Узнать из тысячи: гид по стилю Dior. New look от Dior – классические варианты женственного образа


«Изюминка» - вот секрет любой красоты. Без «изюминки» нет красоты, которая привлекает».



В 1947 году представил свою коллекцию, которую Кэрмел Сноу, главный редактор журнала «Harper"s Bazaar», выражая своё восхищение, сказала: «Это настоящая революция, дорогой Кристиан, Ваши платья представляют новое направление». 1947 год, недавно закончилась такая страшная война, которая принесла много горя и утрат для всего человечества. И после бедной и заношенной одежды женщины мечтали снова стать женщинами. Поэтому коллекция Диора с такими хрупкими талиями, с такими нежными изгибами и роскошными широкими юбками – всё это совпадало с мечтами многих и многих женщин. Когда в последний раз почти каждая женщина видела себя одетой так? Да, многие остались без мужей, большинство с детьми, о которых надо было подумать в первую очередь, чтобы их одеть и накормить. Где уж роскошные наряды. И всё-таки после ужасов войны каждая женщина хотела сменить свою военную или заношенную рабочую, чаще всего мужскую, одежду на самые женственные наряды и стать на своё место – место женщины-жены, матери, подруги, любимой и оберегаемой. Все хотели почувствовать радость в жизни.



Вот поэтому «Новое направление» или «New Look» имело такой ошеломительный успех. Будто произошёл взрыв столько лет подавленных желаний.


Роскошные наряды с невообразимо широкими юбками доступны были богатым людям, но…
А почему бы не сдёрнуть затемняющие шторы и не сшить себе шикарное платье. Да, было и такое. За время войны женщины научились многое делать «из ничего».



И так, Стиль Нью Лук «New Look». Что же характерно для этого стиля? Прежде всего, силуэт песочных часов: круглые бёдра, покатые плечи и осиная талия. Длина платья ниже колен, чаще всего, закрывающее икры. Мягкие фалды роскошной юбки красивы в движении, лиф облегает фигуру. Рукава узкие, покроя кимоно, длиной в три четверти, а затем появились и такие, как их называли, – «фонарики» и «крылышки». В качестве повседневного варианта – приталенный костюм, в котором юбка могла быть или достаточно узкая или необъятно-широкая. Так как на последние приходилось многометровые ткани, то и здесь женщины смогли найти выход из положения – шились нижние юбки, которые можно было накрахмалить, и этого было достаточно, чтобы прекрасная дама оказалась в объятиях «многометровой» юбки.


Обувь была с узким и острым носиком, но был носик и несколько шире и закруглённый. Каблук по высоте средний или высокий, потом уж появилась и «шпилька». А вечером дамы надевали босоножки, которые были из шёлка или парчи, украшенные стразовыми пряжками. Роже Вивьер – один из тех дизайнеров, которые работали с Кристианом Диором. Его обувь тогда пользовалась большим успехом, он оформлял почти все коллекции Диора. Именно он создал обувь из золотой кожи с каблуками, украшенными рубинами, для Елизаветы Английской к её коронации.
Головные уборы – шляпы – были необходимым украшением каждой дамы. Верх шляпы почти всегда небольшой и плоский. Шляпа могла быть и без полей и с очень широкими полями. Головные уборы украшались и перьями, и цветами, и лентой, и вуалью.


Головку прекрасной дамы венчала пышная, тщательно уложенная причёска или гладко причёсанные волосы. Если волосы дамы не соответствовали для современной укладки, а попросту говоря, их было мало, или они были тонкие и непослушные, то на помощь приходили накладные чёлки или шиньоны. А шляпка? Она всегда в «новом облике» была необходимым украшением. Но большое значение имел и платок, который складывался по диагонали и завязывался вокруг шеи, как у .



Christian Dior New Look 1947



Важнейшим аксессуаром стиля Нью Лук стал широкий ремень, подчёркивающий талию, особенно у кого она была нечётко обозначена. Но уж если талия была тонкая, то затянув её ещё более, можно было почувствовать себя похожей на или Людмилу Гурченко.
И конечно необходимым аксессуаром в завершении всего туалета были перчатки и небольшая сумочка, которые часто делали из того же материала, что и платье.



