Тематические дни в старшей группе зимой. Если нравится тебе

ЗАДАЧИ:

Развивать навыки самообслуживания: самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, тщательно вытирать лицо и руки полотенцем, вешать полотенце на отведенное место;

Учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде;

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать, одежду, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, застегивать и расстегивать пуговицы;

Формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

УТРО

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Педагог рассказывает детям, что утром, когда она пришла в детский сад, заглянула в почтовый ящик и нашла там письмо. Рассматривает вместе с детьми конверт, читает от кого письмо (от Хрюши). Хрюша сообщает, что придет в гости к детям.

Дидактическая игра «Добавь слово».

ЦЕЛЬ: дополнить предложения с пропущенными глаголами, найти нужное по смыслу слово.

Оборудование: кукла Хрюша.

Организация: В гости к детям приходит Хрюша и начинает хвастаться тем, что он умеет следить за своим здоровьем. Хрюша предлагает детям поиграть в игру, где они должны догадаться, что же умеет делать Хрюша:

Я умею зубы…чистить.

Я умею руки…мыть.

Я умею ногти…подстригать.

Я умею волосы…расчесывать.

Я умею платье…одевать.

Я умею пуговицы…застегивать.

Я умею шнурки…завязывать.

Пальчиковая игра - упражнение «Мамины помощницы».

ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки самообслуживания.

Организация: под песню «Маленькие прачки» дети учат Хрюшу стирать свою одежду.

ЗАВТРАК

ЦЕЛЬ: формировать у детей правильную осанку за столом.

ХОД: воспитатель разговаривает с ребятами и Хрюшей о том, как нужно правильно сидеть за столом, и что будет если этого не делать.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован человек со сгорбленной спиной. И спрашивает у детей, как они думают, почему у него такая спина. (Ответы детей). Педагог подводит итог: этот человек с детства не следил за своей осанкой и вот результат - у него повредились кости и хрящи позвоночника, теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина.

Дает советы детям, что нужно делать, чтобы была прямая спина:

Укреплять мышцы спины и живота,

Не поднимать тяжести,

Спать на жесткой постели с невысокой подушкой,

Стоять и сидеть прямо,

Не ходить на высоких каблуках и не носить груз в одной руке.

ДЕНЬ

ЗАНЯТИЕ: музыкальное развитие.

ЦЕЛЬ: формировать у детей навыки опрятности и культуру личной гигиены через песенку «Я - Хрюша».

ЗАНЯТИЕ.

ТЕМА: ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ОДЕЖДА НУЖНА.

ЦЕЛЬ: дать представление о том, для чего людям нужна одежда; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи, получать от этого удовольствие. (см. В.Н. Волчкова, стр.194)

Подготовка к прогулке.

Ребята учат Хрюшу одеваться на прогулку в правильной последовательности, используя алгоритм.

ПРОГУЛКА

Игра «Кто больше».

ЦЕЛЬ: дифференцировать предметы одежды и обуви, развивать внимание, мышление.

Дети делятся на две команды: 1-я команда называет предметы одежды, 2-я - предметы обуви. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее число предметов.

Игра «Кто быстрее».

Санки расставляются параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают каждый свои санки два раза и как можно быстрее становятся в исходное место. Побеждает тот, кто быстрее выполняет задание.

Игра «Змейка».

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, вокруг оборудования.

Правила.

  1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
  2. Точно повторять движения ведущего.
  3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Подготовка к обеду.

  1. После прогулки дети самостоятельно раздеваются и вешают свою одежду в шкаф. Воспитатель поощряет попытки помощи друг другу.
  2. Хрюша садится за обеденный стол, не вымыв руки (лапы), дети делают ему замечание и учат его мыть руки, используя алгоритм.
  3. Воспитатель беседует с детьми на тему «Дружи с водой».

Цель: рассказать детям, как умываются разные животные и зачем они это делают.

2 половина дня

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

ЦЕЛЬ: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное - к плохим; формировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации.

Организация: Хрюша принес в подарок детям книгу, но никак не может разобраться, о чем в ней написано и что нарисовано на картинках.

Чтение художественной литературы.

ЦЕЛЬ: развивать речь детей, закрепить знания, полученные в течении дня.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Воспитатель просит детей назвать все предметы личной гигиены, встречающиеся в данном произведении (мыло, мочалка, полотенце, зубной порошок, густой гребешок).

Игра «На приеме у стоматолога».

Рассказ воспитателя о том, как беречь зубы;

Из чего состоят зубы;

Как надо правильно чистить зубы.

ЦЕЛЬ: научить детей пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать бережное отношение к своим зубам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.
  2. В.А. Дрязгунова. Дидактические игры.
  3. В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо.
  4. Г. Зайцев. Уроки Мойдодыра.
  5. К. Чуковский. Сказки.
  6. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детсом саду.

Тематический день: В гостях у доктора Айболита для детей среднего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

Уточнить правила сохранения здоровья;

Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

Закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.

ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: доктор Айболит, роль которого исполняет воспитатель (атрибуты: белый медицинский халат, шапочка, очки, в кармане - фоноскоп).

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание детей на большую, яркую книгу К.И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. Кто же ее принес? Может кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку?

Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков.

ЦЕЛЬ: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.

Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. А может он приходил? Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в доктора и появляется перед детьми. Он осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.

Утренняя гимнастика (ритмическая).

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и дышать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка страна?

