Дикие и домашние животные. Занятие «Дикие и домашние животные

На этом уроке вы будете юными натуралистами. Мы будем путешествовать по миру, изучать названия разных животных и домашних, и диких. Вы узнаете также некоторые удивительные факты о животных.

Тема: Лексика

Урок: Домашние и дикие животные

Прежде чем вы узнаете интересные факты о некоторых животных, запомните как они называются.

Вы знаете, что не все животные могут рядом с людьми, но некоторые могут. Те животные, которые способны жить рядом с человеком в его доме или на ферме называются домашними животными.

English word

Transcription

Translation

["pærət]
["hæmstə]

Многие животные живут на фермах.

Для многих животных лучше жить на воле, в дикой природе. Таких животных называют дикими.

Прочитайте интересные факты о том, что умеют делать некоторые животные.

Tigers can easily jump over 5 metres in length. Тигры могут прыгать на 5 метров в длину.

Polar bears can swim at an average of 10 kilometers per hour. Белый медведь может проплыть 10 км за час.

Penguins can’t fly. Пингвины не умеют летать.

Horses and cows can sleep while standing up. Лошади и коровы спят стоя.

Elephants can cry and play. Слоны могут плакать и умеют играть.

Kangaroos can’t walk backwards. Кенгуру не умеют ходить задом наперед.

Monkeys can grasp with their fingers and some can grasp using their tails.

Обезьяны умеют хватать вещи пальцами, а некоторые используют свои хвосты.

Dolphins can stay up to 15 minutes underwater, but they cannot breathe underwater.

Дельфины могут оставаться под водой до 15 минут, но они не умеют дышать под водой.

Вы знаете, где живут эти животные?

Рис. 4. Кауфман, Кауфман: Английский язык. Счастливый английский.ру. Happy Еnglish.ru. Учебник для 3 класса. Титул, 2012

The polar bear is from the Arctic.

The panda is from China.

The tiger is from Russia.

The kangaroo is from Australia.

The elephant is from Africa or India.

The penguin is from Antarctica.

The giraffe is from Africa.

1.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. 3 класс. Титул, 2008

2. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А. Притыкина Т. А. учебник английского языка для 3 класса школ с углубленным изучением английского, Просвещение,2013

3. Кауфман, Кауфман: Английский язык. Счастливый английский.ру. Happy Еnglish.ru. Учебник для 3 класса. Титул, 2012

1. Найдите лишнее слово. Find the odd word.

Box /tiger/cat

Lion/ floor/ dolphin

Caw/horse/window

Penguin/pupil/ giraffe

Book /panda/rooster

2. Скажите, кто из домашних животных есть у вас или у ваших друзей и кто вам нравится из диких животных.

Людмила Дюкова
Конспект НОД «Дикие и домашние животные»

Цели :

закреплять названия диких и домашних животных , знания об их образе жизни; учить правильно называть детёнышей этих животных , составлять предложения, небольшие описательные рассказы; активизировать словарь детей (скотный двор, егерь (лесник) ; воспитывать любовь к животным , желание ухаживать за ними.

1 Организационный момент

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А во время прогулки нас могут подстерегать приятные неожиданности : встреча с друзьями, новые знакомства, находки. Мы пройдём по группе, внимательно посмотрим вокруг себя, под ноги. Возможно и мы что-нибудь найдём.

(дети вместе с воспитателем идут по группе и находят завязанный мешочек) .

Что мы нашли? (мы нашли мешочек)

Я посмотрю в него. Кого же я здесь увидела? А чтобы узнать, мы поиграем в игру «Угадай по описанию» .

Воспитатель опускает руку в мешочек и описывает животное по внешним признакам, дети отгадывают.

(медведь, заяц, корова, овца, лошадь, поросёнок, лиса, собака) . Все животные выставляются на стол вместе.

Кого мы встретили во время прогулки? (мы встретили животных ) .

Могут ли эти животные жить все вместе ? (вместе они жить не могут. Одни – дикие , другие – домашние ).

Давайте разделим их на две группы : дикие и домашние .

(дети расставляют фигурки животных ) .

Возле домашних животных стоит построенное детьми из конструктора здание .

Что это за помещение? (помещение называется сарай) .

Зачем людям нужен сарай? (в сарае живут домашние животные ) .

- Домашние животные могут жить только в сарае? (нет, они могут гулять по двору) .

Кто знает, как называется место, где находятся эти животные ?

Дети испытывают затруднения. Воспитатель даёт понятие скотный двор.

Чтение стихотворения С. А. Васильевой «Скотный двор» .