Косметика в это время использовалась достаточно серьёзно: особо подчёркивались высокие дуги тёмных и выразительных бровей и ярко накрашенные губы…
Большой популярностью пользовались золотые цепочки, браслеты, круглые клипсы, жемчужные ожерелья. Чтобы все женщины могли себя украсить, Кристиан Диор ввёл в моду украшения из стразов и бисера. Его стразовое колье и дымчато-серый бисер смотрелись особенно благородно.
Воплощением этого образа является обворожительная Одри Хепберн. В советских фильмах образ «нового облика» - это Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».


В архитектуре стиль «New Look» тоже обнаруживался – и в отделке квартир, и в предметах обихода. Как это выглядело? – Низкие столики, кресла в форме чаши, вазы, похожие на песочные часы, конические лампы, бокалы в форме тюльпана – всё напоминало те линии, которые пришли из «Нового направления».



Диор стал королём моды и к нему приходили королевы. Среди них были самыми страстными почитательницами «Нового направления»– императрица Сорайя, герцогиня Виндзорская, Ава Гарднер, Ингрид Бергман, Рита Хейворт и многие другие.


Спросите ваших бабушек или может прабабушек, они вам скажут об этом стиле так: «Это мои любимые платья». А может они у неё ещё сохранились, именно те, в которых она была так молода, и так счастлива?


Стиль Christian Dior New Look появился в 1947 году и просуществовал до начала 60-х годов, и если сегодня во время посещения магазина винтажной одежды, вам удастся найти оригинальные платья того времени в прекрасном состоянии, покупайте не раздумывая – это не просто покупка, а реальная инвестиция. Да, да, на самом деле инвестиция, о чем более подробно я расскажу в ближайших публикациях.

Dior… Dior… Мой Dior…миллионы женщин с восхищением повторяют имя легендарного бренда, которое на всех языках звучит одинаково. И сколько бы модных сезонов не приходило на смену друг другу, за божественным Dior всегда стоит необыкновенный человек, тонко чувствующий женскую красоту, скромный мужчина, талантливый художник Кристиан Диор.

Карьеру модельера Кристиан начал, хлебнув в полной мере горя утраты близких, пережив банкротство семьи, тяжелую болезнь и нищету. Ему было 42, когда его давний друг, текстильный фабрикант Марсель Буссак, предложил финансовую помощь на открытие собственного модного Дома. Творить Диору предстояло всего 10 лет… Целых 10 лет. За это время ему удалось сделать так много для мира моды и для женщин в частности, сколько посчастливилось далеко не каждому талантливому кутюрье на протяжении всей жизни. Неожиданная смерть в 52 года не стала финалом модной империи Dior. Напротив, его ДНК, эстетика и философия, его концепция создали высокий стиль Christian Dior, узнаваемый во все времена независимо от того, кто в разные годы управлял наследием великого мэтра. Маленький принц моды Ив Сен-Лоран, чья карьера началась именно в этом волшебном месте, эксцентричный Джон Гальяно или сдержанный стильный Раф Симонс.

Женщина-цветок, или новый взгляд

Женщина Кристиана Диора – женщина-цветок. Этим сказано всё: и его необыкновенная любовь к цветам, и трепетное отношение к женщинам, и тонкое чувство эстетики Прекрасного. Его главной музой была мама, она славилась красотой и элегантностью, запомнилась сыну красивыми платьями и роскошными ароматами. Именно она привила юному Кристиану страсть к цветам, которая никогда не покидала жизнь и творчество кутюрье. Именно в ней Диор видел идеал женщины, жены, безупречной леди.

