План-конспект занятия на тему: Сценарий выпускного утренника в группе раннего возраста «Утенок. Сценарий выпускного для детей ясельной группы

Праздник, посвященный переходу малышей из яслей в детский сад. Сценарий «Вот какие мы большие»

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Петрушка.

Дети младшей группы.

Дети под музыку входят в зал. После исполнения танца они становятся в круг.

Ведущий : Дети, а куда вы собрались?

Дети: В детский сад!

Ведущий : А разве вы уже выросли большие?

Дети : Да!

1-й ребенок:

Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко,

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

2-й ребенок:

Я умею одеваться;

Если только захочу,

Я и маленького братца

Одеваться научу.

3-й ребенок:

Правда, я уже большой:

Сам ботинки надеваю,

И холодною водой

Сам ладошки умываю,

4-й ребенок:

И не плакал я с утра:

Может, в садик мне пора?

Ведущий: Так вы говорите, что большие выросли и поэтому вам пора идти в детский сад. А я сейчас проверю. Умеете ли вы одеваться, умываться, зарядку делать, песни петь, плясать?

Дети : Да!

Ведущий: Становитесь по порядку, будем делать зарядку.

Дети выполняют зарядку под песню «Хлопай» (слова и музыка Е. Макшанцевой, об работка Л. Кальбус). Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.

Пусть стоят на месте ножки.

Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Только хлопают ладошки.

Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Напевая песенку, дети покачивают руками поочередно вперед-назад.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай!

Хлоп да хлоп перед собой!

Вытянув обе руки вперед, громко хлопают в ладоши.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной!

Заведя руки за спину, хлопают позади себя (слегка прогнувшись).

Выше, выше хлопай, хлопай!

Руки выше поднимай!

Все хлопают перед собой, постепенно поднимая руки вверх.

Ниже, ниже хлопай, хлопай!

Руки ниже опускай!

Хлопая, постепенно опускают руки вниз.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут!

Отдыхайте, дети, с нами.

Руки тоже отдохнут!

Поочередно раскачивают опущенными руками вперед-назад. На всю музыку поется «Ля-ля-ля...». Напевая, дети кладут руки на бедра, делают полуприседания, поворачиваются всем корпусом то вправо, то влево.

Ведущий : А умываться вы умеете?

Ребенок:

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто.

Так опрятны, аккуратны:

Всем смотреть на нас приятно!

Ведущий: А бегать вы умеете? А ну-ка, кто быстрее добежит до стульчика?

Ребенок : А еще мы научились песни петь и танцевать, выходите-ка, ребята, будем с ложками плясать.

Дети исполняют танец с ложками под мелодию «Ах вы, сени».

Ведущий : Молодцы! Вам пора идти в детский сад. А что вы хотите взять с собой?

Дети : Мы хотим взять игрушки.

Ведущий: Загадаю вам загадки, если вы их отгадаете, то возьмете эти игрушки с собой.

Я копытцами стучу,

Я скачу, скачу,скачу,

Но-но-но, тпру-у-у! (Лошадка)

Исполняется игра «Лошадка» (слова и музыка Е. Макшанцевой, обработка Л. Кальбус). Дети встают друг за другом, образуя круг. Между каждой парой детей (Лошадка и Ездок) небольшое расстояние. Ло000шадка стоит впереди, отведя руку назад, ладонями вверх, стараясь не сгибать спину, Ездок берет ее за руки.

Но, лошадка! Но, лошадка!

Но, лошадка! Поспеши!

Едут, едут на лошадке,

Едут наши малыши.

Напевая песенку, идут по кругу: Лошадки высоко поднимают и опускают ноги на полную ступню, Ездоки идут на носочках.

Я люблю свою лошадку,

Я лошадушку люблю,

Я люблю свою лошадку,

Я ей песенку спою!

Дети останавливаются, Ездоки правой рукой гладят своих Лошадок (левые руки по-прежнему сцеплены). Повторяется первый куплет песенки, пары вновь «едут». С окончанием музыки все останавливаются и, топнув ногой, хором говорят: «Тпррру! Приехали!» Игра продолжается. Дети меняются ролями. На головы Лошадок можно надеть шапочки с султанчиками.

Ведущий:

Он большой и косолапый,

А зимой сосет он лапу,

Громко может реветь,

Угадайте, кто? (Медведь)

Проводится игра «Мишка пляшет» (Приложение 38, слова и музыка Е. Макшанцевой, обработка Л. Калъбус). Дети стоят свободно по всему залу, держа мягкую игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к себе). Поют вместе с Ведущим.

Припев:

Вот Мишутка маленький,

Маленький.

Вот Мишутка славненький,

Славненький.

Медленно покачивают мишку вправо-влево. Это движение будет повторяться во время припева.

Буду с Мишенькой плясать,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут ножки топотать,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.

Припев.

