Аниматоры деда мороз и снегурочка на новый год цены. Новогодний праздник «Клоун Клёпа и Новый год» для детей средней группы Клоун новый год

Татьяна Сурвилова
Новогодний праздник «Клоун Клёпа и Новый год» для детей средней группы

«Клоун Клёпа и Новый год »

средняя группа

Дети входят под музыку, встают вокруг елочки.

Ведущий :

Что за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?

А на ней огни, гирлянды, до чего ж она нарядна!

Вместе с нею к нам идет зимний праздник Новый год !

Песня-хоровод «Вот какая ёлочка»

Ведущий :

Надо за руки нам взяться, крикнуть «Ёлочка, гори!»

И на ёлке загорятся разноцветные огни!

Дети : «Ёлочка, гори!»

1 ребенок :

- Ёлка новогодняя огоньками светится .

Хорошо у ёлочки нам с друзьями встретиться.

2 ребенок :

Ярче, ярче пусть сверкает ёлка золотом огней!

С Новым годом поздравляем дорогих своих гостей.

3 ребенок :

- Ёлка новогодняя - добрая красавица .

Веселиться от души нам у ёлки нравится!

Ведущий :

Вот и встретились все вместе, наступает Новый год ,

Пусть звучат сегодня песни, пусть кружится хоровод!

Песня-хоровод «Новогодний хоровод »

Дети садятся на стульчики

Под музыку входит Зимушка.

Зимушка :

Здравствуйте, детишки : девчонки и мальчишки,

Я Зимушкой не зря зовусь, очень я тепла боюсь,

Долго я в лесу живу, каждый год я холод жду,

Ветерок мне песню спел, к вам сюда идти велел!

Ведущий :

Хорошо, что ты пришла, радость детям принесла,

Зимушка :

Вот в руках моих снежинки – все волшебные они,

Помогите превратить их в белоснежные снежки!

Зимушка раздает детям снежинки

Ведущий :

В хоровод мы дружно встанем, потанцуем, поиграем!

Танец «Снежинки»

Положили снежинки под ёлочку, взяли снежки

Игра «Снежки»

Поиграли в снежки, потом сложили в большую корзину и убежали на стульчики.

Ведущий :

А давайте заиграем в наш оркестр заводной,

Кто-нибудь его услышит - и придет к нам за игрой!

Оркестр «Звонко мы играем»

Звучит музыка, заходит клоун Клёпа

Клоун Клёпа :

Здрасьте, здрасьте вот и я!

Клоун Клёпа я , друзья!

Игры с клоуном :

Игра «Бубен»

Дети стоят по кругу

Клоун Клёпа : Ты катись веселый бубен быстро, ловко по рукам,

У кого остался бубен, тот сейчас станцует нам

Игра «Барабан»

Вокруг ёлки два ребенка бегут, кто быстрее добежит до барабана, тот и выиграл.

Ведущий :

Только где же Дед Мороз, плохо без него,

Не морозит уши, нос, не стучит в окно!

Позовем его, друзья, Дедушка Мороз, иди сюда!

Дети : Дед Мороз!

Зимушка :

Что то долго нет его, не случилось ли чего?.

Должен он давно прийти и подарки принести!

Кто то должен нам помочь, ведь в лесу темно и ночь!

Собачки :

Есть фонарики у нас, пусть помогут нам сейчас,

На тропиночки посветим и в лесу Мороза встретим!

Зимушка :

Скоро мы опять придем, и Мороза приведем!

Зимушка и собачки зажигают фонарики и отправляются на поиски Деда Мороза.

Клоун Клёпа : Я смотрю здесь Петушки, разноцветные они,

Выходите танцевать, будем весело плясать!

Танец «Веселые Петушки»

Звучит музыка, входит Дед Мороз, Снегурочка и собачки.

Дед Мороз : Ох, немного заблудился, я в лесу совсем замерз

В благодарность за заботу вам фонарики принес

Красный, желтый, голубой – потанцуй фонарик мой!

Песня-танец «Фонарики»

Дед Мороз :

Вот и встретились мы вместе, наступает Новый год ,

Пусть звучат сегодня песни,

Пусть кружится хоровод!

Хоровод с Дедом Морозом «Дед Мороз»

По окончании хоровода дети садятся на стульчики

Клоун Клёпа : Люблю я фокусы, друзья

Без веселья жить нельзя!

Фокус с конфети

Танец «Конфети»

Ведущий :

Наши дети так старались, и немножечко устали,

(обращаясь к деду Морозу)

А сейчас мы посидим, как ты пляшешь поглядим!

Пляска деда Мороза

Песня-игра «Что нам нравится зимой»

Дед Мороз :

Есть одна игра для вас : «Что вам нравится зимой?»

Вы мне покажите, я ж сумею угадать,

Ответ не говорите!

Игра «Паровозиком за дедушкой»

(прокачу на волшебном посохе)

Дед Мороз :

Посох мой волшебный, на него садитесь,

Прокачу на нем я вас, крепче лишь держитесь!

Игры :

«Делай так же как и я» , «Заморожу» , «Передача варежки»

Дед Мороз :

Есть веселая игра для детишек у меня

Называется она «Делай так же как и я»

Дети садятся на стульчики по окончании игр.

Ведущий :

Мы водили хоровод, мы встречали Новый год

А подарки, дед Мороз нашим детям ты принес?

Дед Мороз :

С вами тоже я играл, вместе Новый год встречал ,

Хорошо вы танцевали, пели и стихи читали,

Всех я вас благодарю и подарочки дарю!

Мои верные собачки, символ 2018 года, под ёлкой снег вы разгребите и подарочки найдите! Раздача подарков.

Дед Мороз :До свиданья, детвора, мне обратно в лес пора!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новый год» для детей средней группы Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Снеговик Снеговички Бусинки Белочка Бельчонок Медвежонок Лисенок Зайчонок .

Новогодний праздник для средней группы «Сладкий новый год» Новогодний праздник для средней группы Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формировать стремление.

«Две Бабы Яги на Новый год». Новогодний сценарий для подготовительной группы Новый год в подготовительной группе. Взрослые – Дед Мороз Санта-Клаус Городская БЯ Лесная БЯ Ведущая Дети – 2 оленя; 2 черных кота,.

Новый год-это самый волшебный праздник, который ждут и взрослые и дети. Дети мечтают о волшебстве и о чудесных подарках, ждут с нетерпением.

Новогодний праздник для детей подготовительной группы «Развеселый Новый год» "Развеселый Новый год" Звучит вступление к песне «Новый год» (Дед Мороз всю ночь колдовал, на стекле узор рисовал, А на елочку новогоднюю.

