Объемная аппликация на тему: Зима своими руками. Аппликация на тему "зима" для детей детсадовского возраста

Итак, давайте посмотрим какие аппликации на новогоднюю тему вы можете реализовать на занятиях по аппликации в группах детского сада.

Пакет идей №1

Новогодние аппликации с елками.

Самая простая и самая яркая аппликация из бумаги по теме «Новый Год» — это нарядная елка. Эту аппликацию очень просто подготовить и она всегда понятна детям.

Самая примитивная новогодняя аппликация елки создается по принципу укладки полосок друг на друга (начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой). Полоски можно нарезать или нарвать (как это сделано на новогодней аппликации с левой елкой на рисунке ниже). Простая аппликация-елочка для детей 4-5 лет.

Самая классическая аппликация новогодней елки выглядит как три треугольника наклеенные нахлест друг на друга пирамидкой. Можно дополнить этот способ красивой нарезкой бахромы по нижнему краю каждого треугольного яруса елки (как это сделано на левом фото с рисунка ниже). Или можно под каждый зеленый бумажный ярус елки сделать из белой бумаги ярус-подложку. Так, чтобы он выглядывал из-под зеленого силуэта (как это оформлено на правой картинке с фото елочки ниже). Эта аппликация подходит для детей (5-6 лет).

В младшей группе детского сада (для детей 3-4 лет) можно сделать совсем простые новогодние аппликации с елочкой. Здесь елка представлена лишь одним треугольником из зеленой бумаги . И на нее надо надеть красный колпак шапочки , добавить белую окантовку и помпон. А потом добавить ножку-подставку и красный нос. А потом вокруг елки нарисовать снег белой гуашью при помощи кончиков пальцев. Простая и яркая аппликация для малышей.

Также маленьким детям очень понравится сделать своими руками аппликацию, где силуэт елки из цветной бумаги, еще до наклеивания на картон, нужно разукрасить штампами .

Для этого нужно использовать ШТАМПЫ (крышки от бутылок) и емкости с густой краской. Я накладываю гуашь в обычные пластмассовые крышки от банок, по чуть-чуть – и в каждую крышку кладу по чайной ложке КЛЕЯ ПВА – размешиваю с краской в однородную массу — так в крышечках получается больше краски и гуашь расходуется экономнее ). А далее в каждую краску кладу штамп – крышку от бутылки. На стол где сидят 4 ребенка ставлю 4 крышечки с разным цветом краски. И дети поочередно берут разные штампы и печатают отпечатки.

Потом аккуратно наносят клей на лист бумаги , где уже нарисован такой же силуэт новогодней елочки – и на это клеевое силуэтное пятно аккуратно переносим нашу разукрашенную штампами деталь елки. Это тоже подходящая аппликация для малышей 3-4 лет.

Еще дети любят геометрическую аппликацию-пирамидку в виде новогодней елки. Где нужно своими руками уложить полоски и ряды кругов по логике их количества.

Сначала дети сами должны понять, каких кругов больше, каких меньше и определить к какой полоске какие круги относятся. Я специально нарезаю круги не того цвета, что на образце, чтобы дети не тупо по цветовому образцу догадались как надо делать – а сами сравнили свои собственные множества кругов – выделили большее, среднее и меньшее множество. А потом выложили и наклеили из них аппликацию.

А вот аппликация новогодней елки в технике ОРИГАМИ (для детей 6-7 лет). Где из бумаги складываются модули – которые потом укладываются в образ елки. Как именно складывать модули для этой аппликации я подробно показала в статье, где мы клеяли похожие елочки на открытки —

А вот новогодние аппликации елок с интересными приемами нахлестов и загибов. Если вы внимательно посмотрите на фото вы поймете как именно сделаны эти работы. И сможете научить детей сделать подобный резной узор своими детскими руками.

А вот идея аппликации новогодней елки в технике КВИЛЛИНГ . Здесь сложность заключается в том, что нужно самим заранее заготовить квиллинговые модули-закрутки .

Как сделать модули для квиллинга.

Полоска бумаги наматывается на палочку для квиллинга (или обычную зубочистку) – потом закрутка укладывается в трафаретную линейку с круглыми дырками –и отпускается в свободную размотку в рамках этого трафарета.

Далее раскрутившуюся до размеров трафарета закрутку извлекают из трафарета и хвостик-кончик приклеиваем к бочине закрутки. Делаем таких несколько закруток — за счет распрямления в трафарете они получаются все одинакового размера.