Может помощь нам нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мяч.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята,

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Вместе в хоровод вставайте,

Дружно песню запевайте.

ЦЕЛЬ: формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развивать речь.

При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки, что может случиться, если не мыть руки перед едой, почему надо насухо вытирать руки.

До начала завтрака доктор спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища, почему пищу надо тщательно пережевывать.

ИГРА С ВОДОЙ

ЦЕЛЬ: закрепить знание свойств воды, отметить ее влияние на здоровье человека; порадовать детей.

Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы).

ЗАНЯТИЕ: Беседа с детьми о том, что такое здоровье и как его сохранять и преумножать.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить своему здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.

Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.

Игра - путешествие «На речке».

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о речной фауне и флоре, развивать воображение, выразительность движений, мимики; формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми; повышать двигательную активность.

Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться в воде и принять солнечные ванны.

Сюжетно - ролевая игра «Больница».

ЦЕЛЬ: развивать у детей игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает посетить больных зверей.

ПРОГУЛКА

ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ: научить детей самостоятельно делать выводы; развивать пытливость, любознательность.

Доктор Айболит предлагает детям ответить на вопрос: Действительно ли снег такой чистый, каким кажется, можно ли его есть? Дети набирают снег в ведерко, чтобы принести его в теплое помещение и посмотреть, что с ним будет.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

ЦЕЛЬ: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

ОБОРУДОВАНИЕ: маска волка.

2 половина дня

После сна во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.д.

Игра - драматизация по сказке «Доктор Айболит»

ЦЕЛЬ: развивать творческую активность детей, выразительность речи; закреплять знание содержания произведения; формировать интерес к художественной литературе.

Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться, ведь от смеха и радостного настроения улучшается наше здоровье.

Приход Королевы Зубной Щетки.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.

Педагог обращает внимание на то, что в кармане халата доктора Айболита что-то шевелится. Находит там зубную щетку (бантик, нарисованное лицо).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алябьева Е.А. Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками. Москва. 2004.
  2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. Москва, 2003.
  3. План-программа «Детство».
  4. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2005.

Тематический день «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Закрепить знание свойств воды;

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения в быту и в природе;

Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: Волшебница - вода (фигура, вырезанная из бумаги, украшенная капельками; наряд сине-голубого цвета).

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Когда соберется большее количество детей, воспитатель обращает внимание на присутствие в группе Духа банки с водой. Две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

В течение всего дня в качестве звукового оформления группы используются записи с шумом моря, дождя, журчанием ручья и т.д.

ЗАГАДКИ О ВОДЕ.

  1. Что может быть жидким, твердым и испаряться?
  2. Какой формы бывает жидкость? (принимает форму сосуда)
  3. Где вода столбом стоит? (в бутылке, в стакане)
  4. В огне не горит и в воде не тонет (лед).
  5. Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (Дождь).

БЕСЕДА «ВОЛШЕБНИЦА -ВОДА».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ СЪЕДОБНОЙ ЖИДКОСТИ».

ЗАДАЧА: назвать как можно больше продуктов питания, напитков, блюд, которые содержат жидкость.

Примеры: чай, кофе, компот, молоко, кефир, минеральная вода, сок, кисель, бульон, суп, морс, кока-кола, и т.д.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Используется запись «Шум моря».

Подготовительный этап: общеразвивающие упражнения (комплекс №5 из книги Буцинской П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Стр.104).

Игра «Купание в море».

Дети распределяются по парам, берут друг друга за руки. Входят в воображаемое море. В парах выполняется упражнение: один ребенок закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду, после паузы поднимает лицо; другой ребенок держит первого за руки. Затем меняются ролями.

Упражнения:

Достать игрушки со дна;

Подуть на воду;

Выдохнуть в воду;

Выдохнуть под водой.

Игра «Мы плывем».

Каждый ребенок «плывет» по-своему.

УМЫВАНИЕ.

ЦЕЛЬ: вызвать интерес к процессу умывания.

Педагог с помощью полотенца, зубной щетки и таза превращается в Мойдодыра. Спрашивает детей, из какой сказки он пришел. Дети умываются, при этом повторяют потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады…».

ЗАНЯТИЕ: Обучение детей правилам поведения на воде.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.

СХЕМА ЗАНЯТИЯ:

  1. Знакомство детей с правилами поведения на воде.
  2. Упражнение - разминка.
  3. Игровое упражнение.
  4. Игровые ситуации.
  5. Игра «Водолазы».

(см. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр. 61.)

ЗАНЯТИЕ: Рыбки плавают в водице (аппликация).

ЦЕЛЬ: развивать у детей умение композиционно располагать фигурки на листе, учить вырезывать силуэт, дополнять аппликативное изображение графическим.

ПСИХОГИМНАСТИКА «ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ» проводится в середине занятия (см. План -программа, стр. 52).

ПРОГУЛКА

Подвижные игры:

«Снег и лед»

«Через ручеек»

«Солнышко и дождик».

Изготовление цветных льдинок.

Цель: закрепить знание свойств воды, льда; развивать творческое воображение.

Наблюдение за таянием снега, образованием сосулек и капель.

2 половина дня

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  1. «Удивительные капельки».
  2. «Волшебные льдинки».

СИТУАЦИИ, ОБЩЕНИЕ:

  1. Какие песенки поет дождь? (с использование грамзаписи).
  2. Я стираю в стиральной машине.

ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

ОПЫТ: вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

ОПЫТ: испарение воды (белье на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце).

ЧТЕНИЕ: СКАЗКА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ:

  1. Куда отправился Ваня на рассвете?
  2. Кого он поймал?
  3. Что сказала мальчику золотая рыбка?
  4. Почему она предостерегла Ваню от купания возле мостков?
  5. Куда привела Ваню и его друзей золотая рыбка?
  6. Кто присматривал за ребятами во время купания?
  7. Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?
  8. Почему нельзя шалить в воде?
  9. Почему нельзя купаться в незнакомом месте?

Повторение правил безопасности на воде.

См. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. План -программа «Детство», стр.24, 52, 78.
  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду, стр.86, 148, 36, 87.
  3. Как обеспечить безопасность дошкольников, стр.60, 62.
  4. Волчкова В.Н. Познавательное развитие, стр.159, 161.
  5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество, стр.118.
  6. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе, стр.155.
  7. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.52.
  8. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, стр.93.
  9. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки,стр.49.

Тематический день «Выпуск журнала «Здоровье» для детей подготовительной группы

ЗАДАЧИ:

Сформировать привычку к здоровому образу жизни;

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

Развивать игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

Когда соберутся все дети, педагог прикрепляет к себе значок с нарисованной открытой книгой и представляется редактором журнала «Здоровье», в котором работают научные сотрудники в разных отделах. Предлагает детям стать его помощниками.

РАЗРАБОТКА СТРАНИЦ ЖУРНАЛА.

ЦЕЛЬ: вызвать интерес у детей; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, маркеры, шаблоны значков.

Редактор предлагает детям подумать, какие страницы будут в журнале, как будут называться рубрики, какие значки будут носить сотрудники разных отделов.

Цель : формировать интерес к устному народному творчеству, способствовать популяризации сказок.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой;

закрепить знание содержания знакомых сказок;

сформировать желание быть похожими на положительных героев;

воспитать интерес к сказкам;

воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;

формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности):

Центр книги – поместить книги с русскими народными сказками

Центр изо – раскраски по сказкам, картинки с изображениями героев сказок.

Центр театрализованной деятельности – маски, шапочки героев сказок, настольный театр.

Предварительная работа: чтение сказок, загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с родителями – изготовление масок, шапочек для драматизации.

УТРО

Виды детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Сюрпризный момент

Цель : вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей.

Педагог обращает внимание детей на то, что к ним пришел необычный гость (Домовенок Кузя). Он знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать, и предлагает детям на целый день отправиться в длительное путешествие.

Первая остановка

«Спортивная» «Путешествие в сказку»

Зарядка

Цель : развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений.

Хороводная игра «Бабка Ежка».

Вторая остановка «Угадайка»

Цель: Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Д/и «Подбери пару»

Вспомните русские народные сказки и найдите пару к каждому слову:

курочка … гуси …

баба … ковёр …

Иванушка … скатерть …

Царевна … сапоги …

коза … Сивка …

Д/и «Отгадай загадку»

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.
Высоко они летят

Далеко они глядят
Гуси-лебеди

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.
Репка

На сметане был мешен

В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Волк и семеро козлят

Развивающая игра «Собери картинку»

Цель: способствовать развитию мышления, внимания, умения доводить начатое дело до конца.

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее)

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!

Третья остановка «Заправочная»

Четвертая остановка

«Путешествие в страну «Математическую»

«Праздник геометрических фигур».

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие.», «Физическое развитие»)

Пятая остановка

Физкультурное развлечение «В гостях у сказки».

Шестая остановка

«Прогулка по аллее сказок»

Виды детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Наблюдение за проклюнувшимися почками

Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений

Что это за дерево?

Что произошло с почками?

В каком состоянии находятся деревья весной?

Коллективный труд в цветнике: сеем семена цветов

Цели: учить правильному посеву семян (разложить семе­на в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду; формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

Словесная игра «Испорченный телефон»

Цель : развивать слуховое внимание.

Сюжетно-ролевая игра в театр с приглашением детей другой группы.

Программное содержание : приобщать детей к миру театра, закрепить знания детей о правилах поведения в театре, дать представление о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию творчества и игры, побуждать к выбору роли, учить входить и обыгрывать роль.

Материал : билеты в театр, шапочки сказочных героев.

Предварительная работа : рассказ воспитателя "Как я ходила в театр". Чтение детям стихотворения Агнии Барто "В театре". Выбор детьми понравившейся роли, нарисовать, билеты. Пригласить детей другой группы.

Самостоятельная деятельность детей формировать умение находить себе занятие по интересам, учить детей объединяться в группы по интересам играть вместе с другими детьми, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, избегать конфликтных ситуаций

Физкультурный досуг «Чудо-дерево»

Седьмая остановка

«Сонная»

Тихий час

ВЕЧЕР

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»); Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Восьмая остановка «Дом художника»

Изобразительная деятельность «Раскрась героя сказки»

Цель : способствовать совершенствованию умения раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать (с последующим обыгрыванием

Девятая остановка «Кукольный театр»

Игра-драматизация по сказке

Цель : продолжить игру, начатую на прогулке, доставить детям радость от просмотра и участия в спектакле; развить чувство сопереживания; закрепить знания о культуре поведения в театре.

Игры с разнообразным конструктором «Избушка на курьих ножках»

Цель: закреплять умение различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, величина, форма).

