Сексуальность – это творческая энергия. Энергия творчества: любимое дело, которое дает силы и вдохновение

Одна из самых популярных профессий в Экибастузе - энергетик. Выпускники школ и сегодня охотно идут учиться на эту специальность. Уже более тридцати лет она остается одной из самых востребованных и уважаемых в городе.Ежедневно миллионы людей включают в своих квартирах свет и даже не задумываются о том, что за тысячи километров от них есть небольшой город Экибастуз, где и производят ту самую электроэнергию.

На Экибастузской ГРЭС-2 трудятся энергетики, для которых станция стала вторым домом, а профессия делом всей жизни. Один из этих людей Иван Григорьевич Мишин, чьи заслуги перед предприятием невозможно обойти вниманием.

Потому коллеги делятся мыслями о нем с глубоким уважением. Начальник цеха централизованного ремонта Юрий Михайлович Самков предупредил, что Иван Григорьевич очень скромная личность и поэтому рассказывать о себе ему достаточно сложно.

Незаменимых нет, но есть ведущие специалисты

- Юрий Михайлович, расскажите, как давно Иван Григорьевич работает на станции.

На нашей станции он работает с начала монтажа первого энергоблока. А когда закончился монтаж оборудования и завершился ремонт, Иван Григорьевич оказался в ЦЦР.

Это человек, чья жизнь неразрывно связана с энергетикой. И самое главное то, что его ценят. Ведь у него есть большое количество Почетных грамот, Благодарственных писем и прочих наград не только от руководства станции, но и на уровне города, области и республики. Еще в советское время ему объявляли благодарность в честь Дня энергетика. В 1985 году он получил Знак ударника одиннадцатой пятилетки. Несколько лет подряд его фотография украшала Доску почета станции. А в 2015 году он был удостоен правительственной награды, которую можно заслужить только работая на производстве, - медаль «Ерен енбеги ушин».

Вообще, в энергетической отрасли он очень давно. Но в цех централизованного ремонта пришел в 2004 году, на должность старшего мастера по ремонту поверхностей нагрева. До 2015 года работал старшим мастером, а после стал заместителем начальника цеха. Иван Григорьевич в совершенстве знает правила и технологию проведения ремонта, умеет хорошо организовать ремонтные работы.

- Что его отличает от других работников?

Прежде всего его отличают исполнительность и инициативность. Он ни минуты не сидит на месте и всегда знает выход из любой ситуации. Так сказать, всей душой болеет за станцию. Не всегда следует правилам, но в хорошем смысле этого слова. Выданные решения он выполняет не бездумно. Иван Григорьевич всегда сам все обдумывает, осмысливает и если решает, что можно что-то изменить в сторону улучшения, приходит и говорит об этом. Мы вместе обсуждаем, а потом принимаем решение. Лучше всего у него получается организация ремонтных работ в сфере котельного вспомогательного оборудования. Я его знаю уже более 20 лет и во многом ему очень доверяю. Конечно, незаменимых людей не бывает, и если вдруг Иван Григорьевич не выйдет на работу, станция, естественно, не остановится. Но здесь на предприятии он ведущий специалист.

Несмотря на свою сверхответственность и исполнительность в работе, в жизни Мишин очень веселый, общительный человек. Он отлично рисует, превосходно работает по дереву. Свой дом в поселке Солнечный он построил практически своими руками и все что касается обналички, декора, сделал сам. В энергетике 90% людей живут своей профессией. Это не та работа, о которой можно забыть, выйдя за проходную. Дома лампочка должна гореть всегда. Поэтому Иван Григорьевич, как и большинство других специалистов не перестает думать о работе даже после того, как его рабочий день закончился. Да, по закону у нас восьмичасовой рабочий день, но по факту, если случилась какая-то аварийная ситуация, мы звоним и среди ночи, поднимаем персонал. Не важно, день это или ночь, Новый год или другой праздник.

А еще Ивана Григорьевича отличает от других сотрудников его любимое выражение «ёшкин кот», - смеется Юрий Михайлович. - Он очень часто его повторяет. Но в работе достаточно строг и предельно внимателен.

Энергия творчества


И тут на глаза мне попала необычная канцелярская принадлежность - металлическая подставка для ручек и карандашей, сделанная руками самого Ивана Григорьевича. Как выяснилось, это далеко не единственный пример проявления творческой натуры энергетика на станции. В кабинетах других работников на стене висят замысловатые картины, больше похожие на чертежи. Но в них можно разглядеть лица. Именно так Иван Григорьевич представляет себе своих коллег и решил изобразить это на бумаге. По его мнению, они отражают характер, интересы, особенности этих людей.

Когда я принес им эти портреты, коллеги очень долго их разглядывали. По-началу, даже не поняли, где и кто из них изображен. Стали крутить портреты, вверх ногами разглядывать. Но, вроде никто не обиделся. Это просто своеобразный дружеский шарж. Я изобразил что есть, как вижу. Каждая линия в шарже что-то означает в этих портретах. Иногда, вот так найдет на меня, возьму блокнот, набросаю. А потом смотрю через несколько дней и сам не пойму, как это у меня получилось. Второй раз так бы не вышло.
Всесоюзная стройка

- Иван Григорьевич, как давно Вы работаете в энергетике?

