Краш тесты детских автокресел cam. Рейтинг автокресел: результаты краш-тестов
(1
оценок, среднее: 5,00
из 5)
Для поездок вашего ребенка в машине необходимо приобретать как красивое и стильное, так и безопасное автокресло. Конечно, родители хотят для своих детей, мы постараемся помочь в этом нелегком выборе. Ниже представлен Топ 10 лучших моделей детских автокресел.
1. Cybex Aton Basic
Характеристики:
Особенности:
Данное автокресло необходимо закрепить штатными ремнями так, чтобы во время поездки ребенок смотрел на спинку заднего сиденья автомобиля. Во время движения ручка кресла должна быть вертикально поднята.
Стоимость - 7750 рублей.
2. Maxi-Cosi CabrioFix
Автокресло для детей Макси-Кози является удобной моделью для перевозки малышей в возрасте до 1 года.
Характеристики:
Особенности:
Данное автокресло устанавливается так, чтобы ребенок во время движения смотрел на спинку заднего сидения. Эта модель фиксируется в трех местах штатным ремнем безопасности. Имеет высокие боковые стенки, которые защищают ребенка от удара.
Стоимость - от 11000 до 14000 рублей.
3. Romer Baby-Safe Plus
Автомобильное кресло Ромер, подходящее для безопасной поездки детей до 1 года.
Характеристики:
Особенности:
Эта модель устанавливается так, чтобы ребенок смотрел на спинку заднего сидения и фиксируется или обычным ремнем безопасности в трех местах или при помощи специальной базы Isofix Romer. Обладает вставкой, которая позволяет уменьшать внутреннюю площадь в зависимости от роста ребенка.
Стоимость -от 10800 до 11400 рублей.
4. Espiro Omega FX
Автокресло станет замечательной защитой при перевозке детей от 2,5 до 10 лет.
Характеристики:
Кресло создано для детей 2 и 3 группы, вес которых составляет 19-35 кг.
Особенности:
Автокресло устанавливают на сидение только по ходу движения автомобиля.
Стоимость -от 10600 рублей.
5. Inglesina MARCO POLO Blue
Автокресло Инглезина подойдет ребенку в возрастной категории до 4 лет.
Характеристики:
Особенности:
Автокресло крепить можно как по ходу движения, так и против, фиксируется на сидении автомобильным ремнем безопасности.
Стоимость -около 16000 рублей.
6. Sparco F 700 K
Автокресло Спарко подойдет ребенку от 6 месяцев до 12 лет.
Характеристики:
Особенности:
Автокресло крепится лицом по ходу движения, фиксируется автомобильным ремнем безопасности. Для удобства ребенка присутствуют анатомические вкладки, которые снимают напряжение с позвоночника.
Стоимость - от 6000 до 9000 рублей.
7. Cybex Sirona
Характеристики:
Особенности:
Автокресло устанавливается лицом по ходу движения и против. Фиксируется как автомобильным ремнем безопасности, так и специально разработанным . Обладает третьей точкой опоры.
Стоимость - около 30000 рублей.
8. Ramatti Venus
Характеристики автокресла Раматти:
Особенности:
Автокресло устанавливается так, чтобы ребенок сидел в нем по ходу движения с помощью штатных ремней. В случае неправильности установки автокресла, Система Lock System проинформирует вас об этом.
Стоимость - около 9500 рублей.
9. Cosatto Moova
Автокресло Косатто будет необходимо вашему ребенку в возрасте от 6 месяцев до 4 лет.
Характеристики:
Особенности:
Эта модель устанавливается по ходу движения, при помощи штатных ремней безопасности.
Стоимость - около 15000 рублей.
10. Coletto Sportivo Only IsoFix
Данная модель автокресла Колетто находится в эксплуатации примерно с 6 месяцев ребенка до 12 лет.
Характеристики:
Особенности:
Автокресло устанавливается так, чтобы ребенок сидел по направлению движения. Фиксируется как автомобильным ремнем безопасности, так и креплением Isofix. Чехол выполнен из искусственной кожи.
Стоимость - 13000–15000 рублей.
UPDATE октябрь 2018 – добавлены результаты осенних тестов
Результаты весенней сессии независимых краш-тестов ADAC 2018.
Весной 2018 года провели краш-тест 23 различных детских кресел, в том числе в первый раз – сиденье с собственной системой подушек безопасности. В общей сложности 17 моделей получили от ADAC оценку «хорошо», два автокресла – «удовлетворительно».
В этом сравнительном тесте три модели детских сидений были оценены как «плохие», одно из них не прошло тест на лобовой удара, а еще два получили низкую оценку по результатам теста на загрязнения.
