Занимательные задания для детей 6 лет распечатать. Логические задачи-шутки для детей

Валентина Рожкова
Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь. 1 год обучения.

1-я неделя : - Подумай и реши : Кто быстрее доплывет до берега – утка или цыплята?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет) .

2-я неделя :

На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку,потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)

На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

3-я неделя :

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)

У кошки Мурки родились щенята : один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

4-я неделя :- Кто в твоей семье самый старший ? Кто самый низкий? Кто выше- отец или мать? Кто старше тебя ? Кто выше тебя, но ниже мамы?

Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся) .

- Катится колесо разноцветное : один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)

Октябрь. 1-й год обучения.

1-я неделя.

- На полке стояли : пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда) .

Сколько концов у палки? У двух палок?

2-я неделя :

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- четыре.

Сколько ног гуляло по двору? (-У курицы-2 ноги, а не четыре) .

Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

(Нисколько. Петухи не несут яйца)

Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)

3-я неделя :

Марина и Таня пили разные соки - яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?

4-я неделя :

Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета : синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?

Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за 5 минут?

Ноябрь. 1-й год обучения.

1-я неделя.

Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?

У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2-я неделя :

Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает : «-Ловись, рыбка, большая – пребольшая» . А Васька потихоньку бормочет : «- Маленькая ловись, маленькая» . Почему он так говорил?

3-я неделя :

Купил на один рубль, заплатил два рубля. Сколько дадут сдачи?

Пингвиненку Пину стало холодно, чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Его брат Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто озяб сильнее : Пин или Гвин?

4-я неделя :

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Задание 1

Сравни по величине

Измерь длину карандашей при помощи линейки. Какой из них самый длинный? Какой самый коротким? Покажи карандаши по порядку от самого длинного до самого короткого. Раскрась каждый карандаш своим цветом.

Задание 2

Подбери по форме

Найди подходящие заплатки к коврикам. Какой они формы (на какие геометрические фигуры похожи)?

Задание 3

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки

Задание 4

Цветная страничка

Какие цвета получатся при смешении красной и зеленой, синей и красной красок? Раскрась предметы в подходящие цвета.

Задание 5

Будь внимательным

Найди точно такого же гномика, как на картине

Задание 6

Запомни картинки

Зверята играют в футбол. Запомни, у кого какой номер. Смотри далее следующее задание.

Задание 7

Вспомни, какой номер был у каждого из зверят. См. предыдущее задание

Задание 8

Пройди по дорожке

Пройди по дорожкам, не выходя за края и не отрывая карандаш от бумаги.

Задание 9

Как составлено число 10? Назови все варианты.

Задание 10

Подбери заплатки к коврикам. Объясни, почему подходят именно эти заплатки.

Задание 11

В пустых квадратиках нарисуй точно такие же фигуры.

Задание 12

Сравни по величине

Какая кукла самая высокая, а какая самая низкая? Какая кроватка самая длинная, а какая самая короткая? Подбери каждый кукле подходящую кроватку.

Задание 13

Нарисуй в пустых клеточках точно такие же фигурки. Из каких геометрических фигур они состоят?

Задание 14

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинку

Задание 15

Цветная страничка

Какие цвета получатся при смешении красной и белой, белой и черной красок? Раскрась предметы в подходящие цвета.

Задание 16

Будь внимательным

Найди на полках игрушки, которые нарисованы внизу в рамках.

Задание 17

Пройди по дорожке

Помоги насекомым добраться до цветков.

Задание 18

Весёлый счёт

Расскажи, как составлены. Например: 8 состоит из 6 белых кружочков и двух чёрных.

Задание 19

Задачки для ума

Что было сначала, а что потом? Покажи картинки в правильном порядке. Придумай рассказ по картинкам.

Задание 20

Дорисуй картинки и раскрась их.

Шесть лет или даже семь - это значит, что ребенок вступает в свой новый этап жизни, что впереди школа и нужно к ней быть готовым не только материально, но главное - морально. Современная школа своеобразна. Теперь в школе, зачастую, не учат с самых азов, то есть ребенок уже должен запастись какими-то знаниями заранее, иметь элементарные представления о природе, окружающем мире, о цифрах и буквах. Желательно уже уметь читать, хотя бы складывать звуки в слоги, и немножко считать, как минимум - знать цифры и найти соответствующее количество предметов. Чтобы ваши дети не отстали от школьной программы, мы предлагаем вам позаниматься с ними. Для этого мы подготовили разнообразные задания на развитие логики, мышления, математических способностей и навыков чтения.

  • Учится считать малыш с малых лет. Уже в год умная мама, подавая ребенку игрушку, проговаривает: "Один мячик", "Два шарика"... Ребенок все это запоминает и, как правило, умеет считать до десяти уже годам к пяти точно. Но совершенно другое дело - цифры. Малыш пока не ассоциирует количество предметов с их изображением, и этому ребенка нужно учить. Не стоит вбивать в голову цифры раньше пяти лет, а вот с пяти-шести уже можно, а в семь перед самой школой - даже нужно.

  • Ребенок быстро выучит цифры, если процесс обучения будет сопровождаться красивыми и яркими картинками. Вот вам интересная идея - пазлы. Нужно их распечатать на бумаге и наклеить на плотный картон, а затем разрезать как пазлы. Цель игры - правильно подобрать цифре пару из картинок таким образом, чтобы цифра соответствовала количеству предметов на картинке.