Мастер-класс: Новогодняя игрушка из спичечного коробка "КЛОУН"

Битюгова Татьяна Геннадьевна
Назначение: Игрушку можно использовать для украшения новогодней ёлки или в качестве подарка.
Цель: Развитие у детей творческих способностей, желания создавать игрушки своими руками. Развитие мелкой моторики.
Обратите внимание: Игрушку могут сделать дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Но для детей – дошкольников необходимо подготовить трафареты, а также нарезать полоски из цветной бумаги. Школьники могут использовать линейку и по размерам вырезать детали. Все размеры даны в сантиметрах.
Пошаговый процесс выполнения работы:
В цирке он смешнее всех.
У него - большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
/КЛОУН/
Мы будем делать вот такого забавного клоуна:

Для работы нам понадобится:
1 Цветная двусторонняя бумага
2 Пустой коробок из-под спичек
3 Несколько горошин
4 Конфетти, нитка
5 Клей
6 Кисточка, простой карандаш
7 Линейка
8 Трафареты


Берём пустой спичечный коробок и кладём в него несколько горошин:


Затем вырезаем из цветной бумаги прямоугольник, размером 11х7 и обклеиваем коробок:



Вырезаем из красной бумаги полоску размером 11х1,5 и наклеиваем её по нижней части коробка – получатся штанишки:


Затем из конфетти делаем глазки, из красной бумаги вырезаем месяц – ротик;
Вырезаем полоску из красной бумаги 1,5х25 и сминаем её, а затем скатываем в шарик – это нос. Шарик очень хорошо пропитываем клеем. После этого наклеиваем глазки, ротик и носик. Украшаем штанишки и спинку нашего клоуна с помощью конфетти:



Вырезаем из цветной бумаги 8 полосок, (все полоски разного цвета) шириной 1см и длиной 29см /длина бумаги в наборе/


Концы двух полосок разного цвета склеиваем под прямым углом.


Затем отгибаем полоски поочерёдно, накладывая их одну на другую, хорошо проглаживая пальцем каждую складку; последнюю складку склеиваем. Получается своеобразная гармошка. Таким же образом делаем четыре гармошки.



Теперь вырезаем по трафаретам тапочки в виде больших капель, в количестве двух штук и четыре рукавички:


На тапочки приклеиваем конфетти. Склеиваем рукавички попарно так, чтобы нижняя часть рукавицы была раскрыта:


Приклеиваем тапочки к двум гармошкам – у нас получатся ноги нашего клоуна. Приклеиваем рукавички к двум другим гармошкам – у нас получатся руки


Приклеиваем руки к боковым частям коробка, а к нижней части – ноги:


Снова вырезаем из разного цвета бумаги узкие полоски, шириной 0,3 - 0,4см и с помощью ножниц завиваем их в спиральки:

Задачи праздника:

1.Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.

2. Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.

Подготовительная работа к празднику.

  • Каждая семья должна приготовить новогодние костюмы всем членам семьи;
  • Каждая семья готовит оригинальное новогоднее поздравление;
  • Заранее розданы роли и слова родителям и детям.

Действующие лица: Скоморох 1,Скоморох 2,Скоморох 3, Баба – Яга, Кикимора, Леший, Клоун 1, Клоун 2, Почтальон Печкин.

Ход праздника:

Скоморох 1:

Гости дорогие!
Ребята озорные!
Всем на праздник пора!
Сказки, песни, смех,
Ожидают вас всех!

Скоморох 2:

Проходите, проходите, не зевайте!
Здесь налево – потеха,
Направо – забота,
А прямо – веселье кипит через край!

Скоморох 3:

Слушайте правила поведения на карнавале:
Здесь можно открыто или под маской,
Взять первый приз за песню или пляску.

Скоморох 1:

Играйте и пойте в нашем зале
Для этого вас сюда и позвали.
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки.

(Входят 2 Клоуна, на шее одного висит бинокль)

Клоун 1: Здравствуйте, ребята!

Клоун 2: Эх, ты, здороваться не умеешь Видишь, как они тебе тихо ответили.

Смотри, как надо здороваться: “ Здорово, пацаны!”

(Ходят вокруг ёлки и здороваются)

Клоун 1: Здравствуйте, мальчики!

Клоун 2: Здравствуйте, девочки!

Клоун 1: Здравствуйте, родители!

Клоуны (вместе): Здравствуйте, все зрители!

Здравствуй, праздник новогодний!
Праздник ёлки и зимы
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.

Со всей страною вместе
Мы встретим Новый год
С весёлой звонкой песней
Начнём свой хоровод.

(Песня “С новым годом”)

К нам на праздник долгожданный,
Новогодний, в блеске звёзд,
Прибывает гость желанный –
Добрый Дедушка Мороз!

Для него стихи расскажем,
Песни Дедушке споём,
А сейчас давайте вместе
Дружно Деда позовём.

Крикнем дружно, вместе, громко:
“Дед Мороз, приди на ёлку!”

(Звучит мелодия, один из клоунов влазит на стул и смотрит в бинокль)

Вижу, снег вдали кружит.
Кто–то к нам сюда спешит.
Дед Мороз? Нет! Кто же он?

(Вбегает Баба-Яга с ней Кикимора и Леший)

Баба-Яга:

Эге - гей! А вот и я!
А со мной моя родня!

Скоморох 1:

Так, Бабуся, мы просили
Чтобы здесь нечистой силы –
И ни духом, ни ногой!
Ты же их взяла с собой!

Баба-Яга:

Вы, “робята”, не “шумитя”,
А сперва меня “проситя”
“Поздоровкаться” с детьми!
Леший, шут тебя возьми!
“Поздоровкайся” с “детями”,
“Ихними” учителями!

(Откашливается, сама начинает здороваться)

И “мамашкам” и “папашкам”
Шлёт приветствие “Ягуся”!

Леший: “Здрасьте”, весь честной народ.

Кикимора: А чего вы здесь делаете, “Фулюганы”? Чего тут собрались? Аль случилось чего?

Леший: Смотри, бабка, ёлка. А раз ёлка наряжена.

Скоморох 2:

Хорошо нам возле ёлки
Праздник радостный встречать
Хорошо нам возле ёлки
Петь, играть и танцевать.

Скоморох 3: Давайте встанем вокруг ёлки и в честь гостьи из леса споём про неё песню.

(Песня “Хоровод”)

Баба-Яга: Чего разорались? Распелись “Новый год, Новый год, праздник светлый!”

Клоун 1: Так праздник сегодня, бабушка!

Баба-Яга: Что же у вас за праздник, дедушка?

Клоун 1: Какой же я дедушка?

Баба-Яга: А какая же я бабушка?

Баба-Яга: Ну, теперь-то вам понятно, как меня надо, звать?

Все: Баба-Яга!

Баба-Яга: Нет, не правильно. Звать меня надо так. Бабусенька - Ягусенька.