Таблица результатов краш-тестов:
Название | Isofix | Общий балл | Безопас ность | Экспл-я | Эргоно-мика | Вред. в-ва | Уход | Рост(i-size) | Вес (ECER44-04) |
Группа 0+ (от 0 до 13 кг, от рождения и ~ до Max 15 месяцев, реально до 12 месяцев все же), а также части i-size системы для младенцев с ограничением по росту | |||||||||
Maxi-Cosi Rock | нет | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Отл | Отл | 45-75 см | |
Maxi-Cosi Rock + база FamilyFix One i-Size | да | Хорошо | Хорошо | Отлично | Хорошо | Отл | Отл | 45-75 см | |
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size + i-Size Flex Base | да | Хорошо | Отлично | Хорошо | Хорошо | Отл | Хор | 40-83 см | |
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size + i-Size Base | да | Хорошо | Отлично | Хорошо | Хорошо | Отл | Хор | 40-83 см | |
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size | нет | Хорошо | Отлично | Хорошо | Хорошо | Отл | Хор | 40-83 см | |
Joie i-Level | да | Хорошо | Хорошо | Отлично | Хорошо | Отл | Хор | 40-85 см | |
Graco Snugride i-Size + Base i-Size | да | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хор | Хор | до 87 см | |
Kiddy Evoluna i-Size 2 | да | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Отл | Хор | 45-83 см | |
Maxi-Cosi Cabriofix | нет | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Отл | Хор | до 13 кг | |
Hauck Comfort Fix | нет | Хорошо | Хорошо | Удовл | Хорошо | Хор | Хор | до 13 кг | |
Hauck Comfort Fix + Comfort Fix Isofixbasis | да | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хор | Хор | до 13 кг | |
Maxi-Cosi Cabriofix + Familyfix Basis | да | Хорошо | Удовл | Хорошо | Хорошо | Отл | Хор | до 13 кг | |
Avionaut Ultralite + IQ base | да | Плохо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Плохо | Удв | 45-86 см | |
Jané Koos i-Size | нет | Плохо | Отлично | Удовл | Хорошо | Плохо | Хор | 40-83 см | |
Jané Koos i-Size + iPlatform | да | Плохо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Плохо | Хор | 40-83 см | |
До ~4 лет. Сюда относим: 0+/1 с продленным сроком использования (до 18 кг), до конца 1 группы I-SIZE. Новые кресла, ближайший аналог – группа 0+/1 (с рождения до 18 кг, 3.5-4 лет), но пределы использования определяются ростом. Минимум до 15 месяцев позволяют ездить против хода. . Подробнее про ограничения по росту надо смотреть по каждому креслу отдельно. Верхний предел у всех 105 см, а вот нижний и момент поворота, если предусмотрен – индивидуальны. |
|||||||||
Britax Römer Dualfix i-Size | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | отл | 40-105 см | |
Britax Römer Dualfix M i-Size | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | отл | 61-105 см | |
Britax Römer Swingfix i-Size | да | хорошо | отлично | хорошо | хорошо | отл | отл | 40-105 см | |
Britax Römer Swingfix M i-Size | да | хорошо | отлично | хорошо | хорошо | отл | отл | 61-105 см | |
Britax Römer Trifix2 i-Size | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | отл | 76-105 см | С 15 МЕС. |
Cybex Sirona S i-Size | да | хорошо | хорошо | удовл | хорошо | отл | хор | 45-105 см | |
Maxi-Cosi Axissfix Air | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | хор | 45-105 см | |
Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | хор | 67-105 см | |
Chicco Around U i-Size | да | удовл | удовл | удовл | хорошо | хор | хор | 40-105 см | |
Chicco Cosmos | нет | приемл | приемл | приемл | хорошо | хор | хор | до 18 кг | |
Concord Ultimax i-Size | да | плохо | плохо | удовл | хорошо | удов | отл | 40-105 см | |
Jané Gravity | да | плохо | удовл | удовл | хорошо | плохо | отл | ||
Nachfolger Hy5 TT | нет | плохо | удовл | удовл | хорошо | плохо | хор | до 18 кг | |
Osann Fox | да | плохо | приемл | удовл | хорошо | плохо | удов | до 18 кг | |
Группа 1-2-3 (9-36 кг, примерно от 1 года до 12 лет) | |||||||||
Cybex Pallas S-Fix | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | хор | 9-36 кг | |
Joie Traver Shield | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | хор | 9-36 кг | |
Chicco Youniverse Fix | да | удовл | удовл | удовл | хорошо | отл | хор | 9-36 кг | |
Peg Perego Viaggio 1-2-3 Via | да | удовл | удовл | удовл | хорошо | хор | хор | 9-36 кг | |
Nania I-Max SP Isofix | да | удовл | удовл | хорошо | хорошо | хор | хор | 9-36 кг | |
Osann I-Max SP Isofix Ferrari | да | удовл | удовл | хорошо | хорошо | отл | хор | 9-36 кг | |
Группа 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет) + i-size (2 этап) | |||||||||
Besafe iZi Flex Fix | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | хор | хор | 100-150 см | |
Joie Traver | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | хор | 15-36 кг | |
Cybex Solution S-Fix | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | хор | 15-36 кг | |
Nuna AACE | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | хор | 15-36 кг | |
Recaro Monza Nova Evo | нет | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | хор | 15-36 кг | |
Recaro Monza Nova Evo Seatfix | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | хор | 15-36 кг |
Итак, что имеем при беглом просмотре результатов краш-тестов…
В целом, наблюдается уже абсолютное большинство кресел, выполненных по i-size (ECE R129) среди кресел для детей младшего возраста. И даже среди кресел старшей группы видим первую ласточку, сертифицированное уже по новому правилу Besafe izi Flex Fix.
