два года активно изучают окружающий мир, и спектакль с яркими костюмами и веселыми песнями их завораживает.

Правила поведения в театре для малышей касаются больше их родителей. Мамы и папы, идя на детский спектакль со своим малышом, должны ознакомиться со списком простых правил.

  • Нужно обязательно подготовить ребенка к предстоящему культурному мероприятию. Расскажите ему про театр, объясните, куда и зачем вы пойдете. Хотя малыш еще не имеет понятия о том, что такое театр, в его маленькой головке уже будет складываться некое представление о захватывающем театральном мире.
  • Перед покупкой билета постарайтесь учесть режим дня малыша. Ведь спектакль не принесет радости, если совпадет по времени с периодом, когда ребенок должен спать. В этом случае малыш будет капризным и плаксивым. Лучше брать билеты на утро или на послеобеденное время, когда ребенок хорошо выспался, сыт и доволен.
  • Зайдя в театр, лучше сдать куртки и плащи в гардероб. Но не забудьте о том, что во время представления могут понадобиться такие мелочи, как влажные салфетки или бутылочка с водой.
  • Есть множество споров на тему, стоит ли брать еду в театр для малышей . Взрослым лакомиться вкусностями в зрительном зале, конечно, возбраняется, однако маленькие дети могут отвлечься небольшим печеньем, если спектакль оказался для них скучным или длинным. Это делается для того чтобы ребенок не мешал другим смотреть представление. Безусловно, не нужно на весь зал шуршать фантиками или громко открывать газированную воду, но иметь в сумке парочку печений на всякий случай стоит.
  • Маленькие дети непредсказуемы, и вы не можете предвидеть, как поведет себя ваш малыш при виде того или иного сказочного персонажа. Нужно быть готовым к тому, что ребенок может испугаться и расплакаться. В этом случае не стоит долго успокаивать ребенка, мешая актерам и другим зрителям. Лучше сразу покинуть представление и подождать с походами в театр до того времени, когда малыш подрастет.

Рассказывает Наталья: «Когда мы с дочерью пошли на первое в ее жизни новогоднее представление в театр, ей было всего два годика. Тогда я и мой муж переживали, выдержит ли непоседа часовой спектакль, будет ли ей интересно, не закапризничает ли? Все страхи улетучились с первыми нотками мелодии «В лесу родилась елочка». Дочь, которая обычно и пяти минут не могла просидеть на одном месте, во все глаза удивленно смотрела на сцену. Во время представления я рассказывала ей на ушко, где Дед Мороз, а где Снегурочка. Она спокойно досидела до конца спектакля и еще долго делилась с нами впечатлениями. Дочка как могла, еще довольно бессвязно рассказывала о новогодней елке и жестами показывала ее размеры. Мы с мужем решили, что обязательно поведем нашу малышку на следующее детское представление».


Правила поведения в театре для дошкольников и школьников

Детям дошкольного возраста, которые уже многое понимают, тем более нужно прививать правила этикета и рассказывать о том, как вести себя в театре. Дети 3–6 лет еще не ходят на спектакли без сопровождения родителей, поэтому всегда рядом есть взрослые, которые могут сделать замечание или поправить ребенка. А вот в школьном возрасте дети могут посещать театр группой: со своим школьным учителем или просто с друзьями. В любом случае, идет ли ребенок в театр со сверстниками или с взрослыми, он должен вести себя прилично.

  • На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.
  • В театр нужно приходить заранее . Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.
  • После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
  • Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.


Эта памятка позволит вам не забывать о правилах этикета и всегда оставаться вежливым.

Идя в театр, вы отправляетесь в мир искусства и культуры. Поэтому нужно с малых лет обучать своих детей правилам этикета и вежливого общения. Посещая театральные представления с детьми, вы развиваете в них эстетический вкус. Будьте вежливыми и внимательными в общении с окружающими, и ваш ребенок непременно будет брать с вас пример!

Видео: Театральный этикет



Публикации по теме