После армии я пошел в ЭТЭК за «большим рублем», как раньше говорилось. А сам я с Ермака, теперь это город Аксу. Там жили мои родители. Они строили канал Иртыш-Караганда, на целину, так сказать, приехали. Мне тогда лет пять было. Так я здесь и остался. Учился в профшколе слесарем по ремонту контрольно-измерительных приборов. Окончил Самарский техникум по специальности энергетик-теплотехник. Примерно год до армии я успел поработать на заводе ферросплавов в Ермаке. Когда вернулся из армии, как раз строилась Экибастузская ГРЭС, и я приехал сюда. Начал с монтажника третьего разряда. Я и на ГРЭС-1 с нуля монтировал энергоблоки. А эту станцию мы начали строить в 1984 году. Тут еще котлован был. Монтажники-высотники тогда главный корпус возводили. Потом, когда главный корпус «соскирдовали», туда заехали мы - котельщики и начали монтаж котлов, сначала первого, а потом и второго. Я был бригадиром на то время, потом уже стал старшим бригадиром.

Много ездил по командировкам по средней Азии, где мы строили такие же ГРЭС. Вместе со всеми монтировал котлы и металлические конструкции. А сюда нас привела «Комсомольская путевка». Молодые тогда были, ставили для себя высокие цели. Нужно было зарабатывать. Женился я поздно. Все время по командировкам. До 30 лет мотался, зарабатывал. Как заработал квартиру, машину, так и женился. Я зарабатывал тогда 300-350 рублей в месяц. По тем временам это была очень хорошая зарплата.

Тяжелые времена были в 90-ые годы. Все подрядные организации аннулировали, работы было очень мало. Станция, конечно, продолжала работать. Но здесь был только обслуживающий и ремонтный персонал. Все строительство тогда прекратилось. Но мы пережили это время.

- Почему Вы решили остаться именно здесь работать? Вы ведь монтировали не одну электростанцию.

Раньше я жил в самом Экибастузе, на 19-ом микрорайоне. По молодости, успел пожить, наверное, во всех общежитиях. Потом у меня там была однокомнатная квартира. А в поселке мне дали трехкомнатную. Тогда у меня было уже трое детей. Так я и переехал в 1987 году в Солнечный. Это был молодой поселок. В среднем местным жителям было около 30 лет. Все азартные, в хорошем смысле слова, энергичные, молодые - комсомольский возраст, в глазах огонь. С тех пор я здесь так и живу.

- Вы любите свою работу?

Если бы не любил, давно бы ушел. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Любая работа должна радовать. Это только кажется, что здесь, на станции, изо дня в день люди делают одну и ту же работу. На самом деле здесь очень интересно. Приходишь на работу и даешь задание: сегодня здесь устраняем дефект, завтра уже на другое место их отправляешь. В подчинении у меня более ста человек. Надо правильно и рационально распределять между ними задания, чтобы работать с наибольшей эффективностью.

- Уйти никогда не хотелось? Вы ведь говорите, что были тяжелые времена.

Нет. Конечно, монтажник он может монтировать все, но мне по душе именно энергетика. После армии друзья звали меня на БАМ, там была молодежная стройка. Но зачем куда-то ехать, если можно и здесь показать свои силы. Работы я не боюсь и приветствую людей с такой же жизненной позицией и стараюсь способствовать их продвижению. Если любишь свою работу, то сложностей никаких нет и все обязательно получится. Поэтому я никогда и не думал о том, чтобы уйти в другую профессию.

- А почему Вы не стали художником?

Это было по молодости. Старший брат тогда посоветовал «Заработаешь денег и езжай учиться. Ты же карандаш умеешь держать». Я так и сделал. Поступил в Москве в художественный университет на портретиста. Но мне было тяжело там одному без поддержки, без родных, да и маме хотелось помочь, она тогда одна воспитывала сестренку. Я, не проучившись и года, все бросил и вернулся сюда. Сейчас рисование у меня как хобби. Если есть время, беру карандаш в руки и рисую. Мне нравится портреты рисовать.

Кроме портретов, Иван Григорьевич увлекается резьбой по дереву и делает металлические изделия.

Пару раз я выставлял свои работы в Экибастузе. За деньги я ничего не делаю. Тут уж как вдохновение найдет. Захотелось - сделал. Однажды для храма сварил подставку для свечей. Мы с батюшкой обговорили, что да как, и я сделал. Если не ошибаюсь она до сих пор в храме стоит. Я вообще очень люблю с металлом работать, сваркой на токарном станке. Профессия монтажника все эти навыки в себя включает. А я их еще и в творчество направил.

- Когда уйдете на пенсию, творчеством будете заниматься?

Я уже в августе вышел на пенсию. Но работу пока не могу оставить. Нравится мне здесь. Пока уходить со станции не хочу. Я в энергетике не от безысходности. Мне эта работа по душе. А творчество тоже дело непростое. Если здесь отработал свои положенные восемь часов и домой, то ведь в творчестве такого нет. Бывает проснулся и тебе пришла в голову какая-нибудь идея. Надо сразу брать карандаш и делать наброски, иначе все улетучится. Вдохновение не считается со временем и не приходит, когда надо, оно появляется внезапно. Иногда я вообще месяцами могу за карандаш не браться. Навыки теряются. Надо потом наверстывать. Но, как говорится, талант не пропьешь, - смеется Мишин.

- Сколько Вы еще планируете работать?

Ну где-то примерно лет до ста, - шутит энергетик. - Надо еще замену себе подготовить. Ребята у нас есть толковые. Надо им весь свой опыт передать. Но и сам я пока не чувствую особой усталости. Работа мне в радость. Возраст ей не помеха. Прихожу утром, кофейку выпью и вперед - раздавать задания.

