Сассун, видал. Видал сассун

, Великобритания

Сассун был новатором в парикмахерском искусстве, изобрёл ряд новых причёсок, его имя вскоре стало узнаваемым брендом . Шампунь для волос корпорации «Procter & Gamble » выпускался под его именем. Тем не менее, в 2003 году Сассун начал процесс против «Procter & Gamble», обвиняя компанию в том, что та недостаточно активно продвигала «Vidal Sassoon» на рынок в пользу другого своего продукта - Pantene . В 2002 году сеть салонов Сассуна была продана Regis Corporation . К 2004 году, согласно сообщениям прессы, Сассун больше не был связан с брендом, носящим его имя.

В 1967 году женился на канадской актрисе Беверли Адамс . Сассун и его жена развелись в 1980 году. У них было четверо детей, включая усыновлённого ребёнка. Одна из дочерей, актриса Катя Сассун , умерла от передозировки наркотиков 1 января 2002 года.

Видал Сассун был первым парикмахером в Англии, вернувшим людей в парикмахерские после того, как страну, как и многие другие страны мира, захватил стиль "Хиппи". В то время он придумал несколько оригинальных форм стрижек, которые пользуются популярностью и сейчас.

Смерть

Сассун умер в собственном доме на Малхолланд-драйв в Лос-Анджелесе. По заявлению представителей городской полиции смерть наступила по естественным причинам, но затем СМИ сообщили, что у Сассуна была диагностирована лейкемия .

Напишите отзыв о статье "Сассун, Видал"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Сассун, Видал

Пьер не мог и не хотел прерывать этого молчания.
– Он есть, но понять Его трудно, – заговорил опять масон, глядя не на лицо Пьера, а перед собою, своими старческими руками, которые от внутреннего волнения не могли оставаться спокойными, перебирая листы книги. – Ежели бы это был человек, в существовании которого ты бы сомневался, я бы привел к тебе этого человека, взял бы его за руку и показал тебе. Но как я, ничтожный смертный, покажу всё всемогущество, всю вечность, всю благость Его тому, кто слеп, или тому, кто закрывает глаза, чтобы не видать, не понимать Его, и не увидать, и не понять всю свою мерзость и порочность? – Он помолчал. – Кто ты? Что ты? Ты мечтаешь о себе, что ты мудрец, потому что ты мог произнести эти кощунственные слова, – сказал он с мрачной и презрительной усмешкой, – а ты глупее и безумнее малого ребенка, который бы, играя частями искусно сделанных часов, осмелился бы говорить, что, потому что он не понимает назначения этих часов, он и не верит в мастера, который их сделал. Познать Его трудно… Мы веками, от праотца Адама и до наших дней, работаем для этого познания и на бесконечность далеки от достижения нашей цели; но в непонимании Его мы видим только нашу слабость и Его величие… – Пьер, с замиранием сердца, блестящими глазами глядя в лицо масона, слушал его, не перебивал, не спрашивал его, а всей душой верил тому, что говорил ему этот чужой человек. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона, или верил, как верят дети интонациям, убежденности и сердечности, которые были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти прерывало масона, или этим блестящим, старческим глазам, состарившимся на том же убеждении, или тому спокойствию, твердости и знанию своего назначения, которые светились из всего существа масона, и которые особенно сильно поражали его в сравнении с своей опущенностью и безнадежностью; – но он всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни.
– Он не постигается умом, а постигается жизнью, – сказал масон.
– Я не понимаю, – сказал Пьер, со страхом чувствуя поднимающееся в себе сомнение. Он боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, он боялся не верить ему. – Я не понимаю, – сказал он, – каким образом ум человеческий не может постигнуть того знания, о котором вы говорите.
Масон улыбнулся своей кроткой, отеческой улыбкой.
– Высшая мудрость и истина есть как бы чистейшая влага, которую мы хотим воспринять в себя, – сказал он. – Могу ли я в нечистый сосуд воспринять эту чистую влагу и судить о чистоте ее? Только внутренним очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую влагу.
– Да, да, это так! – радостно сказал Пьер.
– Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается знание умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку – науку всего, науку объясняющую всё мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью.
– Да, да, – подтверждал Пьер.
– Погляди духовными глазами на своего внутреннего человека и спроси у самого себя, доволен ли ты собой. Чего ты достиг, руководясь одним умом? Что ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованы, государь мой. Что вы сделали из всех этих благ, данных вам? Довольны ли вы собой и своей жизнью?
– Нет, я ненавижу свою жизнь, – сморщась проговорил Пьер.
– Ты ненавидишь, так измени ее, очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость. Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы проводили ее? В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Нет. Вы пользовались их трудами, чтоб вести распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему? Нет. Вы в праздности проводили свою жизнь. Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою жизнь. Тут нет ничего мудреного, государь мой! – После этих слов, масон, как бы устав от продолжительного разговора, опять облокотился на спинку дивана и закрыл глаза. Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, – и не смел прерывать молчание.