Буду с Мишенькой плясать,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду Мишку поднимать,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Несколько раз поднимают и опускают игрушку.

Ты, Мишутка, не ленись.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ты со мною покружись,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Кружатся на месите, прижав мишку к себе.

Припев.

Будем весело плясать,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И друг друга догонять,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Дети идут по залу друг за другом, держа игрушку перед собой. На возглас «Оп!» останавливаются и поднимают мишку вверх. Затем усаживают его на место. Для игры можно использовать один-два или все куплеты в зависимости от подготовки детей.

Ведущий:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

Все сидят на стульчиках по кругу. Ведущий сажает куклу Машу в коляску, везет ее перед собой мимо детей и поет песенку «Покатаем Машеньку» (Приложение 39, слова и музыка Е. Макшанцевой, обработка Л. Кальбус). Дети подпевают ему.

Покатаю Машеньку, куколку свою.

Покатаю Машеньку, песенку спою.

Я в коляске Машеньку, Машеньку везу.

Я коляску с Машенькой к Вове подвезу.

Последнюю строчку Ведущий повторяет, пока не доедет до ребенка, к которому обращены слова: «Вова, покатай Машеньку!» Передает коляску ребенку, тот так же везет ее по кругу, внимательно слушая, чье имя следующим назовут в песенке (подвозит коляску к нему).

Ведущий:

У нашей Анютки

Зверь в атласной шубке,

Возле печки греется,

Без водички моется. (Кошка)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком. (Собака)

Проводится игра «Котята и Барбос» (слова и музыка Е. Макшанцевой, обработка Л. Кальбус). Дети выбирают Барбоса и Котят (по желанию). Песню поют вместе с Ведущим. Котята (две-три пары) ложатся на ковер на бок спина к спине. Барбос спит в сторонке.

На ковре котята спят. Мур-мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят. Мур-мур-мур!

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

Котята трутся спинами друг о друга.

Вот на спинку все легли. Мур-мур, мур-мур!

Расшалились все они. Мур-мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд,

Все мурлыкают, шалят:

Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!

Котята ложатся на спину, делают вращательные движения и ногами и руками, растопырив «лапки-царапки». Из своего угла медленно выходит Барбос. Поглядывая на Котят, ходит вокруг них и поет сердитым голосом:

Я иду, сердитый пес. Гав! Гав! Гав! Гав!

Все зовут меня Барбос. Гав! Гав! Гав!

При появлении Барбоса Котята прижались друг к другу, спрятали мордочки.

Тут котята все шалят. Гав! Гав! Гав! Гав!

Напугаю всех котят. Гав! Гав! Гав!

Р-р-р-р-р! Р-р-р-р-р! Р-р-р-р-р!

Барбос рычит и громко топает ногами. Грозит вслед убегающим Котятам.

Ведущий:

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто?

Дети : Петрушка.

Ведущий (берет Петрушку): Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, как будто он шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!» Хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ведущий кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку. (Костюмы для игрушки и воспитателя, играющего роль Петрушки, должны быть сшиты одинаковыми.)

Петрушка : Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я большой!

Петрушка пляшет под «Маленькую польку» Д. Кабалевского (грамзапись).

Ведущий: Петрушка, а детям пора собираться.

Петрушка : Куда?

Ведущий : В детский сад. Ведь они у нас большие!

Петрушка : Я тоже в детский сад хочу. Я тоже большой!

Ведущий: Тогда в путь! Скорее на поезд! (Дети становятся в колонну. Ребенку, стоящему впереди, надевают жилет. Он «паровоз». Петрушка сзади. Раздается сигнал к отправлению поезда.) А теперь пора в дорогу, поезд вас увозит вдаль. Счастливого пути!

Дети поют песню «Тепловоз» (слова и музыка Е. Макшанцевой, обработка Л. Кальбус) и «уезжают».

Машинист наш, машинист

Тепловоз ведет.

Машинист наш, машинист

Песенку поет.

Туки-так, туки-так!

Тепловоз наш мчится.

Туки-так, туки-так!

Вот бы прокатиться!

(куплет повторяют 2 раза)

Ведущий и гости машут им вслед.

Дата публикации: 2016-09-19

Краткое описание: ...

Подготовила муз. рук. Малова А.А., май, 2016г.

Сценарий выпускного для группы раннего возраста «До свидания, ясли!»

