Возможен ли идеальный закон конкурс. Положение о Московском городском конкурсе ученических эссе «Возможен ли идеальный закон? Критерии оценивания сочинения

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8–11-Х КЛАССОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения Московского конкурса эссе «Возможен ли идеальный закон?» (далее – Конкурс) в рамках городского проекта «Финансово-экономическая грамотность», условия участия и состав организационного комитета Конкурса (далее – Оргкомитет).

1.2. Организатором Конкурса является ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

1.3. Информационно-технологическое и методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы на сайте .

1.4. Цели проведения Конкурса: привлечение внимания участников образовательных отношений к правовому просвещению; раскрытие творческого потенциала московских школьников; стимулирование их к выполнению заданий учебно-исследовательского характера; формирование у обучающихся познавательного интереса к предметным областям «Общественно-научные предметы» и «Общественные науки».

1.5. Задачи Конкурса:

  • выявление и поддержка обучающихся, готовых к саморазвитию и целенаправленной познавательной деятельности, формирование способности ставить цели и строить жизненные планы;
  • повышение уровня правосознания и правовой культуры обучающихся;
  • воспитание уважительного отношения к закону;
  • формирование сознательного отношения к непрерывному образованию как к условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

2. Организационный комитет и жюри

2.1. Для проведения Конкурса создается Оргкомитет Конкурса, задачами которого являются:

  • обеспечение проведения Конкурса в соответствии с настоящим Положением;
  • создание равных условий для всех участников;
  • формирование состава жюри Конкурса;
  • разработка критериев оценки конкурсных работ участников.

2.2. В задачи жюри Конкурса входят:

  • проверка конкурсных работ участников Конкурса;
  • присвоение баллов за выполненные задания в соответствии с критериями оценки конкурсных работ;
  • определение победителей и призёров по итогам Конкурса.

2.3. Состав Оргкомитета Конкурса:

  • Лебедева М. В. – председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы;
  • Кузнецова Е. В. – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы;
  • Бородин М. В. – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

3. Сроки и порядок проведения Конкурса

  • 21 ноября 2016 года – 21 января 2017 года – приём конкурсных работ и регистрация участников;
  • 22 января 2017 года – 3 февраля 2017 года – оценивание работ членами жюри;
  • 6 февраля 2017 года – подведение итогов Конкурса.

3.2. Конкурс проводится в заочной форме.

3.3. Конкурсная работа должна представлять собой мини-сочинение-рассуждение.

3.4. Сочинение пишется каждым участником индивидуально в соответствии с критериями. Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе, совместимом с Word, и сохранена в формате PDF объёмом не более 2 Мб.

3.5. Сохранённый файл участники загружают в информационную систему Конкурса на сайте и заполняют регистрационную форму на странице сайта.

4. Условия участия в Конкурсе

4.1. В Конкурсе могут принять участие учащиеся 8–11-х классов образовательных организаций города Москвы.

4.2. Участие в Конкурсе организовано на бесплатной основе.

4.3. Итоги подводятся по двум отдельным возрастным группам:

  • 8–9 классы;
  • 10–11 классы.

5. Критерии оценивания сочинения

5.1. Сочинение оценивается по следующим критериям:

  • соответствие теме. Обучающийся рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т. п.).
  • аргументация, привлечение литературного и (или) нормативно-правового материала. Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный и нормативно-правовой материал (художественные произведения, публицистика, научные труды, нормативные правовые акты) для построения рассуждения на предложенную тему и аргументации своей позиции. Обучающийся строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного литературного и (или) нормативно-правового источника, избирая свой путь использования материала. При этом он может показать разный уровень осмысления текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет и т. п.) до комплексного анализа материала в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы;
  • композиция и логика рассуждения. Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Обучающийся аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами;
  • качество письменной речи. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов;
  • грамотность. Данный критерий позволяет оценить соответствие речевого оформления сочинения нормам русского языка.

5.2. При выставлении оценки учитывается объём сочинения. Рекомендуемое количество слов – 500, но не менее 200 слов.

Можно ли создать идеальный закон?
нельзя - закон это в любом случае принуждение,
нельзя потому что любой закон будет нарушать чью то свободу
пример: Отметим, что и великие революции прошлого, вдохновленные демократической идеей в конечном счете заканчивались диктатурами:
якобинская диктатура и империя Наполеона во Франции;
диктатура Кромвеля в Англии;
диктатура большевиков в России;
один из первых документов Великой французской революции - Декларация прав человека и гражданина (1789 г.) - провозглашал право человека на свободу, на собственность и на сопротивление насилию. Однако на практике идею "общей воли" Руссо знаменитый якобинец М. Робеспьер и его сторонники использовали для оправдания массового террора. Главным средством утверждения "общей воли" стала гильотина.
Еще в Древней Греции заметили, что создать идеальный закон невозможно, как написал Катон: «Нет такого закона, который удовлетворял бы всех». Но, несмотря на это, человечество вот уже несколько тысячелетий с различным успехом принимает все новые и новые законы в стремлении улучшить жизнь общества, пополнить казну, защитить слабых и т. д.
Нет такого закона, который предусматривал бы все обстоятельства того или иного случая,
1) суд при рассмотрении дела опирается только на показания свидетелей и доказательства, которые предоставлены обеими сторонами
2) суд не присутствует на месте преступления.
Поэтому, нет такого закона, который предусматривал бы все обстоятельства того или иного случая.
2. Чиновникам невыгоден идеальный закон,
1) у чиновников «связаны руки» (ограничение полномочий, меньший доступ к ресурсам и т.д)
2) чиновники всё равно будут нарушать закон, так как чиновники захотят иметь больше полномочий, больший доступ к ресурсам и т. д.).
Значит, чиновникам невыгоден идеальный закон.
Таким образом нельзя создать идеальный закон.
было бы замечательно, если бы наши законодатели составляли идеальные законы, которые учитывали бы все нюансы и предвидели бы все возможные изменения экономических условий. Но это просто невозможно. Более того, нельзя для любого законопроекта приобрести иное пространство его будущего применения, чем реально существующее
Можно если закон вместе с ответственностью дает человеку и свободу.
В определенной мере «идеальными» исследователи называют разрабатываемые законопроекты, в котором отражены все наиболее современные и эффективные теоретические наработки, который содержит ответы на те многочисленные вопросы, которые уже возникают в правоприменительной практике
Одним из новых и довольно эффективных методов в процедуре законопроектов стало общественное обсуждение. Это позволяет привлечь к обсуждению не только узких специалистов и экспертов из разных областей, но и предоставить возможность высказаться довольно широкому кругу лиц. Учитывается мнение каждого, замечания и поправки доводятся до наиболее точного содержания и удачной формы, идеального закона

Московский городской конкурс ученических эссе «Возможен ли идеальный закон?»

Поздравляем ученицу 11 «Б» класса, Соню К., которая стала призером Московского городского конкурса ученических эссе «Возможен ли идеальный закон?» (Руководитель - учитель истории и обществознания Коробкова О.Е.). Конкурс проводился в рамках реализации городского проекта «Финансово-экономическая грамотность» Городским методическим центром Департамента образования города Москвы.

О чем же рассуждала ученица в данном эссе? Что будет в мире без законов? Закон играет значительную роль в жизни человека. В современном обществе он регулирует все сферы, помогает людям понять, как правильно поступить, к каким последствиям может привести неправильное поведение. С одной стороны, идеальный закон возможен, если он базируется на общечеловеческих ценностях. С другой стороны, идеальный закон невозможен, так как он принимается законодательным органом, который представляет интересы разных слоев и групп общества. Современные законодатели в демократических странах стремятся создать такие законы, которые будут максимально отражать интересы широких слоев населения. Так возможен ли идеальный закон? Каков он? Что он может и должен регулировать? Возможно, нет однозначного ответа на этот вопрос. Идеальный закон - прежде всего тот, который будет исполняться, который сделает человека и общество лучше и справедливее, поможет сделать шаг вперед на пути прогресса. Тогда это не просто закон, изданный государством. Возможно, это нравственный закон, который регулирует поведение каждого из нас.

Вопрос сформулирован очень расплывчато. О каких законах идет речь? Например, Периодический закон (Периодическая таблица элементов им. Д. И. Менделеева) - это идеальный закон? Он верен. Он всегда справедлив. У него нет оппонентов... . Если взять закон Всемирного тяготения - он, наверное, не идеален. Многих угнетает сила тяжести.

Таким образом, приходим к первому выводу: что бы ответить на поставленный вопрос - необходимо ввести критерии. Какой закон можно считать идеальным? Возможные варианты:

Закон, который полностью решает возникшую проблемму

Закон, который примет все общество без исключения (примет, здесь означает, признает справедливым и будет выполнять) .

Закон, который понравится всем

Возможны еще варианты? Возможны. Но, сразу видно, что приведенным критериям сложно полностью соответствовать. Человеческое общество настолько велико и разнообразно, что всегда найдутся по крайней мере отдельные исключения, люди недовольные законом, не желающие его исполнять, уклоняющиеся от действия закона... . Таким образом, похоже, мы опять подошли не с той стороны.

Попробуем такой подход. Немного упрощенный для простоты изложения. Законы издает правитель. Если принять эту точку зрения, то идеальный закон - это тот закон, который решает проблему правителя самым рациональным образом, и которым доволен правитель. Против такого определения сложно возразить. Что, до того, что многим закон может не понравиться - закон принимают для исполнения, а не для удовольствия. Если с принятием закона проблема решена и правитель доволен - закон можно считать идеальным. По крайней мере пока правитель доволен и проблема решена.

Большинство людей, в своей оценке работы организации исходят из эгоцентричных критериев. Какой магазин нам нравится? Где дешево и вежливые продавцы. И кто нибудь думает, какой магазин нравится продавцам? Какая школа нам нравится - где опытные и внимательные учителя. И кто нибудь думает какая школа нравится учителям? Клиент всегда прав! В случае с законом - у закона единственный клиент - правитель. Так что, я полагаю ответ на вопрос: "Какой закон можно считать идеальным?" - простой. Идеальным можно считать закон, который считает идеальным правитель общества, для которого принимается данный закон. Возможен такой идеальный закон? Думаю. что возможен! По той простой причине, что правители на то и существуют, что бы решать проблемы управления. И поскольку человеческое общество существует уже продолжительное время - значит правители решают проблемы управления, решают именно путем принятия законов. Не всегда идеальных, но зачастую идеальных на определенном историческом отрезке.



Публикации по теме