Сценарий праздника "фестиваль добра" с презентацией. День добрых дел в детском саду

Звучит музыка из мультфильма Приключения Фунтика.

Входит Поросёнок Фунтик напевает песенку о доброте.

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекою.

А ещё одну для друга

Взять в кармашек про запас.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице

С тёплым кроликом за пазухой,

Принимая как награду

Сердца маленького стук.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу

С белым голубем в цилиндре

С красным шариком на ниточке

И с улыбкой до ушей.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.

Ребёнок читает стихотворение.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу

Кузнецу, врачу, ткачу

«С Добрым утром»- я кричу!

Добрый день!- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю

Всех домой, спешащих к чаю.

Муз. Рук. Я очень рада видеть тебя и детей на празднике Добра.

Давай спросим ребят, а что такое доброта?

Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.

Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.

Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.

Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.

Доброта нужна всем людям

Пусть по-больше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье в добрый час.

Доброта она от века украшает человека.

Звучит песенка «ДОБРОТА»

Муз. Рук. А кого мы учимся доброте?

У кого мы учимся доброте?

У черники дымчатой на кусте,

У скворца летящего с червяком,

У лугов причёсанных ветерком,

У колосьев зреющих на полях,

У дождя, приплывшего в облаках,

У шута, дарящего людям смех

И солнца ласкового для всех,

У больших кивающих нам слонов

И у песни папиной, что без слов-

У всего открытого нам вокруг,

Но сперва у маминых добрых рук.

Ребёнок читает стихотворение.

В доме добрыми делами занята

Ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда спросишь ты в доме столько доброты?

Что от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ёжики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо: Это бабушка и мама.

Всем дарившим детям ласку,

Посвящаем эту сказку.

Звучит фонограмма пения птиц. В зал входит Красная Шапочка.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все!

На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, поярче свети!

Здравствуй, Природа,

Для всех ты нас - Мать,

Должны тебя люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

Выбегает Волк, пряча за спиной цветы.

Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе! (протягивает цветы)

Крас. Шап. Но зачем мне столько цветов?

Волк. А это для того, чтобы тебя порадовать!

Крас. Шап. Мне жаль эти цветы… Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, Волк, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются и даже говорят со мной.

Волк. Ерунда! Цветы не могут разговаривать.

Крас. Шап. Ничего не понимаешь, Волк! У тебя, наверное, сердца нет!

(Отворачивается от него).

Волк. Этой Красной Шапочке никак не угодишь!

Чтобы ещё придумать, чтобы подружиться с этой чудесной девочкой?

(Уходит в лес, возвращается и тащит ёжика с собой)

Волк.Красная Шапочка, у меня для тебя сюрприз!

Крас. Шап. Что за сюрприз? Обожаю сюрпризы.

Волк. Я Ёжика для тебя в лесу поймал! Настоящего!

Крас. Шап. Отпусти его,немедленно! Ну, пожалуйста, у него ведь в лесу остались маленькие ежата. Они пропадут одни.

Волк. Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ёжиков ловят, приносят домой. Даже дают им молоко и конфеты.

Крас. Шап. Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, Ёжик, в свой родной лес.

Волк. Как уже домой? Я же его ловил, старался, хотел с ним поиграть.

Муз. Рук. Поучительная история. Я думаю, если вы, ребята, встретитесь в лесу с его обитателями, то не станете их обижать и тревожить.

Будете вести себя как воспитанные дети, а Матушка -

Природа отблагодарит вас за вашу доброту.

Звучит фонограмма дождика. Выходит девочка с зонтиком в руках и поёт песенку «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» В.Савельев

Навстречу ей бежит зайка, девочка прячется за дерево.

Девочка. Ой, Зайчишка куда-то скачет?

Хоть теплеет с каждым днём,

Зябко, мокро под дождём.

Весь дрожу, я весь промок, как осиновый листок.

Мне бы норку, да посуше, там согрел бы лапки, уши.

Нужно потерпеть немножко,

Уж весна стучит в окошко.(зайка прыгает, греет лапки)

Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Девочка. Зайка, ты меня не бойся, лучше от дождя укройся!

Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки- убежишь.

(зайка залезает под зонт, идёт Лисичка, смотрит, что за чудо - зонтик, кто под ним?)

Лиса. Зонтик ваш такой чудесный, нам втроём не будет тесно?

