Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город. Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематическое планирование на неделю

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №115", г. Воронеж

Воспитатель

Победитель (диплом III степени) Всероссийского конкурса для педагогических работников дошкольных организаций "Лучший конспект занятия в детском саду"

Черечукина Н.С. Конспект занятия для второй младшей группы "Мой город" // Совушка. 2015. N1..2015.n1.00009.html (дата обращения: 22.02.2019).

Цель: Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.
Предварительная работа . Рассматривание открыток с видами родного города.
Словарь. Город, улица, автобус.
Оборудование. Макеты зданий города, «автобус».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на автобусную экскурсию.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Звучит музыка. Экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования (ноутбук), показываются фотографии известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят.
Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть макеты зданий.

Воспитатель. Какое здание перед нами? (Наш детский сад). А для чего нужно нам это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т.д).

Аналогично рассматриваются остальные здания.

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей) . Нравится вам наш город?
Что вам в нем нравится? (Ответы детей).
Расскажите что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).
Где стоят дома? (По краям улицы).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге).
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)

Воспитатель (обобщая ответы детей, делает вывод) . Дома, дорога, тротуары, деревья - все это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется улица Героев Сибиряков. На ней находится наш детский сад. Улица - это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица на которой вы живете? (Ответы детей). Какие улицы в нашем городе вы еще знаете? Как называется наш город?
Воспитатель. Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.

Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель. Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей) . Вот мы приехали обратно.

Мария Яценко
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой родной город»

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город »

Тема : «Мой родной город »

Программное содержание :

Формировать представление детей о родном городе , в котором они живут.

Учить называть родной город . Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц , многоэтажных домов, разных машин.

Развивать у детей познавательный интерес к родному городу , развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города , воспитывать любовь к природе и родному городу .

Материал : макеты леса, деревни, города ; строительный конструктор для постройки города , настольно-печатная игра «Кто где живет. Дикие животные» , набор муляжей диких и домашних животных, настольный театр.

Предварительная работа : беседы о городе , дидактические игры «Домашние и дикие животные» , «Кто живет в лесу» , «Транспорт» , игры со строительным конструктором .

Ход занятия.

Структурные части Действия воспитателя, героя Предполагаемые действия и ответы детей Способ организации

Психологический настрой Звучит музыка. Дети подходят к воспитателю.

В : Ребята, посмотрит. Стоит мостик перед нами. Но он шатается. Давайте возьмемся за руки и аккуратно перейдем. (игра на сближение «Шаткий мостик» ) Фронтальный

Вводная часть

В : Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Давайте посмотрим Фронтальный

Основная часть

В углу группы плачет щенок (игрушка)

В : Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?

Щ : Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся!

В : Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

В : Давай познакомимся! Как тебя зовут?

Щ : Меня зовут Тишка.

В : Меня зовут Ирина Михайловна, а ребята сами назовут свои имена.

В : Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.

В : Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тишка? Где много домиков для животных?

В : Тогда, нам придется отправиться в лес?

В : Как мы туда доберемся, на чем?

В : Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!

В : Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Игра «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Мы в лесу, а не в квартире!

В : Ну вот мы и в лесу! Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим!

В : Смотрите сколько на картинках домиков для животных! Тишка! Ты узнаешь свой домик?

Ребята, давайте подберем домики к животным, может, Тишка узнает свой домик?

В : Ну что, Тишка где твой домик?

Ребята, Тишка говорит, с

Что он не находит здесь свой домик!

Ребята, где еще живет много животных?

В : Нам нужно отправляться в деревню? На чем туда поедем?

В : Тогда занимайте места в автобусе!

Игра-имитация «Автобус»

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке

Шины весело шуршат.

В такт пляшут ножки.

Топ, топ, топ да топ

Вот так пляшут ножки

Топ, топ, топ да топ

Вот как пляшут ножки!

В : Ну вот и добрались!

Только что-то я не вижу у бабушки с дедушкой никаких животных. Куда же они подевались?

В : Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние к бабушке, в деревню. Возьмите в руки по одному животному. подойдите к лесу те, у кого дикое животное, подойдите к бабушке те, у кого домашнее животное.