- Чем еще увлекаетесь? Спорт, рыбалка, музыка…

Люблю дома отдыхать, - улыбается энергетик. - Рыбалка - не мое. Спортом профессионально не увлекаюсь. Раньше, когда проходили соревнования, всегда старался принимать участие. Люблю настольный теннис. Ну, а сейчас, есть молодежь. Вот пусть они и защищают честь нашего цеха. Музыку хорошую тоже люблю послушать.

- Вы говорили, что у Вас трое детей. Кто-нибудь из них стал энергетиком?

Старший сын сварщик, работает здесь, со мной. Средний сын в лаборатории металлов работает слесарем, младший в городе подрабатывает маляром.

Вооружившись фонариком, Иван Григорьевич пригласил на экскурсию по станции. Он показал огромные котлы, в монтаже которых лично принимал участие и вот уже на протяжении более 30 лет занимается их обслуживанием и ремонтом. Быстрым уверенным шагом он направился в цех, где проходит ремонт оборудования. Проверил, насколько качественно выполняют работу подчиненные, дал несколько советов и, довольный результатами общих усилий, подытожил: «Вот так и работаем! И все ради того, чтобы у каждого в доме было светло и уютно!».

#Экибастузская ГРЭС-2 #Энергетики

Сексуальная энергия.Правда и мифы о Сексуальности.

Начинаем выковыривать из себя Сексуальную энергию , скоро Весна!

«Сексуальность- это единство тела, ума и духа».

Цитата из книги американского психолога Лайны Верин

Может быть моим подписчикам станет понятней, почему я много внимания в своих статьях уделяю вопросам дыхания, питания, движения, т.е. любви и вниманию к своему телу . Изначально, моя цель в создании блога, была несколько в другом. т.е. не в сосредоточении внимания только на здоровье, а как, через «перевоспитание» себя, а именно тело,подсознание и ум, отрегулировать все аспекты своей жизни.

Трудно себе представить человека больного, но сексуального, либо сексуального, но бедного.

Давайте, для начала, определимся с понятием

Возможно у вас свои понятия, и если вас в этой сфере все устраивает, значит, они соответствуют вашей истине.

Сексуальность -это гораздо,более расширенное понятие, нежели люди себе внушили. Если кто себе представляет сексуальность, в виде: глубокого декольте, короткой юбчонки, флирта с противоположным полом, знания наизусть 535 поз Камасутры, полуобнаженного тела на экране, или «модели» под руку с олигархом-то очень, и очень заблуждается.

В моем представлении, Сексуальность -это некий природный импульс, который заложен нам от рождения, для выполнения своей миссии на Земле.

Сексуальная энергия- это творческая энергия !

Сексуальност ь-это жизненная творческая энергия , которая пронизывает нас, течет через нас, если мы сами этому не препятствуем.

Сексуальность в « рабочем состоянии»- это мощная сила ,позволяющая нам реализоваться творчески, и иметь все, что мы пожелаем легко и естественно.

Энергия творчества: удивительный и прекрасный мир, который приоткроет нам двери в этой статье

Всякое творчество есть по сути своей молитва.
Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего.

Иосиф Бродский

Приветствуем вас, дорогой читатель!

Любимое дело. Энергия творчества. Понятия, которые связаны друг с другом неразрывно. Соединяясь вместе, они рождают бескрайнюю и мощную силу, которая взрывает нашу жизнь на миллионы частичек радости, вдохновения, счастья бытия. Энергия творчества и любимого дела дает порой больше, чем просто наслаждение. Часто их союз становится пусть и шаткой, но безумно прекрасной основой, на которой строится сама...жизнь. А порой становится и ее смыслом...

На страницах нашего сайта мы решили открыть новую рубрику — “Энергия жизни”. В ней будут публиковать истории, эссе и интервью с интересными людьми. У каждого из них будет своя точка зрения на то, что такое в их жизни “Энергия” и как она проявляется. Но тем и интересней будет это многообразие мнений. Так потихоньку мы начнем собирать этот замысловатый паззл, чтобы понять, насколько по-разному для каждого из нас раскрывается многогранное слово “Энергия”.

Сегодня мы хотим предоставить слово Наталии Глебовой. Наталия — художник-иллюстратор, которая создает прекрасные картины. И мы попросили Наташу рассказать, что для нее означает творить, как в ее жизни проявляется энергия творчества, и что это для нее означает.

Слово автору.

Энергия творчества – это немыслимая движущая сила!

Если Вы однажды чувствовали вдохновение, Вы захотите испытать это еще раз. На мой взгляд, это как раз тот самый потенциал, который рвется наружу и заставляет Вас что-то делать. Я, под властью этого чувства не могу не рисовать.

Раньше я не понимала, вот женщина вдохновляет мужчину на подвиги, дает ему силы, а женщина то где их берет? Я нашла их в творчестве, хотя вдохновение для творчества тоже надо откуда-то брать, но это отдельная история.

Рисование для меня – это удовольствие и наслаждение многократного действия.

Приехала на отдых, вижу в кафе красивый фонарь, кайфую, пока рисую его желто-оранжевыми красками, брызгаю от души, капли летят во все стороны. Любуюсь на результат, довольна, что за 10 минут на белом листе остались мои яркие эмоции и впечатления от завтрака в кафе. И вот радостно, что ничего же еще не было 10 минут назад, и вот уже целая история и море положительных эмоций. Кроме того, каждый раз глядя на этот рисунок, я буду снова бывать в этом кафе, испытывать те же эмоции и слышать шум моря.

