Занятие сказки в старшей группе по фгос. Конспект нод в старшей группе "путешествие по страницам сказок"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Овощи"

Цели:

Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.

Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат, салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование : картина «Сбор урожая», картинки овощей, модели для описания овощей. Магнитофон, аудиозапись звуков осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, костюм Осени для воспитателя, черный и красный обручи, небольшая корзинка с яблоками по количеству присутствующих детей.

Организация. Картина «Сбор урожая» закрыта белым листом бумаги. Гости сидят параллельно окну. Осенние листья разложены справа от магнитной доски кругом. Перед магнитной доской стоят полукругом стулья. Рядом стол с разложенными картинками овощей изображением вниз.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель в костюме Осени находится в группе. Детей заводит в группу помощник воспитателя

– Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости.

(Здороваются с гостями. Появляется Осень

– Вы меня узнали?

– Да, я – Осень, и пришла с вами поиграть, ведь мы увидимся в следующий раз только через год. А что вы знаете об моем времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.

Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.

Небо становится хмурым, пасмурным, серым.

Птицы улетают в теплые края.

Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.

Ветер. Дует холодный ветер.

Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.

Трава становится желтой и сухой.

Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.

Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского «Осень», дети садятся на стульчики

Рассматривание и беседа по картине .

– Ребята, я вам приготовила сюрприз, нарисовала картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)

– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)

– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).

– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)

– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).

– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)

– Какие овощи люди срывают? (…кабачки, перец, помидоры, баклажаны)

– Какой овощ срезают? (…капусту)

– Повторим хором слово «консервируют».

(Повторяет один ребёнок ещё раз).

– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)

(Показать картинку)

– Повторите хором слово «овощехранилище».

(Повторяют по одному несколько раз).

Составление описательных рассказов по моделям

– Закройте глаза. Мне нужна ваша помощь. Нужно отгадать загадки и рассказать об загаданных овощах. Справитесь? Хорошо. Первая загадка.

Где зимою было пусто,

Летом выросла … (капуста).

(Выставляю картинку на магнитную доску.)

– Послушайте загадку

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок,

Под названьем … (кабачок).

(Выставляю картинку с изображением кабачка на магнитную доску.)

– Угадайте, какой овощ спрятался?

(Показываю картинку спрятанного наполовину баклажана.

Выставляю картинку с изображением баклажана на магнитную доску.

– Подскажите словечко:

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я… (свекла)

(Выставляю картинку свеклы на магнитную доску.)

– Послушайте еще загадку:

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

(Выставляю картинку помидора на магнитную доску.)

Физкультминутка «Урожай»

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.

Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Носят».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют

Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;

огурец – огурцы;

тыква – тыквы;

кабачок – кабачки;

баклажан – баклажаны.

Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка

огурец – огурчик; лук – лучок;

чеснок – чесночок; капуста – капустка;

горох – горошек; свёкла – свёколка.

Игра «Чего нет»

– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.

Баклажан – баклажана;

свекла – свеклы;

репа – репы;

перец – перца;

картофель – картофеля.

Игра «Назови сок»

Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из моркови – морковный;

сок из капусты – капустный;

сок из свёклы – свёкольный;

сок из помидоров – томатный.

Игра «Повар»

– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– У меня цветная капуста.

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат,запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).

– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).

Игра «Вершки и корешки»

– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

Итог занятия

– Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)

– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)

– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Достаю корзинку с яблоками и раздаю всем)


Конспект НОД по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну сказок»

Выполнила: Алещенко Мария Александровна, воспитатель МБДОУ №48 «Росток», г. Сургут

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель : закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей по содержанию сказок.
2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать связную и диалогическую форму речи.
3. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, электронный носитель, ковер, емкости с горохом и фасолью, две разрезные картинки-пазлы – зеркала Снежной королевы, мяч, цветик – семицветик, книжки по кол-ву детей, сектора с временами года, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель. Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель. Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель. Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова (звучит музыка):
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки? (Сказка Морозко)
1 задание: “Добрые и вежливые слова”
Воспитатель: Ребята, скажите а как относилась мачеха к Настеньке?

