Совместное психологическое занятие для детей и родителей «Сотрудничество. Совместные занятия спортом детей и родителей

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Контакты со взрослыми решающим образом определяют направление и темпы развития ребенка.

Но в настоящей социальной ситуации большинство родителей не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, что не может не сказаться на качестве детско-родительских отношения и, соответственно, на развитии ребенка. Поэтому одним из важнейших направлений работы психолога является работа с родителями, оказание непосредственной помощи родителям в нормализации детско-родительских отношений.

Цель занятия: Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи занятия:

  • способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;
  • расширять возможности понимания своего ребенка;
  • развивать творческое воображение, фантазию;

Оборудование: краски, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, листы бумаги формата А4, заготовки эмблем,магнитофон,аудиозаписи, мягкая игрушка в форме сердечка;

Участники: дети и родители подготовительной и старшей групп.

Добрый вечер дорогие гости, мы очень рады вас видеть! Занимайте места за столиками. Сегодня у нас очень интересное мероприятие! Коллектив получился сборный - из разных групп пришли родители со своими детьми, поэтому предлагаю познакомиться…

Игра «Знакомство» : у кого в руках сердечко, та семья рассказывает о себе (небольшая презентация семьи), а затем передает сердечко по кругу следующей паре…

Молодцы! А сейчас каждая семья-команда должна совместно придумать название команды, и нарисовать эмблему. На столах уже лежат заготовки эмблем, выбирайте любой формы и начинайте работать…(команды работают под музыкальное сопровождение).

Замечательно справились! Какие интересные названия! Вижу, что команды готовы к дальнейшей работе!

Сегодня я хочу предложить вам порисовать неожиданные, необычные картины. Дети будут рисовать вместе со своими мамами и бабушками, а для этого надо договориться о сюжете картины, о совместной работе, выбрать материалы для работы...

Пока звучит музыка - вы рисуете (на выполнение задания дается 2-3минуты), как только музыка останавливается - перестаете рисовать и передаете свою работу соседям слева. Берете тот лист, который передадут соседи справа, и продолжите рисовать начатую ими картину... В конце упражнения каждая команда получает ту картину, которую она начинала рисовать.

(Команды работают под музыку ).

Анализ и рефлексия после рисования:

  • Нравится ли рисунок, который вы начинали рисовать?
  • Поддержали ли задуманный сюжет другие команды?
  • Какие трудности были при совместной работе над рисунком?
  • Какой рисунок нравится больше всего?..

Вы замечательно поработали, очень необычные получились картины!

А теперь давайте встанем в большой круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку, пожелаем добра и согласия! Всем спасибо за сотрудничество!

После занятия в фойе детского сада организуется выставка работ.

(Оптимизация детско-родительских отношений)

Занятие «Новогодняя встреча в мастерской хорошего настроения» может проводится в предновогоднее время как психологом с детьми группы риска и их родителями, так и воспитателем, с детьми группы и их родителями.

Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

2. Способствовать развитию пространственного мышления, воображения.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

4. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей и детей.

Количество участников: 6-7 пар (ребенок с родителем).

Время: 25-30 минут.

Материальное обеспечение: бейджи «Младший мастер» и «Помощник младшего мастера», карточки «Помощь», черный мешочек или коробка, черные пакетики по количеству участников, 12-14 квадратов 10х10 см из цветной бумаги (по количеству участников), клей для каждой пары участников, блестящая узкая тесьма, елочка, перчаточные куклы Сова и Мышка, магнитофон, диск с задорной, веселой музыкой.

Ход занятия:

1. Встреча гостей, приглашение в мастерскую.

2. Рассаживание в круг.

3. Приветствие.

4. Сказка о том, как лесные жители узнали о новогоднем празднике.

5. Рассаживание за столами в парах ребенок-родитель.

6. Введение правил мастерской.