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии»

Взаимодействие с родителями вечером:

1.Предложить дома детям нарисовать, как прошел день в сказках.

1 день «Мы почемучки и следопыты»

Основные задачи:

— развить самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;

— развить любознательность, пытливость, наблюдательность;

— развить познавательные мотивы, интересы;

— сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Игровой персонаж : профессор из научно-исследовательского института (педагог).

УТРО

Сюрпризный момент

Когда соберутся все дети, педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, очки, берет в руки портфель, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками.

Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников

Цели : включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.

Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.

Деятельность в уголке природы

Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Они должны определить объем работы, обосновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.

Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека»

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей; закрепить знания о внутренних органах человека, их работе.

Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека.

Мытье рук

Цели : закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.

Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук.

Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу.

Сравнить руки до мытья с мылом и после.

Завтрак

Профессор просит детей ответить на вопросы:

— Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?

— Как определить, из чего приготовлено блюдо?

— Почему пищу надо тщательно пережевывать?

ДЕНЬ

Занятие «Свойства бумаги и ткани»

Цели : познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь.

Профессор приглашает детей в лабораторию для опытов.

Можно взять любое познавательное занятие, в котором дети осуществляют поисковую и опытно-экспериментальную деятельность. Обязательно введите систему поощрений фишками и т.п. за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность.

Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных»

Цели : проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы лучше подбирать не прямые, а заставляющие детей думать, сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т.п.)

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных; научить видеть изменения в активности солнца в весенний период; развить активный словарь по теме.

Профессор приглашает детей в астрономическую лабораторию, где исследуют небо и все, что на нем находится. Раздает детям цветные стеклышки для наблюдения.

Задания:

1) найти на участке предмет, который нагрелся на солнце больше других, назвать, из чего он сделан;

2) потрогать ствол дерева с теневой и солнечной стороны, объяснить, почему с одной стороны он теплый, а с другой — холодный;

3) найти место на участке, где растения после зимы появились самыми первыми, ответить почему;

4) найти самое затененное место и рассмотреть растения, растущие там, сравнить их с растениями, растущими на солнечном месте, сделать выводы.

Игры с песком

Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь.

Профессор дает задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для строительства.

Игры с водой

Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь.

Профессор дает задание дать заключение представителям пароходства о том, из каких материалов им делать корабли.

Подвижные игры (по желанию детей)

Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной вперед. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путем проб.

ВЕЧЕР

Варианты

1. Вечер «Вопросов и ответов» — дети задают вопросы, а профессор отвечает.

2. Развлечение «Умники и умницы».

3. Знакомство детей с серией энциклопедий.

4. Настольно-печатные игры типа «лото», «лабиринт».

5. Дидактические игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.».

6. Подведение итогов работы лабораторий, награждение.

7. Задания профессора на следующий день, неделю (длительные наблюдения, опыты).

2 день «Азбука вежливости»

Основные задачи:

— сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

— воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;

— закрепить навыки культурного поведения.

УТРО

Сюрпризный момент

Приходит посылка из страны Вежливости, в которой находятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой много интересных рассказов.

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»

Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости.

После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стране, как должны себя вести.

Во время гимнастики, завтрака педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками.

ДЕНЬ

Занятие «Что мы знаем о вежливости»

Цели : уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развить речь.

Жители страны Вежливости всё знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке поучиться у детей.

1) чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»;

2) обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятых из жизни данной группы или других детей;

3) разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей (примеры можно взять из театрализованных игр или из психогимнастических упражнений).

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цели : поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

Задания «Как можно...»:

1) поздороваться;

2) попрощаться;

3) поблагодарить;

4) вежливо попросить;

5) вежливо отказать;

6) вежливо обратиться.

Подвижные игры «Магазин», «В гостях»

Цели : расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Конкурс «Кто быстрее»

Цели : активизировать память детей; развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.

Оборудование : иллюстрации из сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов.

Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разложит героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал плохо. Педагог обращает внимание на то, что в игре они уже определили, кто самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов — еще нет.

ВЕЧЕР

Игры с телефоном (любая тема)

Цели : научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение.

Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.

Чтение художественных произведений на тему дня

Цели: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо»

Цели: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения:

1) встает в проем двери, загораживая проход;

2) вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»;

3) «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения;

4) убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обратились с просьбой, и т.п.

3 день «У Диснея в гостях»

Основные задачи:

— уточнить знания детей о мультфильмах как виде искусства;

— развить творчество, воображение;

— сформировать желание быть похожими на положительных героев мультфильмов.

Игровые персонажи : колокольчик Динь-динь, Каспер.

УТРО

Сюрпризный момент

За ночь в группе «вырастает» цветок, из которого появляется Динь-динь. Педагог обращает внимание каждого приходящего ребенка на необычный цветок-колокольчик, предлагает сравнить его с другими цветами, нарисовать любимый цветок карандашом на бумаге или палочкой на земле, рассказать о нем. Просит детей посчитать, сколько цветов нарисовали их товарищи по группе, угадать, какие цветы нарисованы.

Цели: вызвать интерес к игровому персонажу; закрепить представление об отличительных особенностях знакомых цветов; закрепить счет в пределах 10; развить изобразительные навыки, речь.

Знакомство с колокольчиком

Когда соберутся все дети, педагог знакомит их с колокольчиком Динь-динь из мультфильма. Предлагает отгадать загадку.

Динь-динь, — звонит он у дверей:

— Я приглашаю всех зверей,

Всех птиц, всех мошек и жуков.

В мой дом входи без пропусков.

Утренняя гимнастика (по мультфильмам У. Диснея «Русалочка», «Том и Джерри», «Красавица и чудовище», «Микки-Маус», «101 долматинец» и др.)

Цели: создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о положительных героях мультфильмов Диснея, их поступках; развить воображение, умение сосредоточиваться на мышечных ощущениях, различать их, управлять ими.

ДЕНЬ

Подвижная игра «Гуси»

Цель : развить умение бегать, ловкость, сообразительность.

Колокольчик спрашивает детей, помнят ли они Гусенка — друга приведения Каспера. Вспоминает с детьми, какой он (толстый, неуклюжий, неповоротливый, глуповатый). Спрашивает, почему Гусенок всегда попадал в какие-то истории. В каких мультфильмах Диснея есть герой гусь? («Черный плащ», «Антиплащ», «Зигзаг», «Гусена».) Предлагает детям выбрать, какими героями - гусями они хотят быть в игре. «Превращает» их, напоминает правила игры. Дети выбирают волка. Колокольчик отмечает самых ловких гусей.

Появление Каспера

Во время подготовки к завтраку педагог отвлекает детей, а помощник воспитателя быстро накрывает на стол.

ДЕНЬ

Педагог обращает внимание детей на накрытый стол, спрашивает, кто это сделал. Делает предположение, что им кто-то помог.

Спрашивает, кого они знают из мультфильма Диснея, кто добрый и всем помогает. «Может быть, это Каспер? Но если это он, то появится он только тогда, когда поймет, что вы — добрые дети».

Беседа с детьми «Мои хорошие поступки»

Цели : уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «милосердный»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развить монологическую речь детей.

Педагог спрашивает детей, хотят ли они дружить с Каспером, почему (доброе приведение, всем помогает, никого не обижает). Предлагает позвать Каспера, закрыв глаза, тихо, чтобы не спугнуть его. Вносит куклу в накидке из белого материала (простыни). Знакомит Каспера с детьми, просит его послушать, какие добрые поступки они совершили.

Занятие «Путешествие по сказкам Диснея»

Цели : развить логическое мышление через отгадывание загадок, кроссвордов, музыкальный слух, умение соотносить количество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развить внимание, волю, умение выслушать товарища, подождать своей очереди; закрепить представление о героях мультфильмов, их поступках.

Колокольчик предлагает Касперу проверить детей на знание героев и сказок Диснея, чтобы взять их в страну сказок.

Соревнуются команды Колокольчика и Каспера.

Вопросы кроссворда:

1. Друг Дейла. (Чип.)

2. Герой мультфильма, который постоянно чинил свой самолет, но у него все ломалось. (Зигзаг.)

3. Качество, которым обладают такие герои, как Бемби, Гайка, Каспер, Русалочка. (Доброта.)

4. Качество, которым обладают такие герои, как Черный плащ, Русалочка и другие, которые спасали своих друзей. (Смелость.)

5. Кто в мультфильме помогает людям избавиться от приведений? (Охотники.)

6. Самый маленький герой из мультфильма «Чип и Дейл». (Вжик.)

7. Любимая еда Винни-Пуха. (Мед.)

Кроссворд

Дети поют песни из мультфильмов «Черный плащ», «Винни- Пух», «Чип и Дейл» и других.

Отгадывают загадки: назвать мультфильмы по иллюстрации к сказке, по описанию эпизода, по песне.

Конкурс «Собери героев мультфильма в свой домик» (дети должны собрать вместе героев одного мультфильма, назвать его, рассказать, что хорошего сделали герои этого мультфильма).

Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим» (дети называют имя героя).

Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

Цели: развить воображение, пантомимическую выразительность; закрепить знания детей об обитателях морских глубин.

Педагог «превращает» детей в героев мультфильма «Русалочка».

Творческое задание «Сочиним сценарий нового мультфильма»

Цель: развить творческое воображение, умение сочинять, вербально рисовать образ, действие.

Педагог предлагает детям стать сценаристами-писателями и сочинить новый сюжет мультфильма, соединяя разные сказки У. Диснея. Сам педагог помогает детям, подсказывает, направляет, записывает предложения и зарисовывает сюжет на большом листе бумаги фломастерами или маркерами.

Подвижная игра «Том и Джерри» («Кот и мыши»)

Цель: развить ловкость, быстроту реакции, умение бегать.

Педагог «превращает» детей в мышек и вместе с ними выбирает кота Тома.

ВЕЧЕР

Драматизация сочиненной детьми сказки

Цели: развить творческий потенциал детей, выразительность, умение соотносить свои действия и фразы с действиями и репликами партнеров.

Педагог предлагает Касперу и Колокольчику посмотреть сказку, которую сочинили дети.

Изодеятельность «Герои нового мультфильма»

Цели : развить изобразительные навыки детей, творческое мышление.

Педагог предлагает детям стать художниками на студии, где снимают мультфильм. Рассказывает, как художники рисуют героев, чтобы на экране они двигались.

4 день «Старость надо уважать»

Основные задачи:

— сформировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними;

— уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков;

— закрепить представления «молодой» — «старый» человек.

Игровой персонаж: бабушка-сказительница (педагог).

УТРО

Беседа с детьми «Что такое родословное дерево»

Цели: дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нем; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.

Оборудование: плакат с нарисованным деревом и кружками- символами, обозначающими членов семьи.

Утренняя гимнастика по сказке «Колобок»

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; закрепить знание содержания сказки; сформировать представление об уважении стариков.

Педагог по песенке Колобка предлагает детям узнать сказку и по ней попутешествовать.

После гимнастики педагог обсуждает с детьми поступок Колобка, его последствия для него самого, для дедушки и бабушки. Предлагает исправить ошибку неуважительного отношения Колобка к бабушке и дедушке, устроить день пожилого человека, порадовать своих родных. Говорит о том, что во всем мире справляют день пожилого человека. Но нельзя уважать и любить, заботиться о пожилых людях только раз в году, это нужно делать каждый день.

ДЕНЬ

Путешествие по выставке «Умелые и добрые руки бабушек»

Цели : вызвать гордость за бабушек; привлечь внимание к их интересам; развить монологическую речь.

Оборудование : изделия бабушек, собранные заранее.

Педагог предлагает детям устроить выставку из поделок, изделий бабушек, рассказать о своей бабушке, ее увлечениях.

Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей?»

Цели : уточнить знания детей о том, чем можно порадовать и чем можно огорчить дедушек и бабушек; научить различать характер музыки.

Педагог показывает фотографии или иллюстрации с изображениями веселого и грустного лица пожилого человека, предлагает рассказать, почему возникают такие выражения лица. Дети обсуждают возможные варианты разного настроения бабушек и дедушек, используя личный опыт.

Педагог предлагает определить характер музыки (грамзапись) (грустный или веселый) и подобрать по характеру музыки фотографию с изображением соответствующих эмоций.

Ручной труд «Игольница для бабушки», «Салфетка для дедушкиных очков»

Цели: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развить ручные умения, мелкую моторику.

Педагог напоминает детям, что они договорились сегодня доделать подарки для своих близких и подарить их вечером. Акцентирует внимание на том, что бабушки и дедушки обязательно обрадуются подаркам, похвалят своих внучат.

Выставка поделок детей

Наблюдение за прохожими на прогулке

Цели : научить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей; определять их настроение по мимике; развить наблюдательность; сформировать интерес к окружающим людям; активизировать словарь по теме.

Педагог предлагает детям посоревноваться, кто самый наблюдательный (найдет больше отличий пожилых людей от молодых).

Строительные игры «Построим домик в деревне»

Цели: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение, аналитико-синтетическую деятельность; активизировать глагольный словарь.

Педагог предлагает детям описать свою дачу или дом в деревне, представить такой дом, какой бы они хотели иметь, предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя элементы строительного набора, песок, элементы украшения.

Обыгрывание постройки с помощью набора «Домашние животные», маленьких кукол

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, жизни в деревне.

Подвижные игры (по желанию детей на выбор)

Цели: повысить двигательную активность детей; доставить удовольствие от совместных игр; познакомить с русскими народными играми.

Педагог спрашивает у детей, были ли бабушки и дедушки когда-то молодыми. Рассказывает о том, в какие игры раньше любили играть. Предлагает поиграть в одну из них (см. сборники подвижных игр народов России, СССР).

Коллективный труд на участке

Цели: развить трудовые умения, сноровку, ловкость, силу воли; сформировать желание содержать участок в порядке; воспитать чувство товарищества, взаимопомощи.

Педагог предлагает детям к приходу бабушек и дедушек навести на участке порядок, чтобы показать, какие дети умелые, трудолюбивые. Для поднятия эмоционального тонуса можно включить музыку.

ВЕЧЕР

Чаепитие с бабушками и дедушками

Цели : доставить радость от совместного общения; сформировать у детей гордость за своих родных, уважительное отношение.

1) чтение детьми стихов (А.Н. Плещеев. «Старик», Л. Квитко. «Бабушкины руки», С. Капутикян. «Моя бабушка» и др.);

2) совместное пение песен (Р. Паулс. «Бабушка рядышком с дедушкой» и др.);

3) совместные хороводы («Во поле береза стояла»...);

4) короткие рассказы бабушек и дедушек на тему «Когда я был (а) молодой»;

5) совместные игры-соревнования;

6) инсценирование сказки («Репка»);

7) вручение детьми подарков.

Изодеятельиость «Мои впечатления от дня пожилого человека»

Цели : развить память, научить выделять наиболее яркие впечатления, рассказывать о них, изображать их в рисунке; закрепить изобразительные умения.

Педагог оставшимся детям вечером предлагает нарисовать свои впечатления, чтобы не забыть их, а на следующий день показать другим детям и рассказать о том, что особенно запомнилось.

5 день «Мамочка любимая моя»

Основные задачи:

— воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;

— уточнить и расширить знания о понятии «семья»;

— сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Оборудование : фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.

УТРО

Беседа с детьми

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Оборудование : грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

Педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам. Обращает внимание на тот факт, что обычно мам поздравляют только 8 Марта, а мамы нуждаются в заботе и внимании каждый день.

Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.)

Цели : закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Педагог предлагает повторить стихи, которые дети учили к маминому дню, напоминает, что читать надо с выражением, чтобы мамам понравилось, чтобы они поняли, о чем говорится в стихотворении.

ДЕНЬ

Комплексное занятие «Моя мама самая любимая и красивая»

Цели : закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.

Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.

1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.

2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в течение 1—2 недель), оформление композиции.

3. Изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печеньев с украшением сливками, конфетами и т.п.

4. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.

Труд на природе (на прогулке)

Цели: научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный словарь.

Дети сажают цветы для мам (зимой — семена зелени, луковицы тюльпанов и т.п.).

Педагог говорит детям, что всем женщинам нравятся цветы. И их дети могут вырастить своими руками. Но, чтобы они выросли, за цветами нужно долго ухаживать. «Тем приятнее подарок будет для мамы».

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое — синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.)

Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

Решили маме мы помочь Изображают пальцами откручивание крана.

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка, Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили. Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его, Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли. Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего, Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько! Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Туда-сюда, туда-сюда,

Вода в тазу вскипела. Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда: Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена! Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать Приседают, имитируя сбор пены обеими руками.

И отжимать в ведерко.

Чтобы как мама наша стать, Показывают указательным пальцем вверх.

Трудиться надо сколько!

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цели : на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п.

ВЕЧЕР

Рассматривание журналов мод

Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочитаниям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.

Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

Изодеятельность «Платье для мамы»

Цель : развить творческое начало, изобразительные умения.

Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.

Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»

Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.

Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфетки на столы для мам, по-разному оформив края.

Вечер развлечений для мам

(стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т.п.). Презентация поделок.

Бирючевская Ольга Александровна,

Старший воспитатель

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДНЕЙ В ДОУ

Актуальность экологического воспитания подрастающего поколения сегодня не вызывает сомнений. Только экологически грамотные и сознательные граждане, занимающие активную природосберегающую позицию, в состоянии сохранить природу. С раннего возраста необходимо прививать детям познавательный интерес к окружающему миру, чувство ответственности за результаты своей деятельности, развивать способность видеть красоту вокруг себя, пробуждать желание любить и беречь её.

Решение задач экологического воспитания, ограничиваясь только регламентированной образовательной деятельностью, малоэффективно. Деятельность педагогов в этом направлении должна выходить за рамки традиционного ознакомления дошкольников с природой и воспитания у них бережного отношения к окружающему.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо уделять особое внимание вопросам социализации детей, развитию любознательности, инициативы, потребности в познании мира, творчестве.

В организации работы с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении можно выделить особый вид тематических дней, посвященные различным всероссийским и международным экологическим праздникам и акциям. Тематический день может стать однодневным проектом, реализация которого проходит через комплекс различных видов детской деятельности на основе интеграции и системности. Такой день может содержать целевые наблюдения, экскурсии, походы, экологические игры, викторины, развлечения, опытно-экспериментальную деятельность, творческие мастерские, встречи с интересными людьми, виртуальные путешествия и мн. др.

На основе экологического календаря нами был разработан план мероприятий по проведению особенно интересных для дошкольников тематических дней.

План проведения мероприятий в рамках экологических дней для детей старшего дошкольного возраста

№ п/п

Наименование праздника

Вид деятельности

Беседа «День туриста», викторина «Весёлое путешествие»

Составление рассказов «Что запомнилось в походе?».

Изобразительная

Рисование «Экологические знаки»

Двигательная, игровая

Спортивное развлечение «Юные туристы»

Взаимодействие с родителями

Памятка «Что взять с собой в поход»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Беседа «Животные нашего края»,. Рассматривание Красной книги Республики Татарстан, иллюстраций, энциклопедий.

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение А. Куприн «Слон», В. Дмитриева «Малыш и Жучка», Л. Толстой «Лев и собачка», С. Чёрный «Волк».

Просмотр мультфильмов о животных

Изобразительная

Рисование «Моё любимое животное», создание панорамы из оригами «Животные мира»

Двигательная, игровая

Д/и «Кто, где живёт?», «Чьи детки», «Зоологическое лото»

Взаимодействие с родителями

Экскурсия в зоопарк. Конкурс агиток «Берегите животных!». Участие в создании экологических игровых макетов.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Просмотр презентации «От лучины до лампочки». Беседа «Откуда взялся электрический ток», «Опасно: ток!»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Загадывание загадок об электрических приборах, пословицы и поговорки о свете. Просмотр мультфильмов из мультсериалов «Фиксики», «Аркадий Паровозов»

Изобразительная

Рисование «Наши помощники - электроприборы»

Двигательная, игровая

М/п игра «Ток бежит по проводам», п/и «Автодром»

Взаимодействие с родителями

Листовка «Экономим электроэнергию – бережём планету!». Акция «Собираем отслужившие батарейки»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Просмотр компьютерной презентации «Синички. Какие они?». Наблюдение «Чем питаются синички».

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Сочинение описательных рассказов о синице. Чтение Е. Ильин «Синица», В. Бианки «Синичкин календарь». Ситуативный разговор «Дети – друзья птиц».

Изобразительная

Рисование «Синица», барельефная лепка «Наша синичка – птичка-невеличка!»

Двигательная, игровая

П/и «Птицы в гнёздышках», «Перелёт птиц», д/и «Четвертый - лишний», «Чьё жилище»

Взаимодействие с родителями

Конкурс кормушек «Птичья столовая», буклет «Берегите птиц»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Презентация «Собаки на службе человека». Рассматривание энциклопедии «Домашние животные»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение А. Алиш «Коза и баран», К. Ушинский «Слепая лошадь». Составление книжки-малышки с рассказами о домашних животных.