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг :

Конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова : «Му-у» ,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это звук?

Там сарай, за ним конюшня,

Место есть для конуры

И лужок для непослушной

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козлёнок, и щенок,

И смешные поросята –

Все резвились, кто как мог.

Летом там для всех раздолье,

Прогуляться за село

Выпускают стадо в поле,

А зимой назад – в тепло.

Их накормят, и напоят,

И жилище приберут,

И причешут, и помоют,

Если нужно – постригут.

Человек заботлив очень,

Верный пёс на то в ответ

Стережёт жилище ночью

Вот уж много, много лет.

А корова нам подарит

Сыр, сметану, молоко.

Лошадь грузы переправит,

Хоть ей это нелегко,

Из овечьей тёплой шерсти

Люди вяжут свитера…

Сколько пользы нам приносят

Обитатели двора!

Видите, сколько разных животных могут жить на одном скотном дворе. Но они могут убежать, их может похитить волк. Как же нам обезопасить наших домашних питомцев ? (нужно сделать забор) .

Дети конструируют забор из кубиков .

Молодцы! Теперь наши животные в безопасности .

Ребята, кому же легче живётся и почему? (домашним животным , потому что за ними ухаживает человек).

Правильно. Но диким животным в тяжёлое время – зимой тоже помогает человек. Называется такой человек – егерь или лесник.

Сейчас мы с вами отдохнём. Физкультминутка проводится в музыкальном сопровождении.

Как лисички мы шагали,

Хвостиком своим виляли раз – два, раз – два.

То как зайцы поскакали прыг – скок, прыг – скок.

Как медведи мы пойдём ой – ой – ой.

Мы весёлые пингвины,

Мы жирафы – шеи длинны,

Мы весёлые котята мяу – мяу – мяу,

Мы смешные поросята хрю – хрю – хрю.

Теперь давайте назовём ласково детёнышей знакомых нам животных . Я называю животное , а вы хором детёныша.

(собака – щеночек, кошка - котёночек) .

Молодцы! Но вот наступает вечер, и нашим животным пора возвращаться домой. А чтобы они попали в своё жилище, мы им поможем.

Дидактическая игра «Где мой домик?» .

Ребёнок берёт картинку с изображением любого животного , рассказывает о нём и ставит картинку или к домику, или к лесу.

Рефлексия :

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

С какими новыми словами познакомились? (егерь, скотный двор) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» Тема: Дикие и домашние животные Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных. Развивать логическое мышление, внимание,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Тема НОД: «Дикие и домашние животные»

Средняя группа № 2

Занятие по закреплению знаний, умений и навыков

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).

Развивающие:

Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

Развивать: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

Продолжать формировать интерес к живой природе;

Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Предварительная работа:

Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;

Выставка в группе рисунков по этой теме;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихов, чтение загадок.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Как можно назвать их одним словом? (животные)

Каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.

Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).

Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

2. Д/игра «Загадывание загадок


Рыжая, а не лисица.
(Белка)

2. А я, ребята, летом серый.

Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

4. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

5. Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

6.На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет... (Собака )

Воспитатель : какие из этих животных дикие, перечислите их.

- а какие домашние?

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель . Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

3. Игра «Зоопарк»

Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

Молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

Следующая остановка - игра «Кто лишний»

4. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);

Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

А сейчас давайте построимся и поиграем в мяч.

5. Д. Игра «Назови детеныша»

Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.

Воспитатель. Молодцы!

6. «Раскрась картинку»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.

7. Подведение итогов:

Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

Вам понравилось наше путешествие?

Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Дикие и домашние животные»

Средняя группа № 2

Занятие по закреплению знаний, умений и навыков

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).

Развивающие:

Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

Развивать: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

Продолжать формировать интерес к живой природе;

Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Предварительная работа:

Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;

Выставка в группе рисунков по этой теме;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихов, чтение загадок.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Как можно назвать их одним словом? (животные)

Каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.

Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).

Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

  1. Д/игра «Загадывание загадок

1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)

2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

4. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

5. Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

6.На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет... (Собака )

Воспитатель : какие из этих животных дикие, перечислите их.

А какие домашние?

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель . Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

  1. Игра «Зоопарк»

Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

Молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

Следующая остановка - игра «Кто лишний»

  1. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);

Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

А сейчас давайте построимся и поиграем в мяч.

  1. Д. Игра «Назови детеныша»

Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.

Воспитатель. Молодцы!

  1. «Раскрась картинку»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.

  1. Подведение итогов:

Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

Вам понравилось наше путешествие?

Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!


