Индивидуальная работа во 2 мл гр. Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группе

«План индивидуальной работы с детьми второй младшей группы
(методическое обеспечение воспитатель Чаплиева Н.В.).

Отношение к труду.
Индивидуальная работа.

Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.
Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.
Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.
Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы.
Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.
Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту.

Математика.

Индивидуальная работа.

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.
Д/ игра « Гости» - учить определять много и один»
Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко.
Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех.
Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.
Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.
Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.
Пальчиковые игры.
Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.
Д/ игра «Урожай» - счет до трех.
Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под.

Творческо-продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа.

Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.
Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.
Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.
Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики
Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.
Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.
Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
Пальчиковая гимнастика, с предметами.

Развитие речи.

Индивидуальная работа.

Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.
Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.
Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.
Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.
Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных.
Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.
Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым.
Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.
Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.
Д/ игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание.

Игровая деятельность.

Индивидуальная работа.

Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.
Д/ игра «Кубики» - собери картинку.
Д/ игра «Катание кукол» - что можно делать с игрушками.
Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия.
Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» - расширить знания о предметах, действиях.
Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице.
Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.
Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.
Д/ упражнение «День рождение зайчика» - учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

Мир природы.
Индивидуальная работа.

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.
Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.
Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.
Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья.
Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.
Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.
Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.
Д/ игра «Паровозик» - учить определять цвет.

Мир социальных отношений.

Тематический день во 2 младшей группе «Вода-водица».

Автор: Еникеева Ирина Викторовна,воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о воде, её пользе, для чего она нужна и как её беречь.Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.Беседа на тему «Для чего нужна вода».
Обсудить с детьми, что такое вода, какая она (прозрачная, без запаха, текучая…). В каких ситуациях её нужно использовать, каково её значение.
Заучивание потешки «Водичка-водичка». Стараться повторять слова потешки за воспитателем. Довести до сознания детей, что вода нужна для умывания.
Упражнение «Самые аккуратные».
Формировать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность. Прививать умение правильно мыть руки, бережно относиться к воде.
Работа в уголке природы: уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить поливать и протирать листья фикуса. Объяснить, что растениям необходима вода для их жизни.
Дидактическая игра «Капелька». Упражнять детей в нахождении предметов и картинок в жизни которым необходима вода. Обогащать словарный запас.
Прогулка 1: наблюдение за дождём. Развивать у детей интерес к явлениям природы, познакомить с характеристиками дождя.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.
Трудовые поручения: уборка на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить выполнять действия, необходимые для наведения порядка. Поощрять активных детей.
Игры-забавы с водой . Содействовать созданию радостной атмосферы от игр с водой.

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Постираем бельё для куклы». Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления. Дать понять, что вода необходима, чтобы стирать вещи.
Индивидуальная работа по ИЗО деятельности (рисованию) с Альбиной, Сашей. Рисование дождика. Учить рисовать дождик, используя восковые мелки. Учить правильно держать мелок в руке.
Просм отр слайдов «Рыбки плавают в водице». Довести до сознания детей, что рыбки живут в воде, тело их покрыто чешуёй.
Прогулка 2: эксперимент с водой-впитывание воды в губку. Наблюдение с детьми за тем, что вода имеет свойство впитываться.
Подвижная игра «С кочки на кочку». Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений. Вызвать положительные эмоции.
Пускание корабликов и лодочек в воде. Доставить детям радость и удовольствие от игры с бумажными игрушками и водой.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунки на тему «Голубая капелька».

Индивидуальная работа по сенсорике во 2 младшей группе «Бабочки и цветы»

Назначение: Данная работа может быть полезна воспитателям детских садов для закрепления названий цветов спектра, развития усидчивости, логики, родителям дома можно на какое то время занять детей с пользой для развития мелкой моторики и самим вернутся в детство и пофантазировать.
Цель: Закрепить названия цветов спектра.
Задачи : Развивать мелкую моторику.
Развивать память, зрительное внимание.
Воспитывать желание помогать тому кто нуждается в помощи..

