Мода XXI века: равнение на имидж.

Мода начала 21 века – это дерзкое нарушение тех правил и тенденций в стиле, которые сформировались на протяжении предыдущего времени. Расширяются границы допустимого, разрешается совмещать несовместимое. Если бы в конце прошлого века кто-либо осмеливался так комбинировать стили в одном комплекте, то он рискнул бы быть не понятым и записанным в разряд «чудаков» или же безвкусно одетых людей.

Смешение стилей в моде 21 века – один из факторов, составляющих цельный образ. И создавая комплект в едином стилистическом решении, вы не будете на 100% правы – как раз модный в 21 веке образ собирательный, и состоит из вещей не просто разных по стилю, но и разных по временным эпохам.

История моды 21 века еще не написана, но основными тенденциями, которые диктуют нам мировые подиумы и фешн-блоггеры, являются смелость и склонность к экспериментам, что позволит создать свои неповторимый стиль. Причем тенденции моды 21 века в России кардинально не отличается от Европейской моды 21 века.

Время перемен

Почему же столь радикальные перемены? Очевидно, что мода находится в тесной связи с политической и экономической ситуацией. Свою роль также играют свобода в основных сферах жизнедеятельности, легкость перемещений и путешествий, и переплетение разных культур на территории одного государства.

Ну и если смотреть правде в глаза – в индустрии моды назрел кризис новаторства. Вот и стала актуальна тенденция к обновлению «старого, хорошо забытого», и комбинированию уже давно изобретенных вещей в оригинальный комплект, то есть взгляд под «новым углом».

Главными новшествами в комбинировании стилистических направлений в 21 веке являются ношение футболок с принтом в сочетании с классическим костюмом; летние платья с байкерскими куртками из денима или кожи и массивными военными ботинками; классический стиль в миксе с этникой, а кружево – со стилем .

Чувство вкуса

Но, несмотря на кажущуюся «кашу» в переплетении стилей, довольно просто понять, что человек не бездумно совмещает определенные вещи, и основной критерий для этого – чувство вкуса и меры. Чуть-чуть выйдете за грани дозволенного – и вы выглядите нелепо.

Прежде всего, учитывайте особенности фигуры и цветотип вашей внешности, не игнорируйте погодные условия и время года, ну и самое главное – уместность вашего наряда поводу и месту. Не комбинируйте больше 2 стилей. Классика уместна практически всегда, поэтому проще всего создавать комплекты на ее основе.

Современная мода в нашем мире, как никогда ярко характеризует положение человека в обществе и его образ жизни. В разные времена понятие красоты и стиля отражали в себе дух эпохи, её приоритеты и ценности. Мода XXI века включает в себя самые разнообразные стили и течения и является гораздо более демократичной, в отличие от моды прошлых столетий.

У сегодняшних модников и модниц есть возможность выбирать тренды и стили на свой вкус, с учётом личных особенностей. Разобраться в предлагаемом разнообразии достаточно просто, ведь современные течения в одежде, это наследники стилей прошлых лет. Углубляться в детальное изучение истории развития костюма необязательно. Достаточно общих, основополагающих принципов моды XX века и современности.

Начало XX века – модерн . Женщины избавляются от корсетов и заменяют их на белье с жёсткими вставками. Искажение естественного силуэта и деформация внутренних органов уходит в прошлое. Становятся популярными этнические мотивы, а также парча и шёлк, считающиеся экзотическими тканями. Платье в пол становится короче на несколько сантиметров. Теперь оно доходит до щиколоток. Завышенная талия, откровенные разрезы и декольте дают женщине новые формы самовыражения.

А вот двадцатые годы запомнились мальчишеским силуэтом. Для этого грудь бинтовалась для визуального уменьшения в размере. И вместе с этим яркий макияж восполняющий недостаток женственности, нити жемчуга, достигающие двух метров в длину и загар, для более эффектного отражения украшений.

