На всякое действие есть противодействие. Законы кармы: на каждое наше действие у Вселенной есть определенное противодействие

Есть одна очень важная, очень философская, я бы сказал, очень даосская, тема - деятельность. В принципе, действия совершают и животные, даже простые двигательные акты, такие как ходьба, могут быть расценены как действия. Но человек не просто действует - его действия превращаются в деятельность. То есть многие мысли, движения определяются некоей целью, планом, идеей, ведут к чему-то заданному самим человеком. Ключевой момент для деятельности - намерения. Целесообразны могут быть и естественные действия, но деятельность складывается из намеренных действий. Именно о таких действиях, из которых состоит почти вся жизнь современного человека, и человечества в целом, я и хотел поговорить. Конечно, намерение не входит в само действие, оставаясь в сфере мотивации и стимуляции, но без рассмотрения намерений любой разговор о действиях неполноценен. Почему-то никто не спешит называть убийцей того, кто уронил кирпич, который упал и убил человека - хотя ясно, что именно действие уронившего кирпич привело к трагедии. Можно говорить о халатности, случайности, возлагать ответственность - но действие здесь будет рассматриваться не как элемент деятельности. Точно так же не деятельность непроизвольный зевок.
Что же можно включить в деятельность? Намеренную активность, не исключая и произнесение слов, что тоже является видом действия. Чем больше целенаправленности, ориентации на результат - тем с большим правом действие вписывается в деятельность. В истории находились люди, которые ощущали опасность деятельности, в частности представления об этом отражены в буддизме и отчасти в христианстве. Что такое "суета сует"? Безусловно, это не только бесполезность действий, но и некая бессмысленность, уводящая от подлинной жизни. Но только ранние даосские мыслители прямо сказали об опасности деятельности. Мало кто понял их слова два тысячелетия назад, но и сейчас люди так же глухи к этим истинам... Деятельность плоха не тем, что человек в итоге страдает, а тем что нарушается миропорядок. Необязательно досконально знать биологию и экологию, можно и интуитивно чувствовать нарушение естественного хода вещей. Человек издавна разрушает и уничтожает природу, в том числе подавляя её в себе же самом. Деятельность вылилась в создание цивилизации и технический прогресс. Теперь уже не человек направляет деятельность, но она направляет его. Упрощая, можно себе это представить как некую инерцию - сначала действие совершается намеренно, а потом идет по инерции, а последствия этого действия сказываются уже независимо от наших желаний. Самое опасное - не думать и не предвидеть последствий деятельнсоти. И чем масштабнее и тоньше деятельность - тем сложнее предвидеть последствия и управлять действиями. Американская экологическая катастрофа с нефтяной вышкой - хорошее тому подтверждение. Не построили бы вышку - ничего бы не случилось. Означает ли это, что следует полностью отказаться от деятельности? А почему, бы, собственно, и не отказаться?
В легендах об утерянном рае есть одна очень глубокая правда - раньше человек жил дарами - природы, конечно, которая в некоторых учениях выступает слепым орудием бога, но это несущественно. Со временем человек стал не добывать пищу и прочее, а создавать их. Началась эра деятельности, эра человеческого дао. Любая активность стала деятельностью. Мы обычно мысленно противопоставляем действие и противодействие, что совершенно неверно. Представьте, что вы бьете по резиновому мячу и ваша рука отскакивает. разве мяч противодействует? Вовсе нет, это последствие вашего действия, продолжение его. Между прочим, некоторые мистифицируют ситуацию и говорят о некоем ответе природы, о наказании человека. А ведь мы всего лишь пожинаем то, что сеем, не более того. Противодействие есть действие. Только направление его обратное. Чаще всего люди, когда сталкиваются с чем-то неприемлемым для них, начинают действовать. Своё действие они подают как бунт, протест, движение за освобождение. На самом деле они заменяют одну кабалу другой, меняют одно действие на другое. Ничего существенного такой заменой не достичь. Более того, во многих случаях противодействие усиливает действие, подливает масла в огонь. Ответом на действие, реакцией на нежелательную деятельность должны быть не противодействие и не равнодушие, а уклонение. Говоря иначе - активное неучастие. Делая нечто другое, делая иначе, делая естественно, мы можем избежать расставленной ловушки. Это как клей - против него бесполезно применять силу. Муха в паутине запутывается тем сильнее, чем больше старается выбраться.
Чтобы избежать ошибок, следуят уяснить, что противодействие не нейтрализует действие. При столкновении действия и противодействия последствия могут быть гораздо худшими, чем если противодействие будет отсутствовать. К опасности деятельности добавляется опасность оппозиционности. С Системой, с государством, с любым глобальным злом неразумно бороться деятельно. Мнимо отказываяь от чего-то, на самом деле мы остаемся ему причастны. Осавобождение от плена деятельности есть не какая-то буддийская неподвижность и созерцательность, а естественная активность с отказом от намеренности. Разум опасен не сам по себе, цивилизация опасна не сама по себе. Любое зло воплощается в деятельности, любая деятельность влечет губительные последствия, даже если сразу это незаметно. Спонтанность жизни есть огромная - и пока мало кем признанная ценность. До тех пор пока опасность деятельности и ценность естественности не будет осознана - никакие противодействия явным угрозам (к примеру, борьба за мир или экологическое движение) не принесут желаемых результатов.