  • Какие буквы сбежали? Обучающая игра для детей

    На какие ухищрения сейчас не приходится идти, чтобы научить ребенка читать. Придумано множество игр для обучения чтению, много красочных карточек для этих игр вы можете скачать и у нас на 7 гуру. Вот одна из них. Игра называется: "Отгадай слова и допиши сбежавшие буквы".

  • За годы человечество продвинулось далеко вперед в своих изобретениях, облегчающих и делающих удобнее нашу жизнь. А знаете ли вы, что было предком, к примеру, настольной лампы или автомобиля? Давайте подробнее познакомимся с этими изобретениями.

  • Найди цифру и раскрась

    10 карточек с написанными вразброс цифрами от 0 до 9. На каждой карточке выделена красным одна цифра. Ее ребенку предлагается найти и раскрасить на этой карточке. Засекаем время и вперед! Время записываем в нижнем углу в соответствующей строке. Если от карточки к карточке время, затраченное на поиск всех цифр, уменьшается, ребенок справляется с заданием быстрее и быстрее, вы на правильном пути.

  • Множество животных обитает вокруг нас, но большинство людей видели просто так гуляющих на улице лишь бездомных собак и кошек. Дикие звери очень осторожны и даже притаившись в лесу не всегда удается заметить их. У лесных обитателей хорошее обоняние и они за несколько километров могут вас учуять. Они не покажутся на глаза, потому что опасаются человека. Но вы всегда можете разглядеть следы животных на снегу, влажной земле или на песке.

  • Пробы Озерецкого на развитие моторики ребенка (пробы моторной одаренности)

    Чтобы узнать, как развита моторика вашего ребенка, попробуйте выполнить с ним "пробы моторной одаренности" Озерецкого. Задания можно выполнять с детьми с пяти лет. Но прежде чем предлагать задания детям, хорошенько изучите их сами и попробуйте выполнить. Эти задания могут диагностировать подготовку к школе, а могут быть использованы как развивающие дидактические игры.

  • Если вaш мaлeнький учeник ужe бoлee или мeнee нeплoxo чиmaem двуx- и mpexслoжныe слoвa, mo мoжнo пepexoдиmь с ним к чmeнию пpoсmыx пpeдлoжeний. Нo, сoглaсиmeсь, чmo эmo oчeнь скучнo чиmamь бaнaльныe фpaзы mипa "Мaмa мoem paму". Кaк жe сдeлamь пpoцeсс oбучeния чmeнию бoлee увлeкameльным? Кaкую игpу пo чmeнию пpидумamь, чmoбы peбeнoк сaм был зaинmepeсoвaн учиmься чиmamь.

  • Мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. Когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

  • Когда вы, родители и воспитатели, были совсем маленькими, не было такого разнообразия познавательно-развлекательного материала для деток. Журнал Мурзилка, который выходил раз в месяц, да может еще парочка подобных. Как же увлекательно было распутывать запутанные дорожки, находить отличия на картинках и искать чью-то тень. Сейчас все проще, и у нас на сайте вы сможете найти для своих деток тысячи таких интересных и увлекательных, в то же время развивающих, заданий. Вот одна из подборок...

  • Цель: Дифференциация и автоматизация звуков в словах.

    Материал: сюжетная картинка, на которой нарисованы 2 ежа, держащие ручки от зонтиков (без верха); верх от зонтиков с картинками на дифференцируемые звуки.

    Ход игры: ребенку предлагается: одному ежику отобрать зонтики с одним звуком, а другому - с другим (зонтики разложены вперемешку на столе).

  • Учим ребенка 5-6 лет ориентироваться в пространстве и находить по схеме

    Тема важная и зачастую ей уделяется в детских садах мало внимания, да и родители как-то не догадываются поработать по ней. А потом удивляемся, почему у ребенка в школе плохо с геометрией. Тему ориентации в пространстве необходимо начать прорабатывать с понятий справа, слева, вверху, внизу и подобных, но эти знания в общем-то дело наживное и ими ребенок сам того не подозревая часто оперирует в жизни и запоминает так или иначе. А вот со схемами дело обстоит хуже. Если не научить ребенка вовремя, будет караул...

  • Задания на развитие логическго мышления детям 5-6 лет

    Мышление у ребенка начинает развиваться довольно рано, процесс этот происходит неосознанно и помогает этому обычное общение с мамой, папой, игры и игрушки. Но к возрасту 5-6 лет родители все больше задумываются, как же целенаправленно развить у ребенка мыслительные способности, логику, подготовить мышление ребенка к школе. Для этого можно использовать наши задания. Мы подобрали для вас и ваших деток довольно простые задания, но в каждом из них нужно подумать, прежде чем ответить, проанализировать ситуацию. Задания можно распечатать и делать с листа, а не с монитора, что особенно пригодится, если использовать их воспитателям в детских садах.

  • Лабиринты для детей 6-7 лет "Распутай ниточку"

    Такое увлекательное занятие - распутывать ниточки и находить, кого они связывают друг с другом. Это занятие интересное, но для детей в то же время довольно сложное. Ребенку 6-7 лет нужно собрать все свое внимание, чтобы проследить по ниточке глазками правильно и не спутаться. Да, поначалу ребенок может сбиваться, особенно если вы ранее ему почему-то не предлагали подобные задания. Тогда можно взять ручку или фломастер и провести по ниточке цветную дорожку на бумаге. Некоторые из лабиринтов очень сложные и, справившись с ними самостоятельно, детки так радуются, что любо-дорого смотреть! Это значит они уже совсем взрослые, внимательные и умеют сосредоточиться. Поиграем? Пораспутываем ниточки?