Юбки становятся короче. Появляется легенда XX века — чёрное платье от Шанель. Подражание древнему Египту выражается в зауженных платьях, подводке для глаз, графичном каре.



К 30-м годам приходит усталость от вызывающих образов. Мужчины любуются рукавами-фонариками и крылышками. Для подчёркивания стройности фигуры используется крой по косой. С годами силуэт становится всё строже, результат влияния Великой депрессии.



Сороковые годы – промышленность работает на военные нужды. Женщинам не до кокетства. С нарядов исчезает все драпировки, декоры. Дефицит тканей диктует свои правила. Позднее, по окончании войны, вынужденный аскетизм женщины заменят бантами и активным подчёркиванием талии по Кристиану Диору.



Шестидесятые – это абсолютный минимализм. Мини-юбка, кожаные сапоги, не редко даже в тёплое время года, чёткие геометрические линии, строгий силуэт.



И снова взрыв. Семидесятые – время хиппи. Фольклор, этника, диско-стиль, панк-направление. Вызывающие брюки клёш, платья в виде рубах, пончо.






Массовое занятие аэробикой повлияло на стиль восьмидесятых . Теперь девушки предпочитают туфелькам кроссовки, брюкам леггинсы, спортивный стиль окрашен в яркие неоновые цвета.

Девяностые годы выступили с отказом от натурального меха. Забота об окружающей среде гармонирует с такими стилями, как унисекс и гранж. Главное – удобство и практичность.



Новый век принёс в мир моды абсолютную свободу выбора. Множество трендов способны удовлетворить любое желание даже самой капризной модницы. Никаких канонов. Можно полностью утонуть в многослойном наряде, а можно продемонстрировать окружающим всю красоту своего тела. Создавая собственный стиль, женщины XXI века ценят качество кроя и ткани. Фантазия не знает границ. Сегодня, прогуливаясь по улицам города можно встретить винтаж и рядом гламур, свэнг и этно-стиль, парочку в стиле унисекс и молодёжь, поддерживающих милитари. Футуризм, эклектика, романтический стиль и достойный минимализм, всё это позволяет сегодня пробовать, искать и находить абсолютную гармонию внешнего проявления и внутреннего содержания.

Самым ярким примером моды и вкусов, которые сопровождали нас с начала 20го века, является ролик в 100 секунд, где на ярких примерах показано развитие фэшн-индустрии.

Франция, безусловно, является законодателем мод. Это родина самых известных дизайнеров и модных домов. Такие имена как Dior или CHANEL тесно связаны с представлением о французской моде. Культовая одежда именитых кутюрье продается в самых лучших бутиках и магазинах всего мира. На протяжении многих десятилетий француженки - это эталон безупречного и идеального вкуса. Как известно мировую популярность этому стилю подарила знаменитая Коко Шанель. И спустя почти столетие эти вещи не выходят из моды.

Этот стиль очень гармонично сочетает в себе женственность, изысканность, элегантность и классику. Даже в повседневной одежде француженки выглядят очень стильно, так как носят одежду по своей фигуре. Основа этого стиля это качественные вещи, хорошо выкроенные и только из натуральных тканей.

Парижанки прекрасно понимают, что классика никогда не выйдет из моды поэтому в их гардеробе можно найти такую базовую одежду как маленькое черное платье, классический костюм, юбка-карандаш и блуза. Чтобы оставаться неотразимой при таких, казалось, скучных вещах девушки используют яркие аксессуары не в тон своему наряду. Благодаря таким аксессуарам образ становиться законченным и оригинальным. Сюда входят всевозможные сумки, клатчи, шляпы, платки, шарфы, перчатки и украшения.

Аккуратный маникюр и естественный макияж подчеркивает природную красоту прекрасного пола. Обувь носят предпочтительно на ровной подошве, это классические лодочки, оксфорды, балетки и броги. Категорически недопустима обувь на очень высоком каблуке, босоножки на большой платформе и ботинки с массивной подошвой.