Потом каждую закрутку сгибаем, сплющиваем пальцами придавая ей форму в виде капли, или лепестка . И из таких капель (лепестков) выкладываем елочку – кладем модули закрутки на клей ПВА.

Пакет идей №2

Аппликация Дед Мороз и Снегурочка.

А теперь переходим к новогодним аппликациям с традиционными участниками праздника Нового Года – Дедом Морозом и Снегурочкой.

Вы можете сделать простой симметричный силуэт Деда Мороза с треугольной бородой (на левом фото ниже). Или можете сделать аппликацию Деда Мороза с плавными округлыми линиями всех деталей.

Как скопировать идею для аппликации с экрана компьютера.

Вы можете скопировать линии всех деталей аппликации прямо с экрана этого монитора. Для этого я кладу прямо на экран лист офисной бумаги – картинка на экране просвечивает сквозь бумагу и легкими движениями карандаша я ее обвожу по контуру. И получаю готовый шаблон для аппликации.

Если мне надо увеличить или уменьшить картинку на экране, я нажимаю одной рукой кнопку Ctrl на клавиатуре а второй рукой кручу колесико мыши – вперед (на увеличение) назад (на уменьшение). Таким образом я получаю тот размер аппликации который мне нужен. Если при увеличении картинка уползает вбок за пределы экрана – то здесь помогают кнопки на клавиатуре со стрелочками лево и право.

Вот еще красивые мотивы для новогодней аппликации своими руками с Дедом Морозом, где он представлен в длинной шубе и валенках и с вещмешком.

Ручки у Деда Мороза могут быть расставлены в стороны, или прижаты к пузику (для экономии расхода бумаги). Борода может быть остроконечная в форме треугольника, или округлая в форме облака (см. фото ниже).

Вот еще одна простая и красивая аппликация с Дедом Морозом в полный размер. Мне здесь нравится тот прием, что белые усы наклеиваются поверх бороды. Красный круглый нос и пуговицы добавляют яркой сочности в такую детскую новогоднюю аппликацию.

Вы можете сделать своими руками авторскую аппликацию-коллаж, где собрано много деталей новогодней атрибутики, где силуэты елок, подарков, пряничных домиков, оленей, Дедов Морозов наслаиваются друг на дружку в веселом праздничном хаосе (как это сделано на аппликации ниже).

Вы можете создать свой коллаж из веселых снеговиков, играющих в прятки за елками. Или разбросать всюду новогодних оленей, пингвинов в красных колпачках и т.п.

Идею для аппликации коллажа вы можете подсмотреть на любой новогодней картинке в интернете или открытке. И воплотить эту идею при помощи цветной бумаги. Убрав что-то авторское и добавив что-то свое.

Не обязательно изображать Деда Мороза в полный рост. Вы можете сделать экономную версию аппликации, где персонаж отображается только в портрете.

Красиво сморится если лицо и нос Деда Мороза наклеить из бумаги бежевого цвета (светло-оранжевого) а потом положить на щеки и на кончик носа отпечаток красного (слабым раствором красного и при помощи не кисточки а поролоновой губки – или можно использовать румяна и нанести их пальцем на аппликацию). Это простая быстрая и экономная по расходу цветной бумаги аппликация. Подходит для родителей — на конкурс поделок в детский сад.

Вы можете получить шаблоны для таких аппликаций если положите лист бумаги прямо на экран монитора и обведете карандашом просвечивающий с экрана рисунок. Чтобы увеличить изображение до нужного вам размера — нажмите левой рукой нопку Ctrl и удерживая эту кнопку нажатой покрутите колесико мыши вперед.

А вот ниже пример новогодней аппликации где помимо цветной бумаги использована бумажная кружевная салфетка для оформления бороды Деда Мороза (можно купить такие салфетки в магазине, или вырезать из бумаги своими руками). Просто мы вырезаем БОЛЬШУЮ СНЕЖИНКУ с кружевным узором и подкладываем ее под вырезанное круглое лицо Деда Мороза – получится тот же эффект.

А вот простые аппликации Деда Мороза со Снегурочкой, где каждый элемент — это прямоугольник цветной бумаги с обратной белой стороной.

Если квадрат синей бумаги загнуть белым уголком наружу – то мы получаем белое лицо Снегурочки на фоне синего кокошника (видите на фото ниже). А руки Снегурочки получаются за счет двойных загибов левого и правого угла простого ПРЯМОУГОЛЬНИКА из синей бумаги.