7. Настройка на работу в мастерской:

Упражнение «Чуткие уши»;

Упражнение «Зоркие глаза»;

Упражнение «Зеркало».

8. Изготовление украшения на елку «Звездочка».

9. Подвижная игра «Веселые катания».

10. Упражнение «Волшебная коробка».

11. Упражнение «Мне нравится в тебе».

12. Украшение елки, новогодние поздравления.

13. Рассаживание в круг.

14. Обратная связь.

15. Ритуал окончания занятия.

Конспект занятия

1. Встреча гостей, приглашение в мастерскую.

Психолог встречает детей и их родителей у входа в группу:

Здравствуйте. Рада приветствовать вас в мастерской хорошего настроения.

Я превращаю «Имя ребенка» в «Младшего мастера», я превращаю маму в «Помощника младшего мастера» (прикрепляет бейджи ребенку и родителю).

2. Рассаживание в круг.

Дети и родители рассаживаются в круг.

3. Приветствие.

Психолог:

Очень рада видеть вас в своей мастерской. Давайте поприветствуем друг друга. Мы будем делать это особенным образом. Каждый назовет свое звание в Мастерской, имя и добавит любой приветственный жест.

Психолог представляется первым:

Я Старший мастер, Имя Отчество.

Делает приветственный жест. Все повторяют движение психолога.

Родители и дети приветствуют друг друга по кругу.

4. Сказка о том, как лесные жители узнали о новогоднем празднике.

Психолог:

Теперь я расскажу, почему пригласила вас в свою мастерскую.

«Сказка о том, как лесные жители узнали о новогоднем празднике»

На краю леса жила-была шустрая мышка. Она была очень любопытная, все ее интересовало вокруг, особенно машины, которые проезжали вдоль дороги. Вот бы узнать, что происходит там, куда они едут, думала шустрая мышка.

Однажды она не выдержала и забралась в грузовик, который на время остановился рядом с ее домиком. Машина привезла ее в город. Там было совсем не так, как в лесу. Вместо деревьев в городе росли каменные дома, по дорогам города ехали потоки машин, было людно, шумно, маленькая мышка испугалась и собралась поскорее бежать домой, но вдруг она увидела елку. Это елка была очень похожа на ту, которые мышка видела в лесу, но она была гораздо красивее, на ней висело что-то очень блестящее, разноцветное. Все рядом с елочкой радовались, смеялись или просто улыбались, у каждого, кто подходил к елке настроение сразу становилось хорошим.

Что уставилась, новогодних елок никогда не видела?

Позади шустрой мышки стояла толстая городская мышь.

Стоишь тут, открыв рот. Затопчут тебя, смотри, сколько народу вокруг.

Городская мышь увела лесную к себе в норку, накормила вкусным сыром и рассказала о том, что такое новогодний праздник.

Всю дорогу домой шустрая мышка думала, хорошо бы украсить елку и в их лесу, устроить праздник и поднять настроение в холодную пору всем лесным жителям. Она рассказала о прекрасном празднике всем, кого встретила по пути, но никто даже представить не мог, где взять елочные украшения. И только Сова сказала, я знаю, что делать.

Она прилетела ко мне. Теперь вы догадываетесь, зачем я пригласила вас в свою мастерскую?

Мы будем делать украшения для лесной елочки, подарим хорошее настроение лесным жителям. А когда делаешь что-то приятное другому, твое настроение улучшается? Конечно, да!

Занимайте скорее места в нашей мастерской.

5. Рассаживание за столами в парах ребенок-родитель.

Дети и родители рассаживаются за столы в мастерской.

6. Введение правил мастерской.

Чтобы работа спорилась, я хочу рассказать вам о наших правилах.

Первое правило: когда Старший мастер говорит и показывает, нужно внимательно смотреть и слушать.

Второе правило: помогать друг другу.

Третье правило: если вам требуется помощь, поверните белый круг с надписью «Помощь» на желтую сторону, я обязательно подойду и помогу.

