Развивающие игры для детей от 1 года в домашних условиях. Занятие с колечками

Подробности

В этой статье я хочу вам рассказать об играх и занятиях, которые не потребуют больших финансовых затрат и наверняка займут вашего малыша на некоторое время.

1. Рисование

Начните рисовать с ребенком как можно раньше. Да, порой рисование с малышами - это довольно "грязное " занятие, но часто оно способно надолго увлечь ребенка и к томуже отлично развивает творческие способности, мелкую моторику, память, воображение. Для рисования с детьми я использую пальчиковые краски:

Также я готовлю дочкам и сладкие краски.

Мой рецепт:

Крахмал - 1 столовая ложка.

Вода - 0,5 стакана.

Сахарный песок - 1 столовая ложка.

Воду доводим до кипения, добавляем песок и крахмал, перемешиваем и выключаем. Даем массе остыть и подкрашиваем ее пищевыми красителями. Получается вот что:

Рисовать можно чем угодно, подойдут: шоколад, варенье, мелки обычные и восковые...

Используйте для рисования:

Разные поверхности - бумага разной текстуры, фольга, пленка, доска, картон...

Разные материалы - штампы из картофеля и моркови, макароны, ватные диски и палочки, ершик для бутылочек, губки, листья....

Рисуем на листе цветные полоски и кладем его на поднос.

Засыпаем слоем манки и предлагаем детям порисовать:

2. Лепка

Лепить с детьми можно из:

- Пластилина (для первых занятий берите пластилин с пометкой «мягкий»).

- Массы для лепки (ее также называют "тесто").

Сделать такое тесто можно самостоятельно. Понадобятся:

Мука - 1 стакан.

Соль мелкая 0.5 стакана.

Вода - на глаз - чтобы получилось тесто, как на пирожки.

Цветной песок:

Массу для лепки, напоминающую по своим свойствам такой песок легко сделать самим. Для этого необходимо смешать бальзам для волос и крахмал – получается очень нежное тесто, которое можно подкрасить пищевыми красителями.

3.Сенсорные коробки

Маленькие дети обажают возиться с сенсорными коробками с различными наполнителями, а также играть с коробками посвященными отдельным темам.

Вот примеры моих коробочек:

Тематическая коробка «Осень».

Можно создать сказочную коробку. Однажды, мы разыграли сказку про добрую Бабу - ягу и перо Жар-птицы.

А вот наш «пляж».

Кроме того, дети очень любят играть с цветными крупами. Вот наша коробочка с цветным рисом.

4. Игры с наклейками.

Игры с наклейками очень полезны для детей, они развивают мелкую моторику и воображение. В магазине вы найдете огромный выбор наклеек на любой вкус. А начать знакомство с наклейками можно вот с таких листочков - закладок, стоят они недорого.

5. Песочница в домашних условиях.

С песком можно играть не только на улице, но и дома.

Однажды мы попробовали сделать кинетический песок. Возможно, получилось не совсем то, на что мы рассчитывали…но чем не вариант для домашних игр?

Мой рецепт:

Песок мелкий, просеянный - 1 килограмм (можно купить в зоомагазине).

Крахмал - 1 пачка.

6. Игры из подручных материалов.

Не секрет, что иногда ребенку намного интереснее возиться с кастрюлями, чем с некоторыми игрушками. Вот и приходится изобретать…

Подеюсь с вами своими находками простых игр, которые очень нравятся моим детям:

Камушки для аквариума - перебираем, складываем в емкости.

Счетные палочки. Используем аналогично.

Грядка: "земля" - гречка, цветы и овощи из цветной бумаги.

Застежки .

На плотную салфетку я наклеила с помощью супер - клея молнии. Ребенок не теряет интереса к такой игрушке уже 2 месяца.

7. Изучаем животных.

Для изучения животных используйте любые материалы, которые есть дома. Карточки, плакаты, фигурки животных, книги. Я распечатала изображение животных в виде фото 10*15. Для большей надежности их можно заламинировать или обклеить скотчем.

8. Сюжетно - ролевые игры.

Я убеждена, что даже мальчикам необходимо иметь хотя бы одну куклу в его арсенале игрушек. Ведь с помощью обычного пупса можно научить малыша чистить зубки пользоваться ложкой и другим бытовым делам. Кроме того такая кукла поможет ребенку выучить названия частей тела: глазки - нос - рот и т.п.