В : Ну что, Тишка! Узнаешь свой дом?

Т : Нет здесь моего домика!

В : Скажи ребятам, Тишка, А какой твой дом? И с кем ты жил?

Т : Я жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живет очень много людей. А возле дома есть дорога, по которой ездят машины.

В : Ребята, если Тишка жил в большом доме, может он живет в нашем городе ?

Есть у нас в городе большие дома ?

А есть у нас в городе большие дороги , по которым ездят много машин?

В : Давайте построим для Тишки наш город , может он узнает свой дом?

В : Возьмите один кубик. .У кого красные кубики, постройте красный дом. У кого желтые, желтый дом. Как много красивых домов в нашем городе !

А, есть в нашем городе магазины ? Вот здание на котором написано «Магазин» (воспитатель называет кубики-здания с надписями «Школа» , «Детский сад» и т. д.)

В : а теперь какие машины нам понадобятся?

В : Кто же живет в таком красивом городе ?

В : Кажется, чего-то не хватает! Что еще есть в коробке?

В : Какой замечательный город получился ! Как он называется?

В : Конечно, это наш родной красивый город «Азов» .

Т : Я вижу мой дом! Я нашел его! (показывает на один из домов)

Благодарит детей и убегает.

Дети жалеют щенка, гладят, успокаивают.

Поможем.

Дети называют свои имена.

Дети предлагают виды транспорта.

Надо в лес идти пешком!

Дети, имитируя движения, вслед за воспитателем подходят к столу, на котором разложены картинки настольно печатной игры «Кто где живет»

Выполняют дыхательную гимнастику

Дети подбирают картинку, соответствующие друг другу.

В деревне, у бабушки!

На автобусе!

Дети имитируют движения, «подъезжают» к столу, на котором стоят макеты леса и деревни.

Дети ищут по группе и находят коробку , в которой вперемежку муляжи диких и домашних животных.

Дети разбиваются на две группы . Каждая подгруппа называют своих животных и «селят» их в лес и деревню.

Вместе с воспитателем проверяют правильность выбора.

В нашем городе много больших домов и много дорог с машинами!

Да, давайте построим город !

Для построики используется строительный конструктор , дорога, фигурки транспорта и людей.

Дети, объединяясь в мини-группы , строят дома.

Дети устанавливают здания вдоль дороги.

Выбирают машины, ставят их на дорогу.

Ставят фигурки людей.

Находят деревья, «сажают» .

Азов. Фронтальный

Групповой

Индивидуальный

Групповой , фронтальный

Подгрупповой .

Фронтальный.

Заключительная часть В : Ребята, вы сегодня помогли маленькому щенку Тишке! Вы не испугались отправиться в лес и деревню.

А теперь, кому понравилось со мой играть, улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям!

А кому не понравилось, сделайте хмурое лицо.

Я рада, что вам понравилось! А мне понравилось, что вы умеете дружить и играть вместе!.

Фронтальный

Литература :

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей детского сада (Уч. -метод. пос. д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит) . - М, 2011

Н. Ф Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе . Мозаика-синтез. Москва 2008.

Н. А. Карпухина : Конспекты занятий в средней группе детского сада . Знакомство дошкольников с окружающим миром. Издательство : ИП Лакоценина, 2009 г.

Программная разработка образовательных областей "Познание", "Социализация", "Физическая культура" в средней группе детского сада Авторы : Карпухина Н. А. Издательство : ИП Лакоценин С. С., 2013

Большая книга детского сада. Сказки, стихи, песенки, загадки. Издательство : Росмэн-Пресс, 2006

Комплексно-тематическое планирование

Группа: вторая младшая

Тема: Мой дом, мой город.

Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным поселком его названием, основными достопримечательностями.

Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города»

Изменения в предметно-развивающей среде:

Тематический уголок: Внесение иллюстрации с изображением мебели, посуды, транспорта, домов в городе и деревне. Оформление выставки: «Чайная посуда»

Альбом «Наш поселок».