Французскому стилю присущи матовые и темные цвета: коричневый, черный, белый, бежевый. Самые любимые цвета девушек это черный и красный. В гардеробе преобладает черный цвет, а красный больше преобладает в аксессуарах. Это может быть платье, губная помада, сумка или туфли красного цвета.

Все чаще во Франции встречаются девушки в мужской одежде, это широкие рубашки, пиджаки, брюки и смокинги. Женщины прекрасно сочетают классические балетки с грубой мужской рубашкой и пиджак с ярким розовым платьем. Такая комбинация тоже была позаимствована у легендарной Коко Шанель.

Француженки безусловно, обладают очень хорошим вкусом и безупречным чувством стиля. Если добавить немного воображения, фантазии и уверенности в себе, то французский шарм и восхищенные взгляды поклонников будут обеспечены.

Слова «тенденции» и «тренд» сегодня знает даже школьник. Особенно актуальными данные слова становятся в начале каждого сезона, в период, когда многих заядлых модников начинает лихорадить: что же этакого именитые кутюрье придумают на этот раз?

И здесь даже не совсем понятно, кто более зависим от моды — дизайнеры, диктующие ее правила и каноны, или люди, стремящиеся всегда быть в тренде и регулярно обновляющие своей гардероб.

Мода начала XXI века абсолютная непредсказуема и даже самый опытный дизайнер не рискнет назвать доминантное стилистическое решение, вариаций масса: глэм-рок, гранж, фолк, sexy и даже «шестидесятые» — словом, полное отсутствие единой тенденции.

А вот о XX веке такого сказать нельзя, потому что там для каждого десятилетия был избран четкий стиль, цветовая гамма и, что примечательно, высота каблука для обуви.

Стилистические каноны тех времен, в отличие от тенденций моды 2015- 2016 годов, имели четкую социальную подоплеку. А именитые кутюрье — Кристиан Диор, Ив Сен Лоран, Джанни Версаче — прославились именно благодаря своему безошибочному умению чувствовать социальные тяготения и воплощать их в реальные образы.

Так, в 40-е военные годы, женщины стремились подчеркнуть мужественность и отвагу нарядами Х-образной формы — широкие плечи, широкие бедра — демонстрировали вполне уместные и просто необходимые силовые качества. Прошла война, и женщины снова захотели быть хрупкими, нежными созданиями. Им на помощь пришла форма нарядов «песочные часы» и очень женственные туалеты от Кристиана Диора.

Еще одна характерная черта той эпохи — понятия «модный» и «немодный» были четко разграничены, и каждый имел ясное представление, какой элемент в его гардеробе может стать поводом для насмешек. Какие платья!

Миром правят хиппи, и, следовательно, в моде:

  • джинсы клеш;
  • колоритные этнические принты;
  • пацифистская символика.

В 80-х годах моду начинают воспринимать как продукт, продукт популярный и необходимый широкому кругу людей, а не только элите общества.

В годы реализации бешеных темпов производства мода становится индустрией, в которой основной акцент был сделан на скорость и новизну. Четко можно сказать, что именно с этого момента от дизайнеров начали ожидать какого-либо инновационного подхода к каждому новому сезону.

Сегодня появилась и стала очень популярной новая профессия — трендхантер, или кулхантер. Кто это такой? Это тот, кто в 2014 уже четко знает все тенденции моды 2015- 2016 годов.

Это социолог, разведчик и креативщик в одном лице. Обладая обостренной интуицией, он много читает профильной литературы, знакомится с людьми, причем, из совершенно разных социальных групп, много путешествует и часто вынужден подслушивать чужие беседы.

Он обобщает полученную информацию, вычленяет свежие, нетривиальные идеи — и, вуа-ля, модная тенденция будущего сезона уже существует. Важный нюанс: стать профессионалом в этой сфере крайне сложно, потому что нужно не только отыскать интересную идею и предложить ее в разработку, она должна прийтись по вкусу широкой публике, должна хорошо продаваться и приносить прибыль!

