Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья. Тема: «Дружная семейка
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему:
«МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта :
Долгосрочный, творческий.
Участники проекта :
Дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому, кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
Цель проекта:
Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- Вызвать интерес к собственному имени;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Предполагаемый результат:
дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.
Планирование по реализации проекта:
1 этап.
Накопительный (информационный, подготовительный)
Мероприятия | Ответственные |
Постановка проблемы: Что мы знаем?
Что хотим узнать?
| воспитатели |
Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья». | воспитатели |
Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье; Формировать обобщающее понятие «Семья». | воспитатели |
Вовлечь родителей в работу над проектом: | Воспитатели, родители |
2 этап.
Практический (организационный, реализация проекта)
«Познавательное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Цикл бесед на темы:
| воспитатели |
Рассматривание сюжетной картины «Семья», | воспитатели |
Рассказ о каждом ребёнке, беседа об именах детей, воспитывать интерес к собственному имени | воспитатели |
Беседа о братьях и сёстрах | воспитатели |
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта. Информационная папка «Пословицы о семье» | воспитатели |
Подбор стихотворений об имени ребенка. Информационная папка | воспитатели |
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия | Ответственные |
Беседа «Моя мама»
(познакомить детей с трудом мамы; | воспитатели |
Беседа «Я и мой папа»
(познакомить с профессией папы; | воспитатели |
Беседа о братьях и сёстрах
(продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; | воспитатели |
Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая) | воспитатели |
«Речевое развитие»
Мероприятия (чтение) | Ответственные |
рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» | воспитатели |
стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | воспитатели |
стихотворений А. Барто | воспитатели |
стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» | воспитатели |
рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» | воспитатели |
сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко» | воспитатели |
«Поищем и найдем хорошие слова» | воспитатели |
Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву. | воспитатели |
Д/и «Назови ласково» | воспитатели |
Д/и «Как тебя зовут?» | воспитатели |
Д/и «Отгадай, о ком я говорю» | воспитатели |
Д/и «Назови и покажи» » | воспитатели |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Мероприятия | Ответственные |
«Бусы для мамы» | воспитатели |
Пальчиковая игра «Моя семья» | |
«Поможем бабушке» | воспитатели |
Пальчиковая игра «Ладушки» |
Коррекционная работа:
Мероприятия | Ответственные |
|
Упр. Кто позвал? | воспитатели |
|
Упр. «Вот так!» | воспитатели |
|
Упр. «Шумовые коробочки» | воспитатели |
|
Упр. «Что делают члены семьи?» | воспитатели | |
Упражнения на развитие общих речевых навыков |
||
Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки» | воспитатели |
|
Упр. «Бабушка удивляется» | воспитатели |
|
Упр. «Поймай звук О» | воспитатели |
|
Упр. «Мамины духи» | воспитатели |
|
Упр. «Ау, ау - кричу в лесу» | воспитатели |
3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)
Мероприятия | Ответственные |
С/р игра «Семья» | воспитатели |
Рассматривание генеалогического древа | воспитатели |
Составление с детьми рассказов о членах семьи: | воспитатели |
Оформление стенда - выставки «Моя семья» | воспитатели |
Чтение стихов о своей семье. | воспитатели |
Планирование работы.
