Протокол 1 родительского собрания старшая группа фгос. Протокол родительского собрания в подготовительной группе доу

Протокол № 1

группового родительского собрания в старшей группе № 10

Тема: Адаптация ребёнка в детском саду.

Присутствовало: 17 человек

Повестка собрания:

1. Адаптация ребёнка в детском саду (Консультация, воспитатель Игнатенко О.Д.)

2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (Доклад, памятка воспитатель Игнатенко О.Д.)

3. Задачи воспитания и обучения детей старшей группы на 2012 - 2013 учебный год (Доклад, воспитатель Игнатенко О.Д.)

4. Соблюдение режима и правил детского сада (Сообщение, воспитатель Игнатенко О.Д.)

5. Выборы родительского комитета

1.По первому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с консультацией « Адаптация ребёнка в детском саду». В своём приветственном слове она поздравила родителей с началом нового периода в их жизни и жизни их детей - периода посещения детского сада. Она рассказала, какие проблемы испытывают родители при поступлении ребенка в детский сад. Воспитатель обратила внимание родителей на то, какие условия необходимы для успешной адаптации, как правильно сформировать у ребенка положительный настрой.

(Текст консультации находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)

В прениях выступили Игнатенко Т.А. с вопросом «Как правильно реагировать на плачь ребенка при входе в детский сад?» и Багаева И.В. с вопросом «Нужно и можно ли брать ребенку с собой игрушки из дома в детский сад?» Родители получили ответ воспитателя на свои вопросы.

2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с докладом «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель рассказала родителям о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста. Родителям были розданы памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам».

(Текст доклада и памятка находятся в папке «Материалы к родительским собраниям»)

3. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она рассказала о задачах воспитания и обучения детей средней группы на 2012 - 2013 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.

(Текст доклада находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)

3. По четвёртому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она напомнила родителям о необходимости соблюдения режима и правил детского сада: своевременная оплата за детский сад; приход в детский сад без опозданий; обязательное и своевременное предупреждение о причине отсутствия ребёнка в детском саду; наличие сменной одежды и обуви, формы для занятий физкультурой и посещения бассейна; недопустимость приноса в детский сад продуктов питания, домашних игрушек.

5. По пятому вопросу выступила воспитатель группы Игнатенко Ольга Дмитриевна. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Самовыдвижением были предложены кандидатуры: Багаева И.В, Василенко Л.А., Тяглова М.А. В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Багаева И.В.

6. В заключительной части собрания родителям было предложено задать интересующие их вопросы., на которые они получили ответы воспитателя.

Решение:

1. Сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослыми; обратить особое значение в период адаптации на такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

2. Принять к сведению содержание памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам» и доклада «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятного климата для образования, воспитания и всестороннего развития детей в сложившимся коллективе.

4.Соблюдать режим и правила детского сада.

5. Утвердить список членов родительского комитета.

6. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51»

Города Сыктывкара

От 10.09.2013г.

по списку 25 человека

присутствовали 20 человек

отсутствовали 5 человек

Приглашенные: Ковалева Е.К., заведующая детским садом.

Повестка дня:

1.Ознакомление с целями и задачами на новый учебный год.

2.Режим дня. Сетка занятий.

3.Возрастные особенности детей 4-5 лет.

4. Анализ анкет « Знаю ли я своего ребенка?»

5.Выборы родительского комитета.

Решения:

1.Оказывать содействие в воспитании и обучении детей, опираясь на поставленные задачи, обеспечить усвоение материала, создавать условия для развития детей

2.Соблюдать режим дня дома и в детском саду

3.Строго следить за состоянием здоровья детей.

4. Утвердить родительский комитет в составе:

Медведковой Светланы Сергеевны.

Рогацкой Яны Станиславовны.
Богдан Светланы Владимировны.

Задачи анкетирования


Получить информацию об интересах родителей, об их отношении к ребёнку.
Осуществлять наблюдения за детьми и их общением с родителями.
Выявить трудности, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни, их желания и надежды относительно будущего своего ребёнка.
Направлять, просвещать и контролировать родителей в вопросах развития ребёнка.

