Краш тест автокресел какое выбрать. Детское автокресло: безопасность, краш-тест, стандарт качества

Сегодня на рынке большой популярностью пользуются удерживающие устройства для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет. Ответственные, заботливые и любящие своих детей родители при выборе детского автомобильного кресла учитывают в первую очередь уровень безопасности и комфорт, и только потом ориентируются на цену. Какие автокресла лучшие, что выбрать? И обязательно ли, качественное и безопасное должно быть дорогим? В нашем рейтинге абсолютно разные автокресла, разной ценовой категории. Есть невероятно удобные, крутые и дорогие автокресла, а есть совсем бюджетные, но, тем не менее, хорошие и надежные автокресла.

ТОП-12 лучших детских автокресел группы 1

1. Cybex juno 2 fix. Автокресло Cybex juno 2 fix является одной из самых безопасных моделей для детей от 9 месяцев до 4-х лет. Оно имеет множество положительных оценок от европейских компаний и автомобильных клубов. Среди других кресел, Cybex juno 2 fix отличается наличием регулируемого столика безопасности, улучшенной системой боковой защиты и функцией наклона спинки. Устойчивость обеспечивается системой крепления изофикс, которое признано наиболее надежным. Данная система также позволяет менять угол наклона спинки одним движением. Наличие столика нивелирует основную силу удара при лобовом столкновении авто, защищая от травм практически все тело малыша. Встроенная система вентиляции обеспечивает комфорт ребенку даже в самые жаркие дни. Подголовник служит надежной защитой для шеи и головы.

2. Kiddy Phoenixfix 3 - одно из самых безопасных автокресел в этой группе. Ребенок находиться как в капсуле, полностью защищеный со всех сторон. Кресло невероятно удобное и комфорное. Множество регулировок. Выдвижная подножка для комфортного пребывания в автокресле. Специалисты, привлеченные к разработке этого уникального автосиденья выполнили одну из сложнейших задач, создав шедевр инженерной мысли, способный уберечь малыша при столкновениях автомобиля с джвижущейся навстречу машиной, статическим препятствием или же при боковом ударе. За каждым этапом проектирования этого кресла лежат кропотливые исследования анатомических особенностей ребенка и множество краш-тестов на самом современном оборудовании, одним из которых являются антропоморфные модели манекенов серии Hybrid III применяемые при анализе последствий аварий.

2. HEYNER CapsulaProtect 3D - это невероятно безопасное автокресло, которое защити вашего ребенка со всех сторон. Автокресло оснащено новейшей технологией Protect 3D, которая объединяет защиту ребенка при лобовых столкновениях, авариях с ударами сбоку и сзади. Само автокресло сделано с учетом особенностей маленьких детей: удобный комфорт пакет, в котором ребенку будет невероятно удобно; 5 положений наклона спинки, в тч хорошее положение для отдыха; удобные 5-ти точечные ремни. Родители оценят невысокую стоимость автокресла, качественные материалы и простоту крепления автокресла обычными штатными ремнями.

3. Maxi cosi tobi. Детское автокресло Maxi cosi tobi является одной из наиболее удобных и популярных моделей. Наличие 5-ти точечных ремней безопасности позволяет надежно и комфортно пристегивать ребенка. На внутренней поверхности ремней есть специальные индикаторы, которые покажут неправильное пристегивание. Подголовник делает поездку более комфортной и безопасной, он регулируется в 7-ми позициях. Устанавливается модель по ходу движения благодаря штатному ремню авто. Сидение сделано из прочного материала, чехол - из гипоаллергенного материала. От сильных боковых ударов защищают жесткие вставки. Спинка регулируется в 5-ти позициях прямо в салоне машины. Ребенок может сидеть в кресле и смотреть в окно, либо удобно спать. Модель соответствует жестким требованиям ECE-R44/04.

4. Recaro optia fix. Кресло Recaro optia fix немецкого производства рассчитано на детей возрастом от 9-ти месяцев до 4,5 лет. В нем сочетается высокий уровень безопасности и современный дизайн. Корпус произведен из высокопрочного пластика, имеет металлический каркас. Предусмотрена усиленная боковая защита ребенка, основной удар гасится системой ASP. Для установки предусмотрена система изофикс. Автокресло имеет широкую базу, поэтому оно достаточно устойчивое на сидении машины. Основную безопасность обеспечивают 5-ти точечные ремни с мягкими накладками на плечи. Ремни не перекручиваются благодаря специальной системе. Кресло регулируется в нескольких положениях, в том числе для сна. Гипоаллергенные чехлы не выгорают на солнце и поддаются чистке.

5. Welldon Titat Classic (Веллдон Титат классик) - это очень простое, недорогое, но продуманное автокресло для детей от 9 месяцев. В автокресле множество наклонов чаши автокресла для удобного и комфортного сна и отдыха малыша. Очень приятная дышащая ткань, гипоаллергенная, легко чистится и стирается. Для безопасности малыша предусмотрены регулируемые 5-ти точечные ремни безопасности с мягкими накладками. Большой подголовник удобной эргономической формы дополнительно защитит голову малыша и не помешает обзору. Кресло полностью соответствует Европейскому стандарту безопасности ECE R 44/04.

6. KIWY SP1 (киви сп1) - очень удобное, а главное безопасное итальянское автокресло для малышей от 9 кг. Пока малыш маленький в автокресле предусмотрен комфорт пакет, в котором ребенку будет комфортно и уютно. В кресле 7 положений подголовника и 4 положения наклона спинки, в тч удобное положение для сна. А для того чтобы ребенок не потел летом, в подушке сидения и спинке используется пористый материал, похожий на пчелиные соты. В кресле усиленная боковая защита, а голову малыша защищает удобный и мягкий подголовник.

7. Maxi cosi Rubi XP - обновленное автокресло Rubi (более экономичная версия Maxi cosi Tobi). Это автокресло представляет собой отличное сочетание цены и качества. Простое но надежное автокресло. По бокам автокресло оснащено усовершенствованной запатентованной системой Side Protection System, обеспечивающей оптимальную защиту ребенка при боковом столкновении. Удобный наклон спинки автокресла обеспечит вашему малышу максимальный комфорт в дороге. Удобный регулируемый подголовник защитит вашего малыша и обеспечит дополнительный комфорт. Автокресло имеет высокую базу, благодаря чему вашему малышу будет удобно смотреть в окошко и не отвлекать родителей от дороги.

8. Welldon Royal Baby SideArmor & CuddleMe Isofix (велдон роял беби сайд амор енд кудлими изофикс) с изофикс - это удобное и надежное автокресло с красивым дизайном. У автокресла 5 положений наклона спинки, в тч удобное положение для сна и отдыха. Для большей безопасности в автокресле предусмотрена усиленная боковая защита SideArmor и анатомическая энергопоглащающая вставка CuddleMe. Регулируемый подголовник не мешает обзору и дополнительно защищает при боковых ударах. Система изофикс и опора в пол надежно крепят автокресло к машине и придают дополнительную устойчивость автокреслу. Красивый и яркий дизайн понравится вашему малышу.