Очень жалко твоей шубки, заскочу к вам на минутку.

Девочка. К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый посуши.

(залезает под зонтик, идёт Медведь)

Медведь. Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Мишка!

Медведь. Угощаю всех вас шишкой!

Все: Спасибо.

Медведь. У вас можно попроситься тоже от дождя укрыться?

Лиса.Ой, ой,ой очень уж велик твой рост, ты помнёшь мой лисий хвост.

Девочка. Хватит места под зонтом, нам не тесно вчетвером.

Залезай и ты, Медведь, будешь с нами песню петь?

ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА МОЯ»

Девочка. Вот и дождик перестал.(закрывает зонт)

Заяц. Ну, тогда я поскакал!

Лиса. До свиданья, мне пора.

Медведь. Да и мне пора в дорогу пойду в свою берлогу.

Всем зверята, до свиданья,

И скажу вам на прощанье:

Пусть иногда мы не очень дружны,

Но мы друг другу очень нужны.

Если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Муз. Рук. Все зверята оказались дружными, не оставили друг друга в беде мокнуть под дождём. Они чем-то очень похожи на нас.

А всегда ли мы,люди, хорошо относимся к природе?

Ведь мы - её частица. Заболеет река или лес, и нам будет плохо. Не обижайте ни деревце, ни жучка, ни паучка.

Всё живое нуждается в защите, не обижайте друг друга давайте все станцуем танец «ДОБРЫЙ ЖУК»

ПЕСНЯ «ПРО МЕНЯ И МУРАВЬЯ»

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

ТАНЕЦ «ДОБРОТА» ГР. БАРБАРИКИ.

Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА» (дети обходят зал змейкой) (сл. Энтин. Ю,композитор Минков) .

Воспитатель:

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки!Всем говорю от души: «Рады видеть вас на празднике, взрослые и малыши!». Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные дети.

Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Ребята, а добрый человек – это какой?

Ребёнок:

Добрый - это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.

Воспитатель:

Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.

(Обращаю внимание детей на солнышко, изображенное на ватмане)

А вот и солнышко. Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Видно какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он заколдовал солнышко. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.

(Звучит музыка, входитФея с волшебной палочкой и сундучком.)

Фея:

Ребята, здравствуйте. Я, .Фея Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека.

Я вам помогу, чтобы солнышко засияло. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

В моём волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)

Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.

Игра «Добрый - злой»

(Дети выполняют задание под спокойную музыку)

Фея:

Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло. (Открывает первый лучик.)

Фея:

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.

(Под тихую музыку дети называют вежливые слова «Добрый вечер», «Вот пожалуйста, возьми»,. «Вас за всё благодарю», «До свидания, я пойду», Здравствуй, в гости приходи» «Спасибо», «Пожалуйста» «Будте добры»)

Много слов ещё бывает,что нам в жизни помогают.

Словно ниточка тепла от тебя и до меня,

С ними надо всем дружить,ежедневно их дарить.

Скажешь «Здравствуй!»-и улыбка расцветает на лице,

И обычное «Спасибо» радость принесёт тебе.


Воспитатель: А сейчас я предлагаю игру: «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Поднимите руки!

Потопайте, пожалуйста.

Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
-Садитесь, пожалуйста.

Фея:

Молодцы, ребята, знаете волшебные слова. (открывает второй лучик)

Фея:

(обращаясь к воспитателю) А у вас ребята дружные?

Воспитатель:

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Фея:

Да, дружные у вас дети! (открывает третий лучик) Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться?

Воспитатель:

От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!


Песня кота Леопольда « Доброта»

Позабудем все, что было
Я дано сказать хотел,
Что на драку жалко тратить силы,
Нам она нужна для добрых дел.

Ярко солнце светит,
Щебечет воробей.

Я не трус, признаюсь честно,

Просто я считаю так.
На земле прекрасной нету места,
Для недобрых и для забияк.
Ярко солнце светит,
Щебечет воробей.
Добрым жить на белом свете веселей.

Фея:

Какая чудесная песенка! Какие добрые дети! (открывает четвёртый лучик)

Воспитатель:

Наши дети очень добрые и дружные. Они не только могут петь, но и танцевать.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Дети парами, стоя друг против друга, выполняют под музыку танец: «Поссорились - помирились» (муз. Т. Вилькорейской).