  • Лабиринты "Запутанные дорожки" для детей-дошкольников

    Очень интересное и полезное занятие для деток - распутывать запутанные дорожки в лабиринте. Сначала следим по запутанной дорожке пальчиком, а потом можно и одними глазками, и находим выход.

  • Пальчики малыша такие неуклюжие, так мило наблюдать за их нечеткими движениями. Но мило то мило, а в школу как? Что будет у этих милых пальчиков с почерком? Мелкую моторику необходимо развивать у дошкольника с раннего возраста, это гарантирует не только ровный красивый почерк в школе, но и развитие мышление, потому что, как известно, мышление и мелкая моторика напрямую связаны. А развивать наши пальчики и готовить руку к письму будем по прописям.

  • Прочитай по первым буквам - очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей 5-6 лет. Это самые простые ребусы. Даны ряды картинок. Каждую картинку называем, выделяем, с какой буквы начинается название, и собираем из этих букв слово, ставя их по порядку слева направо.

  • Игра "Он, она, оно" для детей

    Игра «ОН – ОНА – ОНО» - является полезным примером дидактических игр по развитию речи, способствующих улучшению звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики рук, а также развитию логического мышления и способности к формированию объяснения своего сделанного выбора. Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых, должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор.

  • Лото для детей "Веселые повара"

    Детское лото на тему приготовления пищи отлично подойдет в качестве развивающей игры для детей дошкольного возраста. Играем, как в обычное лото, а ребенок в это время сам того не подозревая, развивает в себе внимание и усваивает новые знания о том, как называются те или иные ингредиенты, блюда. А может быть ваш ребенок заинтересуется, как готовить такие блюда и станет в будущем великим шеф-поваром:)

  • Важный момент при развитии ребенка, его подготовки к школе, научиться определять последовательность событий. Для тренировки подойдет дидактическая игра "Логические цепочки". Карточки нужно распечатать, разрезать на квадратики и предложить малышу определить, что сначала, а что потом. Не торопите ребенка, пусть хорошо подумает, включит логику, объяснит свою точку зрения, а потом у него будет получаться все быстрее и легче. Для деток 6-7 лет можно предложить по расставленным в логическом порядке картинкам составить небольшой рассказ в качестве развития речи.

  • Заберите у меня все, чем я обладаю.
    Но оставьте мне мою РЕЧЬ.
    И скоро я обрету все, что имел.
    Д. Уэбстер

  • Деятельность правой и левой руки у человека связана с левым и правым полушарием мозга соответственно. Следовательно, развивая моторику правой руки, мы развиваем левое полушарие мозга, левой - правого. А чтобы все развивалось гармонично, нужно всего-лишь научиться работать обеими руками, левой так же хорошо, как и правой. Для этого мы приготовили для вас прописи, в которых задействованы обе руки одновременно. Будет увлекательно заниматься по таким прописям не только детям, но и даже взрослым!

  • Проверка готовности ребенка к школе: математика

    Да, да, в наше время ребенок, поступающий в первый класс, уже должен знать цифры и даже уметь считать. В принципе, программы начальной школы, конечно, рассчитаны на обучение элементарным навыкам счета, но на это уделяется так мало времени, что ребенок, не научившийся считать в детском саду, просто не будет поспевать за остальными. И вот дилемма: в детском саду ребенка учить считать не обязаны, значит вся эта забота ложится на плечи родителей. Дорогие родители, не упустите этот момент, научив ребенка считать, вы облегчите ему обучение в первом классе. А проверить, все ли ребенок уяснил, определить уровень его навыков счета помогут простые тесты.

  • Игра "Чего не хватает?" (карточки)

    При поступлении в школу психолог обязательно даст ребенку такое задание - найти недостающий предмет на картинке и определить его в пустую клетку, то есть найти, чего в этой пустой клетке не хватает. Задание простое, даже проще, чем игра "Найди лишнее", в которой нужно знать обобщающие названия групп предметов (имена нарицательные), если понять логику. В каждом ряду или столбце должна прослеживаться некая последовательность картинок. Следующим ставится рисунок в соответствии с этой последовательностью. Но самые простые карточки к игре "Чего не хватает?" сделаны по принципу того, что в каждом ряду есть определенный набор вещей, а в последнем не хватает какой-то одной из них. Поиграем с детьми?

  • В первом классе у деток иногда обнаруживается такая беда - они не умеют решать простые математические задачи, не понимают, как это делать, не ассоциируют действие с математическим знаком плюс или минус. Чтобы таких проблем в школе избежать, объяснить ребенку решение задач на простых примерах нужно уже в подготовительной группе детского сада, то есть лет в 6. Для начала сопроводите задачи картинками, так будет и нагляднее, и веселее. А чтобы снять напряжение после долгого думания, картинку эту потом раскрасить в соответствии и условием задачи. Чтобы вам (родителю или воспитателю) было проще, мы сделали для вас небольшой сборник задачек на сложение и вычитание. Каждая задачка сопровождается иллюстрацией.

  • Расскажи сказку по картинкам. Мнемотаблицы для детей дошкольников

    Важно своевременно уделить внимание развитию речи ребенка, в частности научить его рассказывать о чем-то, то есть составлять связный рассказ. Начать лучше с чего-то знакомого, к примеру, со сказок, которые ребенку ни раз читали родители и, может быть, малыш даже знает их наизусть. Мы предлагаем вашему вниманию карточки с иллюстрациями к популярным детским сказкам, по которым с ребенком можно поиграть. В 3 года ребенку можно распечатать эти карточки или просто показывать на экране. Разрезать не нужно. Рассказать сказку, обязательно показывая пальчиком все события на рисунках.