9. KIWY SPF1 ISOFIX (киви спф1 изофикс) очень удобное, комфортное, а главное безопасное автокресло для малышей от 9 кг. Пока малыш маленький в автокресле предусмотрен комфорт пакет, в котором ребенку будет комфортно и уютно. В кресле предусмотрено 7 положений подголовника и 4 положения наклона спинки, что позволит вам отрегулировать кресло максимально удобно для ребенка. А для того чтобы ребенок не потел летом, в подушке сидения и спинке используется пористый материал, похожий на пчелиные соты. В кресле усиленная боковая защита. Отличное положение для отдыха. Автокресло отлично прошло краш тесты и соответствует европейскому стандарту ЕСЕ R44/04. Сделано и собрано в Италии.

Так же хочется отметить другие кресла, это уже не группа 1 а группа 0-1 тоже до 18 кг с прекрасным наклоном спинки, чтобы малышу было максимально удобно спать в машине.

10. Happy Baby TAURUS V2 (хэппи бэби таурус в2) - это очень красивое и удобное автокресло, созданное с учетом всех требований по безопасности по перевозки малышей с рождения. Мягкий тканевый вкладыш для новорожденного обеспечит анатомически правильное положение малыша в автокресле. 5-ти точечные ремни в автокресле с мягкими накладками не натрут нежную кожу малыша, но обеспечат максимальную защиту. Для малышей с рождения автокресло устанавливается против хода движения со специальным упором, который позволит сделать наклон автокресла наиболее удобным для совсем маленьких пассажиров. Для детей постарше автокресло устанавливается по ходу движения автомобиля, а для удобства малыша предусмотрено 3 положения спинки, в тч для сна. Автокресло сделано с использованием эко-кожи снаружи автокресла, внутри мягкий текстиль, а красивые стежки и декоративная вышивка придают автокреслу невероятно красивый и дорогой вид.

11. Cybex Sirona M I-size (сайбекс сирона эм ай сайз) - это новое уникальное автокресло, которое полностью соответсвует новым стандартам безопасности. В этом автокресле вы можете с рождения до 4 лет возить ребенка против хода движения (до 105 см), но в любой момент можете развернуть ребенка по ходу движения. Новый, продуманный дизайн не стеснит в движении даже больших малышей, а для ножек ребенка всегда найдется место. Но не смотря на то, что автокресло расчитано вплоть до 4 лет, оно не занимает много места в машине, и легко установится даже в небольшой автомобиль. В автокресле предусмотрено множество регулировок подголовника и спинки автокресла, поэтому вы всегда сможете сделать поездку ребенка максимально комфортной. C таким автокреслом ваш малыш всегда будет в безопасности на дороге, а вам не придется волноваться за его комфорт.

А если вы переживаете что ребенок быстро выростет из этого автокресла посмотрите большое и широкое, с удобным положением спинки. Группа 1-2 от 9 до 25 кг.

12. Автокресло CarМate Swing Moon предназначено для детей 1-2 возрастной группы весом от 9 до 25 кг. Дети 1 группы фиксируются в автокресле 5-точечными ремнями. По достижении роста 100 см — штатными ремнями автомобиля. Ремень регулируется в 4-х положениях одним движением. Внутренние ремни оснащены замком с индикатором корректного закрепления. Автокресло просторное (ширина спинки — 34 см, сиденья — 32 см), комфортное для поездок в зимнем комбинезоне. Предусмотрена подножка, которая является и дополнительным элементом для устойчивости автокресла в салоне автомобиля. Подголовник эргономичной формы регулируется по высоте.
В корпусе сидения выполнены отверстия для вентиляции и поддержания здорового микроклимата. Модель имеет очень удобное положение для сна — 3 варианта наклона. Мягкая обивка приятна для чувствительной детской кожи. Прокладка выполнена из воздухопроницаемых материалов с «эффектом памяти», которые превосходно гасят энергию удара. Чехол легко снимается для быстрой прохладной стирки. Автокресло имеет небольшой вес.

Ведущие производители детских автомобильных кресел из года в год выпускают новые разработки и обновленные кресла старого выпуска для повышения показателей качества, безопасности и комфорта. Перед выпуском в массовое производство каждое кресло тестируется на предприятии производители, а после подвергаются многочисленным испытаниям.

Каждый год весной по традиции немецкая независимая организация Adac проверяет выборочно самые популярные и новые автокресла из разных групп на безопасность, экологию, эксплуатацию, эргономику и уход. Каждое испытуемое автокресло оценивается по 5-бальной шкале по его отдельным параметрам. Последнее тестирование проводилось весной 2015 года. Какие они, идеальные кресла группы 1, предназначенные для перевозки детей весом от 9 до 18 кг, по версии Adac.

Рейтинг детских автокресел группы 1 (9-18 кг)

2. HEYNER CapsulaProtect 3D - это невероятно безопасное автокресло, которое защити вашего ребенка со всех сторон. Автокресло оснащено новейшей технологией Protect 3D, которая объединяет защиту ребенка при лобовых столкновениях, авариях с ударами сбоку и сзади. Само автокресло сделано с учетом особенностей маленьких детей: удобный комфорт пакет, в котором ребенку будет невероятно удобно; 5 положений наклона спинки, в тч хорошее положение для отдыха; удобные 5-ти точечные ремни. Родители оценят невысокую стоимость автокресла, качественные материалы и простоту крепления автокресла обычными штатными ремнями.

3. Maxi cosi tobi. Детское автокресло Maxi cosi tobi является одной из наиболее удобных и популярных моделей. Наличие 5-ти точечных ремней безопасности позволяет надежно и комфортно пристегивать ребенка. На внутренней поверхности ремней есть специальные индикаторы, которые покажут неправильное пристегивание. Подголовник делает поездку более комфортной и безопасной, он регулируется в 7-ми позициях. Устанавливается модель по ходу движения благодаря штатному ремню авто. Сидение сделано из прочного материала, чехол - из гипоаллергенного материала. От сильных боковых ударов защищают жесткие вставки. Спинка регулируется в 5-ти позициях прямо в салоне машины. Ребенок может сидеть в кресле и смотреть в окно, либо удобно спать. Модель соответствует жестким требованиям ECE-R44/04.

4. Recaro optia fix. Кресло Recaro optia fix немецкого производства рассчитано на детей возрастом от 9-ти месяцев до 4,5 лет. В нем сочетается высокий уровень безопасности и современный дизайн. Корпус произведен из высокопрочного пластика, имеет металлический каркас. Предусмотрена усиленная боковая защита ребенка, основной удар гасится системой ASP. Для установки предусмотрена система изофикс. Автокресло имеет широкую базу, поэтому оно достаточно устойчивое на сидении машины. Основную безопасность обеспечивают 5-ти точечные ремни с мягкими накладками на плечи. Ремни не перекручиваются благодаря специальной системе. Кресло регулируется в нескольких положениях, в том числе для сна. Гипоаллергенные чехлы не выгорают на солнце и поддаются чистке.