Третий закон Ньютона гласит: «На каждое действие есть противодействие». Но это касается не только физических явлений - на самом деле примерно то же самое происходит и в нашей жизни. Когда мы думаем, говорим или совершаем какой-либо поступок, мы приводим в действие силу, которая будет отвечать нам таким же образом.

1.Закон причины и следствия.
Что бы мы ни сотворили во Вселенной, она всегда нам это вернет. Поэтому если мы желаем обрести любовь, настоящую дружбу и счастье, то в первую очередь мы сами должны любить близких, быть верным другом и делать людей счастливыми.

2.Закон создания.
Ключ к правильному внутреннему состоянию - независимость от окружающего мира. Чтобы ее достичь, нужно быть самим собой и окружать себя теми людьми и теми вещами, которые мы действительно любим и хотим видеть в нашей жизни.

3.Закон смирения.
Мы не сможем изменить ситуацию до тех пор, пока не примем ее. А если мы в ком-то видим только врага, то это значит, что мы сами пока не ориентированы на более высокий уровень существования.

4. Закон роста.
Главное для нас - это чтобы изменились и выросли мы сами, а не люди, города или технологии вокруг нас, ведь жизнь и время, отпущенное нам, - это все, что у нас на самом деле есть.

5. Закон ответственности.
Жизнь - это зеркало. Когда в ней что-то идет не так, это значит, что и у нас самих есть внутренние проблемы, поэтому мы должны взять на себя ответственность за происходящее, а не искать виноватых.

6. Закон связи.
Даже если то, что мы делаем, кажется нам несущественным, очень важно делать это, так как все во Вселенной взаимосвязано. Первый шаг не может быть важнее, чем последний, и наоборот, так как они оба необходимы, чтобы выполнить задачу.

7. Закон фокуса.
Невозможно думать о двух вещах одновременно. Если сосредоточиться на поиске чего-то важного, например, духовных ценностей, то в голове не останется места для жадности или гнева.

8. Закон принятия.
Мы по-настоящему понимаем и принимаем лишь то, что познали на практике. Если мы считаем что-то правдой, но не готовы это доказать - значит, у нас есть всего лишь мнение, а не знание.

9. Закон здесь и сейчас.
Копание в прошлом и навязчивые мечты о будущем отвлекают нас от того, что происходит в настоящий момент, а старые модели поведения и старые мечты мешают нам находить что-то новое.

10. Закон изменения.
История будет повторяться до тех пор, пока мы не извлечем из нее уроки, которые изменят наш путь, потому не стоит каждый раз делать одно и то же, при этом ожидая разных результатов.

11. Закон терпения и вознаграждения.
Любая награда требует вложения труда, а истинная радость жизни в том, чтобы продолжать упорно трудиться, зная, что рано или поздно мы добьемся своей цели.

12. Закон значения и вдохновения.
Мы получаем только то, что заслужили, ведь истинная ценность чего-либо равна энергии и силам, которые мы потратили, чтобы получить желаемое. Но только тот, кто любит дарить, способен получить что-то вдохновляющее.

Коротко этот закон может сформулировать даже школьник: каждое действие имеет противодействие. То же самое утверждают и Веды: «На каждое наше действие, будь то мысль, чувство, слово или физическое действие, у Вселенной есть определенное противодействие, а награда - это или наказание - зависит от поступка. И если в обычной жизни человек может так и не дождаться награды или наказания от правительства, органов правосудия, окружающих людей - так как они сами находятся под влиянием этого закона, то на вселенском уровне за соблюдением этого закона следит сам Творец. «Даже травинка не шелохнется без воли Бога». Именно закон кармы и формирует судьбу человека.

