Осенний праздник во второй младшей группе. Сценарий

Волшебный сундучок

Осенний праздник во 2 младшей группе

Под музыку дети в костюмах вбегают в зал, в руках листочки и останавливаются около стульчиков.

Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим –

Скажут: наступила … (осень)

Песня «Осень в золотой косынке»

Вед: Ой, ребята, посмотрите,

Сундучок какой стоит!

Кто же нам его оставил?

Что там, в сундучке лежит?

Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

Ничего не получается…

Сундучок не открывается!

А может, он дождика испугался?

Слышится звук маленького дождика.

Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.

Игра «Какой дождь? »

Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!

Вед: Здравствуй, а ты кто?

Ежик: Я - лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!

Вед: Прости нас, ежик. Мы играли. А ты любишь играть?

Ежик: Конечно. Я очень люблю догонять.

Вед: Хорошо, ежик. Садись на пенек и спи, а ребята споют тебе песенку.

Игра «За грибами в лес пойдем»

Ежик: Молодцы, ребята, быстро бегаете.

Вед: Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.

Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.

Вед: Говори скорее!

Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.

Это сундучок красавицы - Осени.

Осень любит только тех,

У кого весёлый смех.

Тех, кто пляшет и поёт,

Тех, кто весело живёт!

Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!

Ежик: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»

Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.

Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Всем хороша, пригожа я!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи –

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Вед: В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте.

Хоровод «Осень, осень золотая…»

Вед: Осень, мы тебя все звали,

Чтоб в свой садик пригласить.

Сундучок мы твой волшебный

Не смогли никак открыть!

Осень: Мой волшебный сундучок!

Заскучал совсем, дружок!

Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать!

Крышку сундучок открыл!

Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .

Ну-ка, дети, не зевай

Свой листочек получай!

Вед: Листочки все осенним днем красивые такие.

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Осень: Споете песенку сейчас?

Ну, что ж, я буду слушать вас!

Песня «Листик желтый»

Осень: Будем праздник продолжать

И с листочками плясать.

Танец с листочками

Осень: Посмотрим, что еще есть в моем сундучке.

Достает корзинку с масками.

Осень: У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.

    Под кустом копнешь немножко-

Выглянет на свет … (картошка)

    За ботву, как за веревку,

Можно вытащить… (морковку)

    Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

    Разве в огороде пусто,

Если там растет … (капуста)

    С тростью смотрится неплохо,

А стручки полны …(гороха)

Все загадки правильно угадали.

Вед: Дорогая Осень, а дети знают веселую песню про урожай. Ребята, вставайте паровозиком за водителем.

Надевают детям маски.

Песня «На машине…»

Осень: Молодцы, богатый урожай собрали.

Посмотрим, что еще есть в сундучке. (Достает грибочки).

Как в лесу-лесочке выросли грибочки.

(Раскладывает их на ковре для сценки).

Вед: Ребята, расскажите Осени, какие животные любят кушать грибы.

Сценка «КАК ЗВЕРИ ГРИБЫ СОБИРАЛИ» (средняя А)

Вед: Выросли грибочки в небольшом лесочке.

Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.

Мышка: Вот красивые грибочки, отнесу-ка я их дочке.

Вед: Что ты, мышка! Что ты мышка!

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Вед: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам.

Вед: Не корми, Лиса, лисят, все ребята говорят:

Дети: Грибы лисята не едят!

Вед: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил.

Мишка: Ох, и много здесь грибов!

Съем их, пусть согреют кровь.

Вед: Ты спроси у ребятишек. А ребята говорят:

Дети: Грибы медведи не едят!

Вед: Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

Ежики грибы едят?

Дети: Да!

Вед: А белочки грибы едят?

Дети: Да!

Белка: Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ёж: Отнесу свои грибы

Прямо к ёжикам в кусты.

Белка и Ёж собирают грибы и уходят.

Осень рассыпает на двух коврах муляжи грибов. И ставит на каждом ковре по корзинке.

Осень: А теперь кто быстрее соберет грибы. Каждая команда собирает в свою корзинку.

Игра «Собери грибы»

Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Вед: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Вед: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!

Ведущая - взрослый.

Грибок, Грибочки, Девочка, Белочки, Рябинки - дети. В одном углу зала оформлен импровизированный огород, в другом - импровизированный лес. Под весёлую музыку в зал вбегают дети средней группы и входят стайкой дети второй младшей группы.

