Конспекты по развитию речи фрукты. План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: «Фрукты»

Ирина Назаренко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты»

Цель : продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор.

Программные задачи :

1. Уточнить и расширить представления детей о фруктах : названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста (сад, их использовании в различных блюдах («Познание» ).

2. Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае о яблоках, бананах и лимонах) («Познание» ).

3. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки) («Познание» ).

4. Расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека («Здоровье» ).

5. Расширять представление детей о профессии садовника посредством беседы («Труд» ).

6. Упражнять в подборе прилагательных к существительному («Коммуникация» ).

7. Совершенствовать приемы нетрадиционного рисования посредством рисования различных фруктов : груша +яблоко +лимон +банан – оттиск печатками из картофеля; слива+гранат – рисование по шаблону поролоном; виноград - рисование пальчиками; мандарин – рисование цветными опилками; вишня - рисование цветным песком («Художественное творчество» ).

8. Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

(«Познание» , «Коммуникация» )

9. Развивать общие речевые навыки, координацию речи и движения , грамматический строй речи .

10. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, совершенствовать умение радоваться достигнутому результату («Социализация» ).

Ход занятия.

1. Орг. момент. Сообщение темы.

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Поприветствуем своих друзей, улыбнувшись друг другу.

Неожиданно стук в дверь…

Посмотрите, к нам на занятие по развитию речи неожиданно доставили посылку, сказали с фруктами , а с какими, мы сейчас с вами догадаемся.

Дети отгадывают загадки :

Этот фрукт здесь не растет ,

Едет к нам, летит, плывет,

Не запутайтесь в ответе,

С ним давно знакомы дети,

Лакомство для обезьян –

Длинный в кожуре….(банан) .

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко) .

Он почти как апельсин,

С толстой кожей сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень! (лимон)

Каждую отгадку- фрукт дети распознают на ощупь, вытаскивая из посылки, кладут в корзинку.

Сейчас я посмотрю, все ли мы с вами вытащили из посылки.

Воспитатель аналогичным способом достает из посылки лук :

Куда мне лук положить? (Отдельно, потому что фрукты растут на дереве в саду, а овощи – в огороде на грядке. Лук – это овощ.)

Как одним словом назвать то, что находится в корзине?

О чем мы сегодня будем говорить на занятии ? фруктах )

Где растут фрукты ? (на дереве в саду)

Что такое сад? (место, где выращивают фрукты )

Как называются деревья, которые растут в саду? (фруктовые , плодовые)

Что общего у фруктов и овощей ? (Они съедобные и полезные. Овощи и фрукты сами , без ухода и полива человека, не могут вырасти большими и вкусными)

2. Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схему Ткаченко :

ЯБЛОКО - это фрукт , потому что растет на дереве в саду. Оно ароматное, румяное, наливное, приятно пахнущее, свежее, сочное, хрустящее. По вкусу яблоко может быть кислым, кисло-сладким, сладким. Снаружи оно покрыто тонкой зеленой, красной или желтой кожицей, а внутри оно белое, плотное с маленькими коричневыми косточками. Оно зелёное круглой формы. На ощупь твёрдое, гладкое. Его употребляют в сыром, вареном, засушенном и запеченном виде. Из него можно приготовить фруктовый салат , яблочный сок, яблочное варенье, яблочное повидло, яблочный джем, пирог с яблочной начинкой, пирожки с яблоками, утку с яблоком и т. д.

Молодцы! Много знаете про яблоко.

А как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)

Дополнение воспитателя :

А я вам хочу рассказать, откуда на яблоне появляются яблоки : весной на яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке. А осенью люди собирают с яблони хороший урожай.

Давайте встанем, немного отдохнем, поиграем.

Игровое упражнение " Садовник"

Продолжим описание фруктов .

БАНАН - это фрукт , потому что растет на дереве в саду. На вкус он сладкий, сочный, ароматный. Снаружи он удлиненный, покрыт толстой желтой кожурой, внутри он белый с маленькими черными семенами. Банан желтого цвета, овальной формы. На ощупь мягкий, гладкий. Банан употребляют в сыром, засушенном виде. Он очень полезный. Из него можно приготовить фруктовый салат , банановый сок, банановое пюре для детского питания, банановый торт.