Кикимора: Вредина – привередина.

Леший: Жадина – говядина.

Кикимора и Леший (вместе): Ябеда – корябеда!

Скоморох 1: Ты не вредничай бабуся, а садись-ка чай откушай.

Скоморох 2: Ой, и вправду друзья про угощения-то мы и забыли (все пробуют угощения на столах).

Баба-Яга: Вот теперь мне хорошо и я с удовольствием сыграю с вами в одну очень, очень интересную игру. Я буду читать стихотворение, а вы после каждой строчки будете хором говорит: “Это очень хорошо” Договорились?!

(Игра “Это очень хорошо”)

Кикимора: Стихотворение – это хорошо, а частушки лучше. (Конкурс “Кто больше?” между столиками)

Леший: А сможите ли вы для нас станцевать самый модный танец в нашем лесу?

Клоун 1: Это ещё какой?

Леший: Ну я забыл, как он называется. Ну вот такой (показывает, хватается за поясницу). Ну такой про ножки, про ручки, про ушки, про носик.

Клоун 2: Буги-Вуги?

Леший: Всё равно, как называется. Вы его танцевать не умеете.

(Танец-игра “Буги-Вуги”).

Баба-Яга (озирается по сторонам, видит сосуд-чайник, берёт его в руки): Чей сосуд? Ау! Никого нет. Моим будет.

Кикимора: Нет, моим! Отдай!

Баба-Яга: Не отдам! Мой!

Леший: Нет, это вещичка моя!

(Баба-Яга, Кикимора, Леший тянут сосуд в разные стороны, он открывается. Гаснет свет, Звучит загадочная музыка.)

Баба-Яга: Ой, мамочка, ужас-то какой!

Леший: Караул! Спасайся кто может!

(Леший, Кикимора, Баба-Яга разбегаются в разные стороны из-под стола или ёлки появляется Джинн)

Идёт в песках верблюжий караван,
Лежат в пустыне белые барханы.
Меня зовут Гасан-Абдурахман,
Я сын достопочтенного Хоттаба.

Баба-Яга: Ты кто такой?

Кикимора: Откуда ты взялся?

Джинн: Я Гасан-Абдурахман-ибн Хоттаб – Джинн из сосуда. А вы кто, мои добрые спасители?

Баба-Яга: Я Баба-ибн-Яга.

Кикимора: А я Кикимора-ибн-Лесная.

Леший: А я, а я Леший-ибн- Болотный.

Баба-Яга: Значит, говоришь, мы твои спасатели?! Это хорошо.

(Леший, Кикимора и Баба-Яга шепчутся)

Леший: Слушай, говорят, что джинны могут всё что угодно.

Джинн: Правду говорят.

Кикимора: А теперь, дружочек мой,

Ты продолжи праздник.

Джинн: Слушаюсь и повинуюсь, госпожа! Трах-тибидох-тибидох-трух! Танцуют все! (конкурс “Плясуны”)

Джинн: Танцуете вы хорошо. А петь умеете?

Скоморох 1:

Хороводом мы пройдём,
Громко песенку споём!

(Исполняется песня “Ёлочка стояла…”)

Баба-Яга:

Ой, спасибо, уморил,
Как ты нас развеселил.
Бабка старая устала,
И поспать пора настала.
Я прилягу здесь немножко,
Покимарю на дорожку.

Леший: И мне что-то спать захотелось.

Кикимора: Отдохнём-ка мы здесь. Поспим часок – другой.

Скоморох 2:

Мы на праздник новогодний
Здесь у ёлки собрались –
Улыбайся, будь свободней.
Пой, играй и веселись!

Клоун 1: А давайте сыграем игру. Если вы согласны с нами, хлопайте и говорите: “Да”. Ели не согласны, топайте и говорите: “Нет”.

Клоун 2: Дед Мороз известен всем?

Клоун 1: Он приходит ровно в семь?

Клоун 2: Дед Мороз старик хороший?

Клоун 1: Носит шубу и калоши?

Клоун 2: Дед Мороз боится стужи?

Клоун 1: Со Снегурочкой он дружит?

Клоун 2: Вы на ёлку к нам пришли?

Клоун 1: Двойки в сумках принесли?

Клоун 2: Скоро Дед Мороз придёт, всем подарки принесёт?

Скоморох 1:А не кажется ли вам мои дорогие, что среди нас кое-кого нет?

Скоморох 2: Ой, ты прав. А вы ребята догадались, кого не хватает на новогоднем празднике?

Все: Деда Мороза и Снегурочки!

Скоморох 3: Уважаемый, Гасан-Абдурахман-ибн-Хоттабыч придумай что-нибудь, без Деда Мороза и Снегурочки нам никак нельзя.

Джинн: Давайте за ними гонцов отправим. И так я объявляю следующий конкурс, который называется “Снежная скульптура”.

(Каждой команде выдаётся: веник, головной убор, морковь и один рулон туалетной бумаги)

Джинн: Используя данные предметы, команда должна превратить одного из участников в снежную скульптуру.

(Конкурс “Снежная скульптура”)

Клоун 1: Милые Скульптурки бегите за Дедом Морозом и Снегурочкой!

(Клоун 2 взбирается на стул, смотрит в бинокль во все стороны)

Вижу, снег вдали кружит.
Кто-то к нам сюда спешит.
Дед Мороз? Нет! Кто же он?

(Вбегает Почтальон с большой сумкой)

Почтальон:

Новогодний почтальон!
В этой сумке много писем
И простых, и заказных
Здесь, на празднике, ребятам
Я вручу сегодня их.

(Обращается в зал)

Я несу вам поздравленья,
Телеграммы, извещенья!
Отгадайте от кого телеграммы.
Мы желаем без помехи
Грызть вам целый год орехи,
Прыгать и играть в горелки
С Новым годом! Ваши …..(белки)
Взял билет на самолёт
Вместе встретим ….(новый год)

Почтальон: А теперь пока я буду раздавать поздравительные письма и открытки их адресатам объявляю конкурс на самое оригинальное поздравление.

(Конкурс на самое оригинальное поздравление от каждой семьи)

Почтальон: А пока Дед Мороз со снегурочкой подходят, давайте

Скорей в хоровод
Пусть каждый поёт –
Нас ёлка чудесная ждёт.
Чем больше гостей,
Чем больше друзей,

Тем будет ещё веселей. (Исполняется песня “Новогодний хоровод”)

(Появляется Баба-Яга со своей ватагай)

Баба-Яга: Ну, чего разорались!

Кикимора: Поспать не даёте!

Леший: Где же ваш Дед Мороз со Снегурочкой?

Кикимора: Что Джинн, слабо тебе чудо показать. Все ведь уже заждались.

Джинн: Всё в ваших руках. Объявляю следующий конкурс “Дед Мороз и Снегурочка”.