Парикмахер, писатель, изобретатель, шоумен, философ, предприниматель, человек-бренд… Видал Сассун вошел в историю ХХ века как самая влиятельная и преуспевающая личность в индустрии красоты. У него рекордное количество учеников и последователей, а без его изобретений сложно представить любой ультрасовременный образ.


Парикмахер, писатель, изобретатель, шоумен, философ, предприниматель, человек-бренд

Номер первый

В 1950-е годы представительницы прекрасного пола носили высокие взбитые прически, и ежедневные походы в парикмахерскую воспринимали как священный ритуал. Волосы усердно завивали, тщательно укладывали прядь за прядью, обильно заливали лаком или бриолином, придавая прическе форму неподвижно-роскошной субстанции. Правда, всего на один день…


В 1950-е годы представительницы прекрасного пола носили высокие взбитые прически

Непривычное “обрезание” волос (не чаще двух раз в месяц) повергло завсегдатаев салонов в настоящий шок. Но Видал Сассун был неумолим. Открытие его салонов, а позже и школ укрепило новый принцип: естественная текстура и качество волос – прежде всего. Девизом каждого мастера из Vidal Sassoon стала импровизация, исходящая от натуральной упругости волос, от их способности менять форму, кудрявиться или слегка завиваться. Vidal Sassoon – это новые стандарты простоты и гармонии, взорвавшие парикмахерский бизнес в 50-х.



Непривычное “обрезание” волос повергло завсегдатаев салонов в настоящий шок

В историю моды Видал Сассун вошел благодаря знаменитой геометрической стрижке – короткой “свинговой” прическе, которую он разрабатывал и совершенствовал целых девять лет. В результате – несколько видов легкой удобной короткой стрижки: симметричная, ассиметричная, пятиконечная и, конечно же, “боб” – нестареющий хит и повод для современных экспериментов.


Видал Сэссун Vidal Sassoon 1928 - 2012

Видал Сассун стал первым имиджмейкером в истории моды: c открытием первого салона Vidal Sassoon в 1954 году козырем мастера была подготовительная работа-дискуссия с клиентом по поводу коренного изменения его внешности. Главное – убедить клиента путем тщательного анализа его внешности. Ножницы для парикмахера – лишь вспомогательный инструмент (для завершения процесса), а основное его орудие – определенная философия и ловкие методы трансформации стиля, удобного и легкодоступного в домашних условиях. В далекие 60-е мало кто мог понять, о чем же мистер Сассун подолгу беседует с клиентами перед началом стрижки, почему эти задушевные разговоры длятся иногда дольше, чем сам процесс создания прически. Но для мастера стрижка вне целостного образа казалась не имеющей никакого смысла. По его мнению, стопроцентный эффект от новой прически можно получить лишь в том случае, если она оказывается началом, отправной точкой при создании стиля.



стопроцентный эффект от новой прически можно получить лишь в том случае, если она оказывается началом, отправной точкой при создании стиля

Через короткий промежуток времени после открытия первого салона видал Сассун “открыл миру” ручной фен, которым пользуется весь мир, не только в салонах, но и дома. А ведь в 60=х во всех парикмахерских пользовались исключительно колпаками-сушуарами. Новое “открытие” принесло Сассуну новый титул - “Эдисон парикмахерского искусства”.



Ручной фен Vidal Sassoon

Элементарнейшая формула от Vidal Sassoon “стриги, мой и носи” перевернула представление о парикмахерском искусстве и заставила по-иному взглянуть на индустрию моды и эстетику быта в целом. Видал Сассун доказал всему миру, что парикмахер вполне может стать основателем брэнда, принимать участие в разработке укладочных средств и шампуней. Благодаря ему, в средствах массовой информации начали регулярно упоминаться о представителях парикмахерской профессии: их стали именовать стилистами и даже деятелями искусств. И именно с появлением Видал Сассуна парикмахерство, как искусство и коммерция в одном флаконе, начало динамично развиваться, постепенно достигнув современных масштабов.


с появлением Видал Сассуна парикмахерство, как искусство и коммерция в одном флаконе, начало динамично развиваться, постепенно достигнув современных масштабов

Приобрести звездный статус парикмахеру в 60-х годах было непросто. Мир моды и кино полностью узурпировал это право. Но Фортуна милостиво улыбнулась Видал Сассуну, причем сразу после открытия первого салона. В 1957 году дизайнер Мэри Квант, создательница универсальных мини – юбок, пригласила молодого мастера поучаствовать в своем революционном показе, в котором впервые хитом сезона стали открытые ноги. Видал Сассун почувствовал, что для такого эксперимента необходима непредсказуемая прическа. Именно тогда он произнес свои исторические слова, впоследствии наделавшие столько шума: “ Я буду стричь так же, как вы режете и кроите ткань. Никакой суеты, никакого обрамления. Только аккуратная, чистая свингующая линия”.


Звезда за креслом

Даже первая любовь Видал Сассуна способствовала его творческому взлету. В начале 60-х в его салон заглянула юная голливудская звезда Беверли адамс. Уже через полгода был назначен день свадьбы. Впоследствии красавица Беверли стала незаменимым PR-директором в компании мужа. Партнеры Адамс по съемочной площадке: Элвис Пресли, Дин Мартин, Микки Руни – и многие ее голливудские знакомые стали клиентами Сассуна. Вскоре имя мастера стало для большинства киноактеров визитной карточкой в мир красоты и престижа. Немалую роль в этом сыграла сенсационная короткая прическа Миа Фэрроу, которая попала в салон Vidal Sassoon на правах лучшей подруги жены мастера. Именно с этой стрижкой Роман Полански пригласил Фэрроу сниматься в его фильме “Ребенок Розмари”. Сногшибательная прическа Твигги окончательно убедила Голливуд в том, что каждая работа Сассуна – стопроцентная инновация. Несмотря на то что в середине 60-х американки сходили с ума от перманента и лака, в моду все-таки прочно вошли стрижки от Vidal Sassoon, для “укладки” которых требовалось всего лишь слегка тряхнуть головой.


в моду все-таки прочно вошли стрижки от Vidal Sassoon, для “укладки” которых требовалось всего лишь слегка тряхнуть головой

Обаятельный, коммуникабельный, артистичный мастер превратился в незаменимую звезду парикмахерского искусства. Первую – по величине и по времени. Звезду, которая явилась не на сцене, а за креслом.


Обаятельный, коммуникабельный, артистичный мастер превратился в незаменимую звезду парикмахерского искусства

Step by Step

17 января 1928 года легендарный стилист появился на свет. Его детство прошло в Лондоне, в Ист-энде, где традиционно жили представители малообеспеченного общества. Отец оставил семью, когда Видалу было всего пять лет. В 1942 году, когда мальчику исполнилось четырнадцать, мать решила отдать его в обучение какому-нибудь ремесленнику, поскольку денег на школу у нее попросту не было. Так, волею случая, Видал Сассун стал подмастерьем парикмахера. Тогда никто и подумать не мог, что это станет его призванием.


Вскоре Видал начал делать значительные успехи: он почувствовал, что парикмахерством можно не только прокормить семью, но и сделать себе карьеру. Работая с клиентами, он постоянно совершенствовал свое произношение, рьяно пытался избавиться от прилипчивого акцента кокни. Даже сегодня, давая интервью, Видал Сассун с усмешкой замечает: “ В молодости я каждую неделю ходил в театр, чтобы послушать хороший английский”.

Каждый год биографии Видал Сассуна насыщен событиями значительными и “историческими”. Эволюция столь бурного и захватывающего творческого пути давно уже стала притчей во языцах: по силу ли такое одному человеку?



Эволюция столь бурного и захватывающего творческого пути давно уже стала притчей во языцах: по силу ли такое одному человеку?

Сейчас Видал Сассун живет в Лос-Анджелесе, где размещается головное предприятие его огромной, “мировой” парикмахерской. По собственному признанию мастера, сам он теперь стрижет только близких друзей и родственников. Но дел у великого стилиста по-прежнему невпроворот:шоу по Европе и Америке; рекламные турне; поездки-ревизии по своим компаниям (все они, кстати, принадлежат лично мастеру Сассуну)и т.д.


Магнетический брэнд

Когда-то Беверли Сассун сказала о своем муже: “Удивительная комбинация страсти и расчета – принцип его успешных достижений. Главное, что я от него переняла - это его потрясающую целеустремленность. Он умеет правильно поставить большую цель, которая вырывается за рамки его жизни и рассчитанную на многие поколения, и при этом – множество небольших задач, которые он ставил и решал каждый Божий день”.

Во всем мире на компанию Vidal Sassoon смотрят как на самую перспективную. Школы, основанные VS, объективно являются самыми популярными у мировой парикмахерской общественности, а продукция от VS – всегда на первой строчке в топ-листах самой раскупаемой косметики. А для российских профессионалов учеба в лондонских академиях Vidal Sassoon уже давно стала чем-то вроде “посвящения в стилисты”.


Сегодня международный брэнд Vidal Sassoon – это 13 школ, академий и учебных центров, 26 салонов по всему миру. 15 тысяч выпускников в год – масштабная цифра. Каждая новая техника, новый стиль, новый продукт одновременно адаптируется в разных странах 850 профессионалами – представителями Vidal Sassoon,которые и выводят систему Sassoon на национальные рынки.

Ежегодно более ста команд стилистов Vidal Sassoon представляют мировой общественности грандиозные шоу, мастер-классы, фэнш-показы и семинары.


Видал Сассун (Vidal Sassoon) стилист и парикмахер

Руководят всем этим три высококлассных специалиста – поверенные мистера Сассуна. Тим Хартли – интернациональный креативный директор компании Vidal Sassoon, создатель современных технологий и моделей топ-фэнш, оказывающих огромное влияние на стилистов во всем мире.

Энни Хэмпширс – директор по технологическим исследованиям и колористике, одна из талантливых женщин-стилистов нашего времени, создатель уникальной концепции по окрашиванию волос Vidal Sassoon и модернистских вариациях химической завики.

Марк Хэйес – креативный директор Vidal Sassoon в Великобритании, руководитель всех проектов Vidal Sassoon и координатор их распространения по образовательным международным центрам.


Vidal Sassoon

Vidal Sassoon - великий новатор в парикмахерском искусстве

Знаменитый на весь мир парикмахер-стилист Vidal Sassoon (Видал Сэссун) считается новатором современного парикмахерского искусства. Именно с его легкой руки в 50-х годах вошли в моду такие стрижки, как Боб, Сессон, которые до сих пор популярны во всем мире.

Vidal Sasson делал акцент на естественность, его стрижки не требовали укладки и фиксирующих средств, выглядели аккуратно и модно. "Вымой голову и иди" (Wash and go) - эта формулировка по уходу за волосами навсегда закрепилась в виде торговой марки известного на весь мир шампуня 2-в-1 именно благодаря стрижкам Vidal Sassoon.

Модные стрижки Сессон


Уже не первый год очень модной является стрижка Сессон. Она поражает своей универсальностью и будет невероятно красиво смотреться как на коротких, так и на средних волосах. Наиболее часто стрижку сессон выбирают любительницы стильной классики.

Варианты моделей


Зачастую очень многие путают стрижку сессон непосредственно со стрижкой "шапочка" и "паж". Хоть стиль их исполнения практически один и тот же, имеются также и существенные отличия. Классический сессон предусматривает челку, стриженную полукругом, а также несколько меньшую длину волос по бокам, чем сзади. Что касается пажа, то эту стрижку нужно назвать более гладкой, чем сессон – здесь стрижется ровной как челка, так и все волосы. Стрижка сессон придает волосам красивый объем, что наиболее подходит овальному лицу.


Техника стрижки Cессон от Vidal Sassoon имеет некоторые сходства с техникой стрижки классического каре , главное отличие – стрижка волос под некоторым наклоном. Кроме того, в стрижке сессон обязательно применяется техника под названием градуирование. Подобная техника помогает волосам закручиваться вовнутрь. В классическом варианте стрижки сессон имеется весьма короткая длина волос – от середины уха до плеч.

Стрижка Сессон: кому подходит


Данная стрижка вовсе не требует тщательной укладки каждый день. Сессон наиболее гармонично будет смотреться в том случае, если ее обладательница – миниатюрная девушка, которые имеет нежные и изящные черты лица. Густая челка способна несколько замаскировать вытянутое лицо. В случае, если лицо имеет круглую форму и кажется полноватым, то этот недостаток можно отлично скрыть при помощи косой челки. Следует отметить, что в преобладающих случаях стрижка сессон не подходит обладательницам такой формы лица.


Сессон – это стрижка, которая, безусловно, поражает своей универсальностью. Она популярна среди всех возрастов женского пола – ее могут носить как маленькие девочки, так и молодые девушки, а также зрелые женщины. При этом молодая девушка вовсе не будет выглядеть взрослой дамой, а зрелая женщина не создаст впечатление легкомысленной. Безусловно, подобная универсальность и является главным плюсом невероятной стрижки Cессон.

Видал Сассун (Vidal Sassoon ) - британский парикмахер, родился 17 января 1928 года в Лондоне (Великобритания), скончался 9 мая 2012 года в г. Лос-Анджелесе (США).

Карьера Видала Сассуна:

Видал Сассун часто упоминал, что с детства мечтал стать футболистом, однако мать посоветовала ему пойти работать ассистентом парикмахера, считая, что эта профессия поможет мальчику прокормить себя и семью, и этим определила его карьеру на всю жизнь. С 14 лет Сассун подрабатывал в заштатных парикмахерских, а затем поступил учиться в парикмахерскую школу и довольно успешно начал карьеру парикмахера. Однако вмешалась война, будущий любимец голливудских звезд принимает участие в боевых действиях, и лишь в 1950-х годах, вернувшись в Лондон, устраивается работать в одном из центральных парикмахерских салонов, восстанавливая подзабытые навыки. Его обаяние, артистизм и искреннее внимание привлекали клиенток, которые обсуждали с молодым парикмахером особенности своих волос и способы их укладок. Видал Сассун становился все более популярным мастером по прическам. Он поставил перед собой задачу освободить женщин от утомительных укладок волос с помощью лака, бриолина, химической завивки, щипцов и бигуди, как это было принято в парикмахерских того времени. Сассун стремился использовать естественные свойства волос - их структуру, густоту, способность виться - и стричь их так, чтобы стильная укладка получалась просто от взмаха головой. Число клиентов Сассуна увеличивалось день ото дня, и в 1954 году Видал Сассун открыл свой первый салон «Раймон».

В 1957 году к Видалу Сассуну приходит первый настоящий успех, когда на модном показе дизайнера Мэри Квант на подиуме появилась модель Твигги в мини-юбке и с короткой геометрически оформленной стрижкой. Образ Твигги произвел фурор. Такая стрижка как нельзя точнее подчеркивала стильность коротких нарядов, а пресса окрестила Сассуна «Шанель в мире причесок» за революцию в парикмахерском искусстве, освободившую женщин от утомительных салонных укладок.

На 1960-е годы приходится невероятный взлет популярности Видала Сассуна. Среди его клиенток - голливудские звезды, супермодели и дамы высшего общества. Стрижки Мирей Матье и Твигги копируют миллионы женщин, а Сассуна называют первым имиджмейкером эпохи. В основе его работ по-прежнему остается индивидуальный подход к каждой клиентке, создание ее персонального образа, подчеркивание ее индивидуальности и обаяния. Благодаря Сассуну в мире моды засияли имена не только кутюрье, но и стилистов-парикмахеров, и Видал Сассун стал первым среди них.

В 1965 году Сассун покоряет Америку, открыв парикмахерский салон на Манхэттене. Он представляет обществу новый стиль женской стрижки: темные, прямые волосы, строгая геометрическая форма и укладка волосок к волоску. Мэтр категорически возражал против использования для укладки щипцов, бигуди, плоек, призывал не утяжелять волосы лаком и муссом, а укреплять здоровье волос качественными шампунями. Одной из отраслей приложения сил Видала Сассуна стал выпуск шампуней и кондиционеров для ухода за волосами на базе косметической компании Procter&Gamble.