Неудивительно, что именно цветам Кристиан Диор посвятил свою первую знаменитую коллекцию, с легкой руки главного редактора Harper’s Bazaar Кармел Сноу названную New Look. Начинающий модельер отнюдь не стремился совершить революцию. Скорее, мечтал вернуть женщине былую женственность и роскошь после тяжелых лет войны и скромной, аскетичной одежды. Однако это были уже не те архаичные кринолины и корсеты, а Новый Взгляд. «Я рисовал женщин, которые напоминали цветы, нежно-выпуклые плечи, округлые линии груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как лепестки цветов, ягодицы», – как нельзя точно описывал модельер образ новой женщины. «Грудь нимфы, талия Сильфиды и юбка из тысячи складок, на которую пошло 80 метров белого фая, водоворотом ниспадающего чуть ли не до щиколоток», – один из любимых образов кутюрье.

На фоне послевоенной нищеты роскошь от Диора вызвала волну протеста. Во время фотосессий на парижских улицах женщины набрасывались на хрупких манекенщиц и рвали в клочья изысканную одежду. Диор же не считал, что мода должна быть доступной всем. Ведь мода – это произведение искусства. Когда смотришь на знаменитые полотна великих художников, не должно приходить в голову желание уничтожить картину только потому, что возможности обладать ею нет.

Сам того не подозревая, Диор создал роскошь, доступную абсолютно всем женщинам мира, в том числе и советским. И хотя мода до нас доходила с десятилетним опозданием, сложно представить себе девушек-стиляг 60-х, у которых не было хотя бы одного платья в стиле Кристиана Диора.

«Карнавальная ночь», или платье как абсолютный символ женственности

Как здесь не вспомнить юную и необыкновенно притягательную Людмилу Гурченко в платье силуэта New Look в культовом фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»? Фильм вышел на экраны в 1956 году. Вряд ли можно себе представить встречу 2017 года без этой картины. Впрочем, и от платьев диоровского силуэта мы вряд ли откажемся. Классика, уместная в любой ситуации, символ женственности и элегантности, платье, которое создаёт абсолютно женственную фигуру.

«Собственно говоря, всё, что я знаю, вижу или слышу, всё в моем существовании превращается в платья. Платья – это мои химеры прирученные, сошедшие из мира видений в обычный мир», – запишет в мемуарах Кристиан Диор. Он создаст много разных платьев, но всех их будет объединять одно – уважение к женщине и преклонение перед ее красотой.

Жакет le Bar

Уникальный жакет был представлен публике в 1947 году в той самой коллекции New Look. Сегодня его парафраз является must-have любого современного гардероба, поскольку создает особенную архитектуру женского тела, конструирует безупречные женственные линии. Баска жакета прекрасно сидит на любой фигуре: узкие бедра она делает визуально пышнее, талию – тоньше, а «богатые» бедра – стройнее.

Вообще, художник конструировал одежду по всем законам зрительного восприятия, использовал визуальные иллюзии, которыми сегодня столь успешно пользуются лучшие стилисты мира. Подобно Пигмалиону, Диор лепил свою Галатею, подобно Микеланджело, отсекал всё, что мешает безупречному женскому силуэту. Сам маэстро предлагал носить жакет с пышной юбкой или юбкой-карандаш длины миди. Однако современные тенденции предлагают куда больше вариаций. Достаточно вспомнить знаменитую дебютную коллекцию от кутюр Рафа Симонса для Дома Диор, представленную в музее Родена, стены которого были полностью декорированы живыми цветами. Розы, орхидеи, лилии были призваны разделять разные залы, создавать прекрасную чувственную торжественную атмосферу, а ещё благоухать… благоухать…благоухать за несколько кварталов и придавать собственный неповторимый аромат коллекции во всех смыслах. И во всем этом великолепии прекрасные феи дефилировали в брюках и легендарных жакетах на современный лад.

Пышная юбка

Чем пышнее юбка, тем стройнее талия и изящнее щиколотки. Это еще один прием визуальной коррекции фигуры. Думал ли об этом великий кутюрье? Трудно сказать. Однако совершенно очевидно, что Кристиан Диор любил женское тело, восхищался им и заботился о нем.

Актуальна ли сегодня пышная юбка? Вопрос, не требующий ответа даже для далекого от мира моды человека. Сегодня ее носят с рубашками, джинсовыми куртками, майками, свитерами и косухами.