Описание материала: материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам, с целью проведения выпускного праздника для группы раннего возраста при организации развлечения, посвящённого выпуску детей 2,5-3-х лет с переходом в детский сад. Эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Выпускной в детском саду должен понравиться, прежде всего, детям, поэтому праздник нужно сделать легким и радостным! Проводится в музыкальном зале.
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы для малышей.
Задачи:
1) упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
2)развивать умение подчиняться общему темпу, хором выговаривать текст игры;
развивать певческие навыки, умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски, эмоциональную отзывчивость, активность в играх;
3) воспитывать любовь, положительное эмоциональное отношение к детскому саду и воспитателям.
Материал: гелевые шары на каждого ребенка, чемодан, медальки на каждого ребенка, обруч с лентами, дипломы о переходе в группу младшего возраста. Также украшение для музыкального зала: это шары в виде ромашек, плакаты, растяжки со словом «Выпускной в ясельной группе». На стульях прикреплены «ромашки». Игрушка собачка, кошка, кубики. Платочки на каждого ребенка. Зонтик. Солнышко.
Участники: родители, дети, ведущий, и Клоун «Ириска», заведующая.
Вход в музыкальный зал - Воспитатель и двое детей.

Воспитатель: Сегодня волшебный, торжественный день. Ваши дети открыли первую ступень чувств. Переходят из ясельной группы в детский сад. Если вспомнить тот осенний день, вы сомневались в очаги цветные. Вы привели, своих детей отдав, нам ручки тёплые, родные. Сомнений массу было. А был ли этот день чудесный? Но все трудности преодолели. Действительно было много за и против. А стоит ли отдавать ребёнка в группу раннего возраста? Он плачет. Сердце разрывается, родители уходят на работу, с тяжелым сердцем, со слезами на глазах. Но прошло время, и вы заметили, как мы подросли, какие стали чудные, какие они стали самостоятельные. Чтоб они никогда не болели. Чтоб они радовали вас своим успехам, и вы глядя на них радовались какие они прекрасные. А вам терпения, здоровья, благополучия.

Дети заходят в зал с цветами в руках, становятся в полукруг, двое детей говорят стихи:

Ребенок 1 В детском садике сегодня торжественный день. Все ребята нарядились, просто красота.
Ребенок 2 День расставания с яслями для всех нас настал. Начинаем, начинаем ясельный наш бал.

Танец с цветами. После садятся на стульчики.

Воспитатель:
Милые детки и родители!
Ясли – это первостепенный дом,
Где нет папы, где нет мамы.
Сколько слез осталось в нем
И грусти первой самой!
Минул год с тех пор, когда
Отворились двери эти,
И пришли вы все сюда –
То ли куклы, то ли чадо.
Здесь встречали утром вас
И кормили вкусной кашей.
Каждый день и каждый час
Берегли здоровье ваше.
Воспитание вели,
Окружая вас заботой.
Ведущий:
Вы пели и играли
И даже не приметили
Как большими стали.
Как много ребят собралось! За год пребывания в группе раннего возраста все подросли и многому научились.

Сейчас они об этом стихи почитают.

1 ребёнок:
Утром рано я встаю
И к друзьям я в сад бегу
Чтобы с ними поиграть
Все секреты рассказать!!!
2 ребёнок:
Я умею одеваться.
Я умею умываться,
Полотенцем вытираться
Деткам мило улыбаться
3 ребёнок:
Воспитатель нас встречает,
В игры с нами он играет,
Хоровод он с нами водит
И зарядку с нами он проводит
Ведущий:
Значит, вы выросли – да!
Дети: да
Ведущий: Может в садик вам пора?
Дети: Да, пора!
Исполняется песня «Спасибо ясельки» (музыка и слова Е. Антошиной)
1. Спасибо, ясельки родные!
Стали мы совсем большие.

Можем сами умываться,
Одеваться, обуваться!
2. Спасибо, ясельки родные!
Стали мы совсем большие.

Никого не обижаем,
И друг другу помогаем!
Затем дети садятся на стульчики. Ведущая:
Ой, ребятки, посмотрите,
Кто-то в гости к нам спешит!
Яркий, радостный, игривый,
Всех ребят развеселит!
В зал под музыку (подскоком) входит клоун «Ириска»


Клоун Ириска:
Здравствуйте, ребятки!
Я веселая Ириска.
Между прочим, я – артистка.
Люблю петь и танцевать
И ребяток забавлять.
Ведущая: Здравствуй, Ириска!
А у нас сегодня праздник.
Наши ребятки прощаются с ясельками и переходят в детский сад. Сейчас наши ребятки тебе покажут как они умеют играть на музыкальных инструментах.

Оркестр на музыкальных инструментах. (металлофон, треугольник, бубен) Клоун Ириска: Ну конечно, они вот уже какие большие стали (показывает)
Прямо, как я…
Тогда становитесь в кружочек друзья.
Хором весело споем,
Ну и пляску заведем.
Будем петь и плясать,
А платочки аленькие раздавать.
Танец с платочками

КЛОУН:
Конечно, праздник это хорошо!
Праздник – это здорово!
Когда шла к вам на праздник
солнышко было грустное
Ведущая:
Давайте, детки, развеселим солнышко, песенку для него споем.
Ириска радуются: - Ой, как хорошо!
Клоун Ириска:
Ну тогда в кружок вставайте!
Громко песню запевайте!
Исполняется песня «Солнышко» музыка Виталия Алексеева, слова Марии Филатовой.
Солнышко
Солнышко
Покажись
Покажись
Радостно
Радостно
Улыбнись
Улыбнись
Весело
Весело
Светлым днем
Светлым днем
Песенку
Песенку
Мы поем
Мы поем
Ведущая:
Посмотрите, ребятки, как солнышко нам улыбается.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Попробуем достать до солнышка.
После Песни –
игра «Собери солнышко»(собрать лучики у солнышка)

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.

Клоун Ириска:
Какие ребятки молодцы.
Вижу, могут петь и плясать.
Могут в игры играть.
Ребятки я же большая взрослая
Значит игрушки мне больше не нужны
И я решила все собрать свои игрушки
И ребятам подарить все..все...
Ведущая: А тебе не жалко?
Клоун Ириска: Нет, мне не жалко.
Клоун Ириска: заходит за домик, копается там, чем-то гремит. Достаёт чемодан с игрушками. Кладёт чемодан на пол, достаёт из чемодана Собачку. Играет с нею.
Клоун Ириска: Вот! Моя самая любимая ИГРУШКА.
Ведущая: так мы про эту собачку песенку споём.

"К нам пришла собачка» Музыка и слова А. Александровой
К нам пришла собачка
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
«Гав-гав»

Клоун Ириска: Какая хорошая песенка, я даже ее уже выучил. Ну а как же я её потом петь буду, если я вам собачку подарю…Нет, пусть лучше у меня пока останется, а я вам котика Леопольда подарю. Вот такого мягкого, пушистого.
Ведущий: Послушай сначала потешку про этого котика.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Клоун Ириска:
А давайте все вместе с моим котиком поиграем.
Ребятки будут Мышками, а я с котиком буду вас ловить.
Дети
(Дети танцуют танец – игра «Мышки» , музыка и слова Погореловой).
1. Мышки пляшут на дорожке,
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Выставляют мышки ножки,
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
2. Мышки в ладушки играли,
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И в ладоши ударяли,
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
3. Мышки хвостиком вертели,
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
По сторонам глядели,
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
4. Что – то мышки услыхали,
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И от страха задрожали,
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Леопольд – это вышел рыжий кот, мышек он сейчас найдет.
(
Леопольд ищет мышек, а дети убегают от него . .)
Клоун Ириска: Нет, без такого шустрого котика мне скучно будет. Кладёт игрушку в чемодан, задумывается. Это что же получается, мне и подарить нечего?
Неправильно это!………Думает……….. Придумал!!! Я подарю вам кубик (Достаёт из чемодана)
Только он у меня один – а вас много.
Ведущая: Ничего, КУБИКОВ у нас на всех хватит. Давай, Клоун Ириска, с нами поиграй.

Игра собери кубики

Клоун Ириска:

Молодцы хорошо поиграли.

Ведущая: А Давайте нашему Клоуну Ириске станцуем.

Парный танец «Топни ножка моя»

Клоун Ириска: мне так понравилось как выступали детки
Я похлопаю вам в ладоши.
Ой, ой, ребятки посмотрите
У меня каруселька веселая!
Всех покружу, всех покатаю.
Сначала ребяток

Вставайте наши мамочки.
За ленточки беритесь и весело кружитесь.

Проводится игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Клоун Ириска: А теперь, детвора,
Крикнем празднику – Ура!
От нас в заключение
Примите угощение!
( Звучит фонограмма «Детский сад», автор Лев Тимофеев)
Раздают детям Гелевые шары.
Ведущий: Так, вы говорите, что большими стали,
И вам пора в детский сад.
Тогда в путь, в страну чудес.
Раздаются детям медальки (на каждого ребенка своя медаль с выделенной чертой характера например «самый ловкий», «Самый храбрый»)

Блок 1. Вступление.

Музыка. На сцену выбегают дети с воздушными шарами, кружатся. Следом за ними появляются Ох и Ах (см. рис.). Они недоумевают, что происходит.

Ах. Что такое? Ах и ох!
Ох . Ох, какой переполох!
Ах. Суета и перезвон!
Ох . Шум и гам со всех сторон!

Ах. Мы — подружки Ох и Ах!
Ох . Мы — подружки Ах и Ох!
Ах. Мчимся мы туда, где шумно.
Ох. Где царит переполох!
Ах . Вы скажите поскорей,
Что случилось у детей?
Дети . Нет уж! Кто того не знает,
Пусть возьмет и отгадает!
Ах. Может, косолапый зверь
Не вписался в эту дверь
И из всех медвежьих сил
Все вокруг разворотил? Ах!
Дети. Нет! Такого не бывало!
Было здесь гостей немало.
Всех встречали, привечали,
Но медведя не видали!
Ох. Ох, коль так, то неужели
Все здесь дети заболели?
И случилась здесь ангина,
Скарлатина и бронхит?
Ах . Нужен градусник, малина,
Нужен доктор Айболит?
Дети. Что? Микстуры с докторами
И уколы? Нет, нет, нет!
Лучше мы уж честно сами
Вам откроем наш секрет.
А чтоб было интересней,
Мы начнем, пожалуй, песней!

Дети исполняют песню «По секрету всему свету».

Блок 2. Здесь у нас сегодня бал!

Ах . «По секрету всему свету»…
Обожаем мы секреты!
Ох. Выдавайте сей же час,
Что случилось здесь у вас?
Дети. Час торжественный настал —
Здесь у нас сегодня… бал!
Ах. Что за бал? Зачем? Какой?
Дети. Бал весенний! Выпускной!
Становитесь в пары дружно —
Танцем бал открыть нам нужно!

Танец.

Ах (к Ох). Ах, как славно! Мы с тобой
Бал увидим выпускной!
Ох . Ох! Но как бы нам узнать,
Что здесь будут выпускать?
Ах. Растолкуйте, дети, что ли!
Может, шарик в облака?
Ох. Может, тигров из неволи?
(К Ах.) Не сбежать ли нам пока?
Дети . Ох, дремучий вы народ!
Просто смех детей берет!
Будет праздник здесь веселый,
Много песен и гостей…
Выпускаем нынче в школу
Самых старших из детей!
Ах. В школу? В самый первый класс?
Ах! Ответьте сей же час,
А зачем идти вам в школу?
Разве плохо здесь у вас?
Дети. Пьем мы чай, играем дружно,
Учим азбуку и счет.
Только много знаний нужных
Даст нам школа в свой черед.

Песня «Чему учат в школе».

Блок 3. Что в портфеле в школу брать?

Ах. Ах! Хочу я в школу тоже!
Вот и ранец новый мой.
Ох. Что же ты туда положишь?
В школу что возьмешь с собой?
Каждый школьник должен знать,
Что в портфеле в школу брать.
Ах. Не волнуйся, все мы знаем!
Правда, дети? Поиграем!
Вот портфели, вот предметы…
Ох. Но не все предметы эти
Для ученья нам важны.
Мы портфели собираем,
Только вещи оставляем
Те, что в школе не нужны.


Игра-конкурс «Собери портфель в школу», в которой участвует Ах. Она складывает в свой портфель все игрушки.

Проверяем! Проверяем!
Все портфели открываем!

Родители с места вслух называют слово, а дети достают из портфелей и демонстрируют всем названный предмет.

Мамы слово вслух подскажут,
А ребята вещь покажут.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш.)
Были белые листы —
Стали дивной красоты!
Дядя длинный и худой
Все раскрасил… бородой! (Кисть и краски.)
То я в клетку, то в линейку.
На листах моих сумей-ка
Буквы ровно написать.
Что такое я?.. (Тетрадь.)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Букв печатных языком. (Книга.)
Ах. Ах! Ведь вы не поглядели,
Что в моем лежит портфеле!
Ох . Ох! Посмотрите, у подружки
В ранце все ее игрушки!
Не для них учебный ранец.
(К детям.) Вы уже не малыши.
Ах. Вам игрушки дарят танец
На прощанье от души!

Танец игрушек.

Блок 4. Экзамен для родителей.

Ах. Интересно, интересно…
Интересно, а известно
Папам-мамам в свой черед,
Что их деток в школе ждет?
Ох . Хотите ли вы, не хотите ли —
Пусть держат экзамен родители!

На сцену вызываются родители выпускников. Ах их представляет.

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
Ах . Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)
Ох. А теперь посчитайте, сколько у нас выпускается девочек и сколько мальчиков. Родителей девочек просим встать направо, родителей мальчиков — налево. Вы, правые, — команда «Мальчишки». А вы, левые, — команда «Девчонки».
Ах. Почему команды названы наоборот?
Ох . Потому что мальчиков будут называть родители девочек, а девочек — родители мальчиков. И по очереди: мальчик, девочка, мальчик, девочка.

Родители называют имена детей.

Ах. Ах, наши папы и мамы блестяще сдали экзамен на звание «Настоящие родители будущего первоклассника». И все они награждаются золотыми медалями!

Награждение.

Ох. Мы желаем вам терпения и родительской мудрости, а вместе с вашими детьми — успехов и много радостных открытий на пути к вершинам знаний.
Ах. Провожаем аплодисментами родителей будущих первоклассников!
Ох. Молодцы, но немного подкачали все же… Мальчишек и девчонок путают…
Ах . Этот пробел в знаниях мы легко устраним. И помогут нам дети песней.

Песня «Из чего же, из чего же…».

Блок 5. Дружные ребята.