Трендхантеры и трендсеттеры

Самое пристальное внимание трендхантеров сосредоточено на трендсеттерах — людях, которые постоянно экспериментируют со своей внешностью, любят все новое и необычное. Во многом такая мода — это мода простых людей с улицы, реже это могут быть звезды кино или музыки. Раньше все было иначе: именно звезды диктовали моду, а простые обыватели слепо следовали их образу.

Например, то же повальное увлечение белыми локонами, как у Мерелин Монро, или короткой стрижкой и густо накрашенными ресницами, как у миниатюрной модели Твиггги. Сегодня же кутюрье, курируя гардеробы топовых звезд, сами и изменили эту ситуацию. Звезды щеголяют в их нарядах на красной дорожке, а люди продолжают поиск подходящего им образа самостоятельно.

Идеальное место «охоты» — это улицы крупных городов и страницы модных блогов. Именно из последних в мир пришла бешеная мода на сапоги с открытыми носами, которые ведущие дизайнеры представили на подиумах в бесчисленном количестве вариаций.

После всех своих мытарств и путешествий трендхантер отправляет в бюро прогнозов свой отчет. Там все данные систематизируют и тщательно анализируют для выдачи ежесезонного прогноза — трендбука на два предстоящих года.

Эта книга представляет собой собрание фотографий, эскизов, зарисовок, образцов тканей и декора. Наиболее удачной реализацией трендбука считается выпуск аромата Happy компанией Clinique в 2000-х годах. Тогда все эксперты сошлись во мнении, что все скомпонованные трендбуки демонстрируют жажду человечества стать счастливее.

Компания Clinique очень быстро сориентировалась, и на рекламных плакатах своей продукции представила хохочущую, беззаботную рыжеволосую модель Карен Элсон. Промоакция оказалась настолько удачной, что компания и по сей день успешно выпускает новые версии этого парфюма.

Инициативу компании быстро переняли и другие модные отрасли, все как один решили, что модели в журналах и рекламе должны демонстрировать тепло и счастье, а не королевское равнодушие и отчуждение.

Много непонятного и хаотичного в нашем веке, но одно можно сказать точно — мода у нас очень разноплановая, она дает каждому человеку возможность воплотить в жизнь свой образ, свое видение того, что считается актуальным.

И сколько бы трендхантеры ни подслушивали разговоры людей, ни читали умных книг и ни разглядывали гламурных журналов, на улице всегда останется место индивидуальности, непохожести и полному безразличию к модным прогнозам.

Сегодня я просматривала различные ретро-фотографии, на которых запечатлена история жизни людей, и потом подумала, что неплохо бы посмотреть фотографии, которые касались моды, увидеть как она менялась, как, интересно, тогда одевались девушки-модницы. И я решила, а почему бы не сделать обзор, касающийся моды по десятилетиям. Сразу оговорюсь, что я не буду приводить в пример женщин, которые были популярны в определенное время, лучше им уделить отдельное внимание. Просто обсудим моду.

Начнем с 10-x годов XX в.

Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры намного красивее и изящнее, а жизнь – тяжелее. Невозможность лишний раз вдохнуть и выдохнуть, постоянные заболевания из-за слишком туго затянутых «панцирей» – все это делало корсет хоть и значимым предметом эпохи, но уж очень неприятным.
Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули – кутюрье по имени Поль Пуаре впервые предложил носить платья простого покроя, без корсетов. Очень скоро такие платья вошли в моду – именно поэтому десятые годы запомнились, как годы «освобождения» женщин от гнета одного из самых неудобных предметов туалета, а Поль Пуаре стал настоящим избавителем для дам высокого света.

В десятых годах в моде был русский шик – с огромным успехом шли «Русские сезоны», которые привез в Париж знаменитый Сергей Дягилев. Балет, опера, художественное искусство, выставки – все это сопровождалось огромным количеством приемов, на которых наши дамы могли перенимать искусство высокой моды у парижанок.