(Из подручных средств каждая команда должна нарядить Деда Мороза и Снегурочку)

Кикимора: Ой, надо же то ни одного Деда Мороза со Снегурочкой не было, а тут сразу два Деда Мороза и две Снегурочки.

Дед Мороз 1:

С Новым годом! С Новым счастьем!
Праздник радостный у всех,
Пусть звучат под нашей ёлкой
Песни, музыка и смех.

Дед Мороз 2:

С Новым годом поздравляю,
Пусть придёт веселье к вам!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!

Снегурочка 1:

Здравствуйте, родные,
Большие и малые!
В белом домике своём
Дружно с дедушкой живём.
И не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням.

Снегурочка 2: С Новым годом вас поздравляем!

Хорошего настроения и подарков желаем!

Дед Мороз 1:

С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, с песней, с хороводом!
Пусть всем радость принесёт
Добрый, славный Новый год!

Дед Мороз 2:

Борода моя седа,
И в снегу ресницы
Если я пришёл сюда –
Будем веселиться.

Дед Мороз 1: Давайте, друзья, поиграем в мою любимую игру:

Кого хлопну по ладошке –
Заморожу, заберу.
А, вы, ребятки, не зевайте,
Да ладошки удирайте.

(Игра “Музыкальный посох” играют оба Деда Мороза)

Снегурочка 1:

Блещет в зале ёлка
Яркими огнями
В праздничном уборе,
В сказочной красе.

Снегурочка 2: А теперь, ребята, выступайте сами.

Пойте и танцуйте, веселитесь все!

(Конкурсы “Кто быстрее?” передаст яблоко или апельсин: руками, ногами-коленками, бородой)

Дед Мороз 1: Нет, я ещё петь люблю. Давайте попробуем.

Весело встречаем
Праздник Новый Год.
Снова затеваем хоровод!

Дед Мороз 2: Ну, кто первый запоёт?

Вспомним все, как у просёлочка
Мёрзла маленькая ёлочка.

(Песня “В лесу родилась ёлочка”)

Снегурочка 1:

Кругом оживают волшебные сказки.
Входит радость, искрясь, в каждый дом,

Дед Мороз 1:

Ну, а в сказочном царстве моём
Даже ёлочки кружатся в пляске.

Плясать мы можем до зари.
Ты только танец назови.

Дед Мороз 2:

На свете танцев столько,
Что не запомнишь их,
Но мне, признаться, Летка-Енька
Милее всех других!

Снегурочка 2:

Так за чем же дело стало?
Заводи свой хоровод
Со Снегурочками вместе
Попляши, честной народ!

(Танец “Летка – Енька”)

Дед Морозы (после танца): Уф, что-то нам жарко стало, Дайте воды попить.

(Снегурочки подают Дедам Морозам кружки, на 1/3 заполненные конфетами. Деды Морозы делают вид, что пьют, а потом как бы невзначай выплёскивают остатки “воды” на госте)

Дед Мороз 1: Ну вот, а теперь мы отдохнём.

Дед Мороз 2: Мы под ёлкой посидим, на ребят поглядим.

Игровая программа:

  • игра “Подарки Деда Мороза”.
  • игра “Гордеев узел”.
  • эстафета “Ложка”.

Дед Мороз 1: Ну а теперь мне пора уходить.

Снегурочка 1: Дедушка, ты ещё что-то не сделал.

Дед Мороз 1: Как не сделал? Дед Мороз с детьми играл?

Все: Играл.

Дед Мороз 1: Возле ёлочки плясал?

Все: Плясал.

Дед Мороз 1: Песни пел, детей смешил?

Все: Смешил.

Дед Мороз 1: Что ещё я позабыл?

Снегурочка 1 (громко на ухо): Ты подарки позабыл.

Дед Мороз 1:

Я весёлый Дед Мороз
Всем подарочки принёс,
Но куда их положил?
Нет, не помню, позабыл.
Не оставил ли в лесу?
Я сейчас их принесу!

Дед Мороз 2: Ой, это что за верёвочка, а какая длинная и никак не тянется. Ну-ка, дети, помогите мне.

(Дети как в игре “Репка” берутся друг за друга и все вместе вытягивают санки, на которых стоит коробка с подарками. Деды Морозы и Снегурочки раздают подарки детям.)

Дед Мороз 2:

Мои друзья!
Пришла пора проститься.
И мы хотим вам с внучкой пожелать
Всегда с охотою учиться,
Всегда с охотою трудиться.
И не болеть, не унывать!

(Под ВЕСЕЛУЮ музыку дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом возле елки)

1 – девочка — снежинка:

Нам нравится морозная
Пушистая пора,
Ночное небо звездное,
Сверканье серебра.
И елка зажигается,
И пляшет хоровод,
И вот, как полагается,
Приходит Новый год!

2 — девочка — снежинка:

В просторном светлом зале
Мы елочку убрали.
Приветливо и ярко
Огни на ней горят.
А Дед Мороз на праздник
Принес игрушек разных,
И шутками и песнями
Он веселит ребят.

3 – девочка — снежинка:

Летят, летят снежинки
Пушинки — холодинки, —
И весело кружатся,
И падают на мех.
Мы Новый год встречаем,
Танцуем и играем,
И елочки нарядной
Звенит веселый смех.

(Звучит музыка Цирка. В зал вбегает клоун).

Клоун:

С Новым годом! С Новым годом!
С Новым счастьем вас, друзья!
Представленье начинаем,
А ведущим буду я!
Лишь выйду я — и слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак –
Серьезным быть нельзя никак.
Никто у старших обо мне
Не спрашивает: «Кто он?»
Понятно всем и так вполне,
Что я — веселый клоун!

(Клоун берет первого ребенка за руку, и все дети друг за другом идут цепочкой вокруг елки под муз. и садятся на стульчики)

Клоун: Как много в зале моих коллег — маленьких клоунов. А какое вы для нас сегодня приготовили представление?

(Выходят 4 мальчика- клоуна и танцуют танец)

1-й клоун.

Ярче, ярче пусть сверкает
Елка золотом огней.
С Новым годом поздравляем
Наших дорогих гостей!

2 — й клоун:

Спать сегодня я не буду.
Чтобы встретить Новый год.
Буду ждать я, словно чудо,
Когда все произойдет.

3 — й клоун:

Ветер зимний, холодный, прохладный
К нашим окнам снежинками льнет —
Тоже хочет, наверно, на праздник —
Но его в дом никто не зовет.

4-й клоун.

Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год,
Кто желает веселиться –
Становитесь в хоровод!

5-й клоун.

Снова к нам приходит праздник —
Долгожданный Новый год.
Все вокруг в убранстве ярком,
Старый год вот-вот уйдет.