Фея:

Молодцы, вы и впрямь добрые, весёлые, вежливые и дружные ребята (открывает пятый лучик).

Фея:

Ребята, а вы любите животных? Кто у вас дома живёт?

Ребёнок:

Кошки, собачки, хомячки, морские свинки, мышки, рыбки, попугаи.

Фея:

А у меня есть лошадки. Давайте на лошадках покатаемся!

(Дети становятся в две команды, Фея даёт лошадок на палочке)
Эстафета «Лошадки»

Фея:

Ну и ловкие какие! (открывает пятый лучик) Ребята, а вы ласковые?

Воспитатель:

Сейчас мы это узнаем. Сыграем в игру «Ласковое слово».

Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Лиза – Лизочка.

(Бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).

Игра «Ласковое слово» с мячом (звучит тихая спокойная музыка).

Фея:

Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает (открывает шестой лучик).

Воспитатель: (обращаясь к Фея) З начит наши дети добрые?

Фея:

Да, ваши дети очень добрые. Ребята, а у добрых людей какое сердце.

Ребёнок:

Доброе, тёплое, ласковое, умеет любить.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами делали красивые сердечки из бумаги.

Кому вы хотите их подарить?

Дети:

Мамочке!

Воспитатель:

Конечно, своей любимой мамочке, ведь мамочка – самый родной и близкий человек для своего ребёнка. Мама приголубит, пожалеет, приласкает. Она, как солнышко, согреет своей любовью. Даже в пословице говориться: «При солнышке тепло, при матушке добро».

Дети идут к своим мамам и дарят им «сердечки». Все вместе выходят в центр зала.

Фея) о ткрывает седьмой лучик.

Воспитатель:

А теперь, друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души. (В это время Фея незаметно переворачивает солнечный круг с изображением весёлой улыбки)

Откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас всех любим и вы нас любите!

Фея:

Теперь это - доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца.

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!

Воспитатель:

Спасибо, добрая Фея Ты помогла расколдовать наше солнышко.

Фея:

А я вас, ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!

Все вместе исполняют песню «Улыбка» (В. Шаинского)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик;

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону, и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки

Воспитатель:

Я желаю вам добра,
Но совсем не серебра!
Я добра желаю всем,
Но не золота совсем!

Я желаю вам добра —
Доброй ночи до утра,
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.

А теперь приглашаю всех в группу на чаепитие.

День доброты

(нетрадиционный праздник для детей

старшего дошкольного возраста )

Музыкальный руководитель Азизова Румия Растямовна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек», г.Саратов

Цель: воспитывать у старших дошкольников потребность в проявлении навыков культурного поведения в различных ситуациях, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать практический опыт дошкольников проявления доброты по отношению к окружающим.

Оборудование: веники, тряпки, мыло, щетки, совки, игрушки, муляжи овощей, фруктов, ягод, 2 кастрюли, 3 обруча, мнемотаблицы с различными выражениями лица.

Оформление зала: зал украшен шарами, на центральной стене – солнце.

Дети под фонограмму «Доброта» из репертуара группы «Барбарики» входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

    Доброе утро!

    Доброе утро!

Солнцу и птицам!

    Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Сегодня у нас необычный праздник – праздник доброты. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы можем понять друг друга.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

(Дети поют стоя у стульев)

ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

(сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)

Дети садятся на стулья.

Ведущий.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Какие вы знаете пословицы про добро, добрые слова?

Дети отвечают .

Ведущий.

«Волшебные» слова делают мир ярче, теплее и радостнее. А какие волшебные слова вы знаете?

Дети перечисляют.

Ведущий.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…

Дети. Спасибо.

Ведущий.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Дети. Добрый день!

Ведущий .

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…

Дети. Спасибо!

Ведущий.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…

Дети. Прости, пожалуйста!

Слышится звук летящего самолета и взрыв. В зал вбегает Незнайка (кружится вокруг себя и падает на пол)

Незнайка . Да что же это за несчастье? Какой же я невезучий!!! И самолет мой взорвался. (Оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу). Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.

Ведущий . Здравствуй, Незнайка. Ты приземлился на территории детского сада.

Незнайка А, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. А ребята какие красивые, добрые, улыбаются.

Ведущая. Постой, прежде чем завести разговор, ты забыл о самом главном.

Незнайка (в недоумении). Я? Ни о чем я не забыл!

Ведущая . Как же, а поздороваться со всеми присутствующими. Я же с тобой поздоровалась.

Незнайка (усмехается). А зачем здороваться?

Ведущая. Разве тебе мама не говорила, что при встрече со всеми надо здороваться. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. Вот послушай.

2 ребенка выходят в центр зала, читают стихи:

    Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

    Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрый день! – тебе сказали.

    Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ведущая . А еще дети знают песню, вот послушай. (Дети поют стоя у стульев)

ПЕСНЯ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

(муз. К.Андреала, сл. Т.Боревик)

Ведущий.

Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!».

Незнайка. Я что-то такое припоминаю. Постараюсь исправиться. Но я люблю всех веселить. Вы любите веселиться?

Дети. Да.

Незнайка. Вставайте врассыпную. Повторяйте за мной.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ,

Правой ножкой: топ, топ.

Руки вверх, вверх, вверх.

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились.

На пол руки положили. А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько. Играет 2-3 раза.

Дети садятся на стулья.

Незнайка. А еще у меня есть хороший товарищ, зовут его Знайка, только некоторые мои шутки он не понимает. Вот вчера иду и вижу: Знайка поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну, как посадка?» А он почему-то на меня обиделся? А что я ему такого сказал?

Или вот. Шел грустный Шпунтик, а я, чтобы его утешить спел: «Клякса – вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Он очень рассердился, а ведь я развеселить его хотел? Нехорошо он поступил, правда, ребята?

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Незнайка?

Дети отвечают .

Ведущий. Ты поступил плохо. Нужно всегда вначале думать, не обидишь ли ты человека своими словами!

Незнайка. А разве я один так разговариваю? Да я, может быть, у других учусь. Многие дети друг друга дразнят грубыми словами.

Ведущий. Не может этого быть! Вот у нас все дети дружные, воспитанные, культурные. А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Назови добрые и ласковые слова».

ИГРА «Назови добрые и ласковые слова»

Ведущий : Незнайка, ты запомнил?

Незнайка: (чешет затылок) Вроде да.

Ведущий.

Руку дали смело другу,

Стали парами по кругу.

Мы станцуем очень ловко

Наш любимый танец «Польку»!

(Дети парами встают по кругу)

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

(Дети садятся на стулья)

Ведущий.

Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

(Дети поют, стоя, около стульев)

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

(Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Незнайка. Какая красивая песня. А я предлагаю поиграть. «Кто громче всех засмеется». Сначала посмеются мальчики, потом – девочки, а теперь все вместе засмейтесь.

А скажите, ребята, что самое горькое?

Ребенок.

Что горче всего? –

У ребят я спросил.

Одни утверждают:

Неспелый кизил…

Микстура! –

Какой – нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы –

Поверьте мне снова –

Обидное, грубое слово.

Незнайка. Ну, а что же слаще всего?

Ребенок.

Что слаще всего? –

Я спросил у ребят.

Всласть выспаться, -

Сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат:

Леденец! –

Кишмиш называют,

Халву, наконец.

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.

Ведущий. Ты по хозяйству по­могаешь своим друзьям?

Незнайка Ага! Все дома разбросаю...

Ведущая . Зачем?

Незнайка . А мне так нравится!.

Ведущая . Так надо делать все наоборот, складывать на место.

Незнайка. Как будто ваши дети складывают? Так я и поверил...

Ведущая . А ты в этом сейчас убедишься. Наши ребята расскажут тебе, как они помогают маме. Да, ласковое, доброе слово душу согревает. И добрые поступки тоже делают людей добрыми. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови добрый поступок».

ИГРА «ДОБРЫЙ ПОСТУПОК»

Незнайка. Вот вы говорите добрые слова, добрые поступки. А что такое доброта?

Ведущий . А ты послушай песню.

ПЕСНЯ «ДОБРОТА» (муз. И.Лученка, сл. Н.Тулуповой)

(исполняет трио девочек)

Незнайка Такие маленькие, а все умеют. Научите меня чему-нибудь.

Ведущая. Ребята, давайте научим. Вот посмотри, как ребята умеют вешать платочки.

ИГРА «Найди нужные предметы»

(для уборки, для приготовления обеда)

(Эстафета для 2-х команд по 5 человек)

Незнайка . Как здорово

Ведущий.