5. Welldon Titat Classic (Веллдон Титат классик) - это очень простое, недорогое, но продуманное автокресло для детей от 9 месяцев. В автокресле множество наклонов чаши автокресла для удобного и комфортного сна и отдыха малыша. Очень приятная дышащая ткань, гипоаллергенная, легко чистится и стирается. Для безопасности малыша предусмотрены регулируемые 5-ти точечные ремни безопасности с мягкими накладками. Большой подголовник удобной эргономической формы дополнительно защитит голову малыша и не помешает обзору. Кресло полностью соответствует Европейскому стандарту безопасности ECE R 44/04.

6. KIWY SP1 (киви сп1) - очень удобное, а главное безопасное итальянское автокресло для малышей от 9 кг. Пока малыш маленький в автокресле предусмотрен комфорт пакет, в котором ребенку будет комфортно и уютно. В кресле 7 положений подголовника и 4 положения наклона спинки, в тч удобное положение для сна. А для того чтобы ребенок не потел летом, в подушке сидения и спинке используется пористый материал, похожий на пчелиные соты. В кресле усиленная боковая защита, а голову малыша защищает удобный и мягкий подголовник.

7. Maxi cosi Rubi XP - обновленное автокресло Rubi (более экономичная версия Maxi cosi Tobi). Это автокресло представляет собой отличное сочетание цены и качества. Простое но надежное автокресло. По бокам автокресло оснащено усовершенствованной запатентованной системой Side Protection System, обеспечивающей оптимальную защиту ребенка при боковом столкновении. Удобный наклон спинки автокресла обеспечит вашему малышу максимальный комфорт в дороге. Удобный регулируемый подголовник защитит вашего малыша и обеспечит дополнительный комфорт. Автокресло имеет высокую базу, благодаря чему вашему малышу будет удобно смотреть в окошко и не отвлекать родителей от дороги.

8. Welldon Royal Baby SideArmor & CuddleMe Isofix (велдон роял беби сайд амор енд кудлими изофикс) с изофикс - это удобное и надежное автокресло с красивым дизайном. У автокресла 5 положений наклона спинки, в тч удобное положение для сна и отдыха. Для большей безопасности в автокресле предусмотрена усиленная боковая защита SideArmor и анатомическая энергопоглащающая вставка CuddleMe. Регулируемый подголовник не мешает обзору и дополнительно защищает при боковых ударах. Система изофикс и опора в пол надежно крепят автокресло к машине и придают дополнительную устойчивость автокреслу. Красивый и яркий дизайн понравится вашему малышу.

9. Casualplay Q-Retractor Fix (Кэжуалплей Кью-Ретрактор Фикс) - одно из самых удобных, широких и безопасных автокресел в 1 группе. Единственное кресло с системой Q-Retractor -автоматической блокировкой ремней безопасности, что дополнительно обеспечивает безопасность ребенка на 25-30%. Система работает по такому же принципу как штатные ремни в автомобиле. Кресло очень широкое и удобное, с отличным наклоном для отдыха и удобной регулировкой подголовника. Автокресло сделано из ударопрочного пластика и металлических рубок, придающих ему очень высокую прочность. Сам ковш кресла - из АВС пластика, устойчивого к деформации, не трескающегося при сгибании. Внутри ковша - специальные абсорбирующие элементы, позволяющие гасить часть энергии удара. Безопасность автокресла была доказана независимыми краш тестами ADAC в 2013 году.

Так же хочется отметить другие кресла, это уже не группа 1 а группа 0-1 тоже до 18 кг с прекрасным наклоном спинки, чтобы малышу было максимально удобно спать в машине.

1. Happy Baby TAURUS V2 (хэппи бэби таурус в2) - это очень красивое и удобное автокресло, созданное с учетом всех требований по безопасности по перевозки малышей с рождения. Мягкий тканевый вкладыш для новорожденного обеспечит анатомически правильное положение малыша в автокресле. 5-ти точечные ремни в автокресле с мягкими накладками не натрут нежную кожу малыша, но обеспечат максимальную защиту. Для малышей с рождения автокресло устанавливается против хода движения со специальным упором, который позволит сделать наклон автокресла наиболее удобным для совсем маленьких пассажиров. Для детей постарше автокресло устанавливается по ходу движения автомобиля, а для удобства малыша предусмотрено 3 положения спинки, в тч для сна. Автокресло сделано с использованием эко-кожи снаружи автокресла, внутри мягкий текстиль, а красивые стежки и декоративная вышивка придают автокреслу невероятно красивый и дорогой вид.

2. Cybex Sirona M I-size (сайбекс сирона эм ай сайз) - это новое уникальное автокресло, которое полностью соответсвует новым стандартам безопасности. В этом автокресле вы можете с рождения до 4 лет возить ребенка против хода движения (до 105 см), но в любой момент можете развернуть ребенка по ходу движения. Новый, продуманный дизайн не стеснит в движении даже больших малышей, а для ножек ребенка всегда найдется место. Но не смотря на то, что автокресло расчитано вплоть до 4 лет, оно не занимает много места в машине, и легко установится даже в небольшой автомобиль. В автокресле предусмотрено множество регулировок подголовника и спинки автокресла, поэтому вы всегда сможете сделать поездку ребенка максимально комфортной. C таким автокреслом ваш малыш всегда будет в безопасности на дороге, а вам не придется волноваться за его комфорт.

3. KIWY SPF1 ISOFIX (киви спф1 изофикс) очень удобное, комфортное, а главное безопасное автокресло для малышей от 9 кг. Пока малыш маленький в автокресле предусмотрен комфорт пакет, в котором ребенку будет комфортно и уютно. В кресле предусмотрено 7 положений подголовника и 4 положения наклона спинки, что позволит вам отрегулировать кресло максимально удобно для ребенка. А для того чтобы ребенок не потел летом, в подушке сидения и спинке используется пористый материал, похожий на пчелиные соты. В кресле усиленная боковая защита. Отличное положение для отдыха. Автокресло отлично прошло краш тесты и соответствует европейскому стандарту ЕСЕ R44/04. Сделано и собрано в Италии.

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет - на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.



Группа 0+ - автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 - автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 - используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 - автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»


Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

1 Возраст ребенка

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2 Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.
  • Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
  • Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло - жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!

  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, при фиксации автолюлек и детских сидений категории «0» таким способом иногда может создаваться вибрация в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.

  • Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.


    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).
  • Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Комфорт и дизайн


    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    1 Вес имеет значение!

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» - посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    3 Внимание на ремни!

