Сценарий новогоднего утренника для младшей группы "новый год у ворот". Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Кто рукавичку потерял

Новый год в младшей группе. Сценарий

Новогодний сценарий «Девочка-Снегурочка» (по мотивам русской народной сказки)

Необходимое оборудование

Посох Деда Мороза, белые ленты для снежинок; большая полупрозрачная шаль белого цвета; большие бутафорские напольные часы с подарками; фонограмма песни «Эй, бабушки и дедушки!» А. Усачева.

Действующие лица

Взрослые:

Снегурочка

Дед Мороз

Дети:

Медвежата

снежники

Ход праздника

Зал представляет собой зимний лес; в центре зала нарядно украшенная елка; в одном углу стоит дом Деда Мороза.

Дети, взявшись за руки, входят в зал и образуют два концентрических круга.

Ведущий

В зал входите скорее все, все! Елка стоит в новогодней красе, Вся серебрится, пышна и стройна. Из лесу в гости пришла к нам она.

1-й ребенок

Очень красивая елка у нас!

Столько на ней разноцветных прикрас.

2-й ребенок

Елочка, милая, в зале своем

Мы тебе песенки звонко поем.

Новогодний хоровод (по выбору)

Ведущий . Почему-то на нашей елочке огоньки не горят. Они, наверное, ждут, когда ребята их попросят. Повторяйте все вместе.

Елочка, зажгись,

Деткам улыбнись!

Дети повторяют слова несколько раз. На елочке зажигаются огоньки. Дети любуются елкой.

Елочный хоровод (по выбору)

Затем ребята садятся на места.

Ведущий

Глядите, на праздник к нам сама

Идет бабушка Зима.

Песня о зиме (по выбору)

В зал входит Зима.

Зима

Я, бабушка Зима,

В гости к вам пришла

И сказку новогоднюю

С собою принесла.

Жила-была у Дедушки Мороза и бабушки Зимы внучка Снегурочка. Стал Дед Мороз на праздник к ребятам собираться, а посох свой волшебный, морозильный, в лесу забыл, когда наряжал деревья в снежные шубы да шапки. Решила Снегурочка дедушке помочь и пошла в лес посох морозильный искать.

Снегурочка (появляется из домика, обходит вокруг елки)

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют

И песенки поют.

Напевая, танцует и замечает под елкой посох.

А вот и дедушкин посох. (Поднимает посох.) Понесу- ка я скорей к Деду Морозу. Вот он обрадуется! А куда нести-то? (Оглядывается по сторонам.) Заблудилась! (Садится на пенек и плачет.)

Зима. Л тут на лужайку выскочили зайчики.

1-й зайчик

По лесной полянке

Быстро скачут зайки,

Согревают лапки,

Согревают ушки

И заводят танец

На лесной опушке.

Танец зайчиков (по выбору)

2-й зайчик

Давай, Снегурка, тебя провожу,

Дорогу к дому покажу!

Снегурочка . Ты, заинька, всего боишься, как же ты меня домой поведешь — вдруг волк или лиса выскочат, ты и убежишь, а я одна в чаще останусь. Не пойду с тобой!

3-й зайчик

Слышу, волк бежит сюда!

Убегайте кто куда!

Появляется Волк. Зайцы падают на пол и болтают ногами и руками («дрожат»).

Игра «Зайцы и волк» (по выбору)

Зайчики в страхе убегают. Волк

Бабушки, не бойтесь!

Мамы, успокойтесь!

Я не злой, не злой совсем,

И зайчишек я не съем.

Хочешь, Снегурка, тебя

Дорогу к дому покажу?

Снегурочка. Нет, не пойду с тобой. У тебя вон какие зубы острые! Я боюсь. Волк

Ну, как хочешь! Я пойду,

Может, зайчиков найду. (Уходит.)

Зима. Сидит Снегурочка, плачет под елкою. А под этой елыо была берлога медведя. Слезы горючие растопили снег, попали прямо мишке на нос. Проснулся косолапый, вылез из берлоги да со своими медвежатами пляску затеял, так зиме обрадовался. Ведь медведь зимой спит, даже снега настоящего не видит.

1-й мишка

Я в бору, бору, бору

Лапой меду наберу.

Наберу я меду

Полную колоду.

2-й мишка

Я берлогу-дыру

Разыщу себе в бору,

Буду спать, зимовать,

Буду лапу сосать.

Танец медвежат (по выбору)

3-й мишка

Дорогу к дому покажу?

Снегурочка

Не надо, мишка!

Рычишь ты слишком!

Мишка уходит. Снегурочка сидит, пригорюнившись.