Месяц | Тема | Организованная деятельность с детьми | Совместная деятельность педагогов и детей | Работа с родителями |
Сентябрь | Диагностика детей на начало учебного года. | Разучивание потешек по данной теме : «Пальчики», «Кто живёт в моей квартире?», «Ладушки», «Поможем бабушке». Беседа об именах детей на тему: « Что обозначает каждое имя» | Сюжетно – ролевые игры в «Семью», «Дочки – матери» с разными вариантами. | Выпуск фотогазет: «Первое лето вместе», «Праздники летом» Привлечь родителей к сбору материала по теме проекта, к созданию личных портфолио на детей. Консультация на тему: «Ошибки, которые совершать нельзя» |
Октябрь | Семья – что это? | Рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых теме «Семья» Рисовани е на тему: «Ласковое солнышко» методом примакивания к солнышку ладошек (коллективная работа). | Беседы на темы : «Что такое семья», «Кто живёт в моей семье». | Продолжить сбор портфолио с родителей. Собрание родителей на тему : «Всё начинается с семьи» Консультация на тему: «Какой характер у ребёнка?» |
Ноябрь | Мама, любимая моя. | Познавательное занятие на тему : «Моя семья» Лепка на тему : «Бусы в подарок мамочке» Изготовление коллективного панно «Мы с моей мамочкой похожи, как две капельки воды!» Аппликаци я ко Дню Матери на тему: «Сладкая конфетка» Беседа на тему: «Моя мама – самая лучшая» | Разучивание стихотворения «Дома». Сюжетно – ролевые игры в «Нашу семью» с вариантами «Скорая помощь», «Парикмахерская» | Консультирование на тему: «История возникновения праздника День Матери». Тестирование на тему : «Мой стиль воспитания в семье». Совместное проведение Дня Матери. Чаепитие в группе. |
Декабрь | Дом, в котором я живу. Наши братья и сёстры. | Рассматривание сюжетной картины «Семья» Беседа на тему: «Наши братья и сёстры» | Изготовление коллажа методом обрывания на тему: «Весёлая семья снеговичков». Рассказывание русских народных сказок: «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | «Как знакомить ребёнка с историей семьи. Работа с генеалогическим древом» |
Январь | Наши бабушки и дедушки. | Беседа на тему: «Мои бабушка и дедушка». Изготовление из солёного теста на тему: «Подарок моим любимым – весёлые конфетки» | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка» Сюжетно – ролевые игры на тему : « У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел» Упражнения на развитие речевых навыков: «В гостях у бабушки». | Развлечение совместно с детьми на тему: «Бабушка – Загадушка». Памятка на тему: «Буклет об истории семьи» |
Февраль | Мой папа. | Коллективный разговор на тему: «Папа может». Рисование на тему: «Автомобиль для папы» | Составление с детьми рассказов на тему : «Кто живёт в моей семье». | Практическое занятие – тренинг на тему: «Газетная семья» Консультация на тему : «Воспитываем мужчину» |
Март | Семья – это общий дом. | Изготовление сувениров в подарок мамам и бабушкам. | Чтение произведения С. Михалкова «А что у Вас?» Рассматривание альбома группы с семейными фотографиями. | Папки на темы: «Стихи о семье», «Русские народные пословицы» Консультация на тему: «Права ребёнка. Соблюдение их в семье» |
Апрель | Наша группа – это тоже наша семья. | Дидактические игры: «Отгадай, о ком я говорю», «Как тебя зовут?», «Назови ласково» | Рассматривание флага нашей группы. Разучивание девиза группы «Солнышко» | Изготовление родителями стенгазет на тему: «Хорошо там и тут, где по имени зовут» |
Май | Что мы узнали о семье. Диагностика детей на конец года. | Познавательное занятие на тему: «Семья – тепло и ласка» Комплексное занятие на тему: «Воздушные шары наших семей» (дети наклеивают на шарики портреты членов своей семьи) | Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» | Оформление выставки – стенда на тему: «Моя семья» Памятка на тему: «Основы нравственных отношений в семье» |
Диагностическая карта оценки знаний детей по осуществлению проектной деятельности.
