Как подобрать цветовую гамму макияжа. Раскрываем секреты гармоничного сочетания цветов в макияже по цветовому кругу иттена

Для гармоничного макияжа полезно использовать знание о принципах цветометрии, колористики, цветоведения.

В макияже используют как основные, так и вспомогательные тона, которые составляют богатую цветовую палитру.
Они диаметрально противопоставлены в хроматическом круге. Такие цвета, расположенные рядом друг с другом, взаимно усиливаются, т. к. каждый цвет как бы отражается в другом, дополняя его.

Этот принцип очень хорошо использовать при выборе цвета теней для глаз.

Например, если надо подчеркнуть голубизну глаз, то можно использовать тени оранжевого цвета, которые имеют голубоватый оттенок.
Они лучше подчеркнут цвет глаз, чем оттенки голубого цвета.

Если глаза зеленого цвета, то можно использовать тени производных цветов от красного.
Глаза будут казаться более темными, если веки окрасить в цвета: розовый, ярко-красный (кармин), сиреневый, цвет фуксии.

Глаза орехового цвета с золотистыми маленькими искорками оттеняют тенями фиолетового цвета и его оттенков, а также цветами, которые являются вспомогательными желтому.

Глаза серо-зеленого или голубовато-зеленого цвета оттеняют зелеными тенями, чтобы подчеркнуть их цвет, усилить серо-голубую радужную окраску. Можно использовать тени оранжевого цвета, которые усилят голубой цвет глаз. Зеленый цвет глаз можно подчеркнуть оттенками, производными от красного цвета.

В работе со вспомогательными цветами нужно учитывать, что они взаимно усиливаются.

Так, фиолетовый и оливковый цвета не следует применять при подкрашивании глаз с желтоватыми белками.
Фиолетовую губную помаду нельзя использовать при наличии желтого оттенка на зубах. Если глаза имеют красные прожилки, не следует пользоваться зелеными тенями и оттенками зеленого цвета. Это усилит эффект «поврежденных» глаз.

Холодные цвета создают ощущение глубины взгляда, теплые – ощущение рельефности.
Чтобы верхнее веко казалось менее запавшим, его можно окрасить нежно-розовой, светло-зеленой тенью. Они будут выглядеть рельефнее.

Выпуклость век можно сделать менее заметной, если покрыть их тенями глубоких холодных цветов, например, голубым, фиолетовым, сиреневым. Красный и зеленый – переходные цвета, они могут быть то холодными, то теплыми, т. к. испытывают влияние рядом стоящих цветов.
Красный цвет, находящийся рядом с сиреневым, будет казаться теплым, а если он будет рядом с зеленым, желтым или оранжевым, то будет казаться холодным.

Тени подбирают в зависимости от цвета кожи, волос, бровей, радужной оболочки глаза. Насыщенность теней при этом может быть различной – от очень светлой до темной. Например, если глаза светлые (светло-зеленые, светло-голубые), то применяют тени средней или темной тональности, преимущественно серо-голубых оттенков.

В последнее время макияж глаз базируется на использовании игры цветов, цветовой гаммы.
Используют тени той же насыщенности, что и радужная оболочка глаза, но другого цвета.
Так, карие глаза будут выглядеть более, эффектно, если веко окрасить тенями средне-зеленой тональности, глаза зелено-желтоватые можно окрасить тенями светло-розового цвета.

Модные показы часто демонстрируют нам яркий и экзотичный макияж, однако за пределами подиума все же лучше придерживаться более традиционного подхода и грамотного подбора цветов. Понимание основ цветовых сочетаний даст вам возможность всегда быть на высоте и создавать действительно продуманные и стильные образы. Для того, чтобы создать идеальный макияж, нужно помнить несколько основных рекомендаций:

  • оттенок помады по цветотипу должен подходить к теням;
  • тональное средство и румяна должны быть тщательно подобраны под оттенок кожи;
  • при подборе теней обязательно учитывается цвет глаз.

При сочетании оттенков важно ориентироваться на цветовой круг!

Изучаем цветовой круг

Найдите и смело используйте цветовое колесо, ведь гармония достигается благодаря правильному нанесению дополняющих друг друга цветов. Дополняющие – это цвета, которые расположены в цветовом колесе напротив. Цвет-дополнитель указывает не только на выбор оттенка, но и на то, должен он быть из теплой или холодной гаммы. Например, если напротив синего цвета расположен теплый красный, это не значит, что их нужно сочетать в макияже, а говорит о том, что теплый оттенок создаст более выигрышную комбинацию.

