Лепка во второй младшей группе «Рыбка. Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе "золотая рыбка""

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Лепка «В гости рыбка к нам приплыла»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Способствовать формированию представлений о рыбах, их строении. Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост). Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, море, аквариуме. Способствовать формированию у воспитанников интереса к исследованию окружающего мира. Расширять словарный запас.
Закрепить умение детей раскатывать колбаску из куска пластилина, размазывать кусок пластилина на основе.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Развивающие задачи:
Формировать познавательный интерес. Развивать фантазию, воображение, творческую активность, мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к природе, её обитателям. Создать условия для активного и доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Ход НОД:
Воспитатель:
День наступает, природа оживает
Солнышко встаёт, всем нам свет даёт.
Друг на друга поглядим,
Всех улыбкой одарим.
Музыкальная заставка - всплеск воды - на слайде.
Отгадайте, о ком мы будем сейчас говорить.
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Ребята, кто это? (Рыба)
(СЛАЙД рыба):
Воспитатель: Ребята, обратите внимание у рыбы вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко. На голове есть рот и глаза.
Что можно сказать о величине глаз рыбы?
Дети: У рыбы глаза маленькие.
Воспитатель: Какие по цвету глаза у рыбы?
Дети: Глаза тёмные, чёрные.
Воспитатель: А какие они по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Сколько глаз у каждой рыбы?
Дети: Два глаза.
Воспитатель: А у вас?
Дети: У нас тоже два глаза.
Воспитатель: Где расположены глаза у рыбы?
Дети: Глаза у рыб находятся на голове.
Воспитатель: Что ещё находится на голове у рыбы?
Дети: На голове есть рот.
Воспитатель: Зачем рот рыбе?
Дети: Рыбы едят ртом.
Воспитатель: А вам, зачем рот?
Дети: А мы едим, поём, говорим, смеёмся.
Воспитатель: Что помогает рыбам плавать?
Дети: плавники помогают рыбам плавать.
Воспитатель: Послушайте, как похожи эти слова «плавники», « плавать».
Ребята, а где находятся плавники?
Дети: На спинке, животике, на грудке, на хвостике.
(слайд)
Воспитатель: И когда рыба плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону
(Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать рукой так, как рыбка хвостом)
Воспитатель: А вы как передвигаетесь?
Дети: Мы ходим, бегаем, прыгаем. Нам помогают ноги.
Воспитатель: Сколько их у вас?
Дети: У меня две ноги.
Воспитатель: Обратите внимание, рыбка плавает сама. Ей никто не помогает. Так могут двигаться только живые рыбы. Они сами плавают, кормятся, растут.
Сейчас мы с вами поиграем. Мы на месте покружимся и в рыбок превратимся.
Музыкальная физкультминутка «Рыбка».
Воспитатель: К нам в гости приплыла рыба со своими детками. Реку, где жила рыба, совсем люди загрязнили, бросали мусор. Вода в реке грязная, мутная. А можно ли мусор бросать в реку?
(Ответы детей)
Воспитатель: А в какой реке, любят жить рыбы?
Дети: В чистой.
На мольберте изображена чистая река.
Воспитатель: Возьмите каждый по рыбке.
Предлагаю вам сесть за столы, обратите внимание, на столах - тарелки с манкой.
Положите рыбу на тарелку. Обведите её по контуру на манке.
Рыбка, рыбка, озорница,- (пальчиком по голове )
Рыба плавает в водице.
Рыбка спинку изогнула,- (пальчиком по спинке)
Рыбка хвостиком вильнула, Где ваш пальчик? – на хвосте.
Плавником она махнула, Покажите, где плавник у рыбки?
И головкой повернула. Пальчик на голове.
Посмотрите, какие красивые рыбы у нас получились.
Воспитатель: Сейчас мы рыбок поселим в чистой речке, на мольберт
(На мольберт).
Рыбка, рыбка, ты плыви,
В чистой реченьке живи!
Воспитатель: А где ещё живут рыбы?
Дети: море, аквариуме.
(слайды)- фильм
Воспитатель: Чем же питаются рыбы?
Дети: Червяками.
Воспитатель: Червяками, личинками и водорослями. Водоросли - это трава, которая растет в воде. Хотите покормить рыб?
Пальчиковая гимнастика.
Как в аквариуме нашем
Рыбы золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Какой корм для рыбок мы слепим из шарика зеленого цвета? Берем пластилин зеленого цвета, раскатываем колбаски.
(Индивидуальная работа)
Воспитатель: Прикладываем колбаски зеленого цвета к доске и пальчиком прижимаем.
А какой корм для своей рыбки вы слепите из коричневого шарика? И закрутите колбаску в жгутик. Какие веселые червячки получились.В руках – рыбка. Идите на коврик
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо теперь рыбам – ее деткам в реке жить? Почему?
Дети: Да, у них есть еда: червяки и водоросли, вода в реке чистая
Что мы сегодня узнали о рыбах? Угощение - печенье «рыбки».