7. Настройка на работу в мастерской.

Психолог:

А теперь настроимся на работу. Вы должны слышать Старшего мастера, видеть, что он делает и чувствовать друг друга в паре.

Настроим наш слух.

Выполняется упражнение «Чуткие уши»: ладонями прижимаем ушную раковину по направлению сзади вперед (3 раза).

Настроим наше зрение.

Выполнятся упражнение «Зоркие глаза»:

глаза вверх – вниз (4 раза);

глаза вправо – влево (4 раза);

свести глаза к носу.

Настроимся друг на друга.

Упражнение «Зеркало».

Повернитесь друг другу лицом. Я превращаю Помощников мастеров в зеркало. Зеркало будет отражать действия Мастеров. Мастера, представьте, что вы подошли к зеркалу.

Вы чистите зубы.

Вы умываетесь.

Вы расчесываетесь.

Вы дотрагиваетесь правой рукой до левого уха.

Хорошо. Теперь обменяйтесь ролями. Я превращаю в зеркало Мастеров. Помощники мастеров

Вы чистите зубы.

Вы умываетесь.

Вы расчесываетесь.

Вы дотрагиваетесь левой рукой до правого уха.

Почувствовали друг друга? Теперь мы можем приступить к работе.

8. Изготовление украшения на елку «Звездочка».

Дети и родители под руководством Старшего мастера изготавливают елочное украшение «Звездочка». (См. Приложение.)

9. Подвижная игра «Веселые катания».

Психолог:

Мы хорошо поработали, давайте немного отдохнем, покатаемся в санях. Помощники мастеров станут лошадками, а Мастера сядут в сани.

Родители с детьми становятся попарно друг за другом. Родитель стоит перед ребенком, ребенок берет родителя за руки. Как только зазвучит музыка, лошадки начинают движение. Как только музыка перестает звучать, лошадки и седоки разбегаются, прыгают, бегают, веселятся. Снова звучит музыка, нужно найти свою пару, но стать так, чтобы лошадками стали Мастера, а седоками Помощники. Под музыку они «едут» на свои места.

10. Упражнение «Волшебная коробка».

Психолог:

Пришло время порадовать лесных жителей и украсить елочку. Как вы думаете с каким настроением надо украшать елочку, чтобы она приносила радость.

Правильно, с хорошим. Поэтому давайте все, что было плохого оставим в старом году. У меня есть волшебная коробка, которая может забрать все печали и обиды. На столе лежат черные пакетики. Можно прошептать туда свои горести, закрыть пакетик и положить его в волшебную коробку.

Коробку отправляют по кругу, она наполняется пакетиками печалей и обид. В конце психолог закрывает коробку.

Это волшебная коробка, кто обиду в нее положил, тот обиду свою забыл.

11. Упражнение «Мне нравится в тебе».

Психолог:

А теперь надо зарядиться хорошим настроением.

Повернитесь друг к другу и обменяйтесь комплиментами. Что такое комплимент, это приятные слова, сказанные другому. Начинают Помощники мастеров.

Родители говорят детям: «Мне нравится в тебе……».

А теперь Мастера скажут своим помощникам комплимент.

Дети говорят родителям: «Мне нравится в тебе…».

Психолог:

Приятно, когда нам говорят хорошие, добрые слова, когда нас хвалят? Улучшается наше настроение?

Родители и дети:

Давайте с хорошим настроением украсим нашу елочку.

12. Украшение елки.

Дети и родители украшают елку.

Когда елка украшена, психолог говорит:

Как замечательно вы украсили елочку, Сова говорит, что теперь лесные жители смогут по-настоящему встретить Новый год.

Психолог:

Давайте, стоя у новогодней елки, пожелаем друг другу хорошего нового года.

Родители и дети берутся за руки и говорят новогодние пожелания (по кругу).

12. Рассаживание в круг.

Психолог предлагает сесть на стулья в круг.

13. Обратная связь.