Ведущая. Ребята, у нас с вами сегодня праздник, а какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Солнышко не хочет

Землю согревать.

Листья пожелтели,

Стали опадать.

Часто дождик льётся,

Птицы улетают...

Урожай в саду и в поле убирают.

Отгадайте, дети,

Когда это бывает?

Дети отвечают.

Ведущая. Правильно. К нам пришла золотая осень. Встречая её, деревья оделись в жёлто-красный наряд, в саду и на огороде поспели фрукты и овощи, стало прохладнее, и птицы решили полететь зимовать в тёплые края. Давайте споём об этом песню.

Все поют песню Н. Вересокиной на слова А. Ерикеева «Осень». Дети садятся. Несколько детей по предложению ведущей читают стихи про осень. Слышатся звуки металлофона, имитирующие звуки дождя.

Ведущая.

Вот и капли-капитошки

Застучали по дорожке,

Тучки собираются -

Дождик начинается.

Дети средней группы исполняют «Танец капелек», музыка Н. Вересокиной.

Ведущая.

Ветерок вдруг налетел,

Сделал сразу много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко

И умчался далеко!

Под весёлую музыку стремительно вбегает мальчик-Ветерок (ребёнок средней группы), кружась, разбрасывает осенние листочки и «вылетает».

Ведущая.

Вот и осень наступила,

Нам листочки подарила.

Хороши листочки наши -

С ними весело попляшем!

Дети младшей группы собирают листочки и под пение детей и взрослых исполняют песню-танец «Листочек золотой», слова и музыка Н. Вересокиной.

Ведущая предлагает малышам сложить листочки в большую корзину. Потом обращает их внимание на плетень, за которым - импровизированный огород, спрашивает их, что это такое. Дети отвечают.

Ведущая.

В огороде урожай -

Всё, что хочешь, собирай!

А что же мы можем собрать в огороде?

Выходит мальчик с корзиной в руках с прикреплёнными к ней плоскостными изображениями овощей.

Мальчик.

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат,

Лук - на грядке,

Перец сладкий

И капусты целый ряд.

Ведущая . А какие фрукты созрели в саду?

Девочка.

А в саду созрели сливы,

Яблоки и груши.

До чего ж они красивы -

На здоровье кушай!

С детьми средней группы проводится игра с овощами и фруктами под весёлую музыку из двух частей. Мальчики берут плоскостное изображение овощей, а девочки - фруктов и строят два круга: мальчики вокруг мальчика, который пришёл с корзинкой «овощей», а девочки вокруг девочки с корзиной «фруктов». На первую часть музыки дети идут по кругу, а огородник и садовница выполняют «пружинку», показывая всем корзины с «урожаем». На вторую часть музыки все дети разбегаются по залу врассыпную. В заключение музыки огородник и садовница останавливаются и поднимают вверх корзины, а дети собираются вокруг них в два круга. Ведущая хвалит детей, отмечая тех, кто собрался быстрее в своём кругу, и предлагает поехать на прогулку в осенний лес в автобусе, который поведёт их товарищ.

Посредине зала ставится плоскостное изображение автобуса (вид спереди) с прорезанным окошком вместо лобового стекла и рулём за ним. Мальчик-водитель (ребёнок средней группы) садится, беря в руки руль.

Ведущая.

Все в автобус быстро сели,

Дружно песенку запели!

Дети, сидя в «автобусе», поют песню А. Филиппенко на слова Т. Волгиной «Наш автобус голубой».

Ведущая показывая уголок «леса», говорит, что все приехали на лесную полянку. Предлагает мальчикам помочь девочкам выйти из автобуса и потанцевать. «Автобус отъезжает». Мальчики приглашают девочек на парный танец (по выбору музыкального руководителя).

Дети садятся на стульчики.

Ведущая.

На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки -

Яркие рябинки.

Нарядились девочки,

Заалели тоже.

Стали на рябинок

Все они похожи!

Девочки средней группы исполняют танец «Рябинки», музыка и слова Н. Вересокиной.

На середину зала выбегает ребёнок средней группы в большой шапочке — Грибок и приседает.

Ведущая.

Раз осеннею порой

Вырос гриб - большой, большой!

Звучит музыка № 1 из сценки «Грибочки», Н. Вересокиной. Мальчик-Грибок постепенно поднимается - «растёт».

