Со скольки лет берут в государственный садик. Cо скольки лет отдают детей в садик? Поступать в детский сад вне очереди имеют право
здравствуйте.Последняя редакция закона о дошкольном образовании в РФ 2015: кому обязаны предоставить место в детском саду? Согласно Конституции РФ и по закону, предоставить право на бесплатное образование и взять в учреждение обязаны каждого ребенка, независимо от места жительства и регистрации в России, и никакие обстоятельства не могут выступать препятствием для получения образования в детском садике. Но бывают ситуации, когда родители не знают, что делать, если не дали место в саду, и, вообще, во сколько можно оформлять ребенка в дошкольное учреждение. Какой порядок предоставления места в садике, с какого возраста берут в садик? По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду. После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали регулироваться негосударственные детские учреждения, где придется отдать дополнительно денежные средства за питание и ремонт. Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений. Законопроект о дошкольном образовании рассматривали на протяжении нескольких лет, и регулярно вносились предложения по усовершенствованию некоторых норм. Президент РФ Путин пообещал изменить правила поступления в сад на основании новых законодательных актов, принятие которых зависит от решения большинства. Однако в результате не была решена проблема многих родителей, которые желают оформить детей в детский садик и не знают, что делать, если не дали место. В настоящее время Министерство образования внесло изменения в действующий закон о детских садах, устанавливающий, сколько лет должно быть ребёнку для получения дошкольного образования. Документ определяет, насколько возможно попасть на распределение в ясли в два года или даже в несколько месяцев ребенку. Какой же установлен минимальный возраст ребёнка, и что делать, если ребенку 1,5 года, куда обращаться? По закону обязаны предоставить место в детском садике и взять ребенка, которому 3 года, а не только 1,5. Это говорит о том, что ясли будут постепенно ликвидироваться, а на их смену должны дать места в детских садах на коммерческой основе. По состоянию на 2015 год, дать дошкольное образование и взять в сад обязаны детей, которым 3 года и более (до 7 лет), при наличии в детском саду свободного места. Таким образом, вступление в законную силу нового приказа лишило возможности более миллиона семей предоставить детям возможность развиваться в детском саду, которым 3 года и более. Новое постановление - Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Какие нововведения в законе о детских садах 2015 - реформа системы образования Ряд поправок в статью 65 Закона про детские сады 2015: внедрение и обеспечение работы консультационных центров, которые будут предоставлять приоритетные линии помощи нуждающимся семьям - психологическую, методическую, педагогическую и консультативную; сокращение количества групп постоянного содержания в садиках в полтора раза; предоставление бесплатных услуг в учебных группах, деятельность которых основана только на сфере образования детей. Поправки в ст. 66 Закона - какие изменения: должны дать права (а не обязанности) дошкольным учреждениям предоставлять услуги по уходу, воспитанию и присмотру за детьми в садиках; увеличение обязательной оплаты за услуги устанавливается согласно рыночным ценам в полном объеме (ранее - 20% от полной стоимости); предоставление компенсации (возмещения) на оплату в таких размерах: 20% - на первого ребёнка, 50% - на второго, 70% компенсации - на третьего и последующего ребёнка. Изменения ст. 86 Закона о предоставлении места в детском саду: должны дать детским садам право отказывать детям, возрастом 1,5, 2, 3 года и старше в предоставлении места при его фактическом отсутствии; предоставляет право родителям получить место в любом другом муниципальном учреждении (стать на очередь). Также Президент Путин, на основании принятия федеральных законов и распоряжений, должен изменить новые правила поступления, выделить средства и расширить количество дошкольных учреждений для малолетних детей, возраст которых 3 года и до 7 лет. Дошкольное образование будет предоставляться не только детсадом, но и можно будет приглашать воспитателей домой для детей 1,5 лет (домашнее воспитание), организовывать дошкольные группы при школах, частные дошкольные