Вот и закончилось занятие в мастерской хорошего настроения. Мне бы хотелось, чтобы каждый поделился своими впечатлениями. Что понравилось, что было легко, что было трудно, что больше всего запомнилось, что нового вы узнали о своих детях.

Все участники делятся своими впечатлениями.

14. Ритуал окончания занятия.

Психолог:

Наша встреча подошла к концу. Я превращаю вас в девочек и мальчиков, мам и пап. До новых встреч в Мастерской хорошего настроения.

Приложение

1. Превращаем квадрат в прямоугольник.

Психолог демонстрирует уже сложенный в прямоугольник квадрат.

Психолог: - Уважаемые Мастера, какие геометрические фигуры лежат перед вами?

Дети: - Квадраты.

Психолог: - А у меня в руках какая геометрическая фигура?

Дети: - Прямоугольник.

Психолог: - Покажите вашим помощникам, как превратить квадрат в прямоугольник.

2. Психолог:

Все сделали? Замечательно! Мы сделали вспомогательную линию, которая поможет изготовить нашу Звезду. Превратите снова прямоугольник в квадрат и сложите снова напополам, чтобы в результате внутри получилось перекрестье и могли найти центр фигуры.

3. Психолог демонстрирует готовую фигуру 4 этапа.

На что похожа эта фигура?

На конверт.

Психолог:

Действительно, на конверт. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из квадрата получился конверт?

Нужно согнуть все углы к центру.

Психолог:

Правильно.

4.

5. Психолог:

Переверните фигуру на другую сторону и снова превратите ее в конверт.

6. Углы получившегося квадрата снова сгибаем к центру, при этом позволяя углам, находящимся сзади свободно выйти наружу.

7. Психолог:

У вас должна получиться вот такая фигура:

8. Наша звезда почти готова. Вставьте большой и указательный пальцы правой руки в карманы фигурки справа, большой и указательный палец левой руки в карманы фигурки слева. Соедините их в центре. Осталось только прикрепить петельку.

Конспект совместного с родителями занятия по развитию речи детей

Автор: Шайхелисламова Елена Юрьевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Кишертский детский сад №4».
Тема: «Волшебные ладошки».
Цель: Создать у мам представление о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Обучить технологии массажа кисти рук;
Разучить комплекс пальчиковой гимнастики.
Развивающие: Организовать совместную практическую деятельность мам и детей (массаж кистей рук, пальчиковые игры в сопровождении с художественным словом).
Воспитательные: Обеспечить мам практическим материалом для занятий с детьми дома.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Оборудование: Выставка детской художественной литературы, игр на развитие речи и мелкой моторики рук детей. Листы бумаги, маркеры.

Занятие направлено на совместную работу с родителями, как одна из форм – детско-родительский клуб. Занятие составлено в соответствии с возрастной категорией детей 3-4 года. Его содержание может быть полезно музыкальным руководителям, воспитателям и психологам.