Простая новогодняя аппликация своими руками — с элементами конструирования из цветной бумаги.

Вот еще силуэтная аппликация Снегурочки – украшенная ватой и стразами. Подходит для детей 5-7 лет.

Пакет идей №3

Новогодние аппликации с ВАТОЙ.

А вот серия аппликаций, где в качестве снежного материала используется белая мягкая вата. Вот пример где снеговик выполнен из ватных дисков , а снежная крона деревьев сделана из ватных шариков (отрываешь клочок ваты и скатываешь его руками в шарик – набираешь миску таких шариков и приступаешь к созданию новогодней аппликации.

А вот поделка сделанная из ровных ватных дисков – для экономии я разрываю диск на два слоя.

А вот аппликация Деда Мороза, где из ватных дисков сделана борода и помпон на шапке.

А здесь борода Деда Мороза выполнена из крупных ватных шариков – они продаются уже в готовом шариковом виде в аптеках – так и говорите фармацевту: мне нужна вата в шариках.

Пакет идей №4

Слоеные аппликации на Новый Год.

Мне очень нравятся объемные аппликации – когда картинка выпрыгивает из листа. Эффект 3D на аппликации всегда смотрится привлекательно и увеличивает удовольствие от проделанной работы.

Вот идея с рождественскими колокольчиками – простая аппликация для детей средней группы. Они сами должны свернуть желтый плоский бумажный круг в подобие колокольчика. И сложить пополам листики остролиста. Бусинки на ниточках вы уже заготавливаете сами. Или их можно заменить пластилиновыми бусинками укатанными на бечевку.

А вот многослойная аппликация своими руками, где детали приклеиваются друг на друга с воздушным пространством между ними – это достигается за счет того что клеим мы детали не на клей, а на УТЕПЛИТЕЛЬ ДЛЯ ОКОН (такая толстая пенопластовая лента с клеевым краем).

Ленту утеплителя прокладываем между деталями аппликации (при необходимости используем двусторонний скотч – так как одна сторона утеплительной ленты не липкая, а нам нужно чтобы клеевая поверхность была с обоих сторон).

Еще в продаже есть двусторонний ПУХЛЫЙ скотч – он такой же толстенький как утеплитель – и его можно использовать для таких толстеньких новогодних аппликация.

Пакет идей №5

СНЕГОВИК на новогодних аппликациях.

А вот аппликация снеговика. Ее можно сделать в объемной СТРУЖЕЧНОЙ технике – как на правом фото, а можно в обычном плоскостном виде – но тогда, постарайтесь придумать какой-либо интересный ракурс для снеговика. Например, пусть он запрокинет голову наверх и любуется снежинками.

Даю только самую простую аппликацию снеговика для младшей группы детского сада – Снеговик внутри стеклянного снежного шара. Простая и очень красивая новогодняя аппликация.

Пакет идей №6

Новогодние аппликации с ОЛЕНЕМ.

Также аппликации на новогоднюю тематику могут содержать других персонажей — например оленя или пингвина.

Оленя изобразить своими детскими руками на аппликации очень просто. Остроконечный треугольник загнуть вниз острием. Добавить глазки, рожки и носик.

Можно сделать аппликацию из силуэта морды оленя. С большими глазами и с нарядными яркими рожками.

Если не жалко бумаги, то можно изобразить на новогодней аппликации оленя в полный рост. С большим красным носом и ярким полосатым шарфиком.

А еще очень часто оленя изображают с елочными игрушками на ветвистых рогах. Варианты таких изображения вы можете увидеть в моей статье

Пакет идей №7

Новогодний город на аппликациях.

А вот еще красивая аппликация для детей в виде зимнего города. Если добавить в данный городской пейзаж нарядную елку то аппликация приобретет новогоднюю тематику.

Снежинки на данной аппликации выполняются дыроколом с трафаретной нарезкой снежинок. Такие фигурные дыроколы продаются в магазинах поделок. А дешевле всего их заказать на сайте Али-Экспресс с бесплатной доставкой из Китая – одна штука получится за 0,5 доллара.

Окошки на такой аппликации можно нарисовать обычным черным маркером. Луна может быть сделана тоже из ватного диска, покрашенного в желтый цвет.

