Тематическое планирование в средней группе «8 марта – международный женский день» с учётом фгос. Тематическая неделя «Мамин праздник» Календарное планирование тема 8 марта средняя группа

Цель:

Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Дата проведения: 4 марта

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа: тема «Международный женский день».

3. Повторение песен и стихотворений к празднику.

4. Составление рассказов с детьми: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;

артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».

1 прогулка

Наблюдение за прилетевшими птицами.

Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы? Каких еще птиц вы знаете?

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Найди себе пару». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга

Артем, Карина

2 прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке по сбору снега.

С/р игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Наседка и цыплята»

2 половина дня

  1. Создание предметно-развивающей среды и совместное

изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Дочки – матери».

  1. Чтение стихотворений Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»;
  2. Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука»

Цель: обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Слава, Лиза

9.00 – 9.20 Музыкальное

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?".

(беседа по содержанию)

Самостоятельные игры детей

игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».

Взаимодействие с семьей

«Покажем свое умение рукодельничать» выставка поделок наших мам и бабушек.

Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы (бабушки)»;

Планирование воспитательно - образовательной работы

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Дата проведения: 4 марта

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2. Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

3. Г. Виеру «Мамин день»

Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость.

Повторение стихотворений

Максим К., Паша П.

1 прогулка

Наблюдение за березой.

Цели : знакомить с особенностями деревьев в весеннее время; обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Ход наблюдения

Весна еще не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь ива распустила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам,

Веселые, живые,

Как маленькие детки.

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

« Д/и Перелет птиц». Цели: развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Эля, Сережа

2 прогулка

«Перенеси предметы».

Цели: - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

Эстафета «Кто быстрей допрыгает».

Цель: совершенствовать умение прыгать быстро на двух ногах.

Игры по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей играть дружно, организовывать игру сообща.

«Подбрось и поймай» Цель: развивать пространственную ориентировку.

(Максим, Эвелина)

2 половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

1. 2. Чтение с тихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

Цель . Добиваться правильного воспроизведения различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

3.«Собери пейзаж» цель: закрепить знания детей о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Илья, Маша

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

9.00 – 9.20 Математика (по Колесниковой)

Задачи: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

10.40 – 11.25 Физическое развитие (Бассейн)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельные игры детей

Взаимодействие с семьей

Посоветовать родителям рассказывать о зимней деревне (даче) детям, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел, когда был в деревне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Планирование воспитательно - образовательной работы

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Дата проведения: 4 марта

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2. Игра «Угадай настроение».

Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

3. Свойство воздуха - прозрачность.

Цель: закреплять знания детей о свойствах воздуха.

4. Отгадывание загадок на тему «Мамины помощники» - предметы домашнего обихода.

Цель: развивать сообразительность .

Мытьё листьев (Галя, Паша Д.)

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, трудиться сообща .

1 прогулка

Наблюдение за воробьем.

Цели : продолжать закреплять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

  • Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?
  • Где любят жить воробьи - в лесу или по соседству с человеком? Почему?
  • Кого боятся воробьи?
  • Чем они питаются весной?

♦Как люди должны заботиться о птицах?

Сбор мусора на участке.

Цель:

Попади в цель снежком

Цель: развивать точность броска.

Цель: упражнять в беге на скорость .

Сережа, Элина

2 прогулка

Продолжить наблюдение за воробьём.

Цель: уточнять знания детей о воробье.

« П/и « Перелет птиц».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

Труд: Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

«Подбрось и поймай» Цель: развивать пространственную ориентировку.(Максим, Эвелина)

2 половина дня

  1. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
  2. Д/и «Опиши картинку»

Цель: развивать умение описывать картинку.

  1. «Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения .

Индивидуальная работа: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Слава, Лиза

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

9.00 – 9.20 Аппликация «Букет для любимой мамочки»

15.50 – 16.10 Физкультурное

Основные виды движений.

1. Ходьба приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5-б шт.), положенные в один ряд (З-4 раза).

3. Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками с хлопком в ладоши (10-12 раз).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельные игры детей

«Три медведя»

Цель: совершенствовать умение передавать образ взятой на себя роли.

Игры с конструктором.

Цель: совершенствовать умение возводить постройки по предложенной схеме.

Взаимодействие с семьей

∙ Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр.

Планирование воспитательно - образовательной работы

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Дата проведения: 4 марта

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2. «Будь всегда вежливым»

Программное содержание: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

3.Квитко «Бабушкины руки».