Анкета для родителей

I. Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?
II. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?
III. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?
IV. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?
V. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?
VI. Какие литературные произведения любит слушать Ваш ребёнок?
VII. Поддерживаете ли Вы интерес ребёнка к прослушиванию музыкальных произведений? Если да, то каких?
VIII. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы(цветок, птица, облака, дождь, ветер...), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?
IX. Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?
X. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?
XI. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?
XII. Какие трудности испытываете в общении со своим ребёнком?
XIII. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?
XIV. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?
XV. Какие вопросы Вы бы задали воспитателю?
XVI. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

от 5.12 .2013

по списку 25 человек

присутствовали 19 человека

отсутствовали 6 человек

Приглашенные: Ковалева Е.К. - директор ДОУ, медсестра ДОУ Владимирова Нина Дмитриевна.

Повестка дня:

1.Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».

2. .

Решения:

Анкета для родителей «О здоровье всерьёз!».

  1. Каково состояние Вашего здоровья?

а) очень хорошее; б) хорошее; в) нормальное; г) плохое.

2. Каково состояние здоровья Вашего ребёнка?

А) хорошее; б) нормальное; в) плохое.

3. Когда в последний раз Вы проверяли состояние своего здоровья?

А) в этом месяце; б) в этом полугодии; в) в этом году; г) более года назад; д) не помню.

4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребёнка?

А) в этом месяце; б) в этом полугодии; в) в этом году.

5. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

А) постоянно; б) часто; в) очень редко; г) не занимаюсь.

6. Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию?

А) да; б) нет.

7. Если посещает, то какую? ________________________

8. Если не посещает, то хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал секцию? __________

9. Есть ли в Вашем доме спортивные снаряды? а) да; б) нет.

Если есть, то какие? _________________________________________________________

  1. Делаете ли Вы с ребёнком дома утреннюю гимнастику?

а) да, регулярно; б) нерегулярно; в) нет.

  1. Считаете ли Вы питание Вашей семьи рациональным?

12. Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня?

А) да; б) нет.

13. Соблюдает ли Ваш ребёнок правила личной гигиены?

А) да; б) нет; в) не всегда.

14. Вы употребляете спиртные напитки?

А) не употребляю; б) очень редко; в) часто употребляю.

15. Вы курите?

А) нет; б) очень редко; в) часто; г) бросил.

16. Как Вы проводите свой отпуск?

А) на море; б) дома; в) в санатории; г) когда как.

17. Как Ваши дети проводят досуг?

А) гуляют на улице; б) смотрят телевизор; в) общаются с друзьями; г) читают книги.

18. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

А) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

19. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

А) из специальных книг; б) из средств информации; в) из беседы с врачом; г) другое.

20. Вы ведёте здоровый образ жизни?

А) да; б) отчасти; в) нет; г) затрудняюсь ответить.

  1. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

по списку 25 человек

присутствовали 18 человека

отсутствовали 7 человек.

Брейн - ринг «Азбука вежливости»

Цель:

Задачи:

Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

Повестка дня:

1 . Разминка

2. Игра « ассоциации ».

III. Тема «Пословицы и поговорки о вежливости (закончи)»

V. Тема « Хорошие манеры».

VI. Тема «Детский телефон доверия».

Решения:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • « Тебе еще рано».
  • « Благодарю за помощь».

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

По списку 25 человек

присутствовали 20 человека

отсутствовали 5 человек.

Приглашены: медсестра Владимирова Нина Дмитриевна,

Врач гигиенист Вахнина Татьяна Леонидовна.

Врач- стоматолог Бессмертная Марина Сергеевна.

Круглый стол « Правильное питание»

Повестка дня:

Решения:

Памятка о здоровом питании

  • длительного пережевывания.

3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.

7. Долгие трапезы –короткая жизнь.

13.Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

По списку 25 человек

присутствовали 22 человека

отсутствовали 3 человек.

Круглый стол: «Развитие связной речи дошкольников»

Повестка дня:

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Презентация на тему.
  3. Практическая деятельность с родителями (игры и упражнения)
  4. Блиц- опрос «Речь развиваем, про игру не забываем!»
  5. Обзор педагогической литературы.
  6. Выставка наглядного материала.
  7. Итог собрания.
  8. Рефлексия.

Решение:

Родителям сотрудничать и взаимодействовать в развитии и совершенствовании речи детей.

Разговаривая с ребёнком, постоянно обращать внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной.

Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Памятка для родителей

  1. Разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной.
  2. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
  3. Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
  4. Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
  5. Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы: - Ты самый любимый!

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

По списку 25 человек

присутствовали 20 человека

отсутствовали 5 человек.

