Игровое занятие овощи. Пальчиковая гимнастика «Сложим из пальцев»

Цель : уточнить и расширить представления детей об овощах; воспитывать познавательный интерес к миру растений; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи :

Упорядочить знания детей об овощах, их свойствах;

Рассмотреть овощи в натуральном виде и на иллюстрациях;

Расширить и активизировать словарь по данной теме;

Учить понимать образный смысл загадок;

Познакомить с садовым инструментом;

Учить сочетать движения и речь;

— привить трудовые навыки: проведение коллективной посадки семян огурца, с целью последующего наблюдение за процессом развития растений, фотографирования всех этапов и оформления результата в виде альбома.

Материалы и оборудование : свежие овощи (картофель, огурец, помидор, морковь), иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей; семена огурцов, лейка с водой, земля, лопаточка, разноцветные флажки по числу детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. О чем же мы с вами будем говорить? Вот послушайте загадки :

Отгадывание загадок :

В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает картинки с изображением отгаданных овощей.

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)

Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали?
(Помидор)

В огороде — жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы, наверное уже догадались, что речь сегодня будет идти об овощах. Ой, посмотрите, к нам в гости кто-то спешит!

Входит Незнайка. В руках он держит большую сумку .

Незнайка : Здравствуйте ребята! Я так давно не был у вас в гостях. Мне очень за хотелось вас чем-нибудь угостить. Зашел я в магазин. Чего там только нет! Особенно мне понравился отдел с названием «Овощи». Такие там красивые и аппетитные овощи лежали! Вот я и не удержался, купил вам много разных овощей. Но, к сожалению, читаю я плохо, всех названий я не знаю. Вы мне поможете?

Воспитатель : Здравствуй, Незнайка! Молодец, овощи полны витаминами, мы их очень любим, но не все из них едят сырыми. Давайте, ребята, посмотрим, что же купил нам Незнайка и расскажем ему как они называются и что из них готовят.

Незнайка высыпает овощи из сумки, ребята рассматривают их:

Ребята: Это помидор. Его можно кушать сырым, из него готовят салат, добавляют в борщ; это огурец – его также едят сырым, добавляют в салат; это картофель – его чистят от кожуры, варят, жарят, из него готовят суп, пюре;..и тд.

Воспитатель: И самое главное, ребятки, овощи перед употреблением нужно помыть.

Ребята вместе с Незнайкой собирают овощи в сумку. А теперь давайте поиграем :.

Игровое упражнение «Интересные загадки»

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».

Ход: Ребенок сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называя. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь.

План:

1. Как выглядит (форма, цвет, размер)

2. Где растет, как за ним ухаживают.

3. Что из него можно сделать.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель. В процессе игры дети учатся узнавать овощи на ощупь.

Ход игры. Воспитатель складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одному и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети берут по одному предмету, узнают овощи на ощупь и, вытаскивая из мешочка, показывают остальным. Педагог задает вопросы, касающиеся характерных признаков овощей.

Игра: “Один – много”

Воспитатель. Чтобы приготовить разные блюда нужно много овощей. Педагог называет название овоща в единственном числе, бросает мяч ребёнку и просит изменить слово в множественное число. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу.

Слова: помидор, огурец, картофель, кабачок, свекла, редька.

Воспитатель : Молодцы! А знаете ли вы, что овощи обладают целебными свойствами? Дети, употребляющие капусту, растут крепкими, сильными, организм их устойчив к различным заболеваниям. Капуста поможет снять головную боль , боль при ожогах , ушибах. А огурцы укрепляют сердце и сосуды, улучшают рост волос . Полезные вещества лука и чеснока убивают вредные бактерии. Можно привести еще очень много примеров. Поэтому овощи и фрукты обязательно должны кушать и взрослые и дети .

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты. Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками.

Щавеля нарвем немножко. «Рвут».

И вернемся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.

Незнайка: Как интересно! А где же растут овощи? Наверное, как фрукты, на дереве?

Ребята: Нет, Незнайка. Овощи растут в огороде на грядках или в поле, как например, картофель, капуста. Некоторые овощи, например свекла, морковь, лук, чеснок, растут в земле, другие растут на кустиках над землей, например, перец, огурцы, горох.

Незнайка : Ой-Ой, как вы много знаете. Что-то мне тоже захотелось посадить и покушать огурчики, выращенные своими руками. Сейчас возьму огурец, закопаю его в землю и вырастут у меня вкусные огурчики!

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, вырастут у незнайки огурцы, если он будет так делать?