Ох. Очень весело поете!
Ну, а дружно ли живете?
Девчонки нос не задирают?
Мальчишки их не обижают?
Тем, кто в школу хочет, нужно
Жить уметь со всеми дружно.
Ах. Могу я поручиться:
Дружные здесь детки.
Все мальчишки — рыцари,
А девочки — кокетки!
Ох. Дружным ребятишкам нашим
Самый трудный путь не страшен.
Даже если всей гурьбою
Прямо в Африку придут,
Сколько новых тайн откроют,
Новых там друзей найдут!

Звучит песня из к/ф «Про Красную Шапочку».

Блок 6. Путь к знаниям начался здесь.

Ах. Африка — это, конечно, здорово! Но…
К знаньям путь, друзья, нелегкий!
Что-то ждет вас впереди?!
В этот трудный путь далекий
Вам не страшно ли идти?
Дети. Путешествовать для нас —
Наслажденье! Высший класс!
Где мы только не бывали!
Сколько стран мы повидали!
Математики страна
И сложна, и мудрена.
Букв волшебная страна —
Умных книг полна она!
Рисования страна
Разноцветна, как весна!
Ну, а музыки страна
За три улицы слышна!
А английского страна —
Ох, туманная она!
Если скажем «вери гуд»,
Нас не все еще поймут.
Танцевальная страна
Вся изящества полна!
А спортивная страна
Мускулиста и сильна!
Театральная страна —
Ох и хитрая она!
Кукол дружно мы учили,
Чтобы вежливыми были.
Что к концу случилось с нами?
Стали вежливыми сами!
В эти страны нам дорогу
Открывали педагоги,
В путь ведя по белу свету.
И спасибо им за это!

Благодарственное слово родителей в адрес педагогов.

Блок 7. Чествуем выпускников.

Ах. А сейчас, а сейчас
Прозвенит звонок для вас!
Это звонок для вас, будущие первоклассники!
Ох. Под звуки этого звонка мы просим выйти на сцену… (называет имена и фамилии детей).

Дети выходят.

Мы поздравляем вас с окончанием нашей школы раннего развития. Сегодня вам вручаются дипломы об окончании нашей малышкиной школы.

Вручение дипломов.

Ох и Ах. Желаем вам успехов в учении, много новых друзей и радостных открытий в стране Знаний. Не забывайте нас, мы всегда рады видеть вас у нас в гостях. Счастливого пути в мир знаний, будущие первоклассники!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 для детей раннего возраста» города Чебоксары Чувашской республики

Выполнила: музыкальный руководитель Липатова Наталья Геннадьевна Чебоксары, 2018 г.

Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий.

Задачи: Развивать певческие навыки, активность в играх, плясках, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательность.

Материал и оборудование:

  • Гелевые шары по количеству детей
  • Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, дудочки
  • Бантики для девочек
  • Рули из картона для мальчиков
  • Большой платок для игры
  • Игрушки по количеству детей

Под музыку дети парами с шарами в руках заходят в зал, встают на свои места.

Ведущая: Собрались сегодня в зале мы на праздник в этот час.

Посмотрите, как красивы нынче малыши у нас!

Праздник этот необычный, он бывает только раз!

Вы с яслями расстаетесь, детский сад встречает вас!

Ребята, в честь праздничного дня устроим настоящий салют. Для этого отпустим наши шарики вверх. Вы готовы? Раз, два, три – салют запусти!

Дети отпускают шарики

Ребенок: Мы теперь совсем большие,
В ясельки нам не ходить.
Этот танец мы решили
Вам на память подарить.

Танец «Ясельная выпускная» , после танца садятся на стульчики

Ведущая: Вы пришли сюда в пинетках
Были маленькими детки.
Вас учили спать и кушать,
Вас учили сказки слушать.

Время быстро пролетело
Стали очень вы умелы.
Чему здесь научили вас
Расскажите-ка сейчас!

1. Долго в ясли мы ходили и всему нас научили
Одеваться, раздеваться и конечно умываться.

2. Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно!

3. Раньше в ясли не хотели, громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда с удовольствием всегда.

4. Я в садике не плачу, обедаю и сплю.
Гуляю, куклу нянчу, и песенки пою.

Ведущая: Вы, ребята, помогайте и ________ подпевайте.
Песня «В садик мы ходили» муз. С. Юдиной
Ведущая: Сегодня в праздник ждем друзей,
Они спешат уже скорей.

Под музыку в зал забегает Крош (Смешарик) с воздушным шариком, а за ним Нюша.

Крош: Ой, держите, сейчас улечу!!!

Нюша: Стой!!!

Крош и Нюша останавливаются на середине зала.

Ведущая: Ой, ребята, кто это к нам на праздник прилетел?

Крош: Здравствуйте, ребятки!

Знают все меня друзья: Крош-зайчонок, это я!

Я Смешариком родился, прыгать, бегать научился!

Нюша (кокетливо) : Я - Нюша, я круглая милая крошка,

И я на принцессу похожа немножко.