А вот идея как сделать далекий горный городок. Заснеженные горы изображаются при помощи белых бумажных салфеток. На склонах гор разбрасываем домики и елки, по небу рассыпаем снежинки-конфетти (их тоже можно надавить обычным офисным круглым дыроколом). И в небе добавляем рождественскую звезду с длинным шлейфом-хвостом из узких полосок бумаги. Красивая рождественская аппликация для детей на Новый Год.

А еще над зимним городком можно наклеить аппликацию Деда Мороза, летящего на своих волшебных санях с оленями. Красивая волшебная аппликация на Новый Год.

Пакет идей №8

Новогодняя аппликация НА ОКНАХ.

Отдельно хочется вынести такую тему как аппликации на окнах. В продаже продаются готовые аппликации-наклейки на окна. Но зачем покупать если можно сделать самим. Сейчас уже продаются большие листы цветной бумаги формата А3 и А2, поэтому можно вырезать самим новогодних персонажей для оконных аппликаций.

В детских садах мы привыкли украшать окна силуэтами елочек и ангелочков. Но почему бы не сломать этот стереотип и не задать в этом году НОВОГО новогоднее настроение с новой сюжетной линией.

Например, сделать на стекле вот такого белого мишку или Деда Мороза, которые как будто заглядывают в наше окно. Красивая оконная аппликация в детский сад.

Это может быть смелый снеговик или робкий олень.

Или ваше окно может украсить аппликация дружных пингвинов или снеговиков в вязаных шапочках.

Вы можете сделать оконную аппликацию в виде снегирей, сидящих на ветвях рябины.

Вот такую подборку идей аппликация на новогоднюю тему я сегодня вам подготовила. Ваши дети и вы сами с удовольствием проведете эти предновогодние дни с интересными занятиями в детском саду или веселым домашним досугом.

Всего немного цветной бумаги — и настоящее волшебство войдет в ваш дом. Ведь руки ребенка — чисты. И то что они сделают обязательно воплощается в реальность. Пусть ваши дети создают волшебную реальность счастья в вашей семье.

Счастливого вам Нового Года.

Ольга Клишевская, специально для сайта « »
Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
Поздравить с Новым Годом автора этой статьи Ольгу Клишевскую.

Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

В чем польза аппликаций по шаблону для развития

Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.

Аппликация для дошкольников из цветной бумаги. Зима

Аппликация «Зимняя ночь»

Картина выполнена в технике рваной аппликации. Кусочки бумаги отрывают от листа руками и из них, как из мозаики, выкладывают пейзаж. Техника хороша тем, что в любой момент поделку можно исправить или дополнить, просто наклеивая кусочки бумаги сверху новым слоем.

Цветная бумага

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. На картоне карандашом намечаем контуры ёлки, месяца

2. Смазываем клеем выбранный участок сюжета и заполняем его кусочками бумаги, формируя нужные контуры.

3. Контур месяца можно для яркости покрасить гуашью.

4. Снежинки рисуем густой краской с помощью ватной палочки.

Готовая работа

Аппликация для детей «Зимнее кружево»

Необходимые материалы и инструменты:

Цветная бумага

Ножницы

Пошаговый процесс выполнения работы

1. На синем листе картона намечаем контуры сюжета. Вырезаем стволы деревьев и приклеиваем их. Фломастером слегка тонируем белые стволы.

2. Из тонкой белой бумаги вырезаем снежинки произвольной формы. Комбинируя снежинки разного размера и части снежинок, формируем кроны заснеженных деревьев.

3. Оживляем поделку снегом из ваты и сверкающим снегопадом из мелко нарезанной фольги.

В картине использованы традиционные снежинки из белой бумаги. Бумажный круг складываем пополам трижды, прорезаем зубчики по краям и в центре, делаем вырезы внутри и разворачиваем снежинку.

Готовая работа

Необходимый шаблон

Мастер-класс на тему "Зимняя ночь"

Козина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования
Место работы: МКОУДОД ЗАТО Знаменск ЦДТ, г. Знаменск Астраханской области
Мастер-класс поделки зимнее ночи для детей школьного возраста, педагогов и родителей.
Цель: Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики и координации движений рук, глазомера. Формирование творческой личности.
Задачи:
- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
- развитие пространственного мышления и творческих способностей;
- эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;
- воспитание у детей художественного вкуса;
- разработка моторики пальцев рук детей.

Материалы:
1. Плотный картон
2. Клей ПВА
3. Гуашь
4. Палитра
5. Кисти
6. Простой карандаш
7. Кусочек ткани

8. Не большая картонка
9. Нитки толстые
10. Папье-маше
11. Стека для пластилина


Ход работы
Для начала определяемся с рисунком, что нарисовать. Можно как у меня, домик с деревом и забором. А можно и елочку вместо дерева, можно даже снеговика, полный полет фантазии.