« Вот и стали мы на год взрослей!»

Форма проведения: Путешествие.

Участники : воспитатели, родители и дети старшей группы.

Ход собрания:

1. Первая станция «Хочу всё знать».

Показ книг из серии «Умные книжки».

2. Станция «Музыкальная»

3. Станция «Игровая».

4. Станции «Оздоровительная»

5. Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».

6. Станция «Наши руки не для скуки».

7. Вручение дипломов по номинациям детям.

8. Вручение грамот активным родителям.

Пожелания родителям .

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

В средней группе
«Организация детского питания»

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания.

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева) .

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – «здоровья желаю».

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! »- «здоровья желаю».

Послушайте легенду.

Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то, спрятано в каждом из нас. Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание.

Анкета для родителей

«Питание в семье».

  1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
  2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
  3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
  4. Как вы выбираете продукты?
  5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
  6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
  7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
  8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
  9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
  10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
  11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

1. Выступление врача гигиениста « Здоровое питание способствует укреплению здоровья»

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

2. Выступление врача стоматолога «Здоровая пища - здоровые зубы»

3. презентации: “Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья ребёнка”.

4. Игра « Продолжи пословицы и поговорки»

Пословицы и поговорки о питании:

1. Умеренная еда – отрада уму.

2. Кто не умерен в еде - тот (враг себе)

3. Какова еда да питьё, таково и житьё.

4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

6. Не все в рот, что око видит.

7. Долгие трапезы – короткая жизнь.

8. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой - отдай врагу.

9. Правильно лечит тот, кто правильно кормит.

10. Когда я ем, то глух и нем.

11. Аппетит приходит вовремя еды.

12. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

13. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

14. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

5. Памятка « О здоровом питании».

  • Первое из них – относиться к еде с уважением и ответственностью.
  • Во время приема пищи не следует смотреть телевизор и слушать радио.
  • Каждый кусок желательно пережевывать очень тщательно,
  • делая не менее 30 жевательных движений.
  • Самые тонкие ароматы пища выделяет вследствие
  • длительного пережевывания.
  • Чем тщательнее пища пережевывается, чем дольше слюна воздействует
  • на пищу, тем лучше желудок будет подготовлен к перевариванию.
  • Не следует садиться за стол возбужденным или усталым.
  • Питаться по возможности разнообразно и не переедать.
  • Человек должен есть достаточно и не страдать от голода, но помнить,
  • что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.
  • Воду и соки лучше пить за 15 – 20 минут до еды.
  • Если во время еды и после нее пить, то пищевые соки разбавляются, пищеварение замедляется.

Решения:

1. Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.

2. Формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.

3. Родительскому комитету принимать активное участие в составлении меню и дегустации блюд.

5.12 .2013

Круглый стол « Здоровье ребенка в наших руках»

1.Создание проблемной ситуации для родителей : “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».

2 . Результаты анкетирования « О здоровье всерьез».

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет,

редко болеет,

часто болеет.

2. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

да,

нет,

частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

соблюдение режима,

полноценный сон,

достаточное пребывание на свежем воздухе,

здоровая гигиеническая среда,

благоприятная психологическая атмосфера,

физические занятия,

закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая форма одежды на прогулке,

облегчённая одежда в группе,

обливание ног водой контрастной температуры,

хождение босиком,

прогулка в любую погоду,

полоскание горла водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

да,

частично,

нет.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

да,

частично,

нет.

3. Выступление медсестры «Отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие».

4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

5.Игра «Мой ребенок будет здоров, если я ….»

6. Вручение благодарственных писем родителям.

7. Чаепитие с детьми и родителями. Обмен рецептами питательного, оздоровительного чая.

Кодекс здоровья»

ПОМНИ

Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто!

Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах наши потребности.

Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

Здоровье - это социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа - не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Здоровье - это стиль и образ твоей жизни: образ жизни - источник здоровья и источник всех бед, все зависит от тебя и твоего образа жизни

Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

ПОМНИ

Солнце - нам друг и все мы дети Солнца, но с его лучами - не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество

Учись правильно дышать - спокойно, не глубоко и равномерно

Семья наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.

Люби нашу Землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь.

Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокрутить. Хочешь быть здоровым – будь им.

Решения:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Брей - ринг «Азбука вежливости»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

Актуализировать понятие «вежливость».

Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.

Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи

. Спасибо”, “Пожалуйста”, “Извините” – эти слова очень важны в общении. Они помогут решить спорные вопросы, найти компромисс, да и просто наладить хорошие отношения. И чем раньше начать воспитание вежливости у ребенка, тем лучше. Хорошие манеры закладываются в раннем детстве, когда кроха наблюдает за папой и мамой и пытается подражать их поведению. Поэтому, личный пример гораздо действеннее, чем воспитательные беседы и постоянные напоминания.

Игра « ассоциации». Назвать слова, которые ассоциируются со словом «вежливость».

I. Тема « Азбука вежливости».

Чтобы ребёнку было легче принимать «взрослые правила» вежливости, кроме личного примера, играйте с ним в игры. Они сделают уроки вежливости для детей интересными и увлекательными!

Игра «Учим волшебные слова»

Обязательно расскажите, что означают вежливые слова. Выучите с ребёнком волшебные слова вежливости: добрый день, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброго времени суток, привет. Расскажите, что люди разных народностей приветствую друг друга по-разному. Приведите пример. Этим вы закрепите уверенность ребёнка в том, что здороваться и прощаться принято у всех людей разных национальностей, что на всей планете существуют вежливые слова. Многократное повторение поможет вашему малышу не только узнать и запомнить, что нужно здороваться со всеми, кого увидел впервые: со взрослыми и своими товарищами, - но и сформирует привычку здороваться и прощаться.

Игра «Эхо»

Вы замечаете, что при моменте, когда взрослые ждут от ребёнка приветствия, он начинает прятаться за родителей, стесняться. В таком случае, нужна ваша помощь. Нужно помочь ребёнку преодолеть стеснительность. Перед тем, как войти, например, в класс, на занятие, в какое-то учреждение, договоритесь с ребёнком о том, что вы будете здороваться вместе. Обыграйте ситуацию, поиграйте в игру «Эхо » . Мама говорит, ребёнок повторяет. Расскажите, что такое эхо. Часто бывает такое, когда ребёнок знает, что нужно поздороваться, но очень стесняется. Помогайте ему преодолевать робость, играя. Например, вы заходите в какое-то учреждение, сразу же включайтесь в игру. Тихим голосом, как настоящие заговорщики, скажите: « Трам-ра-ра, начинается игра. На счёт три, здороваемся вместе». Или: «Трам-хо-хо, играем в «Эхо». Ну-ка, быстренько играй, я начну, ты повторяй». Вы здороваетесь, а ребёнок повторяет. Продолжайте играть в «Эхо», используя слова прощания, благодарности и так далее.

Игра в «Игровые ситуации»

Используйте то, что нравится всем детям: потешки, песенки, пальчиковые игры, сказки, театрализацию (кукольный театр, разыгрывание сценок). Подходят также и ролевые игры. Разыграйте определённую жизненную ситуацию, например, такую: «Мы идём в кино». И в ходе игры здоровайтесь, благодарите, прощайтесь с людьми разного возраста.

II. Тема «Воспитание вежливости».

«Как помочь ребенку быть вежливым»

  1. Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания.
  2. Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма.
  3. Расскажите ребёнку о силе « волшебных слов».
  4. Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее)
  5. Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз.
  6. Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами!

III. Тема «Пословицы и поговорки о вежливости » назови.

V. Тема « Хорошие манеры».

Часто, когда пишут про хорошие манеры , основной акцент делается на то, чтобы научить ребенка говорить самые распространенные слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините» и так далее. Разумеется, эти слова необходимо знать и уметь пользоваться ими, но при этом они остаются просто бездушными словами, за которыми нет никаких чувств.

Истинная вежливость предполагает, что ребенок имеет внутреннюю потребность проявлять искреннее расположение к другим людям, благожелательное к ним отношение. Это внутреннее осознание вежливого поведения и необходимо в детях воспитывать. Вежливость должна стать образом жизни, но как?

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость Мигель Сервантес «Дон Кихот»

1. Начните с семьи.
Чувствуя теплую, доброжелательную, ласковую атмосферу, в семье ребенок интуитивно начнет, впитывать ее еще с молоком матери и в будущем вежливость и воспитанность будет основываться на уже заложенном в сознании уважении личности другого человека.

2. Будьте примером
Не говорите о людях неуважительно, будьте терпеливы к чужим недостаткам, считайтесь с чужими просьбами и желаниями. Будьте ребенку примером в общении с другими людьми, с членами семьи, с пожилыми, в транспорте, в гостях, в магазине. Никогда не забывайте о том, что
ребенок копирует ваше поведение , ведь родители для него – эталон.