заведения, не зависимо от того, сколько лет дошкольнику. В каком случае могут предоставить место в детском саду по льготе, и что делать, если не дали место? На законных основаниях местные власти обязаны предоставить место в детсаду без очереди ребенку в 3 года следующим категориям лиц: детям-сиротам, усыновленным, находящимся под опекой, оставшимся без родительского обеспечения; детям, родители которых являются сиротами или остались без попечения в возрасте от 18 до 23 лет; детям, родители которых пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; детям, родители или опекуны которых работают в органах прокуратуры, полиции или в Следственном комитете РФ. Без очереди обязаны предоставить место в детском садике вышеуказанным категориям, а также: родителям-инвалидам; многодетным семьям; детям, родители которых проходят службу в вооруженных силах РФ; матерям-одиночкам; детям работников дошкольных учреждений; второму ребенку, брат или сестра которого уже обучается в конкретном дошкольном учреждении. Когда предоставят место в детском саду, и какой порядок по законодательству 2015 года? На основании Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в последней редакции, детям несовершеннолетнего возраста обязаны дать право на бесплатное обучение в дошкольных учреждениях, когда исполнилось 3 года и до 7 лет. Получение места в детском садике зависит от наличия свободного места в конкретном учреждении, формирование которых осуществляется в зависимости от устава организации и загруженности. Комплектация в яслях и старших группах осуществляется также согласно уставу учреждения. Нет места в детском саду 1,5 годовалому ребенку: что делать родителям, куда обращаться? При отсутствии мест в детском саду родители могут написать заявление на оформление ребенка в другое дошкольное учреждение. В случае отказа в предоставлении места, каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования города, которые осуществляют прием граждан. Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться? По закону родители могут пойти на прием в прокуратуру или даже отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса согласно законодательства. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок и принято единственно правильное решение.Читайте подробнее на.
Отдать ли ребенка в детский сад?
У части детишек есть бабушки, которые готовы сидеть с внуками. У других — мама не работает. У некоторых мам есть возможность нанять ребенку няню. Поэтому довольно часто возникает вопрос стоит ли ?
Личный опыт
Моё мнение — стоит. У меня 2 сына. Старший не посещал садик. До школы он сидел дома с бабушкой. Мы научили его читать и писать, записали в школу раннего развития и на спортивные занятия. Занимались развитием ребенка втроём (мама, папа и бабушка).
Когда он пошёл в школу у него возникли трудности. Он не привык что-то делать сам: одеваться, особенно обуваться и завязывать шнурки, складывать вещи в рюкзак (постоянно всё теряет), уроки учил и учит до сих пор под наблюдением кого-то из взрослых, не может сам себя обслуживать: найти еду в холодильнике, разогреть, наложить и т.д.. В первом классе он долго привыкал к учебе. О его приключениях в школе можно . Проблема, что моему сыну нужна нянька не решилась полностью до сего дня (ему сейчас двенадцать лет). И вторая проблема - он обычно думает только о себе и интересы других его мало волнуют.
Младшего сына мы отвели в сад в два года и три месяца. Сейчас ему 5 лет. Он сам одевается и обувается, причем очень быстро. Знает что где лежит в доме. Отлично ориентируется в холодильнике, находит в нём, что ему нужно, достаёт, моет, кушает. Запросто обслужит и себя и старшего брата. Собирается в садик - сам складывает в свой рюкзачок игрушки и ни за что нигде ничего не забудет и не потеряет. А игрушки в садик он берёт так: с этой пилой любит играть Максим - возьму её, Саша просил показать моего нового робота - возьму его.
Выводы
Теперь я думаю, что не отдавать в садик, возможно только детей из многодетных семей, где есть близкие по возрасту детки, с которыми можно общаться. Где родителям некогда день и ночь ублажать одно единственное чадо, детишки растут самостоятельными, помогают друг дружке и учатся друг у дружки всему. Но этих детишек нужно водить в школу раннего развития, чтобы они были готовы к школе в образовательном плане, а это не всегда получается в многодетной семье.
