Оформление зала на осеннюю тематику. «Осенние листья кружат и кружат в саду…» Оформление музыкального зала и групповых комнат к праздникам
Осеннее оформление музыкального зала в детском саду к праздникам
Автор: Марценковская Нина Ивановна, музыкальный руководитель.Место работы: ЧДОУ "Детский сад "Родничок", г.Пермь.
Данный материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.
Оформление музыкального зала в детском саду к осенним праздникам.
Цель. Создание праздничной атмосферы и погружения детей в осеннюю сказку.Задачи: - продумать оформление, соответствующее сценариям осенних праздников;
- подобрать ткани, атрибуты, в соответствии с временем года и сюжетами осенних инсценировок и сказок;
- изобразить на бумаге и вырезать стволы деревьев, изображения кустарников;
- сшить детали для объёмных елей, тучку из ткани и синтапона;
- продумать общую концепцию оформления всего зала, расположения всех деталей оформления как плоскостного, так и объёмного.
Огромное значение для создания атмосферы праздника, погружения детей и взрослых в осеннюю сказку имеет оформление музыкального зала, когда каждый его уголок несёт свою смысловую нагрузку.
Осень - это одно из самых ярких и красочных времён года. Мы знакомим детей с образом Осени - художницы, рисующей волшебными красками, преображающей весь окружающий мир, превращающей его в сказку.
Постепенно преображается и наш зал. Сначала меняются его стены: появляется драпировка из лёгкой жёлтой ткани - своеобразный "холст" для Осени-художницы. Затем появляются деревья, задрапированные разноцветной тканью, позже на них появятся и разноцветные листочки. Придя в музыкальный зал на следующей неделе, малыши обнаруживают тучку из голубой ткани, о которой они поют в своей песне. И тучка оживает в их воображении, они обращаются к ней, когда поют свою песенку "Тучка" Г. Вихаревой. Позже "тучка заплачет" серебристыми капельками-дождинками, а на "полянке" появятся осенние кустики, выполненные из бумаги и "вырастут" грибы, которые так любит собирать на свою спинку маленький ёжик. Песню о нём с удовольствием поют дети старшей группы ("Маленький ёжик" М. Картушиной).
Восторг малышей описать очень сложно, нужно видеть, как некоторым из них бывает сложно оторваться от центральной стены, как внимательно они вглядываются в "мимику" и слёзки-капельки ожившей в их воображении тучки - как постепенно они погружаются в мир волшебства, сказочных образов, творческой фантазии...
Ближе к началу осенних праздников на "полянке" появляются ёлочки, выполненные из зелёной ткани с синтапоном внутри, который придаёт им форму и объём. А между ними появляется уголок для лисички. С ней так любят играть малыши (музыкальная игра "Зайчики и лисичка" А. Финаровского).
В противоположной стороне появляется домик, во дворе его "растёт" берёза, а позже появится и огородное "пугало" для подвижной игры "Пугало", которую так полюбили дети средней группы. Именно из этого домика появятся на их празднике Дед и Баба - главные персонажи осенней сказки. А в старшей группе из домика появится грустный Доктор Айболит, у которого за лето не появилось ни одного пациента, и только на празднике с ним встретятся персонажи осенней сказки "Айболит на новый лад": "заболевшие" зайки, мишки и ёжик.
Есть уголок и для малышей, у которых на празднике появляются зверята-игрушки. С ними они общаются, играют, поют им песни, рассказывают стихи. Постепенно из этого детского уголка "зверята", попрощавшись с малышками, перемещаются в лес по своим "норкам", кто под кустик, кто под дуб, а кто под ёлку: осень пришла, а скоро придёт на "полянку" зима...
Так постепенно изменяется предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала, когда оформление каждого его уголка становится декорацией спектакля, сказки, без которой невозможно развитие сюжета, погружения детей в его образное содержание, развития их творческой фантазии.
Праздничное оформление музыкального зала является творческой работой всего педагогического коллектива под руководством музыкального руководителя детского сада, переоценить которую невозможно.
Осенняя сказка в детском саду
Предлагаю вашему вниманию некоторые идеи по оформлению зала к осенним праздникам. Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям в детском саду.
Цель:
создание праздничной обстановки.
Задачи:
подготовить помещение для проведения осенних праздников, вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей.
В нашем детском саду нет большого музыкального зала, и утренники мы проводим в группе. Вешаем шторы в соответствии с тематикой праздника и украшаем их. Таким образом, получается центральная стена.
Яркая осень
Тихо в комнату дождик стучится.