В 1980-х годах Видал Сассун открыл Академию по обучению и повышению квалификации парикмахеров, диплом которой сегодня служит пропуском в мир высокой моды, а также сеть парикмахерских салонов, носящих его имя.

В последние годы Видал Сассун обосновался в Америке, отошел от дел, но не переставал заниматься общественной деятельностью, выпускал книги, основывал благотворительные организации и фонды помощи талантливой молодежи, вел еженедельные телевизионные шоу о парикмахерском искусстве. В мае 2012 года на 85-м году жизни Видал Сассун скончался в кругу семьи в своем доме в Лос-Анджелесе.

Достижения Видала Сассуна:

  • Придумал ручной фен для укладки волос.
  • Создал стандарт работы парикмахера «Wash and wear», по которому клиентам не приходилось постоянно укладывать прическу в салоне, достаточно было просто помыть голову и встряхнуть волосами.
  • Автор всемирно признанных базовых стрижек - «боб», «сэссон», «5 точек», «паж», «пикси».
  • Благодаря Сассуну в парикмахерском деле появился термин «сассуирование» (sassooning), обозначавший полный цикл работы с клиентом: продолжительный задушевный разговор, определение характера клиента, манеры движений, стиля жизни и подбор стрижки в соответствии с формой лица и особенностями структуры волос, а также стрижка, покраска, укладка.

1968 год - на экраны выходит фильм Романа Полански «Ребенок Розмари», в котором героиня Миа Фэрроу предстала с суперкороткой стрижкой от Видала Сассуна. Образ моментально стал хитом и востребован до сих пор с некоторыми интерпретациями.

1984 год - Видал Сассун стал официальным стилистом на Лос-Анджелесской Олимпиаде.

2009 год - Видал Сассун получил от английской королевы Елизаветы II Почетный орден Британской империи (Командор).

2010 год - режиссер Крэга Трепера снял документальный фильм «Vidal Sassoon: the Movie», в котором знаменитый британский парикмахер рассказал о своем пути в профессии.

Личная жизнь Видала Сассуна:

Видал Сассун был четырежды женат. Первой его женой стала Элейн Вуд в 1956 году, но их брак выдержал всего 3 года и распался. Второй женой Сассуна стала канадская актриса Беверли Адамс, которая в течение 13 лет была PR-директором Сассуна. Благодаря ей постоянными клиентами Сассуна стали Элвис Пресли, Дин Мартин и Мики Руни, другие звезды Голливуда, а стричься у Сассуна стало очень престижно. Сассун и Адамс имели четверых детей (одного приемного), но развелись в 1980 году. В 1983 году Сассун женился в третий раз на бывшей топ-модели Джанет Хэтфорд-Девис, но и этот брак оказался недолговечным. Четвертая супруга Видала Сассуна - Ронни оставалась с мэтром до самой его кончины.

Стиль Видала Сассуна:

Стильная короткая стрижка, элегантная рубашка с дорогими запонками, мягкий шарф поверх пиджака, непременная обаятельная улыбка - именно таким запомнился великий кутюрье парикмахерского мира Видал Сассун.

Цитаты Видала Сассуна:

Единственное место, где преуспеяние предшествует труду, — это словарь. Видал Сассун
Я облегчил женщинам небольшую часть их будничной жизни. Главное, что мы сделали, это смена стандартов. Вместо того, чтобы укладывать волосы, мы их состригли. Видал Сассун
Человека во многом делает прическа. Видал Сассун
Я стригу волосы так, как кроят ткань. Без выкрутасов. Без украшательства. Простая, чистая и гибкая линия. Видал Сассун

Высказывания о Видале Сассуне:

Сассун для парикмахерского искусства означает то же самое, что Пикассо для живописи! Супермодель Пегги Моффит
Он полностью изменил подход к прическе. До Сассуна все делали начесы и поливали голову лаком, создавая искусственную высокую укладку. И вдруг стало можно просто провести пальцами по волосам, встрепать волосы рукой. Это было освобождение! Креативный директор американского Vogue Грейс Коддингтон

С того периода, когда телевидение существовало без рекламы, прошло не так много времени. Но иногда кажется, что такого никогда и не существовало.