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    4 Ищем значок.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    5 Защита сбоку.

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом - в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    Заботливые родители!

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Эксперт по детской безопасности


    Gemeinsam auf der Bank: Vorwärts und rückwärts gerichtete Kindersitze werden auf ihre Crashsicherheit im Frontalunfall geprüft.


    Häufiges Unfallszenario: Gerade im Stadtverkehr gibt es viele Seitencrashs. Der ADAC testet unabhängig von der Kindersitznorm, wie gut die Kinder geschützt sind.


    Keine Gefährdung: Im ADAC Kindersitz-Test Herbst 2018 haben alle Sitze das Kriterium „Sicherheit“ bestanden.


    Genaue Daten-Erfassung: Alle Sitze werden einem Handhabungs- und Einbautest unterzogen – auch mit echten Kindern.

    Bequemer Einstieg: Dieser Sitz lässt sich auf der ISOFIX-Basis drehen, um leicht ein- und aussteigen zu können. Auch das Anschnallen geht so viel besser.


    Die Füße hoch: Werden die Kinder größer, sinkt der Sitzkomfort im Reboarder erheblich. Lange Fahrten kann man so nicht mehr durchführen.


    Gut eingepackt: Eine Alternative zum Hosenträgergurt ist der Fangkörper, er fängt Körper und Kopf des Kindes im Frontcrash großflächig ab.

    Keine Luftnummer: Für Familien, die kombiniert und flexibel mit Bahn, Bus, Flieger und Auto unterwegs sind, ist dieser aufblasbare Kindersitz eine interessante Alternative.


    Bequemes Reisen: Der Sitzkomfort für das Kind ist essentiell wichtig, um entspannt in den Urlaub zu fahren. Unbequem sitzende Kinder quengeln!

    Für die Foto- und Videogalerie benötigen Sie JavaScript. Dies können Sie in Ihrem Browser aktivieren.


    Youtube - ADAC Kindersitztest 2018


    Ergebnisse des Kindersitztests Herbst 2018

    Im ADAC Kindersitz-Vergleichstest Herbst 2018 wurden 18 verschiedene Kindersitze in allen Größen untersucht, darunter auch ein aufblasbarer Sitz für flexibel Reisende („Nachfolger Hy5 TT“).

    Alle Sitze wurden hinsichtlich deren Sicherheit, Bedienung, Ergonomie und Schadstoffgehalt geprüft und bewertet. 11 Modelle erhalten das ADAC Urteil „gut“ und drei weitere ein „befriedigend“. Diese Sitze übertreffen die gesetzlichen Vorschriften zum Teil deutlich, die Anforderungen des Verbraucherschutztests wurden bei ihrer Entwicklung berücksichtigt.

    Vier Sitzmodelle werden in diesem Vergleichstest mit „mangelhaft“ bewertet, da die Schadstoffe über den Grenzwerten liegen, die im ADAC Kindersitztest festgelegt wurden:

    Die Bezugsstoffe vom „Jané Koos i-Size + iPlatform“, vom „Jané Koos i-Size“ und vom „Nachfolger Hy5 TT“ sind mit Naphthalin belastet. Da dieser Stoff im Verdacht steht, eine krebserzeugende Wirkung zu haben, wird ihr Schadstoffgehalt mit „mangelhaft“ bewertet.

    Der Bezugsstoff vom „Osann Fox“ enthält die Flammschutzmittel TCPP und TDCP. Da die Messwerte die für Spielzeuge geltenden Grenzwerte der Richtlinie 2014/79/EU überschreiten, wird sein Schadstoffgehalt mit „mangelhaft“ bewertet.

    Dennoch sind auch diese Sitze sicher, in allen anderen Kriterien wie Sicherheit, Bedienung, Ergonomie und Verarbeitung schnitten sie nie schlechter als „befriedigend“ ab. Die mangelhafte Bewertung in der Schadstoffprüfung führt aber direkt zur Abwertung des ADAC Urteils, sie kann nicht durch bessere Bewertungen in anderen Kriterien ausgeglichen werden.

    Der „Nachfolger Hy5 TT“ ist ein aufblasbarer Kindersitz, der insbesondere mit verschiedenen Verkehrsmitteln flexibel Reisende, oder Nutzer von Car-Sharing-Angeboten ansprechen soll. Der Sitz wiegt nur 5,1 kg, benötigt ohne Luft vergleichsweise wenig Stauraum und eignet sich daher gut, um auch über längere Strecken getragen zu werden. Er kann mit Hilfe einer mitgelieferten Pumpe oder einfach mit einem Reifenfüllgerät aufgeblasen werden. Sowohl die Sicherheits-, als auch die Bedienungsprüfung absolviert der Sitz mit „befriedigend“, da er jedoch an den strengen Kriterien der Schadstoffprüfung scheitert, wird er insgesamt mit „mangelhaft“ bewertet.

      Im April 1966 – und damit vor mehr als 50 Jahren – hat der ADAC seinen ersten Kindersitz-Vergleichstest veröffentlicht. Aus dem Test der damals weitgehend unbekannten Produkte hat sich heute ein etablierter Verbraucherschutztest entwickelt, der von Automobilclubs und Verbraucherschutzorganisationen in ganz Europa und darüber hinaus veröffentlicht wird.

      Die Produktauswahl erfolgt gemeinsam mit den beteiligten Automobilclubs und den Verbraucherschutzorganisationen. Da sich sowohl die Produkte, als auch die Zielgruppe laufend ändern, werden die neuen Modelle regelmäßig getestet. Der Test umfasst Produkte aus allen fünf Gewichtsklassen 0, 0+, I, II und III (UN ECE Reg. 44) und nach UN ECE Reg. 129 („i-Size“) zugelassene Kindersitze. Die Hauptkriterien sind:

      • ­ Sicherheit beim Frontal- und Seitenaufprall
      • ­ Bedienung, Reinigung und Verarbeitung
      • ­ Ergonomie
      • ­ Schadstoffgehalt
      Das Test- und Bewertungsverfahren wurde in 2015 an den aktuellen Stand der Technik angepasst. Die Ergebnisse der Tests aus 2018 sind direkt mit denen der Publikationen von 2015, 2016 und 2017 vergleichbar.
    • Bei der Entwicklung von Kindersitzen sollten nicht nur die gesetzlichen Anforderungen berücksichtigt werden. Vielmehr sind die folgenden Punkte wichtig:

      • Sicherheit: Ein guter Kindersitz schützt ein Kind auch bei der über die gesetzlichen Anforderungen hinausgehenden Unfallschwere dieses Verbraucherschutztests. Darüber hinaus ist das Verletzungsrisiko des Kindes auch bei einem Seitenaufprall gering.
      • Bedienung: Aus verschiedenen Studien ist bekannt, dass bei der Bedienung von Kindersitzen häufig Fehler gemacht werden. Ein guter Sitz ist intuitiv und einfach zu verwenden und reduziert so das Fehlbedienungsrisiko. ISOFIX vereinfacht die Kindersitzmontage wesentlich.
      • Ergonomie: In einem guten Kindersitz sitzt das Kind bequem und entspannt, und er bietet sowohl groß gewachsenen als auch kräftigen Kindern genügend Platz.
      • Schadstoffe: Es gibt einige Gesetze, Normen und Vorschriften zum Schadstoffgehalt von Spielzeugen und Textilien. Diese Vorgaben werden auch von guten Kindersitzen erfüllt.