Осень вновь заглянула в мой дом,
Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом.
Там, за окнами, чудо-палитра,
Жёлто красные краски горят.
Осень фокус проделала хитрый,
На деревья набросив наряд.
Клёны в платьях несказанно ярких,
На осинах наряд золотой,
И берёзы одеты по-царски,
Тополя – в сарафанах с каймой.
Дождик чистит одежду усердно,
Приводя целый мир в чистоту.
Всё сверкает у осени щедрой,
И душа обретает мечту.
Татьяна Лаврова
Чтобы и в наш импровизированный зал пришла осень, вешаем на шторы кленовые листья, солнышко и тучки с капельками дождя. В одном углу ставим берёзу с жёлтыми листьями из гофрированной бумаги и зелёную ёлочку с шишками. Возле ёлочки под платком спрятан большой гриб, в котором находятся угощения для ребят. В другом углу – куст рябины с красными ягодками из поролона. В центре – грибы и грядка с морковкой для подвижных игр. Добавляем зверей: на берёзе – белочка, под ёлкой – ёжик, в огороде – зайка. Вот и готово осеннее оформление. Можно праздник начинать!
Праздник осени в саду –
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!
Для малышей можно использовать маленькую ширму, и показать кукольный спектакль.
А угощение ребята найдут в большой ягодке-малинке.
Ну, а если дождь пойдёт, то все вместе под зонтом мы непогоду переждём.
На празднике дети танцуют с кленовыми листьями.
Участвуют в сценках.
«Как звери грибы собирали»
Зайка, не корми зайчат, все ребята говорят:
Грибы зайчата не едят!
«Ягодки»
Посмотрите, на опушке
Пляшут весело подружки.
Кто такие? Как зовут?
Может нам они споют?
«Жил-был у бабушки…»
Вот морковка так морковка!
Справились вы с нею ловко!
А морковка не простая!
Что-то у неё внутри…
Угощение для ребят!
Как их много посмотри!
«Мухоморы-пареньки»
На полянке у пенька
Два весёлых паренька
В красных шапках набекрень
Распевают целый день:
«Мы парни не сердитые,
Хотя и ядовитые.
На шапочке – горошки,
А юбочка на ножке».
Так стояли два грибка
У трухлявого пенька.
А под этим под пеньком
Был у мух уютный дом.
Там поселились мушки,
Весёлые подружки.
И каждая одним глазком
Наблюдала за грибком.
Ну, и, конечно же, встречаются со сказочными героями.
Дедушка Виноград
Пугало огородное
Маша
Кикимора болотная
Баба Яга, Леший и сама волшебница Осень
Праздник завершается, оставляя прекрасные воспоминания и отличное настроение.
Осень, осень, очень просим:
Приходи к нам через год.
Приноси свои подарки,
Урожая ждёт народ.
Чтобы ягоды и фрукты у нас были на столе,
Чтобы сыты и довольны были люди на земле!
Подготовила: Анастасия Сергеевна Тихомирова,
воспитатель МБДОУ №2
Предлагаю вашему вниманию пример оформления к осеннему празднику в нашем детском саду. Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, а также педагогам других образовательных учреждений. Все элементы оформления были созданы автором.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные рябине,
Фартук розовый осине,
Зонтик желтый тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров
Цель: создание праздничной обстановки.
Задачи:
1. подготовить помещение для проведения осенних праздников,
2. вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей.
Хочу показать как с помощью флористической сетки я оформляю стену музыкального зала. Опыт с сеткой у меня уже есть - я использовала ее для новогоднего утренника, только использовала нежные тона розового и голубого цветов.
Для осеннего праздника была выбрана и подготовлена флористическая сетка двух цветов: желтого и оранжевого (продается в магазинах флористики в рулонах). Из прозрачной флористической пленки вырезаны кроны деревьев, кроны украшены разноцветными листочками и плодами, вырезанными из самоклеящейся пленки; края пленки украшают завитки из тонкой атласной ленты. Ствол дерева выполнен из широкой атласной ленты.
Осенние листочки для оформления вырезаны из цветной бумаги, ламинированы и собраны на леску. Тучки сшиты из атласа, наполнены поролоном. Также для оформления нижней части была использована органза.
Флористическая сетка на стене расположена в виде вертикальных полос. На эти полосы с помощью иголочек прикрепляю деревья, закрепленные на леске осенние листочки (ветер как бы разносит их в разные стороны). По низу пускаю полосу органзы - это осенний ковер, дополняю его осенними листочками.