Дети, которые не посещают садик, часто болеют в первом классе, т. к. до поступления в школу у них был маленький круг общения, и первая встреча с различными инфекциями у этих детей происходит в первом классе. Частые болезни мешают учебе. Моего старшего сына эта проблема не коснулась, т. к. он посещал школу раннего развития и спортивные секции, круг общения у него был достаточно широкий, перед школой он болел достаточно часто, а во время учебы в школе болеет очень редко.
Итак, решили, что ребенка стоит отдать в детский сад. Возникает следующий вопрос.
С какого возраста лучше отдать ребенка в детский сад?
С точки зрения психологов
Официально детей в садик принимают с полутора лет, если в садике есть ясельная группа. Некоторые родители рассуждают - чем раньше, тем лучше, ребёночек раньше адаптируется к садику и всему научится: самостоятельно есть, пользоваться горшком, разговаривать. И оформляют малыша в садик в 1,5 года и даже раньше. Для некоторых детей такой вариант проходит.
У большинства детей получается следующее
- Ребенок писает в штаны, это доставляет ему неприятные ощущения, плюс способствует частым заболеваниям.
- Ребенок не может есть сам и не согласен, чтобы его кормили воспитатели (он их считает чужими тётками). В результате малыш голодный и капризный целый день. Все играют в игрушки - а он хочет кушать.
- Выразить то, что он хочет, малыш не может, потому, что не научился говорить.
- Малыш ещё не готов длительно общаться со сверстниками и делить с ними игрушки.
- У малыша формируется отрицательное отношение к садику. Он не хочет туда идти. На этом фоне больше вероятность, что малыш заболеет.
Чтобы ребенку было комфортно в детском саду
- Необходимо приучить его к горшку,
- Научить самостоятельно есть ложкой,
- Научить разговаривать простыми фразами.
Большинство детей успешно обучаются этому к 2-м или 2,5-й годам. С точки зрения легкости привыкания к новым условиям: к детскому коллективу, к воспитателям, режиму - это лучший возраст. К 2-м - 2,5-й годам у детей уже есть потребность в общении со сверстниками. Именно детей с двух лет обычно приглашают оформляться в садик.
С точки зрения иммунологов
Иммунная система ребенка формируется к четырём годам. До этого возраста дети часто и достаточно тяжело болеют при встрече с инфекцией. Почти все дети, вновь оформившиеся в садик часто болеют в течение первого года.
Что с этим делать?
- Подождать до четырёх лет. Для тех, у кого есть бабушки или няни- это хороший вариант. В 4 года ребёнок достаточно легко адаптируется в садике, и болеть он будет легче, чем в 2 года.
- Отдать в садик с двух лет, и ждать, когда малыш переболеет всем, чем возможно. Так поступает большинство родителей. Таким образом основная масса детей тоже адаптируется к садику и через 1-2 года начинает болеть реже. Но часть детей болеет так часто и тяжело, что ребёнка из садика приходится забрать совсем или сделать длительный перерыв по медицинским показаниям (на полгода или на год).
- Сделать ребенку до детского сада все возможные прививки.
На последнем пункте остановимся подробнее.
Если делать плановые прививки: АКДС, от полиомиелита, гепатита и любые другие, когда ребенок уже посещает садик, это создаёт малышу дополнительный стресс и неприятные ассоциации с садиком. Сразу после прививки иммунитет малыша ослабевает и ребёнок хуже противостоит инфекциям. Поэтому все обязательные прививки рекомендуется сделать до первого посещения ребеночком детского сада.
Если привить ребенка от , гемофильной, ротавирусной инфекции, ветрянки и гриппа, это значительно снизит частоту и тяжесть заболеваний ребёнка. Он будет реже болеть ОРВИ, и реже страдать от их осложнений: отитов, пневмонии, риносинуситов. Не заболеет ветрянкой, ротавирусной инфекцией, гриппом. По мере возможности - рекомендуется сделать и эти прививки ребенку до первого похода в детский сад.
Как ещё можно укрепить иммунитет ребенка перед садиком - .
В какое время года лучше отдать ребёнка в детский сад?