Кто еще что-то хочет дополнить?

Дополнение воспитателя (сопровождается показом фотографий - применение ИКТ) :

А я знаю, что бананы Родом из Южной Индии, бананы выращиваются уже около 3000 лет. В переводе с латынского языка слово «банан» обозначает - «фрукт мудрого человека » . Бананы растут на пальме – это вовсе не дерево, а гигантская трава. Ее стебель нередко достигает 10 м в высоту. На одном стебле вырастает около 300 бананов.

В бананах содержится больше витамина В6, чем в других фруктах . Известно, что этот витамин несет ответственность за хорошее настроение. Бананы бывают не только желтые, но и красные. У красных более нежная мякоть.

ЛИМОН - это фрукт , потому что растет на дереве в саду. На вкус он очень кислый, сочный. Снаружи он покрыт толстой желтой кожурой, а внутри лимон желтый состоит из долек и содержит косточки. По цвету он желтый, овальной формы. На ощупь с пупурышками, твердый, плотный. Его употребляют в сыром виде. Из него можно приготовить лимонный сок, лимонную кислоту, лимонад. Его добавляют в борщ для кислотности, в жареное мясо для смягчения, в солянку, в разные салаты.

Кто еще что-то хочет дополнить?

Молодцы! Много знаете про лимоны.

Дополнение воспитателя (сопровождается показом фотографий - применение ИКТ) :

А я знаю, что растут лимоны на небольших вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Лимонные деревца - прекрасные комнатные декоративные растения.

Лимонное дерево дезинфицируют воздух. Поэтому советуют иметь дома маленькое комнатное лимонное деревце. Также считается, что присутствие дома лимонного дерева помогает избавиться от депрессии, различных страхов и придаст бодрости.

Главным качеством лимона является его полезность. В нем очень много витаминов. Надо есть лимоны, чтобы оставаться здоровым и никогда не болеть! В лимоне содержится самое большое количество витамина С среди цитрусовых.

Именно поэтому я хочу вам предложить помочь мне приготовить домашний лимонад из лимона.

Воспитатель каждое свое действие комментирует вслух, привлекает детей к помощи : высыпать сахар в кувшин с водой, перемешать полученный лимонад.

Давайте поставим наш домашний лимонад на окно, пускай он настоится, а по окончанию занятия во время второго завтрака мы все вместе его попробуем.

Мы описали только 3 фрукта , но мы с вами знаем, что их много и все они разные. Давайте поиграем в игру.

Игра «Назови фрукт » (дети становятся в круг, передавая лук по кругу, называют по очереди фрукты ).

Молодцы! Много фруктов знаете .

Ребята, посмотрите, такая большая посылка и в ней мы нашли только 3 фрукта и луковицу . Странно, вам так не кажется? Наверное, в ней еще что-то есть! Сейчас мы посмотрим.

Воспитатель достает приглашение от Садовника в фруктовый сад к волшебному дереву. В сад можно пройти, только преодолев препятствие – игру «Какой фрукт на дереве

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ ФРУКТ НА ДЕРЕВЕ

На стене висят 2 плаката с изображениями грушевого дерева и апельсинового дерева.

Дети, подходя к каждому фруктовому дереву , должны подобрать соответствующие слова к фрукту , отвечающие на вопрос «какой» .

По окончанию дидактической игры дети подходят к волшебному фруктовому дереву (изображение на мольберте)

Чего не хватает на нашем волшебном дереве? (плодов)

Посмотрите, для нас опять какое-то очередное задание приготовил Садовник (воспитатель у волшебного дерева находит письмо в конверте) . Читает :

«Ребята, каждому из вас я приготовил задание. Если вы справитесь с заданиями, фруктовое дерево без плодов превратится в волшебное».

Воспитатель берет пазлы фруктового дерева (заранее приготовленные) без плодов и с обратной стороны зачитывает для каждого задание :

Настя, тебя Садовник просит нарисовать вишню с помощью цветного песка. Проходи и присаживайся за первый стол.