9. Игры со льдом.

Для таких игр я приобрела множество формочек для льда. Мы регулярно замораживаем различные фигурки,пересыпаем льдинки, трогаем и рисуем на них.

Как видите, стоит проявить немного фантазии и ваши будни с ребенком станут еще интереснее!

Важно : Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.

Развивающие игры нужны малышам в любом возрасте, а особенно тогда, когда крохе еще только предстоит познакомиться с окружающим его миром и узнать много нового. Вершина детской активности и любопытства приходится на возраст после года, когда карапуз уже довольно быстро и хорошо перемещается в пространстве и, к тому же, приобретает стремление к самостоятельности.

Нервно-психическая сфера крохи в этот период проходит сенсорный этап своего развития. Малыш очень активно осваивает возможности своего интеллекта – с каждым днем его действия и движения становятся все более осознанными и целенаправленными, а качество восприятия, мышления и стремительно совершенствуется. Именно в этот период помощь любящих родителей жизненно необходима крохе, поэтому с ним нужно обязательно заниматься в шутливой игровой форме.

В данной статье мы предлагаем вашему вниманию примеры интересных развивающих игр для детей от 1 года, которые помогут вашему карапузу усовершенствовать уже известные ему навыки, освоить множество новых умений и познакомиться с окружающим его миром.

Детские развивающие игры от 1 года для совершенствования двигательных навыков

Поскольку годовалый карапуз еще только учится управлять своим телом, с ним нужно обязательно играть в игры для совершенствования двигательных навыков, например:

  1. Сядьте напротив малыша и раздвиньте ноги. Возьмите небольшой мячик и покатите его в сторону своего чада, напевая веселую песенку. Пусть кроха поймает игрушку, а затем точно таким же образом отправит ее обратно вам.
  2. Встаньте на четвереньки и отползите от малыша на небольшое расстояние, а затем предложите ему догнать вас. Эта игра особенно полезна для тех карапузов, которые еще только самостоятельно.

Следующая игра не только стимулирует двигательную активность ребенка, но и знакомит его с названиями частей тела. Медленно декламируйте следующий стишок, сопровождая каждую прочитанную строчку соответствующим движением и указанием той части тела, о которой идет речь:

Оливер Твист танцует твист

Под музыки грохот, шум и свист.

Он танцует до рассвета,

Может сделать то и это:

Он присядет и нагнется,

Носа пальцем он коснется.

Он помашет нам руками,

И подвигает ногами.

Он живот погладит свой,

Покачает головой,

Улыбнется, подмигнет

И сначала все начнет!

Игры, развивающие мелкую моторику, для детей от 1 года

Для малышей в возрасте от 1 до 2 лет очень важны развивающие игры, направленные на стимулирование мелкой моторики. Каждый день играйте со своим карапузом в различные пальчиковые игры, например, «Сорока-Белобока» или «Мы делили апельсин».

Также очень полезно сделать для своего чада небольшие мешочки из шерсти, льна, хлопка, шелка и других материалов и заполнить их гречневой крупой, бобами, манкой и так далее. С подобными игрушками можно делать все, что угодно, - разбрасывать и собирать, перекладывать с места на место, подкидывать, прятать, складывать в различные емкости и многое другое. Такое занятие оказывает благотворное влияние не только на моторные функции малыша, но и способствует развитию его фантазии и воображения.

Наконец, начиная с года, детишки уже способны выводить свои первые каракули, держа в маленькой ручке фломастер или карандаш. Обязательно поощряйте творческие увлечения крохи, особенно если он сам проявляет интерес к изобразительному искусству.

Развивающие игры для малышей от 1 года, расширяющие кругозор

К двум годам ребенок уже без особого труда определяет, какой цвет имеют определенные предметы. Именно поэтому на втором году его жизни важное место должны занимать различные развивающие игры, в которых он может познакомиться с цветами.

Показывайте крохе разноцветные карточки и обязательно заостряйте его внимание на том, чем они отличаются друг от друга. Возьмите небольшие емкости двух цветов, например, красную и синюю, а также несколько синих и красных шариков. Вместе с малышом закидывайте эти шарики в ведерки или коробочки так, чтобы их цвет соответствовал цвету емкости.