Ход занятия:
I. Приветствие, установление контакта.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы очень рады нашей совместной встрече в детско-родительском клубе «Ладошка в ладошке». Предлагаю нам с вами и с детьми поздороваться. А здороваться мы будем особенным способом. Хотите, я вас научу? Смотрите и повторяйте.
Ритуал приветствия. (Автор И.В. Ковалева)
Родители (своим детям) : Дай ладошечку, моя крошечка.
(Дети подают ладошку родителям )
Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживают детей по ладошке )
На ладошечку, моя крошечка. (Подают ладошку детям)
Ты погладь меня по ладошечке. (Дети гладят родителей по ладошке )
Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам поздоровваться «Трямди-песенкой».
Музыкальный руководитель с детьми исполняют «Трямди-песенку» (автор О.Н. Арсеневская).
Воспитатель: Давайте познакомимся друг с другом поближе, а заодно и узнаем, какой теме будет посвящена наша встреча. А знакомиться мы будем так: вы будете передавать коробочку друг другу, называть себя, характерную особенность вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуете.
Родители высказываются и передают коробку своему соседу. При этом выбирают себе ладошку из коробки.
II.Направление работы.
Воспитатель: Тема нашего заседания «Волшебные ладошки». Как Вы думаете, чему мы будем учиться? (ответы-размышления мам ) .
Воспитатель: Сегодня мы научимся поэтапному и правильному развитию мелкой моторики рук детей с речевым сопровождением. Вы научитесь делать массаж кисти рук малышам, разучите комплекс пальчиковой гимнастики. А затем закрепите полученные навыки вместе с детьми.
III.Методическая работа с мамами.
Массаж кисти.
Воспитатель: Итак, первый этап развития мелкой моторики рук детей – массаж кисти. Он отлично укрепляет мышцы, повышает активность, эластичность и сократительную способность мышц. При регулярном проведении массажа усиливается взаимосвязь коры головного мозга с мышцами и сосудами.
Воспитатель приглашает второго воспитателя, они совместно показывают технику выполнения массажа.
Воспитатель: Существует три комплекса упражнений массажа: тыльной стороны кистей рук, ладоней, пальцев рук. Массаж нужно проводить каждый день по 3-5 минут. Упражнения выполняются взрослым в медленном темпе, не допуская неприятных ощущений у ребенка. Используются разные приемы массажа (показывает) : поглаживание, легкое растирание, разминание, вибрация. Комплекс массажных упражнений с использованием этих приемов:
1. Разминка «Согреем ладошки» (авторская разработка):
Наступила осень, и становится все холоднее и холоднее.
Что-то мерзнут наши ладошки,
Мы согреем их немножко.
Дети трут ладони друг о друга, затем дышат на ладошки бесшумно, потом с голосом – «А-а-а».
2. Прием «Поглаживание» (авторская разработка):
Рука согнута в локте, локоть опирается на стол. Начинается поглаживание по тыльной поверхности кисти, начиная от кончиков пальцев до запястья:
Кошка по двору гуляла
И котят своих считала,
Затем массируется отдельно каждый палец в разных направлениях медленно и плавно:
Первый белый был котенок,
Второй прыгал, как ребенок.
Третий рыжий, как лисичка.
А четвертая – сестричка.
Пятый молоко лизал,
А шестой клубок гонял.
Седьмой котенок был пушистый,
А восьмой – такой ершистый.
Вот девятый – просто диво
Ходит мягко и красиво.
А десятый всех позвал
И от мамы убежал!
3. Прием «Вибрации» (на основе французской народной песни в пер. З. Гиппиуса):
Рука согнута в локте, локоть опирается на стол. Один за другим, легкие удары по тыльной и ладонной сторонам кисти:
Вот поднялся ветер и пошел дождь.
Дождь! Дождь! Надо нам Удары по тыльной стороне
Разбегаться по домам!
Гром! Гром! Как из пушек! Удары по ладонной стороне
Нынче праздник у лягушек!
Град! Град! Град! Град! Удары по тыльной стороне
Все под крышами сидят.
Воспитатель: Массаж является пассивной формой развития мелкой моторики рук детей, т. к. ребенок самостоятельно не работает с кистью рук, ему помогает взрослый. Сейчас вы познакомитесь с активной формой – пальчиковой гимнастикой, которую выполнят сами дети. Для создания интереса и игровой атмосферы, обычно пальчиковая гимнастика для малышей сопровождается художественным словом (стихотворением, потешкой, песенкой).
Поиграем в любимую игру детей «Вот какие ладушки, ладушки-ладошки».
Музыкальный руководитель с детьми исполняют «Вот какие ладушки, ладушки-ладошки» (сл. Е. Каргановой; муз. М. Иорданского):
Мыли мылом ручки, Имитация движений
Мыли мылом ножки
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки
Наварили кашку,
Покормили кошку
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки
Прилетела птичка,
Покормили птичку
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки
Танцевали ручки,
Топотали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки
Кирпичик на кирпичик –
Мы построим домик.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки
IV.Совместная деятельность мам и детей.
1. Поднимают левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибают правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми.
Братиков не разбуди…
2. Пальчиковые игры на ковре: (пальчиковая гимнастика, автор Ирина Степукова)
На ладошки мы подуем Дуют на правую, на левую ладони
Наши пальчики разбудим
Наши пальчики проснулись Шевелят пальчиками правой, левой руки
Мы проснулись, мы проснулись
И друг другу улыбнулись. Ставят кисти вертикально, ладони направлены внутрь
Стали пальцы обниматься, Слегка сгибают пальчики
Обниматься, обниматься Слегка раздвигают и вновь соединяют пальцы рук
Стали пальцы целоваться, Делают 2 раза «замок»
А потом и баловаться Касаются подушечками пальцев
Подошла ладошка Мама подводит свою ладонь
И сказала: «Крошки! »
Хватит вам играть, Мама «грозит» указательным пальцем
Хватит баловать!
Надобно трудиться, Соединить ладони ребенка
Хватит вам резвиться!
V.Заключительная часть. Творческое задание «Дружные ладошки».
Воспитатель: Дорогие мамы! В слове ладонь спрятано еще одно слово – лад, которое означает дружбу, согласие. С помощью разноцветных маркеров расположите, как хотите, и обведите на листе бумаги свою ладонь и ладошку ребенка (самостоятельная творческая семейная деятельность)
Музыкальный руководитель: Как здорово, что все мы – одна большая, дружная семья! А в большой семье всегда весело. Давайте вместе потанцуем!
Все участники занятия исполняют танец «Мы в тарелочки играем» (автор Г.Ф. Вихарева).
Воспитатель: А сейчас мы покажем вам, как мы будем прощаться после каждого занятия.
Ритуал прощания. (Автор И.В. Ковалева)
Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши )
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой )
Все, во что мы здесь играли. (Родители и дети (парами) берутся за руки и подпрыгивают )
Мы запомнили с тобой. (Родители и дети берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону )
До свиданья всем сказали. (Все машут рукой )
Отправляемся домой. (Все под музыку выходят из зала )

Цель: Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации

Задачи:

1. Воспитательные:

Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей.

Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка.

Воспитывать умение работать в паре, в группе.

2. Образовательные:

Коррекция и гармонизация детско-родительских отношений.

Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка.

Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
3. Развивающие:

Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению.

Активизация коммуникаций в семье.

Развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Оборудование : записи музыкальных зарисовок (знакомство, «Паровозик», «Ловишки», «Домик»), ленточки, «ладошки» из разноцветной бумаги, «домики» из кубиков.

Ход занятия.

1. Приветствие. Знакомство.

Сегодня у нас очень необычное занятие. Почему? (Пришли гости - родители). Давайте познакомимся друг с другом. У каждого из нас есть имя и каждый из нас наделён огромным количеством положительных качеств и достоинств. Давайте их вспомним (…). Сейчас каждый назовёт своё имя и самое яркое качество. Начну я, меня зовут Наталья Валерьевна, я добрая. Продолжают дети и родители.

Мы познакомились, но не поздоровались. Сейчас каждый попробуем за одну минуту поздороваться с каждым. Начали (звучит фонограмма ).
2. Определение целей занятия.

Чем мы занимаемся на «Игралочке»? (играем, рисуем, читаем, …) А хотели бы вы поиграть сегодня с вашими родителями? Я предлагаю поиграть сегодня вместе и научить родителей нашим любимым играм. Согласны?
3. «Опиши свою маму».

Но мы не знаем, кто с кем пришёл. Попробуем догадаться. Сейчас ребята по очереди будут описывать своих родителей, а мы угадывать, кто из них его.