№ п | Ф. И. ребёнка | Понятие о семье | Знание членов семьи | Знания о работе родителей | Интерес к своему имени | Отношение к членам семьи | ИТОГ |
||||||
Афанасьев Артём | |||||||||||||
Антонова Вика | |||||||||||||
Бугун Кира | |||||||||||||
Богданова Ева | |||||||||||||
Белявская Дарья | |||||||||||||
Бербенцев Иван | |||||||||||||
Бостанова Белла | |||||||||||||
Ибрагимова М. | |||||||||||||
Гончарова М. | |||||||||||||
Гурбина Саша | |||||||||||||
Гуров Артём | |||||||||||||
Гурова Настя | |||||||||||||
Волошин Ярик | |||||||||||||
Дроздова Саша | |||||||||||||
Джинджуа Д. | |||||||||||||
Ероцкая Алина | |||||||||||||
Кулиев Самир | |||||||||||||
Курамагомедова | |||||||||||||
Лебедев Арсений | |||||||||||||
Лизогубова Дарья | |||||||||||||
Левин Лев | |||||||||||||
Маркова Настя | |||||||||||||
Минасова Марта | |||||||||||||
Жигунов Роман | |||||||||||||
Зубалова Ева | |||||||||||||
Рахманов Илья | |||||||||||||
Соломко Семён | |||||||||||||
Самарджиева С. | |||||||||||||
Побединская Лиза | |||||||||||||
Топсахалов Савва | |||||||||||||
Тетеревятникова | |||||||||||||
Поляков Ярик | |||||||||||||
Чарыков Георгий | |||||||||||||
Черников Лёша | |||||||||||||
Читинашвили Д. | |||||||||||||
Шаов Осман | |||||||||||||
Шанько Роман | |||||||||||||
Шипулин Марк | |||||||||||||
Шулинов Богдан | |||||||||||||
Юдина Алла | |||||||||||||
41. | Корейник Никита | ||||||||||||
42. | |||||||||||||
43. | Бондаренко Пётр | ||||||||||||
44. | Клим Дарья | ||||||||||||
45. | |||||||||||||
46. | |||||||||||||
Показатели уровней развития.
Высокий уровень : 2.5 – 3 балла
Средний уровень развития: от 1.5 до 2.4 балла
Низкий уровень развития : меньше 1.5 баллов
1 полугодие.
Высокий уровень:
Средний уровень:
Низкий уровень:
2 полугодие.
Высокий уровень:
Средний уровень:
Низкий уровень
Приложения:
- Генеалогические древа каждой семьи.
- Рассказы детей «Моя семья».
- Папка «Пословицы о семье».
- Папка «Хорошо и там и тут, где по имени зовут!!!»
. Папка «Стихи о семье»
. Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему:
«Моя семья».
Программное содержание:
Обогащение представлений о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитание любви к близким людям. Совершенствование умения рисовать красками.
Цели:
Создавать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности. Закреплять умение называть членов семьи. Формировать понимание роли взрослых и детей в семье.
Обогащать словарный запас детей (названия пальцев рук), активизировать употребление прилагательных в речи.
Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, закрашивать контурные картинки.
Развивать восприятие формы и цвета, внимание, память, речь, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу детей.
Создавать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей семьи.
Материалы и оборудование:
- Кукла Антошка
- макет дома
- силуэт ладошки из картона
- шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка
- контурные картинки
- изобразительный материал
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем подходят к домику:
Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём,
А зовётся башня – дом.
- Мы постучим, тук- тук. Никого?
- Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.
Кто-то выглядывает в окно.
- Здравствуй мальчик, как тебя зовут?
- Здравствуйте, я Антошка.
- Антошка с кем ты живешь в этом домике?
- Один.
- Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).
А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе, это семья.
Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот какие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать? (Пальцы)
Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки)
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Показывает детям силуэт кисти руки.
Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.
Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.
Послушайте еще одно стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому - нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.) Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.
А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.
Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинки собраны (показывают ладони)
А у бабушки ладони добрые - предобрые (поглаживают ладони одну о
другую)
Ведь работали ладони долгими годами (постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони (имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони (подносят ладони к лицу,
дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая). Найдите на разносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.
У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый). Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получились большие дружные семейки.
Ребята, а где будут жить наши дружные семейки? (в доме)
Посмотрите, какие красивые есть у меня картинки, а на них нарисованы дома. Только они не раскрашены. Что делать? Давайте мы их раскрасим и поселим туда наши семьи.