К потолку вдоль стены крепятся на леске тучки голубого и сиреневого цветов. По всему потолку зала в хаотичном порядке рассредоточены осенние листочки (это создает особую атмосферу воздушности).
Осеннюю композицию дополняет сказочный домик.
Спасибо всем за внимание!
Оформление музыкального зала
к Осеннему празднику в детском саду своими руками.
Мастер- класс для педагогов.
«Творцом может быть каждый, если у него есть то, что его в вдохновляет.»
Платон.
Цель:
Познакомить педагогов и расширить возможности работы с бумагой для оформления.
Развивать творческие способности.
Развивать эстетический вкус, фантазию, творческое мышление.
Учить сочетать разную технику в работе при оформлении и использовать подручный материал, бумага.
Развивать композиционные навыки.
Описание мастер- класса.
В нашем детском саду самое красивое место – это музыкальный зал. Сюда приходят дети с радостью, чтоб потанцевать, петь, слушать музыку и конечно, играть. Но ещё наряднее и красивее зал наш становиться в праздничные дни, когда наряжают его в разные, необычные « наряды» . В Новогодние праздники в его « наряде» присутствуют белые, голубые, серебристые и золотые цвета. Все в зале блестит и сверкает как сказочный лес, как волшебная сказка.
А вот в осенние праздники хочется нарядить зал в яркие, осенние « наряды»: желтые, красные и оранжевые. На первый взгляд это кажется сложным, но нет, это простая техника складывания бумаги гармошкой или веером. Но результат радует всех и взрослых и детей.
Алгоритм действий
1 этап: работа начинается с эскиз- плана оформления центральной стены. Оформление должно подходить под сценарий праздника. У нас это должен быть большой, сказочный, осенний дуб с большими, необычными листьями.
2 этап: берем цветную бумагу, ножницы, клей
3 этап: складываем листы бумаги гармошкой.
4 этап: одну сложенную веером заготовку складываем пополам и склеиваем. Таким способом склеиваем все сложенные веером заготовки.
5 этап: уже склеенные заготовки соединяем парами по цвету, склеиваем их между собой и получаем круг. Так склеиваем все половинки в круги. Это и будут волшебные листья нашего, сказочного дуба.
6 этап: из плотного картона вырезаем ствол и крону нашего дуба, прикрепляем к подставке и к кроне приклеиваем листья - круги в произвольной форме. И у нас получается необычный, осенний, сказочный дуб, который мы можем представить себе только в сказке.
На центральную стену прикрепляем «листья – круги» в произвольном порядке.
Осенний праздник тоже волшебный и сказочный, как и все праздники в детском саду. И как во всех сказка, встреча с необычным, приносит радость и удивление детям, исполнения желаний. И наш осенний, сказочный дуб тоже порадовал всех детей. Из обычной цветной бумаги можно сделать такую красоту.
В заключении хочется сказать, если педагог человек творчества, то и дети, которых он учит всему, обязательно полюбят творчество и будут творить красоту из подручного материала.
Любое посещение музыкального зала детьми поднимает им настроение. А праздник — это море удовольствия и неожиданных сюрпризов. Дети, заходя в нарядно украшенный зал, попадают в сказку. А надолго эта сказка останется в памяти детей и их родителей или нет, — во многом зависит от нас, педагогов дошкольного учреждения.
Предлагаю вашему вниманию идеи оформления музыкального зала к осенним праздникам .
Вот такие дождинки капают с наших люстр. Сделаны дождинки из картона и обклеены цветной пленкой синего и голубого цвета (обязательно с двух сторон, так как дождинки будут поворачиваться, подвешены на леску на разной высоте).
Так же делаются осенние листочки. И, чередуя, развешиваются под люстрами.
Всё оформление задника и боковых штор выжигается из ткани обычным выжигателем по дереву (подклад, атлас и другое — главное, чтобы ткань плавилась) .
Боковые портьеры украшены березками.
А на заднем плане — надпись и листопад.
Что мне нравится в таком оформлении:
- легко вешается и снимается (на английские булавки, очень маловесно);
- компактно хранится (в большой коробке из-под обуви помещается оформление музыкального зала на все праздники);
- долговечно;
- красочно;
- малозатратно (можно сделать из ненужных кусочков, и недорого стоит, если покупать) .
А вот так выглядит оформление музыкального зала на другие праздники.
День Матери
Театральная карусель
День Семьи
И, конечно, выпускной
Кстати, многие костюмы, а вернее большинство, сшиты так же — все узоры, украшения выжигаются и прижигаются к костюму.
НА ЗАМЕТКУ. Детские карнавальные костюмы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .