Лепка во второй младшей группе «Рыбка. Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе "золотая рыбка""
Сценарий непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Лепка «В гости рыбка к нам приплыла»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Программное содержание:
Образовательные задачи:
Способствовать формированию представлений о рыбах, их строении. Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост). Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, море, аквариуме. Способствовать формированию у воспитанников интереса к исследованию окружающего мира. Расширять словарный запас.
Закрепить умение детей раскатывать колбаску из куска пластилина, размазывать кусок пластилина на основе.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Развивающие задачи:
Формировать познавательный интерес. Развивать фантазию, воображение, творческую активность, мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к природе, её обитателям. Создать условия для активного и доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Ход НОД:
Воспитатель:
День наступает, природа оживает
Солнышко встаёт, всем нам свет даёт.
Друг на друга поглядим,
Всех улыбкой одарим.
Музыкальная заставка - всплеск воды - на слайде.
Отгадайте, о ком мы будем сейчас говорить.
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Ребята, кто это? (Рыба)
(СЛАЙД рыба):
Воспитатель: Ребята, обратите внимание у рыбы вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко. На голове есть рот и глаза.
Что можно сказать о величине глаз рыбы?
Дети: У рыбы глаза маленькие.
Воспитатель: Какие по цвету глаза у рыбы?
Дети: Глаза тёмные, чёрные.
Воспитатель: А какие они по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Сколько глаз у каждой рыбы?
Дети: Два глаза.
Воспитатель: А у вас?
Дети: У нас тоже два глаза.
Воспитатель: Где расположены глаза у рыбы?
Дети: Глаза у рыб находятся на голове.
Воспитатель: Что ещё находится на голове у рыбы?
Дети: На голове есть рот.
Воспитатель: Зачем рот рыбе?
Дети: Рыбы едят ртом.
Воспитатель: А вам, зачем рот?
Дети: А мы едим, поём, говорим, смеёмся.
Воспитатель: Что помогает рыбам плавать?
Дети: плавники помогают рыбам плавать.
Воспитатель: Послушайте, как похожи эти слова «плавники», « плавать».
Ребята, а где находятся плавники?
Дети: На спинке, животике, на грудке, на хвостике.
(слайд)
Воспитатель: И когда рыба плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону
(Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать рукой так, как рыбка хвостом)
Воспитатель: А вы как передвигаетесь?
Дети: Мы ходим, бегаем, прыгаем. Нам помогают ноги.
Воспитатель: Сколько их у вас?
Дети: У меня две ноги.
Воспитатель: Обратите внимание, рыбка плавает сама. Ей никто не помогает. Так могут двигаться только живые рыбы. Они сами плавают, кормятся, растут.
Сейчас мы с вами поиграем. Мы на месте покружимся и в рыбок превратимся.
Музыкальная физкультминутка «Рыбка».
Воспитатель: К нам в гости приплыла рыба со своими детками. Реку, где жила рыба, совсем люди загрязнили, бросали мусор. Вода в реке грязная, мутная. А можно ли мусор бросать в реку?
(Ответы детей)
Воспитатель: А в какой реке, любят жить рыбы?
Дети: В чистой.
На мольберте изображена чистая река.
Воспитатель: Возьмите каждый по рыбке.
Предлагаю вам сесть за столы, обратите внимание, на столах - тарелки с манкой.
Положите рыбу на тарелку. Обведите её по контуру на манке.
Рыбка, рыбка, озорница,- (пальчиком по голове )
Рыба плавает в водице.
Рыбка спинку изогнула,- (пальчиком по спинке)
Рыбка хвостиком вильнула, Где ваш пальчик? – на хвосте.
Плавником она махнула, Покажите, где плавник у рыбки?
И головкой повернула. Пальчик на голове.
Посмотрите, какие красивые рыбы у нас получились.
Воспитатель: Сейчас мы рыбок поселим в чистой речке, на мольберт
(На мольберт).
Рыбка, рыбка, ты плыви,
В чистой реченьке живи!
Воспитатель: А где ещё живут рыбы?
Дети: море, аквариуме.
(слайды)- фильм
Воспитатель: Чем же питаются рыбы?
Дети: Червяками.
Воспитатель: Червяками, личинками и водорослями. Водоросли - это трава, которая растет в воде. Хотите покормить рыб?
Пальчиковая гимнастика.
Как в аквариуме нашем
Рыбы золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Какой корм для рыбок мы слепим из шарика зеленого цвета? Берем пластилин зеленого цвета, раскатываем колбаски.
(Индивидуальная работа)
Воспитатель: Прикладываем колбаски зеленого цвета к доске и пальчиком прижимаем.