Один из первых рекламных роликов, появившихся на нашем телевидении, рекламировал «Видал Сассун» - шампунь для волос. Если учесть тот факт, что название звучало очень непривычно для русского человека, над ним не посмеялся только ленивый. Что создало дополнительную рекламу товару.

Видал Сассун. Начало

Видал Сассун (1928-2012 гг.) родился в Лондоне в еврейской семье. Его можно назвать выдающимся парикмахером, внёсшим неоценимый вклад в искусство. Одним из главных его достижений можно назвать изменение отношения женской аудитории к своим волосам. Он обозначил то, насколько важно, чтобы они были в идеальном состоянии в любое время, поэтому не ограничился предложением самых невероятных подходов к женской стрижке. Он придумал ручной фен и предложил такой товар, как «Видал Сассун» - шампунь.

Но до этого было еще далеко, а карьера его началась с работы уборщиком в парикмахерской во время Второй мировой войны. После ее окончания он пошёл осваивать все премудрости парикмахерского искусства в профессиональную школу, после которой успел немного поработать. А в 1948 году уехал в Израиль бороться за независимость страны. Возвращаться в Англию в его планы не входило.

Видал Сассун. Возвращение к призванию

Когда в Лондоне скончался его отчим, по просьбе матери он вернулся. Сначала он пошёл работать парикмахером в салон, расположенный в самом центре города. Как ни странно, качество его работы очень нравилось клиентам, поэтому без дела скучать ему не приходилось.

Золотые годы

50-е годы прошлого века стали для мастера по-настоящему золотыми, так как в этот период карьера его начала стремительное развитие. Сначала он открыл свой первый салон, а затем заявил о себе в 1957 году на неделе моды. Там модели дефилировали по подиуму в мини-юбках (что было впервые) и в созданных им причёсках. Конечно, до выпуска такого продукта, как «Видал Сассун» (шампунь), было ещё далеко.

Его отношение к женским волосам уже тогда сильно отличалось. Он стремился создавать причёски исходя из естественных качеств волоса, избегая сложных конструкций, которые удерживались на голове за счёт использования огромного количества химических фиксирующих средств.

В 60-е годы мастер переехал в Америку, открыл первый салон на Манхэттене. Среди его клиентов были самые известные женщины Америки. В продвижении его немалую роль сыграла жена, которая была очень известной личностью в Голливуде.

«Мойте голову так часто, как этого хотите»

С таким рекламным лозунгом начался новый этап в области использования косметики по уходу за волосами. «Видал Сассун» (шампунь и кондиционер) женщины и мужчины начали использовать практически ежедневно. Нельзя с уверенностью сказать, какую цель преследовал мастер. Возможно, что пропаганда необходимости в частом использовании косметических средств для волос была не более, чем рекламным трюком, который позволил многократно увеличить прибыль от реализации.

С 80-х годов прошлого века и вплоть до 2003 Сассун сотрудничал с компанией Procter&Gamble, которая выпускала средства по уходу за волосами.

Так как одним из первых импортных средств для мытья головы, появившихся в нашей стране, был "Видал Сассун" (шампунь), отзывы были самыми восторженными. Он был абсолютно иным по сравнению с тем, к чему привыкли советские люди. У него были красивая упаковка и приятный запах, он легко превращался в пену. Вся имеющаяся в Советском Союзе косметическая продукция для ухода за волосами практически не пенилась и не отличалась таким душистым ароматом.

Но даже сейчас, когда рынок богат предложениями, почитателей у марки достаточно, хотя в российских магазинах сейчас его не купить. Отзывы тех, кто пользуется им сейчас, отмечают высокое качество очищения волос, легкость смывания. Шампунь восстанавливает структуру волос, придает им объем. Многим нравится, что можно обходиться без использования кондиционеров. Кроме того, современный флакон «Видал Сассун» имеет удобный дозатор.

Сотрудничество Сассуна с Procter&Gamble закончилось конфликтом, шампуни с этим названием исчезли с прилавков магазинов. Хотя в настоящее время в некоторых странах он продаётся, особенно активно продвижение осуществляется на азиатских рынках. Современный «Видал Сассун» - шампунь, фото которого позволяет увидеть, насколько сильно изменился внешний вид упаковки, - можно заказать в интернет-магазинах.



Публикации по теме