  • Карточки можно использовать для оформления группы, как счётный материал при обучении ребёнка и еще много для чего. Попробуйте лягушек рассадить на кувшинки, посчитать сколько их, скольким не хватило места? Чего больше: лягушат или кувшинок? И т.д. Всё зависит от вашей фантазии.

  • Дорисуй половинку по клеточкам

    Когда еще не было такого развлечения, как бесконечные мультфильмы по телевизору и компьютерные игры, одной из самых увлекательных игр была игра, в которой нужно дорисовать вторую половинку рисунка по клеточкам. Сделать это довольно просто, и даже самый сложный рисунок при помощи клеточек покорится ребенку, если он обладает хоть каплей внимательности. Предложите своему ребенку эту игру, ему должно понравиться! Ведь чувствуешь себя настоящим художником, когда у тебя получается такая красота, да еще и без помощи взрослых:)

  • Про диких животных для детей + карточки мнемотаблицы кто где живет и чем питается

    Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности.

  • Игра "Четвертый лишний. Скоро в школу"

    Дети в старшей группе детского сада уже отлично понимают, что такое школа и что им предстоит научиться в ней писать и читать. Но, к сожалению, не все школьные принадлежности деткам знакомы. Игра четвертый лишний поможет не только познакомить ребят с различными школьными принадлежностями, но и развить логическое мышление и внимательность. Чтобы играть, нужно распечатать изображения. Каждый лист разрезаем на 4 карточки. Спрашиваем у ребенка:"Что лишнее в ряду? Почему? А для чего другие предметы? Как они называются?" Надеемся, игра окажется вам полезной.

  • Сейчас многие учителя жалуются, что детки, которые пришли в первый класс, не могут связно составить рассказ на заданную тему, и этому есть причина. Как то упустило современное дошкольное образование эту тему. Сейчас учим детей подготовительной группы читать, считать и писать раньше, чем рассказывать, и это неправильно. К школе рассказывать ребенок должен уметь. И научить его этому обязан воспитатель. Не сделать из него писателя, нет, но как минимум дать алгоритмы, схемы, которые ребенок будет держать в голове и составит по ним более или менее связный рассказ. И, само собой, нужна практика. Родителей тоже касается. Распечатайте такие алгоритмы и изредка просите свое чадо рассказать, что же он знает о каком-то предмете или животном, следуя схеме. А вот и сами схемы.

  • Витамины жизненно необходимы человеку. Благодаря витаминам мы хорошо видим, хорошо слышим, растем, боремся с микробами. А где же брать эти витамины? Конечно же из овощей и фруктов. Овощи и фрукты - это кладезь витаминов. Но есть они не только в овощах и фруктах, но и в крупах, и в молоке и даже в мясе. В каждом продукте свои витамины, часто даже сразу несколько. А какие именно, мы вам сейчас расскажем в стихах и покажем на картинках.

  • Уже неоднократно повторялось, что обучение дошколенка должно происходить в игровой форме, в том числе и обучение чтению. Скучно просто читать слоги, гораздо веселее для детей - искать спрятанные слова и разгадывать ребусы. Именно на этом строится успешное обучение, именно так ребенок начнет читать быстро и главное - с удовольствием. Вот вам несколько игр со словами. Картинки можно скачать и распечатать.

  • Запомнить все дни недели по порядку - для ребенка дошкольного возраста задача довольно сложная. Мало кто из детей 5-6 и даже 7 лет может их все перечислить без запинки. Но тема эта важная и познакомить малыша с названиями дней недели и их порядком необходимо еще в детском саду. Чтобы упростить объяснения, пользуйтесь наглядными пособиями, а мы чем можем вам в этом поможем.

  • Памятки для родителей будущих первоклассников

    Когда ребенок идет в первый класс, это грандиозное событие не только для него, а, может быть даже в большей степени, еще и для его родителей. Подготовка к первому класс будущего первоклассника должна вестись как минимум год перед школой. Ребенок должен быть готов морально и, как правило, у всех детей есть желание пойти в школу. Но одного желания не достаточно. Родители должны позаботиться о некоторой базе знаний и умений своего ребенка, которые будут необходимы в школе, а также о материальном обеспечении своего чада - парта, портфель, школьные принадлежности. Вот небольшие памятки для родителей будущих первоклассников по некоторым аспектам подготовки к школе.

  • Алфавит в картинках (разрезные карточки с буквами)

    Конечно же, ребенку легче выучить буквы и звуки, когда они ассоциируются с какой-то картинкой, а вернее с предметом, изображенным на ней. Потому и используются испокон веков разрезные карточки с картинками для изучения алфавита с малышами дошкольного возраста. Вы можете скачать и распечатать на цветном принтере картинки с буквами с нашего сайта и учить своего ребенка алфавиту. Не будет лишним напомнить, что не стоит сразу учить ребенка буквам так, как они звучат в алфавите. Начните со звуков, и ваш малыш гораздо быстрее сверсников освоит чтение.

  • Ребенок познает мир в игровой форме, и даже трудные и важные на взгляд мамы и педагога задания он воспринимает как своеобразную игру, это правильно, и тут не нужно что-то менять. Мы предлагаем вашему вниманию довольно простые задания на развитие логики, логического мышления у детей 6-7 лет. Какие-то задания из представленных на этой страничке ребенок осилит сам, в других ребенку нужно будет подсказать или направить его, в третьих - объяснить. Будьте терпеливы и не повышайте голоса, чтобы не вызвать у малыша негативную реакцию на учебу. Следите, чтобы ребенок правильно держал карандаш при выполнении письменных заданий. У него еще не все получается хорошо, и важно поддержать его во всех начинаниях.