С точки зрения вероятности заболеть
Осень и зима - сезон ОРВИ и простуд. Весной и летом вероятность заболеть ими значительно меньше. С этой точки зрения ребенка лучше отдать в детский сад начиная с середины апреля по август. Почему я этого делать не советую - читайте дальше.
Для более лёгкой адаптации ребёнка
Летом в детских садах сезон отпусков: группы объединяются, воспитатели и сами дети в группе постоянно меняются, место нахождения детей, шкафчики, кроватки, место за столом и прочее тоже могут меняться. В такой обстановке ребенку трудно адаптироваться к садику.
Поэтому, до того, как отдать ребенка в детский сад, узнайте, когда будет формироваться Ваша группа, когда выйдут на работу Ваши постоянные воспитатели, когда закончится ремонт в помещении Вашей группы. Лучше всего поговорить именно с Вашими воспитателями, о том, когда лучше привести ребёнка в детский сад. Чаще всего группы открываются и формируются в сентябре - в это время лучше всего отдать ребенка в детский сад. Так ему придётся один раз привыкнуть сразу ко всему:- это для ребенка значительно легче.
Надеюсь Вы решили когда лучше . Желаю Вам здоровья!
Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к родителям в плане воспитания и образования детей. Если раньше ребенок получал первые знания в школе, то теперь в первый класс приходит уже подготовленный ученик, умеющий не просто складывать слоги в слова, но и достаточно бегло читать. Всему этому обучаются теперь в детском саду. Вот родители и волнуются, в каком же возрасте отдавать ребенка в садик, чтобы он не отстал от сверстников, но при этом не получил психологическую травму от слишком раннего расставания с мамой.
Содержание:
От полутора до двух лет
Дошкольные учреждения принимают детей в большинстве своем с 1,5 лет, однако существуют и такие (в основном частные), которые готовы взять чуть ли не с рождения. К ясельным группам предъявляют повышенные требования. Например, меньшее, по сравнению с другими возрастными группами, количество детей позволяет воспитателям уделить внимание каждому.
И все же психологи сходятся во мнении, что таких малышей отдавать в садик рано. Дело в том, что в этом возрасте привязанность ребенка к маме слишком сильна, он нуждается в повышенном внимании, опеке и заботе. Можно заметить, как дети этого возраста боятся не то что остаться без матери на несколько часов, а даже просто упустить ее из вида. Такой период длится до 2,5-3 лет .
Некоторые родители стремятся раньше отвести ребенка в садик, обосновывая это тем, что там, общаясь со сверстниками, он развивается быстрее. Действительно, программа дошкольных образовательных учреждений нацелена на раннее развитие, но не следует забывать и то, что до 2,5 лет малыши не стремятся к коллективным играм. Как выражаются педагоги и психологи, они играют не вместе, а рядом.
Источником общения, которого полуторагодовалому ребенку более чем достаточно, выступают его родные. Именно от них он получает сведения и приобретает навыки, необходимые для его возраста. Поэтому, если есть возможность, лучше не отдавать ребенка в садик слишком рано.
Видео: Зачем ребенку детский сад: мнения мам
Двухлетние малыши
Первый раз отвести ребенка в садик можно попробовать в 2 года , если в этом есть необходимость. Следует учесть, что он будет привыкать к коллективу не только психологически, но и физиологически. Пребывание в незнакомой обстановке, разлука с мамой, общение со множеством чужих людей – это серьезный стресс, способный привести к частым болезням, обострению уже имеющихся, а в более тяжелых случаях – к появлению новых.
Это так называемая адаптация, и у каждого она проходит по-разному. Поэтому необходимо готовить к посещению дошкольного учреждения не только психологически (познакомить с воспитателем и территорией детсада, будущей группой), но и физически (закаливать, больше гулять, начать принимать витамины за 1-2 месяца).