Юбка-карандаш

Из своего богатого телевизионного и стилистического опыта смею утверждать, что этот легендарный предмет женского гардероба является одним из самых любимых и понятных для мужчин. Комментарии здесь излишни, юбка-карандаш говорит сама за себя, мало, но по существу.

Рисунок «горох»

Этот милый рисунок появился задолго до того, как Кристиан Диор пришёл в мир моды. Однако именно Диор популяризировал узор Dots, или в английском варианте «Polka dot», сделав его общепризнанной классикой 50-х годов. Горошку мэтр посвятил свою коллекцию платьев 1954 года. С его легкой руки горох охватил весь мир, начиная от американских звезд и заканчивая домохозяйками и даже советскими женщинами.

Сегодня всё же ошибочно полагать, что рисунок «горох» – это вечная классика, а потому идёт абсолютно всем. Это, бесспорно, классика жанра. Однако для горошка (не страстного испанского, не рокового) необходимо совершенно особенное, легкое, романтичное настроение и такое же выражение лица. Впрочем, для рокового фламенковского гороха определенное выражение лица тоже необходимо. Так или иначе, прислушаться к совету гения моды однозначно стоит: элегантная блуза цвета кофе с молоком с шоколадными горошинами станет прекрасной основой гардероба для многих женщин.

Туфли-лодочки на каблуках

Как и в случае с горошком, Диор не создавал туфли-лодочки. Он просто ввел их в моду еще в 1947-м году, а они с тех пор прекрасно чувствуют себя в гардеробах миллионов женщин. Сегодня даже не представляется возможным, что они когда-нибудь могут выйти из моды.

Ландыш и костюмная бижутерия

Бог в деталях. И гений моды Диор это прекрасно понимал. Он создал масштабное производство обуви, перчаток, шляп, поясов, чулок и украшений, причем в разных концах мира благодаря тому, что первым ввел соглашение на лицензирование. Он также ввел в моду костюмную бижутерию, самым знаменитым мотивом которой стала брошь-ландыш. Это был любимый цветок Кристиана Диора. Он стал центральной фигурой одной из ярчайших коллекций мэтра с одноименным названием.

По свидетельству историков моды, Кристиан был крайне суеверен. Он верил, что ландыш приносит ему удачу, поскольку является его амулетом. Считается, накануне показа мэтр вшивал веточки ландыша в складки платьев. Несколько позже ландыш станет солировать и в духах Diorissimo. Вообще, парфюмерное наследие Диора столь велико, что достойно отдельной колонки. Однако не вспомнить культовый аромат Дома Miss Dior в рамках этого материала просто невозможно.

Запах женщины

Оригинальный флакон Miss Dior 1947 года просуществовал до начала 50-х

Версия флакона Miss Dior 1950 года, ставшая классической

Уже в начале карьеры Кристиан Диор открывает свою парфюмерную компанию, возглавляет которую его друг детства Эфтлер Луиш. «Духи, которые пахнут любовью» – главная концепция легендарного аромата Miss Dior. Первый аромат кутюрье посвящает своей сестре Катрин, она и является Мисс Диор. Шипровый, с примесью цветочных и древесных нот, очень женственный и очень элегантный, он появился в судьбоносный для Диора 1947 год и стал роскошным дополнением к образу женщины New Look. Шлейф легендарного парфюма не теряет актуального звучания и сегодня, год от года приобретая новые ноты, но сохраняя при этом в сердце композиции любовь.

Черный лаковый пояс, подчёркивающий талию

Узкий или широкий, акцентирующий внимание на подчеркнуто тонкой талии, чёрный лаковый пояс стал еще одним характерным изящным штрихом в стильном почерке Кристиана Диора. Сегодня сложно себе представить элегантный гардероб без этого аксессуара. Надев его поверх белой рубашки, жакета, свитера, платья и даже пальто, а возможно, и шубы, образ мигом приобретает притягательность и шик.

Сегодня Дом Моды Dior переживает очередную интерпретацию великого наследия кутюрье. И хотя мировыми подиумами властвует спорт-шик, цветочная тема в виде лепестков, намеков, призраков и запахов не покидает коллекции легендарного Дома.