(Поочередно каждый участник ребенок рассказывает о своей маме, для того, чтобы по описанию можно было догадаться, кто его мама. При этом ребенку задаются вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она любит?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?»).
4. Подвижная игра «Паровозик».

Начинаем играть. Каждый превращается в вагончик. А поездом сегодня будет - …. Все проходят путь и заезжают в депо (звучит фонограмма «Паровоз-Букашка»).
5. Подвижная игра «Я люблю, конечно, всех …».

Участники сидят на стульях по кругу, в центре находится ведущий. Ведущих говорит фразу: "Я люблю, конечно, всех, но... (называет какой-либо признак, например, тех у кого светлые волосы, тех, кто имеет домашних животных)... больше всех". Участники игры с указанным признаком должны поменяться местами, а ведущий в это время - успеть занять чей-то стул. После этого, тот, кому не хватила стула, становится ведущим и игра начинается сначала. Мы заметили, что у всех нас есть много общего.
6. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Участники стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки. Можно забирать ленточки друг у друга и подсчитывать количество.
7. «Да-нет» игра в разноцветные ладошки (три цвета).

Если «да», поднимают ладошку, обсуждение и аргументация ответов.

Любите ли вы мороженое?

Часто ли вы отдыхаете?

Вы самостоятельный человек?

Любите ли вы путешествовать?

Вы неповторимый человек?

Любите ли вы играть?

Любите ли вы мечтать?

Легко ли быть родителем?

Легко ли быть ребёнком?

Вы много времени проводите вместе?

Детям: хотели бы вы стать сейчас родителями?

Родителям: хотели бы вы стать сейчас детьми?

8. Подвижная игра «Найди свой домик».

У каждого игрока «ладошка» определённого цвета. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - участники должны собраться группами у того места, где построена пирамидка их цвета.

После освоения игры, исходные дома можно менять местами.
9. Заключение. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…»

Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»
Подводится итог.

Мы замечательно провели сегодня время, я желаю, чтобы таких весёлых минут с детьми у вас было много. Мира вам и семейного благополучия.

Татьяна Капилевич
Совместное занятие для родителей и детей «Счастливы вместе»

Совместное занятие

для родителей и детей,

направленное на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей

«Счастливы вместе».

4-6 воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет) вместе с родителями.

Цели занятия:

Формирование группового единства, развитие групповой сплоченности;

Создание положительного эмоционального настроя;

Развитие коммуникативных навыков;

Обучение родителей приемам работы с детьми;

Развитие творческого мышления;

Укрепление детско-родительских отношений.

Оборудование:

4 листа ватмана, гуашь, кисточки, ёмкости для воды;

простые и цветные карандаши, фломастеры;

цветная бумага, мишура, клей, ленты, лоскутки ткани; нитки;

интересная вещица или игрушка (для передачи из рук в руки);

свеча, запись детской песенки «У жирафа пятна…»;

яблоки на нитке (по количеству детей).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые родители и дети. Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы приятно провести время, поиграть, насладиться компанией друг друга, научиться работать сообща, в группе, то есть вместе. Но сначала нам нужно познакомиться.

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО»

Участники стоят или сидят на стульях, образуя круг, держась за руки. Затем каждый из участников по очереди должен подмигнуть соседу справа и назвать свое имя (как он хочет, чтобы его называли) и несколько слов о себе.

2. УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО.»

Ведущий поочередно дает задание: встаньте те, кто., похлопайте в ладоши те, кто., потопайте ногами те, кто:

Любит смеяться, спать;

Любит смотреть мультики;

Любит плавать и нырять;

У кого светлые волосы; у кого темные глаза;

Больше всех любит мороженое;

Любит нарушать дисциплину;

Радуется плохой погоде;

У кого дома живет крокодил, попугай и т. д.

3. УПРАЖНЕНИЕ «МЫ ЛЮБИМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ…»

Участники сидят на стульях в круге, передавая из рук в руки какой-нибудь интересный предмет (колокольчик, ракушку) или игрушку, по очереди делают следующие сообщения:….