После того как с рисунком определились, начинаем выкладывать наш рисунок объемом из папье-маше. Массу я делаю сама, можно сделать ее много и хранить долгое время в пакете плотно закрытом или в баночке с плотно закрытой крышкой. Я беру салфетки белые бумажные, рву на большие части (а иногда и целиком),заливаю горячей водой, а потом тщательно перемешиваю всю эту кашу с помощью блендера в однородную массу. Потом я всю воду отжимаю через марлю: отжимать лучше небольшими порциями, так удобнее. Когда вся масса отжата, я добавляю туда клей ПВА, в таком количестве, чтобы получилась пластичная масса и все очень хорошо вымешивается. После добавляю льняное масло. За неимением льняного, можно добавить оливковое. Разница только в том, что оливковое может "желтить" после высыхания, но мне не принципиально: я же все равно все крашу.


Я использовала мастихин в формировании сугробов, вы можете использовать стека для пластилина. Так же стеком можно подравнивать не ровные края дерева. Но лучше когда дерево чуть чуть небрежно, так как деревья в природе с не ровными стволами. Веточки я делала при помощи скручивания жгутиков. У домика бревна, катала колбаски и если она была длинная при помощи стека убирала лишнее. Можно конечно и просто наложить массу и потом выдавить в ней бревнышки.


После того как рисунок выложили, смачиваем наши пальцы в клею и чуть чуть промазываем наш выложенный рисунок. Поделка наша должна высохнуть, это занимает примерно сутки.
После высыхания приступаем к раскрашиванию. Небо я делала темным, можно конечно все выкрасить черным, но это будет не так интересно как смешивать синий и черный цвет. Причем не надо все одним цветом выкрашивать, делайте не большие растяжки от синего к черному. Для этого все цвета мешаем на палитре. Учтите что гуашь имеет такое свойство как высветляться при высыхании. В качестве палитры не обязательно использовать покупную палитру, вот у меня обычный кусок пластика белого цвета. Можно использовать тарелочку белого цвета или даже пластиковую бутылку разрезать и положить лист белой бумаги под нее.



После приступаем к снегу, все так же цвета смешиваем на палитре. Снег у на не просто белый зимой, он какой то гулобоватобелый, сине-белый. В тенях порой аж синий.


Березку нашу красим бело черным цветом, все так же мешаем цвета на палитре. Дорисовываем веточки недостающие.


Раскрашиваем домик и забор. Если в вашем наборе гуаши нет коричнево цвета, его можно получить при смешивание красного и зеленого цветов. А если хотите посветлее оттенок, то добавляйте белую краску. Как всегда смешивайте все цвета на палитре а не на самой работе.


Когда все дорисовали, приступаем к рисованию звезд и луны.





Что бы наша работы была завершенной делаем рамочку, я выбрала сделать рамочку из ниток. Если у вас будут другие идеи, смело используйте и пробуйте.
Я намазала клеим ПВА по контуру нашей работы и после приложила ниточки заплетенные к косичку.


Если ниточка будет отваливаться то прижмите ее прищепками, у меня таких нет, я использовала зажимы для бумаге. И так пусть полежит работа минут 20, что б клей чуть чуть подсох.


Приступаем к изготовлению поставки для работы. Кусочек ткани приклеиваем к картоночки с двух сторон. Даем высохнуть клею. После высыхания приклеиваем ткань на картоночки к нашей работе с обратной стороны. Для большей надежности я подклеивала еще бумажечки на приклееную тканью. Клей высыхает примерно полчаса.






Ну вот работа и готова.

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Раннего Развития детский сад №43

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги

«Зимушка - зима»

Воспитатель:

Рындя Ольга Петровна

Калининград

2017

Тема занятия: «Зимушка – зима».

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: CD -проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные ( физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях ).

11. Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации

16 мин.

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности

3 мин.

12. Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима») .

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

13. Литература:

1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991

3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.

5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. «Эксмо», М., 2005.

Приложение 1



Публикации по теме

  • Как удлинить школьное платье Как удлинить школьное платье

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...

  • Что означает татуировка сокола? Что означает татуировка сокола?

    Решили сделать себе татуировки? Ну что ж, это по современному и в духе времени! Но прежде, чем остановить свой выбор на том или ином...