Ребята : Нет. Для того, чтобы вырастить растение, нужны семена.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы посадить растение нужны семена, земля, вода. Кроме того, после посадки растения необходимо регулярно поливать, рыхлить, полоть, при необходимости удобрять. А чтобы тебе Незнайка, стало понятнее, мы с ребятами можем тебя научить и показать, как нужно это делать. Как раз сегодня мы будем сажать рассаду огурцов. В дальнейшем, когда растения взойдут и окрепнут, мы пересадим их в грунт на участке.

Незнайка : Ура, давайте, как интересно!

Практическая часть занятия.

Дети готовят рабочее место для работы с землей. Им выдаются семена огурца, земля в коробке, лопаточка, лейка с водой, разноцветные флажки. При помощи воспитателя каждый ребенок делает в земле бороздку, сажает семена, поливает. Напротив своей бороздки каждый из детей втыкает в землю флажок со своим именем.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А ты, Незнайка, приходи к нам почаще, мы будем вместе наблюдать, как растут наши огурчики.

Незнайка: Спасибо, обязательно приду. До свидания, ребята!

Конспект занятия в старшей группе, на тему "Фрукты, овощи"

Бакирова Лилия Фанисовна, учитель-логопед, МБДОУ Детский сад №7 «Колосок», город Нурлат
Описание материала: Это занятие будет полезно для учителей-логопедов, и для воспитателей старшей группы. Занятия предназначено для детей старшей группы (возраст 5-6 лет). Занятие является закреплением ранее изученного материала.
Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей
Задачи:
Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число существительныхх от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные
Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики
Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра "Поваренок", "Волшебное дерево"
Ход занятия:
1.Орг. момент
Игра "4й лишний"
Логопед: здравствуйте, ребята!!!
Дети: Здравствуйте
Логопед: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет:
стол, яблоко, диван. кресло
яблоко, банан, ананас, огурец
малина, клубника, черника, груша
юбка, морковь, платье, майка
2. Беседа-диалог с детьми:
Логопед:

Давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске

- Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.
- В какое время года мы собираем урожай фруктов и овощей?
- Где растут? На чем?


- Что приготовить?
- Для чего их нужно кушать?
3. Волшебный мешочек
Вот мы с вами и вспомнили, всё что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Дети: овощи и фрукты
Логопед: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.
4. Д/и с мячом "Один-много "
Вы наверное немножко устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом. Я вам говорю один фрукт ил овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит.
5. Игра "Волшебное деревце"
У меня для вас приготовлена ещё одна игра, она называется "Волшебное дерево".


Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное?
Дети: на нем растут фрукты и овощи
Логопед: верно, а на деревьях у нас только что может расти?
Дети: фрукты
Логопед: А овощи где растут?
Дети: в огороде на грядках
Логопед: совершенно верно. И вот сейчас каждый из вас соединит резиночкой свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной резиночкой можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом посмотрим кто из вас какие фрукты или овощи любит.
6. Самомассаж с шипованными мячами
Движения соответствуют тексту:
Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку)
7. Игра "Поварёнок"


Логопед: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет "Поварята", мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь.
8. Итог занятия
Логопед:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Где растут фрукты, где овощи?
- Какая польза во фруктах и овощах?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Овощи». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Лексико грамматическое занятие по теме: «Овощи»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»

Программные задачи:

Речевое развитие:

1. Закреплять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи».

2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением

3. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.

Познавательное развитие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Физическое развитие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать умение координировать речь с движениями.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, сюжетная картинка «Огород», овощи (помидор, огурец, капуста, морковь, картофель, лук, чеснок, кабачок, баклажан, перец, редис, репа, редька, тыква).

Ход занятия

1. Открытый вход в деятельность.

Игра «Путаница»

Детям предлагается назвать овощи по контурным изображением, наложенным друг на друга.

2. Вводно-организационный этап.

Как назвать все это одним словом?

Где растут овощи?

Какие овощи вы видите на грядках?

Кто сажает овощи в огороде?

Для чего люди выращивают овощи?

Когда собирают урожай овощей?

Что можно приготовить из овощей?

3. Мотивация на деятельность.

Детям предлагается отгадать загадки:

Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети? (лук)

Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (помидора)

Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке крепкие, соленые. (огурцы)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)

По ходу отгадывания выставляются картинки с изображением овощей.

4. Расширение имеющихся знаний:

Как вы думаете овощи все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (цвет, форма, размер)

Представьте, что мы попали в огородик к маленькому гномику, все овощи у него маленькие и называть мы их будем ласково.

Игра «Назови ласково».

А вот у великана не огород, а огородище, там растут огромные овощи. Как бы вы их назвали.

Игра «Большой – маленький»

Ребята, вы хотите помочь нашим друзьям собрать урожай с их огородов?

Вам надо вспомнить, какие действия надо выполнить, чтобы собрать овощи.

Игра «Собираем урожай» .