  • Современные малыши почему-то не очень любят читать самостоятельно. Может быть потому, что поначалу это трудно, приходится прилагать усилия, вспоминать каждую букву. Но читать короткие рассказы с картинками вместо слов детям очень и очень нравится, потому что это гораздо легче и веселее. Вот вам такие рассказы. Вы можете сохранить картинки с рассказами себе на компьютер и распечатать, чтобы можно было читать с бумажного листа, а не с монитора.

  • Грамотность ребенка начинается еще с детского сада, и от того, как он усвоит буквы еще до школы, как он научится оперировать ими, зависит его успеваемость в современной школе. В нынешних школьных программах буквы изучаются "галопом по Европам", по умолчанию ребенок уже должен их знать до поступления в первый класс. Поэтому нужно заниматься с дошколятами и работать не только над развитием мышления и математических представлений, но и проводить уроки грамоты. В 6 лет ребенок знакомится с буквами, учится их печатать и читать, но это бывает так скучно! А мы предлагаем с буквами поиграть!

  • Цель этих дидактических игр - помочь взрослым - родителям или воспитателю - подготовить малыша к школьному обучению, развить у него память, внимание, мышление. На каждой страничке малышу предлагается выполнить задание, задания рассчитаны на детей 4,5,6 летнего возраста (дошкольников). Мы надеемся, что эти занимательные задачки для ума помогут вашему малышу стать более внимательным и сообразительным.

  • Лабиринты - это такие картинки с запутанными дорожками или ниточками, ведя по которым глазами или пальчиком, ребенок найдет выход или конец веревочки, дорожки. Детки играют в лабиринты очень охотно, но это не только развлечение, но и обучающая дидактическая игра. Игра развивает внимание, терпение, запутанные лабиринты учат держать события в памяти - нужно запомнить все дорожки, по которым ребенок уже сворачивал и пришел в тупик. Картинки с лабиринтами можно скачать у нас и распечатать.

  • Вроде бы живет ребенок в этом мире, с детства ходит гулять в парк, слышит от мамы названия деревьев, собирает листья в букеты, а к шести-семи годам оказывается, что он из всех деревьев запомнил одну березу, и то потому, что ствол белый и не похож ни на какой другой. А про листья и не спрашивайте, мало кто из ребятишек ответит, чьи же листики валяются под ногами, от какого деревца. Уделим внимание этой теме, поучим и закрепим названия деревьев и то, как выглядят их листочки.

  • Если родитель вовремя сам не расскажет ребенку, из чего сделано то-то и то-то, ребенок рано или поздно сам начнет задавать им этот вопрос. Это отлично! Есть повод обсудить, что из чего сделано. Вокруг нас так много веществ и такое многообразие материалов, что так сразу взрослый может и растеряться в объяснениях. Мы вам поможем.

  • Не каждый взрослый разбирается в спорте и хорошо знает все виды спорта, может назвать олимпийские, знает фамилии знаменитых спортсменов. А что уж говорить о детях. Будем исправлять это досадное недоразумение. Вашему вниманию предлагаются картинки с разными видами спорта, карточки эти - сочетание мультяшного героя и фотографии, как все это происходит в жизни. Картинки яркие и красивые, ребенку не должны они наскучить.

  • Прописи на осеннюю тему

    Осень - не время грусти. Если дождь за окном не дает гулять, можно найти развлечения и дома, к примеру, писать и раскрашивать картинки в прописи на осеннюю тематику. Занятие и интересное, и полезное, и родители скажут спасибо за тишину. На этой старинчке вы можете скачать и распечатать осенние прописи для детей дошкольного возраста.

  • Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях? Вам наверняка задавал подобные вопросы ваш малыш, а если нет, то еще обязательно задаст. Вы то знаете, что во всем виноват круговорот воды в природе. Но как объяснить такую сложную тему маленькому ребенку? Ведь он и слушать не захочет скучные речи про сложные физические механизмы испарения и конденсации... А вот сказку ваш малыш послушает с удовольствием. Поэтому будем объяснять в форме сказки. Сказка про маленькую капельку - путешественницу. А дело было так...

  • В жизни все имеет свою противоположность: лето сменяется зимой, жара - морозом, день - ночью, радость переходит в печаль и наоборот. Чтобы ребенку было легче выразить словами то, что он думает, что видит и что чувствует, поможем ему разобраться в этих противоположностях. Карточки с картинками нам в этом помогут. Их можно скачать, распечатать и повесить на стенд или играть с ними, чтобы обучение прошло весело и без затруднений.

  • На левой стороне каждого листа нарисовано по точкам простое изображение. Справа - только точки. Ребенку необходимо соединить нужные точки в нужном порядке, чтобы справа получить точно такую же картинку. Задания развивают у дошкольника умение сосредоточиться, координацию движения, мелкую моторику, тренируют память, готовят руку к письму. Изображения можно раскрасить по своему желанию.

  • Про осень детям 4,5,6 лет (стихи, загадки, презентация, картинки)

    Осень - пора золотая и грустная, но только не для детей! Взмывает в небо ворох оранжевых листьев и задорный смех провожает тепло и палящее солнце до следующего года. Ребенку все равно, осень это или весна, или еще каким-то мудреным словом все это называется, он хочет играть и веселиться. Давайте поиграем с ним вместе, а заодно и дадим знания об этом времени года, расскажем и покажем, загадаем загадки и зададим сложные задачки. Глядишь, уже к 5-6 годам ребенок и перестанет путать времена года и можно будет перейти к более сложным объяснениям, таким как месяцы и дни недели.

  • Прописи, в которых малыш знакомится с буквами русского алфавита, учится узнавать их и писать. В прописях указано стрелками, как правильно писать печатные буквы, поэтому вам не придется потом переучивать ребенка. Изображение рядом с буквой поможет ассоциировать букву с предметом, который на нее начинается, а буквы для штриховки помогут дошкольнику пяти-шести лет развить мелкую моторику, а от нее, как известно, зависит и интеллектуальное развитие ребенка. Следите, чтобы ребенок не торопился, проводил аккуратные ровные линии, в правильном порядке и направлении. А замечательные картинки можно раскрасить.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Занимательные задачи для детей и их родителей

Данный материал может быть интересен воспитателям подготовительных групп, учителям начальной школы, родителям, которые занимаются формированием у детей нестандартного мышления. Задачи доступны для детей старшего дошкольного возраста, интересны для школьников и даже взрослых.
Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково

Цель: развитие способностей ребёнка
Задачи:
- заинтересовать ребёнка в решении нестандартных задач;
- развить образное и логическое мышление;
- предложить материал для проведения досуга в семье.

Работая с детьми, я всегда старалась развить в них творческое нестандартное мышление. Для этой цели хорошо подходят задачи, для решения которых недостаточно уметь складывать или вычитать числа или уметь считать до ста. Найти такие хитрые задачки – полдела, вызвать у детей интерес к их решению – дело посложнее. Сложно потому, что занятия регламентированы по времени весьма жёстко, они не рассчитаны на решение нестандартных задач. Что-то мне все-таки удаётся сделать, но всегда хочется большего.

В прошлом учебном году на родительском собрании в подготовительной группе я предложила вариант: в конце недели каждый ребёнок получит конверт с задачей. Эту задачу нужно решить в течение недели и в конверте прислать мне ответ. Дело это добровольное, хотите, участвуйте – не хотите, воля ваша. Конечно, захотели все, но через два месяца желающих поубавилось, потому что часто родители (!) сами не понимали, как решить ту или иную задачу. И это очень горько. До финиша дошла только одна девочка, что было вполне предсказуемо.

Итак, самая простая задача, которую я предлагала детям на занятиях, звучала так: «Как поделить 3 яблока, лежащие в корзине, между тремя девочками так, чтобы каждой девочке досталось 1 яблоко, и одно яблоко осталось в корзине?» Дети сразу начинают предлагать 2 яблока разрезать, но это не соответствует условию задачи, в котором говорится, что каждая девочка должна получить целое яблоко. Тогда я беру в руки корзинку с 3 яблоками и прошу кого-нибудь из детей выполнить условие задачи - поделить яблоки. В этом момент и происходит инсайт – одно яблоко забираем вместе с корзиной!

1. Миша вернулся с рыбалки довольный.
- Сколько рыбок поймал? – спросили его товарищи.
- Не скажу. Но обеих сам съел.
Сколько рыбок поймал Миша?
Это очень лёгкая задача, но когда ребёнок не слышит привычных цифр, он сначала не понимает, как её решить.

2. У Марины было 7 конфет. 2 конфеты она отдала сестре Кате, у которой тоже были конфеты. После этого конфет у сестёр стало поровну. Подумай, сколько конфет было у Кати сначала?
Тоже одна из простых задач, но на занятии сразу её может решить 2-3 человека, остальные не успевают самостоятельно додуматься.


3. Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону?

4. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

5. Три рыбака съедают три рыбы за три дня. За сколько дней пять рыбаков съедят пять рыб?
Решение: Если 3 рыбака съедают 3 рыбы за 3 дня, значит, 1 рыбак съедает 1 рыбу за 3 дня. Следовательно, 5 рыбаков съедят 5 рыб за те же 3 дня, а не за 5, как часто отвечают и дети, и взрослые.

6. 2 курицы за 2 дня снесли 2 яйца. Сколько яиц снесут 4 курицы за 4 дня.
Решение: 2 курицы за 2 дня несут 2 яйца, следовательно, 1 курица за 2 дня может снести 1 яйцо. За 4 дня 1 курица снесет 2 яйца, а 4 курицы за 4 дня снесут 8 яиц.
Ответ: 8 яиц.

7. Один Винни Пух съедает за 1 час 1 банку мёда. Сколько Винни Пухов за 5 часов съедят 5 банок мёда?
Решение: за 1 час Вини съедает 1 банку мёда, следовательно, за 2 часа он съест 2 банки, за 3 – 3 банки и т.д.
Ответ: один Винни Пух съест 5 банок мёда за 5 часов.

8. Ваня живёт в 12-этажном доме, на 9-ом этаже, если считать сверху. На каком этаже живёт Ваня?
Решение: Если вы предлагаете решить эту задачу дошкольнику, то лучше всего попросить его нарисовать 12-этажный дом и посчитать этажи в обратном порядке. Если же ребёнок уже учится в школе, ему доступно решение в уме без опоры на рисунок. Получается, если считать снизу вверх, после 9-ого этажа вверх останется еще три этажа: десятый, одиннадцатый, двенадцатый. Если считать сверху вниз, то всё-равно после девятого этажа, на котором живёт Ваня, останется ещё три: третий, второй, первый. Следовательно, Ваня живёт на 4-ом этаже.

9. Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, причём общее число сапог оказалось однозначным числом. Когда гномы вернулись домой, Путалка принялся делить покупки. Делал он это так хитро, что в конце дележа у него оказалось на 8 сапог больше, чем у его товарища. Сколько сапог досталось удивлённому Забывалке?