    • Eltern sollten sich vor dem Kauf eines Kindersitzes über das Angebot informieren, dabei helfen die Ergebnisse dieses Kindersitztests und auch die der Vorjahre. Kindersitzmodelle mit semi-universaler Zulassung (z. B. alle Kindersitze mit Stützfuß) können nicht in allen Fahrzeugen montiert werden. Diesen Kindersitzen liegt eine Typliste bei, anhand der man überprüfen kann, ob das Produkt im eigenen Fahrzeug verwendet werden kann.

      Beim Kauf sollte das eigene Fahrzeug und das Kind mit zum Geschäft genommen werden, um die zur Auswahl stehenden Modelle vor dem Kauf ausprobieren zu können:

      • Der Kindersitz muss möglichst stramm und standsicher im Fahrzeug eingebaut werden können. Vor allem bei älteren Fahrzeugen können z. B. lange Gurtschlossbefestigungen dazu führen, dass sich der Sitz nicht stabil anschnallen lässt.
      • Um eine optimale Rückhaltung zu gewährleisten, ist darauf zu achten, dass Gurte möglichst geradlinig verlaufen und keine Falten werfen.
      • Insbesondere bei Kindersitzen mit Fangkörpern und bei Babyschalen sollte geprüft werden, ob die Gurtlänge im Fahrzeug ausreicht, um den Sitz sicher anschnallen zu können. Ist der Gurt zu kurz, um eine herkömmliche Babyschale anzuschnallen, lässt sich eventuell eine mit separater Basis montieren.
      • Bei Sitzerhöhern mit Rückenstütze kommt es teilweise vor, dass sich der Gurt verklemmt und nicht mehr selbständig aufrollt, wenn sich das Kind nach vorne beugt. Ist dies der Fall, sollte man einen Kindersitz ausprobieren, bei dem die obere Gurtführung besser zur Gurtgeometrie des Autos passt.
      • Es sind unbedingt die Hinweise und Angaben in der Bedienungsanleitung des Kindersitzes und im Handbuch des Fahrzeugs zu beachten.

      Von Vorteil ist eine gute Beratung in einem Fachgeschäft, denn Bedienungsfehler wirken sich negativ auf die Sicherheit aus.

      Nach dem Kauf sollte man sich mit der Handhabung des Sitzes vertraut machen. Der richtige Einbau ist wichtig, damit der Sitz das Kind bestmöglich schützen kann. Besonders ist darauf zu achten, dass die Gurte straff angezogen werden, damit sie das Kind im Falle eines Unfalls sicher zurückhalten. Jacken sollten generell unter dem Beckengurt herausgezogen werden, so dass der Gurt möglichst nahe am Körper anliegt.


    • Generell sollten sich Eltern vor dem Kauf eines Kindersitzes über das Angebot informieren, dabei helfen die Ergebnisse des ADAC Kindersitztests. Die Tests ab 2015 fanden unter den gleichen Prüfbedingungen statt, die Ergebnisse von 2014 und älter sind daher nur bedingt vergleichbar mit den neueren Tests.

      Nicht jeder Kindersitz passt gleich gut in jedes Auto und auch die persönlichen Vorlieben von Eltern und Kindern unterscheiden sich, deshalb sollte der Kauf nicht „blind“ erfolgen. Vielmehr sollte das eigene Fahrzeug und das Kind mit zum Ladengeschäft genommen werden, um die zur Auswahl stehenden Modelle vor dem Kauf ausprobieren zu können.

      Darüber hinaus kann nicht jeder Isofix-Sitz in jedem Fahrzeug verwendet werden. Bitte prüfen Sie, ob das Auto in der Typliste des Kindersitzes aufgeführt ist bzw. ob das Auto mit einem Top-Tether-Verankerungspunkt ausgestattet ist. Oft finden sich Angaben in der Betriebsanleitung des Fahrzeugs, welche Kindersitze gut passen und auf welchen Sitzplätzen sie montiert werden können. Dasselbe gilt auch für Sitze nach der neueren „i-Size“-Zulassung UN ECE Reg. 129.


    • Worauf kommt es bei der Kindersitz-Auswahl an? Sind rückwärts gerichtete Sitze sicherer? Darf man ein Kind als ungeplanten Passagier ausnahmsweise auch ungesichert mitnehmen? Als Ergänzung zu den Testergebnissen finden Sie wertvolle Tipps zur Kindersicherung und zu aktuellen Rückrufaktionen im .


    • 2015 wurden die Testkriterien dem Stand der Technik angepasst.

      Die wichtigsten Änderungen sind:

      • Die Frontalaufprallversuche werden in einer Golf VII Karosserie mit neuer Dummytechnik durchgeführt (vorher Golf VI).
      • Beim Seitenaufprall kommt eine eindringende Türe in Anlehnung an die UN ECE Reg. 129 zum Einsatz und es wurden die Prüfungen der Handhabung und der Ergonomie, sowie die Kriterien der Schadstoffprüfung weiterentwickelt.
      • Die Auswertung und die Notenberechnung wurden überarbeitet, schlechte Bewertungen in wichtigen Kriterien führen nun zu einer graduellen Abwertung des ADAC Urteils.

      Ein direkter Vergleich ist deshalb nur in den Testjahren 2011-2014 und ab 2015 möglich.


    • Kindersitze mit i-Size-Zulassung nach UN ECE Reg. 129 sind auf dem Vormarsch. Die gesetzlichen Anforderungen sind höher als bei der UN ECE Reg. 44, z.B. müssen sie einen Seitencrash überstehen. Neuzulassungen von integralen ISOFIX-Kindersitzen sind seit September 2017 nur nach der neueren UN ECE Reg. 129 möglich. Im Verbraucherschutztest des ADAC werden alle Sitze auch im Seitencrash getestet – unabhängig von der Zulassung.


    • Isofix ist inzwischen weit verbreitet – bereits jetzt sind rund 90% der Neufahrzeuge serienmäßig damit ausgestattet. Auch der dritte Befestigungspunkt für den „Top Tether Gurt“ ist mittlerweile bei nahezu zwei Drittel der neuen Fahrzeuge vorhanden. Fast ausnahmslos muss aber immer anhand einer Fahrzeugtypliste geprüft werden, ob ein Isofix-Kindersitz in dem jeweiligen Fahrzeug verwendet werden darf.