Отдельная радость- это отклики и благодарность от окружающих. И неважно кто это: родственники, друзья или тайская девочка, попросившая моя рисунок на память.

Рисование – это медитация , это прекрасная возможность побыть в настоящем моменте. Человек, начавший рисовать, смотрит иначе на мир, он замечает в нем больше прекрасного. Сначала медитируешь, разглядывая листья на деревьях и загадочные тени, потом – как растекается краска. Никаких мыслей. Это и есть единение с самим собой, со своим истинным «Я».

Рисование – это способ самовыражения . Каждому из нас присуща эта естественна потребность.

Кто-то выражает себя через одежду, кто-то пишет стихи или печет торты. Самовыражение – мощный источник положительных эмоций.

Часто в жизни приходится делать не то, что хочется, а то что ожидают от тебя окружающие, казаться кем-то, а не быть таковым. В творчестве не нужно притворятся, можно отдохнуть и набраться сил.

Рисование – это реализация моего потенциала.

Когда я получила свои первые деньги за картину, я поняла, что такое реализация. Настоящая реализация! Я наслаждалась процессом рисования картины, потом восхищалась результатом, потом получила бурю положительных эмоции от заказчицы, а потом еще и деньги. Награда за результат от любимой деятельности – лучшая мотивация.

У каждого человека есть любимое дело. Оно действительно любимое, даже если я не буду получить за это деньги, я все равно буду рисовать. Это счастье – заниматься тем, что любишь.

Наталия Глебова
(Для заказа работ вы можете обращаться сюда )

Творите, дорогие друзья! Ищите то занятие, что откликается в вашей душе, в вашем сердце. Находите для него время, находите для него возможности. Не дайте рутине и быту забрать у вас радость и энергию творчества. Наслаждайтесь жизнью и проживайте ее не просто на 100% а на 1000%!

Хотите прожить это лето, наслаждаясь легкостью бытия? Встретить себя настоящую и не упустить ни одной грани той атмосферы, несущей счастливые перемены, очарование и тайну, которая окутывает нас именно летом и дает возможность изменить всю свою жизнь в сторону мечты?

Примите участие в квесте-путешствии от Школы Образных Решений IDEA-class «ZOOM этого лета »! Позвольте себе это приключение с множеством ценных открытий и счастьем от встречи с собой настоящей.

Развивать бизнес в нестандартной форме, оригинальными способами, посредством новых идей позволяет творческая энергия . Каждый человек наделен ею, но она не всегда находит свое правильное применение в нашей жизни.

Что же представляет собой такая творческая энергия, в чем ее практическая значимость для бизнеса?

Сегодня творческая энергия в практически любой общественно-полезной деятельности человека. Она связывает нашу биоэнергетику с вселенскими энергетическими потоками.

Какова точно природа этого явления никто не знает. Но однозначно можно утверждать, что к источникам этой энергетики относится наш внутренний потенциал, подсознательная область психики.

Психологи полагают, что творческая энергия непосредственно зависит от психических и биохимических процессов, происходящих в нашем организме, а также от социальной сферы существования (окружения) человека.

Эти объективно существующие компоненты неразделимы и в определенной мере являются движущей силой современного бизнеса, общества в целом.

Импульсом же, заставляющим людей включать творческую энергию, являются материальные, духовные потребности, лежащие в пределах человека.

Они провоцируют использование людьми творческой энергии, воспринимая поступающие сигналы социальной сферы. Таким образом, духовная энергия человека, частью которой выступает творческая энергетика, выступает функцией активности социальной среды.

Проще говоря: хочешь красиво жить — умей правильно вертеться.

Основная масса людейнаправляет свою энергию, в том числе и творческую, на удовлетворение биологических потребностей. Поэтому слабое социальное участие приводит к снижению творческой энергетики.

А это негативно сказывается на развитии деловой активности людей. От этого, в итоге, больше всего страдает бизнес, а также общество в целом. Вести нормальное активное деловое сотрудничество в подобных условиях просто невозможно.

В то же время, наличие неисчерпаемой, постоянно пополняемой творческой энергии способствовало во многом появлению огромного многообразия изделий, удовлетворяющих потребности человека.

Кроме того, все новое, по большому счету, является также результатом реализации творческой энергии человека, потому что, ища решение старых проблем, мы зачастую делаем определенные открытия, создаем новые идеи, реализуем свои оригинальные замыслы.

Бизнес, функционирующий на основе классических правил экономики, предпринимательства, где все разложено по полочкам и определено в специальных формулах, будет всегда протекать в одном и том же русле. Это в итоге станет скучным, пресным, однообразным и неинтересным потребителю. И если все поступают аналогичным образом, то говорить о достойной конкуренции вообще невозможно. Соответственно, тождественные предложения не могут удовлетворить все многообразие существующего спроса. А, следовательно, возникнет, дефицит . Вот тут-то и приходит на выручку «творческая жилка». Нестандартный подход к бизнесу, основанный на материализации творческого, духовного потенциала, может породить высококонкурентоспособное предпринимательство.

Практически применяемая творческая энергия в коммерческом деле помогает модернизировать бизнес, делать его , адаптированным к постоянно изменяющимся социальным, экономическим условиям. Кроме того, благодаря творческому подходу можно всегда предлагать потребителю именно то, что ему действительно необходимо и выбирать для этого нужное время и место.

Творческая энергия и реализация

1. Проявить свою творческую энергию!