В возрасте около 1 года 3 месяцев для малыша самыми интересными и самыми важными по-прежнему продолжают оставаться предметные игры, т.е. игры, во время которых ребенок крутит-вертит игрушки и другие предметы, ощупывает их, знакомится с их назначением. Повторяя помногу раз одни и те же действия с предметами, малыш познает их физические свойства, накапливает свой собственный опыт взаимодействия с ними, ну и, конечно, совершенствует моторику, оттачивает навыки и умения.

Ранее я уже публиковала несколько статей с подборкой наших игр для развития сенсомоторных навыков. В сегодняшней статье – чуть более сложные занятия, примерно рассчитанные на малышей старше 1 года 3 месяцев. Разбиение по возрастам, конечно, несколько условно и сделано лишь для того, чтобы было удобнее ориентироваться во множестве игр. Так что не дожидайтесь определенного возраста, а используйте занятия из этой статьи тогда, когда почувствуете, что ребенок готов.

Хочу заметить, что многие игры из статей «Развивающие игры для детей 1 года»по-прежнему актуальны и в возрасте после 1 года 3 месяцев, в частности , .

Ну а теперь представляю вашему вниманию еще 10 вариантов развивающих игр:

1. Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны . Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Кроме этого, можно изготовить специальные карточки для сортировки . На одних карточках нарисуйте все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» — «Гномики и домики » (Ozon , My-shop ), «Большой-маленький » (Ozon , My-shop ).

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

2. Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка (My-shop , Read ) или кувшинчика . Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

3. Просеивать крупы через ситечко

Еще одна развивающая игра, придуманная знаменитой . Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.

В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.

4. Собирать пазлы из 2 частей


Показывайте малышу, как из двух частей можно получить единую картинку. Для этого подойдут самые простые пазлы или разрезные картинки (KoroBoom , Лабиринт , My-shop ). Мы с Таисией в этом возрасте играли так: я брала верхнюю половинку одного животного и начинала подставлять к ней разные варианты нижних половинок, Таисия показывала, какая половинка, по ее мнению, подходит, а какая нет. Такая игра дочке очень нравилась, но вот самостоятельно собирать картинки в этом возрасте она пока не хотела, настоящая « » у нас началась в 1,5 года.

5. Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (KoroBoom , My-shop , Ozon ) . Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой.

Эта игра очень полезная, она поможет ребенку научиться координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность справляться самостоятельно с этой нелегкой кулинарной задачей:)

6. Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из . Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид и башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

7. Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку


Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (Лабиринт , My-shop ) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

8. Собирать грибы/ягоды


Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт , My-shop ). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

9. Одевать кукол, накладывая одежду


С одеванием обычных кукол малыш пока что вряд ли справится, а вот на плоских куклах он уже вполне сможет реализовать свои дизайнерские начинания. В продаже можно найти различные наборы (Ozon , My-shop , KoroBoom ) (как правило, для игр в ванной), состоящие из кукол и богатого ассортимента одежды и аксессуаров на все случаи жизни - надевай все, что душе угодно.

Таисия эту игру очень полюбила как раз где-то в возрасте 1 года 3 месяцев. И по сей день мы периодически к ней возвращаемся, купаясь в ванной. В нашем наборе два персонажа для одевания, поэтому есть простор и для сюжетных игр.

10. Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

    Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.

    Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.

    Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!

    Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

На этом все. В ближайшее время обязательно опубликую подборку развивающих игр для малышей постарше – от 1,5 лет. Не пропустите !

Добрый день, дорогие читатели! Недавно я писала о том, что делать, если . А теперь разберем подробнее — как не допустить такой ситуации? Как учить малыша играть? И нужно начинать это в 1 год!

Конечно, мы закладываем в ребенке самостоятельность и до года. Даем максимально много свободы. Позволяем изучать разнообразные предметы. Организовываем для него ... Но осознанные элементы игры появляются только ближе к году.

И сегодня речь пойдет именно об игре. Отойдем от темы отделения от мамы, ношения на руках и привязанности к груди... Как играть с ребенком в 1 год?

Простота игр

Ученые считают, что в этом возрасте малыш максимально восприимчив ко всему происходящему. Что ему можно рассказывать об устройстве мира, читать «Онегина» — и все это отложится где-то внутри него.