    • Vorteile:

      Ein großer Vorteil im Alltag ist die oft einfache und schnelle Montage im Fahrzeug. Bei guten Produkten verriegelt die Babyschale durch ihr Eigengewicht selbständig auf der im Fahrzeug verbauten Isofixbasis und kann nach dem Betätigen eines Entriegelungsknopfes ebenso einfach wieder abgehoben werden. Darüber hinaus ist ein Fehleinbau (z. B. Montage der Schale in Fahrtrichtung, oder ein Vertauschen der Fahrzeuggurte) nahezu ausgeschlossen. Durch die etwas stabilere Verbindung im Fahrzeug liegen die Belastungswerte im Crashtest häufig etwas niedriger, als bei herkömmlicher Montage, sehr groß sind diese Unterschiede jedoch meist nicht.

      Nachteile:

      Wegen des Stützfußes ist eine Babyschale mit Isofix nicht in allen Fahrzeugen montierbar. Z. B. dann nicht, wenn der Verstellbereich des Stützfußes nicht ausreicht. Oder der Boden im Fußraum des Fahrzeuges nicht stabil genug ist, um die Lasten des Aufpralls aufzunehmen. Deshalb ist es wichtig, dass vor dem Kauf die Typliste überprüft und beachtet wird. Außerdem ist die Position der Babyschale im Fahrzeug durch die Geometrie des Rücksitzes und die Lage der Isofixbügel vorgegeben und kann meist nicht so gut angepasst werden, wie bei Produkten die mit dem Gurt befestigt werden. Insbesondere bei Fahrzeugen mit relativ steiler Sitzfläche kann dies dazu führen, dass die Babyschale sehr aufrecht steht und deshalb der Kopf des schlafenden Kindes auf die Brust fällt. Und schließlich liegt der Anschaffungspreis von Babyschalen mit Isofixbasis in der Regel deutlich über dem von herkömmlichen Produkten.



    • Vorteile:

      Sitzschalen mit Isofixbefestigung lassen sich in der Regel fest mit dem Fahrzeug verbinden, die Belastungswerte beim Crashtest sind in der Regel deutlich niedriger als bei Produkten zur Befestigung mit dem Fahrzeuggurt. Auch die Gefahr von Fehlbeinbauten ist geringer, da häufige Fehlerquellen (z. B. falscher Pfad des Fahrzeuggurtes, Fahrzeuggurt zu locker) ausgeschaltet sind.

      Nachteile:

      Auch die Sitzschalen lassen sich nicht durchweg in allen Fahrzeugen montieren, z. B. weil das eigene Fahrzeug nicht mit einem Top Tether Befestigungspunkt ausgestattet oder nicht in der Typliste aufgeführt ist. Aufgrund der stabilen Mechanik sind Isofix-Sitzschalen häufig schwerer als Produkte zur Gurtbefestigung, und auch preislich liegen sie meist über konventionellen Sitzen.


    • Vorteile:

      Gerade bei schwach konturierten Fahrzeugsitzen kann es passieren, dass sich ein größeres Kind auf kurvigen Strecken in einem herkömmlichen Sitz seitlich neigt und sich dabei der Beckengurt lockert. Ist dies der Fall steigt das Verletzungsrisiko bei einem Unfall erheblich. Durch die zusätzliche Fixierung des Kindersitzes an den Isofixbügeln kann das Kippen in der Regel gut verhindert werden. Zudem verhindert die Isofixverbindung, dass ein unbesetzter und unangeschnallter Kindersitz bei einer starken Bremsung oder bei einem leichten Unfall durch das Fahrzeug geschleudert wird.

      Nachteile:

      Sitzerhöher mit zusätzlicher Isofixanbindung sind nicht in allen Fahrzeugen montierbar, da z. B. bei manchen Pkw das Gurtschloss zwischen den Isofixbügeln angebracht und deshalb nicht mehr zugänglich ist, wenn der Kindersitz an ihnen befestigt wird. Zudem liegt der Anschaffungspreis von Produkten mit Isofixanbindung etwas über dem von herkömmlichen Produkten.



    Produktauswahl

    • Zielrichtung des alljährlichen ADAC Kindersitztests ist, das Angebot möglichst umfassend darzustellen. Die Vielzahl an Modellen erfordert allerdings eine Vor-Auswahl - sie erfolgt entsprechend Marktbedeutung und Innovativität in Abstimmung mit unseren Testpartnern. Gerade Neuheiten bringen manchmal Probleme: Entsprechend des hohen Testaufwandes arbeiten wir mit ca. sechs Monaten Vorlaufzeit. Waren die Produkte nicht rechtzeitig bzw. frühzeitig im Handel beschaffbar, können sie erst im Folgejahr getestet werden. "Nachtests" lassen sich wegen des damit verbundenen hohen Aufwands leider nicht durchführen. Auch Sitze, bei welchen Modifizierungen bevorstehen, können nicht bzw. erst in späteren Tests berücksichtigt werden. Modelle, die im Test der Vorjahre mit dabei waren und nicht verändert wurden, werden nicht nochmals getestet - die zurückliegenden Testergebnisse sind hier weiterhin gültig und werden von uns auch zur Verfügung gestellt. Es muss aber beachtet werden, dass bis 2011 keine Schadstoffprüfung erfolgte. Die Ergebnisse sind somit nicht direkt vergleichbar!

      Ab 2015 wurde eine neue Testkarosserie und auch ein neues Seitencrashtestverfahren verwendet. Die Ergebnisse ab 2015 sind deshalb mit den vorherigen nicht direkt vergleichbar, denn die Anforderungen sind leicht erhöht.

      Die Produkte werden anonym am Markt eingekauft.



    Testverfahren

    • Die Kindersitze wurden auf ihre Sicherheit beim Front- und Seitenaufprall geprüft. Mit einem Prüfschlitten, auf dem eine fünftürige VW Golf VI-Karosserie montiert war (bis 2011 Opel Astra), simulierten die Tester jeweils einen Frontalaufprall mit 64 km/h und einen Seitenaufprall mit 50 km/h. Seit 2015 ist es eine Golf VII-Karosserie und beim Seitencrash wird eine Eindringung der Tür in Anlehnung nach UN ECE Reg. 129 simuliert. Die Prüfungen liegen deutlich über den gesetzlichen Mindestanforderungen der Kindersitz-Prüfnorm UN ECE Reg. 44.
      Die Belastungswerte wurden für jedes Kindersitz-Modell mit unterschiedlich großen Dummies ermittelt, ggf. in Sitz- und Ruhestellung. Zusätzlich geprüft wurde der Gurtverlauf, die Größenanpassung, die Standfestigkeit auf dem Fahrzeugsitz, die Kopfabstützung und ab 2011 die Ergonomie des Kindersitzes (Platzangebot, Sitzposition und Platzbedarf im Fahrzeug). Einbauversuche und statische Prüfungen erfolgten jeweils in einem zwei- und viertürigen, aktuellen Fahrzeug und in einem Van. Neu ab 2011 ist eine Schadstoffprüfung von allen Teilen, mit denen das Kind in direkten Kontakt kommt (Bezug). In Anlehnung an die GS-Prüfung "REACH"-Richtlinie und Ökotex 100 werden der Gehalt von PAK"s, Phthalaten, Flammschutzmitteln, Phenolverbindungen, Organozinn-Verbindungen, AZO-Farbstoffe und Schwermetalle geprüft und bewertet.