Дети подходят к столам и рисуют.
По окончании работы проводится игра: «Вот какой красивый дом».
Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы нарисовали для дружной семейки.
Вот какой красивый дом: раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе,
повороты вправо, влево)
Будем рисовать, играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом: будет жить семейка в нём. (показыв ают руки вперёд)
А давайте устроим выставку наших домов. Куда мы повесим домики, чтобы их все увидели?
После размещения рисунков дети любуются своими работами.
. Буклет для родителей на тему: «Моя родословная»
Рассматривая свою родословную, ребенок наглядно видит и более отчетливо понимает, что такое «отчество», каково его происхождение.
В дошкольном детстве закладываются основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков. Оно имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка. В школьные годы часто стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания или поощрения.
Работа по составлению родословной в детском саду нужна и для обеспечения преемственности со школьным обучением. Поиск своих корней в семье продолжается, и когда в школе ребенок будет составлять родословную, в ней уже может появиться шестое, седьмое поколение.
Такая работа способствует установлению преемственности в широком смысле этого слова - преемственности поколений, исторического развития в целом.
"Семья"
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего рода в разных поколениях.
- Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;
- счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.
- Важным условием для проведения эффективной работы по ознакомлению дошкольников с родословной является овладение знаниями о том, что такое родословная , зачем ее составляют, каковы истоки традиции . Родителям самим необходимо разобраться в теоретических вопросах, попробовать составить свою родословную.
- Понятие «родословная» можно определить как перечень поколений людей одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства, с указанием о каждом представителе рода того, что его отличает.
- Существует два основных способа ее ведения - по восходящей и нисходящей линиям. Собственно родословная отражает отношения кровного родства. Восходящая прямая линия родства - это та, которая идет от данного лица, от нас с вами, к предкам. Запись поколений можно начать с себя. В таком случае себя и считают первым поколением, мать, отца - вторым, дедушек и бабушек - третьим и т.д. Называется такая родословная смешанной восходящей. «Смешанная» означает, что в родословную включают предков и мужского, и женского пола. «Восходящая» означает, что родословная восходит все к более и более отдаленным поколениям.
- Родословная, где в восходящих поколениях записываются только прямые предки мужчины, называется мужской восходящей родословной.
- Составление родословной лучше всего начинать со смешанной восходящей родословной. Этот вид родословной можно составлять, опрашивая родственников, не обращаясь к архивам. Когда уже имеется смешанная восходящая родословная и установлен наиболее отдаленный предок, появляется возможность составить нисходящую родословную - самый распространенный и обычный вид родословной. Однако для ее составления необходимо обратиться к метрическим книгам, архивам. В составлении родословной могут помочь воспоминания, старинные адресные и справочные издания.
- Родословную можно представить в виде дерева. Имя родоначальника располагается на стволе дерева, имена его потомков - на разветвлениях и ветвях.
- Изучение истории своей семьи, воспитание гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать продолжателями лучших качеств своих предков - задачи, которые следует адресовать родителям в большей степени, нежели детям. К тому же история предков может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у потомков, по какому пути лучше их направить.
- В процессе ознакомления с родословной у детей формируются представления об отношениях родства, расширяются знания о семье, словарный запас обогащается терминами родства, развивается словесно-логическое мышление.
Литература:
- Программа «Детство»
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: Методический аспект». – М.: ТЦ Сфера, 2007
- Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду». // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102
- Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство» – Пресс, 2007
Конспект занятия по познавательному развитию
во 2 младшей группе
Тема: «Моя семья»
Воспитатель: Стечкевич С.В.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: выявить знания детей по теме «Семья»,вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение;
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи.
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.
Ход занятия
В.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.(воспитатель показывает мнемотаблицу: рука-сердце-улыбка, дети выполняют движения)
Руку другу протяну,
Слово доброе скажу,(говорят друг другу)
С ним сердечно обнимусь
и конечно улыбнусь!
В.: Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?...(мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
Кто лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт? (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
В.: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья(ответы детей)
В.: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Давайте поиграем.
Словесная д/ игра «Назови ласково» (дети передают мяч друг другу и называют ласково членов своей семьи)
В.: У нас в группе есть фото-альбом «Моя семья», кто хочет рассказать о своей семье, ребята.(воспитатель помогает, спрашивает о членах семьи)
С кем ты живешь?
Кто самый старший в семье?
Как зовут твою маму(папу, бабушку
Кто чем занимается в семье?
Как о тебе заботятся родные?
Как ты заботишься о членах своей семьи?.....
В.: Сейчас я посмотрю кто из вас лучший помощник
Этюды: «Постираем платочки», «Подметем пол», «Помоем посуду»
В.: Молодцы, все очень хорошие помощники для взрослых.
В семье вместе живут и взрослые и дети. И мы сейчас узнаем кто кому кем приходится.
Д/И «Кто кому кем приходится» (воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно)
Кто ты для мамы? (папы)
Кто ты для бабушки? (дедушки)
Ты старший брат или младший?
Кто ты для сестренки? и т. д.
В.: Ребята, семья должна быть у всех. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга, уважали, помогали друг другу, и не ссорились. Послушайте замечательное стихотворение
«Семья-большое счастье» (Натали Самоний)
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры...
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый
В.: А наши пальчики тоже семья и они хотят поиграть.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вся моя семья
В.: Ребята, давайте порадуем всех наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые приходят за детьми в детский сад и нарисуем все вместе в подарок нашим родным красивое солнышко с лучиками- ладошками, и на каждом лучике-ладошке напишем какая у вас семья.
(дети рисуют солнце ладошками, воспитатель записывает что говорят дети о своей семье, вечером презентация родителям)
Воспитатель
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети : бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
А как зовут бабушку?
Кто ты для бабушки?
Что умет делать бабушка?
Что вы любите делать вместе?
Дети : ответы.
Воспитатель : Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед - Мой родной, любимый….
Дети : дед.
Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
А как его зовут?
А кто ты для него?
А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети : ответы.
Воспитатель
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети : семья.
Воспитатель : А все эти люди вместе называются одним словом - Семья.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель
Дети : семья (перечисляют всех)
Воспитатель
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто
живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех
могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево - вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель
Маленькая семья большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья - маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)
Цель:
Предлагаю вам с помощью кругов показать всех членов семьи (самый большой круг - дедушка, поменьше круг - бабушка и т. д.)
Воспитатель
6.Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Кого мы поселили в нашем домике?
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Моя семья"»
Открытое занятие на тему: «Моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные : Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к своим родным; Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4.Рассматривание семейных альбомов.
Материал и оборудование : письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.
Организационный момент.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель : Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель : Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– Как мама называет тебя ласково?
-– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель : Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа?
Дети: ответы.
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель
:
Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
Порвали новую книжку;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель : Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети : бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети : ответы.
Воспитатель : Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети : дед.
Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети : ответы.
Воспитатель : замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети : семья.
Воспитатель : А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель : ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.
Дети : семья (перечисляют всех)
Воспитатель : правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто
живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех
могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель : Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.
Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья , это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)
5. Аппликация «Составь семью»
Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.
Предлагаю вам с помощью кругов показать всех членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)
Воспитатель : Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.
6.Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
– Кого мы поселили в нашем домике?
Что изображали на аппликации?
Описание материала : Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: Моя дружная семья
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твою маму?
Кто ты для мамы?
Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший - это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Кого, мы с вами мирили?
А для, кого мы так красиво украсили дом?
Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья»
Образовательная область
: Познание, художественное творчество (рисование)
Программное содержание
:
-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение
членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»;
- закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь,
освободить от хлопот.
Методы
: наглядный метод: использование ТСО, демонстрация; словесный:
рассказ, беседа; практический: игра.