А какой корм для своей рыбки вы слепите из коричневого шарика? И закрутите колбаску в жгутик. Какие веселые червячки получились.В руках – рыбка. Идите на коврик
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо теперь рыбам – ее деткам в реке жить? Почему?
Дети: Да, у них есть еда: червяки и водоросли, вода в реке чистая
Что мы сегодня узнали о рыбах? Угощение - печенье «рыбки».
Презентация на тему: В гости рыбка к нам приплыла
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техники
Цель занятия.
- Продолжить знакомить детей с рыбками.
- Развивать интерес к жизни рыб к особенности их обитания.
- Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
- Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Скатывать шарики пальчиками и прилеплять их к плоской поверхности. Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать усидчивость, терпение, мелкую моторику рук.
Предварительная работа.
- Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением рыб.
- Беседа о внешнем виде рыбок.
- Чтение произведений о рыбах.
Материал :
Пластилин, черно-белый рисунок рыбки, доска для лепки (для каждого ребенка, рыбки-игрушки, аудиозапись песни «Любитель-рыболов» (сл. А. Барто, муз. М. Старокадомского, театральная игрушка «Кот» .
Приемы лепки:
Отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся на рыбалку вместе с котом Тишкой. Тиша очень любит есть рыбку, но его не часто угощают ею. Что же ему делать? И решил он сам научиться ловит рыбку. Сделал котик себе удочку из прутика и пошел на речку рыбачить. Сидит кот Тиша на берегу, ждет, когда рыбка на его крючок поймается. А рыбки караси, лещи, щуки в воде плавают, а на удочку Тише не ловятся. В чем же дело? Оказывается, наш Тиша забыл червячка на крючок насадить. Так и ушел наш котик без рыбки домой. Ребята, а вы хотите помочь коту Тише.
Дети : Да.
Познавательная деятельность.
- Разгадывание загадок про рыб :
«В воде она живет
нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
спинкой серебристой»
(рыбка)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыба.)
Рыбка та не велика,
С нею варится уха.
Хоть колюч, но так хорош!
Догадались? Это - (Ёрш)
Хищная, пятнистая
Ловкая и быстрая
Если зазевался,
К ней на зуб попался!
Может даже цапнуть руку.
Угадали? Рыба - (Щука)
Сравнение формы и размера рыбок.
Дети рассматривают картинки с изображением рыб или рыбки-игрушки, под руководством воспитателя определяют форму тела рыбы, размер, строение рыбы (голова, хвост, плавники, чешуя) .
Физкультминутка про рыб :
Рыбки плавали, плескались
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке!
Рыбки плавали, плескались,
Расправляя плавнички,
Все поплавали немножко?
За работу, умницы!
(Дети изображают резвящихся рыбок.)
Творческая практическая деятельность.
- Демонстрация приемов лепки
Воспитатель показывает приемы лепки.
- Работа над творческим заданием.
Задание выполнить лепку рыбки.
Показать различные варианты цветовой гаммы рисунка. Предложить детям самостоятельно определиться с выбором цвета. В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям у которых что-то не получается, корректирует нарушение осанки детей во время работы.
Выставка работ.
Дети рассматривают работы.
Посмотрите, сколько рыбы мы наловили для кота. Какую рыбу вы поймали?
А знаете ли вы, ребята, что есть рыбу, полезно не только котам, но и всем людям? Тот, кто ест рыбу, меньше болеет, потому что в ней много витаминов, минералов. Так что заботьтесь о своем здоровье, ешьте рыбу. И тогда вы будете всегда такими же бодрыми, энергичными, как наш кот Тиша.
Конспект интегрированного занятия по лепке
для детей первой младшей группы
«Домик для золотой рыбки»
Программное содержание:
· Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом;
· Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);
· Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;
· Учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги;
· Развивать умение различать и называть цвета – красный, синий;
· Формировать понятие «один», «много»;
· Ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»;
· Развивать мелкую моторику рук;
· Воспитывать заботливое отношение к живым объектам;
· Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций о рыбах;
· Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;
· Рассматривание камешков для аквариума;
Материалы:
· Аквариум;
· Камешки для аквариума;
· Золотая рыбка;
· Пластилин красного и синего цветов;
· Заготовки из картона - аквариум с водой – на каждого ребенка и воспитателя;
· Заготовки золотой рыбки из бумаги на каждого ребенка.
· 2 тарелочки – с красными и синими камешками;
· Клеенки;
· Грамзапись;
Ход занятия:
На столе стоит аквариум с рыбкой, прикрытый платочком.
Ребята, а что за сюрприз нас ждет на столе? Давайте тихо подойдем, поднимем платочек и посмотрим.
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями яркими на дне
И с рыбкой золотой.
Дети рассматривают аквариум с золотой рыбкой и разноцветными камешками.