Неплохим решением станет посещение группы кратковременного пребывания (по 2-3 часа в день) или развивающие занятия, которые проводятся 2-3 раза в неделю. На таких занятиях, как правило, мама присутствует с крохой и даже выполняет вместе с ним некоторые задания. Малыш постепенно привыкает, что ему может быть интересно и без родителей, в кругу его сверстников. При посещении садика он будет чувствовать себя более комфортно.
Если же, несмотря на все меры подготовки, ребенок тяжело адаптируется, постоянно плачет , наблюдаются нервные расстройства, обострение заболеваний и другие неприятные проявления, то лучше еще на год оставить его дома. Чрезмерные психологические нагрузки грозят в будущем серьезными проблемами.
Видео: Советы психолога о возрасте, в котором ребенка следует вести в садик
Дети от 3 до 4 лет
По мнению психологов, это оптимальный возраст, когда нужно отдавать ребенка в садик. На это есть ряд обоснований:
- Возрастные кризисы (2 и 3 лет) позади, до очередного кризиса (7 лет) еще далеко, а значит, ребенок психологически более стабилен, не подвержен перепадам настроения. С трех-, четырехлетним ребенком легче найти общий язык, чем, например, с двухлетним, который во что бы то ни стало стремиться настоять на своем.
- Ребенок уже социально адаптирован, умеет следовать правилам, понимает, что от него требуют взрослые, выполняет поручения.
- Речь ребенка хорошо развита, понятна и логична, окружающие без труда понимают его.
- В возрасте от 3 лет ребенку необходимо общение со сверстниками, ему становится мало окружения родителей. Он способен подолгу играть со сверстниками, обучаясь во время игры.
- Развиты социально-бытовые навыки: самостоятельно ест, убирает за собой, моет руки, умывается, умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.
- Физиологические потребности дети после 3 лет способны контролировать даже во сне, просыпаясь, если захотят в туалет.
Конечно, все эти навыки должны прививаться родителями. Некоторые малыши в 2-3 года умеют делать все перечисленное, другие и в 5 лет с трудом одеваются. На самом деле, это не только облегчает работу воспитателей, но и делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении комфортным. Он уже самодостаточен, многое может выполнить сам, поэтому не испытывает психологического дискомфорта.
На самом деле, возраст, в котором маме следует отдавать ребенка в детский сад, не так важен, как наличие тех или иных навыков, показателей готовности малыша остаться без родителей на длительное время. Прежде всего, обращается внимание на то, как он строит общение с окружающими, как он воспринимает отсутствие матери, насколько развиты его социально-бытовые навыки.
Статья понравилась. Только вот теперь я пытаюсь понять, кто из моих детей сангвиник, а кто холерик...(меланхоликов и флегматиков точно нет))))
Большинство детских психологов сходятся во мнении, что детский сад ребенку так же необходим, как школа. Но вот на вопрос, когда же пора отдавать ребенка в садик, однозначного ответа не существует. Одни дети в два года легко вливаются в садовский коллектив, не плачут при расставании с мамой и скучают по детскому садику в праздники и выходные. Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним. Детские психологи выделяют два типа готовности к детскому саду: готовность по темпераменту и готовность по характеру. И совместив эти две готовности, родители могут определить приблизительный возраст, в котором их ребенок «дозреет» до детского сада и наиболее безболезненно переживет адаптацию.
Готовность N1. Внимание на темперамент
Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить. Врожденный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения и т.д. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке, собственные желания и т.п. Впоследствии одним из таких раздражителей выступает детский коллектив, поэтому потребность в детском коллективе определяется, прежде всего, темпераментом ребенка. Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента : меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. Рассмотрим каждый из этих типов.
Ребенок-меланхолик
Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает.
Время пришло. Меланхолику детский коллектив не нужен. Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше. Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5-6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит. Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом).
Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера. А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может «мстить» воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу. Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час.
Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны. С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах. Ваша задача - заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик. В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: «Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели» (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша).
Ребенок-флегматик
С таким ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает родителям истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик всегда сдержанный и рассудительный. Он редко проявляет любопытство и инициативу. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению. Флегматик любит спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он долго адаптируется к детскому саду, но открыто не выражает своих эмоций.