Елена Мареева, тв-продюсер, эксперт в области моды и стиля, www.mareevastyle.com

Учредитель «Школы стиля Елены Мареевой», успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. Последние 8 лет посвятила себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Диор творил в далекие 50-е, но его советы актуальны и сегодня. Мастер совершил маленькую революцию: он вернул женщинам элегантность после тяжелых военных лет и задал миру стиль, по которому тот продолжает существовать и сегодня.
Представляем уроки Кристиана Диора, которые легли в основу классических правил стиля.

«Элегантность - это всегда простота».

«Я против чрезмерно фантазийных моделей, которые создаются сугубо ради привлечения внимания публики. Может, они и занятны, но элегантностью тут не пахнет. Красота бывает немного дерзкой, но если смелость переходит в крикливость - это уже дурной вкус».

«Качество - это основа стиля».

«Покупаете вы готовую одежду или шьете, выбирайте самый качественный материал, насколько позволяет бюджет. Лучше иметь одно хорошее, добротное платье, чем два плохих».

«Умение одеваться держится на трех китах - простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, - и это совсем не дорого».

Элегантная женщина - не та, которая слепо следует моде. Если новые веяния вам не подходят, не обращайте на них внимания.

«Аксессуары - наше все».

В облике хорошо одетой женщины чрезвычайно важную роль играют аксессуары. Чем меньше вы позволяете себе тратить на платья, тем более вдумчиво отнеситесь к выбору аксессуаров. Дополняя одно и то же платье разными аксессуарами, вы можете легко менять образ.

«Розовый - это нежно. А серый - это не скучно».

У Диора было два любимых цвета - серый и розовый. Что-нибудь розовое в гардеробе полезно иметь всем. Это цвет счастья и женственности. Но если розовый более нарядный, то серый абсолютно универсален. Если вы хотите скрыть какие-то части фигуры, выбирайте более темные оттенки, если же, наоборот, подчеркнуть, надевайте более светлые.

«Белье - залог уверенности в себе, а без нее нельзя быть элегантной».

«Элегантным должно быть все, тем более то, что не выставляется напоказ». Вашему белью необходимо превосходное качество. В данном случае крайне важен психологический фактор. Вы не сможете чувствовать себя уверенно в самом роскошном платье, сознавая, что под ним далеко не такое роскошное белье. Красивое белье - основа высокого стиля«.

«Цветы - это самый прекрасный дар Господа миру после женщины».

«Цветок на поясе, в петлице или в вырезе - и вот у всех вокруг уже праздник. Я уж не говорю про цветочные узоры, без которых я просто не мыслю ни одной своей коллекции».

«Слишком много внимания обуви не бывает!»

«Многие думают, что туфли не так уж и важны, но настоящее доказательство элегантности девушки - это то, что надето на ее ноги».

«Если у вас кривые ноги - носите глубокое декольте».

Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Изучите себя. Постарайтесь понять, что вам идет, а что нет. Разберитесь в своих потребностях. Найдите оттенки и модели, которые выгодно подчеркивают вашу красоту. И главное, «красота без своеобразия не радует глаз».

«Моя мечта - спасти женщин от природы».

«Женщины наиболее привлекательны в возрасте от 35 до 40. А так как лишь немногие женщины выходят из 40-летнего возраста, пик привлекательности может длиться вечно».

«Духи могут рассказать о женщине больше, чем ее почерк».

«Духи - это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа».

«Вы грезите о бальном платье, а мужчины грезят о женщине в бальном платье...»

Нарядный туалет поднимает настроение лучше любого шампанского. В нем вы становитесь женственной, чувственной и нежной, грациозной.

«Индивидуальность и эксцентричность - понятия разные».

Избегайте нелепостей. Нелепость с точки зрения стиля - это огромная соломенная шляпа в сочетании с плащом. Плащ на вечернем платье. Спортивная обувь с платьем для коктейля. Высокие каблуки и спортивные брюки. Бархат поздней весной. Кружево с твидом. Слишком часто женщины забывают о том, что самый экстравагантный образ должен быть продуман. Фантазийные модели, может, и занятны, но элегантностью тут не пахнет.