Презентация на тему: В гости рыбка к нам приплыла

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техники

Цель занятия.

  1. Продолжить знакомить детей с рыбками.
  2. Развивать интерес к жизни рыб к особенности их обитания.
  3. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
  4. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Скатывать шарики пальчиками и прилеплять их к плоской поверхности. Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать усидчивость, терпение, мелкую моторику рук.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением рыб.
  2. Беседа о внешнем виде рыбок.
  3. Чтение произведений о рыбах.

Материал :

Пластилин, черно-белый рисунок рыбки, доска для лепки (для каждого ребенка, рыбки-игрушки, аудиозапись песни «Любитель-рыболов» (сл. А. Барто, муз. М. Старокадомского, театральная игрушка «Кот» .

Приемы лепки:

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся на рыбалку вместе с котом Тишкой. Тиша очень любит есть рыбку, но его не часто угощают ею. Что же ему делать? И решил он сам научиться ловит рыбку. Сделал котик себе удочку из прутика и пошел на речку рыбачить. Сидит кот Тиша на берегу, ждет, когда рыбка на его крючок поймается. А рыбки караси, лещи, щуки в воде плавают, а на удочку Тише не ловятся. В чем же дело? Оказывается, наш Тиша забыл червячка на крючок насадить. Так и ушел наш котик без рыбки домой. Ребята, а вы хотите помочь коту Тише.

Дети : Да.

Познавательная деятельность.

  1. Разгадывание загадок про рыб :

«В воде она живет

нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

спинкой серебристой»

(рыбка)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыба.)

Рыбка та не велика,

С нею варится уха.

Хоть колюч, но так хорош!

Догадались? Это - (Ёрш)

Хищная, пятнистая

Ловкая и быстрая

Если зазевался,

К ней на зуб попался!

Может даже цапнуть руку.

Угадали? Рыба - (Щука)

Сравнение формы и размера рыбок.

Дети рассматривают картинки с изображением рыб или рыбки-игрушки, под руководством воспитателя определяют форму тела рыбы, размер, строение рыбы (голова, хвост, плавники, чешуя) .

Физкультминутка про рыб :

Рыбки плавали, плескались

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке!

Рыбки плавали, плескались,

Расправляя плавнички,

Все поплавали немножко?

За работу, умницы!

(Дети изображают резвящихся рыбок.)

Творческая практическая деятельность.

  • Демонстрация приемов лепки

Воспитатель показывает приемы лепки.

  • Работа над творческим заданием.

Задание выполнить лепку рыбки.

Показать различные варианты цветовой гаммы рисунка. Предложить детям самостоятельно определиться с выбором цвета. В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям у которых что-то не получается, корректирует нарушение осанки детей во время работы.

Выставка работ.

Дети рассматривают работы.

Посмотрите, сколько рыбы мы наловили для кота. Какую рыбу вы поймали?

А знаете ли вы, ребята, что есть рыбу, полезно не только котам, но и всем людям? Тот, кто ест рыбу, меньше болеет, потому что в ней много витаминов, минералов. Так что заботьтесь о своем здоровье, ешьте рыбу. И тогда вы будете всегда такими же бодрыми, энергичными, как наш кот Тиша.

Конспект интегрированного занятия по лепке

для детей первой младшей группы

«Домик для золотой рыбки»

Программное содержание:

· Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом;

· Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);

· Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;

· Учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги;

· Развивать умение различать и называть цвета – красный, синий;

· Формировать понятие «один», «много»;

· Ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»;

· Развивать мелкую моторику рук;

· Воспитывать заботливое отношение к живым объектам;

· Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций о рыбах;

· Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;

· Рассматривание камешков для аквариума;

Материалы:

· Аквариум;

· Камешки для аквариума;

· Золотая рыбка;

· Пластилин красного и синего цветов;

· Заготовки из картона - аквариум с водой – на каждого ребенка и воспитателя;

· Заготовки золотой рыбки из бумаги на каждого ребенка.

· 2 тарелочки – с красными и синими камешками;

· Клеенки;

· Грамзапись;

Ход занятия:

На столе стоит аквариум с рыбкой, прикрытый платочком.

Ребята, а что за сюрприз нас ждет на столе? Давайте тихо подойдем, поднимем платочек и посмотрим.

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями яркими на дне

И с рыбкой золотой.