Грибок.

Ну-ка, мой грибной отряд,

Выходи и стройся в ряд!

Под музыку № 1 выходят мальчики в маленьких шапочках - Грибочки - и садятся в колонну за большим Грибком.

Грибок.

Начинаем танцевать,

Веселей, не отставать!

Грибочки танцуют под музыку № 2 композитора Н. Вересокина.

Выходит девочка с корзинкой и танцует под музыку № 3 Н. Вересокина.

Девочка.

Грибочки шоколадные,

Красивые, нарядные,

Соберу в корзину вас,

Отнесу домой сейчас!

Грибок.

Ты сначала нас поймай,

А потом уж собирай!

Мальчики-грибочки . Раз, два, три - лови!

Под музыку № 3 Грибочки разбегаются, девочка пытается их поймать.

Музыка прекращается и все останавливаются.

Ведущая . Быстрая наша Оля, да и у Грибочков тоже быстрые ножки! Таких полный кузовок не насобираешь! Ну что ж, раз вы такие ловкие, то бегите скорей на свои места!

Ведущая.

А теперь ещё, ребятки,

Загадаю вам загадку:

Кто на дереве живёт,

Носит шубку круглый год,

Кто по веткам быстро скачет

И в дупле орешки прячет?

Дети отгадывают.

Под музыку «Белочки» П. Вересокиной выбегают две девочки старшей группы в костюмах Белочек. Они вместе несут корзинку с орешками. Свободною рукой придерживают юбочку.

Белочки (по очереди).

Мы белочки-резвушки,

Весёлые подружки,

И трудиться целый день

Нам нисколечко не лень.

Мы орешки собираем

И на зиму запасаем.

Белочки бегут вперёд на зрителей. Протягивая вперёд корзинку, наклоняют её и, как бы нечаянно, рассыпают все орешки.

Белочки . Ой! Собрали и рассыпали...

Ведущая . Не смущайтесь, Белочки. Наши дети быстро соберут для вас орешки.

Дети младшей группы собирают орешки и складывают их в корзинку. Белочки благодарят детей и исполняют для них «Танец Белочек», музыка Н. Вересокиной, под эту же мелодию.

Белочки бегут в уголок леса и из-под дерева выносят два больших бутафорских ореха.

Белочки.

Мы осенние дары

Принесли для детворы.

С угощеньем веселей

Будет праздник у детей.

Белочки «открывают» орехи. Угощают детей конфетами, печеньем, яблоками. Под весёлую музыку дети идут в свои групповые комнаты.

Автор: Тимошенко Наталья Викторовна, воспитатель, Липовский филиал МБДОУ Центр развития ребенка -детский сад, р.п. Умет Тамбовская область.
Описание работы: Данный сценарий предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям в дошкольных учреждениях. Сценарий праздника составлен для детей 3-4 лет.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень"

Развлечение для второй младшей группы.
Цель: создание праздничного настроения.
Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережливое отношение к природе. Развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности. Приобщать к музыкальной культуре.
Ход праздника
Дети входят в зал с колокольчиками в руках.
Ведущий:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
Осень загорелась ярким шаром,
Разбросала листья по земле.
По красивым мы шагаем тротуарам
Осень золотая, рады мы тебе.
Нам сегодня весело, приятно
Что пришло к нам множество гостей
Вместе все отметим праздник листопада
Осень, благодарны мы тебе

Дети поют песню «Осень наступила» (слова Е. Благининой, музыка И.
Михайлова):

1. Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
2. Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Колокольчики на стульчики положить. Вернуться на место.

Ведущий:
Вот художник, так художник
Всё вокруг позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущий:
Но где же осень
Вдруг она забыла к нам дорогу?
Может быть с делами замешкалась немного,
Давайте танцем осень позовём!

Танец – игра «Солнце и дождь».
Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Вот иду и слышу смех,
Неужели детки здесь!
Какие все хорошие,
Словно вы горошины.
Такие все нарядные
Глазу так приятные.
Здравствуйте, мои друзья!
Ведущий:
Спасибо, Осень, что сейчас
Ты вместе с нами,
Тебя мы, Осень,
Славим песнями, стихами!

Берут листочки становятся в рассыпушку.