Время пришло. Флегматику все равно где находиться - в садике или дома, но адаптация к детскому саду для него наиболее безболезненно проходит в 2-3 года. В этом возрасте детский коллектив еще не сформировался и флегматику будет проще вписаться в новый круг общения.
Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, ребенок-флегматик погружается в себя. Он избегает общения со сверстниками, и не идет на контакт с воспитателем. Он может целый день просидеть один в уголке или около окна. Он редко плачет по утрам, когда мама уходит и не проявляет особой радости, когда его забирают домой. Но при этом садик долгое время остается для него чужим местом, а не «вторым домом». Ребенок-флегматик может целый день терпеть в туалет или «ходить» в штаны. Хотя уже давно умеет пользоваться горшком и туалетом. Таким образом, он демонстрирует, что садик для него - чужая территория.
Тактика поведения. Воспитатели редко жалуются на таких детей. Флегматик не плачет и не капризничает. Но он не меньше, чем другие детишки, нуждается во внимании. Ему необходимо присутствие рядом чего-то родного и знакомого. Принесите в садик частичку дома. Если возможно, купите для садика такой же горшок или сиденье на унитаз, как дома, красивое постельное белье и пижаму. Тогда флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке.
Ребенок-холерик
Спокойным этого ребенка никак не назовешь. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры, баловство и постоянно нуждается в зрителях. С раннего детства он умеет работать на публику. Холерик часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями. Он легко привыкает к новым лицам и новой обстановке. Но все непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает.
Время пришло. Потребность в детском коллективе у холерика появляется в 3-4 года. Кстати, для него это оптимальный возраст для привыкания к детскому саду. В этом возрасте ребенок уже знаком с определенными нормами поведения и у него появляется сдерживающий фактор. В 3-4 года холерику будет легче всего научиться отвечать за свои поступки и гармонично вписаться в детский коллектив.
Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость - таким образом он пытается снять нервное возбуждение и привыкнуть к разлуке с мамой. Поэтому основные проблемы будут возникать у воспитателей и других детей. Он будет утомлять воспитателей, и выступать инициатором всех детских шалостей.
Тактика поведения. Не ругайте ребенка за задиристость и драчливость. Он и сам понимает, что ведет себя неправильно, но ничего не может с собой поделать. Задача родителей и воспитателей - направить его бьющую через край энергию в мирное русло.
Ребенок-сангвиник
Это самый “подходящий» для детского сада темперамент. Он невероятно любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Ребенок-сангвиник не злопамятный - он быстро прощает и забывает обиду. Сангвиники - прирожденные лидеры и заводилы. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия.
Время пришло. Как только ребенок-сангвиник замечает, что вокруг есть дети - он сразу нуждается в общении с ними. Сангвиники обладают врожденной готовностью к детскому саду. Поэтому, чем раньше вы отдадите такого ребенка в коллектив, тем лучше для всех.
Возможные проблемы. Первое время сангвиник будет с радостью идти в детский сад. Но он быстро устает от однообразия. И если в саду дети предоставлены сами себе, то сангвиник быстро насытится и потребует новых впечатлений. И как только ему станет скучно ходить в садик, он обязательно продемонстрирует вам свое недовольство.
Тактика поведения. Выбирайте детский садик, где дети максимально загружены разнообразными занятиями. Лепка, рисование, музыка, танцы, физкультура, развивающие игры вашему малышу пойдут на пользу. Ребенок-сангвиник будет с удовольствием ходить в детский сад только в том случае, если ему там будет интересно.
Готовность N2. Характер имеет значение
Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель. У каждого из приведенных ниже типов готовность к детскому саду наступает в разное время. Кроме того, в зависимости от того, какой тип восприятия у ребенка преобладает, могут появиться специфические проблемы адаптации к детскому саду.