Не знаю, насколько это правда, но играть лучше в игры, соответствующие его возрасту. Только в то, что он может понять... И повторить.

Самый яркий пример: со старшей дочкой в этом возрасте я играла довольно странно. Мне казалось, что ребенок еще не способен играть. В моем понимании игрой был целый спектакль из игрушек.

Эта игра была б хороша для ребенка 4-5 лет. Но никак не в год! Дочка в год не могла повторить мои действия. Она сидела и с удовольствием смотрела, как игрушки «разговаривают» между собой, решают какие-то проблемы...

Я постоянно придумывала новые сюжеты. Мне казалось, ребенку будет скучно смотреть одну и ту же «пьесу». И так продолжалось лет до 2-3, пока ребенок не начал включаться в игру. Однако, к этому времени дочка уже привыкла, что ее целыми днями развлекают. И мы столкнулись с рядом проблем.

Всего этого можно было избежать, если б я грамотно подходила к игре. В один год карапуз способен воспринимать лишь самые простые действия. Например:

  • кормить ложкой игрушки;
  • укладывать спать куклу, укачивая;
  • причесывать куклу;
  • катать машинки;
  • собирать что-то в коробку;
  • «пылесосить», подметать, мыть что-то тряпкой и имитировать простые домашние дела;
  • «говорить по телефону»;
  • катать коляску с куклой;
  • «топать» с куклой, и т.п.

Карапуз повторяет игру

Когда-то мне казалось, что годовасику нельзя показывать два одинаковых игрушечных «спектакля». А потом выяснилось, что наоборот — в этом возрасте нужно много раз играть в одно и то же. Только тогда малыш запомнит игру и поймет, что от него требуется.

В один год можно целыми днями «кормить» кукол. И выполнять с игрушками какие-то простые действия. Главное — учите ребенка делать это вместе с вами.

Сначала несколько раз сами проделайте игровое действие. Потом попробуйте повторить его, но уже с ребенком. Кормите свою армию игрушек рукой малыша. Если он сопротивляется — не расстраивайтесь. Продолжайте сами с энтузиазмом совать куклам в рот ложку.

Все дети по-разному схватывают новые игры. Кто-то сразу подключается. А кому-то нужно 20-30 раз увидеть это со стороны. Главное — не усложняйте задачу. Выбирайте только самые простые игры. Мы проходим их в три этапа:

  1. Играет только мама, ребенок смотрит.
  2. Играет ребенок, но с помощью мамы.
  3. Играет только ребенок.

И помните, что наша задача — научить малыша играть самостоятельно. Хотя бы несколько минут. На мой взгляд, это полезнее для развития, чем любые занятия с поиском носика или размазыванием пластилина.

Как сделать игру интереснее?

В один год ребенку будет достаточно, если вы будете просто вертеть в руках игрушки, куда-то их складывать, постоянно «кормить» и катать в коляске. Однако, не все мамы выдерживают такое испытание.

Со вторым малышом я узнала главное правило: игра должна быть интересна маме! Если вам не нравится игра, то:

  • ребенок не получает от вас порцию энтузиазма и тоже не хочет играть, предпочитая висеть на груди или на руках;
  • материнство начинает вам казаться адом;
  • вы стремитесь отгородиться от ребенка, поменьше им заниматься. Он это чувствует — и пытается покрепче привязаться к вам.

Но есть хорошая новость: можно сделать игру интересной! Однако, для этого вам придется немного потрудиться.

И если вы, как и я, не представляете, во что играть... Скачайте себе множество книг об играх в этом возрасте. Этих книг очень-очень много. И в разных книгах дается разный подход к игре. Скачайте, читайте и пробуйте.

Рано или поздно вы найдете то, что вас вдохновляет. Кому-то нравятся игры с элементами рукоделия... Кому-то интереснее что-то развивающее. Мне же больше по вкусу игры со стихами.

Приведу пример нашей самой любимой игры... Я уже писала о ней у себя на странице Вконтакте, но продублирую.

Берем в руки любую крупную игрушку и «ходим» с ней, повторяя слова:

«Уходи с дороги кот,
Наша Заинька (Куколка, Девочка и т.д.) идет!
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.
Наша Заинька идет,
Ни за что не упадет.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.»