Изобразительная

Рисование «Наши четвероногие друзья», оригами «Собака», лепка «Мой друг»

Двигательная, игровая

П/и «Лохматый пёс», «Лошадки», «Спутанные кони», с/р игра «Ветеринарная клиника». Макет «Бабушкино подворье»

Взаимодействие с родителями

Фотовыставка «У меня живёт питомец», консультации «Мы в ответе, за тех, кого приручили»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Экологическая экспедиция в ближайший парк. Просмотр видеофильма «Заповедники Татарстана», рассматривание альбомов, иллюстраций. Посадка семян туи.

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение С. Есенин «Белая берёза», просмотр мультфильма «Почему деревья болеют». Встреча с работниками лестничества.

Изобразительная

Рисование «Зимний лес», аппликация «Животные Красной книги»

Двигательная, игровая

Хоровод «Мы на луг ходили», п/и «Волк и зайцы». Игра-путешествие «В гостях у Берендея»

Взаимодействие с родителями

Буклет «Заповедными тропами родного края»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Показ презентации «Усатые - полосатые», Рассматривание картинок кошек разных пород

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение Л. Толстой «Котёнок», А. Седугин «Как Артёмка спас котёнка», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав»

Изобразительная

Рисование тычком «Лапки - царапки», лепка «Кошка с котятами»

Двигательная, игровая

П/и «Кошка и мышки», «Котята и щенята», татарская игра «Кисонька»

Взаимодействие с родителями

Экскурсия на выставку кошек. Акция сбора корма для питомцев, проживающих в приюте

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Интеллектуально-познавательная викторина «Знатоки природы». Рассматривание экознаков «Правила поведения в природе».

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Татарская сказка «Глупый волк», русская сказка «Зимовье зверей», сказки В. Бианки, Е. Чарушина, К. Паустовского

Изобразительная

Лепка «Животные жарких стран», рисование «Наша природа»

Двигательная, игровая

П/и «Медведь и пчёлы», «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», д/и «Кто где живет?»

Взаимодействие с родителями

«Памятка защитника природы», экологический десант

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Рассматривание гербария, иллюстраций, открыток. Беседа «Почему случаются лесные пожары», видеосюжет «Лес – лёгкие планеты»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Загадывание загадок, сочинение сказок «О чём думают берёза и ель». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Изобразительная

Рисование «Лес-лесочек»

Двигательная, игровая

Игра-викторина «Деревья наших лесов». Развлечение «В гостях у Лесовичка».

Взаимодействие с родителями

Сбор макулатуры «Соберём бумагу – сбережём лес!»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Просмотр компьютерной презентации «Круговорот воды в природе», опыты с водой, фильтрация воды, экскурсия к водоёму

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Рассказ воспитателя «Секреты воды», «Вода в природе». Чтение экологических сказок о воде. Составление рассказов и сказок о дожде, реке.

Изобразительная

Рисование «Рыбки в аквариуме», коллаж «Для чего нужна вода»

Двигательная, игровая

Игра-соревнование «очистим речку», п/и «Солнышко и дождик», «Ходит капелька по кругу», «Море волнуется…», «Караси и щука»

Взаимодействие с родителями

Конкурс плакатов «Берегите воду», поездка к роднику, опыты с водой

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Просмотр видеофильма «Перелётные птицы», составление описательных рассказов «Мы друзья пернатых»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение М. Горький «Воробьишко», А. Пушкин «Птичка», В. Бианки «Чей нос лучше?»

Драматизация «Птичий базар»

Изобразительная

Рисование «Птица», аппликация «Чудесная птица», коллективная лепка «На кормушке»

Двигательная, игровая

Развлечение «Карга боткасы» - «Грачиная каша», хоровод «Жаворонок»

Взаимодействие с родителями

Изготовление и развешивание скворечников на территории детского сада и парка

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Видеоролик «Вот расцвёл подснежник», рассматривание иллюстраций первых весенних цветов

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». Чтение Е. Благинина «Подснежник»

Изобразительная

Рисование «Подснежник», оригами «Цветок»

Двигательная, игровая

Танцевальная импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского. Д/и «Угадай цветок по описанию», «Составь букет», с/р игра «Магазин цветов».

Взаимодействие с родителями

Экологическая акция «Защищаем первоцветы»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Компьютерная презентация «Человек – часть природы». Беседа-раздумье «Чем мы можем помочь нашей планете?»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение экологических сказок Н. Рыжовой, И. Соколов-Микитов «Соль земли».

Изобразительная

Рисование «Дом под крышей головой», лепка «Лесные жители»

Двигательная, игровая

П/и «Мы пришли с тобой в лесок», экологический праздник «День Земли»

Взаимодействие с родителями

Оформление стенда «День Земли», конкурс плакатов «Берегите природу»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Беседа «Что такое окружающая среда?», «Как вести себя в природе», экскурсия по экологической тропе, экологическая акция «Очистим парк от мусора»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение Ф. Зариф «Родник», С. Гильмутдинова «Одуванчик», Г. Сибгатова «Молодое дерево»

Изобразительная

Рисование «Полевые цветы»,

Двигательная, игровая

П/и «Ручеёк», д/и «Мешочек ощущений», «С какого дерева детки»

Взаимодействие с родителями

Информационный стенд «Экология и мы»

Конкурс экологических газет «Чистый город»


1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».

5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.

11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)

12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».

3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)



Публикации по теме