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья» Игровая ситуация «Напоим куклу чаем».

Центр продуктивных видов деятельности : Внесение предметов декоративно – прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием.

Рассматривание узоров на бытовых вещах. Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Работа с родителями: Акция «Подари группе деревянную ложку» Консультация «Профилактика гриппа и ОРЗ»

Взаимодействие с социумом:

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:

Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Используемая литература

в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми

в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах

Познавательное развитие

Знакомить детей с названиями предметов

ближайшего окружения: посуда, мебель.

Формировать представления о простейших

связях между предметами ближайшего

окружения. Развивать

продуктивную (конструктивную) деятельность. Формировать умение различать предметы по форме и

называть их (кубик, кирпичик, шар).

(Предметное окружение)

Тема: «Мой родной город»

Цель: Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями

Побуждать делиться впечатлениями. Воспитывать любовь к своей малой родине, городу города.

Материалы к занятию : Фотографии домов, в которых живут дети, здание детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные),улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

Ознакомление с окружающим миром (Предметное окружение)

Тема: « Чайная посуда»

Цель : Познакомить с названием и назначением посуды.

Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

Материалы к занятию :Чайная посуда, Необычная посуда.

Ознакомление с окружающим миром (Предметное окружение)

Тема: « Транспорт»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Материалы к занятию : Картинки с изображением самолёта, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки-самолёт, автомобиль, автобус.

Ознакомление с окружающим миром (Предметное окружение)

Тема: « Мебель»

Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Материалы к занятию : Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан), 2 подноса.

ФЭМП

Тема: Занятие 4
Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами
один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

ФЭМП

Тема: Занятие 1
Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

ФЭМП

Тема: Занятие 2
Цель:
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

ФЭМП

Тема: Занятие 3
Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами
один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

«Дом, в котором я живу».

Ситуативный разговор, «Какие бывают машины»

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель.

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Наблюдение за деревьями осенью; за трудом шофера; за листопадом; за птицами; за ветром.

« Кораблики плывут»

Экспериментально-исследовательская деятельность «Деревянный брусочек».

Индивидуальная работа по ФЭМП

Д/и « Расположи дома по порядку?

Д/игра «Вверх – вниз».

Д/ игра «Большой –маленький»

Д/ игра по ФЭМП «Три медведя»

Совместное оформление выставки: «Чайная посуда»

Акция «Подари группе деревянную ложку»

Внесение сюжетных картинок с изображениями транспорта.

Альбом «Наш поселок».

Рассматривание
фотоиллюстраций с изображением мебели

Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»

Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление.

О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 38

Вахрушев А.А. «Здравствуй мир» Стр.66

О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 19

О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 20

И.А. Пономарева

В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Стр.14-16

Речевое развитие

Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения, используя глаголы.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Тема: Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Напомнить детям знакомую сказку «Теремок», вызвать желание участвовать в ее обсуждении, запомнить слова персонажей сказки, воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; закрепить понятия «высокий», «низкий», «широкий», «большой», «маленький»;

Чтение художественной литературы.

Тема: Рассказывание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».

Цель: Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей); развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.

Материалы к НОД:

Развитие речи

Тема: №2

Цель: связ. р : подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.

словарь : учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

звук. кул. речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука у, учить плавно, на одном выдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука у в словах.

Развитие речи

Тема: №24

Цель: связ. р : учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

слов. и грам : учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек.

звук. кул. речи : закреплять правильное произношение звуков с,сь; учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

Чтение сказки: «Три медведя»

Чтение стихотворения «Кошкин дом»

Чтение сказки «Теремок» Е Чарушина.

Чтение стихотворения «Шофёр» а

Чтение произведения «Сказка о чайнике».

Рассматривание картинок на тему

«Дом, в котором я живу».

Цель: Развивать связную речь, закрепить названия предметов быта, электрических бытовых приборов.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Упражнять в умении связно отвечать на вопросы о доме, улице, развивать связную речь.

Ситуативный разговор о игрушках. Какая игрушка тебе нравится больше? Почему?