Ребенок-зритель
Его основной канал восприятия - зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки, картинки, любит смотреть телевизор. От внимания зрителя не ускользнет ни одна мелочь. В то же время он быстро устает от однообразия. Ему требуется постоянная смена кадров и новые визуальные впечатления. Во время гуляния он может обойти несколько детских площадок , и на каждой поиграть всего несколько минут. Ребенок-зритель часто “не слышит» обращенных к нему вопросов, если они не подкреплены визуальными впечатлениями. Зритель не боится новых лиц, но при этом не идет на контакт с незнакомыми людьми. Он может внимательно разглядывать чужую тетю. А как только она его заметит и задаст простой вопрос, спрячется за маму, засмущается или что-то тихо пробубнит себе под нос.
Время пришло. Интерес к детскому коллективу у зрителя появляется в 3-4 года. Но адаптация к саду у него наиболее гладко проходит в 2 года. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему будет побороть смущение, вписываясь в новый коллектив.
Возможные проблемы. Зритель пугается, когда внимание окружающих приковано к нему. Он будет с любопытством заглядывать в группу. Но при этом боится широко открыть дверь и зайти туда. Дети этого типа часто просят маму подольше не уходить и посидеть вместе с ним.
Тактика поведения. Попросите воспитательницу, чтобы она не смущала ребенка своими вопросами и не привлекала к нему внимание других детей. Ему нужно время привыкнуть к новым лицам и внимательно рассмотреть все вокруг. Приводите ребенка первым, чтобы у него было время до прихода других детей осмотреться вокруг. Если есть возможность, первое время уходите из группы, когда все детишки уже в сборе. В присутствии мамы ребенку будет проще привыкнуть к новым лицам и побороть смущение.
Ребенок-слушатель
Он усваивает информацию посредством слушания. В раннем детстве слушатель отдает предпочтение музыкальным игрушкам, любит слушать сказки и песенки. Дети того типа несколько позже сверстников начинают говорить. Слушатель как губка впитывает новую информацию и молчит, а потом удивляет взрослых правильной речью. Он обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Задавая вопросы, этот ребенок всегда выслушивает ответ до конца. При этом его не удовлетворяют краткие ответы, типа «Да-Нет».
Время пришло. Слушателя желательно отдавать в детский сад в 5-6 лет. В этом возрасте ему уже интересно слушать не только взрослых, но и сверстников. В более раннем возрасте слушатель не нуждается в детском коллективе и ему будет наиболее трудно пережить разлуку с родителями.
Возможные проблемы. Ребенку слушателю необходимо, чтобы с ним постоянно разговаривали и объясняли ему все происходящее вокруг. При этом он стесняется приставать к незнакомым людям (воспитательнице, нянечке) с вопросами и тихо ждет, пока его заметят. В результате он может целый день провести в ожидании.
Тактика поведения. Научите малыша слушать не только взрослых, но и детей. Для этого по вечерам спрашивайте у него, что говорили другие детишки. Обычно первое время дети игнорируют друг друга и прислушиваются только к словам взрослых. Но поняв, что сверстники гораздо более интересные рассказчики, чем взрослые, слушатель будет с удовольствием ходить в садик.
Ребенок-оратор
Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает. При этом малыш не станет что-то бубнить себе под нос. Как истинному оратору ему нужны слушатели, которых он обязательно найдет. Он легко идет на контакт со всеми вокруг. Оратор редко смущается, отвечая на вопросы взрослых. У этого ребенка по любому поводу есть своя точка зрения, которую он обязательно сообщит всем вокруг.
Время пришло. У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3-4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников.
Возможные проблемы. Оратору тяжело молчать, а в садике ему первое время не с кем поговорить. У воспитательницы нет времени слушать его рассказы, а другие детишки целиком поглощены своими эмоциями.
Тактика поведения. Каждый вечер спрашивайте у оратора, чем он занимался в садике. Не перебивайте его. Если ребенок целый день молчал, ему необходимо выплеснуть накопившийся словесный поток. Ребенок должен чувствовать, что родителям действительно интересно услышать подробный рассказ о событиях прошедшего дня. Если ребенок будет знать, что вечером найдет благодарных слушателей в лице мамы и папы, то ему будет проще пережить разлуку. И попросите воспитательницу, чтобы она активно привлекала оратора к подготовке и участию во всевозможных праздниках.