(Дети встают в шахматном порядке перед ёлкой и поют под фонограмму песню
«С новым годом!», после песни садятся на стульчики)

Клоун. Внимание! Внимание! На арене нашего цирка самая очаровательная
артистка. Отгадайте, как ее зовут? А для этого я вам загадаю загадку.

К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.

Дети: Елка!
Клоун. Угадали, молодцы! Огоньки на ней зажгли маленькие звездочки

(«Танец звездочек»)

1 девочка — звёздочка:

Что за елка, просто диво!
Так нарядна и красива!
Блещет звездами наряд
Ели новогодней.
Всем гостям наш детский сад
Шлет привет сегодня!

2 девочка — звёздочка:

Елка наша — загляденье,
Праздничный на ней наряд:
И шары здесь, и гирлянды,
Бусы, дождь, огни горят.

(Вдруг огни на елке гаснут, звучит тревожная музыка и появляются Баба-яга и Кот Матвей)

Баба – яга:

У дракона есть друзья,
Есть подруги у ворон.
У меня одни враги,
Лишь враги со всех сторон.
Отчего так не любят Ягу?
Я понять ну никак не могу!

Кот Матвей:

Живу тоскливо без друзей!
Так хочется, чтоб было веселей!

Баба – яга: Фу, фу, фу! Фокус у нас получился на славу!
Кот Матвей: Мур, мур, мур! Мяу-мяу! Фокус получился! Свет на елке погас Не будет у них никакого циркового представления!
Баба-ига: Конечно, не будет! В моем лесу елку мою забрали, в детский сад увезли, устроили здесь цирк! Веселятся! Нового года ждут! А нас даже не пригласили! А вот не дождетесь! Не придёт к вам Новый год!

(Баба-яга поёт «Новый год не придет, новый год не придёт», Кот Матвей танцует и веселится. После песни и танца падают от усталости.)

Баба-яга: Слушай, Кот Матвей, а ты телеграмму куда дел?
Кот Матвеи: Какую телеграмму?
Баба – яга: Да ту, которую ты у Деда Мороза свистнул! Ты что, её потерял?
Кот Матвей: Нет! Вот она!
Баба – яга: Давай читать! Я вообще — то всего 10 букв знаю!
Кот Матвей: Ну и я – штук пять!
Баба – яга: Ну, как — ни будь вместе прочитаем!
Читают по слогам: «С Новым годом, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Спешим на цирковое представление в ваш детский сад с подарками. Встречайте! Дед Мороз и Снегурочки!»
Баба – яга: Как бы не так! «Встречайте!» Я дороги метлой замету! Я подарки заберу! Фу, фу, фу!
Кот Матвей: Давай всех обманем, подарки у деда выманим.

(Кот Матвей и Баба-яга убегают)

Клоун: Ребята! Что же нам делать? И огоньки на елке погасли. И Деда Мороза нужно выручать! Придумал! Давайте веселиться, петь, танцевать. А Дед Мороз услышит ваши звонкие голоса и обязательно найдет наш детский сад. А огоньки на елке мы обязательно зажжем! Я ведь немножко фокусник! Только вы мне помогите!
Хором. Раз, два, три! Елочка, гори!

(Елка загорается)

Клоун. Ура! Праздник продолжается! На арене нашего цирка — дрессировщица со своими тиграми!

(Выходит девочка-дрессировщица и мальчики-тигры. Дети исполняют польку)

Девочка дрессировщица:

Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Елку нам на праздник
Из лесу принес.
Огоньки сверкают,
Красный, голубой,
Хорошо нам, елка,
Весело с тобой!

1 мальчик тигр:

Мы любим, зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток.

2 мальчик тигр:

Ты ёлку из лесу принёс
Ребятам в новый год.
Ты превращаешь в сказку всё,
Когда твой снег идёт.

(Под веселую музыку входят переодетые в клоунов Баба-яга и Кот Матвей. Баба-яга держит в руках метлу и воздушный шар, а кот Матвей – гитару)

Клоун: А это что еще за артисты к нам пожаловали? Странные какие-то. Кто вы такие?
Дети: Баба-яга! Кот Матвей!
Баба – яга: Тсс! Дети! Тсс! Ух, вредные, все-то они знают! Я сейчас прямо лопну от злости.

(Прокалывает воздушный шар, раздается хлопок.)

Они тут поют, танцуют! А мы что? Ничего не умеем?
Кот Матвей: Да мы — самые лучшие артисты! Я вот вам сейчас спою одну важную новогоднюю песню, которую знают все даже самые маленькие. («В лесу родилась ёлочка» напевает её). А зрители мне помогут. Поможете ведь, правда? Но только вот условие: слова забудьте. Я будем вам показывать, что нужно будет петь.

Игра со зрителями

(Зрители вместо слов поют то, что им показывают на карточках “Кря”, “Хрю”, “Му”, “Ха”, “Хо”, “Хи”, на мелодию песни “В лесу родилась елочка”. Можно аккомпанировать).

Баба-яга: Ай, да молодец, мой котик — настоящий артист! Я тоже на месте устоять не могу, да и метлу мне не удержать. Ну-ка, метла, пляши без остановки.
(Баба Яга танцует под музыку)
Клоун: Ну, хватит! А то тебя до утра не остановить! Ты нам лучше номер цирковой покажи!
Баба – яга: Кто видел, чтобы метла летала? А моя, как реактивный самолет! Хочешь, милок, прокатиться — держись!

Проводится игра «Катание на метле».

(Дети садятся на метлу сзади бабы-яги. Быстро перебирая ногами «ездят» на метле)

Клоун: Хорошо! Убедили! Веселые клоуны из вас получились. Оставайтесь, вместе будем встречать Деда Мороза и Снегурочку.
Баба-яга: Кого-кого? Деда Мороза? Снегурочку?
Клоун: Что это вы так испугались?
Кот Матвей. И совсем мы не испугались. Нам просто некогда. Нам ещё в другом цирке выступать нужно! (Обращается к Бабе-яге). Бежим, а то с Дедом Морозом шутки плохи!

(Баба-яга и Кот Матвей убегают)

Клоун. Странные какие-то! Услышали про Деда Мороза и заспешили. Ну, и пусть уходят!
(Слышится бой часов)
Клоун: Вы слышите бой часов? Скоро наступит Новый год, а Дед Мороза все нет. Видно, задержался в пути, ведь Баба-яга и Кот Матвей грозились дорогу ему замести. Придумал! Мы пошлем навстречу Деду Морозу цирковых оленят.

(Появляются мальчики-оленята, исполняется танец оленят)

1 мальчик — оленёнок:

То полями, то лесами,
Меж стволов берез
К нам на тройке с бубенцами
Едет Дед Мороз.