3. Используйте «волшебных помощников»
Любому из нас «волшебные помощники» хорошо известны – это книги, сказки, детские стихи, фильмы и
мультфильмы о вежливости . В доступной форме, очень эмоциональные, они гораздо лучше докучливых нравоучений взрослых помогут ребенку усвоить основные правила вежливости.

4. Объясняйте и рассуждайте.
Такие требования к ребенку, как «ну-ка, быстро поздоровайся», «скажи тете спасибо», «извинись», особенно в присутствии посторонних, окажут вам медвежью услугу, потому что если ребенку трудно произнести эти слова, значит, он еще внутренне не готов к ним. Делать подобные вещи по настоянию родителей – не лучший вариант для воспитания вежливости. Лучше постараться объяснить, почему нужно так поступать.

Заключительная часть. Рефлексия

Решения:

Быть примером для своих детей.

Создать необходимые условия дома для воспитания и развития детей.

Прививать правила культуры поведения систематически, а не от случая к случаю.

Предъявлять к детям единые требования

Никогда не оскорблять человеческого достоинства сына или дочери.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

  • Ведите себя деликатно по отношению к окружающим и в том числе к своим детям.
  • Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства сына или дочери, не кричите на ребенка не говорите при нем грубые слова ни в коем случае не принимайте в качестве воспитательной меры физические наказания.
  • Не делайте бесконечных замечаний по пустяковым поводам, где это возможно, поощряйте самостоятельность ребенка
  • Предъявляйте к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то осуждайте это в отсутствии ребенка.
  • Уважайте достоинство маленького человека, исключив в речи выражения: « Ты еще мал»,
  • « Тебе еще рано».
  • Не забывайте говорить ребенку: « Доброе утро!», « Спокойной ночи»,
  • « Благодарю за помощь».
  • Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Протокол родительского собрания в старшей группе охватывает подготовку определенных методик для развития ребенка. С этой целью воспитатель приглашает родителей и рассказывает о тенденциях развития детей. Воспитатель ставит определенные цели для укрепления физического и психического здоровья каждого ребенка.

Правила заполнения протокола

Протокол родительского собрания в старшей группе заполняется следующим образом: число, количество присутствующих родителей, количество отсутствующих родителей, количество приглашенных - заведующий, музыкальный работник, медсестра. А также указывается перечень вопросов и тем для обсуждения. Решение поставленных задач.

Собрание в начале года

Протокол родительского собрания в начале года в старшей группе включает в себя следующий перечень вопросов:

Знакомство с поставленными задачами и определенными целями на текущий учебный год.

Ознакомление с расписанием дня. Проведение занятий.

Развитие ребенка.

Анкетирование родителей в вопросе о ребенке.

Назначение родительского комитета.

Результат проведенного собрания

Принимать участие в развитии детей, подготавливать ребенка к школе, оказывать помощь в закреплении материалов обучения.

Не нарушать расписание дня дома и в дошкольном учреждении.

Заботиться о здоровье ребенка.

По сопоставляется информация о родителях, о воспитании ребенка. Подводится итог, исходя из наблюдений за ребенком и отношениями с родителями. Определять проблемы, с какими сталкиваются родители ежедневно. Слушать просьбы родителей относительно детей. Помогать, подсказывать родителям в вопросах воспитания ребенка.

Вопросы при анкетировании

Протокол родительского собрания в старшей группе (сентябрь) включает в себя такие вопросы при составлении анкеты для родителей:

Достаточно ли ребенку уделяемого внимания?

Ходит ли ребенок на кружки и секции?

Имеются ли в семье обычаи? Если да, то какие?

Имеются ли игровая комната, письменный стол?

Читаете ли книги ребенку? Когда?

Что любит слушать малыш?

Какую музыку слушает ребенок?

Что он делает в свободное время?

Помогает ли ребенок по дому? Что именно он делает?

Возникают ли конфликтные ситуации при общении с ребенком?

Наказываете ли ребенка за шалости?

Просит ли он помощи в определенных ситуациях?

Что бы вы хотели спросить у воспитателя?

Внесение предложений для улучшения работы.