Ребята, давайте всегда оставаться добрыми, приветливыми! Согласны со мной? (ответы детей) У меня для вас есть игра. Тут нарисованы самые разные лица. Посмотрите и определите, какое у них настроение, а потом каждый решите для себя, какое лицо вам больше всего нравится, какое лицо вы хотели бы видеть рядом с собой?

ИГРА «ЗАБАВНОЕ ЛИЦО»

Незнайка Я все понял. Надо друг другу говорить только добрые слова. Помогать друг другу. Спасибо вам, ребята, научили меня, объяснили. Ну все, я пошел! До свиданья!

Незнайка убегает.

Ведущий .

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила!

Ребенок.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

  • Помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать интересоваться смыслом слов.
  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
  • Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений
  2. Заучивание стихов, пословиц
  3. Знакомить с «Уроками Вежливости»

Предпологаемые итоги реализации

  1. Умение детей вести себя в своём окружении
  2. Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
  3. Понимание детьми высказывания: « В огромном море, море слов купается ежечасно».

Ход мероприятия

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера

Добрый вечер дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас необыкновенный вечер-праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»)

Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

В. Растает даже ледяная глыба от слова доброго…

Д. Спасибо

В. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Д. Добрый день

В. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д. Спасибо

В. Когда бранят за шалости, говорим мы…

Д. Прости пожалуйста

В. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствует, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким здоровья, хорошего настроения

– Здравствуйте, ты скажешь человеку
– Здравствуй – улыбнётся в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали
– Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

В. Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Доброй ночи». Когда услышишь добрые слова да ещё и сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.

Песня «Улыбка»

В. Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как это было.

Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто… А скажите ребята, «Что самое горькое»?

Р. Что горче всего, у ребят я спросил?
Они утверждают – неспелый кизил
– Микстура – какой-нибудь скажет храбрец
Горчицу и лук назовут наконец
Но горче горчицы, поверьте мне слова,
Обидное грубое слово.

В. Ну а что же слаще всего?

Р. Что слаще всего, я спросил у ребят?
– Всласть выспаться Сони зевая, бубнят
Сластёны, зажмурясь кричат, леденец
Конфеты, халву наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное доброе слово

В. Дети рассказали стихи, а гостям я предлагаю загадочные сердечки. В народе сложено много пословиц о доброте, вежливости и ванн нужно соединить две части, что бы получилось одно целое – пословица.

(Игра со зрителями.)

В. Да ласковое слово, душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово»

В. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а из какой, вы сейчас узнаете

М. Здравствуй Буратино!

Б. Здравствуй Мальвина

М. Что это ты не весёлый такой? Может быть задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием

М. Почему?

Б. Потому что не умею я себя сдерживать.

М. А как ты думаешь приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривают, плакать не буду.

М. Подожди пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (Ответы детей.)

Б. А разве я один так разговариваю? Да я можно сказать учусь у других. А сами они как разговаривают? А знаете я всё понял.

В. Давайте не будем спорить кто лучше или хуже себя ведёт, а просто станем все добрее. Согласны со мной? Ну тогда у меня для вас есть игра (показывает лица ). Дети определяют где весёлое лицо, а где грустное и выбирают для себя гномика, который им понравился. Буратино выбирает для себя улыбающегося гномика.

Р. Я хочу чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтоб детям снились радостные сны
Чтобы утро добрым было
Чтобы мама не грустила

В. Мы наших гостей приглашаем на танец «Чунга-Чанга».

В. К нам пришло письмо, а на конверте написано: «Будьте там добры».

Игра «Паутинка» (нужно соединить все точки и получится слово «Доброта»).

В. С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить

В. Вот и подходит к концу наш необыкновенный праздник. На память мы дарим всем и гостям и детям эмблемы «7я» и конечно сладкие призы

В. Будьте добры и вежливы друг к другу, дарите всем радость и тогда жизнь будет легка и жить будет проще.

Тема: «Фестиваль добра »

Цель: создание условий для формирования культурного общения и добрых отношений между детьми, для проявления нравственных поступков и дел.

Задачи:

О бразовательные: формирование представлений о нравственном качестве – добре, межличностные отношения на основе добрых поступков; показать значимость добрых дел для человека.

Коррекционно-р азвивающие: развитие внимания, памяти, коммуникативных умений, умений проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.