2 мальчик — оленёнок:

Едет рысью и галопом,
Зная, что идет
Прямиком по тайным тропам
К людям Новый год.

3 мальчик — оленёнок:

Снег окутал мягкой ватой
Веточки берез…
Краснощекий, бородатый
Едет Дед Мороз.

4 мальчик — оленёнок:

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.

Клоун: миленькие оленята,

Поскорее в лес бегите!
Деда с внучкой привезите
А нам некогда скучать.
Будем мы сейчас играть.

(Клоун проводит игру.)

Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… — Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет… — От елки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие… — Блестят!
И качаются игрушки —
Флаги, звездочки,.. — Хлопушки!
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики,.. — Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы,.. — Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями… — Дед Мороз!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая… — Звезда!

Ну а елка, просто диво!
Как нарядна, как… — Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных… — Огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в… — Пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляю с… — Новым годом!
С новым счастьем сразу… — Всех!

(слышится звук «саней», появляются Дедом Морозом и Снегурочкой)

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дети! С праздником! Становитесь в хоровод, пусть веселым будет Новый год!

(Водят хоровод песня «Дед Мороз»)

Клоун: Садитесь, Дедушка Мороз и Снегурочка! Отдохните с дороги.
Дед Мороз: Молодцы, порадовали нас! Я спешил к вам на цирковое представление! Мне так хотелось показать ребятам свои фокусы. Снегурочка, принеси, пожалуйста, воду. Ветры буйные, свистите! Чудо сделать помогите! Эй, вода-водица, Друг ты наш студеный, Стань-ка ты, водица, Не обычной, а зеленой! Эй, вода-водица, Друг ты наш прекрасный, Стань-ка ты, водица, Не обычной, а красной!

(Снегурочка приносит две бутылки с водой. Дед Мороз говорит «заклинание», добавляет в воду краситель, и вода меняет цвет)

Клоун: Спасибо, Дедушка Мороз! Нам очень понравились твои фокусы!
Клоун: А правда, что вы любите пошалить, с детьми поиграть?
Дед Мороз:

Конечно, люблю!
Много лет живу на свете
Что-то, позабыл я, дети,
Ну ка помогите мне

(Танец-игра «Шел веселый Дед Мороз»)

Шел веселый Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,
Важно поднял красный нос, красный нос!
(все идут по кругу, высоко подняв нос, руки за спину)

А по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной, озорной, озорной!
(все прыгают, как зайцы)

Мишка зайку догонял, догонял, догонял!
Он в вразвалочку шагал, он шагал, он шагал!
(все изображают косолапых медвежат)

И нарядна хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша, не спеша!
(все идут по кругу на носочках, виляя хвостиком)

Дедушка Мороз пришел, к нам пришел, к нам пришел,
В пляс веселый он пошел, он пошел, он пошел!
(Д. М. пляшет в кругу, дети хлопают в ладоши)

Дед Мороз: Молодцы!
Клоун: А что твоя внученька умеет делать?
Дед Мороз: А внученька у меня умница, рукодельница. Перины мне снежные готовит, ткет холсты из снежинок, поет да танцует. Вот и сейчас она своих снежинок позовет и танец станцует вместе со снежинками.

(Танец Снегурочки и снежинок)

Снегурочка.

Я вас тоже поздравляю!
Счастья, радости желаю.
И сегодня с вами вместе
Я, конечно, поиграю.

Игра «Укрась елочку снежинками»

(Выбираются две команды, один из участников «елка», другие при помощи дождика, мишуры, бумажных снежинок и прищепок украшают «елку». Побеждает та команда, чья «елка» украшена лучше и быстрее)

Клоун:

Мы подслушали у вьюги
И узнали от березы,
Что у Дедушки Мороза
Много разных есть сластей,
И подарков для детей.

Дед Мороз: Конечно, есть. Я вам их уже передал.
Клоун: Как передал? С кем?
Дед Мороз: Встретили нас со Снегурочкой клоуны из нашего цирка предложили донести мешок с подарками. Я и отдал.
Kлоун: Какой же ты, Дедушка Мороз, доверчивый. Это же переодетые Баба-яга и Кот Матвей. Обманули они тебя. У Бабы — яги скоро день рождения, вот она и забрала себе подарки.

(Дед Мороз охает. Появляются Баба-яга и Кот Матвей).

Дед Мороз: Так вот что вы задумали, злодеи! Я сейчас вас заморожу!
Баба-яга: Да-а-а! Меня с днем рождения не поздравляли! На цирковое представление не пригласили! Ишь, вырядилась! Я тоже нарядиться могу.
(Надевает кокошник).
Видите, какая я Снегурочка-ягурочка.
Баба-яга: Ага! Да вы еще и смеетесь! Сейчас Кощея позову! Он вас слопает! Эй, Кощей — бессмертный! Появись скорей, проглоти детей!
(Слышатся раскаты грома.)
Клоун: Дед Мороз, сделай же что-нибудь, ты же волшебник.
Дед Мороз: (стучит посохом).
Чудо, чудо, свершись,
Да добром оборотись.
(Появляется Кощей с букетом цветов).
Баба-яга: Это еще что такое? Должен был появиться страшный Кощей-бессмертный, а это что за козявка?
Кощей — бессмертный.

Надоело быть мне страшным.
Эта сказка — день вчерашний.
А сегодня у ворот
Постучался Новый год.
И Кощеюшка стал добрей
Для всех взрослых и детей.
С Новым годом вас, друзья!
А тебя, Бабулечка — ягулечка — красотулечка, с днем рождения!

(Дарит букет.)
Баба – яга: (застенчиво).
Это мне? Ой, спасибо!
(Обращается к Коту Матвею.)
А ты мне никогда ни одного цветочка не подарил!
Я тебя, Кащеюшка, за это конфеткой угощу!
Кощей — бессмертный: А почему только одну? Ее на всех ребят не хватит.
Баба- яга: Ишь, хитрый какой, у тебя в замке целый мешок с подарка¬ми, ты и угощай!
Кощей — бессмертный: Какой мешок? Нет у меня ни мешков, ни подарков!
Баба – яга: (обращается к Коту Матвею).
Ах ты плут! Ах, ты ворюга! А ну, выворачивай карманы!
(Кот выворачивает карманы и оттуда вываливаются фантики от конфет. Кот Матвей выбегает из зала, Баба-яга гонится за ним.)
Клоун: Как же нам быть?
Дед Мороз. Не огорчайтесь! Я вам обязательно подарки подарю!
(Подходит к Кощею, берет конфету, кладет ее в свой мешок, куда заранее помещены подарки.)

Ветры буйные, свистите,
Чудо сделать помогите!
Чудо чудное свершись,
Конфета подарками обернись!

(Дед Мороз достает подарки. Все ПОЮТ «НОВОГОДНИЙ хоровод»).