Цель: познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим бабушкам.

«Красный – белый».

Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух.

Матвей, Даша Л.

1 прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цели : активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Кто обрезает деревья?

  • Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами - секатором.)
  • С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)

♦ Почему профессия называется - дворник?

П/и «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Метание снежков.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Эвелина, Паша

2 прогулка

Наблюдение за погодой.

Экперимент «Сосулька»

П/и «Гуси – Гуси»

Цель: учить играть вместе, дружно. Выбирать ведущего при помощи считалки. Развивать ловкость.

Труд на участке « Вот так метелка» . Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

«Подбрось и поймай» Цель: развивать пространственную ориентировку.(Максим, Эвелина)

2 половина дня

  1. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
  2. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)».

Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

  1. Чтение стихотворения Саконской Н. «Разговор о маме»;
  2. Д/и«Запомни картинки»
  3. Р/и «Заяц и лиса»

Индивидуальная работа. Разучить новую скороговорку.

Цель: развивать связную речь, умение произносить скороговорку быстро, правильно..

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

9.00 – 9.20 Развитие речи «Мамы разные нужны, мамы всякие важны » (о профессиях мам и бабушек);

15.30 15.50 Музыкальное развитие (по плану руководителя)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельные игры детей

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Детский сад».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей «Шустрики и скромники

Планирование воспитательно - образовательной работы

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Дата проведения: 4 марта

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Дежурство по столовой. Задачи. Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в старшей группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Подготовка к совместной образовательной деятельности.

Повторение стихотворений

Максим К., Паша П.

1 прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе;

учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День - коньки, гора, салазки,

Вечер - бабушкины сказки.

Вот она - зима!

Воспитатель загадывает детям загадки.

♦ Гуляет в поле - да не ночь.

Летает на воле - да не птица. (Вьюга, метель.)

♦ Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

начинать игру по сигналу воспитателя.

Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Артем, Карина

2 прогулка

Продолжить наблюдение за сосульками.

Цель: обратить внимание на то, какие изменения произошли с сосульками (солнце светит ярче, на улице теплее, сосульки тают, создавая при этом весеннюю капель).

«Бобслей»

Цель: кататься на санках-ледянках не толкаясь.

«Подбрось и поймай» Цель: развивать пространственную ориентировку.(Максим, Эвелина)

2 половина дня

  1. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
  2. Игра-эксперимент «Волшебная вода».
  3. П/и «Цветы для мамы»

Цель: Продолжать учить соотносить слова с действием

  1. «Игровой квадрат». Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве, различать цвета.

Индивидуальная работа по изодеятельности с Сережей и Машей

Цель: добиваться большей аккуратности при закрашивании рисунков.

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

9.00 – 9.20 Художественное творчество

Рисование «Ваза с цветами»,

передавать в рисунке характерные особенности цветов, использовать разную палитру красок, создавать в рисунке сюжетную композицию.

9.50 - 10.10 Физкультурное

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельные игры детей

Дидактические игры: «Где солнышко?» (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности стр. 136)

«Противоположности»

П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня"

Взаимодействие с семьей

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».


Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

Каждодневное планирование по Ушаковой О.С

Тема "Мой Родной город"

Среда 5.11.2014

Утро
Наблюдение из окна: наступление светового дня. Задачи. Закрепить у детей представления о частях суток, их последовательности, о том что в холодное время года световой день короче.
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.


1.Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений.
Число 4.
Задачи. Познакомить с образованием числа 4.Учить порядковому счету (до 4).
2. Физическая культура (физкультурный зал)
Дидактическая игра «Посадим ели»
Задачи. Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
Подвижная игра «Совушка»
Задачи. Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Прогулка.
Наблюдение за погодой. Чтение стихотворения О. Дриз "Своя погода"
Задачи. Учить детей при помощи взрослого выявлять и отражать в речи состояние и изменения погоды.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Подвижная игра «Бездомный заяц»
Задача. Быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Вечер

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»
Задачи. Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирования у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Задачи. Учить детей группировать предметы по материалу‚ из которого они сделаны, пояснять свои действия.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Задачи. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Задача. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Подвижная игра "Пробеги тихо»
Задачи. Учить бесшумно двигаться.