Малика, тебя Садовник просит нарисовать мандарин с помощью цветных опилок.

Эвелина, тебя Садовник просит нарисовать сливу с помощью шаблона поролоном.

Лера, тебя Садовник просит нарисовать гранат с помощью шаблона поролоном.

Дима, тебя Садовник просит нарисовать грушу печатью из картофеля.

Илья, тебя Садовник просит нарисовать яблоко печатью из картофеля.

Марк, тебя Садовник просит нарисовать лимон печатью из картофеля.

Артем, тебя Садовник просит нарисовать банан печатью из картофеля.

Кирилл, тебя Садовник просит нарисовать виноград пальчиком.

Дети рассаживаются по своим местам.

3. Практическая часть.

Перед тем, как нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Динамическая пауза «Фрукты » .

Будем мы варить компот. (Ложкой мешают в кастрюле)

Фруктов нужно много . Вот. (Показать руками – «много» .)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут,

насыпают песок.)

Варим, варим мы компот, (Ложкой мешают в кастрюле)

Угостим честной народ. (Разводят руки в стороны )

В процессе практической деятельности воспитатель оказывает помощь, подсказывает детям (звучит спокойная инструментальная музыка) .

Воспитатель прикрепляет работы детей на фруктовое дерево .

Какие вы молодцы! Отлично справились с заданиями Садовника. Дерево было без плодов, а теперь с плодами, просто замечательное. А почему Садовник говорил, что оно станет волшебным? (потому что на нем выросли разные фрукты )

Для чего нужно употреблять фрукты ? (В них очень много полезных веществ и витаминов. Это, в первую очередь, пища для человека и заряд энергии)

5. Итог занятия .

Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии ?

Чем фрукты отличаются от овощей?

Что мы научились готовить? (домашний лимонад из лимона)

Воспитатель читает стихотворение :

Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,

На твоем столе всегда должны быть фрукты ?

Да! (отвечают дети хором)

Наше занятие подошло к концу . Всем большое спасибо за активную и хорошую работу на занятии . А теперь можно немного отдохнуть. Скоро будем пить вкусный лимонад.

Фронтальное логопедическое занятие по теме «Фрукты» (для детей второго года обучения), содержащее авторские задания.

Цель :

  • развить фонематическое восприятие, отработать лексико-грамматические конструкции на материале темы «Фрукты».

Задачи:

Коррекционные :

  • Развитие умения употреблять окончания имен сущ. во мн.числе и в мн. числе род. падежа
  • Развитие языкового чутья
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве
  • Формирование навыка правильного словообразования и словоизменения
  • Развитие фонематического восприятие

Образовательные:

  • Закрепление употребления в речи детей предлогов «на», «в».
  • Расширение глагольного словаря
  • Сформировать умение распространять предложения
  • Развитие высших психических функций

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;
  • Развитие усидчивости, целеустремленности при выполнении заданий через слово педагога.

Оборудование :

  • предметные картинки для раздачи детям: груша, яблоко, мандарин, абрикос, апельсин, лимон, персик, гранат, киви, слива, ананас, банан; цветные карандаши: желтый, зеленый, красный для каждого ребенка; фартук(по желанию), натуральные фрукты или муляжи; «банка с вареньем», изображение пирога и упаковка от сока; схемы предложений.

Ход работы

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие детки! У каждого из вас на столе лежит картинка, переверните ее.
Посмотрите, что нарисовано на картинке соседа. Как можно назвать все изображения одним словом?

Молодцы, верно! Сегодня мы будем работать во «Фруктовом мире», в мире, где везде фрукты.

II. Основной этап.

Упражнение 1. Один- много — нет ничего.

Пусть каждый из вас покажет нам картинку, и расскажет, что на ней нарисовано, а потом назовет этот фрукт во множественном числе. А затем скажет, что этих фруктов у нас нет.

У меня ананас. У нас ананасы. У нас нет ананасов.

Упражнение 2. Составление предложений по заданной схеме, с использованием предлогов «в», «на».