Дети: Мачеха всегда ругала падчерицу, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила ее.
Воспитатель: Давайте, покажем злой мачехе сколько на свете много добрых и вежливых слов. (Игра с мячом- перекидывая друг другу мяч называют вежливые слова)
Воспитатель:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
2 задание:«Помогите Золушке»
Воспитатель: Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. Ребята, давайте поможем ей отделить горох от фасоли.
(Дети работают в парах: перебирают горох и фасоль).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Золушка рада, что поедет на бал.
Продолжаем наше путешествие.
Музыкальная физминутка «Герои волшебных сказок»
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Среди зимних вьюг,морозов,
на окошке у друзей,
расцвели вдруг пышно розы
красотой пленя своей.
Только вот беда случилась
зеркало зимы разбилось.
И совсем не нежная (Королева Снежная)
3 задание: «Задание снежной королевы»
Воспитатель: Вы, узнали, что это за сказка?
(Проводится беседа о Снежной королеве)
Воспитатель: Какая она, Снежная королева?
Дети: Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…
Воспитатель: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю мы с ваи должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная королева.
(Разделившись на две команды – мальчики и девочки – дети складывают разбитое зеркало).
Воспитатель: Девочки, какой формы у вас зеркало? А у вас, мальчики? Вы смогли собрать зеркало и растопить холодное сердце Снежной королевы.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка? (Все сказки смешались между собой)
4 задание: «Путаница из сказок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все сказки смешались и перепутались между собой, давайте попробуем расставить все на свои места. Внимательно смотрите на картинку и назовите сказку. (Слайды)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказочной стране – полетели! (звучит музыка)
Подснежников зимой достать
Велела не родная мать
Так обижали сироту
Так, вспомнили вы,сказку ту? (Сказка 12 Месяцев)
5 задание: игра «Времена года»
Воспитатель: Ребята, а вы помните, с какими месяцами встретилась девочка у костра в лесу?
Дети: Это зимние, весенние, летние и осенние месяцы.
Воспитатель: Давайте вспомним их имена и распределим их по цвету:
Дети: Зимние: Декабрь, Январь, Февраль. (Синие)
Весенние: Март, Апрель, Май. (Зеленые)
Летние: Июнь, Июль, Август.(Красный)
Осенние: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.(Желтый)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что это похоже?
Дети: На часы
Воспитатель: Правильно, ребята, получился циферблат с временами года, ведь каждый месяц следует друг за другом, так и получается целый год.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
6 задание: игра «Цветик - семицветик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как вы думаете из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Цветик - семицветик»
Воспитатель: В сказке Женя использовала лепестки цветка только на хорошие желания?
Дети: Нет, не всегда. Сначала Женя загадывала бесполезные желания. Только последнее желание девочки было хорошим и добрым.
Воспитатель: Женя передала нам с вами цветик – семицветик, чтобы мы тоже загадали свои желания, которые обязательно сбудутся. Для этого нам нужно будет выбрать себе пару, вместе оторвать листок и вместе загадать желание, а потом подарить свой лепесток нашим гостям. Все ваши желания должны быть дбрыми и хорошими. А начать можно так: «Мы хотим, чтобы все вокруг были добрыми», «Мы желаем…», «Нам бы хотелось…»
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Сказочная Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками, на страницах которых вы вновь встретитесь со своими любимыми сказочными героями.
Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад, становитесь на ковер, закрывайте глаза – полетели! (звучит музыка)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что было интересно и запомнилось больше всего?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.

Презентация на тему: Путешествие в страну сказок

Ирина Липчанская
НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности «Путешествие в страну Добрых Дел»

Цель : формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи :

Образовательные :

1. Обобщить и расширить знания детей о том , как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие :

1. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

2. Развивать навыки работы детей в коллективе .

