Рисование во 2 мл гр снежные комочки. Занятие по рисование во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие

Валентина

Занятие по рисование во 2 младшей группе

Тема : «Снежные комочки , большие и маленькие »

Цели и задачи : учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо) ; повторять изображение , заполняя свободное пространство листа.

Материал : листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

1. Дети сидят на ковре полукругом.

Чтение стихотворения «Мы снежинки »

Мы снежинки , мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки ,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок .

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла. Ребята а какой он снег?

Что можно сделать из снега?

А можно из снега слепить комочки ? А можно нарисовать ? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки , они будут большие и маленькие .

2. Физкультурная пауза.

Цель : воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая :

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают звенят :

«Дзинь, дзинь…»

Делают хлопок на каждое слово : сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят : «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал : «Ветер!» . Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

3. Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать .

Ребята а помните на прогулке мы с вами лепили комочки из снега , какой формы они у нас получались. Какие комочки у нас будут ? Круглые.

Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Дети работают группами за столами .

Вот как много нарисовали снежных комков . Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки ? Круглые.

Сказать детям : Как много снежных комочков у нас получилось , давайте рассмотрим наши комочки .

А теперь разместим наши комочки на нашей выставке .

Список использованной литературы : Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

Публикации по теме:

Конспект НОД «Большие и маленькие звездочки» во второй младшей группе Примерный план-конспект НОД. Тема: «Большие и маленькие звездочки» Приоритетное направление: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Большие и маленькие помидоры» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: " Большие и маленькие помидоры ". Интеграции образовательных областей: познавательное.

Программное содержание:продолжать закреплять знания о спортсменах,развивать умение сравнивать их следы на снегу применяя понятия (большие.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зайчики большие и маленькие» Цели: - закреплять представление о жизни диких животных в зимнее время; - учить изображать несколько предметов; - закреплять навыки работы.

Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы:

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

для детей младшей группы:

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;

учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; «чудесный

мешочек» с двумя снежками – большим и маленьким; снежки из ваты в

мешке Деда Мороза; мольберт; кружочки из цветной бумаги разного цвета;

образец работы; листы тонированной бумаги синего цвета (с запасом);

кисточки № 3, баночки с водой, салфетки, белая гуашь на тарелочках по

числу детей.

Музыкальное сопровождение: песня «Снег-снежок».

Ход занятия

1. Организационный момент .

Дети под музыку заходят в группу и садятся за столы.

Дети с воспитателем беседуют.

Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года

сейчас наступает? (Зима).

А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет

листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).

- Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на

санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных

снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега

можно делать снежки.

Посадить детей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Приносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.

Воспитатель: Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам что-то в

мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок) .

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот их нам и принёс Дед Мороз.

Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они

(маленький, большой, белый, круглый ) и сколько их (два).

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. А

давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Деда

Мороза.

2. Основная часть. Рисование снежков.

Вначале давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили , («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много

снежных комочков. Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч

или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они

цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому

они тоже белые. Найдите среди выставленных кружочков кружочек белого

цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором

прикреплены кружочки разного цвета.) А как вы будете рисовать снежный

комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не

останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки

круглые.

Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я

нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой

придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку

(тремя пальцами, выше металлической части). Дальше моя кисточка опускает

головку в воду. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда смачиваем

и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край

баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так,

кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому

мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком

троих детей к мольберту и прошу нарисовать следующие снежки.

Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на

ваших листочках?

Дети выполняют рисунок по теме.

В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к

одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из

детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.

3. Заключительная часть.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они

разные. Давайте посмотрим внимательно.

Сколько у нас снежков?

У кого самый большой снежный комочек?

У кого самый маленький снежок?

Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. А

теперь давайте поиграем в снежки.

Игра в снежки. __


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
« Ш КОЛА № 709»
дошкольное отделения № 5

«Снежные комочки

большие и маленькие»

НОД в младшей группе №7

провела воспитатель

Козинец И.А .

Москва - 2016

«Снежные комочки большие и маленькие»

Цели и задачи:

    закреплять умение детей рисовать разные по величине предметы круглой формы, заполняя свободное пространство листа;

    упражнять в рисовании тычком;

    закреплять приёмы правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур;

    обогащать активный словарь детей прилагательными;

    развивать логическое мышление, зрительное восприятие, чувство

    цвета и формы;

    развивать интерес к рисованию красками;

    воспитывать аккуратность, самостоятельность;

    вызвать у детей чувства радости от полученного результата.

Материалы : листы бумаги синего или голубого цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, гуашь белого цвета.

Содержание занятия:

Дети стоят возле воспитателя, отгадывают загадку:

Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит
( Снежок)

А что мы лепим из снега? Отгадайте:

В руках он лепится легко,
Бросать нам весело его.
Холодный кругленький комок -
Как же зовут его? ( Снежок , снежный комок )

Вы лепили на прогулке снежные комки? Какие?