Давайте теперь представим, что мама убирает фрукты. Пока я буду вашей мамой (одевает фартук) и буду сливу прятать. А вы будете говорить, что я делаю.

Что она может сделать со сливой?

  • Мама кладет сливу на миску.
  • Мама убирает сливу в шкаф.
  • Мама кладет сливу в вазу.
  • Мама прячет сливу в коробку.
  • Мама кладет сливу на полку.

Упражнение 3. Отработка предлогов «на» и «в».

Дорогие детки, вот перед вами рисунок и карандаши. Возьмите в правую руку желтый карандаш. Найдите яблоко, которое лежит на спине ежа. Поставьте в центре яблока желтую точку. Какое у нас яблоко теперь будет?

Положите желтый карандаш и возьмите зеленый. Яблоко в пакете у нас будет зеленого цвета.

Где еще есть яблоки? Пусть яблоко, которое лежит на полке в шкафу будет красным. И т.д.

Физкультминутка:

А теперь мы будем с вами поварятами. Оденем колпачки (жест руками).

Будем мы варить компот (вращения руками)
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить (руками «режем»)
Отожмём лимонный сок (соответствующий жест),
Слив положим и песок (соответствующий жест).
Варим, варим мы компот (вращения руками).
Угостим честной народ (руки в стороны).

Упражнение 5. Пирог, сок, варенье.

Проверьте, ваши колпачки на месте? И давайте разбираться, как назвать наш получившийся продукт.

Логопед демонстрирует рисунок пирога, банки с вареньем и упаковку от сока, выбирая муляж и спрашивая.

Упражнение 6. Рифмовки.

Ребята, догадайтесь, какого слова не хватает, чтобы получился стишок.

Это наша груша,
Ты ее … (покушай)

Знаю я: в своем саду
Спелых яблочек… (найду)

Очень, очень кислый он,
Называется… (лимон)

Слива синяя и гладкая,
А внутри такая …(сладкая)

Нужен мне всего один
Сладкий, сочный… (апельсин)

Упражнение 7. Согласование глаголов с местоимениями «я», «мы», «он», «она», «они».

Демонстрация поочередно картинок, по которым мы просим детей называть А теперь мы из маленького предложения будем делать большое, длинное (с опорой на схему).

  • Я ем яблоко. (Какое яблоко может быть?)
  • Я ем большое яблоко. (А еще каким бывает яблоко?) и т.д.
  • Мы видим ананас (Какой ананас?).
  • Она моет грушу. (Какую грушу?)
  • Он режет киви. (Какое киви?)
  • Они едят мандарины. (Какие мандарины?)

Картинки для вставки в предложения:

Упражнение 8. Ребята, перед тем как закончить занятие, нам надо выучить стишок.

Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
Новикова.

III. Подведение итогов.

Ребята, вы сегодня молодцы! Наше путешествие по «фруктовому миру» подошло к концу. Не забывайте листочки с раскрасками, это ваша награда за труд.

Использованные источники:

  • Лычагина О. В. Тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем.- Астрахань, 2009
  • Дмитриева В. Г. 1000 стихов, считалок, скороговорок и пословиц для чтения в детском саду и дома.- М.: АСТ, 2013. – 496 с.

Захарченко О.В., учитель-дефектолог МДОУ ДСКВ №10 г. Ейск Краснодарский край.

Программное содержание:

1. Учить детей пересказывать текст, используя предложения с однородными определениями.

2. Упражнять детей в практическом умении образовывать относительные, качественные прилагательные.

3. Словарная работа: яблочный, сливовый, вишневый; вкусный, сочный, спелый, полезный, ароматный, сладкий.

4. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

5. Воспитывать желание к коммуникативной деятельности.

Оборудование и материалы: муляжи фруктов, ягод, дидактическая игра магазин “Фрукты-ягоды”, картинки-символы к тексту “Спор фруктов и ягод”, текст SMS -сообщения.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Логопед проводит словесную игру “ Назови сок”.

Я буду показывать изображение фрукта или ягоды, а вы правильно назовите сок, который из него готовят.

Сок из вишни …

Сок из сливы…

Сок из айвы…

2. Введение в тему. Логопед проводит игру магазин “ Фрукты-ягоды”.