Решение: чтобы решить эту задачу, ребёнок должен знать, что означают слова «пара» и «однозначное число». Гномы не могли купить 10 сапог, потому что число 10 – двухзначное. Они не могли купить 9 сапог, потому что обувь всегда продают парами. Если же они купили 8 сапог, то все эти сапоги достались Путалке, а Забывалке не досталось ничего.

10. Свинка весит 2 кг и ещё полсвинки. Сколько весит свинка?
Решение: Свинка весит 2 кг и ещё полсвинки. Мы понимаем, что вес двух половинок равен весу свинки, если одна половинка весит 2 кг, то вся свинка – 4 кг.

11. Лифт поднимается на третий этаж за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется на пятый этаж?
Решение: за 6 секунд лифт преодолевает два пролёта – с первого по второй этаж и со второго по третий. Следовательно, один пролёт лифт проезжает за 3 секунды. Чтобы добраться до пятого этажа, надо проехать 4 пролёта. На это уйдёт 12 секунд.

12. Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает 2 шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на 1 шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 7 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду?
Решение: при решении этой задачи следует воспользоваться рисунком, из ко торого будет понятно, что двигаясь 2 шага вперёд и 1 шаг назад, Путалка тратит 3 секунды, чтобы приблизиться на 1 шаг к клетке с тигром. Но приблизившись на 5 шагов за 15 секунд, последние шаги он делает за 2 секунды и оказывается у клетки.
Ответ: за 17 секунд Путалка дойдёт до клетки.

13. Жил-был Змей Горыныч. Он был очень привередлив в еде. Его правая голова не любила фрукты и терпеть не могла котлеты. Его левая голова не переносила груши. На обед подали груши, мороженое и котлеты. Что выберет каждая голова Горыныча на обед?
Решение: правая голова выберет мороженое, левая – котлеты, средней, как самой непривередливой, голове достанутся груши.

14. В двух кошельках лежат 4 монеты, причём в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое возможно?
Решение: Чтобы такое получилось, раскладываем монеты по две в каждый кошелёк, а потом один вкладываем в другой. Получается, что в нём теперь 4 монеты, что в 2 раза больше, чем в другом кошельке.

15. Небольшой воинский отряд подошёл к реке. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг офицер заметил у реки двух мальчиков, играющих в лодке. Лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков – не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как они сумели это сделать?
Решение: сначала в лодке переправляются оба мальчика. Один из них остаётся на другом берегу, а второй мальчик возвращается и отдаёт лодку одному из солдат. Тот переправляется через реку. Мальчик, ждущий его на берегу, забирает лодку и плывёт к оставшимся. Далее цикл повторяется, пока не переправятся все солдаты.

Задачи на логику — это задания, которые направлены на развитие мышления, умения думать, улавливать связь между понятиями. Они учат детей находить взаимосвязь между причиной и последствием, предугадывать результат.

Интеллектуальное развитие ребёнка дошкольного возраста — важный шаг для подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс, подход к которому существенно отличается у взрослых и детей. Взрослый человек обладает набором готовых знаний, а ребёнок все познает впервые, поэтому ему все интересно и занимательно. В этом незнакомом мире ребёнку еще не все понятно, он задаёт много вопросов, исследует самостоятельно, делает собственные выводы. Именно поэтому развитие логического мышления у детей играет не малую роль в подготовке к школе.

Развитие логического мышления через задачи и загадки .

Логическое мышление — это мышление, основанное на рассуждении, объединение разных областей знаний, чтобы в итоге сформулировать ответ на поставленный в задаче вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью. Игры и задачи на логику имеют большое значение в воспитании и обучении детей. Они интересны ребёнку, затягивают его и заставляют задуматься.

Логические задачи для детей

В этой статье я хочу предложить логические задачи с ответами для детей. Это легкие задачи на логику, некоторые из них знакомы нам с детства. Попробуйте с детьми найти ответ на эти задачи-загадки. Они подобраны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), ведь в этом возрасте ребёнок уже хорошо умеет рассуждать и думать.

Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года.
***
Каких камней в море нет?
Сухих
***
Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком
***
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?
Он станет мокрым.
***
Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает
***
Сколько орешков в пустом стакане?
Нисколько. Стакан пуст.
***
Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
Каждому из них снять по сапогу
***
Сколько будет 2+2*2?
Шесть

***
В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
В феврале - самом коротком месяце
***
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя
***
Какое слово всегда звучит неверно?
Неверно
***
У человека - одно, у коровы - два, у ястреба – ни одного. Что это?
Буква -О-
***
Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
На Ваших коленях
***
Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и менше 5-ти?
Запятую
***
Как в решете воду принести?
Заморозив ее.
***
Может ли петух назвать себя птицей?
Нет, т.к. он не умеет говорить.
***
Какой болезнью на земле никто не болел?
Морской
***
Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
Да, 0 - 0
***
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Уроки
***
Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?
Цифра 6
***
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
Пять.