Результаты на сей раз по большей части стабильно хорошие, почти без провалов, и без супер достижений.
Остановлюсь на некоторых.
Среди автокресел для новорожденных – с рождения и до года? или до 1,5 лет? или до скольки-то там, но у всех по разному сантиметров роста)))) В общем, то, что раньше называли группой 0+, а теперь и обозначить то сложно, чтобы никого не запутать.
Относительно новая модель от Maxi Cosi, а именно, Maxi Cosi Rock успешно прошла тесты как с новой изофикс базой, так и без базы.
Britax Roemer Baby Safe Plus 2 I-Size традиционно для этой линейки показал отличную безопасность. Кстати, в этой путанице кресел данного типа и с заявленными разными предельными возрастами и ростом ребенка, оно реально выделяется размерами.
У Кидди тоже все хорошо с тестами очередной модели из серии очень лежачих, но безопасных люлек. Но опять все плохо с поставками в Россию, так что особо и останавливаться на нем смысла нет.
UPDATE октябрь 2018
В осенней сессии отличную безопасность показали комбинации Britax Roemer Baby Safe Plus 2 i-size как с базой i-size, так и с продвинутой базой i-size flex (позволяет компенсировать неправильный наклон дивана автомобиля).
Хорошо показали себя автолюльки от Hauck и симпатичный i-size вариант от Joie – Joie i-Level.
Кресло-ветеран Maxi-Cosi Cabriofix с базой-ветераном Familyfix показало удовлетворительный результат по безопасности при хорошем общем балле. Еще раз показывает, что прежние лидеры могут сталкиваться с умеренными проблемами при тестировании по методикам i-size (хотя сам по себе факт успешного теста уже по двум принципиально разным методикам – это тоже хорошо).
Проблемы с содержанием вредных веществ выявлены у моделей i-size для маленьких от Jane при том, что с безопасностью там все в порядке.
Кресла от i-size для детей ростом до 105 см:
Подтвердил хороший уровень безопасности Britax Roemer Dualfix i-size.
Вообще на отлично прошло тест кресло Briax Roemer Swingfix i-size. Вот только кресло это предназначено только для езды против хода, а пока ни одна подобная модель у нас не прижилась. Хотя максимально безопасно. Так что не знаю, будут ли вообще его поставлять в Россию.
Все ожидаемо хорошо у новой Cybex Sirona S i-size.
Maxi-Cosi Axissfix Air – первое детское кресло, оснащенное подушками безопасности. Видео с демонстрацией его работы публиковал еще несколько лет назад, когда оно было всего лишь прототипом. Тест пройден успешно. Причем в комментариях к тесту указано, что подушки позволили снизить измеренные нагрузки на голову шею. Т.е. сама технология работает, молодцы! Правда на ударе сбоку (что уже не касается работы подушек, а конструкции кресла) оно показало себя средне, поэтому суммарный балл не особо выдающийся. Но тем не менее, очень интересно.
На всякий случай напомню, кресла i-size до 105 см позволяют в большинстве своем (сейчас и тут образовались исключения!!!) перевозить ребенка против хода хоть до конца срока эксплуатации. И в таком положении ему безопаснее, чем по ходу при любых подушках и прочих технологических ухищрениях!