Воспитательные :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

2. Воспитывать нравственно - эмоциональные качества : терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание.

Образовательные области :

Познание : формирование представлений о Международном дне Толерантности .

Социализация : совместная деятельность в парах.

Коммуникация : активизация словаря по теме, свободное общение.

Музыка : создание благоприятного эмоционального фона.

Художественная литература : рассказывание пословиц, поговорок о добре , чтение сказки Толстого «Отец и сыновья» .

Материалы и оборудование :

Колокольчик, письмо, герб - сказочный цветок, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Добрых дел » , д/игра «Собери из частей целое» , мяч, зеркало, сказка «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого, медали.

Ход НОД:

Организационный момент.

Колокольчик озорной громче ты сейчас звени,

Ребят в круг мне собери.

Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся.

Доброе утро всем добрым людям

Мы вам рады, мы вас любим.

Очень любим мы людей –

И больших и малышей.

1часть. Вводная часть.

Ребята, я сегодня получила письмо от жителей страны Добрых дел и хочу вам его прочитать :

«Здравствуйте, ребята. У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала герб нашего главного города - волшебный цветок, и его лепестки разлетелись по всем улицам. Посмотрите на экран, какой он был радужный красивый.

Слайд В городе исчезли доброта , любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали : злыми, грубыми, невоспитанными . Помогите нам, пожалуйста! Соберите все лепестки и верните нам герб – сказочный цветок».

Дорогие, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Добрых дел , чтобы помочь жителям этого сказочного города собрать герб. Вы согласны?

А что это за страна я вам сейчас расскажу. Все жители этой страны ежедневно стараются совершать добрые дела и поступки , помогать больным, старикам , никого не обижать.

Вы знаете, ребята, у нас в России тоже есть такой день, когда принято совершать добрые дела и поступки -16 ноября (осенью, отмечается Международный день толерантности , а почему международный? Потому что его отмечают во всех странах мира . Человека, который терпимо, доброжелательно относится к другому , называют толерантным человеком .

2часть. Основная часть.

Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие ?

Я предлагаю отправиться на воздушном шаре.

Занимайте места, нам пора отправляться (дети садятся, звучит музыка) .

Под музыку летят.

В этом путешествии мы отдохнем , поиграем, поможем жителям этой страны , и главное, будем приветливыми и внимательными.

(музыка прекращается)

Вот мы и прилетели.

Смотрите, ребята, а вот и волшебный город (дети сидят в воздушном шаре)

И я, кажется, вижу первый лепесток (находят первый лепесток)

В город пускают только тех, кто умеет говорить вежливые слова.

Вы их знаете?

Молодцы, вы очень много вежливых слов назвали и посмотрите, ворота города открываются.

Ребята, куда мы с вами попали. Какой красивый парк «Сказочных героев» (второй лепесток)

Ребята, а вы хорошо знаете героев сказок?

Вы знаете, кто из них добрый , а кто злой?Тогда внимание на экран, если герой добрый – хлопайте , а если злой - топайте. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Молодцы, справились с заданием. Я вижу, вы хорошо знаете сказочных персонажей.

Но знаете, ребята, злая колдунья заколдовала портреты жителей этого города. Чтобы разрушить колдовство, мы должны выполнить задание : собрать изображения сказочных героев. Чтобы мы быстро справились с заданием, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот мы дружные какие

Мы в Осетии живем

Будем не лениться, будем не зевать

Будем картинки сейчас мы собирать.

Д/и «Собери из частей целое» (персонажи сказок)

Все вы сделали правильно.

Ребята, продолжим наше путешествие .

Ребята, мы пришли на Улицу «Доброты » -мнемотехника (третий лепесток)

Нужно вспомнить пословицы и поговорки о доброте , но колдунья их зашифровала. Пожалуйста, будьте внимательны (дети выполняют задание)

- Доброе слово и кошке приятно.