Стеклянный домик для рыбки называется аквариум.
(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово «аквариум»).
Аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился. Ребята, а что произойдет, если аквариум разобьется? (Дети размышляют и делают простейшие выводы).
Да, если аквариум разобьется и вода вытечет, то рыбка погибнет. Рыбка может жить только в воде. И дети могут пораниться о разбитое стекло.
А теперь посмотрим, что находиться в аквариуме?
В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат цветные камешки – они радуют нашу рыбку, глядя на цветные камушки, рыбке становится веселее. Давайте скажем, какого цвета камушки лежат в нашем аквариуме. (Воспитатель показывает 2 тарелочки с красными и синими камушками. Дети называют цвета). Наша рыбка не простая, наша рыбка золотая. Посмотрите, какая она красивая! На спинке и животике у рыбки находятся плавники. (Дети все вместе, а потом индивидуально повторяют слово «плавники»). А еще у рыбки есть очень красивый хвост. Рыбку надо кормить. Кушает рыбка рыбий корм (воспитатель показывает детям корм) или хлебные крошки. (Воспитатель кормит рыбку и читает стихотворение).
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать,
Рыбка плавником вильнула,
Рыбка хвостиком махнула,
Крошку хлебную взяла
И тихонько поплыла.
Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).
(Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).
Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).
Только сначала, надо приготовить для рыбки домик, где она будет жить.
Аквариум с водой готов, а вот цветные камушки приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум цветными камешками, которые мы приготовим из пластилина.
Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки аквариума и пластилин красного и синего цветов. Звучит тихая музыка. Дети поднимают рукава.
Воспитатель берет пластилин красного цвета.
Этот цвет мне назовите. (Красный).
От большого куска
Отщипните кусочек
И по низу листа
Приложите – прижмите.
Отщипните кусочек,
Приложите – прижмите.
Когда дети налепят достаточное количество красных «камушков» воспитатель предлагает детям положить пластилин и выполнить пальчиковую гимнастику.
Ваши ручки занимались,
Ваши пальчики старались.
В руки камушки возьмите
Их тихонечко потрите
И обратно положите.
То же самое с синим пластилином. По мере завершения воспитатель вывешивает работы детей на доску. Дети любуются работами, а воспитатель говорит, что если рыбкам понравятся ваши аквариумы, то они обязательно в них поселятся.
Воспитатель предлагает детям снова подойти к аквариуму. В это время младший воспитатель прилепляет заготовки золотой рыбки при помощи пластилина на детские работы.
Ребята, как называется рыбий дом? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «аквариум»).
У рыбки есть хвост и ….? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «плавники).
Сколько рыбок плавает в аквариуме? (Одна).
Ой, там что за чудеса?
Подойдите дети ближе.
Посмотрите, что мы видим:
Потрудились вы не зря,
Рыбка золотая –
В каждый домик приплыла.
Воспитатель обращает внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.
Ребята, на столе в аквариуме рыбка одна, а на доске в ваших аквариумах рыбок сколько? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «много»).
Наша рыбка не простая,
Наша рыбка золотая,
Вам велела передать:
«Молодцы, какие дети!
Нет лучше вас на свете!
Всем спасибо вам, друзья!
Цель: Создание из пластилина разноцветных рыбок.
Задачи:
1. Познакомить детей с одним из способов художественного изображения предмета с применением пластилина.
2. Развитие мелкой моторики кистей посредствами лепки из пластилина.
3. Развитие фантазии, воображения.
4. Воспитывать у детей аккуратность.
Ожидаемые результаты : Разноцветные пластилиновые рыбки.
Принципы отбора содержания:
Доступности;
Последовательности;
Интеграции.
Интеграция образовательных областей: речевое и познавательное развитие.
Оборудование: игрушки Нюша и Крош; доски для работы с пластилином, пластилин, стеки, рисунки - изображения разноцветных рыб.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же это пришли сегодня к нам в гости?
Дети: (ответы детей ) Смешарики, Нюша и Крошу.
Крош: (воспитатель ) Ух, ребята, как здорово, что вы нас узнали. Всем привет!
Нюша: (воспитатель ) Привет, друзья!
Дети: (ответы детей ) Здравствуйте, привет!
Крош: (воспитатель ) Ребята, как красиво у вас в группе, и так ярко светит солнышко. А кто из вас мне скажет в какое время года так ярко светит солнце?
Дети: (ответы детей ) Летом.
Крош: (воспитатель ) Правильно, летом.
Нюша: (воспитатель ) А что вы любите делать летом?
Дети: (ответы детей ) Гулять, отдыхать, загорать, купаться...
Нюша: (воспитатель ) А кто-нибудь из вас любит ловить рыб?