Песня «Осень – славная пора» (слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко).
Осень: Ах спасибо ребятушки за вашу песню, скажите, а загадки вы отгадывать умеете?
Ребята: Да!
Осень: Ну так слушайте:
Загадки:
Вот на грядке дед сидит,
Хмуро дед вокруг глядит.
В землю дед запрятал лапоть.
Как достанет, будем плакать.
Зарыдают все вокруг,
Этот дед зовётся…(лук)
***
Краснощёка и сочна.
Здоровячка эта
В борщ всем нам она нужна
И на винегреты. (свекла)
***
Вот красавица – душа.
В любом виде хороша.
Варим, жарим понемножку
Белорусскую (картошку).
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт)
Осень: Что-то ребята мне вдруг так грустно стало. Повеселите меня!
Ведущий: Конечно, мы тебя повеселим!
Игра с платочками.


Ведущий:
Чищу овощи для щей
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки.
Да петрушки корешок,
Да капусты кочешок.
Игра «Собери урожай» (овощи на щи, фрукты на компот).

Стихи:
1. Праздник осени в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья осень здесь развесила!
2. Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко-
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
3. Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!
4. Ну, а мы грустить не будем
Осень очень хороша.
Мы станцуем танец дружно
Веселится пусть душа!
Танец «Весёлая полька»
Осень:
Да, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!
Дети: До свидания!!!
Ведущий
Вот и кончилось веселье!
Уходить нам всем пора!
Скажем празднику: спасибо,
Крикнем осени УРА!
Дети за воспитателем под музыку выходят из зала.

Дата публикации: 02.11.17

Сценарий осеннего праздника для младшей группы

«Волшебный сундучок Клоуна Горошкина»

музыкальный руководитель:

Третьякова Мария Михайловна

Цель:

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;

Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов.

Задачи:

  • Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.
  • Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой.
  • Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

Ведущий, Клоун горошкин – взрослые.

Оборудование: осенние деревья, кусты, пеньки, листочки, сундучок, зонтик, лужи, 3 шапочки с осенними листочками, ёжик, грибочки, шапочка гриба, 2 корзины, стручок гороха, горошины, бутафорские овощи, угощение.

Предварительная работа:

  • Подбор художественного и музыкального материала.
  • Разработка сценария «Волшебный сундучок Клоуна Горошкина».
  • Разучивание музыкального материала.
  • Воспитателям побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.
  • Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

Дети входят в зал под песню «Листик, листопад». Центральная стена представляет собой «осенний лес». Часть пространства у центральной стены занимают бутафорские деревья, кусты, пеньки. Справа от «леса» стоит домик Клоуна Горошкина, рядом небольшой огород. Ведущий подводит детей к лесу, останавливаются.

Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У берёзки платье золотое, у клёна – жёлто-красное, у дуба – коричневое, а на рябине ягоды огнём разгорелись! (Указывает на сундучок на пне) :

Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один,

Разукрашен листьями

И рябины кистями! (И. Бодраченкова)

Видно, осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла!

(Берёт сундучок, пробует его открыть.)

Крепко сундучок закрыт …

Что ж такое в нём лежит?

(Предлагает детям ответить.)

Его мы, может отопрём,

Если здесь стихи прочтём

Про осень золотую,

Красивую такую!

1-й ребёнок : Осень красит лес, старается,

Нам её картинки нравятся.

Ягоды рябинки огоньком горят,

Жёлтые листочки кружатся, летят.

2-й ребёнок : Погуляем по дорожкам,

Много листьев наберём

И красивые букеты

Нашим мамам принесём!

Ведущий : Нет, не открывается!

Ничего не получается!

Его мы, может, отопрём,

Если песенку споём

Про осенние приметы?

Мы знаем песенку об этом!

Дети исполняют песню «Ходит осень по дорожкам», муз. М. Картушиной, сл. Е. Авдиенко.

Песня «Ходит осень по дорожкам»

муз. М. Картушиной, сл. Е. Авдиенко

Из дома выскакивает Клоун Горошкин.

Клоун Горошкин : Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я – Клоун Горошкин, а это мой дом, мой огород … (Замечает сундучок) : Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал? (Дети отвечают.) В лесу нашли? А я – то думаю, куда он подевался?

Ведущий : Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

К.Г. : А мы сейчас поколдуем:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй!

Звучит нежная музыка, Клоун Горошкин открывает сундучок. Ведущий заглядывает в него.