- Доброе слово лечит , а злое калечит.

Не одежда красит человека, а добрые дела .

Молодцы, все пословицы расшифровали. А нам пора идти дальше.

А вот и «Озеро Улыбки»

Слайд (четвертый лепесток)

Ребята, давайте подышим свежим весенним воздухом Релаксация (под музыку) : Мы наполняемся волшебной силой озера, вдыхаем любовь, ласку, доброту , а выдыхаем все плохое и нехорошее. 1,2,3,4.5- можно глазки открывать.

А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно ? (Он улыбается)

Если к человеку относиться с добротой , то он в ответ обязательно улыбнется и посмотрите, что я нашла (волшебное зеркало)

Давайте подарим себе улыбки. (Передают зеркало друг другу под музыку и улыбаются)

Какие у вас замечательные улыбки, сколько в них доброты .

А теперь давайте подарим улыбки друг другу.

Вправо, влево повернись и друг другу улыбнись

Какие мы все разные или одинаковые?

Конечно, мы отличаемся друг от друга характером, настроением, ростом, желаниями… А чем ещё люди отличаются друг от друга мы узнаем, поиграв в игру «Скажи наоборот» Вставайте и друг за другом пойдем на полянку.

Д/и : «Скажи наоборот»

Полный - худой,

Здоровый- больной,

Высокий- низкий,

Грустный- весёлый,

Бедный- богатый,

Умный- глупый,

Молодой- старый ,

Щедрый – жадный.

Злой – добрый

Плохой – хороший

Страшный – красивый

Грубый – нежный

Невоспитанный – воспитанный

Вот какие люди разные, но мы должны их принимать такими, какие они есть, со всеми жить дружно. Ой, вот еще один лепесток.

Переулок «Дружба» (лепесток)

Посмотрите, кто-то забыл книгу сказок, написал её русский писатель Л. Н. Толстой, давайте присядем на полянку, откроем ее и прочитаем сказку «Отец и сыновья» . Садитесь поближе ко мне, и слушайте внимательно.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит : «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит : «Так-то и вы : если в согласии жить будете , никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

Ребята, мы с вами прослушали сказку, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе, дружно, не ссориться.

Хотите, тоже попробовать, как эти герои сломать веник?

Не получается, попробуйте ещё раз, никак? Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.

А как вы относитесь, друг к другу в группе ? (мы дружим, не ссоримся, помогаем друг другу, уступаем) . Молодцы, давайте покажем какие вы дружные.

В нашей группе солнышко яркое сияет (встать на носочки, поднять руки)

Здесь ребята дружные – это каждый знает (взяться крепко за руки)

Вот мы и добрались до самой главной площади этого города.

Площадь «Любовь» , (лепесток) .

А вот и заколдованный герб, с которого злая колдунья украла все лепестки. Но мы их все нашли, давайте вернём их на место - собираем цветок.

Ребята мы помогли жителям страны Добрых дел собрать герб – сказочный цветок.

А знаете, почему у вас получилось помочь им? (вы были дружные, не ссорились, помогали друг другу)

Человек рождается на земле, чтобы делать добро и любить ближних . Мы должны любить, помогать, заботиться друг о друге, считаться с мнением других людей, дарить улыбки, добрые слова .

Давайте встанем в круг толерантности .

Игра «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Того, кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все. Ура!»

Звучат фанфары, и на экране появляется король страны Добрых Дел с обращением (видео) .

Здравствуйте ребята, я Король страны Добрых Дел . От имени всех жителей моей страны , я выражаю вам огромную благодарность, за то, что вы разрушили злые чары колдуньи и вернули герб нашей стране . За вашу помощь, я вас награждаю королевскими медалями.

(Вручение медалей)

3. Заключительная часть

Закончилось наше путешествие , пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в воздушный шар, под музыку возвращаются в детский сад)

Рефлексия.

Ребята, где мы с вами путешествовали ? (в сказочной стране Добрых Дел )

Мы помогли жителям этой страны ? (да)

Что вам понравилось в нашем путешествии ?