Что такое судьба и откуда она берется?

Я надеюсь, что каждый читатель задумывался над вопросами: «Кто я? Почему я родился в этом месте и в этой семье?», «В чем смысл моей жизни?», «За что я страдаю?» - именно с этих вопросов и начинается по-настоящему человеческая жизнь. Если же человек думает только о том, как поесть, поспать, совокупиться и защитить себя, то он ничем не отличается от животного.

У каждого человека есть судьба - рождается младенец, и у него есть линия жизни, есть натальная карта, которая позволяет без труда определить основные вехи судьбы. Я помню, как в марте 1994 года побывал в небольшом городке под Мадрасом (Южная Индия), где в храме Вишну два брахмана (жреца, священнослужителя), глядя на Раши (натальная карта, сделанная по индийской системе) и на линии на руках, рассказывали вам вашу судьбу: кто вы, из какой страны, как прошло ваше детство, каково ваше семейное и материальное положение, что вас ждет и т. д. и т. п. - с точностью до 90 процентов. И по большому счету, это не так уж трудно.

У меня на курсах студенты уже через несколько месяцев обучения могут сказать, например, как у человека сложится семейная жизнь в этом воплощении. Есть очень много великих людей (да и не великих, кстати, тоже), которым еще в детстве предсказали их судьбу: это Александр Македонский, А. С. Пушкин, президент Кеннеди и другие. Также все знают, что во все времена были великие провидцы, такие, как Ванга и Нострадамус, которые с большой точностью предсказывали будущее. Все это полностью опровергает взгляды тех ученых, которые считают, что все в этом мире случайно. Но будущее, которое предсказано с точностью хотя бы в несколько процентов, уже не случайно.

Также это, мягко говоря, дополняет современную христианскую доктрину (я подчеркиваю: современную, так как первые триста лет христиане верили в реинкарнацию. И лишь на одном из первых вселенских соборов трактат о переселении души был исключен - это исторический факт). Спросите любого христианского проповедника: «Почему есть дети, которые умирают тяжелой смертью, и куда они идут?», «Почему один рождается в семье миллионера и не знает, что такое болезни, а кто-то рождается в бедной семье и всю жизнь страдает?» Но если мы примем концепцию о переселении душ и закон кармы, то все встанет на свои места. Ведь врачей мы тоже получаем в соответствии со своей судьбой. Я пишу эту статью буквально во время операции, которую делают моей дочери.

Операция очень серьезная, сложнее бывает только пересадка сердца. И это также лишний раз напоминает мне о законе кармы. Еще шесть лет назад известные ведические астрологи в Москве, разбирая мою жизнь и кармические задачи (у нас такое правило, что мы »ведем» друг друга), сказали мне, что в предыдущей жизни я совершил то-то и то-то, и в этой у меня родится девочка с больным сердцем. И мне ничего не оставалось, как признать, что такая уже родилась. И хотя все врачи говорили в один голос - она проживет максимум 3-4 года, я, зная ее судьбу, был другого мнения. И на данном этапе (как, впрочем, и раньше, и в будущем) она живет в соответствии с судьбой и Высшей Волей, а не в соответствии с мнением врачей.

Как, впрочем, и каждый из нас.

Классификация кармы - из первоисточников. Сейчас я бы хотел дать описание закона кармы - так или почти так, как это давалось непосредственно в первоисточниках в Ведах. Так как сейчас слово «карма» известно, и разные люди, произнося его, вкладывают в него разный смысл.

Появилось много «специалистов» по карме, которые утверждают, что могут «почистить» вашу карму, не зная при этом, что же подразумевается под словом «карма». Карма - значит «действие» (санскрит).

Она включает в себя следующие понятия:

  • санчита - карма, накопленная в предыдущих жизнях;
  • прарабдха - часть аккумулированной кармы, определенная для нынешнего воплощения;
  • крийяман - карма, создаваемая нами в настоящей жизни;
  • агами - карма будущих воплощений, если теперешнее не последнее.

Есть также викарма, она включает в себя:

  • антиродительскую карму;
  • антисемейную карму;
  • антисоциальную карму;
  • античеловеческую карму.

Акарма: Тот, кто достиг определенного уровня любви к Богу, уже не имеет обязанностей, однако его карма остается. Достичь акармы можно, занимаясь своей деятельностью с полной непривязанностью, без стремления к результатам, с любовью.

Результаты этих видов кармы различные:

  • акарма ведет к спасению;
  • викарма - к наказанию свыше, череде ужасных воплощений и бесконечным страданиям;
  • карма может вести к акарме и викарме .