Четверг 6.11. 2014

Утро
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей правильно сервировать стол. Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение " Домик открывается"
Задачи. Научиться спокойно открыть рот раслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
1.Речевое развитие:
Развитие речи " Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Таня,Жучка и Котенок".
Задачи. Учить составлять рассказ исходя из наборов игрушек.
Дидактическая игра. «Что где лежит?»
Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

Сюжетно -ролевая игра "Больница".
Задачи. Обогащать представление детей о работе врача и медицинской сестры. Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Задачи. Формировать у детей представления о роли солнца для жизни на земле.

Задачи. Учить детей осознанно соблюдать правила игры,выполнять роль организатора игры.
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.
Задачи. Познакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением.
Вечер
Комплексные упражнения после дневного сна.
Дидактическая игра "Лошадки".
Задачи. Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.
Работа в книжном уголке: составление рассказа по иллюстрации к потешке "Сорока-белобока",худ. Ю. Васнецов.
Прогулка.
Наблюдение" Возраст прохожих."
Задачи. Учить детей правильно различать возраст людей. Называть людей каждой возрастной группы; ребенок(девочка, мальчик) и.т.д.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Задачи. Развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.
Дидактическая игра
Подвижная игра "Пчелки и ласточка"
Задачи. Учить по сигналу менять направления и темп движения, развивать ловкость, выносливость.

Пятница 7.11.2014

Утро
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Задачи. Развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение " Домик открывается"
Задачи. Научиться спокойно открыть рот раслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
1. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование по замыслу.
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка.
2.Художественно-эстетическое развитие:
Музыка (муз.зал)
Дидактическая игра "Секрет"
Задачи. Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием.
Сюжетно -ролевая игра "Моряки"
Задачи. Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей.
3. Физическая культура (с восп.)
Прогулка
Наблюдение свойства воздуха.
Задачи. Помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, цвета. Может быть разной температуры.
Дидактическая игра "Назови одним словом"
Задачи. Учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Подвижная игра "Найди и промолчи"
Задачи. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног.
Трудовые поручения: сбор листьев для оформления группы, изготовления поделок.
Задачи. Актуализировать знания детей о различных деревьях, активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев.
Вечер
Комплексные упражнения после дневного сна.
Подвижная игра "Котята и щенки".
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять детей в беге, ходьбе.
Подвижная игра " Пчелки ласточка"
Задачи. Развивать быстроту реакции, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
Прогулка
Наблюдение за обрезкой садовых деревьев и кустарников.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии трудовых операций в саду.
Дидактическая игра "Вороны".
Задачи. Упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом; память.
Игровое упражнение "Змея"
Задачи . Учить детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты.

Познавательное развитие. Тема: «Мамы всякие нужны». 20.02.2016 г. Цель. Познакомить с государственным праздником - 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать. Оборудование. Фотоальбомы, картина «Мамины помощники». Тема: «Мамины помощники». 29.02.2016 г. Цель. Формировать понятие «бытовые приборы». Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать маме. Оборудование. Папка «Бытовая техника», игрушки: пылесос, утюг, стиральная машина, электрочайник. Тема: «В гости к бабушке». 01.03.2016 г. Цель. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять способы сравнения предметов. Оборудование. Бубен, раздаточный материал. Развитие речи. Тема: ЗКР – звуки «щ – ч». 24.02.2016 г. Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ – ч». Оборудование. Игра «Круги Эйлера». Приобщение к художественной литературе. 02.03.2016 г. Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель. Познакомить с новым стихотворением А. Плещеева «Весна»; поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Оборудование. Текст стихотворения А. Плещеева «Весна», кукла. Аппликация. Тема : «Цветы в подарок маме, бабушке».25, 03.03.2016 г. Цель. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Оборудование. Иллюстрации с изображением красивых цветов, бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка. Рисование. Тема: «Расцвели красивые цветы». Цель. Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Оборудование: альбомные листы, краски, гуашь, кисточки, салфетки, подставки, стаканчик с водой.

Тема: «Украсим платье для мамы». Цель. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Оборудование. Вырезанные из белой бумаги платья; краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка. Физическая культура. Тема: «Мы в лес пойдём, цветов маме нарвём». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками. Оборудование. Гимнастическая скамейка, мячи. Физическая культура на прогулке. Тема: «Мы ищем подарок маме». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, лазании в туннеле, ходьбе по снежному валу. Оборудование. Кубы, деревянный ящик, бумажные цветы. Музыка. По плану специалиста.

Комплексные конспекты в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Март 1 неделя (27.02 - 04.03) .

Тема: Милая, любимая, мамочка моя.

Задачи:

  • Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им.