Животный мир, безусловно, очень огромен и разнообразен. Он манит своей неизведанностью и красотами. Очень интересны домашние и дикие животные для детей. Малышам, несомненно, нужно рассказывать о жизни зверей, их повадках и особенностях, о том, как им живется в условиях дикой природы. Немаловажным и очень актуальным вопросом является правильное содержание животных в домашних условиях, а также их роль в нашей с вами жизни.

Окружающий мир: домашние и дикие животные

Мир огромен и богат разнообразными животными. Среди них есть как милые домашние пушистики, с которыми мы знакомы с детства, так и злые дикие хищники. Жизнь домашних животных, безусловно, интересна, но гораздо более познавательна информация о диких представителях фауны, о которых мы так мало знаем.

Большая часть зверей проживает в лесах. Именно они и получили название - дикие животные. Многие из них являются очень опасными хищниками. А другие - вполне милые и безобидные зверушки, которые обитают во всех уголках земного шара. Можно сказать, что их всех объединяет одна единственная цель - выживание.

Домашние животные

Как вы понимаете, домашние - это те животные, что проживают рядом с человеком. Люди их содержат, заботятся, давая им пищу и дом. Некоторые разновидности домашних питомцев приносят своим хозяевам вполне конкретную пользу. Например, дают пищу (молоко, творог, мясо, яйца), материалы (кожу, шерсть) или же выполняют работу (охраняют, перевозят грузы, помогают в сельском хозяйстве). С другой же стороны, домашние животные - это друзья, которые издавна обитают бок о бок с человеком и разделяют его жилище, помогают проводить вместе досуг.

Для жителей мегаполисов домашние питомцы - это, скорее, члены семьи, о которых заботятся, с которыми играют, ездят отдыхать. Так что жизнь домашних животных в городских условиях совершенно не связана с принесением какой-то пользы для человека. Скорее, наоборот, люди заботятся о комфортном проживании зверюшек, перед которыми не стоит сложная задача добычи пропитания.

Роль домашних животных в жизни человека

Надо сказать, что дикие и домашние животные достаточно разные. Тем не менее все они играют немаловажную роль в Начнем, например, с домашних зверей.

Их роль в нашей с вами жизни зависит от того, какие мы перед собой ставим задачи, заводя для себя или для ребенка питомца. Собаки нас охраняю и являются нашими друзьями. Коты и другие пушистики - это наши любимцы. Мы их берем в дом для собственного удовольствия. Другое дело, которые приносят пользу. К таким видам можно отнести коров, верблюдов, пони, овец, лошадей, свиней, волов, коз и многих других.

Однако было бы несправедливо, если бы мы не вспомнили о том, что абсолютно все домашние животные произошли от диких. Но в процессе своей целенаправленной деятельности человек отбирал среди них самые лучшие экземпляры с нужными характеристиками, пока не добился выведения определенных сельскохозяйственных пород. Таких домашних животных обычно содержат в специальных постройках (коровниках, курятниках, свинарниках, конюшнях, сараях, вольерах). Как правило, их продуктивность зависит от того, насколько хорошо за ними ухаживают и кормят.

Дикие и домашние животные в питании очень отличаются. В отличие от домашних, диким каждый раз приходится заботится своем "обеде" самостоятельно. Сельскохозяйственные же виды находятся на полном содержании человека. Однако даже такие породы люди разводят не только для пользы, но и для удовольствия. Например, лошадей приобретают для конного спорта и верховой езды, кроликов используют в декоративных целях.

Исторический экскурс

Начали еще десять-пятнадцать тысяч лет назад, в тот период, когда люди стали переходить к оседлому образу жизни и земледелию. После охоты нередко прибивались раненные, слабые особи, отставшие от стада. Такие животные оставались рядом с людьми, которые за ними ухаживали, обеспечивая защиту и еду. А те, в свою очередь, давали продукты питания. Случалось и так, что волчата, выросшие возле человеческих селений, настолько привыкали, что навсегда оставались с людьми и даже ходили с ними на охоту. Так постепенно человек и обзавелся домашними животными, которые впоследствии стали приносить ему пользу.

Приручение зверей было нелегким делом. Ведь когда-то в домашних условиях человек содержал антилоп, гепардов, журавлей, туров, кабанов, муфлонов и архаров. Люди смотрели за ними и ухаживали. Животные постепенно менялись. Конечно, процесс был очень долгим.