«Каждый съеденный кусок остается во рту две минуты, два часа в животе и два месяца на бедрах».

«Мои наряды - это моя жизнь, какой я живу каждый день: с ее чувствами, всплесками, нежностью и радостью».

Диор говорил о неразрывной связи того, как ты живешь, и того, как ты выглядишь. В его времена женщинам приходилось выполнять много мужской работы. Очень сложно было при этом оставаться хрупкой и безмятежной. Кристиан верил в удачу и всегда советовал полагаться на счастливую звезду, ведь она есть у каждого.

(Christian Dior). New Look создает образ «идеальной женщины» — элегантной, изящной, хрупкой.

Предыстория возникновения стиля

Предпосылки появления нового стиля появились еще в 20-30 годы ХХ века. Именно тогда зародилось иное отношение к женщине, возник новый образ. Прекрасная половина человечества получила свободу, раскрепостилась. Теперь она деятельна, активна, решительна. Дамы хотят ни в чем не отставать от мужчин, теперь женщины начали работать, заниматься спортом, до упада танцевать модные танцы. В моду вошел стройный подтянутый силуэт, загорелая кожа и мужская стрижка « ». Женщины все больше и больше теряли женские черты.

Началась Вторая мировая война, которая все же не помешала европейским и американским дамам следить за модой. Напротив, тяжелые испытания принесли женщинам еще большее ощущение собственной значимости и свободы. После пережитых лишений им захотелось окунуться в пучину роскоши и достатка. Это время было периодом зарождения нового поколения западных людей. Наступала эра потребительского общества. Больше всего богатые дамы хотели забыть про все пережитые тяготы войны. Как раз в это время на модном небосклоне и зажигается звезда Кристиана Диора с его поистине эпохальным стилем New Look.

«Я рисовал женщин, напоминающих цветы…»

Если разобраться, то ничего принципиально нового французский модельер женщинам не предложил. Он просто попытался вернуться к «хорошо забытому старому». Диор вновь ввел в моду узкий корсет, который стягивал талию до невероятно маленьких размеров, а также объемный . Все это история костюма подробно изучала на протяжении нескольких веков. Секрет успеха заключался в том, что дизайнер возродил женственный, загадочный и элегантный образ в период универсализма и аскетизма. Строгий прямой, почти мужской, расширенный к верху силуэт, сменился традиционной женской формой «песочные часы».

Кристиан Диор был модельером , который не жалел никаких средств ради прекрасного, он совсем не знал экономии. Например, на одно платье у него регулярно уходило до 72 метров лучшей материи. Вес наряда мог доходить до 30 килограмм. Именно поэтому стиль New Look снискал себе так много врагов, но и немало поклонников. Некоторые считали его излишне расточительным.

Противниками «Нового взгляда» стали экономные домохозяйки с одной стороны, и именитые – с другой. Например, из знаменитых коллег Диора больше всего его творения критиковали (Gabrielle Chanel) и (Cristobal Balenciaga). Великая Коко не могла назвать Диора хорошим модельером, она всегда говорила, что он не одевает женщин, а набивает их как кукол. Зато светское общество высоко оценило затею Кристиана. Каждый показ его новой коллекции был целым событием. На него собирался ни много, ни мало весь Париж. Женщинам невероятно нравилось смотреть на изящную, нежную и слабую девушку в образе New Look.

Сам дизайнер так отзывался об этом стиле:

«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как чашечки цветка, юбки».

Самый первый показ Диора вызвал у публики шок. Дизайнер представил коллекцию под названием «Венок», которая действительно переносила зрителя в мир прекрасных цветов. Платья New Look имели формы роскошных тюльпанов , колокольчиков и ландышей. Вся коллекция была выполнена исключительно в светлых тонах. Сразу было заметно, что наряды рассчитаны на представительниц высших слоев общества. Поэтому и возникла неоднозначная реакция аудитории на коллекцию Кристиана Диора. Трудно было связать в сознании роскошь, царящую в модном салоне, и нищету, которая окружала этот островок благополучия.