Ход индивидуальной деятельности:

Воспитатель: Полюшка, ты слышишь,кто то плачет у нас в группе?
Предположение ребенка.
Воспитатель: Показываю на прищепки и туловища бабочек

Да это бабочки лежат и тихонько плачут!
Давай у них спросим, что случилось?
Беру одну бабочку и подношу к уху «слушаю» рассказ.
Воспитатель: Ты представляешь, наши мальчики оторвали бабочкам крылышки и все перепутали!
И они не знают теперь где чьи крылышки! Как им помочь?

Ребенок: Прикрепить надо крылья.
Воспитатель: Какая ты добрая девочка, а крылья все разного цвета и бабочки тоже!
Давай вспомним какого цвета бабочки.
Ответы ребенка (если затрудняется помогаю вспоминать)
Воспитатель : А крылья у бабочек такие же как и туловище?
Ответ ребенка.
Воспитатель: И еще надо сказать у бабочки не два крылышка, а четыре и они симметричные, то есть одинаковые с двух сторон.
Ребенок прицепляет и проговаривает какой бабочке какие крылья.




Воспитатель : Посмотри все ли бабочки с одинаковыми крыльями?
Ребенок замечает ошибку и исправляет.
Воспитатель: Молодец, Полина! Посмотри все бабочки улыбаются, радуются, что у них есть снова крылышки, да какие красивые!
Воспитатель: А теперь все бабочки полетят на полянку, где их ждут такого же цвета цветы!


Назови мне пожалуйста синяя бабочка полетит на какой цветок, а это какая бабочка? и Т Д.
Ребенок выполняет задание.(если не правильно добиваюсь исправления ошибки)



Воспитатель: Какая прекрасная полянка и каждая бабочка нашла свой цветок!
Полиночка, что мы с тобой делали? А тебе понравилось помогать бабочкам? Что было трудно сделать? А легко?
Ответы ребенка.
Мы с детьми часто играем с прищепками, их можно даже использовать как элемент настольного театра или делать различных животных или птиц.



Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Перспективное планирование на сентябрь месяц

Темы месяца: «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» , «Осень» .

Образовательная область Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Ребенок в семье и сообществе.

Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.)

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.д.)

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, повар, строитель) , расширять и обобщать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Формирование основ безопасности.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломить ветки деревьев, не трогать животных и др.) .

Расширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, учить называть части суток: день, утро.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.

Сенсорное развитие.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: цвету, форме, величине.

Ознакомление с предметным окружением.

Продолжать знакомить детей с предмета ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта) , их функциями и назначением.

Рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.д.) , другие созданы природой (камень, шишки) . Формировать понимание того, что человек создает предметы необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.) .

Ознакомление с миром природы.

Сезонные наблюдения.

Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать у детей представлений о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – слышать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.

Физическая культура.

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно. Приучать действовать совместно.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.

Учить реагировать на сигналы «беги» , «лови» , «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к изобразительному искусству.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, видеть красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предмет быта, одежды) .

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты) , подводить к различению видов искусства через художественный образ.

Изобразительная деятельность.

Рисование.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Обрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Аппликация.

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы) .

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном использовании клеем, применять салфеточки для аккуратного наклеивания.

Конструктивно – модельная деятельность.

Закреплять умение различать и называть детали строителя (кубик, кирпичик) . Воспитывать умение включаться в совместную игру с товарищами.

Познакомить детей с новой деталью строительного набора – пластиной, обследовать ее осязательно-двигательным способом. Учить сооружать несколько построек одновременно, располагать кирпичики по кругу на определенном расстоянии.

Музыкальная деятельность.

Слушание: учить слушать муз. произведение до конца. Понимать характер музыки.

Пение: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в голосе.

Песенное творчество: учить подпевать мелодии колыбельных песен.

Музыкально-ритмические движения: учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо) . Развивать умение кружится в парах.

Развитие танцевально-игрового творчества: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Игра на детских инструментах: знакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами (металлофон) .

Речевое развитие Развитие речи.

(Развивающая речевая среда. Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь.) .

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Помогать получать из нераспространенных предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространённые путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.



Публикации по теме

  • Как удлинить школьное платье Как удлинить школьное платье

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...

  • Что означает татуировка сокола? Что означает татуировка сокола?

    Решили сделать себе татуировки? Ну что ж, это по современному и в духе времени! Но прежде, чем остановить свой выбор на том или ином...