Творчество напрямую связанно с нашими проявлениями. Мы как-то проявляемся в этой Вселенной, как-то живем. Из аксиоматики йоги мы помним, что у нас есть наше Высшее Я. Оно выше, чем наши проявления, мало что можем о нем сказать нашим языком.

Но, тем не менее, наше Я оперирует двумя мощными инструментами: Сознанием и Энергией. В исходном виде наше глубинное проявление называется Прана. Это суть творчества. Если есть Прана, есть творчество, есть (не нравится мне слово, но я его употреблю) креатив. Человек, у которого есть Прана, есть творческая жилка, сознательно или бессознательно меняет мир вокруг себя. Даже самим фактом, что он родился и живет, он все так разворачивает, что мир начинает меняться.

Мы помним, что когда мы рождаемся после очередной смерти, это как наше возвращение к проявлению. Мы с вами как-то проявлялись, но завязли в той же паутине, которую сами сплели (вспоминаем аксиоматику йоги) и придумали механизм смерти. Смерть – это некий таймаут, передышка, чтобы мы вышли из Вселенной, а потом начали все сначала. Когда мы выходим, мы, как бы, избавляемся от противоречий, которые мы сами же и создали.

Мы в предыдущей жизни как-то направили свою Прану, свой творческий креатив так, что создали условия, при которых нам самим стало душно. Т.е. получается, то, что мы сами сделали, стало против нас же работать. И мы выходим из этой ситуации в момент смерти.

Вы понимаете, что смерть – вещь условная. В абсолютном смысле смерти нет. Есть качественное изменение условий проявлений. После смерти человек или живое существо опять рождается и пытается внедрить свою творческую энергию в том объеме, с каким родился. В прошлой жизни он умер, вытащил свою творческую энергию, ушел на высокий уровень, выпрыгнул из Вселенной на доли секунды, входит и ему опять нужно вернуть творческие силы обратно во Вселенную. Т.е. он вытащил Прану из предыдущей жизни, а теперь рождается и опять нужно эту Прану внедрять.

Понятно, что пока это маленький ребенок, этот вопрос не так остро стоит (нужно какое-то время, чтобы тело повзрослело). Но вот ребенок начинает подрастать. Скажем, достиг совершеннолетия. У него есть определенный запас Праны, которую он вытащил из предыдущих жизней, плюс еще в этой жизни поднакопил и расширил, и ее нужно реализовать.

Если у такого человека не будет возможности реализовать свой творческий потенциал, то тут возникают самые утонченные страдания, которые мастерски использует Механизм Защиты Продолжения Рода.

Если вы нереализованная личность, у вас есть потенциал, чтобы изменить Вселенную, но по каким-то причинам вы не можете применить этот потенциал, это только вопрос времени, когда вы начнете очень сильно и утонченно страдать. Не использовать свой творческий потенциал – это значит запускать механизмы боли. Поэтому в йоге и считается, что творческая энергия каждого человека (какое бы место он не занимал в социуме, или какие бы ни были условия его жизни) должна найти свое применение.

Если кармическая ситуация у человека плохая (дурная карма), то он тратит большую часть сил этого потенциала на поддержание жизни. К примеру, голод, холод, жить негде, понятно, что этот потенциал идет на то, чтобы компенсировать негативные стороны жизни. До известной степени, он уравновешивает ваше стремление творить что-то новое. Как только условия вашей жизни улучшаются и образуется часть вашего естества, которая не находит отклика и точек приложений, вы не знаете, как проявиться в нашем мире, то тут же возникает дискомфорт. Этот процесс идет по нарастающей.

Вам будет казаться, что вся ваша жизнь не удалась. Почему? К примеру, вы хотели стать художником, а стали строителем. И такой человек работает строителем и клянет судьбу: как же так, хотел стать художником, а стал строителем. Или, наоборот, человек хотел стать строителем, а мама с папой сказали, что ему следует пойти в художники. И вот он рисует картины и думает: «Какой бы я классный был строитель». Т.е. конкретика не важна, важно то, что у вас есть творческий потенциал и свобода воли, которую нужно применить.

Нужно понимать, что определенные вещи творчески полезны и на них стоит тратить время и силы, а другие творчески не полезны и на них не нужно тратить время и силы.

Получается, что человек больше сам «зажимает» свой потенциал, чем какие-либо внешние условия, которые не дают ему развернуться. Он начинает сам себя душить. И хорошо бы человеку осознать, что если у него есть творческий потенциал, то не плохо бы взять веник и пойти на улицу подметать дорожку перед домом. Но делать это с «чувством, толком, расстановкой», даже если это никто не оценит, даже если ему за это не заплатят, даже если никому это не нужно, кроме него самого. Но найти реализацию своего творческого потенциала можно везде.

Нереализованный творческий потенциал

Нереализованный творческий потенциал – одна из самых деструктивных сил во Вселенной. Если у людей не реализован творческий потенциал, то ждите войн, потрясений, кровавых драм и т.д. Включаешь телевизор - то один, то другой человек перебил сотню людей ни с того, ни с сего. Причем, вроде бы, человек был вменяемый, а тут вроде бы помешательство с ним случилось.

Безусловно, там много всяких факторов, в том числе и кармических, но везде на заднем плане есть элемент нереализованности.

К примеру, в 1914 году у нас началась Первая мировая война, которая унесла огромное количество человеческих жизней. Она плавно перешла во Вторую мировую войну, которая также унесла множество человеческих жизней.