Подбор цвета теней

Наиболее распространенной ошибкой является выбор теней под цвет глаз. Этот, казалось бы, самый простой путь давно раскритикован бьюти-сообществом - взгляд становится не выразительным, а тусклым: акцент нанесенных теней приглушает цвет радужной оболочки. Подход должен быть совершенно иным – нужна работа с дополнительными, контрастными цветами. Так, например, синие и голубые глаза лучше подчеркнуть теплыми оттенками медного.

Обладательницам карих глаз повезло больше всех, но лучше их подчеркнуть тенями фиолетового оттенка. Зеленые глаза требуют коричневых цветов. При подборе теней также можно применить правило «контрастной температуры», то есть к теплому цвету нужно подобрать холодный оттенок, например, к салатовому – ментоловый. Еще одно важное правило в – учет цвета кожи при выборе насыщенности оттенка теней. Темная кожа требует яркости, а на светлой темные оттенки выглядят неестественно.

Правильное сочетание цветов

Для создания модного двуцветного макияжа можно посоветовать несколько беспроигрышных сочетаний.

  • Для серых и голубых глаз можно использовать сочетания серебристого и серо-бежевого, нежно-розового и тёплого коричневого, золотого и бронзового цветов. Придать радужке еще большей насыщенности поможет макияж в теплом сочетании цвета шампанского с рыжеватым оттенком;
  • Для карих глаз подберите палетку с бежевыми, серыми, черными, графитовыми, фиолетовыми и пыльными розовыми цветами. Для яркого макияжа подойдет сочетание оливкового и темно-серого цвета теней;
  • Зеленые глаза можно подчеркнуть грамотным сочетанием шампани с теплым оттенком коричневого или шоколада, а также сливочного с насыщенным коричнево-серым или цветом охры.

При нанесении теней светлый оттенок наносится на зону внутренней части глаза и под бровь, а темным прокрашивается подвижное веко (начиная с середины). По мере приближения к внешнему уголку глаза оттенок должен становиться все более интенсивным. Не забывайте уделить внимание тщательной растушевке теней, чтобы они плавно переходили из одного цвета в другой.

Подбор цвета румян

Первый и главный совет при нанесении румян – помните, что этот продукт декоративной косметики не подходит для скульптурирования лица, а призван оживить его цвет. Правильный выбор румян зависит от кожи. Так, например, для кожи светлого цвета – слоновой кости или бежевого – подходят светлые румяна холодных оттенков (прежде всего, холодные розовые). Для обладательниц бронзовой кожи можно посоветовать теплые оттенки коричневой гаммы.

При нанесении румян помните, что для грамотного сочетания цветов они не должны конфликтовать с тенями. В противном случае вы получите эффект макияжа 80-х. Определите по цветовому кругу как выбранный вами цвет теней сочетается с оттенком румянца. Теплые коричневые оттенки теней хорошо будут смотреться с матовыми теплыми цветами типа «пыльной розы», синие тени подчеркиваются нежным оттенком бронзового, а зеленые – персиком или абрикосом.

Помада должна быть одной цветовой «температуры» с вашей кожей

Цвета помады и блеска для губ

Помада, как и другие виды декоративной косметики, должна подбираться, исходя из тона кожи. Правила подбора соответствуют рекомендациям при подборе румян: холодные тона требуют таких же по «температуре» оттенков помады, а теплые – подходят для смуглого лица. Для белоснежек можно порекомендовать розового и бежевого цвета, или нежный персиковый оттенок. Для обладательниц бежевого цвета кожи подойдет светлая карамель, абрикос, коралл.

Оливковая кожа хорошо дружит с теплыми оттенками красного, вишневого и ягодного цвета. При подборе помады обязательно учитывайте макияж, который вы нанесли на глаза. В идеале помада должна быть из той же группы цветов, из которой взяты тени. Холодные тени сочетаются с помадами «низкой температуры» и наоборот. Только в этом случае ваш образ получится гармоничным и выдержанным в стильном цветовом решении.

Задача визажиста – сделать макияж безупречным. Добиться этого позволяет использование цветового круга. Удачно подобранная палитра крайне важна в работе визажиста, поскольку дает возможность:

  1. создать безупречный образ;
  2. зрительно устранить недостатки и подчеркнуть достоинства лица;
  3. освежить, омолодить лицо;
  4. передать любое настроение: макияж может быть позитивным, нежным, страстным, ошеломляющим, угнетающим и пр.

Виды цветов

Цветовой круг включает 12 основных и смешанных цветов – это основа. Используя ее, художник по макияжу может создать дополнительные оттенки: фуксия, вишня, бордо, мята, хаки и пр.

Все цвета круга делятся на несколько групп.