    Testkriterien

    • Das "ADAC Urteil" ergibt sich aus den Ergebnissen in den Kriterien "Sicherheit" und "Bedienung"

      Gewichtung
      in Prozent
      Testkriterium Sicherheit 50
      40
      40
      Gurtverlauf, Größenanpassung 10
      Standfestigkeit 5
      Kopfabstützung 5
      Testkriterium Bedienung 50
      40
      An-/ Abschnallen des Kindes 20
      Ein-/ Ausbau des Sitzes 20
      Umbau des Sitzes 10
      Bedienungsanleitung 10
      Testkriterium Komfort -
      Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
      Auflage der Beine 33
      Polsterung, blanke Stellen 33
      Sicht für das Kind 33
      -
      Reinigung 50
      Verarbeitung 50

      ADAC Urteil

      Für das ADAC Urteil wurden die beiden wichtigsten Kriterien
      Sicherheit und Bedienung herangezogen

      100

    • Das "ADAC Urteil" ergibt sich aus den Ergebnissen in den Kriterien "Sicherheit" und "Bedienung/Ergonomie sowie "Schadstoffgehalt"

      Gewichtung
      in Prozent
      Testkriterium Sicherheit 50
      Schutz beim Frontalaufprall mit 64 km/h 40
      Schutz beim Seitenaufprall mit 50 km/h 40
      Gurtverlauf, Größenanpassung 10
      Standfestigkeit 10
      Testkriterium Bedienung 40
      Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
      Möglichkeiten der Fehlbedienung 40
      An-/ Abschnallen des Kindes 20
      Ein-/ Ausbau des Sitzes 20
      Umbau des Sitzes 10
      Bedienungsanleitung 8
      Reinigung/Verarbeitung 2
      Testkriterium Ergonomie 10
      Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
      Platzangebot im Sitz 40
      Platzabedarf im Fahrzeug 20
      Sitzposition für Kind 20
      Komfort (Polsterung, Sicht) 20
      Testkriterium Reinigung/ Verarbeitung -
      Subjektive Beurteilung durch mehrere Prüfpersonen
      Reinigung 50
      Verarbeitung 50

      ADAC Urteil

      Für das ADAC Urteil wurden die drei wichtigsten Kriterien
      Sicherheit, Bedienung und Ergonomie herangezogen. Ein erhöhter Schadstoffgehalt führt zur Abwertung

      100


    ADAC Bewertungschema

    • Für das ADAC Urteil wurden die beiden wichtigsten Testkriterien Sicherheit und Bedienung herangezogen. Für Isofix-Sitze wird das Ergebnis bei Isofix-Einbau herangezogen.

      Bewertungsschema bis 2011 ADAC Urteil
      Sicherheit ++ und Bedienung ++ = ++
      Sicherheit mindestens + und Bedienung mindestens + = +
      Sicherheit mindestens O und Bedienung mindestens O = O
      Sicherheit mindestens Θ und Bedienung mindestens Θ = Θ
      Sicherheit - oder Bedienung - = -

      Deckt ein Sitz mehrere UN ECE-Klassen ab, so wurden diese getrennt getestet. Für die Bewertung wurde jeweils das schlechteste Ergebnis, das in einer einzelnen Gewichtsklasse erzielt wurde, herangezogen. Denn: Ein Sitz, der für mehrere Gewichtsklassen ausgelegt ist, muss dem größer werdenden Kind während der gesamten Gebrauchszeit maximale Sicherheit bieten.

      Übersicht Gewichtsklassen nach UN ECE Reg. 44
      Klasse Gewicht des
      Kindes
      O bis 10 kg
      O+ bis 13 kg
      I 9 bis 18 kg
      II 15 bis 25 kg
      III 22 bis 26 kg

    • Für das ADAC-Urteil werden die drei wichtigsten Testkriterien Sicherheit, Bedienung und Ergonomie herangezogen. Für Isofix-Sitze wird das Ergebnis bei Isofix-Einbau herangezogen. Ein erhöhter Schadstoffgehalt führt zur Abwertung. Die Bewertung erfolgt in Abstimmung mit den Testpartnern. "Mangelhafte" Produkte werden mehrfach geprüft.

      Bewertungsschema 2011-2014 ADAC Urteil
      ++ = sehr gut, + = gut, O = befriedigend, Θ = ausreichend, - = mangelhaft,
      Sicherheit ++ Bedienung/Ergonomie ++ Schadstoffe mindestens O = ++
      Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens + Schadstoffe mindestens O = +
      Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens O, Schadstoffe mindestens Θ = O
      Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens Θ , Schadstoffe mindestens Θ = Θ
      Sicherheit, Bedienung/Ergonomie oder Schadstoffe - = -

    • Die Bewertung und Wichtung der Einzelkriterien erfolgt wie bisher. Die Abwertungseffekte wurden aber neu nach folgenden Kriterien definiert:

      Abwertungseffekte Sicherheit:

      • Ist die Bewertung im Frontal- oder Seitenaufprall schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Sicherheit.
      • Eine mangelhafte Bewertung im Frontal- oder Seitenaufprall schlägt direkt auf die Note Sicherheit durch.
      • Ist die Bewertung der Sitzkonstruktion schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Sicherheit.

      Abwertungseffekte Bedienung:

      • Ist die Bewertung der Fehlbedienungsgefahr, des Anschnallens des Kindes oder des Sitzeinbaus schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Bedienung.
      • Eine mangelhafte Bewertung der Fehlbedienungsgefahr, des Anschnallen des Kindes oder des Sitzeinbaus schlägt direkt auf die Note Bedienung durch.

      Abwertungseffekte Gesamturteil:

      • Ist die Bewertung der Sicherheit oder der Bedienung schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung des Gesamturteils.
      • Ist die Bewertung des Schadstoffgehalts schlechter als „befriedigend“, führt dies zu einer graduellen Abwertung des Gesamturteils.
      • Eine mangelhafte Bewertung der Sicherheit, der Bedienung, oder des Schadstoffgehalts schlägt direkt auf das Gesamturteil durch.