Цель: активизировать речь детей.

Подобрать детскую литературу о посуде.

Загадки о посуде.

Стр. 167

Ушакова ОС. Развитие речи детей лет.

Стр. 183

Ушакова ОС. Развитие речи детей лет.

Стр. 25

Ушакова ОС. Развитие речи детей лет.

Стр. 63

Художественно-эстетическое развитие

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Декоративное рисование

Тема: Красивый полосатый коврик.

Цель: учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание о цвете.

Материалы к НОД: листы бумаги квадратной формы. Образцы полосатых ковриков. На каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски; баночки с водой, матерчатые тряпочки, кисточка.

Предметная аппликация.

Тема: Шарики и кубики.

Цель: Помогать располагать и наклеивать шарики и кубики, подготовленные взрослыми, в определенной последовательности. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Предметное рисование

Тема: «Глянь – баранки, калачи…».

Цель: Учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Материалы к НОД у детей: листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зелёного, розового цвета (для фона), гуашевые краски жёлтого цвета, кисти 2-х размеров, фломастеры, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами – баранка и бублик.

Предметная лепка

Тема: Крендельки к чаю.

Цель: Учить свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие.

Предметное рисование

Тема: Разноцветные колеса.

Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.

Материалы : цветные карандаши (вся коробка), альбомный лист бумаги.

Предметная а ппликация .

Тема: Транспорт.

Цель: Составление композиции из трёх элементов разной величины (два колеса, шаблон машины) для наклеивания. Развивать чувство формы и цвета.

Декоративное рисование

Тема: Знакомство с дымковской игрушкой. Узор .

Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками . Обратить внимание на узоры

Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

Предметная лепка

Тема: Грибы в лесу.

Цель: Учить лепить несложные предметы, соединяя их части между собой. Воспитывать у детей любовь к природе, дарам леса, создавать интерес к коллективной лепке.

Дидактическая игра «Сложи узор из полосок».

Индивидуальная работа по конструированию «Заборчик для котика»

Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом».

Индивидуальная работа по рисованию. « Разноцветные мыльные пузыри»

« Колеса для машины» «Украшаем блюдце»

Индивидуальная работа (лепка) «Витаминки для мышонка »

Игры с напольным конструктором. «Построим красивый дом» «Диван для гостей».

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета

Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием.

Рассматривание узоров на бытовых вещах.

М.: Просвещение, 1991 Стр.14

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.

Стр.43

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.82

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.

Стр. 18

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.

Стр. 19

Конспект.

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. Стр. 53

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду

Стр. 44

Физическое развитие

Формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Разучить подвижную игру «Зайка серый умывается».

ПИ «Догони меня»

Индивидуальная работа:

Упражнять в ходьбе по бревну. Фор мировать умение сохранять равновесие.

Упражняться в прыжках с продвижением вперед.

Учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

Упражняться в прыжках в высоту; развивать силу, ловкость.

Ф ормировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Разучить пальчиковую гимнастику «Дом»

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру »

Зрительная гимнастика «Белка и дятел»

Артикуляционная гимнастика «Часики» «Заборчик»

Игровая ситуация «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать свободное общение со взрослыми людьми.

Развивать игровую деятельность.

Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

Театрализованная деятельность. Показ сказки «Рукавичка»

(пальчиковый театр)

С/р. игра «Семья» Игровая ситуация «Напоим куклу чаем».

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо»

Атрибуты для инсценировки.

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Знакомить с правилами безопасного дорожного движения.

Формировать предпосылки экологического осознания.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:

Рассматривание иллюстраций «Безопасность в быту» (спички).

Повторение правил безопасности.

Дидактическая игра « Опасные предметы в доме».

Инструктаж по ТБ о правилах поведения на прогулке.
Дидактическая игра «Куда положить предмет»

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения:

Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч»

Игровая ситуация «Поможем зайчику перейти дорогу»

Дидактический материал для демонстрации.

Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр. 20, 11, 40.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Самообслуживание: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Способствовать совершенствованию КГН.
Хозяйственно- бытовой : Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Общественно-полезный труд: Учить детей самостоятельно выполнять элементарные поручения, готовить материал к занятиям
Труд в природе: Воспитывать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым.

Оборудование для труда.

Конспект ООД «Мой родной город»

во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Старый Оскол и своей семье.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:

Звукозапись «Гимн Старого Оскола», газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на « волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель .- Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

«Давайте познакомимся».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)

А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения , а у чего ещё может быть день рождения ? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад , школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Послушайте песню о нашей малой родине.

(звучит песня «Гимн Старого Оскола»)

Воспитатель - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. (Родной, город надежд, Старый Оскол)

Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город? (Старый Оскол)

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?… (детский сад )

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)

Ты можешь здесь купить .
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).


Тема. «Мой любимый город»

Интеграция образовательных областей:

*социально-коммуникативное развитие,

*познавательное развитие,

*речевое развитие.

Цель: познакомить детей со своим родным городом, в котором они живут.

Задачи:

Учить называть родной город

Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивать познавательный интерес к своему городу.

Развивать память, умение анализировать, делать выводы.

Обогащать и активизировать словарь детей существительными такими как: дома, машины, парк, стадион, улица и т.д.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родной город, наблюдения за домами на улице.

Ход занятия.

Стук в дверь заходит кукла-почтальон дядя Степа и вручает письмо.

В. Дядя Степа принес нам письмо, сейчас откроем и узнаем, что там написано.

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно, словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

В. Это стихотворение, про город!

В. Дети, а вы знаете, как называется наш город?(Да!)

В. А как? (город Красноперекопск)

В. Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети. (Дети подходят к столу с иллюстрациями). Как вы думаете, что изображено на картинках? (Это-город!)

В. Правильно! Это - наш город. Посмотрите внимательно. А что здесь есть? (Дома)

В. А какие они? (Высокие и низкие)

В. А можно сказать, дома - многоэтажные и одноэтажные.

В. А рядом с домом, что находится? (Дорога)

В. А ещё дорогу в городе называют- проезжая часть. По проезжей части едет автотранспорт.

В. А какой бывает автотранспорт? (Машины, грузовики, автобусы, такси, скорая помощь, пожарная машина).

В. Есть и для пешеходов дорожки. А вот и парковая зона, где гуляют и отдыхают.

В. Ребята, а сейчас физкультминутка «Наш город» (дети встали в круг, звучит музыка ).

Множество домов, парков,

скверов, улиц. (Дети делают повороты вправо-влево)

Люди ходят не спеша, (Ходьба на месте )

Машины мчатся туда-сюда. (Имитация руля, надавить кнопку )

Всё это наш любимый город! (Руки развести в стороны и улыбнуться ).

В. Дети почтальон дядя Степа предлагает отправиться на экскурсию по нашему городу. Садитесь удобнее!

Иллюстрация №1

По улице, машины едут вправо-влево

А ты, выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

В. Дети, что мы видим? (Дома, улицу, деревья )

Иллюстрация № 2

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем: кинотеатр, деревья и цветы, парк и т.д.

Иллюстрация № 3

На стадион мы заглянем,

Тут спортом занимаются:

Прыгают, бегают, играют.

Чтоб стать сильными и ловкими.

Иллюстрация № 4

Здание большое - называется школа,

Писать, умными людьми хотят стать.

Иллюстрация №5

На станцию железнодорожную заглянем мы, там царство поездов и электричек.

Иллюстрация № 6

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Как тепло, уютно в нем!

Самый добрый дом на свете!

В. Дети, где мы очутились в конце нашего путешествия? (В детском саду )

В. А вам, понравилось путешествовать по городу? (Да ) А, где мы были? (Гуляли по улицам города, были возле кинотеатра, сквера «Победы», на стадионе, на станции ). Молодцы!

В. Ребята, вам понравилось путешествие с дядей Степой? (Да )

В. Дети, но почтальону дяде Степе пора идти дальше письма разносить. Скажем ему до свидания!

В. На этом наше занятие-путешествие закончилось.



Публикации по теме