Сейчас мы пойдем в магазин “ Фрукты-ягоды”. Я буду продавцом, а вы покупателями. Нужно правильно назвать сок, компот или варенье, чтобы его купить (предлагаются картинки, расположенные на доске-“прилавке”: сок-в бутылках, компот-в больших банках, варенье – в маленьких баночках, где на этикетке нарисован фрукт или ягода). Помните, что обращаться к продавцу нужно вежливо, четко произнося название.

Дайте мне, пожалуйста, малиновое варенье.

Мне хотелось-бы купить виноградный сок…

3. Изучение нового материала. Логопед читает текст и выставляет картинки-символы по ходу повествования:

“ У девочки Оли в саду росли фрукты и ягоды. Однажды они завели спор. Яблоко сказало: “Я самый вкусный, сочный, сладкий, красивый и полезный фрукт. Из меня варят яблочное варенье, яблочный компот, делают яблочный сок”. Груша перебила яблоко: “Нет я самая вкусная и полезная. Из меня можно приготовить грушевый джем, грушевое повидло и грушевый сироп”. В спор вступили другие фрукты и закричали: “И мы тоже вкусные, спелые, полезные”.

А Малина тихо добавила: “А из меня варят малиновое варенье, которым лечатся от простуды”. Девочка Оля прислушалась к спору фруктов и ягод и сказала: “Не спорьте, вы все очень вкусные, сочные, спелые и полезные, потому что содержите витамины, которые необходимы и взрослым, и детям”.

4. Беседа по содержанию текста по вопросам логопеда. Пересказ детьми текста с опорой на картинки-символы.

5. Динамическая пауза: “За малинкой в сад пойдем”

6. Пересказ детьми текста с опорой на картинки-символы.

7. Логопед читает SMS -сообщение от девочки Оли, в котором она просит детей помочь исправить ошибки в тексте сообщения, которое она написала, но еще не отправила бабушке:

“Сегодня я сварила из яблок гр ушевое варенье. А из груш я приготовила вишневый джем. Вчера в гостях меня угостили вкусным яблочным компотом, который был сварен из молодых персиков. А завтра я куплю в магазине апельсиновый сок из натуральных груш”.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе осеннюю тематику

Данный материал будет полезен для педагогов детских учреждений для закрепления знаний по теме овощи - фрукты. Отдельные части занятия можно использовать в сюжетных играх.
Задачи:
- учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, закреплять знания о месте их произрастания;
- учить составлять рассказ используя схему;
- уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
- активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, развивать связную речь;
- воспитывать любознательность, доброжелательность, ценность здорового образа жизни.

Ход занятия.

Воспитатель:
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми. Послушайте стихотворение.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
(Стук в дверь.) Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то стучит? Я посмотрю, кто это.
Мишутка заезжает в зал на машине.
Воспитатель. Это Мишутка к нам в гости приехал. Давайте поздороваемся с ним. Мишутка: Здравствуйте! А вот и я!
Только очень болен я.