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Добрых Дел .

Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Выходите из воздушного шара, давайте попрощаемся с нашими гостями… а у ещё у нас в Осетии прощаясь, говорят Харжбон. Дети прощаются с гостями и уходят.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12»

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель:

Карпова Екатерина Павловна

г.Алексин

2017г.

Цель : Формирование речевого развития детей через игровую деятельность.

Образовательные задачи:

1 . Формировать умение соблюдать логическую последовательность при составлении сказки.

2.Вводить в повествование диалог.

3. Развивать умение описывать и давать характеристику персонажам.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, любознательность, познавательную активность.

2. Пополнять словарный запас дошкольников.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к сказкам, приобщать дошкольников к слушанию художественных произведений.

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, волшебных, социально- бытовых,

Рассматривание иллюстраций к сказкам,

Беседа по сказкам,

Чтение пословиц.

Оборудование:

Мягкие игрушки (медвежонок, котенок, кукла, петушок, мышонок и винни пух).

Карточки с изображением щетки, сосны, сыроежки, синицы, совы, щенка,

Мяч для игры «Назови сказку».

План занятия:

1.Введение в игровую деятельность:

Ребятки, давайте возьмемся за руки, слегка их пожмем, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся друг другу. (все дети с воспитателем встают в круг).

Ребята, а что вы больше всего на свете любите? (ответы детей)

А я больше всего на свете люблю чудеса. А что такое чудеса? (ответы детей). Правильно, чудеса это волшебство, загадочность. Хотите вместе со мной отправиться в путешествие в чудесную сказку, которую мы вместе с вами сейчас и придумаем? (ответы детей). А с собой в дорогу мы возьмем хорошее настроение, улыбки и фантазию. Посмотрите у меня есть персонажи (мягкие игрушки) это медвежонок, котенок, кукла, петушок, мышонок и винни пух.

Воспитатель:

Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Чтобы, чтобы, чтобы снова,

Добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим научил.

Ю. Мориц

А сейчас ко мне выйдут шестеро ребят и выберут себе по одной игрушке. Каждый из вас будет говорить от имени своего персонажа. Для начала давайте дадим описание каждой игрушке.

Медвежонок какой? (отвечает ребенок, выбравший медвежонка)

Котенок какой? (ответ ребенка, выбравшего котенка)

Кукла какая? (ответ ребенка, выбравшего куклу)

Петушок какой? (ответ ребенка, выбравшего петушка)

Мышонок какой? (ответ ребенка, выбравшего мышонка)

Винни-пух какой? (отвечает ребенок, выбравший винни-пуха).

А теперь давайте начнем нашу сказку.

Воспитатель:

Жила- была кукла. Звали её Оля(рассказывает ребенок, который выбрал куклу).

И вот однажды она пошла в лес погулять и встретила там медвежонка.

Привет медвежонок! –сказала кукла Оля.(говорит ребенок с куклой в руках)

Привет,Оля! – отвечает медвежонок. (говорит ребенок с медвежонком в руках).

Воспитатель задает наводящие вопросы:

Кого игрушки встретили потом?

Что сказала кукла Оля петушку?

Что ответил мышонок?

В конце, когда будут задействованы все персонажи, они отправляются каждый к себе домой.

Молодцы, вы придумали интересную сказку!

А сейчас пора возвращаться домой. Крибле- крабли –бумс – дома очутись! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?(ответы детей).

Воспитатель: -А теперь, ребятки, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Назови сказку»! Встанем все в круг и будем передавать друг другу мяч и называть по одной сказке.

Дети с воспитателем становятся в круг и начинают передавать мячик и называть сказку.

На столе приготовлены карточки с изображением зубной щетки, сосны, сыроежки, синицы, совы, щенка.