Со мной интересно, меня любят дети.

Я самый красивый смешарик на свете!

Крош: Мы с Нюшей услышали, что в вашем детском саду праздник и прилетели к вам на воздушном шарике!

Ведущая: Здравствуй, Крош! Здравствуй, Нюша! Мы очень рады вам!

Нюша: Ребята, а какой у вас сегодня праздник?

Ведущая: Сегодня у нас выпускной из ясельной группы. Наши ребята стали взрослыми и уходят от нас в другой детский сад. Наши детки многому научились в ясельках.

Крош: Ага…хулиганить, например, да?

Ведущая: Нет, Крош, наши дети научились не только проказничать, но и петь, и танцевать и на музыкальных инструментах играть! Ребята, покажем друзьям – смешарикам наш оркестр!

Дети выходят на середину зала с музыкальными инструментами

Оркестр «Музыканты» муз. Г. Вихаревой

Нюша: Ребята, какие вы молодцы, какие вы талантливые! Крош, а давай, сделаем для ребят подарки. Вот у меня есть фантики, они красивые, как бантики. Я их девочкам подарю! Девочки выходите, со мною попляшите!

Танец «Фантики» (девочки)

Крош: Ну, а я тогда мальчишкам руль красивый подарю,

Посмотрите, как в машине, я рулем своим кручу!

Танец «Бибика» (мальчики)

Нюша: Праздник будем продолжать, вы, хотите поиграть? (Да!) Мы для вас принесли платочек, он волшебный, знаем точно!

Игра «Волшебный платок»

Ведущая: Спасибо, Нюша и Крош, за веселую игру!

Но пока мы играли,
Игрушки наши заскучали…
Они на стульчиках сидят,
И на вас они глядят.

Зайки, куклы и ежи-
Придут к вам скоро снова малыши.

А чтоб игрушки не грустили, давайте, расскажем им стихи.

Дети берут в руки игрушку и читают стихотворения.

1. Мишка - плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.

2. У меня есть кукла Маша -
Так похожа на меня!
Куклы нет на свете краше,
Только Машенька моя.

Нюша: Вы с игрушками играли:
Их кормили, одевали.
А сегодня на празднике нашем,
С ними весело попляшем!

Крош: Ребятки, приглашайте игрушки на танец и вставайте с ними в кружок.

Дети исполняют «Танец с игрушками»

После танца дети сажают игрушки на место.

Ведущая: Ребята, наш праздник, к сожалению, подошел к концу. Но вы не грустите, в гости приходите! Обещаете?

Дети: Да! Детский садик «Кроху» мы не позабудем,

В гости обязательно приходить мы будем!

Нюша: Мы вас крепко обнимаем,
И здоровья всем желаем.
Крош: В новом садике не скучайте,
Поскорее подрастайте!

Звучит веселая музыка. Ведущая предлагает детям взять шарики и выйти на улицу, чтобы запустить их в небо.

В нарядно украшенный зал под музыку входят воспитатель и два ребёнка.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие родители, гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие для наших ребят – праздник прощания с ясельной группой!

1 ребёнок: В детском садике сегодня шум и суета, Все ребята нарядились просто красота!

2 ребёнок: День прощания с яслями для всех нас настал, Начинаем, начинаем ясельный наш бал!

Под песню «Динь – динь, детский сад!» входят парами дети со вторым воспитателем, садятся на стульчики.

Воспитатель: Дорогие детки и родители! Нынче день у нас такой…Он и грустный и весёлый. Покидают домик свой маленькие новосёлы. Ясли – это первый дом, где нет папы, где нет мамы. Сколько слёз осталось в нём и печали первой самой! Минул год с тех пор, когда распахнулись эти двери, И пришли вы все сюда – то ли куклы, то ли дети. Здесь встречали утром вас и кормили вкусной кашей, Каждый день и каждый час берегли здоровье ваше. Воспитание вели, окружая вас заботой, Чтоб спокойно мамы шли рано утром на работу. Но теперь вы подросли и пришла пора расстаться… И на празднике сейчас будем с вами мы прощаться.

Дорогие родители, посмотрите на своих милых деток! Как они выросли за этот год: Были маленькие детки словно птенчики на ветке Подрастали, подрастали и совсем большими стали. Сейчас ребята расскажут об этом стихи.

1 ребёнок: Долго в ясли мы ходили и всему нас научили Раздеваться, одеваться и конечно умываться!

2 ребёнок: Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто, Так опрятны, аккуратны всем смотреть на нас приятно.

3 ребёнок: Меня кормили с ложечки, и я подрос немножечко, Смотрите-ка скорее: «Я кушать сам умею!»

4 ребёнок: Я умею одеваться, если только захочу Я и маленьких сестрёнок одеваться научу!

5 ребёнок: Раньше в ясли не хотели громко плакали с утра, А теперь бежим сюда мы с удовольствием, всегда!