Дети: (ответы детей ) Да!
Крош: (воспитатель ) А каких рыб вы знаете?
Дети: (ответы детей ) Щука, рыба - меч, рыба - пила...
Крош: (воспитатель ) Вы такие молодцы, так много знаете рыб. А мы с Нюшей принесли вам показать рисунки разноцветных рыб. Посмотрите, какие они все разные, красивые (воспитатель показывает рисунок с изображением разноцветных рыб).
Нюша: (воспитатель ) Ребята, а как вы думаете, что у всех рыб есть общего?
Дети: (ответы детей ) Хвост, плавники, жабры, чешуя.
Нюша: (воспитатель ) Совершенно верно. Друзья, а у вас здесь есть где порыбачить, наловить разноцветных рыб?
Дети: (ответы детей ) Нет.
Нюша: (воспитатель ) Ну это не беда мы можем разноцветных рыбок слепить из пластилина.
Воспитатель: А у нас как раз есть пластилин разных цветов.
Нюша: (воспитатель ) Здорово! Ребята, как вы думаете, у нас получится слепить красивых разноцветных рыбок?
Дети: (ответы детей ) Да.
Нюша: (воспитатель ) А мы с Крошем вам в этом поможем.
Крош: (воспитатель ) Скорее за дело, друзья (дети рассаживаются за заранее подготовленные столы).
Крош: (воспитатель ) Ребята, возьмите, пожалуйста, кусок пластилина и хорошо его разомните, чтобы он стал мягкий и теплый. Теперь скатайте из него шарик, полученный шарик чуть вытяните по краям и разомните, чтобы получилась лепешка - тельце рыбы. На какую фигуру похоже тельце рыбы?
Дети: (ответы детей ) На овал.
Нюша: (воспитатель ) Правильно, на овал. Теперь отрежьте стекой кусочек пластилина, разомните и так же скатайте шарик, а затем сделайте лепешку. Разрежьте стекой лепешку по середине и чуть разведите в стороны ее края, - это будет хвост рыбки. Прилепите к тельцу хвост.
Крош: (воспитатель ) Обрежьте стекой два маленьких кусочка и так же сделайте из них лепешки. Соедините к тельцу верхний и нижний плавники. Вот теперь наша рыбка готова. А вам ваша рыбка нравится?
Дети: (ответы детей ) Да.
Нюша: (воспитатель ) Вы молодцы, у вас получились замечательные рыбки. Ну а нам пора с вами прощаться. До свидания!
Крош: (воспитатель ) Пока!
Дети: (ответы детей ) До свидания.
(Нюша и Крош прощаются и уходят. )
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе
Золотая рыбка
Шайхутдинова Чулпан Салиховна
Воспитатель
Республика Татарстан город Елабуга
МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»
Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область: худ. творчество
Программное содержание:
Познакомить детей с аквариумом
Закрепить знания круговой формы, раскатывать между ладонями, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки, обозначить стекой чешуи у рыб.
Воспитывать заботливое отношение к живым объектам
Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о рыбах;
Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;
Рассматривание камешков для аквариума
Материалы:
Аквариум, камешки для аквариума,пластилин красного и синего цветов,заготовки из картона - аквариум с водой, тарелочки – с красными и синими камешками, клеенки,
Образовательная деятельность:
Ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Собачка) А знаете, ему на день рождение подарили аквариум. Кто знает, что такое аквариум? (Это где живут рыбки). Правильно. У него в аквариуме нет рыб. И он очень хочет, чтобы вы слепили ему рыбок. Слепим ребята. (Да) Ты собачка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок.
Ребята скажите мне, пожалуйста, что есть у рыбки?
Туловище, голова, хвост, чешуйки, поплавки.
Молодцы.
Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Положим пластилин между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите. Сейчас берем одну сторону и вытягиваем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать? (Хвост)
Вытягиваем другую сторону и сплющиваем. А поплавки как нужно сделать?
Сверху пальчиками защипываем вот так как я, а чешуйки стекой изображаем. Что у нас получилось?
Рыба.
А сейчас приступаем к работе. Делаем так, как я показала.
Ребятки. Вы уже устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Ваши ручки занимались,
Ваши пальчики старались.
В руки камушки возьмите
Их тихонечко потрите
И обратно положите.
По мере завершения я вывешивала работы детей на доску. Дети любуются работами, а я говорю, что если собачке понравятся ваши рыбки, то они обязательно в них поселятся. Я обращаю внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.
А сейчас мы с собачкой посмотрим, как вы слепили, как у вас получилось.
Какие рыбки у вас получились, молодцы ребята.
Анализирую работы.
Аквариум у собачки наполнился красивыми рыбками.