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя мама - лучшая самая».

Ц: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

Повторение стихотворений к утреннику с Настей Е, Полиной М, Артёмом К.

Дежурство по столовой: «Сервировка стола».

Ц: учить детей правильности сервировки стола.

Картинки с изображением мам,

Книги с иллюстрациями о мамах,

Д/и: «Животные и их детеныши»,

«Увлекательная геометрия», «Пазлы».

Познавательное развитие. Тема: «Спешит весна. Звенит капель!» Задачи: познакомить дошкольников с признаками весны, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (солнышко светит, появляются проталины и т. д.) .

Материал: куклы - силуэты и одежда для них; Незнайка и его друзья, цветные часы «Времена года».

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Ц: продолжать знакомить с особенностями кошек.

П/и «Кошка и мыши» (Уланова, с., 31) . Ц: учить бегать легко, имитируя звуки.

Пальчиковая игра «Пирог» (Уланова, с., 74) .

Упражнять Тимура, Камиллу, Настю Е, Артёма К. в прохождении под низкими воротиками.

Д/и «Назови кошку». Ц: придумывание клички.

Труд: сбор игрушек после прогулки. Ц: выполнение поручения.

Картинка с кошкой.

Дуги, маски кошки и мышей.

Обручи, скакалки.

II пол. дня

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.

Закрепить названия геометрических фигур с Дианой, Лизой Б, Арсением.

С/р игра: «Дочки-матери». Ц:

учить взаимоотношениям в семье.

Мебель, посуда, куклы.

Книга с иллюстрациями к стихотворению.

Геометрические фигуры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.

П/и «Через ручеёк». Цель: формировать умение изображать определённые действия.

Упражнять в перепрыгивании через канат Лёву, Аделину, Полину Р.

Д/и «Чудесный мешочек». Ц: учить называть предметы, угадывая их на ощупь.

Мешочек с предметами.

Карандаши для рисования.

Взаимодействие с родителями: Папка - передвижка «Будьте осторожны с огнём».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме». Ц: развитие связной речи у детей.

Пальчиковая игра «Печем блины».

Повторение с Верой, Лёвой, Варей текстов песен.

Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.

Фото «Моя любимая мама».

Картинки с отличиями.

Конструктор.

Речевое развитие. Тема: Составление рассказа «День рождения Тани». Задачи: учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему. Образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия.

Материал: полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился».

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев. Ц: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание.

Упражнять в беге змейкой между предметами Лизу П, Диану, Лёву.

Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев. Ц: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем.

Труд: сметание листиков в кучу. Ц: учить трудиться вместе.

Веники, грабли.

Обручи, рули. Мелки для рисования.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: развивать память, речь, умение читать стихи.

Упражнять в рисовании вазы с цветами Лизу Б, Серёжу Г, Варю, Серёжу Я.

Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.

Мебель, посуда, кондитерские изделия.

Листики, карандаши.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Ц: развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны. П/и «Подбрось и поймай». Ц: улучшать координацию движений.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Соню, Арсения, Марка, Катю.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: продолжать учить находить называть лишний предмет, объясняя почему.

Предложить раскраски с матрёшками.

Предложить настольные игры: «Подбери цвет», «Пазлы».

Взаимодействие с родителями: Памятка «Почему необходима световозвращающееся повязка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Профессия моей мамы». Ц: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Упражнять в назывании частей суток Арсения, Веру, Лизу Б.

Д/и: «Животные и их детеныши». Ц: Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы.

Картинки с профессиями.

Картинки части суток.

Шнуровки.

Познавательное развитие. РЭМП. Тема: «Сравнение по высоте». Задачи: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Материал: картинки с изображением лета и зимы (пейзажи) , сюжетные картинки.7 столбиков разной высоты, картонная полоска.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки.

П/и «Великаны - карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого шага.

П/и «Птичка в гнёздышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Упражнять в разных видах ходьбы Тимура, Серёжу, Лизу П, Диану.

Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе.

Кегли, рули, машины.

Веники, грабли.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Игра: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Закрепить названия профессий с Виолеттой, Камиллой, Аделиной, Серёжой Г.

Д/и «Оденем куклу на прогулку». Ц: закрепить название одежды по сезонам.

С/р игра: «Кукла заболела». Цель: обогащение и развитие игровых умений по сюжету.

Одежда для куклы.

Одежда для врача, инструменты медицинские, скорая помощь.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Ц: показать детям, что происходит со снегом в конце зимы.