Посмотрите, какие комки лепят дети! (изображение на экране телевизора)

Они одинаковые? (Нет, большой и маленький)

Какого они цвета? (Белые)

Какой они формы? (Круглые)

Покажите, как вы нарисуете в воздухе круглый снежный ком.

Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? (Потому что комочки круглые )

Смотрите, как я нарисую краской большой ком, а теперь маленький.

Теперь идите на места, возьмите кисточки, нарисуем комочки сначала в воздухе (маленькие и большие).

Теперь рисуем на бумаге.

Дети работают за столами стоя, под классическую музыку.

Нарисовали? Давайте немножко отдохнём, выходите ко мне на коврик.

Пальчиковая игра:

Снег сегодня шёл с утра поднимают руки вверх, опускают, шевеля пальчиками

Рада снегу детвора хлопают в ладоши.

Снег на ветках, на дорожках поочерёдно выставляют руки в стороны, вниз

На носу и на ладошках - дотрагиваются до носа, показывают ладошки

Так красиво, когда зимушка Зима сыплет на нас снегом! Давайте и мы нарисуем ещё снег(тычком) на наших картинах. Смотрите, как я нарисую.

Теперь подойдите к столам и тоже нарисуйте снег. Вот порадуется Зимушка – Зима!

В конце занятия собираем все работы на магнитной доске и любуемся большой зимней картиной:

Вот как много нарисовали снежных комков! Какие они разные! Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки?

Найдите самый большой снежный ком, кто его нарисовал?

А теперь самый маленький, кто его нарисовал?

Молодцы, ребята! Как дружно мы с вами работали и очень старались.

Мы комочки рисовали и нисколько не устали, белоснежные комки и малы, и велики.

С.Орлов-Гай. Саратовская область.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад "Берёзка №26"
Воспиталь:Моршнева Людмила Вячеславовна.
МДОУ "Берёзка №26"
Занятие по рисование во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»
Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»
Цели и задачи: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.
1. Содержание занятия:
- Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки.
- Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
Отгадывание загадок.
Кто раскрасил белой краскойВсе дороги и дома,Словно мы попали в сказку?Это к нам пришла... (зима)!
С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые... (Снежинки)
В Снегу уже все по уши
Довольны малыши.
В снегу уже все по уши
Играем мы в …(Снежки)
2. Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла.
- Ребята а какой он снег?
- Что можно сделать из снега?(Ответы детей)
- А можно из снега слепить комочки?
- какой формы должны быть комочки?(Круглой)
- А какого размера можно слепить снежные комочки?(большие и маленькие)
- А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.
- Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки?(белого)
- Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть и
размяться…..Давайте слепим снеговика под музыку.
3. Физкультурная пауза.
Звучит музыка «Снеговик»
Выпоняются упражнения под музыку.
Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация))
Лепим лепим снежный ком (лепим ком)
И еще раз нагребаем (нагребаем)
Лепим лепим ком другой, (лепим)
Лепим лепим третий ком (лепим)
Будешь ты снеговиком.(руки на пояс)
Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)
Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)
- Отдохнули немного, ребята?
- Слепили снеговика? (Да)
- А снеговик из чего состоит? (Из комочков)
- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.
Демонстрация комочков разной величины из ваты.
А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.
4. Дети садятся за столы.
Предложить детям в воздухе вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.
Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.
Какие комочки у нас будут? Круглые.
Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.
Демонстрация рисунка на доске…
Самостоятельная работа детей
5. Итог занятия.
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)
- Какого цвета у нас получились комочки? (белого)
- А какой формы? (круглой)
- какого размера? (большие и маленькие)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием….Много разных комочков нарисовали.


Приложенные файлы

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие.»

Тема : «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цели и задачи : Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение , заполняя свободное пространство листа.

Материал : листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки.

Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Отгадывание загадок.

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима!

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (Снежинки )

В Снегу уже все по уши

Довольны малыши.

В снегу уже все по уши

Играем мы в (Снежки )

2. Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла.

Ребята а какой он снег?

Что можно сделать из снега (Ответы детей)

А можно из снега слепить комочки ?

Какой формы должны быть комочки (Круглой)

А какого размера можно слепить снежные комочки (большие и маленькие )

А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки ? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки , они будут большие и маленькие .

Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки (белого)

Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть и

размяться…. Давайте слепим снеговика под музыку.

3. Физкультурная пауза.

Звучит музыка «Снеговик»

Выпоняются упражнения под музыку.

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация)

Лепим лепим снежный ком (лепим ком)

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим лепим ком другой, (лепим)

Лепим лепим третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)

Рот большой , на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)

Отдохнули немного, ребята?

Слепили снеговика? (Да)

А снеговик из чего состоит? (Из комочков )

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины , большие и маленькие .

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки .

4. Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать .

Какие комочки у нас будут ? Круглые.

Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей

5. Итог занятия .

Ребята, что мы с вами сегодня рисовали ? (снежные комочки )

Какого цвета у нас получились комочки ? (белого)

А какой формы? (круглой)

Какого размера? (большие и маленькие )

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием….Много разных комочков нарисовали .



Публикации по теме