Знаете ли вы, с чего началась Первая мировая война? Один экстремист маленькой страны убил экстремиста другой страны. Я не хочу вдаваться в подробности, если хотите, поинтересуйтесь сами. То есть, террорист убил высокопоставленного представителя другого государства. Чудовищное преступление, ужасное преступление, но это вовсе не сопоставимо с сотней миллионов погибших. Почему такой маленький фактор привел к такой «мясорубке»?

Как вы понимаете, ничего случайного во Вселенной не бывает. Если вам кажется, что что-то происходит просто так, то это говорит о том, что вы видите только одну сторону явления, но не видите всех остальных, которые привели к этому.

Ситуация предельно простая, по всей Европе люди не находили выхода своему творческому потенциалу. И когда возникла хоть малейшая возможность что-то изменить (даже ценой войны), во всех странах моментально проснулись патриотические движения. «Мы этих русских сейчас шапками закидаем», а русские говорили: «Мы этих немцев сейчас шапками закидаем». Весь мир как помешался.

Причем, если до этого были идеи социального толка, интернационального толка (пытающиеся объединить рабочих из разных стран), то с началом войны все про свой интернационализм забыли. Немцы вспомнили, что они немцы; англичане – что они англичане; сербы – что они сербы; русские – что они русские. Всем хотелось крови.

Точнее, крови никому не хотелось, всем хотелось перемен. Почему? Потому что внутри энергии много, а возможности ее реализовать мало. Вы помните, что тогда еще, например, у нас в России был царизм, в Австрии - монархия. Эти формы правления не давали простому люду развернуться. Поэтому, люди хватались за любую возможность хоть как-то проявиться творчески. Они восприняли «на ура» войну. В результате сколько крови.

Аналогичная ситуация происходит и с отдельно взятым человеком. Если вы не нашли себя в этой жизни, если у вас есть творческие нотки, но вы их не реализовали, знайте, что это будет вашей проблемой. Поэтому, нужно, во что бы то ни стало искать себе применение, приложение своих сил. Иначе придет боль очень утонченная, вы и понять не сможете, от чего вам плохо.

Но, в то же самое время, если вы не реализуете творческую энергию, она вас превратит в человека, склонного к насилию, готового бездумно что-то ломать.

У академика Гумилева Н.С. была мысль, что этнос рождается из пассионарной энергии. Там, где мы наблюдаем ее толчок, там возникают новые страны, образования. Гумилев Н.С. никогда не рассматривал природу этой силы. Он, как очень умный и вменяемый историк, понимал, что сначала нужно констатировать факт, а затем разбираться, что же является причиной. Но это чрезвычайно хорошо попадает под теорию Тантра йоги.

Представьте, в том или ином месте родились высоко продвинутые души. Души со степенью самоосознания намного больше, чем все их сородичи. Согласно теории йоги, чем душа более продвинутая, чем больше она самоосознает себя, тем больше у нее Праны (Сознания и Энергии) или, тем больше ее творческий потенциал.

И такая душа рождается среди сородичей, которым было светло, тепло и хорошо. А этому человеку душно и тесно. Потому что он пришел из другого мира. И эти структуры не дают ему творчески развернуться. Такой человек склонен ломать все социальные устои.

По сути дела, когда мы сталкиваемся с терроризмом (вы помните, что Первая мировая война началась с террористического акта), то мы имеем дело с нереализованной творческой силой, которая не может найти выход. Потому что в рамках определенных политических, культурных, социальных структур, общество не дает развернуться. Молодые представители в основном идут на терроризм, им жизни не жалко ни своей, ни чужой.

Всегда находятся циничные умники, которые вылавливают таких людей в своих корыстных целях, «обрабатывают», навешивают на них взрывчатку и отправляют действовать в своих собственных интересах, для своих целей. И мы действительно с этим столкнулись.

Такие люди не боятся смерти. Их порождает среда. И в то же время, этот вектор почему-то направлен не на то, чтобы изменить эту среду, где они родились, а на то, чтобы найти виноватого и обвинить (злого дядю или плохую страну). Везде мы видим наличие творческой энергии, которая не нашла реализацию. Причем, человек, находящийся в таком состоянии, как безумец. Доводы разума перестают на него действовать.

Точно также и отдельно взятый человек. Если не нашлось способа реализации творческой энергии, то в вас начинает накапливаться творческая энергия и она начинает изнутри вас пожирать. Такие люди склонны к деструктивному поведению, они превращаются в безумцев. Это очень опасно.

Поэтому момент творчества не такой безобидный, как кажется. Если творчество направить в нужное русло - все человечество в мире и процветании. Если чуть-чуть где-то зажимается творческий потенциал, то, как результат, терроризм, войны и кровопролития (причем, все кричат «Ура!»).

Вспомните, как Гитлер к власти приходил. Более 80 % немцев кричали «Ура!». Почему? Потому что после зажатости Первой мировой войны пришел человек, который стал давать иллюзию раскрытия творческого потенциала. Мгновенно за ним массы пошли. К чему это привело, вы лучше меня знаете.

Творчество – это обоюдоострый меч. Либо вы им пользуетесь и приносите себе и всем окружающим пользу. Либо он вас разрушает, более того, вы совершаете поступки, которые отягощают вашу карму. Как вы помните, закон кармы никто не отменял. Если ты принес вред живому существу, то ты породил правила игры, по которым будешь жить сам. И даже если ты террорист-смертник и сам себя взорвал, то в следующей жизни, возможно, будешь жить в благоприятных условиях, обзаведешься женой и детьми, но ты сам придумал эти правила игры: другой придет и тебя взорвет.