Однако никакие контрасты, которые, кстати, не являются редкостью в мире моды, не помешали Диору в 1948 году получить мировое признание и любовь миллионов поклонниц.

Даже замкнутый Советский Союз не остался в стороне от нового модного влияния французской столицы. Хоть такой «нарочито-буржуазный» стиль как New Look, разумеется, не мог прижиться в СССР, но популярность его была очень велика.

Основные черты стиля New Look

New Look был основан на трех силуэтах. Первый – клешенный, предполагал пышный широкий кринолин; далее следовали «овальный» и «прямой». Все модели создавались четко в этих заданных формах. Образ предполагал осиную талию, изящные женственные бедра и хрупкие плечики. К тому же огромное внимание уделялось и их правильному подбору. Благодаря Кристиану женщины вновь с удовольствием заковали себя в жесткий каркас, против которого так упорно и долго боролись раньше. Снова появились подкладки на бедра и грудь, твердые пластины китового уса и нижние . Дамы вновь шли на мучения ради того, чтоб быть красивыми.

Диор шил пышные платья, длина которых доходила до щиколотки, у них были многослойные нижние юбки и глубокие . При этом на ноги следовало надевать тонкие чулки из нейлона со швом и на шпильках. Длина рукава, как правило, была семь восьмых или три четверти. Поэтому модельер предложил в качестве дополнения к образу элегантные удлиненные перчатки.

Самым любимым элементом декора для французского модельера был бант. Это была не просто дополнительная деталь, бант был неразрывно связан с кроем платья. С помощью него Диор обозначал главную, ведущую часть наряда, на которую дизайнер пытался обратить внимание публики. Такие банты Кристиан назвал «Фонтанж» («Fontanges»), в честь Анжелики де Фонтанж (Angélique de Fontanges). Эта женщина была одной из самых известных фавориток французского монарха Людовика XIV

Сам дизайнер часто признавался прессе, что главным источником вдохновения для него является романтизм XIX века. Легендарный кутюрье мечтал возродить знаменитую «Belle Époque» («Прекрасная эпоха»).

Название стиля New Look родилось благодаря Кармел Сноу (Carmel Snow) – главному редактору американского издания журнала «Harper’s Bazaar».
В качестве аксессуаров чаще всего использовались крупные и клипсы, также и ювелирная продукция с полудрагоценными камнями. Помимо этого популярны были небольшие бусы, которые имели заостренные верхние углы и были украшены стразами, а также изящные шейные платки. Все аксессуары и обувь в стиле New Look , непременно должны были быть того же оттенка, что и сам наряд.

В 40-е годы самыми модными расцветками были сочетания белого и серого, белого, коричневого и черного, а также серого и розового. Последнее сочетание было самой любимой цветовой гаммой Диора. Серый цвет Кристиан считал самым элегантным и универсальным, он прекрасно подходит под любую ткань. Розовый для него был символом нежности и женственности. Этот цвет лучше всех остальных мог создать образ девушки-цветка. Однако ярким краскам также нашлось место в образе New Look. Зеленый, ярко-розовый и красный регулярно разбавляли однотонный фон. Среди расцветок доминировали разнообразные клеточки, горошек и полосочка средней ширины.

New Look – эпоха моды

Стиля New Look кроме Кристиана Диора придерживались самые знаменитые дизайнеры того времени. Среди них были (Hubert de Givenchy), (Pierre Cardin), (Jeanne Lanvin), (Nina Ricci) и другие. Среди звездных красавиц – поклонниц стиля New Look можно назвать (Marilyn Monroe), Софи Лорен (Sophia Loren), Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor), Джину Лоллобриджиду (Gina Lollobrigida) и многих других знаменитостей того времени.

Если в момент своего зарождения стиль New Look входил в число элитарных, предназначенных для избранных, то к концу 50-х все меняется. Теперь этот стиль одежды стал доступен широким слоям общества. При этом высший свет уже понемногу отказывалось от помпезности Диора, дамам надоели неудобные наряды и постоянные переодевания.