В оспитательные: воспитывать духовно-нравственные качества, вежливое и бережное отношение к окружающему и окружающим людям, чувство доброты, сострадания, доброжелательности; воспитание стремления совершать добрые дела.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности культурного общения и доброго отношения к окружающему и окружающим и желания совершать добрые дела.

Ход мероприятия

Слайд 1

1 Ведущий:

Добрый день ребята!

2 Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

1 Ведущий:

Мы все здесь сегодня собрались, чтобы вновь поговорить о самом главном качестве, без которого человек не может называться человеком.

2 Ведущий:

Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

1 Ведущий:

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

2 Ведущий:

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

1 Ведущий:

И оно поважней,

Чем лица красота.

2 Ведущий:

Догадались, что это?

Конечно (хором все) доброта !

1Ученик:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Слайд 2

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Слайд 3

1 Ведущий:

Мы приветствуем всех вас на нашем необыкновенном празднике «Фестивале добра».

Слайд 4

2Ученик:

Доброта – это и приветствие, и вежливые слова, хорошие поступки, и друзья, и семья…

3 Ученик:

Доброта – это и честность, и отзывчивость, и терпение, и пожилые люди, и мама, и бабушка…

2 Ведущий:

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

1 Ведущий:

Доброта – это улыбка, детский смех, это здоровье и успех.

Слайд 5

1Ученик:

Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.

Слайд 6

2 Ведущий:

В нашей стране существует очень много самых разнообразных праздников. Есть и такие праздники, которые не обозначены красной цифрой, но многие из них заслуживают особого внимания.

1 Ведущий:

И отмечаются они также с большим вниманием и радостью, с теплом и добром.

2 Ведущий:

На протяжении всей недели вы, ребята, со своими педагогами, разрабатывали, планировали и выполняли добрые дела. А теперь пришло время показать всем, что у вас получилось.

Слайд 7

1Ведущий:

Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу

Дарите только доброту.

2 Ведущий:

Да будет мир! Да будет доброта!

Да будет свет в душе твоей и сердце!

Мы предоставляем слово 1 классу: (Выступает 1 класс с танцем « Мир, который нужен мне!» )

Слайд 8

1Ведущий:

Ребята, как вы думаете, где рождается доброта? (Ответы детей.)

Доброта рождается в сердце. Следовательно, искреннее добро всегда идёт от сердца человека.

2 Ведущий:

Давайте ж станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.

Слайд 9

Мы предоставляем слово 2 классу: (Выступает 2 класс, с песней «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» )

1 Ведущий:

А откуда берёт начало доброта? Как вы думаете? (Ответы детей)

Доброта берёт начало в семье. Семья – это самое главное в жизни.

Слайд 10

2Ведущий:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

1 Ведущий:

Мы предоставляем слово 3 классу: (Выступает 3 класс, со сценкой «КУРОЧКА РЯБА» )

Слайд 11

2 Ведущий:

Каждый на свете о чём-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.

1 Ведущий:

Мы же мечтаем, чтоб сбыли сь скорей
Все мечты честных и добрых детей!

Слайд 12

Мы предоставляем слово 4 классу: (Выступает 4 класс, с шуточной п есней «Три желания » )

2 Ведущий:

Ребята, как вы думаете, кому можно дарить добро? (Дети отвечают.)

Добро нужно дарить всем - людям, природе, животным и растениям.

1 Ведущий:

А как называют человека, который дарит добро? (Дети отвечают.)

Добрый человек – это тот, кто любит всё и всех и который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.

Слайд 13

1 Ведущий:

Мы предоставляем слово 5 классу: (Выступает 5 класс, со сценкой «ПРИРОДА-МАТЬ» )

2 Ведущий:

Добро, как чистый воздух на земле
Не может быть излишним и напрасным...

1 Ведущий:

Пожалуйста, так будьте ж добрыми всегда!

Добром наполните свои сердца.
Слайд 14

2 Ведущий:

Добро - начало без конца!

1 Ведущий:

Мы предоставляем слово 6 классу: (Выступает 6 класс, с песней «Дорога добра» )

Слайд 15

Физминутка

2 Ведущий:

Будьте добры,

Встаньте, пожалуйста!

1 Ведущий:

Будьте добры,

Поднимите руки.

2 Ведущий:

Будьте добры, похлопайте!

1 Ведущий:

Будьте добры, потопайте!

2 Ведущий:

Будьте добры,

Тихонько сядьте, пожалуйста!