Дед мороз:

Ну что ж, подарки я нашёл,
Вам их вручать черёд пришёл.
Подарки получайте.
О нас не забывайте.

Подготовка к празднику

План работы
Распределить роли
Сделать Клоунов, Обезьянки, Деда Мороза, Снегурочки, Фокусника, Гипнотизера, Заклинателя Змей
Подготовить с ребятами небольшой концерт
Сделать аудиозапись сопровождения
Установить на елку, украсить ее игрушками
Подготовить реквизит: большой мяч, канат, швабры, кегли, два стула, обручи, пустые спичечные коробки, картонную мишень, воздушные шары, одежную щетку
Подготовить призы «стрелкам»
Для выступления Заклинателя Змей подготовить коврик, корзину, сшить из ткани змею, привязать ее тонкой леской к дудочке. Прорепетировать номер
Прорепетировать выступление Гипнотизера
А, Прорепетировать номер «Пирамида»
Подготовить выступление Фокусника

Клоунов и Деда Мороза играют педагоги. Роли Снегурочки, Обезьянки, Фокусника, Гипнотизера и Заклинателя Змей исполняют дети.
Сделать костюмы Деда Мороза, Снегурочки и Клоунов не составит труда, ведь эти персонажи всем хорошо знакомы. Несложно будет выполнить и костюмы Обезьянки, Фокусника, Гипнотизера, Заклинателя Змей.
Обезьянка может быть одета в трико и бадлон подходящего цвета. К трико нужно пришить сделанный из шнура или шерстяной пряжи хвост, а лицо закрыть соответствующей маской. На руках — перчатки в цвет трико и бадлона. На ногах — тапочки, на которые натянуты большие перчатки, предварительно набитые ватой.
Фокусник может быть в черном костюме с цветком в петлице, в белой рубашке с галстуком-бабочкой и белых перчатках. На голове — шляпа-цилиндр. На ногах — черные остроносые туфли.
Гипнотизер может предстать в трико, бадлоне и плаще-накидке черного цвета. (Желательно подкладку плаща сделать из красного атласа.) На голове — белая чалма. На руках — белые тонкие (хлопчатобумажные или шелковистые) перчатки. На ногах черные тапочки.
Заклинатель Змей может быть в шароварах и футболке, плотно облегающей фигуру. Талию несколько раз обмотать длинным шелковым шарфом. На голове — чалма. На ногах — тапочки, обшитые атласом или парчой в цвет футболки или пояса.
Заклинатель Змей должен, держа в руках корзину и дудочку, а под мышкой коврик, с важным видом, в такт с «восточной музыкой», выйти на сцену и поклониться зрителям.
Затем расстелить коврик, поставить перед ним корзину и сесть на него «по-турецки». Ребенку, исполняющему роль Заклинателя Змей, следует хорошо потренироваться: он должен научиться, сидя на коврике и мерно раскачиваясь под музыку, дудочкой вытаскивать из корзины «змею» так, будто бы она это делает сама.
Роль Гипнотизера проста — он должен делать руками «таинственные» движения и сохранять серьезный вид. У ребенка, которого «гипнотизируют», роль сложнее. Ему нужно лечь на пол и напрячь мышцы (можно крепко ухватиться руками за складки одежды). Когда это получится, взрослые, ведущие праздник (Клоуны), должны будут медленно поднять «впавшего в транс» и положить так, чтобы голова была на одном стуле, а пятки — на другом. Будьте внимательны: взять ребенка надо под голову и за ноги, а положить так, чтобы голова лежала на стуле полностью. И тогда случится чудо — лежит человек между стульями и не падает.
Внимание! Придерживайте стулья. Они могут оказаться неустойчивыми.
Номер «Пирамида» не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Три ребенка (те, что постарше, или самые высокие в группе) встают на четвереньки. На них с помощью педагога (а на празднике — с помощью Клоунов) встают еще двое ребят ростом поменьше. Руки они ставят на плечи стоящим внизу, а колени — им на спину.
Внимание! Это нужно делать с осторожностью, чтобы не опереться на позвоночник.
Наконец, третий ярус образуют самые маленькие дети.
Если опасаетесь, что ребятам будет трудно выполнить этот номер, третий ярус можно не делать, а поставьте за «пирамиду» кого-нибудь высокого и попросите его поднять руки.
Для выступления фокусников, выберите тот фокус, который вам понравится.

Фокус «Платочки». Двое выступающих заранее договариваются, что если сундучок с платком стоит в правом верхнем углу стола, то там синий платок. Если в левом верхнем углу, то красный. Если в центре — желтый и т.д. Вместо платков можно использовать игрушки.
Ассистент фокусника говорит, что Фокусник может угадать, какого цвета платок ребята спрячут в сундук. И, конечно, все так и происходит.
Фокус с конвертами. Фокусник предлагает ребятам написать ему вопросы и положить записочки в конверты. Ассистент раздает детям бумагу, конверты, карандаши и говорит, что тоже хочет спросить что-нибудь у фокусника. Затем собирает конверты и складывает их так, чтобы его был внизу (ассистент и фокусник договариваются об этом вопросе заранее). Таким образом, фокусник берет верхний конверт и делает вид, что «читает», не раскрывая его. Отвечает же на вопрос ассистента и говорит: «Сейчас проверю!» Вскрывает конверт и читает про себя новый вопрос. «Ну да, все верно! А почерк-то какой! Чей же это вопрос?» — «Мой»,— признается ассистент. А фокусник уже отвечает на следующие вопросы. Итак, когда вскрывается очередной конверт «для проверки», фокусник коварно узнает следующий вопрос.
Дети сидят в зале. На сцене установлена елка. Звучит «Песенка о цирке». Появляются Первый клоун и Второй клоун. Они проходят к сцене через зал, пожимая на ходу ребятам руки.

Праздника

Действующие лица:
Первый клоун. Второй клоун. Дед Мороз. Снегурочка. Дети.Заклинатель Змей. Фокусник. Ассистент Фокусника. Гипнотизер.Обезьянка.