Воспитатель: Вот такими большими и самостоятельными стали наши ребята, а ещё они умеют петь, танцевать, играть.

Песня - танец «Вот денёк такой хороший»

Воспитатель: Все ребята молодцы пели и танцевали от души. А сейчас мы отдохнём и гостям стихи прочтём. Стихи из цикла «Игрушки» А.Барто.

Воспитатель: Но наши ребята знают не только стихи, но и разные потешки (стих с движениями). Воспитатель вызывает двух человек.

Воспитатель: Музыка играет на танец приглашает.

Танец «Колобок»

После танца дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Входит клоун Клёпа .

Клёпа: Как тут красиво! Как много ребят, гостей! Куда это я попал?

Дети: В садик! На праздник!

Клёпа: А какой у вас праздник?

Дети: Мы прощаемся с ясельками и переходим в другую группу.

Клёпа: Значит я правильно приехал. Здравствуйте мои дорогие! И маленькие (показ рукой вниз), и большие (рукой вверх). Я – клоун Клёпа! Меня направили на ваш праздник, чтобы я проверил готовы ли эти ребята для перехода в другую группу, действительно ли они умеют рассказывать стихи, петь, играть, танцевать, отгадывать загадки?

Воспитатель: Да Клёпа! Наши ребята всё это умеют делать и сейчас мы тебе это покажем.

Танец «Виноватая тучка».

Дети садятся на стульчики .

Клёпа: Какие вы молодцы, мне так понравилось. А я ещё люблю стихи слушать.

Воспитатель: Так ребята для тебя сейчас расскажут стихи.

1 ребёнок: У меня есть заинька – зайчик очень маленький, На его макушке – длинненькие ушки. Пимпочкою хвостик, кнопочкою носик.

2 ребёнок: Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить и конфетку положить. На плите сварилась каша, где большая ложка наша Я тебе перед едой лапы вымою водой. Повяжу тебе салфетку – ешь котлетку, ешь конфетку, Молоко своё допей и пойдём гулять скорей!

3ребёнок: Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко – тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть его побили, Или в дом пустить забыли, или сам он убежал

Клёпа: Молодцы ребята, замечательные стихи. А я как раз знаю одну игру про кошку. Давайте с вами сыграем? Я буду кошкой, а вы мышками. Согласны?

Клёпа: Тогда начнём. (Клёпа сидит на корточках на середине зала. На его руку надета кошка – игрушка.)

Играть 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.

Клёпа: Никого не поймала кошка. Вот какие ребята быстрые и ловкие.

Воспитатель: А ещё мы очень любим отгадывать загадки. Правда, ребята!

Клёпа: Давайте проверим. Хвост с узорами, сапоги со шпорами Рано встаёт кукареку поёт. (петух)

Мохнатенькая, усатенькая Молоко пьёт, мяу поёт. (кошка)

Он большой и косолапый А зимой сосёт он лапу Громко может он реветь Угадайте, кто? (медведь)

Утром весело в оконце Светит ласковое… (солнце)

Воспитатель: А для того, чтобы в нашем зале было еще теплее и солнечнее ребята исполнят танец с лентами.

Танец «Солнечные зайчики» (песня из мультфильма «Маша и медведь»)

Ребята садятся на стульчики.

Клёпа: Удивили вы меня. Вы действительно умеете и петь, и танцевать, и играть, и стихи читать. Я рад был побывать на вашем празднике, и я вижу, что эти ребята готовы для перехода в детский сад. Мне было с вами так интересно и весело, а на память обо мне я приготовил вам небольшие сувениры. Жаль с вами прощаться, но

Уходить уже пора. До свидания, детвора! Веселитесь, подрастайте. Меня в гости приглашайте!

Клёпа уходит. Дети говорят «До свидания!»

Воспитатель: Вот такие весёлые, дружные ребята растут в нашем детском саду. На прощание давайте устроим весёлую дискотеку.

Песня - танец «Буги – Вуги»

Воспитатель: На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание. А сейчас мы всех приглашаем в группу на вручение подарков и чаепитие.

Литература:

1. Сборник Н.В.Зарецкой «Праздники и развлечения в ДОУ».

2. М.Ю.Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет».

3. Сборник танцевальных игр –песенок для детей.

4. О.Трушина стихотворение «Нынче день у нас такой».

5. Стихи для детей Е.Благинина, З.Александрова, К.Журавлёв.



Публикации по теме

  • Идеальный вес на ваш рост Идеальный вес на ваш рост

    Считается, что идеальный вес – это тот, который вы имели в 18 лет. Желательно сохранять его всю жизнь. Но если вы за прошедшие 15–20 и...

  • Как поставить ирокез или шипы свободы Как поставить ирокез или шипы свободы

    Желание удивить окружающих своим оригинальным внешним видом считается уже вполне обычным явлением среди современных людей. Однако мало кто...