2. Действовать и реализовать себя!

До тех пор, пока разум у нас был не развит, и мы перебывали в телах животных, то основными факторами нашей жизни были боль, страх, желание выжить. Фактор «кнута и пряника» заставлял нас двигаться.

С одной стороны – кнут. Действительно, не будешь прыгать, тебя съедят. Или не будешь прыгать, сам кого-нибудь не съешь и останешься голодным. Кнут он на то и кнут.

С другой стороны – пряник. Как и у любого животного есть естественное наслаждение его высшего Я, которое реализуется через радость бытия, радость жизни, или более сложно – через занятия сексом. И получаются такие эволюционные очень жесткие рамки: с одной стороны кнут, с другой стороны – пряник. И между ними бежит живое существо. Если правильно бежит, то эволюционирует и достигает состояния тела человека. При достижении тела человека, формально мало что меняется. Мы должны с вами ходить на работу, делать вещи, которые нам не нравятся. Но с другой стороны, и пряник чуть побольше. Наслаждение человека все более утонченное и всеобъемлющее.

Но все равно, человек в жестких тисках обусловленности. Что-то к нему приходит, как кнут, заставляя его двигаться. А что-то, как пряник, ведь кто-то дает этот кнут и пряник. Мы смотрим, какое дальше происходит превращение. Человек рано или поздно становится духовным и начинает выходить из этой игры, где есть кнут и пряник. Или в другом смысле, кнут и пряник – это аналогия действия нашей кармы: есть благая карма (пряник), есть дурная карма (кнут).

Но мы же, когда занимается духовными практиками, хотим вообще выйти из закона кармы, чтобы не было ни кнута, ни пряника. Точнее, чтобы ни кто-то назначал кнут, или кто-то назначал пряник, а мы сами для себя определяли, чего мы будем остерегаться, а к чему будем стремиться.

Как сказал классик: «Мы идем из царства необходимости, в царство свободы». До этого у нас была жесткая необходимость каждого шага. Но мы решили сделать духовный прорыв и войти в царство свободы, чтобы самим определять.

И действительно, человека, который занимается духовными практиками, постепенно это приводит к тому, что расстояние между кнутом и пряником увеличивается и сами факторы (как наказания, так и награды) становятся все более второстепенными. Ну а затем, как учит нас йога, человек достигает такого состояния, есть хорошая фраза «отсекая надежды и страх». Т.е. нет никаких надежд, чтобы урвать пряник впереди, но и страха, что сзади кнут.

И вот человек становится свободным: ни кнута, ни пряника. Сам человек определяет, что будет кнутом, а что пряником. Это идеал йоги в таком разделе йоги, как карма йога, и стадии человека, как к этому нужно приближаться. Но процесс, чтобы перейти из этого определения «из царства необходимости в царство свободы», он очень долгий и болезненный. Потому что остаются отпечатки стереотипов поведения, которые мы вытащили из жизни в телах животных.

Необходимость кнута

Ну, действительно, человек ходит на работу из-за страха того, что его уволят, он останется без денег. Он стал мастером, стал много зарабатывать, и уже начинает в результате ходить на работу через день, а потом начинает пить и вообще уходит в запой. Ну, его и выгнать не могут, т.к. он хороший специалист. Время от времени его зовут на работу: «Иван Иванович, приди!». Действительно, он приходит, делает все то, что он должен был делать.

И по мере того, как он стал специалистом, у него расширилась свобода. Если раньше он был подчиненным работником, он должен был по расписанию приходить на работу с такого-то часа по такой-то. Но вот он стал большим начальником, и у него появилась возможность ходить на работу в любое время, никто его не контролирует. Ну, кто его будет контролировать, если он сам начальник? И, казалось бы, радоваться. Но всплывают негативные моменты из нашей звериной жизни. И такой начальник, вместо того, чтобы действительно с известной периодичностью появляться на своем рабочем месте, он махнул на это рукой, а бизнес развалился.

Потому что какая-то лень, тупость на него навалилась и он перестал лапками двигать. В результате, пришла волна негативной кармы. Правда, не так быстро, как у обычного наемного работника, а через более запоздалый период времени, но все-таки пришла. И эта недооценка того, что у нас есть зерна негативной кармы – очень печальный фактор на духовном пути. Обычно про него все забывают. Почему? Потому что вдруг исчезает явный стимул, исчезает явный кнут и явный пряник. С одной стороны, мы становимся свободными, но с другой стороны, это предполагает то, что мы сами назначаем себе кнут и пряник, выбираем приоритеты, куда двигаться.

А мы не привыкли так себя вести. Мы по старинке надеемся, что какой-то злобный дядя будет нас куда-то гонять или какой-то добрый дядя будет махать перед нами пряником и показывать нам путь. Мы часто получаем свободу в каком-то объеме раньше и больше, чем в состоянии это переварить, как ни странно.

И это на самом деле очень резко замедляет движение в духовном плане и сводит на нет всю духовную работу.

Примеры из жизни

Теперь, примеры из обычной жизни, чтобы вы лучше поняли. Время от времени к нам приходят учиться люди в Открытый Йога Университет на преподавателей йоги. Кое-кто из них достиг в жизни значительных высот, это люди состоявшиеся и в состоянии сами зарабатывать деньги, отвечать за свои поступки и т.д. И вот они заинтересовались наукой йоги и говорят: «Все, теперь я занимаюсь только йогой, или чем-то духовным». И делают самую большую глупость: они начинают увольняться с работы.