У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Воспитатель: А вот мы не унываем
И улыбка на лице
Потому что принимаем
Витамины А, В, С.
Мишутка: А что такое витамины? И где они находятся?
Дети: Это полезные для организма вещества. Они есть в овощах и фруктах.
Мишутка: А что такое овощи и фрукты? Я их никогда не видел.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке узнать про овощи и фрукты? (Да)
Мишутка: Ах, какая-то красивая коробка. А что в ней лежит?
Воспитатель : А что лежит в коробке, Мишутка, ты узнаешь, если дети отгадают загадки. Присаживайтесь на стульчики. И Мишутку посадим с нами.
1. Круглое румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко). Яблоко – это овощ или фрукт?
2. Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки. (помидор)
3. В шкуре желтой кислый он, называется (лимон)
4. Он совсем-совсем зеленый и овальный удлиненный. Помидора верный брат, так и просится в салат. (огурец)
5. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)
6. Я румяную матрешку от подруг не оторву, подожду пока матрешка упадет сама в траву. (груша)
Дети, что же лежало в коробке? (Овощи и фрукты).
Мишутка спрашивает у детей: яблоко – это овощ? А лук- это фрукт?
Мишутка: Ребята, я совсем запутался, где овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Давайте поможем Мишутке запомнить, где овощи, а где – фрукты. Для этого мы с вами отвезем овощи в овощной магазин, а фрукты – во фруктовый. Мишутка, ты дашь нам для перевозки свой грузовик?
Мишутка: Дам, я не жадный.
Воспитатель: Выходи, Маша. Выбирай овощ или фрукт и расскажи Мишутке о нем, глядя на эту схему.
Дети (по одному) выходят и берут 1 овощ. Рассказывают о нем по схеме:
Что это? Фрукт или овощ?
Какого цвета?
Где растет?
Что можно приготовить?
Мишутка: молодцы, теперь я запомнил овощи и фрукты.
Воспитатель: А в какое время года созревают овощи и фрукты? (летом, осенью) А сейчас какое время года? (осень). Мишутка очень хочет отправиться с вами в огород. Возьмем его с собой? Давайте оденем резиновые сапоги (имитация действий), теплую жилетку, перчатки. Теперь мы с вами огородники.
Малоподвижная игра – физкультминутка.
Осенью в огород пойдем, урожай там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
- Какой замечательный собрали урожай!
Превращаемся в ребяток –дошколяток.
Ребята, пока мы ходили в огород, в магазинах овощном и фруктовом началась дегустация. Это значит, что покупателям и посетителям предлагают попробовать овощи и фрукты. Вы хотите принять участие в дегустации? А вы знаете, что нужно сделать перед тем, как съесть овощ или фрукт? Правильно, вымыть. Мишутка, ты понял, что овощи и фрукты надо мыть и кушать только чистыми?
Дети вытирают руки влажными салфетками. С закрытыми глазами берут зубочистки с кубиками овощей или фруктов. На вкус определяют, что за продукт. Говорят, какой на вкус.
Ребята, Мишутка мне сказал, что он сегодня научился различать овощи и фрукты и узнал много интересного. А вам понравилось играть с Мишуткой?
А что больше всего понравилось?
Мишутка не хочет расставаться с вами. Давайте возьмем его в нашу группу, пусть он у нас погостит. Согласны? Дети уходят.

Кохнспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи:

«Фрукты», с использованием современных образовательных технологий: личностно - ориентированные, здоровье сберегающая, сотруднечество.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, безопасность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 53

компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга.

Кохнспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи:

«Фрукты», с использованием современных образовательных технологий: личностно - ориентированные, здоровье сберегающая, сотруднечество.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, безопасность.

Составила:

Воспитатель Орлова В.А

Санкт-Петербург

2014

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.

Словарь : косточковые, семечковые.

Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.

Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

Воспитывать любознательность.

Оборудование: Фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерев, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью - черным силуэтом, цветные карандаши,

листы бумаги с нарисованным деревом, муляжи фруктов для эстафеты, картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз. кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры, фруктовый сок и мармелад для дегустации.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто - … (фрукты)

Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.

Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»

А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

С сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»

Дети делятся на команды и по-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин), преодолевая по пути препятствия.

А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.

(Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут.

(Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.

(Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.

(Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.

(Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг...

(Лимон)

Фрукты с косточкой и с семечками

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения.

Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми.

Косточковые фрукты - это персик, абрикос, слива.

Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми.

Семечковые фрукты - это яблоки, груши, айва.

Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты -

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Проводится дегустация фруктового сока и мармелада.

После занятия во второй половине дня дети заканчивают свои рисунки (дорисовывают по желанию солнце, траву, корзину и т. п.).




Публикации по теме

  • Идеальный вес на ваш рост Идеальный вес на ваш рост

    Считается, что идеальный вес – это тот, который вы имели в 18 лет. Желательно сохранять его всю жизнь. Но если вы за прошедшие 15–20 и...

  • Как поставить ирокез или шипы свободы Как поставить ирокез или шипы свободы

    Желание удивить окружающих своим оригинальным внешним видом считается уже вполне обычным явлением среди современных людей. Однако мало кто...