Про кресло Maxi-Cosi Pearl One, получившее хорошие оценки, чтобы не возникало путаницы с растущим семейством Pearl-ов, скажу – это вариация для езды только против хода.
Единственным провальным результатом с оценкой “плохо” за безопасность (2 других за превышение химического состава) неожиданно стало кресло Concord Ultimax I-Size. Продолжатель очень удачной линейки Ultimax-ов, выполненный по новым стандартам, не сумел сохранить целостность на лобовом ударе.
Britax-Roemer Trifix2 i-size
Хочу заметить, что ВООБЩЕ нет тестов 1 группы. Как я неоднократно говорил, этот тип кресел довольно быстро вытесняется креслами i-size.
А вот интересным примером миграции кресла 1 группы в систему i-size может служить как раз это кресло.
Думаю все, кто сталкивался с выбором кресла 1 группы до 2017 года знаком с моделью Trifix. Легендарное кресло 1 группы было, возможно, лучшее. Но в i-size вписаться не могло никак, поскольку не подразумевает перевозку ребенка против хода, что согласно ECE R129 до 15 месяцев обязательно. Ну вот собственно, в результате и появилось кресло Trifix i-size, а затем его клон Trifix 2 i-size, в которые внесли номинальные конструктивные изменения для соответствия i-size, и ограничили время начала его эксплуатации возрастом в 15 месяцев. Таким образом удалось обойти ограничение на обязательный режим езды против хода.
UPDATE октябрь 2018
Зачем-то протестировали модели Britax Römer Dualfix M i-Size и Britax Römer Swingfix M i-Size, которые отличаются от 2 упомянутых ранее моделей без буковки М (которые тестировали весной) только отсутствием возможности использования с младенцами. Предсказуемо, результаты идентично хорошие. Ну что ж, лишнее доказательство отсутствия элемента случайности в тесте данных серий.
Модное i-size кресло от Chicco (Chicco Around U i-size) показало только средние результаты (удовлетворительно во всем)
Также средние результаты по безопасности и провальные по загрязнениям у Jane Gravity, не смотря на высокую цену.
Только “приемлимо” получило по безопасности (и также провал по загрязнениям) традиционно дешевое кресло Osann Fox (Osann – один из брендов более известной у нас Nania).
Очень интересный экземпляр – Nachfolger Hy5 TT. Получил удовлетворительно по безопасности (на самой нижней границе), и опять провал по загрязнителям. Но интересно это страшненькое на вид кресло совсем другим. Оно надувное!!!) . Правда не полностью, как проваливавшие тесты предыдущие экземпляры других производителей, и жесткие элементы там все таки присутствуют. Но тем не менее, сдувается до компактного рюкзака и надувается до кресла. Даже якорный ремень прилагается. И в принципе – по результатам динамических тестов – это вполне себе кресло. Правда цена оставляет в силе только идею компактности, а отнюдь не экономии…
Группа 1-2-3 (9-36 кг).
А вот здесь интересно.
Хорошо себя показало кресло Joise Trever Shield, но оценка кресла со столиком от Joie закономерна.
Гораздо интереснее 2 модели с оценкой “Удовлетворительно”: Chicco Youniverse Fix и Peg Perego Via. А интересны тем, что это еще +2 модели в группе 1-2-3 с заметным регулируемым наклоном и силовым изофикс, которые не провалили тест. До сих пор единственным проверенным вариантом такого типа был Britax Roemer Advansafix III (который правда умудрился получить даже Хорошо по безопасности в 2017). Так что технология 1-2-3 с таким функционалом отработана и появляются новые модели, которые можно считать достаточно безопасными.
UPDATE октябрь 2018
Октябрь пополнил группу 1-2-3 успешным тестов Cybex Pallas S-Fix.
Зачем-то опять протестировали Nania I-Max SP. Мне вообще кажется, что эти кресла ADAC использует для калибровки тестов, они там снова и снова появляются. В общем, ничего не изменилось, удовлетворительно, для низкой цены этого кресла – прекрасный результат. А да, еще зачем-то протестировали это же кресло в варианте обивки Ferrari. Доказали, что эта обивка еще экологичнее. Очень ценная информация, спасибо).
Группа 2-3 (3-12 лет)
Самое интересное тут – кресло Besafe iZi Flex Fix. Интересно тем, что оно омологировано уже в рамках нового этапа развития ECE R129 (i-size). Первая ласточка этого типа в независимых тестах. Прошло их успешно. Заметим, что в конструкции использованы элементы, которые первым применил Britax Roemer несколько лет назад – накладка на штатный ремень (здесь ее заметно увеличили в толщину) и 4 точка проведения ремня (между ножек). Т.е. эксперимент признан и другими производителями успешным и можно ожидать его повсеместного внедрения и развития.