Безусловно, у такого человека еще какой-то запас денег или какая-то там квартира, которую он может сдавать и безбедно жить. Т.е. у него нет явного кнута по жизни. Казалось бы, у него есть и финансовые средства, и возможность, чтобы сконцентрироваться исключительно на духовном, и сделать очень сильный рывок. Понятно, в противовес другому человеку, который должен каждый день на работу ходить. Потому что если он не пойдет, то его уволят, он без денег останется, ему и жить негде будет, и есть нечего.

Так вот, человек, который находится в более привилегированном положении, что у него есть возможность и финансовая, и временная, чтобы направить все свое время на духовное развитие, как показывает практика (за редким исключением) всегда скатывается вниз. Его одолевает леность.

Сначала, вроде бы, каждый день йогой занимался, интересовался. Потом это ему надоело, потом и йогой не занимается, и на работу не устраивается. Потом едет в Индию, начинает там ходить-бродить. Самый печальный вариант, когда он подсаживается на какую-то травку или дурь, и медленно деградирует в скотское состояние. Почему? Потому что нет кнута и пряника. А человек попал в такую область, где фактически от него все зависит, а он этой свободой воспользоваться не смог.

Я знаю много примеров, такой человек походил-побродил по Индии. Слава Богу, живой остался после многочисленных передозировок от «дури». И вот он обратно возвращается. У него спрашиваешь: «Вот у тебя было десять лет жизни. Ты сдавал свою квартиру, на работу не ходил, ничего не делал, людям ничего не создавал, ты якобы занимался своим духовным развитием, и чего же? Где же выход?». За исключением двух-трех выученных наизусть мантр и способности поумничать насчет восточного мистицизма, у такого человека больше ничего нет. Он даже физически начинает деградировать. Вдруг кнут и пряник исчез, а он не готов к этому.

Самое большое испытание – испытание свободой

Это очень страшная вещь. Знаете, есть огонь, вода и медные трубы. Это самое страшное испытание – испытание свободой. Пока ты бегал-прыгал, пока тебя кто-то гонял (жизнь), то ты был в тонусе и волей неволей эволюционировал. Но вот тебе дали свободу, всплыла твоя негативная карма, внешнего «дяди» нет, и человек идет вниз. Это как чума косит всех, кто стал на путь духовного развития. Исчезает стимул. Причем, стимул не один. Стимул этот тройственный: стимул физический, стимул ментальный и стимул причинный (мы его назовем).

Действительно, вам каждое утро нужно вставать на работу. Волей неволей вы должны физически встать. Т.е. вы задействуете свое тело. Вы должны придти на работу, что-то сказать, сделать, т.е. задействована и эта часть. У вас есть какая-то цель в жизни, т.е. задействован и причинный уровень. Теперь их не стало. Не нужно на работу ходить, можно спать сколько хочешь. Хочешь - ходи на работу, хочешь - не ходи, хочешь - занимайся йогой, хочешь - не занимайся. И очень быстро отсутствие физических движений переходит на тонкий уровень, а он на причинный, и человеку все хуже и хуже. Казалось бы, человеку не нужно на работу ходить, себя заставлять не нужно, а такой человек чувствует себя все хуже и хуже.

Казалось бы, можно и йогой заняться, и медитировать по двенадцать часов в день. Причинный уровень не работает, человек уже не может себя заставить, а потом чувствует, что уже и не хочет себя заставить, идет медленное скатывание в скотство. Безусловно, коридор был широкий между кнутом и пряником, поэтому человек и скатился в такое скотское состояние. Потом этот коридор начинает сужаться-сужаться, и то ли у него деньги начинают заканчиваться, то ли аренда за сдаваемую квартиру не удовлетворяет его потребности, т.е. так или иначе кнут приходит.

За бездействием идет боль.

Есть очень жесткое правило в йоге: за тамасом идет боль, за бездействием идет боль. Пока есть система стимулов, есть активность, есть раджас, пусть и из-под палки. Но после него хотя бы нет боли. А здесь внешняя свобода. Но после внешней свободы идет страшная боль. Еще хуже, чем, если бы он бежал в упряжке из-за кнута и пряника. И человеку бывает очень трудно себя заставить вставать, заниматься, не говоря уже о духовных практиках.

Из книги Шелест утренних звезд автора Зеланд Вадим

Реализация Я шел по мокрому асфальту…Утром был дождь, и червяки повылезали из газонов на асфальт в поисках смысла жизни и новых открытий. Судьба у них сложилась по-разному. Счастливчики успели доползти до соседней клумбы с жирным черноземом. Кое-кого склевали птицы.

Из книги Пульт управления жизнью. Энергетика взаимоотношений автора Кельмович Михаил

Из книги Исцеление мыслью автора Васютин Васютин

Творческая часть - “Искра Божья”? Самая важная и интересная с моей точки зрения часть «Я» - творческая. Это часть психики, которая ответственна за постоянное развитие организма, можно сказать персонификация инстинкта развития. И она, с моей точки зрения, является

Из книги Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию автора Козлова Анна М.

Из книги Новая школа жизни. I том. Сила в тебе самом автора Шмидт К. О.

Из книги Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы автора Келли Том

Из книги Креативное решение проблем [Как развить творческое мышление] автора Лемберг Борис

Из книги Прямой контакт с Подсознанием автора Кордюкова Анастасия

Из книги Самая полная книга-тренажер для развития мозга! [Новые тренинги для ума] автора Могучий Антон

Публикации по теме