Приемы
: рассматривание семейных фотографий, пальчиковые игры,
загадывание загадок, рассматривание фотографий, ответы на вопросы.
Предварительная работа
:
1. Сбор семейных фотографий детей. Оформление фотовыставки «Моя семья».
2. Рассматривание семейных фотографий каждого ребёнка. Побуждение детей к
рассказу о людях, с которыми они живут.
3.Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных
отношений.
Оборудование
: домик, кукла Машенька, кукла – мама, кукла – папа,
фланелеграф, фотографии дедушки и бабушки, семейные
фотографии, игрушки, необходимые для дидактической игры,
гуашь, бумага, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
.
1. Организационный момент.
Девочки и мальчики посмотрите какой красивый домик стоит, давайте подойдем нему. В кошке горит свет, а вокруг никого не видно. Давайте постучим. Тук - тук. Кто в домике живет.(Появляется девочка)
-Как тебя зовут (Машенька)
2. Основная часть
-С кем ты живешь в этом домике? (воспитатель слушает куклу она ей что то шепчет на ушко)
Машенька хочет загадать загадки о тех с кем она живет в домике, а мы должны их отгадать.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя … родная!
- О ком это стихотворение? (о маме) (из-за домика появляется мама - кукла)
-Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)
-Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
-А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
(Вывешивается на фланелеграф фотография мамы)
Сейчас послушаем следующую Машенькину загадку.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…(папа)
-О ком это загадка? (о папе) (появляется кукла – папа)
-Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (дети произносят слова) (Вывешивается фотография папы)
Давайте поиграем в игру «Что умеет делать папа?»
Игра – имитация «Что умеет делать папа?»
Пилить – джик - джик,
Пылесосить – у-у-у,
Забивать гвозди - тук-тук,
Строгать – чик-чик.
- Девочки и мальчики посмотрите на Машеньку, кто рядом с ней сидит?(мама и папа). Можно назвать одним словом папу и маму это её родители. А все вместе
они семья.
- А теперь давайте поиграем с нашими ладошками (читаю стихотворение Н.Голя и Г.Григорьева и сопровождаю его жестами и движениями. Дети подражают).
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
(хлопают в ладошки)
А бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(постукивают кулачками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель. Что же умеет делать ваша бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку. Провожу игру «Похвали свою бабушку»
Дети произносят слова о бабушке: добрая, красивая, хорошая и т.д. (Фотография бабушки вывешивается на фланелеграф)
Кто еще живет в вашей семье? (дедушка)
А чем дедушка с детьми занимается?(гуляет, играет, читает книжки) (Вывешивается фотография дедушки)
Бабушка и дедушка тоже являются членами вашей семьи.
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. . Дети, у вас у каждого есть семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Посмотрите на Машеньку живет в домике вместе со своей семьёй.
-Друзья мои! Посмотрите у нас с вами на фланелеграфе тоже получилась большая дружная семья. И мы с вами в группе большая дружная семья. Вы вместе играете, занимаетесь, дружите друг с другом, ходите на зарядку.
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой,
Мама поменьше ростом,
А мишутка совсем малютка,
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Динь – динь – динь.
3. Рисование своей ладошки.
Послушайте еще одну загадку
Пять братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.(пальцы)
-А как вы догадались, что это пальчики? (ответы детей)
Девочки и мальчики, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре? (Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
- О чем эта игра? (о семье).
А сейчас мы с вами нарисуем свою семью на бумаге. Для этого нам понадобятся краски и ваши ручки.
Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать нашу семью. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к листочку, получился мой отпечаток ладони.
Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем. Работаем аккуратно.
Посмотри Машенька какие ребята молодцы, они нарисовали свою семью.
Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей)
Да, вытереть мокрой салфеткой.
4. Рефлексия.
Сейчас мы с Машенькой, с ее мамой и папой сделаем выставку ваших работ.
А сейчас скажем Машеньке и ее родителям досвидания они отправляются в свой домик, где все вместе счастливо живут.