Элемент акармы ведет к спасению, а элемент викармы - к рабству. Карма, таким образом, содержит четыре элемента. Объясним их подробнее. Санчита-карма - полный совокупный остаток кармы. Только человек производит карму, животные же пребывают в состоянии Бхога-Йони, в котором они могут только страдать или радоваться и не могут ни создать, ни ликвидировать карму, как это делают люди. Санчита-карма - это карма, созданная личностью в ее предыдущих человеческих воплощениях. А прарабдха является частью санчиты, определенной на данное воплощение. У нее есть как позитивная, так и негативная сторона. Человеческие радости и достижения проистекают из положительной ее стороны, а несчастья и потери - из отрицательной. Другую часть санчиты можно описать как ранее созданные побуждения, могущие войти в теперешнюю жизнь в любой момент. И когда люди неожиданно делают нечто такое, чего они меньше всего ожидали, то это может быть результатом именно такого побуждения.

Следовательно, человеческая жизнь - это история прарабдхи и побуждений, для которых нет здравого объяснения с точки зрения наследственности и влияния окружающей среды. Поведение личности, таким образом, формируется четырьмя факторами: окружением и наследственностью, прарабдхой и мотивациями, имеющими источник в предыдущей жизни. Крийяман-карма - это область, в которой человек может сам улучшить или испортить свою судьбу. Только в этой достаточно ограниченной области он может наслаждаться свободой действий. Хотя мотивации предыдущей жизни и прарабдха часто создают конфликты. Лучший совет, который все великие йоги дают людям, - это сознательно проживать (перестрадать) прарабдху. И творить добрые дела в области крийяман. То есть смиренно и терпеливо принимать то, что нельзя предотвратить, и в области свободы воли совершать действия, которые приближают нас к акарме, трансцендентному уровню.

Карма и здоровье. Рассказав о судьбе и карме, мы совершенно не хотим, чтобы у читателя возник фатальный настрой. «Зачем лечиться, если все предопределено?» Ну, во-первых, не все - определенная свобода выбора есть всегда. Во-вторых, в Аюрведе говорится, что с болезнями, пожаром и долгами надо начинать бороться немедленно, прилагая все усилия. В-третьих, в соответствии с Ведической астрологией и Аюрведой, а также с огромным множеством других источников мы находимся на пороге новой эры (золотой век, эпоха Водолея и т. д.) и темпы нашей жизни ускоряются сейчас как на внешнем уровне, так и на внутреннем. И если раньше для отработки, решения какой-либо кармической задачи требовалось несколько жизней, то сейчас ее можно решить за одну жизнь, а то и за несколько лет. Но, к сожалению, верно и обратное. Сейчас, как никогда, опасны неправильное мировоззрение, обиды, гнев, страх за будущее и т. д., и человека может скрутить очень быстро, даже не дав ему понять: «За что?!» Сейчас важно, как никогда, руководствоваться любовью, всепрощением, терпимостью, если вы хотите, чтобы ваша жизнь была долгой и здоровой. Согласно проведенным исследованиям, люди, которые долго живут верят в Бога, придерживаются вегетарианства, живут в экологически чистых местах, правильно питаются, пользуются услугами современной медицины и т.д. Но есть и такие долгожители, которые не соблюдают ни одного из вышеприведенных условий. И что же их объединяет? Это любовь, доброта, терпение и хорошее чувство юмора. Никто никогда не видел и не слышал, чтобы обидчивая, истеричная женщина жила долго и не болела. Как, впрочем, и агрессивные, раздражительные, беспокойные люди. То есть на наше счастье и здоровье, а также окружающих нас людей очень большое влияние оказывают наш характер и мировоззрение.

Кстати, доказательства вышесказанного вы можете найти не только у мудрецов - святых Индии и Тибета, но и у многих наших современников. В частности, у Эдгара Кейса (можно скачать книгу Кевин Дж.Тодесчи. «Эдгар Кейс и Хроники Акаши» в нашей библиотеке), человека, который предсказал множество событий с огромной точностью. Но самое важное то, что он мог найти происхождение каждой болезни в прошлых жизнях. Зарегистрировано девяносто тысяч таких случаев в институте, названном именем этого великого американца. Есть и другие важные исследования в этой области, но мы не имеем возможности привести их все. Но таких исследований будет все больше, и болезни окажутся побеждены не открытием новых медицинских препаратов, а благодаря изменению сознания людей! Так что давайте вступим в новый век с чистым сознанием и здоровым телом!