Ведущий : Ой, чего только нет в этом сундучке!

К.Г.: Да, тут немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите? (Дети отвечают.) А ведь осенью холодные дожди идут!

Ведущий : Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!

Игра «Дождик»

Дети, стоя возле стульчиков, читают закличку «Дождик».

Дети : Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей! (прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны)

Сядем под грушкой. (присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)

К.Г. : Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в моём сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой! (Достаёт зонтик, раскрывает, крутит над головой.)

Ведущий : А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.

3-й ребёнок : Дождик поливает

Мокрые дорожки.

Бегают по лужам

Маленькие ножки.

4-й ребёнок : Мы раскроем зонтик,

Дождик нам не страшен,

Весело смеёмся

И по лужам пляшем!

К.Г. : Ну, раз вам дождик не страшен, давайте споем песню «Дождик» !

Ведущий раскладывает на полу «лужи». Дети под пение взрослых (муз. и сл. Е. Макшанцевой) поют песню «Дождик».

Песня «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой

Дети : Дождик, дождик на дорожке, (раскрывают вверх ладошки)

Он намочит наши ножки.

Нужно ножки поднимать, (шагают через «лужи» , высоко поднимая ноги

Через лужицы скакать.

Так, вот так! Так, вот так! (скачут через «лужи» )

Через лужицы скакать!

Мы обуемся в сапожки, («надевают» сапожки на ноги)

И сухими будут ножки,

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать!

Так, вот так! Так, вот так!

И по лужицам шагать!

Дождик, дождик припустил, (встряхивают кистями рук над головой)

Всех ребяток намочил.

Ну, скорее поспешим, (убегают под зонтик Клоуна Горошкина)

От дождя все убежим!

Дети остаются под зонтом Клоун Горошкин, к ним подходит Ведущий с жёлтым листочком.

К.Г. : В моём сундучке есть волшебные шапочки. Кто их наденет – превратится в осенний листочек. (Достаёт 3 шапочки, украшенные листьями.)

Ведущий : Сейчас проверим! (выводит к Клоуну Горошкину двух детей, им надевают шапочки.) Ну-ка, листочки, расскажите нам о себе!

1-й ребёнок : Осень наступила,

Всё позолотила.

В лесу и в садочке –

Жёлтые листочки.

2-й ребёнок : Листик жёлтый, листик красный

На дорожку упадёт,

Это значит, это значит –

Осень в гости к нам идёт!

3-й ребёнок : Жёлто-зелёные, красные –

Кружатся листья разные,

Листья в лесу расписные,

Маленькие и большие!

Ведущий : Вот какие разные,

Золотые, красные,

Тихо-тихо шелестят,

Танцевать они хотят!

К.Г. : Пусть будет много листочков и начнётся листопад!

Клоун Горошкин вместе с Ведущим раздаёт детям по два листочка каждому. Дети исполняют «Танец с осенними листочками» под песню «Листики кружатся» .

«Танец с осенними листочками»

И. п. дети стоят свободно в зале лицом к зрителям. В руках – осенние листики.

1. Листики кружатся, (держат листья перед собой)

И ледок на лужицах.

Осень, осень, листопад,

Листья по ветру летят. (машут листьями над головой вправо-влево)

Проигрыш : лёгким бегом перестраиваются в круг лицом к центру.

2. Жёлтые, красные,

Все листочки разные, (вращают листики, ноги слегка пружинят в такт музыке)

Соберём мы их в букет, (идут к центру круга, поднимают листики вверх)

Будет осени портрет. (отходят назад в круг, опускают руки, согнутые в локтях)

Проигрыш : лёгкий бег врассыпную. Останавливаются лицом к зрителям.

3. Золотые лучики (вращают листиками, ноги слегка пружинят в такт музыке)

Спрятались за тучами, (закрывают лицо листиками. На пружинке полуоборот вправо-влево)

Осень жёлтая идёт, (машут листьями над головой вправо-влево до конца куплета)

Дождик в гости к нам ведёт.

Проигрыш : подбегают к зрителям, три притопа, листики вверх.

Затем отбегают назад, три притопа, руки вниз. (Повторить 2 раза)

К.Г. : Много прилетело листиков цветных,

Мы узор красивый сделаем из них!