Дети по одному подходят и берут по одной карточке и четко произносят слово, которое изображено на этой карточке. Затем со всеми вместе произносим это слово. Например, слово ЩЁТКА. Какой первый звук? (ответы детей). Далее слово СОСНА. Какой первый звук? (ответы детей). Далее слова: сыроежка, синица, сова, щенок.

Воспитатель:

А теперь пришло время физкультминутки : Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем еще в одну игру «Загадки – отгадки »

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (ответы детей -снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (ответы детей баба-яга)

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (ответы детей гуси-лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (ответы детей царевна-лягушка)

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была? (ответы детей репка)

6.Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла? (ответы детей козлята)

7.На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей? (ответы детей колобок)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)

Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Конспект занятие по развитию речи с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: « У дедушки Корнея»

(Викторина по сказкам К.И.Чуковского)
Программные задачи:

1. Закрепить в памяти детей сказки К.И. Чуковского.

2. Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.

Оборудование : ноутбук – слайды с изображениями сказок К.И. Чуковского, халат и шапочка для Айболита, диск с оперой «Муха-Цокотуха»; карандаши цветные, белая бумага, предметы для игры

« Мешок с потерявшимися вещами».

Предварительная работа:

Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К.И.Чуковского.

Ход занятия.

Вступительная часть:

Входит Айболит. Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но, кажется, я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас.

Ребята, вы мне поможете? – Да!

Айболит. Из какой я сказки?- Доктор Айболит.

Воспитатель. Это любимый нами сказочник. Сегодня мы в гостях у героев его сказок.

Основная часть:

Воспитатель показывает слайд с изображениями героев из сказки «Телефон».

Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои? –«Телефон».

Вспомните, кто разговаривал по телефону и как? Дети рассказывают отрывки из сказки. Воспитатель обращает внимание детей на изменения в интонациях.

Вижу, любите вы книжки.

И девчонки и мальчишки.

Все же я не очень верю

И сейчас я вас проверю.

Показ слайдов к сказкам Чуковского («Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха»).

Игра « Мешок с потерявшимися вещами».

Воспитатель . Ребята, помогите вещам найти своих владельцев. Вы должны не только назвать, кому принадлежит каждая вещь, но и прочитать отрывок из того произведения, в котором о нем что-то говорится.

Воспитатель показывает предметы: воздушный шарик, мыло телефон блюдце, термометр и т.д.

Ответы детей:

У меня зазвонил телефон….

Ехали медведи на велосипеде….

Вот и мыло подскочило…

А за ними блюдца….

Пришли мне дюжину новых калош…

И ставит им градусник…

Ребята, какие вы сообразительные. А вы смелые?

Дети . Да!

Воспитатель.

Тогда забавные загадки

Ожидают смельчаков.

Есть загадки – где отгадки?

Выходите, кто готов.

Загадывает загадки.

Маленькие домики

По улице бегут.

мальчиков и девочек

по улице везут (машины).
Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну (иголка).
Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое (яйцо и цыпленок).
Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо и хлеб-

Всю добычу мою,

Я с радостью

Этим зверям отдаю (Рот и зубы).

Стихи К.И.Чуковского очень музыкальны. Сейчас мы послушаем отрывок из оперы. Опера – это музыкальное произведение, в котором все персонажи поют в сопровождении оркестра.

Дети слушают оперу «Муха – Цокотуха».

Отвечайте без подсказки

Нам названье этой сказки.

(«Муха – Цокотуха».)

Дорогие ребята, все вы любите потешки. Я вам прочитаю старинные народные потешки, которые собрал и обработал Корней Иванович.
«Вдоль по сахару»

Вдоль по сахару да реченька течет,

По изюму разливается.

Берега – то шоколадные,

Дерева –то виноградные.
«Акулина».

Акулина-пышка

На улицу вышла,

На камушек села,

Пять лягушек съела.
«Елизар»

Как сосед наш Елизар

Гонит муху на базар.

Муха –то хорошая,

Продается дешево.

Дети должны заметить небылицы. За правильный ответ получают фишку.



Публикации по теме