Протокол родительского собрания

Готовый протокол родительского собрания в старшей группе состоит из вопросов и объяснений педагогическими работниками нюансов, которые касаются темы «Адаптация детей в дошкольном учреждении»:

1. Адаптацию детей в дошкольном учреждении, беседу и консультацию проводит воспитатель. При этом, поздравив всех с началом учебного года, начинает рассказ о трудностях, с которыми сталкиваются родители. А также дает родителям советы для того, чтобы они подготовили ребенка к адаптации, поддержали его хорошее настроение, чтобы он не боялся идти в садик.

Затем эту тему следует обсудить вместе с родителями, чтобы каждый мог высказать свое мнение при решении данной темы. Следующей обсуждаемой темой является «Особенности ребенка старшего дошкольного возраста».

2. Воспитатель зачитывает доклад о поведении детей в этом возрасте. И раздает подготовленный материал о том, что может и должен знать ребенок к этому возрасту. Воспитатель рассказывает о методических разработках на учебный год. Просит родителей принимать участие в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении.

Напоминание о режиме садика: соблюдение расписание дня, пунктуальность (без опозданий), внесение оплаты без задержки, необходимость дополнительной, сменной обуви и предметов одежды. Предупреждать воспитателя в случаях, когда ребенок заболел. Не следует приносить в дошкольное учреждение продукты питания. Внесена просьба выбрать родительский комитет. Назначение родительского комитета методом голосования.

Протокол родительского собрания в старшей группе - подведение итогов

Завершающим этапом собрания является внесение родителями предложений и интересующих вопросов, которые были рассмотрены на этом собрании:

  • Помочь ребенку достигнуть положительного контакта с воспитателями, создать настроение ребенку идти в детский сад, помочь достигнуть привычного режима, научить ребенка самостоятельности.
  • Обсуждаемой темой является материал о том, что должен уметь ребенок старшей группы.
  • Сотрудничество родителей и воспитателей, взаимопомощь, участие.
  • Распределение обязанностей между членами родительского комитета.
  • Не нарушать правила детского учреждения.

Темы протоколов

Протокол родительского собрания в старшей группе включает в себя следующие обсуждения:

  • Новый учебный год - новый этап развития.
  • Развитие и воспитание ребенка старшей группы. Данный пункт включает следующие обсуждаемые вопросы: развитие и образование детей, психологическое развитие ребенка шести лет.
  • Самостоятельность ребенка на этапе развития и формирования личности.
  • Что знают родители о детях?
  • Цели, задачи воспитателей на новый учебный год.
  • Режим дня детей старшей группы. Расписание занятий. Знакомство родителей с работниками детского сада, работающими с детьми в течение учебного года.
  • Развитие речи ребенка шести лет. Помощь родителей и воспитателей.
  • Общение ребенка с другими детьми в группе.
  • Развитие мелкой моторики, дополнительное посещение кружка.
  • Здоровье детей. Физическое воспитание, укрепление здоровья ребенка.
  • О воспитании девочек и мальчиков старшей группы в детском саду.
  • Культурные навыки семьи.

Родительское собрание в конце года

Протокол родительского собрания в старшей группе в конце года на тему «Готов ли ребенок к школе» включает следующие вопросы:

  1. Определение причин, которые влияют на обучение детей.
  2. Обсуждение ситуации при подготовке к школе.
  3. Задаваемые вопросы и ответы.

При определении причин, влияющих на обучение ребенка, воспитатель рассказывает родителям о том, как помочь ему подготовиться к школе. Объясняет направления по развитию детей. При этом родители могут задавать вопросы и выражать свое мнение, а воспитатель подводит итоги. Консультацию проводит психолог и отвечает на задаваемые родителями вопросы. Воспитатели напоминают родителям об окончании учебного года, об одежде детей в этот период для прогулок, внесении оплаты.

Чему научились дети

Составляется протокол итогового родительского собрания в старшей группе, в котором воспитатель подводит итог того, чему дети научились в течение учебного года. Собрание проводится в группе. Воспитатель оформляет выставку творческих работ детей за год, затем, в конце собрания, раздает работы родителям на память. Сообщает родителям о каждом ребенке, что умеет делать, на что следует обратить внимание, дает рекомендации. Сообщает о проводимых открытых уроках, на которых присутствовали учителя начальной школы, при этом дети показали отличные знания и готовность к школе. Рассказывает о новом этапе в жизни детей - школе. Проводит инструктаж по детской безопасности летом, вручает напоминание родителям. На собрании присутствует медицинский работник, который рассказывает о необходимом питании детей в период роста организма. Воспитатель вручает благодарности родителям за участие в жизни группы детского сада. Дает рекомендации и подводит итоги.