Дикие животные

Дикие животные обитают в условиях дикой природы. В отличие от домашних видов, о них никто не заботится. Они сами добывают себе еду, защищают себя, выводят потомство и растят его. Безусловно, такая жизнь намного сложнее и более опасна. Необходимо ежедневно вести борьбу за выживание. Сравнение диких и домашних животных в этом смысле вряд ли возможно, настолько разные условия их жизни.

Дикие животные очень разнообразны, их обитает большое количество по всему миру. Приведем пример лишь некоторых из них: медведи, лисы, рыси, лоси, зайцы, тюлени, тигры, гепарды, слоны, жирафы. Всех просто не перечесть.

Жизнь диких животных зимой

Особенно страдают дикие животные зимой. В этот период им приходится достаточно сложно. Связано это, прежде всего, с тем, что становится намного меньше еды, да и добывать ее сложнее, когда земля укрыта толстым слоем льда и снега. Конечно, все звери приспособлены к таким природным условиям. Тем не менее все равно им очень сложно порой выживать. В зимнее время часть животных меняет цвет шерсти (лисы и зайцы), другие впадают в спячку, как барсуки и медведи, третьи делают себе запасы на холодный период, как белка. Каждый готовится к приходу холодов по-своему.

Дикие животные зимой живут очень по-разному. Одних спасают запасы еды и теплые домики (белка), другие спят, расходуя летние жировые запасы (медведи), а третьи добывают еду даже в холодное время.

Значение диких зверей в жизни людей

Дикие и домашние животные однозначно для людей. Роль домашних видов мы уже обсудили ранее. Давайте теперь поговорим о диких зверях.

Надо сказать, что они тоже полезны для нас, поскольку дают нам:

  • Пищу. Во многих регионах земного шара мясо диких зверей используют в пищу. Дело в том, что дикие представители животного мира более приспособлены к жизни, а значит, более продуктивны. Например, к охотничьим видам можно отнести кабанов, косуль, зайцев, бобров, ондатр, лисиц, волков и многих других. Не стоит забывать о рыбе и птицах. Рыбный промысел вообще широко используется людьми. Кроме разведения рыбы в специализированных хозяйствах, занимаются отловом в морях, реках и океанах.
  • Кожу и мех. Дикие животные - источник красивого натурального меха. Искусственными изделиями их никак не заменить ни по теплоте, ни по красоте. Есть также специальные фермы, где выращивают на мех таких представителей диких видов, как лиса, ондатра, кролик, песец. Все они ценятся за красивый и теплый мех. А количество животных в дикой природе не в состоянии обеспечить нас нужными шкурками. Потому люди стали разводить некоторые виды в искусственных условиях.
  • Лекарственные и парфюмерные вещества, которые используется в фармацевтике и парфюмерии.

Кроме того, дикие животные в любом случае остаются, так сказать, генофондом животноводства. Скрещивая их с домашними видами, можно получить новые породы, обладающие лучшими показателями.

Люди пользуются животными для борьбы с загрязнениями природы. Звери выступают в роли своеобразных индикаторов. Ведь не секрет, что животные очень чутко реагируют на малейшие изменения в окружающей среде, а значит, по их поведению можно судить о загрязнении окружающей среды.

Кроме того, животные помогают человеку в поисках некоторых видов полезных ископаемых, прогнозировании погоды и землетрясений. Можно привести множество примеров. Абсолютно все животные заранее знают о предстоящем землетрясении. Рыбы и медузы, например, могут чувствовать приближение шторма.

И не стоит забывать о том, что звери являются переносчиками семян растений в природе. А это очень важно в круговороте биологических процессов.

Дикие домашние животные

Возрастающие темпы урбанизации привели к тому, что у людей все больше возникает желания общения с дикой природой. Если сто лет назад принято было дома держать только кошек и собак, то сейчас в моде хомяки, зайцы, тушканчики, шиншиллы, выдры, обезьяны, ежи и многие другие представители дикой природы. В достаточной мере реализован проект "Дикие домашние животные". По сути, многие дикие звери стали жить в наших домах, как домашние. И это уже не кажется чем-то необычным и экзотическим. Безусловно, это не совсем те виды, что существуют в условиях дикой природы. Ведь некоторые из них были подвержены скрещиванию для выведения лучших пород. Тем не менее это не те домашние животные, которые жили рядом с человеком ранее.

Вместо послесловия

Дикие и домашние животные играют большую роль в жизни человечества. В нашей статье мы привели лишь некоторые примеры полезности и необходимости зверей. На самом деле, сфера их влияния на нашу жизнь намного больше. Просто мы не всегда об этом задумываемся и порой наносим природе непоправимый урон своими действиями.



Публикации по теме