Тогда-то и начали входить в моду все знакомые нам нынче атрибуты «шикарной жизни» в гардеробе – женщины обнажили плечи, стали носить весьма будуарного вида туалеты, украшая их огромным количеством перьевых вееров, драгоценных украшений и блестящих аксессуаров.
Плавно переходим к моде 20-х годов

В этот период в моду уверенными шагами вошли спорт, спортивные фигуры мужского типа, а женские формы стали постепенно утрачивать актуальность и популярность. Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Реформатором и революционером моды этого периода можно назвать знаменитую Габриель Шанель. Наравне с ней в эти времена модную одежду создавали в таких домах моды, как «Нина Риччи», «Шанель», «мадам Пакен», «Жан Пату», «Мадлен Вионне», «Жак Дусе», «Жак Хейм», «Люсиль», дом меховой моды «Жак Хейм» и другие.

Стали входить в моду 20-х египетские мотивы. Модели дизайнеров были декоративными, с обилием украшений, вышивкой в стиле «зиг-заг». Такой стиль имел название «ар деко», и произошел от названия выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925-м году.

Это был стиль украшающей и украшенной вещи. Элементы декора присутствовали и на мебели, и на посуде для кухни, и на женских платьях.

Вошла в моду обувь, отделанная вышивкой или аппликациями, декорированная по вкусу популярных кутюрье тогдашнего времени. «Ар деко» - это эклектичный стиль, в котором африканская абстракциональная экзотика, смешанна с геометрическими формами кубизма; нетрадиционные недорогие и простые материалы смешаны с дорогими традиционными материалами добротного качества.

Такое себе сочетание не сочетаемого, смешанное в одном стиле.

В результате особенности моды 20 -х годов:
- основные элементы одежды это конечно платья, костюмы прямого покроя;
- в моде плиссировка;
- модное пальто прямого покроя сужающегося к низу и с меховым воротником;
- в моде пижамные брюки и пижамы, в которых в то время ходили на пляж;
- появились первые купальные костюмы для женщин – революция в пляжной моде;
- шилась одежда из более доступных тканей и открытием стал трикотаж;
- в моде спортивный стиль, появляются не только брюки, но и шорты;
- появление классического маленького черного платья Шанель.

Мода 30-х

В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.

Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.

Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.

Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость.

Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь - вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом - белого цвета.

Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли.

Мода 40-х

Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной. Началась война, и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба.

В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.

В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари»

В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой.

Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Мода 50-х

В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер.

Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.

Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом,предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь.

Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро.

Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и др. Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки - это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!

Мода 60-х

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной.

Большую популярность получили аксессуары: бусы из больших бусин, объемная бижутерия, «макро», которые закрывали пол лица.

В Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых - мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.

60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде – они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые.

Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием.
Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива – рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы – символизируют свободу.

Мода 70-х

В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

Девизом 70-х годов было выражение «Можно все!». На выбор прогрессивных и активных молодых людей кутюрье представили несколько стилей, ни один из которых нельзя было назвать доминирующим. Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Мода 80-х

В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.

Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика – все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» – слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Мода 90-х

Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма.Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!» В те времена особое значение уделяли джинсовой одежде - в ней не ходили только ленивые. Заядлые модники умудрялись надевать джинсы с джинсовыми рубашками, сумками и ботинками. Так что стиль 90-х можно смело назвать «джинсовым», так как подобная вещь имелась у каждого человека не в одном экземпляре.

В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.

Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы не только посещают спортивные клубы, появившиеся благодаря, но и активно посещают косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.

Ну что ж. На этом я завершаю обзор. Хотелось бы сказать, что из всех времен мне ближе по предпочтениям 30-е, 50-е и 70-е годы. А вообще все новое-это давно забытое старое.



Публикации по теме