А в остальном – у всех все неплохо в группе 2-3. И кресла экономичной серии от Reacro (Monza Nva Evo и Nova Evo Seatfix) получили хорошие оценки, и очередная модель от Joie (Traver) показала себя хорошо, в общем, все в порядке.
UPDATE октябрь 2018
Группа пополнилась успешным тестом Cybex Solution S-Fix.
Всем безопасных поездок!
С появлением в семье ребенка родителям автолюбителям приходиться задуматься о покупке детского автокресла. В наши дни на российском рынке представлен большой выбор различных автомобильных кресел, как от европейских, так и азиатских брендов. Вы удивитесь, но дорогая цена не является гарантией высокой безопасности вашего малыша - именно поэтому интернет-магазин Allformybaby составил рейтинг автокресел, в который вошли лучшие модели, отбираемые по соотношению цены, качества материалов и безопасности. В таблице участвуют, как новинки 2019 года, так и проверенные временем автомобильные кресла.
Для оценки безопасности автокресла, производители и независимые эксперты проводят многочисленные краш тесты. Как правило в них учитывается расстояние смещения автокресла, при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч. Для успешного прохождения краш теста, автокресло должно сместиться не более чем на 55 см. Данное расстояние является международным стандартом, который официально принят во всем мире. Далее мы рассмотрим параметры, которые учитывались при составлении рейтинга автокресел:
- уровень безопасности по шкале от 1 до 10;
- уровень надежности и долговечности;
- простота установки автомобильного кресла в машину;
- группа к которой относиться модель;
- наличие дополнительной защиты;
- возможность использования автокресла для новорожденного малыша;
- стоимость изделия в магазине;
- надежность обивки, креплений и других механизмов.
Отметим что ежегодно на рынке появляется большое количество новинок, и стоит отдать должное производителям, которые регулярно повышают уровень безопасности в своих изделиях. Именно поэтому становиться все труднее составлять данный рейтинг, и появляется необходимость обновлять его более часто - дабы он не потерял свою актуальность. В данной таблице нам удалось представить, как самые популярные модели прошлых лет, так и лучшие новинки 2019 года. По каждому автокреслу вы можете получить подробную информацию у наших менеджеров, а так же рекомендуем вам ознакомиться с отзывами родителей, уже использующих данные модели.
Рейтинг производителей автокресел
Для начала мы решили представить вам самых лучших производителей, которые выпускают наиболее безопасные детские автомобильные кресла уже на протяжении более 10 лет. Итак, в него вошли:
- (Нидерланды - Голландия);
- Romer (Германия);
- (Польша).
Перечисленные производители выпускают продукцию соответствующую высоким европейским стандартам безопасности, которые надежно защитят вашего ребенка в случае аварийной ситуации с участием вашего автомобиля. Кликнув на бренд вы можете перейти в каталог продукции и ознакомиться с моделями, которые сейчас имеются в наличие.
Рейтинг безопасности детских автомобильных кресел 2019 года:
Все модели имеют надлежащие сертификаты качества. Кроме этого перейдя на страницу конкретного автокресла вы можете посмотреть видео краш тестов, доказывающих высокий уровень безопасности изделия. Все перечисленные модели так же можно встретить в таких известных рейтингах немецкого союза автолюбителей ADAC, а так же японского NASVA и австрийского OAMTC. Более подробную информацию можно найти на официальных сайтах данных организаций. Кроме этого вы можете обратиться в мастерскую по ремонту детских колясок около метро Полежаевская и так же получить хорошую скидку.
Как выбрать самое безопасное автокресло?
Абсолютной безопасности не бывает - но к ней стоит стремиться. Если вы покупаете детское автомобильное кресло отечественного производства, убедитесь, что оно отвечает требованию ГОСТа 41.44 от 2005 года. Если же выбранное изделие произведено в Европе, то на ней должен стоят штамп соответствия стандартам ECE R44/03 или ECE R44/04. Обращая внимание на данную информацию, вы сможете гарантировано получить безопасное и надежное автокресло, которое адаптировано к машинам различного класса. Удачных вам поисков.
Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем - от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо - не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.
Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 - родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем - по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост - ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.
Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама - а ей при таком расположении люльки может быть тесно.
Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами - для новорожденных.
Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).
Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен - от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).
Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.
Isofix
Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.
Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.
Отечественные
В России тоже есть свои «кресельные» бренды - не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые - импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.
Бэушные
На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.
Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.