      Deckt ein Sitz mehrere Gewichtsklassen, Körpergrößen oder Einbauarten ab, so werden diese getrennt getestet. Für die Bewertung wird das schlechteste Ergebnis, das in einem einzelnen Test erzielt wurde, herangezogen. Ein Sitz, der für mehrere Gewichtsklassen, Körpergrößen oder Einbauarten ausgelegt ist, muss dem größer werdenden Kind während der gesamten Gebrauchszeit maximale Sicherheit bieten.



    Sitze mit Urteil "mangelhaft" im Verkauf?

    • Höhere Anforderungen beim ADAC Kindersitztest als bei der amtlichen Zulassung

      Die amtliche Zulassung von Kindersitzen sind in der UN ECE Reg. 44 und der 129 geregelt. Sitze nach UN ECE Reg. 44/01 und /02 dürfen nicht mehr eingesetzt werden.

      Während die amtliche Zulassung eine Mindestanforderung darstellt, werden beim ADAC Kindersitztest schon seit Jahren deutlich höhere Anforderungen gestellt. So werden z.B. beim Front- und Seitencrash die Bedingungen wie bei einem Fahrzeugcrash nach Euro NCAP gesetzt. Demgegenüber erfolgt bei der Zulassungsprüfung nach UN ECE Reg. 44/04 bis heute noch kein Seitencrashtest, den der ADAC aufgrund hoher Verletzungsrisiken schon seit dem Jahr 2001 zusätzlich durchführt und immer wieder auch für die amtliche Zulassung gefordert hat. Aus diesem Grund ist bei einer Abwertung beim ADAC Kindersitztest die Zulassung für den Kindersitz dennoch gültig, und er darf weiterhin verkauft und verwendet werden. Für die neue UN ECE Reg. 129 "i-Size" ist das Bestehen des Seitencrashs Zulassungsvoraussetzung. Die Erfahrung hat aber gezeigt, dass Kindersitze mit dem ADAC Urteil "mangelhaft" sehr schnell vom Markt verschwinden und die Hersteller umgehend verbesserte Produkte anbieten. Das ist ein Erfolg des ADAC Verbraucherschutzes.

      Die wichtigsten Unterschiede beim ADAC Kindersitztest gegenüber der Zulassung nach UN ECE Reg. 44 und 129 (Werte in Klammern) sind:

      • Frontcrash in Fahrzeugkarosserie mit 64 km/h (auf Prüfsitzbank mit 50 km/h)
      • Seitencrash auf Prüfsitzbank mit 50 km/h (für Kindersitze nach der neuen i-Size Norm UN ECE Reg. 129 Zulassungsvoraussetzung)
      • neueste Q-Dummygeneration (bisher P-Dummies, bei "i-Size" Q-Dummies)
      • Strengere Prüfung der Schadstoffbelastung des Bezuges

      Der ADAC Kindersitztest hat sich bei Verbrauchern und auch bei den Herstellern international etabliert - nicht zuletzt durch die hohen Anforderungen. Der Seitencrashtest ist deshalb so wichtig, da im Seitenbereich nur eine geringe Knautschzone zur Verfügung steht und das Verletzungsrisiko dadurch deutlich höher ist als bei den häufigeren Frontalkollisionen.


    Что такое рейтинг детских кресел? Соревнование красоты, функциональности, удобства или безопасности? Или все это вместе взятое и помноженное на раскрученность бренда? На самом деле главенствующую роль в рейтинге детских автокресел играет их безопасность и удобство. Конечно, европейские производители далеко ушли от своих конкурентов и потому ТОП-5 занимают исключительно брендированные автокресла из стран шенгена. Давайте рассмотрим поподробнее.

    ТОП производителей детских автокресел

    В первую очередь автокресло проверяется на краш-тестах для оценки его безопасности и удобства в эксплуатации. Никогда не покупайте модели, которые не участвовали в испытаниях, так как неизвестно, как они поведут себя в непредвиденной ситуации.

    Ведущие европейские бренды, такие как RECARO , Kiddy , Cybex , Britax-Romer , Maxi-cosi , Concord - выпускают широкую линейку детских автокресел с большим разбросом функций и цены, при этом каждое их кресло соответствуем нормам качества и проходит все необходимые исследования. Какие же модели заслуживают доверие покупателей и экспертов?

    По версии немецкого автоклуба ADAC именно эти кресла заслуживают доверие покупателей:

    1. Автолюльки Maxi-Cosi - лучшие в категории 0+ , конкуренцию им составляют только кресла фирмы RECARO, так как их вкладыш признан более комфортным.

    2. Автокресла Britax-Romer и Peg-Perego конкурируют в категории до 18 кг, они комфортны, безопасны и качественны, в люксовом сегменте кресел их побеждает автокресло Carmate Kurutto , благодаря системе разворота кресла на 360 градусов.

    3. Автокресло RECARO OptiaFix лидируют в группе кресел от 9 до 18 кг. Эта модель - оптимальное соотношение цены, качества и безопасности. Кресло становилось победителем краш-тестов ADAC .

    4. Автокресло RECARO Monza Nova IS и ближайший конкурент - кресло Kiddy Guardianfix 3 имеют самые высокие баллы по краш-тесту ADAC в категории 9-36кг (группа 1/2/3) среди кресел с защитным столиком и креплением isofix .

    5. Автокресло Concord Transformer XT - то кресло, в котором ездили бы вы сами. Космический корабль среди автокресел с возможностью полной трансформации в лежачее положение. Цена примерно, как у космолета, но и качество на высоте. Конкурентов можно пресчитать по пальцам, основной - RECARO Monza Nova 2 Seatfix , которое превосходит автокресло Конкорд по ряду показателей. Кресла относятся к категории - 15-36 кг (группа 2/3)

    6. Автокресло RECARO Young Sport Hero - не имеет конкурентов в группе 9-36кг (группа 1-2-3) среди кресел без крепления изофикс, но с встроенными 5-ти точечными ремнями для детей до 4 лет и наклоном спинки для сна. Кресло получило в краш-тестах оценку "удовлетворительно" но эта оценка является максимально для кресел без крепления isofix. Его предшественник Recaro Young Sport продан тиражом более миллиона экземпляров, и был особенно популярен из-за длительного использования, легкости в обращении, и высокого уровня безопастности. По сравнению с предыдушей моделью Recaro Young Sport , в моделе Young Sport Hero производитель усилил и увеличил боковую защиту в зоне головы и плечевой зоне.

    Таким образом, мы приходим к выводу, что рейтинг авто кресел зависит исключительно от их характеристик. На деле же, стоит смотреть на рейтинги как базу для выбора качественного детского автокресла. Далее можно проконсультироваться со специалистами по подбору детских автокресел и подобрать для себя вариант по Группе и по цене. Остальное покажет ваш маленький пассажир. Если ему удобно, а кресло прошло краш-тесты, значит это та модель, которая вам подходит. Не всегда самые безопасные автокресла по результатам краш-тестов являются самыми удобными и комфортными для малыша.



    Публикации по теме