1 Ведущий:

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело ради счастья людей.

Слайд 16

2 Ведущий:

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело – тем живи на земле.

1 Ведущий:

Мы предоставляем слово 7 «а» классу: (Выступает 7 «а» класс, с песней «Добрые дела» )

Слайд 17

2 Ведущий:

Каждый ребёнок имеет право н а счастливое детство,
На звонкий смех, н а добрую сказку, рассказанную на ночь.
Помните, ребята, что мы хотим видеть вас только добрыми и весёлыми,
И чтобы все мы жили в мире без войны.

Слайд 18

Мы предоставляем слово 7 «б» классу: (Выступает 7 «Б» класс, с песней «Пусть всегда будет солнце» )

1 Ведущий:

Ребята, давайте сыграем в игру «Вежливо - невежливо» . Если я буду говорить строчки про вас вежливые, то вы хлопаете и говорите «Вежливо», а если невежливые, то вы просто говорите «Невежливо». Все меня поняли? Ну что, давайте попробуем поиграть, будьте внимательны!

    Поздороваться при встрече?

    Толкнуть и не извиниться?

2 Ведущий:

    Не снять шапку, когда заходишь в школу?

    Говорить "Спасибо” за подарок?

1 Ведущий:

    Поздороваться при встрече?

    Перебивать во время разговора?

2Ведущий:

    Обозвать обидным словом?

    Извиниться за опоздание?

1 Ведущий:

    Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Слайд 19

2 Ведущий:

Творить добро... Ведь каждый может!
Способность в каждом удивлять!

1Ведущий:

Не завтра, в будущем, СЕГОДНЯ!
Твори добро и смело в путь!

2Ведущий:

Мы предоставляем слово 8 «а» классу: (Выступает 8 «А» класс, с песней «Твори добро» )

Слайд 20

1 Ведущий:

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Мы предоставляем слово 8 «б» классу: (Выступает 8 «Б» класс, с весёлой песней «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ» )

Слайд 21

2 Ведущий:

Не забывайте БРАТЬЕВ наших меньших,
Укройте их от холода, дождя,
Заботой, добротой своей согрейте,
Они поймут, за все благодаря...

1 Ведущий:

Мы предоставляем слово 9 классу: (Выступает 9 класс, со стихотворением «Не бейте брошенных собак» )

2 Ведущий:

Наш праздник, ребята подошёл к концу. Много славных дел прошло через наши руки.

Слайд 22

1 Ведущий:

А сколько добрых дел у нас ещё осталось впереди…и задача наша с вами проста:

«Дарить добро от сердца к сердцу»

2 Ведущий:

Давайте встанем, возьмёмся за руки и споём все вместе

на прощание первый куплет гимна фестиваля «Добра».

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

1 Ведущий:

Доброго вам пути!

Литература:

  1. Стихи для детей о добре и доброте, о вежливости....

luntiki.ru›blog/chtenie/1543.html высказывание И. Романова

  1. Игра “ Вежливо - невежливо ”. openclass.ru › node/50591

  2. Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев Дорога Добра ...

x-minus.org › track/48699/дорога-добра плюс и минусовка песни «Дорога добра»

    Клип на песню «Дорога добра» делала сама в программе Move Maker

  1. ... настроение » (Волшебники двора), текст песни . MuzMix.com

MuzMix.com›Волшебники двора›20605 плюс и минусовка песни

«Хорошее настроение»

    Стихи - СТИХИ О ДОБРЕ stihi poezia .my 1.ru ›index /stikhi _o _dobre /0-8

    Стихи о добре, доброте - ...Детская комната - Статьи... happy-school.ru›Статьи›Стихи о добре

    Стихи, пословицы, поговорки, афоризмы о добре... zanimatika.narod.ru›Уроки доброты стихи о добре

    Стихи о добре, доброте для младших школьников ped-kopilka.ru›Стихи для детей›Стихи о добре

    Собачья жизнь от А до Я - стихи о собаках (продолжение) bestgav .narod .ru ›index /poems _about _dogs 2/0-275 стих «Не бейте брошенных собак»

  1. Курочка Ряба / Разные сценарии scenario.fome.ru › ras-17-210.html «Курочка Ряба» сценарий по русской народной сказке (в обработке Ушинского) для постановки спектакля в кукольном театре



Публикации по теме