Ребенок-деятель
Он все время занят делом. Ребенок деятель не может спокойно сидеть и наблюдать за чем-то. Ему надо быть активным участником происходящего. Дети этого типа много двигаются, а во время разговора активно жестикулируют. Деятели часто перегоняют сверстников по физическому развитию. Но при этом отстают в тех областях, где требуется усидчивость и терпение.
Время пришло. Деятель с самого рождения нуждается в коллективе единомышленников. В 1,5-2 года такому ребенку уже пора посещать детский сад.
Возможные проблемы. Ребенок-деятель обычно с удовольствием идет в детский сад, но спустя некоторое время его азарт может исчезнуть. И когда другие детишки уже адаптируются и перестают плакать по утрам, деятель категорически отказывается идти в садик и закатывает истерики. Скорей всего, дело в том, что ему становится скучно. Он не знает, чем еще заняться в детском садике: во все игрушки он уже переиграл.
Тактика поведения. Дети этого типа адаптируются к новым условиям преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Деятелям требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите воспитательницу, чтобы она регулярно давала ребенку «ответственные» поручения. Пусть малыш поможет ей расставить игрушки, заправить кроватки или убрать со стола.
Наталья Алешина
Ваш ребёнок подрос и вам уже нужно выходить на работу. Теперь вста`т вопрос, со скольки лет детей берут в детский садик? Есть ли какие-то ограничения по возрасту или иным критериям? Об этом - в нашей статье.
С какого возраста детей берут в детский сад
Если вас интересует вопрос, с какого возраста берут в детский сад, то согласно законодательству от 2014 года - с тр`х лет. До этого возраста малышей принимают ясли. Кроме того, каждое бюджетное учреждение (в том числе и дошкольные учреждения) имеет свой устав. В уставе учреждения прописывается, с какого возраста принимают детей в данный детский сад. Если указан возраст 3 года - раньше вашего ребёнка не примут.
Прежде чем планировать отдавать ребёнка в детский сад, узнайте у заведующей, с какого возраста они принимают детей. Также вам предоставят информацию о наличии свободных мест в садике.
Нужно ли ребёнку посещение детского сада? Наверное, вы задавали себе такой вопрос. Большинство детских психологов уверено, что малышу нужно ходить в детсад так же, как и в школу. Но их мнения расходятся в отношении возраста «зрелости» или готовности вашего малыша к детскому саду. Они определяют готовность ребёнка к детскому саду по двум критериям: по темпераменту и по характеру. Понаблюдав за своим малышом, за тем как он реагирует на общение с другими детьми и как он ведет себя в детском коллективе во дворе, можно сделать выводы.
Легче всего адаптируются к садику те дети, которые легко идут на контакт с другими детьми, испытывают потребность в общении и не конфликтны. Немаловажны и приобретенные навыки в самостоятельности.
Вот несколько признаков готовности вашего малыша к садику:
- ребёнок умеет играть с другими детьми, охотно делится игрушками,принимает участие в играх;
- малыш довольно усидчив, может усидеть на месте и заниматься чем-то более 20 минут;
- ребёнок умеет самостоятельно кушать, «не перебирает» едой;
- он умеет самостоятельно себя занимать без привлечения взрослых;
- малыш может долгое время оставаться без вас (у ваших родителей или с няней), не капризничая;
- малютке нравится заниматься творчеством - рисовать, лепить, нанизывать бусинки, строить из конструктора, складывать паpзлы;
- ваша кроха активно познает мир;
- у него нет противопоказаний врача;
- все плановые прививки сделаны и пройден медицинский осмотр.
Планируя отдавать ребёнка в сад, узнайте распорядок дня в детском саду. Это необходимо для того, чтобы постепенно приспосабливать режим дня вашего малыша к детсадовскому.