Затем New Look был вытеснен другой модой, более практичной и спортивной. Однако этот стиль стал особенным явлением в моде ХХ века, он оставил огромный след в искусстве и кинематографе. Сегодня New Look безраздельно властвует над сердцами любителей ретро-моды. К тому же, современные модельеры любят обращаться к наследию Диора и создают коллекции New Look , которые уносят в мир элегантной моды 50-х.

Как создать образ в стиле New Look?

Женщина в понятии Кристиана Диора — основателя New Look — была похожа на прекрасный и нежный цветок. Именно исходя из этого стоит строить свой образ в данном стиле. Для вдохновения просмотрите старые коллекции Dior, которые послужат лучшим примером, а также непременно изучите фильмы «Выйти замуж за миллионера» и «Страх сцены», для которых Диор делал костюмы.

  • Основой для костюма в стиле New Look будут изящные приталенные платья и юбки, подчеркивающие женский силуэт. Объемный кринолин и узкий корсет станут идеальным вариантом наряда. Также в образе New Look используются разнообразные приталенные жакеты и любая одежда, делающая акцент на талии.

  • Создавая образ New Look, адаптированный под современность, используйте широкие ремни, туго стягивающие талию. Надевайте их на удлиненные блузы и туники, платья и свитера. Пользуйтесь принципом трех силуэтов – расклешенного, овального и прямого. Они, как известно, должны присутствовать в любом образе New Look. Выделяйте бедра с помощью пышных многослойных юбок, а плечи акцентируйте топами и кофточками без бретелек. Носите платья-футляры, которые помогут подчеркнуть стройную фигуру. Выбирайте кофточки с глубоким соблазнительным декольте. Обращайте внимание на рукава длиной в три четверти или семь восьмых. Не стесняйтесь пользоваться утягивающим корректирующим бельем и с эффектом пуш-ап: все это поможет создать безупречный силуэт. Верхняя одежда в стиле New Look — это и плащи приталенного кроя, обязательно дополненные поясом.

Отдайте предпочтения следующим цветам:

— нежно-розовый;

— черный;

— коричневый.

  • Эти цвета могут быть использованы в паре. Самым любимым сочетанием самого Диора было сочетание розового и серого. Также образы можно разбавлять более яркими акцентами — красным, зеленым, желтым, голубым. Из расцветок стилю New Look наиболее свойственны полоска, клеточка и горошек.
  • Аксессуары в стиле New Look также призваны подчеркнуть вашу женственность и хрупкость. Изящные шляпки, удлиненные кожаные и кружевные перчатки, тонкие чулки со швом сзади, пояса, аккуратные сумочки, нежные воздушные шали — все это великолепно дополняет женский образ и делает его утонченным. Один из самых ярких аксессуаров в стиле New Look — объемный бант – может украшать любую вашу одежду или аксессуар. Украшения выбирайте крупные и роскошные. Это могут быть объемные серьги и клипсы, кольца, усыпанные кристаллами, браслеты и другая бижутерия с полудрагоценными камнями. Важное место в образе занимают солнцезащитные очки с заостренными углами, украшенные стразами. Вместе с ними в образе могут присутствовать небольшие бусы или шейный . Важно, чтобы аксессуары сочетались по цвету с самим нарядом.
  • Завершите ваш образ New Look изящной обувью: утонченными или на тонкой шпильке.

Макияж и прическа в стиле New Look

  • Для того чтобы создать макияж в стиле New Look, используйте подводку для глаз, помаду натурального цвета, карандаш для бровей и румяна нежных оттенков. Ваше лицо должно выглядеть свежо и естественно, но не безлико. Акцентируйте брови и глаза, на губы нанесите контур и помаду нейтрального тона. Воспользуйтесь также нежно-розовыми или светло-персиковыми румянами. На ресницы нанесите тушь — объемную или удлиняющую.
  • Прическа в стиле New Look — это мягкие волны и локоны, а также утонченные пучки. Сверху волосы можно гладко уложить, а кончикам придать объем, накрутив их на шипцы.


Публикации по теме