П/и «Найди свою пару». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару.

Упражнять в назывании мебели Настю Е, Марка, Настю М, Илюшу.

Д/и «Когда это бывает?» Ц: закреплять знания детей о частях суток.

Центр «Книги» - предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам.

Картинки мебели.

Клей, кисточки, цветная бумага.

Картинки части суток.

Взаимодействие с родителями: Побеседовать с родителями по индивидуальным вопросам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как можно поздравить маму и бабушку?» Ц: Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке.

Упражнять в нахождении предметов похожих на овал Варю, Лизу Б, Илюшу, Вову.

Центр «Природы» - предложить протереть листики от пыли. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Картинки с предметами.

Тряпочки, щётки, вода.

Д/и: «Увлекательная геометрия, «Блоки Дьенеша.

Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветы в вазе», Задачи: Учить рисовать вазу с цветами с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, ритма.

Материал: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши.

Прогулка

Наблюдение за дорогой. Ц: помочь детям понимать дорожную символику (дорожные знаки) .

П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Ц: различать сигналы светофора.

Труд: собрать игрушки после прогулки. Ц: приучать к совместному труду.

Закрепить правила дорожного движения с Вовой, Дианой, Арсением, Настей М, Катей.

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя на улице». Ц: продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю складывать вещи».

Ц: продолжать учить детей правильно складывать одежду в шкафчик.

Круги красный, жёлтый, зелёный.

Рули, коляски, куклы.

Дорожные знаки.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Ц: прививать любовь к маме через художественное произведение.

Закрепить проговаривание звуков: д, т с Настей М, Виолеттой, Лизой П.

С/р игра «Магазин». Ц: продолжать учить детей вести диалог друг с другом во время игры, пользоваться предметами - заместителями.

Атрибуты к игре «Магазин» - касса, продукты, сумки, деньги.

Фотографии мам.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время, сравнивание утренней и вечерней погоды. Ц: учить находить изменения в погоде.

П/и «Солнышко и дождик». Ц: менять движения по сигналу.

Упражнять в прыжках на двух ногах Камиллу, Соню, Илюшу, Катю.

Труд: предложить разложить конструктор по видам после мытья.

Картинки: солнышко, тучка.

Шнуры 5 штук для перепрыгивания.

Конструктор.

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Как правильно одевать детей по погоде».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Чтение р. н. сказки «Бабушка, внучка да курочка». Ц: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы.

Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу Диану, Камиллу, Вову, Илюшу.

КГН «Покажем кукле Кати, как правильно держать ложку». Цель: закрепить навык пользования ложкой.

Геометрические фигуры.

Книга для рассматривания иллюстраций по сказке.

Предложить пластилин для лепки по замыслу

Художественно - эстетическое развитие. Аппликация: Тема: «Сосульки на крыше». Задачи: Продолжать учить резать ножницами, вызвать интерес к вырезанию сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Материал: листы бумаги жёлтого, оранжевого цвета для стен дома, прямоугольники красного, синего цвета для крыш, прямоугольники белого цвета для сосулек.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать бережное отношение к труду людей.

П/и «У медведя во бору». Ц: учить произносить текст и делать движения по нему.

П/и «Бездомный заяц». Ц: развивать ловкость и внимание.

Упражнять в подпрыгивании вверх на двух ногах Артёма К, Катю, Диану, Аделину,

Д/и «Кому это принадлежит?» Ц: по картинке угадывать, кому принадлежит инструмент, человеку какой профессии.

Труд: собрать на участке веточки и бумажки. Ц: прививать желание помогать взрослым.

Картинки с инструментами.

Мячик на резинке.

Обручи, маска медведя.

Рули, куклы.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского) , «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов) .

Закрепить название одежды с Арсением, Настей Е, Лёвой.

Игровая ситуация «В гости к бабушке». Ц: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог.

Картинки с одеждой.

Автобус, руль, билеты, угощение для бабушки.

Прогулка

Наблюдение за кустарником. Цель: развивать наблюдательность, что происходит с кустарником весной.

П/и «Паровоз» Цель: учить двигаться в разных направлениях и темпе.

Упражнять в разных видах ходьбы Виолетту, Серёжу Я, Диану, Веру.

Пальчиковая гимнастика: «Это я». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топтоп. Ох устали вытрем лоб!

Центр «Конструирования» - предложить построить из кубиков постройки «Печь», «Изба», «Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».



Публикации по теме