***
Какой узел нельзя развязать?
Железнодорожный
***
Что у коровы впереди, а у быка позади?
Буква -О-
***
Какая река самая страшная?
Тигр
***

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Температуру, время
***
Что все люди на земле делают одновременно?
Становятся старше
***
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
Оба человека играли разные партии с другими людьми.
***
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
***
Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Был яркий солнечный день.
***
Где край света?
Там, где кончается тень.
***
Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?
Шприц.
***
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
Тополиный пух.
***
Каким гребнем голову не расчешешь?
Петушиным.
***
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Якорь.
***
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Почтовая марка.
***
Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
На карусели
***
Какими нотами можно измерить расстояние?
Ми-Ля-Ми.
***
Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
Её крышка.
***
Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?
Рубанок.
***
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?
Один час сорок минут равно ста минутам.
***
Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег?
Пророк Моисей не брал животных в ковчег, это делал праведный Ной .
***

В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
Одинаково.
***
В 1711 году в каждом полку русской армии появилось новое подразделение численностью в 9 человек. Что это за подразделение?
Полковой оркестр.
***
Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Черепаха.
***
Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
Рыбы.
***
Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?
Афганская борзая.
***
Какие насекомые одомашнены человеком?
Пчёлы.
***
Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804).
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.
Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.

***
В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий животное. Какое?
Курица (помните, что она произносит, когда несется?).
***
Почему дикобраз не может утонуть?
У него иголки полые.
***
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне?
Они не спят ночью.
***
83. Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США.
Бразилия.
***
Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?
Ответ:-50+60-70+80=20
***
Единственная птица, у которой есть ушные раковины?
Сова.
***
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?
Они плыли с разных берегов.
***
В китайском языке сочетание трех иероглифов «дерево» означает слово «лес». А что означает сочетание двух иероглифов «дерево»?
Роща.
***
Жители штата Канзас очень любят русские орешки. Что это такое, если известно, что у нас их можно встретить на любом рынке?
Семечки.
***
Римляне внесли в конструкцию вилки революционное новшество – все последующие модели стали лишь вариациями найденного решения. А какой вилка была до этого новшества?
Однозубой.
***
Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка - для дураков, для умных - победа. А что, по их мнению, - для мудрых?
Мир.
***
Назовите язык, являющийся родным для наибольшего количества людей.
Китайский.
***
В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время?
Дроби.
***
Кирпич весит два килограмма и пол кирпича. Сколько килограммов весит кирпич?
Если пол кирпича весят два килограмма, то целый кирпич весит четыре килограмма.
***
Эти люди для чего-то, возвращаясь к себе на родину, привозили с собой ветви экзотических растений, за что и получили свое прозвище. Что это за люди?
Паломники, они привозили листья пальмы.
***
По объему производства бананы занимают первое место в мире, на втором месте - цитрусовые. Какие фрукты на третьем?
Яблоки.
***
В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. Крадут то, без чего пустыни угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?
Кактусы.
***
Назовите растение, у которого самые большие плоды.
Тыква.
***
Ни рыба ни мясо - о чем эта русская поговорка была первоначально?
У раков.
***
В Испании их называют португальцами, в Пруссии - русаками. А как их называют в России?
Тараканы.
***
Из какой посуды невозможно ничего есть?
Из пустой
***
Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри?
Питонов, они,съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.
***
У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего?
Масса головного мозга.
***
В 1825 году улицы Филадельфии очищались от мусора домашними животными. Какими?
Свиньями.
***
Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
Трое внуков
***
Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони?
Макароны.
***
Что теряет в полёте любой космонавт?
Вес.
***
Как известно, все исконно русские женские (полные) имена зканчиваются либо на А, либо на Я: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно женское имя, которое не оканчивается ни на А, ни на Я. Назовите его.
Любовь.
***
Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого?
Пришедшего последним.
***
Однажды в городе Ницце провели конкурс на самого выносливого курильщика. Один из участников установил рекорд, выкурив 60 сигарет подряд. Однако приза он не получил. Почему?
Он умер.
***
У человека тринадцать пар ребер. А у кого ребер более трехсот?
У змеи.
***
Всем известно, что «нельзя выносить сор из избы». А что все-таки с ним полагалось делать, если выносить нельзя?
Сжигать.
***
В каком месте русские мужики надевали шапки и рукавицы, независимо от времени года?
В бане.
***
Чем рыба корюшка похожа на птиц?
Она вьёт гнёзда, откладывая туда икру.
***
Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается.
Табак.
***

Греки использовали это для защиты определенных частей своего тела. Это изготавливалось из коры сандалового дерева. Назовите это.
Сандалии.
***
Первые оранжереи появились во Франции. Как вы думаете, для чего?
Для выращивания апельсинов (оранж - апельсин) .
***
Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158 см). А у какого животного самые мягкие рога?
Улитка.
***
Именно это использовали футбольные арбитры до того, как стали применять свисток.
Колокольчик.
***
Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?
Классная доска.
***
На практике при движении по кривой этот шарик делает 5000 оборотов в минуту, а при движении по прямой более 20000 оборотов в минуту. Где этот шарик находится?
В шариковой ручке.
***
У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность - это болезнь?» «Безусловно, - ответил Гиппократ, - но очень редкая.» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?
Не заразная.
***
Как назывался город в Англии, где в 1873 году впервые была продемонстрирована, популярная и по сей день, индийская игра?
Бадминтон.
***
Где, судя по названию, древние славяне крепили чехол для охотничьего холодного оружия?
На ноге. Это ножны.
***
У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?
У Ивана были три сестры.
***
Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?
Арбуз.



Публикации по теме

  • Идеальный вес на ваш рост Идеальный вес на ваш рост

    Считается, что идеальный вес – это тот, который вы имели в 18 лет. Желательно сохранять его всю жизнь. Но если вы за прошедшие 15–20 и...

  • Как поставить ирокез или шипы свободы Как поставить ирокез или шипы свободы

    Желание удивить окружающих своим оригинальным внешним видом считается уже вполне обычным явлением среди современных людей. Однако мало кто...