Светлые и темные цвета

Для создания эффектного макияжа визажисту следует помнить, что светлые тона зрительно приближают и увеличивают, а темные – отдаляют и уменьшают. Используя это можно скрыть различные недостатки внешности такие, как:

  • небольшие или глубоко посаженные глаза: для этого подойдут светлые карандаши, подводки и тени, в том числе светящиеся или перламутровые;
  • нависающие веки: недостаток помогут скрыть темные матовые тени;
  • грубые черты лица, излишне выступающие элементы лица: подойдут румяна более темные, чем тон кожи;
  • малый объем губ: используйте светлые, перламутровые помады или блески;
  • слишком большие губы: подойдет темная матовая помада.

Теплые и холодные цвета

Теплые тона приближают и увеличивают, холодные отдаляют и уменьшают. Пользуясь этим секретом, можно скорректировать внешние недостатки:

  • для создания объема на скулах оптимальны румяна теплых тонов;
  • для лицу худобы и аристократизма используют румяна холодных тонов;
  • увеличить губы позволят помады теплых тонов;
  • уменьшить губы – помады холодных цветов.

Ахроматические и нейтральные цвета

Ахроматическими, или нейтральными, называют черный, белый и серые цвета. Эти тона универсальны: хорошо сочетаются с другими оттенками круга.

Нейтральные цвета повышают контрастность прилегающих цветов: белый делает их более темными, а черный – более светлыми.
На степень насыщенности любого цвета легко повлиять: для приглушения или осветления необходимо добавить белый (так получаются пастельные и полупрозрачные тона), а для затемнения и большей насыщенности – черный.

Контрастные цвета

Расположенные друг напротив друга цвета называются контрастными, или противоположными. Эти оттенки подчеркивают друг друга и делают макияж более ярким. Контраст в макияже активно используют для создания кричащих образов при проведении фотосессий.

Использование контрастных цветов позволяет добиться эффектного макияжа и помогает:

  • подчеркнуть яркость и глубину глаз, делает взгляд выразительным: например, для зеленых глаз лучше использовать фиолетовые тени, для карих глаз золотисто-бежевые, а помада цвета фуксии выгодно подчеркнет голубые глаза;
  • скрыть покраснения на коже (акне, прыщи и пр.): корректор зеленого цвета нейтрализует красноту;
  • скрыть темные круги под глазами: персиковый тональный крем замаскирует синий или фиолетовый увет;
  • осветлить кожу, придать ей сияние: лиловая база поможет скрыть желтушность кожи.

Соседние цвета

Соседними называют 2-3 цвета, находящиеся на круге рядом. Использование таких тонов позволяет создать моно-макияж, или макияж в одной цветовой гамме.

Подбираем палитру для мейк-апа

При подборе палитры важен индивидуальный подход. Следует учитывать цвет и яркость глаз, губ, волос, тон кожи. Не менее важно и насколько они контрастируют между собой. Также при подборе цветовой гаммы следует обратить внимание на одежду и прическу дамы: макияж должен соответствовать выбранному образу.

Профессиональные визажисты всегда учитывают цветотип женщины при выборе палитры:

  1. Светлый тип: блондинки со светлыми глазами, бровями и ресницами. Такому типу не подходят темные тна и контрастные сочетания.
  2. Нейтральные тип: кожа бледная, глаза и волосы приглушенные цветов, или тонов средней насыщенности. В макияже следует отдавать предпочтение мягким, светлым тонам с яркими акцентами.
  3. Яркий тип: смуглая кожа, темные волосы и глаза. Для таких девушек подходят и холодные, и теплые тона. Возможно использование смешанной палитры.
  4. Контрастный тип: смуглая кожа или темные глаза и светлые волосы и наоборот. Соответственно, нужно подбирать контрастные оттенки.

Визажист делает образ выразительным, помогает скрыть внешние недостатки и подчеркнуть достоинства. Это позволяет девушке избавиться от комплексов и придает ей уверенности в себе. В какой-то степени художник по макияжу – волшебник. А творить чудеса без магии цвета не возможно. Использование цветового круга поможет специалисту раскрыть красоту и очарование дамы.

Теория цвета в макияже

Общепринято делить цвета на теплые, холодные и ахроматические. Условно, теплые - это красный, желтый, оранжевый и все цвета, где преобладают эти оттенки. Холодные - синий, зеленый, голубой, фиолетовый. Ахроматические - черный, белый и оттенки серого. Световой луч разлагается на три цвета: красный, синий и желтый - основные цвета, человеческий глаз воспринимает все остальные цвета, как сочетания основных. Составные цвета - это цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый, которые получаются путем смешивания попарно трех основных цветов. Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть.