Дети рассматривают аквариум с золотой рыбкой и разноцветными камешками.

Стеклянный домик для рыбки называется аквариум.

(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово «аквариум»).

Аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился. Ребята, а что произойдет, если аквариум разобьется? (Дети размышляют и делают простейшие выводы).

Да, если аквариум разобьется и вода вытечет, то рыбка погибнет. Рыбка может жить только в воде. И дети могут пораниться о разбитое стекло.

А теперь посмотрим, что находиться в аквариуме?

В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат цветные камешки – они радуют нашу рыбку, глядя на цветные камушки, рыбке становится веселее. Давайте скажем, какого цвета камушки лежат в нашем аквариуме. (Воспитатель показывает 2 тарелочки с красными и синими камушками. Дети называют цвета). Наша рыбка не простая, наша рыбка золотая. Посмотрите, какая она красивая! На спинке и животике у рыбки находятся плавники. (Дети все вместе, а потом индивидуально повторяют слово «плавники»). А еще у рыбки есть очень красивый хвост. Рыбку надо кормить. Кушает рыбка рыбий корм (воспитатель показывает детям корм) или хлебные крошки. (Воспитатель кормит рыбку и читает стихотворение).

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать,

Рыбка плавником вильнула,

Рыбка хвостиком махнула,

Крошку хлебную взяла

И тихонько поплыла.

Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).

(Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).

Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).

Только сначала, надо приготовить для рыбки домик, где она будет жить.

Аквариум с водой готов, а вот цветные камушки приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум цветными камешками, которые мы приготовим из пластилина.

Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки аквариума и пластилин красного и синего цветов. Звучит тихая музыка. Дети поднимают рукава.

Воспитатель берет пластилин красного цвета.

Этот цвет мне назовите. (Красный).

От большого куска

Отщипните кусочек

И по низу листа

Приложите – прижмите.

Отщипните кусочек,

Приложите – прижмите.

Когда дети налепят достаточное количество красных «камушков» воспитатель предлагает детям положить пластилин и выполнить пальчиковую гимнастику.

Ваши ручки занимались,

Ваши пальчики старались.

В руки камушки возьмите

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

То же самое с синим пластилином. По мере завершения воспитатель вывешивает работы детей на доску. Дети любуются работами, а воспитатель говорит, что если рыбкам понравятся ваши аквариумы, то они обязательно в них поселятся.

Воспитатель предлагает детям снова подойти к аквариуму. В это время младший воспитатель прилепляет заготовки золотой рыбки при помощи пластилина на детские работы.

Ребята, как называется рыбий дом? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «аквариум»).

У рыбки есть хвост и ….? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «плавники).

Сколько рыбок плавает в аквариуме? (Одна).

Ой, там что за чудеса?

Подойдите дети ближе.

Посмотрите, что мы видим:

Потрудились вы не зря,

Рыбка золотая –

В каждый домик приплыла.

Воспитатель обращает внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

Ребята, на столе в аквариуме рыбка одна, а на доске в ваших аквариумах рыбок сколько? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «много»).

Наша рыбка не простая,

Наша рыбка золотая,

Вам велела передать:

«Молодцы, какие дети!

Нет лучше вас на свете!

Всем спасибо вам, друзья!

Цель: Создание из пластилина разноцветных рыбок.

Задачи:

1. Познакомить детей с одним из способов художественного изображения предмета с применением пластилина.

2. Развитие мелкой моторики кистей посредствами лепки из пластилина.

3. Развитие фантазии, воображения.

4. Воспитывать у детей аккуратность.

Ожидаемые результаты : Разноцветные пластилиновые рыбки.

Принципы отбора содержания:

Доступности;

Последовательности;

Интеграции.

Интеграция образовательных областей: речевое и познавательное развитие.

Оборудование: игрушки Нюша и Крош; доски для работы с пластилином, пластилин, стеки, рисунки - изображения разноцветных рыб.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же это пришли сегодня к нам в гости?

Дети: (ответы детей ) Смешарики, Нюша и Крошу.

Крош: (воспитатель ) Ух, ребята, как здорово, что вы нас узнали. Всем привет!

Нюша: (воспитатель ) Привет, друзья!

Дети: (ответы детей ) Здравствуйте, привет!

Крош: (воспитатель ) Ребята, как красиво у вас в группе, и так ярко светит солнышко. А кто из вас мне скажет в какое время года так ярко светит солнце?

Дети: (ответы детей ) Летом.

Крош: (воспитатель ) Правильно, летом.

Нюша: (воспитатель ) А что вы любите делать летом?

Дети: (ответы детей ) Гулять, отдыхать, загорать, купаться...