Государственное учреждение образования

"Ясли-сад №1 г.Дятлово"

П РОТОКОЛ

родительского собрания

05.09. 2018 №1

Присутствовало: родители 16 человек (список прилагается)

воспитатели: Ф.И.О.

Приглашенные: Ф.И.О. - заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог - психолог, медицинская сестра УЗ «Дятловская ЦРБ», инспектор Дятловского РОЧС (по необходимости)

ТЕМА: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Особенности интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста

(выступление педагога- психолога И.О.Ф).

2. Как вырастить здорового ребенка?

(информация медицинской сестры И.О.Ф.).

3.Отчет работы родительского комитета за отчетный период и выборы родительского комитета.

(информация председателя родительского комитета И.О. Ф.)

4. О разном.

1. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О. педагога - психолога, которая познакомила родителей с возрастными особенностями познавательного развития детей, заострила внимание на необходимости развития их интеллектуальной активности. Обратила внимание на особенности обучения леворуких детей; познакомила с графиком проведения индивидуальных консультаций по запросом родителей.

ВЫСТУПИЛИ:

Ф.И.О. воспитатель группы, которая познакомила родителей с требованиями к уровню подготовки воспитанников, изложенными в образовательных стандартах дошкольного образования, утвержденными и введенными в действие постановлением Министерства образования республики Беларусь от 29 декабря 2012 года №145, и показателями развития воспитанников среднего дошкольного возраста, изложенными в учебной программой дошкольного образования. (Нац. ин-т образования, 2012). Предложила родителям поучаствовать в игре «Счастливый случай»,направленной на ознакомление с показателями личностно-познавательного развития воспитанников, а также предложила памятки.

Ф.И.О., воспитатель группы, которая предложила родителям ознакомиться с заданиями учебно-методического комплекса «Мои первые уроки», пособиями «Умней-ка».Заострила внимание на значении систематического посещения детского сада и выполнении заданий комплекса в домашних условиях ребенком в период длительного отсутствия в учреждении дошкольного образования по болезни.

РЕШИЛИ:

Родителям:

1.1. Принять к сведению информацию об особенностях интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

1.2. С целью активизации познавательного развития детей организовать в домашних условиях исследовательскую деятельность по заранее выбранному направлению, ориентируясь на тему недели и возрастные особенности детей. Исследовательские работы презентовать на групповом конкурсе исследовательских работ для детей дошкольного возраста.

Срок: до 10.12. 2015 г.

2. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О., медицинскую сестру, которая остановилась более подробно на особенностях функционирования санаторной группы, на правилах сбалансированного питания, особенностях режима работы группы, закаливающих мероприятиях. Рекомендовала закаливающие мероприятия, предложила меню выходного дня в домашних условиях согласно диагнозов детей (индивидуальные памятки).

ВЫСТУПИЛИ:

Ф.И.О.., заведующий, которая заострила внимание на организации пропускного режима в дошкольном учреждении, о соблюдении правил безопасного нахождения детей дома.

Ф.И.О., инспектор Дятловского РОЧС, который рассказал о проведении республиканской акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе». Заострил внимание присутствующих на необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Привёл статистику несчастных случаев на пожаре в области, в районе. Назвал основные причины пожара: неосторожное обращение с огнем, курение в кровати, шалости детей, не исправное печное отопление. Предложил родителям документальный фильм «Слёзы голубики». Дал родителям советы как в доверительной манере проводить беседы с детьми о безопасности.

Родителям:

2.1. Принять к сведению информацию.

Срок: постоянно.

2.3. С целью профилактики вирусных и простудных заболеваний рекомендовать использование чесночной терапии.

Срок: октябрь -январь

2.4. Обучать детей правилам безопасного поведения на примере художественных произведений в домашних условиях (не оставлять детей без присмотра взрослых).

Срок: постоянно

3. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О. родителя, которая выступила с отчетом о проделанной работе родительским комитетом в 2014/2015 учебном году.

ВЫСТУПИЛА:

Ф.И.О., которая предложила кандидатуры родителей в родительский комитет.

РЕШИЛИ:

Избрать родительский комитет в составе: Ф.И.О.

4. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О., воспитателя, который заострила внимание на следующих вопросах:

Своевременная плата за питание детей в детском саду;

Об своевременном информировании воспитателя группы о предстоящем отсутствии ребенка и его причине.

РЕШИЛИ:

Родителям:

Ежедневно фиксировать информацию о предстоящем отсутствии ребенка в детском саду в журнале посещений, который находится в раздевалке группы.

Срок: постоянно

Секретарь: И.О.Ф.

Цель родительского собрания:

1. Согласование и объединение усилий учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Этапы подготовки и проведения родительского собрания .

Подготовительный этап

Родительское собрание должно быть основательно подготовлено.

1. За две недели до собрания разместить в раздевалке (сайте учреждения в разделе «Страничка группы») объявление (приглашение) с указанием темы, даты и времени его проведения.

2.Провести заранее анкетирование (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

3.Провести социальный опрос (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

4.Подготовить для родителей буклеты, памятки с кратким содержанием собрания (как вариант).

5.Офрмить наглядную продукцию, раскрывающую тему предстоящего собрания: акцентировать внимание на деятельность детей в учреждении образования, можно - в домашних условиях (по предварительному согласованию с родителями), (фотогазеты, семейные газеты, выставки книг) подготовить необходимое оборудование, материалы.

5.Продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей.

6. Предложить родителям (по мере необходимости) подготовить выступление на заданную тему.

7. Чтобы придать мероприятию большую значимость, организовать присутствие на собрании администрации, специалистов, представителей УЗ «Дятловская ЦРБ», РОЧС, ЦГиЭ и др.

8. Тема для собрания взята по запросу родителей, по проблеме группы, учреждения.

Нельзя сажать родителей и гостей на детские стульчики. Общение должно проходить на одном уровне.

Основной этап

1.Установить эмоциональный контакт
с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.

2.Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партнеры в обсуждении проблемы.

3. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с родителями. Родители непосредственные участники, обсуждаю, спорят, доказывают.

4. Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания.

5. Обязательно наличие обратной связи.

Заключительный этап

1. Обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка. Рефлексия.

2. Принятие решений по каждому вопросу.

ориентируясь на:

Приоритетные задачи, стоящие перед системой дошкольного образования в Республике Беларусь (см. Инструктивно-методическое письмо к началу 20_/20_ учебного года);

Годовые задачи, стоящие перед учреждением образования на текущий учебный год;

Специфику группы (санаторная, разновозрастная, группа интегрированного обучения и воспитания и др.);

Возрастные особенности воспитанников группы.

Десять правил проведения родительских собраний.

1. Собрание должно запомниться.

2. Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.

5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.

6. На каждого родителя должно хватить времени.

7. Собрание - не лекция и не занятие, привлекайте родителей к диалогу.

8. Уважайте свое время и время родителей- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин (20 мин.- донести новую информацию,15-20 мин - выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин - индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10.Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.

Чего не стоит делать на собрании?

Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

Давать негативную оценку всей группе.

Использовать для общения с родителями назидательный тон.

Примерные решения родительских собраний:

1. избрать родительский комитет в следующем составе…;…….

2.организовать проведение акции «Чистый дворик» (замена песка в песочницах) с обязательным участием законных представителей (пап, мам и др.);

3. принять к сведению информацию об основах безопасной жизнедеятельности (правила поведения детей на улице в зимний период);

4. приобретать (родителям) для своих детей верхнюю осенне - зимнюю одежду, обувь для со светоотражающими элементами;

4. выйти с предложением к администрации учреждения образования по рассмотрению времени и места презентации лучшего семейного опыта семьи Ф. И.О. по теме «….»;

9. с целью обеспечения преемственности в вопросах подготовки (готовности) к обучению на первой ступени общего среднего образования организовать встречу родителей детей старшего дошкольного возраста с администрацией, специалистами и учителями начальных классов учреждений общего среднего образования по теме « .»;

10. совместно с родителями:

10.1.оформить импровизированную сцену к драматизации сказки «Три поросенка»: изготовить декорации домиков трех поросят (указать конкретные действия и отразить данную работу в плане образовательного процесса в разделе «Взаимодействие с семьёй).

10.2. изготовить театральные костюмы детские и взрослые волка.

Ответственные: родительский комитет:

Примерные слова для решения (что сделать?)

1. Организовать….

2.Принять….

3. Избрать …

5.Оказать…

6. Внедрить…

7. Привлечь …

8. Включить



Публикации по теме