Слово "Карма" означает не что иное, как Действие . Но всё значение этого слова гораздо обширнее, чем большинство себе представляет, так как в понятие "действие" входит очень большое побочное содержание. Каждое действие имеет прошлое, которое привело к нему; каждое действие имеет будущее, которое произойдет из него ; действию предшествует всегда желание, которое и вызвало его, и мысль, которая дала ему направление, и все это существует помимо того видимого движения, которому обыкновенно придается название "действия".

Каждое действие есть звено в бесконечной цепи причин и последствий, причем каждая причина была в свое время последствием и каждое последствие будет в свою очередь причиной. И каждое звено в этой бесконечной цепи состоит из трёх составных частей: желания, мысли и деятельности. Желание вызывает мысль; мысль воплощается в действии. Иногда же мысль, в виде воспоминания, вызывает желание, и тогда желание разражается в действии. Но всегда все три составные части - две невидимые, принадлежавшие сознанию, и одна видимая, принадлежащая телу, - всегда налицо; вернее - действие существует в сознании как образ, прежде чем оно проявится как физическое движение. Желание, или воля, мысль и деятельность - вот три вида нашего сознания.

Это соотношение желания, мысли и деятельности как "Действия" и бесконечное сцепление таких действий как причин и последствий - все это заключено в понятии Карма. Это - неизменная последовательность в природе, иными словами - Закон Природы. Ввиду этого, Карму можно перевести как Закон Причинности . Её научная формула такова: "Действие и противодействие равны и противоположны". Её религиозное определение чудесно выражено в христианском Священном Писании: "Что посеет человек, то и пожнёт" . Иногда Карму определяют как Закон равновесия , потому что во всей природе замечается наклонность восстанавливать условия равновесия каждый раз, когда последнее нарушено.

Таким образом, Карма является выражением божественной природы в ее аспекте Закона. Об этой природе сказано: "В ней нет ни уклонения, ни тени перемены". Ненарушимость естественного порядка; точность естественного закона; полнейшая надёжность природы - вот незыблемые основы, на которых покоится вселенная. Без них невозможны были бы ни наука, ни уверенность, ни заключение от прошлого, ни предвидение будущего. Человеческий опыт оказался бы бесполезным, и жизнь явилась бы хаотической бессмыслицей.

Что человек сеет, то он и жнёт. Это и есть Карма. Если ему нужен рис, он должен сеять рис. Бесполезно насаждать виноград и ожидать розы; тщетно сеять волчец и ожидать пшеницу. В нравственном и умственном мире закон совершенно также неизменен; бесполезно сеять лень и надеяться пожать знания; сеять небрежность и ожидать способность распознавания; сеять эгоизм и рассчитывать на любовь; сеять трусливость и надеяться на мужество.

Это истинное и здравое учение заставляет человека познавать те причины, которые он создает своими повседневными желаниями, мыслями и действиями, и предусматривать их неизбежные результаты. Оно заставляет его оставить всякий расчет на "прощение", "искупление", "высшее милосердие" и все подобные усыпительные средства, которые успокаивают грешника. Оно громогласно взывает ко всем тем, которые ищут успокоить себя подобными надеждами: "Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт".

В этом заключается предупреждающая сторона Кармы. Но обратите внимание на её обнадёживающую сторону. Если существует незыблемый закон в умственном и нравственном мире, в таком случае мы можем созидать свой характер. Мысль вызывает качество, качество создает характер. "О чём человек думает, тем он и становится". Человек - создание мысли; как он думает, так он и действует. Если мы станем размышлять над мужеством, мы внесем мужество в наш характер. То же самое и с терпением, бескорыстием, чистотой, самообладанием. Устойчивая и постоянная мысль вызывает умственный навык, а этот навык проявляется как определенное свойство характера.

Мы можем строить наш характер с такой же уверенностью, с какой каменщик строит стену, если будем работать, опираясь на неизменный закон. А характер наш является наиболее могущественным фактором нашей судьбы, и, если мы внесём в него благородные черты, мы обеспечим себе благородную судьбу, которая выразится бескорыстным служением человечеству.

Так же, как мы страдаем из-за неизменности закона, так же будем мы и торжествовать благодаря той же неизменности. Незнание закона делает нас подобными лодке, носящейся без кормила и весла по волнам океана. Знание закона дает нам руль, посредством которого мы можем направлять наш корабль всюду, куда пожелаем.



Публикации по теме