Ведущий предварительно говорит:

Вспомните свои замечательные умения и навыки, чем вы

гордитесь и занимаетесь вместе всей семьёй, общие дела, хобби и т. д. Может быть, вы любите путешествовать вместе или ловить рыбу, ходить в бассейн, лепить пельмени, собирать грибы, играть в лото или делать зарядку вместе и т. д. После окончания упражнения, все хором говорят: «МЫ - МОЛОДЦЫ. МЫ – УМНИЦЫ»!

4. УПРАЖНЕНИЕ «ЯБЛОКО НА НИТКЕ»

Ведущий говорит:

Ребята, когда вы были маленькими, ваши родители ухаживали за вами, помогали одеваться, раздеваться, кормили с ложечки и т. д. Теперь вы подросли и многому научились. Я предлагаю вам угостить своих пап и мам яблоками, но необычным способом. Правила кормления: держать яблоко можно только за нитку, которая к нему привязана, то есть, на вису, по очереди поднося то к папе, то к маме, а они в свою очередь должны будут откусить кусочек. Каждый ребёнок кормит своих родителей. Через 5 минут мы вместе определим: чья семья больше съела.

5. ИГРА «ПУТАНКА».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Ведущий говорит:

Дети, вы видели когда-нибудь пауков? Какие они? (Ответы детей) Они очень ловко умеют плести свою паутину. Сейчас я выйду из кабинета, а вы вместе с родителями попробуете, как пауки, сплести большую, красивую, ажурную паутину, а я потом постараюсь осторожно распутать её так, чтобы никому не было больно или неприятно. (Ведущий выходит за дверь).

Дети и родители берутся за руки, становятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась «путанка», ведущий возвращается в кабинет и пытается распутать то, что получилось, так же, не разнимая рук участников игры.

6. УПРАЖНЕНИЕ «ОСТРОВ СЧАСТЬЯ»

Цель: развитие творческих способностей.

Упражнение выполняется в подгруппах. В каждую подгруппу входят члены одной семьи. Каждой подгруппе выдается по большому листу ватмана. По команде ведущего все начинают рисовать, клеить, мастерить, создавать свой остров счастья. Через определенное время (5-7 минут) ведущий просит участников поменяться листами ватмана и продолжить работу над созданием теперь уже другого острова. Затем снова происходит обмен листами. Работа продолжается до тех пор, пока к каждой подгруппе не вернется их произведение. По окончании проводится обсуждение (Например: Что общего на всех этих картинах? Что такое счастье?)

7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ведущий включает запись детской песенки «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…» и просит всех участников дотрагиваться до тех частей тела, о которых поётся в песне, имитируя движения, по желанию - можно подпевать.

8. УПРАЖНЕНИЕ «ПИРАМИДА ЛЮБВИ».

Участники стоят в кругу,

ведущий говорит:

Каждый из нас что-то и кого-то любит, всем нам присуще это чувство и все мы его выражаем.

Давайте встанем и построим пирамиду любви из наших рук. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди.

Почувствуйте тепло рук, сосредоточьтесь на прикосновении!

Посмотрите, какая большая получилась пирамида! Большая потому, что в каждом нашем сердце живёт много, много любви. И ещё потому, что мы любим друг друга.

9. РЕФЛЕКСИЯ. УПРАЖНЕНИЕ «СВЕЧА»

Сидя в круге, участники передают друг другу зажженную свечу. Тот, у кого в руках свеча, высказывает свое мнение о занятии.

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ «РУКА В РУКЕ»

наше занятие подошло к концу. Прошу вас взяться за руки и сосредоточить внимание на моих словах:

«Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила.

Не оставим вдалеке мы друг друга. Нам под силу!»

А теперь давайте вместе хором скажем друг другу: «Спасибо!».



Публикации по теме