Дети называют слова – действия, которые выполняют при сборе картофеля, моркови, помидоров, капусты и т.д.

Вы молодцы, много овощей собрали. Предлагаю вам поиграть в игру «Один – много» и назвать, какие овощи вы собрали.

(логопед называет овощи в ед. числе, дети во мн.).

5. Динамическая пауза.

Игра «Вершки – корешки»

Логопед называет овощи, если он растет в земле, дети садятся на корточки, если над землей встают на носочки, поднимают руки вверх.

6. Чтение стихотворения.

Логопед читает стихотворение и просит детей ответить на вопрос в конце.

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад!
Но арбузы не растут
Тут.

Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?

7. Практическая работа.

Детям предлагается выполнить штриховку по теме «Овощи»

8. Открытый выход из деятельности.

Внесение лото «Овощи». Детям предлагается ознакомиться с новой игрой и поиграть.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Кириллова Ю., учитель-логопед .

ТЕМА "ОВОЩИ"
Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: образовывать множественное число существительных;
-учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать координацию речи с движением, работать над темпом
и ритмом речи;
- развивать мелкую моторику;
- формировать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры “Где чья тень?”
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА”
Логопед. Отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.
Дети. Капуста!
Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

(Хватательные движения обеими руками.)
(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
(Удары обеими руками по столу.)
(Отряхивают руки.)

2. Введение в тему. (картинки с изображением овощей)
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
Какие ещё овощи вы знаете?
Где растут овощи? (на земле, под землёй)
Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте?(срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй?(выкапывают, 3. выдёргивают)

3. Игра “Подбери признак”

4. Игра “Большой- маленький”
Помидор- помидорчик морковь-морковочка
Огурец- огурчик тыква- тыковка
Лук- лучок свёкла- свёколка
Чеснок- чесночок капуста- капустка
Горох- горошек картошка- картошечка

5. Игра “Один- много”
Помидор- помидоры
Огурец- огурцы
Тыква- тыквы
Кабачок- кабачки
Баклажан- баклажаны

6. Физкультминутка “Урожай”.




3раза.)

7. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный

Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая
8. Игра “Где чья тень?”(найти тени овощей)

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Игра “Подскажи словечко”.
Где зимою было пусто летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку, тянем сочную…морковку.

ТЕМА: “ОВОЩИ”.

Цель: - развитие связной речи.
Задачи: -учить изменять существительные по падежам;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить согласовывать существительные с прилагательными;
- учить составлять простые предложения;
- учить составлять рассказ-описание(по схеме);
-развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
рассказа, мяч.
Ход занятия:

1. Орг. момент . Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)

Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)

Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,
солёные.(огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)

2. Игра “Чего не стало”
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
(Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают
глаза. Чего не стало?)

3. Игра “Подбери признак”
Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Составление простого предложения (с опорой на картинку ).
Например: “У меня зеленый огурец” и т.п.

5. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая

6. Физкультминутка “Урожай”.
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-
3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)

7. Составление рассказа по плану:
-что это?
-какого цвета?
-где растет?
-какой на вкус?
-какой формы?
-что из него можно приготовить?
Например: “Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат.”
Анализ рассказов.
8. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили .
Игра “Четвертый лишний”.
Капуста, морковь, яблоко, чеснок.
Огуречный, апельсиновый,морковный,тыквенный.

Задания по теме Овощи

Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”
Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

2. Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку” .

а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я…

б) Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…

3. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.

В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.

3. Игра “Назови цвет” (устно)

Морковь (какая?) - оранжевая
Огурец, картофель, помидор, баклажан

4. Игра “Один – много”

Огурец – огурцы
(морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

5. Вырежи картинки с изображением овощей и вклей их.

Образовательные задачи:

учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;

развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

обогащать словарь по теме «Овощи»;

акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

Воспитательные задачи:

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.

Оборудование : фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми

кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.

2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

Игра «чудесный мешочек»

На фланелеграфе появляется фигура деда.

Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему различить овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.

3. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Игра «Садовод»

На фланелеграфе – фигурка бабушки.

Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел…

Н. Кончаловская

Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

На фланелеграфе – фигурка внучки.

Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На фланелеграфе – Жучка.

Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.

Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.

5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

На фланелеграфе – кошка.

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

Голова на ножке,

В голове – горошки.

(Горох)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

К земле приросла крепко.

Что же это?

(Репка)

6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»

Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.

Драматизация сказки.

7. ИТОГ

Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

На память герои дарят изображения корзиночек. Дети должны соединить изображенные овощи с соответствующими геометрическими фигурами. (Игра «На что похоже» )

воспитатель МБДОУ Детский сад «Аккош»

Ютазинского муниципального района РТ



Публикации по теме