А потом говорим: "Бух! Упала! " и с этими словами роняем куклу. Потом снова продолжаем топать.

Тема первых шагов для годовасика очень актуальна. И наш сын с восторгом включился в игру. Более того, эта игра формирует у ребенка спокойное отношение к падениям. Которые не избежны в этом периоде.

Подтекст игры такой: упал — вставай и иди дальше. Падения — это нормально.

Кроме того, сын пытается повторять простые слова — «топ» и «бух». В данном случае они не зря включены в текст. Именно так годовасику проще начать говорить.

Вас может не вдохновлять наша игра. Это нормально. Но поверьте, в мире миллионы самых разных игр. Ищите их. В книгах, на интернет-сайтах, в развивающих программах... Вы обязательно найдете «свои» игры. Нужно только набраться терпения.

Вот видео — один из вариантов игр:

Если статья была полезной — сделайте репост в социальных сетях. И подпишитесь на обновления блога. До новых встреч!

Для того чтобы побудить младенца повторять какое-нибудь слово и повторять определенные действия, можно посадить дитя на колени и эмоционально повторять веселую и ритмичную « », сопровождая ее выразительными движениями, соответствующими смыслу стихотворения. Таким же образом можно взять ребенка за ручки, напевать веселые песенки и кружиться вместе с ним, предлагая ему повторять несложные действия, ускоряя и замедляя движения, хлопая в ладоши. Подобные игры пополняют пассивный словарь детей, совершенствуют согласованность движений, формируют музыкальный слух.

Развивающие игры для детей с полосой препятствий

Устройте для малыша одного импровизированные препятствия, чтобы улучшить его двигательный опыт. Преграды могут состоять из маленьких скамеечек, бельевых тазиков, мягких модульных кубиков, обручей. А саму дорожку рекомендуется ограничить веревками. Вначале надо помочь ребенку преодолеть полосу препятствий, взяв его за руку. При этом можно приговаривать стишок.

Раннее развитие детей невозможно без творчества

С года уже можно начинать делать поделки. Эти занятия помогают формировать творческие задатки ребенка, способствуют развитию мелкой моторики. Можно заняться пальчиковой живописью, изготавливать аппликации из достаточно крупных деталей. Важно, чтобы ребенок принимал в этом участие с удовольствием и быстро получал результат своего труда. Поэтому не надо выбирать сложные, требующие больших временных затрат поделки. Можно также сопровождать занятие детскими «потешками».
Развитие интеллекта ребенка напрямую зависит от развития мелкой моторики пальчиков рук.

Пальчиковые игры

Существует великое множество пальчиковых игр, основанных на попеременном загибании и разгибании пальчиков. В них необходимо играть с ребенком ежедневно. Начинать надо с несложных игр, рассчитанных именно для малышей одного года. Сначала разучить с ним одну игру, затем очередную. Важно выбирать для подобных игр нужный момент, когда ребенок расслаблен: после купания или после кормления.
Все действия с ребенком желательно сопровождать разговором с ним. При этом нельзя «сюсюкать», чтобы в дальнейшем не пришлось обращаться с проблемами детской речи к логопеду.

Детские игрушки

Совместные игры с взрослым в игрушки обогащают опыт, развивают понятия сравнения, обобщения. Важно, чтобы предметы, с которыми играет ребенок, были из разнообразного материала, различной формы и размера. Это матрешки, пирамидки, наборы кубиков, логические кубы, неваляшки, вкладыши и т.д. Нельзя давать ребенку слишком мелкие игрушки - он может их проглотить. Ребенку необходимо показывать, как надо действовать с той или иной игрушкой. Играя, надо одновременно знакомить малыша с понятиями «больше-меньше», «выше-ниже», «дальше-ближе», «тоньше-толще», «над-под», «в-на». Также обучать различению цветов, представлениям о гладкости, шершавости, влажности, сухости и т.д.

Обучающие игры для детей с заданным сюжетом

В возрасте одного года ребенок может под руководством мамы или папы играть в сюжетные игры. Это игра в приготовление пищи из игрушечных овощей, кормление куклы, укачивание мишки. Также это может быть знакомство со звуками, издаваемыми животными, ознакомление с транспортными средствами, мебелью. При этом необходимо учить ребенка упрощенным названиям предметов.

Публикации по теме