Нюша: (воспитатель ) А кто-нибудь из вас любит ловить рыб?

Дети: (ответы детей ) Да!

Крош: (воспитатель ) А каких рыб вы знаете?

Дети: (ответы детей ) Щука, рыба - меч, рыба - пила...

Крош: (воспитатель ) Вы такие молодцы, так много знаете рыб. А мы с Нюшей принесли вам показать рисунки разноцветных рыб. Посмотрите, какие они все разные, красивые (воспитатель показывает рисунок с изображением разноцветных рыб).

Нюша: (воспитатель ) Ребята, а как вы думаете, что у всех рыб есть общего?

Дети: (ответы детей ) Хвост, плавники, жабры, чешуя.

Нюша: (воспитатель ) Совершенно верно. Друзья, а у вас здесь есть где порыбачить, наловить разноцветных рыб?

Дети: (ответы детей ) Нет.

Нюша: (воспитатель ) Ну это не беда мы можем разноцветных рыбок слепить из пластилина.

Воспитатель: А у нас как раз есть пластилин разных цветов.

Нюша: (воспитатель ) Здорово! Ребята, как вы думаете, у нас получится слепить красивых разноцветных рыбок?

Дети: (ответы детей ) Да.

Нюша: (воспитатель ) А мы с Крошем вам в этом поможем.

Крош: (воспитатель ) Скорее за дело, друзья (дети рассаживаются за заранее подготовленные столы).

Крош: (воспитатель ) Ребята, возьмите, пожалуйста, кусок пластилина и хорошо его разомните, чтобы он стал мягкий и теплый. Теперь скатайте из него шарик, полученный шарик чуть вытяните по краям и разомните, чтобы получилась лепешка - тельце рыбы. На какую фигуру похоже тельце рыбы?

Дети: (ответы детей ) На овал.

Нюша: (воспитатель ) Правильно, на овал. Теперь отрежьте стекой кусочек пластилина, разомните и так же скатайте шарик, а затем сделайте лепешку. Разрежьте стекой лепешку по середине и чуть разведите в стороны ее края, - это будет хвост рыбки. Прилепите к тельцу хвост.

Крош: (воспитатель ) Обрежьте стекой два маленьких кусочка и так же сделайте из них лепешки. Соедините к тельцу верхний и нижний плавники. Вот теперь наша рыбка готова. А вам ваша рыбка нравится?

Дети: (ответы детей ) Да.

Нюша: (воспитатель ) Вы молодцы, у вас получились замечательные рыбки. Ну а нам пора с вами прощаться. До свидания!

Крош: (воспитатель ) Пока!

Дети: (ответы детей ) До свидания.

(Нюша и Крош прощаются и уходят. )

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе

Золотая рыбка

Шайхутдинова Чулпан Салиховна

Воспитатель

Республика Татарстан город Елабуга

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»

Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область: худ. творчество
Программное содержание:

Познакомить детей с аквариумом

Закрепить знания круговой формы, раскатывать между ладонями, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки, обозначить стекой чешуи у рыб.

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о рыбах;

Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;

Рассматривание камешков для аквариума

Материалы:

Аквариум, камешки для аквариума,пластилин красного и синего цветов,заготовки из картона - аквариум с водой, тарелочки – с красными и синими камешками, клеенки,

Образовательная деятельность:

Ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Собачка) А знаете, ему на день рождение подарили аквариум. Кто знает, что такое аквариум? (Это где живут рыбки). Правильно. У него в аквариуме нет рыб. И он очень хочет, чтобы вы слепили ему рыбок. Слепим ребята. (Да) Ты собачка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок.

Ребята скажите мне, пожалуйста, что есть у рыбки?

Туловище, голова, хвост, чешуйки, поплавки.

Молодцы.

Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Положим пластилин между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите. Сейчас берем одну сторону и вытягиваем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать? (Хвост)

Вытягиваем другую сторону и сплющиваем. А поплавки как нужно сделать?

Сверху пальчиками защипываем вот так как я, а чешуйки стекой изображаем. Что у нас получилось?

Рыба.

А сейчас приступаем к работе. Делаем так, как я показала.

Ребятки. Вы уже устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Ваши ручки занимались,

Ваши пальчики старались.

В руки камушки возьмите

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

По мере завершения я вывешивала работы детей на доску. Дети любуются работами, а я говорю, что если собачке понравятся ваши рыбки, то они обязательно в них поселятся. Я обращаю внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

А сейчас мы с собачкой посмотрим, как вы слепили, как у вас получилось.

Какие рыбки у вас получились, молодцы ребята.

Анализирую работы.

Аквариум у собачки наполнился красивыми рыбками.



Публикации по теме