Клоуны (вместе). Здравствуйте! Приветствуем вас в нашем новогоднем цирке!
Первый клоун
Елка в блестках со свечами!
Посмеемся с циркачами!
Улыбайся во весь рот,
Если скоро Новый год!
Второй клоун (достает мяч). Вот вам первое задание. Вспомните-ка связанные с цирком слова. Я буду произносить начало слова и при этом бросать мяч. Тот, кто его поймает, должен слово закончить. (К Первому клоуну.) Ну-ка, давай я тебе брошу. Ги...
Первый клоун. ...дроэлекгростанция.
Второй клоун. Гидроэлектростанция? Почему?! Это же не цирковое слово.
Первый клоун. Тогда не знаю. Ребята, какое слово можно назвать?
Дети. Гимнаст!
Клоуны произносят начало слов «фокус», «жонглер», «арена», «антракт», «клоун». Дети их заканчивают.
Первый клоун
Клоуны — смешной народец.
Как дела, канатоходец?
Второй клоун кладет на пол канат и идет по нему, размахивая руками.
Второй клоун
По канату я шагаю
И нисколько не шатаюсь.
А вы, ребята, так можете?
Дети. Конечно!
Клоуны вызывают нескольких ребят на сцену.
Второй клоун. Внимание! Внимание! Смертельный номер!
Первый клоун. Впервые на арене канатоходцы! Приветствуем их! (Дети аплодируют.)
Второй клоун. Вперед, смельчаки! (Дети на сцене идут по канату, стараясь сохранить равновесие.)
Клоуны. Молодцы!
Первый клоун
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
Ведь под музыку, друзья,
Затанцует и змея.

Под восточную музыку на сцену с важным видом выходит Заклинатель Змей. Выступив, он кланяется и уходит.

Второй клоун. Идите-ка, ребята, сюда. (Вызывает несколько человек.) Вы у нас сейчас станете жонглерами. А жонглировать будете пятью воздушными шарами. Надо как можно дольше, подкидывая шары, удержать их в воздухе, не дать им упасть. Кто первый? (Вперед выходит один из ребят.) Ты? Отлично! Я залезаю на стул и отпускаю шары, а вы (обращается ко всем детям) считайте, сколько секунд наш смельчак сможет удержать их в воздухе. Начали!

Ребята с Первым клоуном хором считают, пока один из шаров не коснется пола. Конкурс проводится по очереди со всеми вызванными ребятами. Победителя можно наградить.
Первый клоун
На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит.
Наклоняется, встает,
Ни за что не упадет.
Второй клоун. Введите лошадей!
Первый клоун вносит швабры.
Ничего себе лошадки! Они хотя бы объезженные?
Первый клоун. Сейчас попробую. (Садится на швабру и с торжественным видом «скачет» по кругу.) Хорошая лошадка! Сейчас устроим соревнование! (Расставляет на полу кегли.)
Второй клоун. Кто не боится лошадей? Идите сюда!
(Вызывает несколько ребят.) Кто быстрее обойдет все препятствия? (Ребята берут швабры.) На старт! Внимание! Марш!

(Ребята скачут верхом на швабрах, стараясь не задеть кегли. Победители получают призы.)

Первый клоун
Йог во век не скажет «Ох».
«Ой-ой-ой!» — не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!

Проходит выступление Гипнотизера.

Второй клоун
Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но еще приятней стать
Обезьяною опять!

Первый клоун. А ты знаешь, что у меня есть дрессированная обезьянка?
Второй клоун. Где же она? Пусть выступит!
Первый клоун. Она немного приболела, но врачи рассказали, как ее вылечить. Мне нужна помощь ребят.
Второй клоун. Так мы поможем! Правда, ребята?!
Дети. Да!
Первый клоун. Только не смейтесь: моя обезьянка бананов объелась и у нее аллергия.

Появляется Обезьянка. Она постоянно почесывается.

Врачи сказали, что положительная энергия поможет ей. Протяните, ребята, свои ладони к Обезьянке и пожелайте ей здоровья. (Дети выполняют просьбу, но Обезьянка продолжает невозмутимо почесываться.)
Второй клоун. Не помогает! Давайте потопаем ногами! (Дети топают ногами, но Обезьянка продолжает почесываться.)
Пер вый клоун. Я в отчаянии. Что делать?! Давайте похлопаем. Только громко! (Дети хлопают в ладоши.)
Второй клоун. Я знаю, что нужно сделать! Надо ее удивить. Ребята, возьмитесь правой рукой за нос, а левой — за правое ухо! А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки вот так. (Показывает: левая рука — на нос, а правая — на левое ухо.) А теперь вместе! (Дети выполняют движения.)
Второй клоун (почесывается). Кажется, помогает. Давайте еще раз!

Обезьянка перестает чесаться. Звучит магнитофонная запись песенки «Чунга-чанга». Обезьянка с ребятами, а Второй клоун продолжает почесываться.

Первый клоун. Ну вот, кажется, Обезьянка здорова. Впереди следующий конкурс!

Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится.
А также тот, кто под прицелом,
Вот молодец, остался целым.
Второй клоун. Выбираю «стрелков». (Вызывает на сцену нескольких ребят и вручает им «оружие»: пустые спичечные коробки.)
Первый клоун. А у меня есть мишень. (Прикрепляет себе на грудь мишень.)
Второй клоун. Надо выдвинуть из футляра коробок, но не до конца, и сильно дунуть в него. Кто же самый меткий? Сейчас проверим! Оружие к бою! (Ребята выдвигают коробки и подносят к губам.) Огонь!

Ребята «стреляют» — сильно дуют в коробочку. Она должна вылететь из футляра и попасть в цель.

Первый клоун. Аплодисменты и призы самым метким! (Вручаются призы.)
Второй клоун
Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом — племянники.

Сейчас вы увидите пирамиду без папы и племянников. Приветствуем! Появляются ребята, подготовившие номер «Пирамида». Проходит их выступление.

Первый клоун
Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет,
Фея выскочит оттуда,
Фокус это или чудо?

Сейчас перед вами выступят известные иллюзионисты. Встречайте!

Появляются Фокусник и Ассистент. Проходит их выступление.

Второй клоун
Щеголь щетку уважает,
Щеголь щеткой пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять!

Вставайте в круг! Плечом к плечу, а я — в центре. За спиной вы будете передавать друг другу щетку. Вы будете ею чистить мою спину, а я попробую угадать, кто это сделал.

Проводится игра. Если Клоун угадал, кто его почистил, то он встает в круг, а водящим становится чистивший. В разгар игры появляются Дед Мороз и Снегурочка. На их одежде прикреплены небольшие бумажные снежинки.

Дед Мороз. Здравствуйте, друзья! С Новым годом!
Снегурочка. С новым счастьем!
Дед Мороз. Нас бы тоже надо от снега почистить, а то на улице метель.

Дед Мороз и Снегурочка встают в центр круга, и ребята повторяют игру с ними.

Снегурочка. Спасибо вам, ребята! Дедушка, посмотри, как красиво, какая елочка замечательная!
Дед Мороз. Да, ребята приготовились к празднику. Я знаю, что многие из них умеют петь и танцевать. Кто хочет выступить?

Проходит выступление ребят.

Клоуны. А что это за мешок стоит у дверей?
Дед Мороз. Ах вы непоседы любопытные! Конечно же, это мешок с подарками. Снегурочка, помоги-ка мне подарки раздать. (Вручает детям подарки.)



Публикации по теме