RED Blue

Контрастными по отношению друг к другу считаются два цвета, между которыми на цветовом круге находятся три промежуточных цвета (ошибочно контрастными называют противоположно лежащие цвета), эти сочетания максимально броски и навязчивы. В таком случае один цвет подчеркивает глубину другого. Например, чтобы подчеркнуть зелень радужки глаза, необходимо использовать в макияже фиолетовые оттенки теней.



RED Cree

Прямо противоположные цвета на цветовом круге называются дополнительными , это два цвета, объединение которых дает белый цвет. Фактически, идеально чистые дополнительные друг к другу цвета "убивают" друг друга. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. Сочетание двух дополнительных так же очень броское, хоть и не такое навязчивое, как контрастные цвета.




Но целью умышленного использования дополнительных цветов в макияже является не оттенение друг друга, а получение нейтрального белого цвета. Так, например, "работают" корректирующие средства - при покраснениях на коже используется зеленое корректирующее средство, которое путем наложения на красный цвет, дает белый, на синяки накладывается персиковый корректор, на веснушки и пигментные пятна - сиреневый.

Также необходимо помнить, что эти правила работают и в обратном направлении, красная/фиолетовая (в зависимости от оттенка, насыщенности) помада подчеркнет желтую эмаль зубов, синие/фиолетовые тени - желтые склеры глаз, зеленый цвет - покраснения на коже/красные сосудики глаза.

Whit Gray Black

Ахроматические цвета сочетаются с любыми другими за редким исключением. При этом теплые цвета больше выигрывают в сочетании с темными (темно-серыми и черными), а холодные — в сочетании со светлыми ахроматическими (светло-серыми и белыми). Существует всего 1 максимально белый и 1 максимально черный, остальные - это бесконечное множество оттенков серого. Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными, черный наоборот - повышает их яркость и делает более светлыми. Также они очень повышают контрастность прилегающих цветов, поэтому черный контурный карандаш и именно черная тушь стали столь популярными и универсальными в макияже глаз.



Vio1 Vio2 Vio3

Монохроматические цвета - это комбинации яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета. Такое сочетание является очень гармоничным и легковосприимчивым, очень часто используется в макияже, особенно в дневном. Большинство палеток теней создается, используя монохроматическую гамму.



Yello Sala Gree

Родственные цвета - это любые три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге. Любой цвет на круге в сочетании с двумя соседними также очень гармонично смотрится. Всего может быть 12 троек главных родственных сочетаний. Какие бы тройки цветов не были выбраны с учетом цвета радужки глаз, макияж, выполненный с помощью этих цветов, будет смотреться очень хорошо, при этом иметь различный по восприятию характер для каждого из 12 возможных вариантов, в зависимости от того, выбрана палитра из теплых или из холодных цветов.

Эти 12 вариантов главных троек могут быть расширены за счет использования разной светлоты выбранного цвета, при этом по светлоте каждый из трех цветов может быть аналогичным другому или значительно отличаться друг от друга.



В данном макияже использованы соседние синий, сине-фиолетовый, фиолетовый разной глубины и яркости. В синий добавлено много белого, высветлен, поэтому по сути является голубым, в сине-фиолетовом преобладает синий, но мало яркости, чистый фиолетовый практически не изменен, из-за наличия в составе мерцающей слюды, кажется более светлым.

В зависимости от освещения цвета могут менять свои оттенки: при дневном свете все холодные: голубой, синий, фиолетовый смотрятся темнее и насыщеннее; при искусственном холодном освещении все цвета, кроме красного, смотрятся светлее, белесыми; желтые лампы придают цветам теплый желтоватый оттенок: так голубой смотрится с зеленым оттенком, красный с оранжевым, фиолетовый - с красным, зеленый - с коричневым.

Чем теплее освещение, тем светлее будет теплая гамма и темнее холодная. Если освещение неоновое - появляется голубой оттенок в холодных цветах и серый в теплых. Нужно помнить, что при дневном свете выгоднее пользоваться теплой и нейтральной гаммой, при вечернем холодном освещении - нейтральной и холодной, при вечернем теплом - нейтральной и теплой.

Зная хотя бы этот минимум, можно более выигрышным делать макияж, если он не образный, т.е. не отталкивается от цвета гардероба, а нацелен подчеркнуть природные краски, сделать акцент на сам макияж или скрыть недостатки.

Здравствуйте, Makeup Lovers. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

фиолетовый = красный + синий

зеленый = синий + желтый

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

Холодными , соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).


Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

Желтый – фиолетовый

Синий – оранжевый

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.



Публикации по теме