Ведущий и Клоун Горошкин помогают детям компактно разложить листья в центре зала. Дети садятся на места.

К.Г. : (удивлённо) : Кто-то в сундучке шуршит,

Кто-то фыркает, ворчит!

Ведущий : Ой, не надо открывать,

Не пришлось бы убегать!

К.Г. : Давайте посидим тихо-тихо и внимательно послушаем, кто там спрятался!

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ёжик».

Ведущий : Дети, вы узнали, о ком рассказала музыка? (Дети отвечают: «О ёжике» .)

К.Г. : А вы не ошибаетесь? Можно открывать? (Достаёт Ёжика – мягкую игрушку.) И правда, Ёжик! Как же он сюда попал?

Ведущий : (прислушивается) :

Ёжик говорит, что

Он ходил, бродил по лесу

И грибочки там искал.

Не заметил он, ребята,

Как сюда в сундук попал!

К.Г. : Смотрите, у Ёжика всего один грибок. Надо ему помочь! Сейчас я достану из сундучка волшебную шапочку, и здесь появится грибочек!

Достаёт из сундучка шапочку грибочка, надевает её ребёнку.

Ребёнок : Я гриб-грибочек.

Мамочкин сыночек.

Вырос я на кочке,

Под деревом в тенёчке!

Ведущий : Тебе, наверно, скучно одному? Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с Ёжиком!

Игра «Весёлые грибочки» И. Караваевой

Ведущий ставит Ёжика в центре зала на листочки. Дети встают в круг вокруг Ёжика. Игра «Весёлые грибочки» И. Караваевой.

Дети : Мы – весёлые грибочки, (сужают круг)

Мы растём на пнях и кочках, (расширяют круг)

Любим прятаться, играть, (топают ногой)

Ты попробуй нас догнать! (прыгают на месте, грозят пальцем)

Разбегаются. Ведущий с Ёжиком догоняют их. Игра повторяется ещё раз. Пока дети играют, Клоун Горошкин ставит в «лесу» несколько грибочков. Дети садятся на места.

К.Г. : Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому ёжик не смог их собрать в свою корзинку. Ёжик очень устал, надо ему помочь набрать грибов!

Игра «Собери грибочки»

Ведущий вызывает двух детей, ставит перед ними корзинку и предлагает сходить в лес, поискать там грибы. Складывают их в корзину. Ведущий и Клоун Горошкин хвалят их.

К.Г. : Ну вот, теперь у ёжика есть на зиму запас грибов. Но ему ещё и норку надо утеплить.

Ведущий : Наши дети (подзывает двух детей) сейчас быстро соберут все листочки и отдадут их Ёжику.

Двое детей собирают в корзинку листья.

К.Г. : Все листочки вы собрали,

Ни один не потеряли,

А теперь сыграем звонко на деревянных ложках.

Дети встают вокруг Ёжика в хоровод, под рус. нар. мелодия грают на деревянных ложках.

Игра на деревянных ложках под рус нар. мелодию

Ведущий : Давайте попрощаемся с Ёжиком, ему пора возвращаться в лес!

Клоун Горошкин выносит кастрюлю , в которой лежат настоящие овощи.

К.Г. : В этом году я собрал со своего огорода большой урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. Задумал я сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете, какие овощи я положил в кастрюлю?

Дети перечисляют овощи : лук, морковь, капуста, картошка.

К.Г. : Мы, ребята, суп сварили,

Положить горох забыли!

Клоун Горошкин берет стручок, но горошинки все рассыпаются на пол.

К.Г.: Ребята, горох рассыпался! Помогите мне, пожалуйста, его собрать! (Дети собирают горох) Молодцы, ребята! Весь горох собрали! А вы, дети, любите горох? (Дети отвечают.) Ребята, мой сундучок волшебный. Сейчас мы положим этот стручок в сундучок, поколдуем.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Быстро крышку открывай,

Всех горохом угощай!

Клоун Горошкин достаёт из сундучка бутафорский стручок гороха с угощением.

Ведущий : Посмотрите, ребята, а стручок-то волшебный, какие в нём необычные горошины спрятались!

Клоун Горошкин и Ведущий угощают детей. Дети благодарят Клоуна Горошкина, прощаются с ним.

Ведущий : Подошёл к концу и наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора возвращаться в группу.

Дети под музыку уходят из зала.



Публикации по теме