Зима

Снежинки-смешинки, летите живей,

Развеселите Снегурку скорей.

Снежинка

Прилетели, прилетели

Белые снежинки,

Заплясали, закружили

Легкие пушинки.

«Танец снежинок»

Девочки танцуют с лентами.

После танца снежинки присаживаются на одно колено. Зима дует на них, они разлетаются в разные стороны и убегают на места.

Появляется Лиса.

Лиса

Я — лисичка непростая.

Гляньте, шубка золотая.

Танцевать я мастерица,

День и ночь могу кружиться. (Танцует.)

Хочешь, Снегурка, тебя провожу,

Дорогу к дому покажу?

Снегурочка

Конечно, милая лиса,

С тобой пойду без страха я!

Лиса провожает Снегурочку к дому. Из домика выходит Дед Мороз.

Дед Мороз . Вот ты где, Снегурочка! Спасибо тебе, Лисонька, что проводила мою внученьку. (Берет у Снегурочки посох.) А вот и посох мой волшебный. Отыскала его в лесу моя внученька, умница-разумница. Готов и я теперь в дорогу!

Гаснет большой свет, только горят елочные огоньки. Дед Мороз обходит вокруг елки вместе со Снегурочкой и Лисой. Свет зажигается.

Дед Мороз и Снегурочка

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляем всех детей,

Поздравляем всех гостей!

Дед Мороз

Чтобы были все веселыми,

Вам желаю быть здоровыми,

Никогда не лениться,

Уму-разуму учиться!

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим Новый год!

Хоровод (по выбору)

Дед Мороз

Мы на празднике на нашем

С внучкой весело попляшем!

Дед Мороз пляшет со Снегурочкой. Дети хлопают в ладоши, затем садятся на места. Дед Мороз усаживается на стул около елки.

Дед Мороз

Люблю стихи я слушать,

Уж приготовил уши.

Внученька, иди скорей!

Вместе слушать веселей.

Дети рассказывают Деду Морозу стихи.

Белый-белый мельник

Сел на облака.

Сыплется сквозь сито

Белая мука.

Радуются дети,

Лепят колобки,

Заплясали сани,

Лыжи и коньки.

Мы с тобою рады

Больше всех:

Наконец-то выпал

Первый снег.

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят — он Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят: «Ему сто лет,

А шалит, как маленький».

Дед Мороз

Я люблю веселый снег,

Звездочки, хрусталики,

Я люблю ребячий смех,

Не хочу быть старше всех,

Я хочу быть маленьким.

Песня о Деде Морозе (по выбору)

Дед Мороз

В прятки я люблю играть,

Буду деток сам искать.

Игра «Прятки»

Пока Дед Мороз отворачивается к елке и считает до десяти, детей прячут под большой полупрозрачной шалью. Дед Мороз начинает искать ребят: ходит по залу, заглядывает под стульчики, за елку, спрашивает у родителей, не видали ли они детей. Наконец замечает «большой сугроб», подходит к нему и задает вопросы: «Чьи это глазки блестят? Чьи это ножки торчат?» Дед Мороз сдергивает покрывало и видит детей: «Вот где ребятки спрятались!»

Дед Мороз загадывает детям загадки, играет в разнообразные игры.

Дед Мороз

Ну а теперь продолжим

Веселый праздник наш.

На елке новогодней

Устроим перепляс.

Зима

Эй, дедушка!

Дед Мороз

Эй, бабушка!

Зима

Смотри, не отставай

И первым танец озорной,

Морозко, начинай!

Танец «Эй, бабушки и дедушки!» А. Усачева (кассета «Веселая КВАмпания», вып. 2)

Дед Мороз. Ну, пора нам с бабушкой Зимой домой уходить. Вон уже как поздно. Давайте посмотрим на наши часы. (Обращает внимание детей на большие напольные часы, стоящие около елки.)

Песня «Часы» Л. Бирнова

Дед Мороз трижды ударяет посохом об пол и достает из часов подарки для детей.

Зима

А теперь нам прощаться пора.

Мы уходим домой, детвора!

Дед Мороз

Только вы без меня не скучайте,

Деда в гости еще ожидайте.

Через год непременно приду,

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования и родителям.
Сценарий может быть использован в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель:
Создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика у детей.
Задачи:
- Развивать музыкальные способности детей;
- Формировать начала общей и музыкальной культуры;
- Развивать умения детей чувствовать и передевать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
- Развивать и повышать творческий потенциал педагогов десткого сада.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
Взрослые :
Ведущая
Дед Мороз
Снегурочка
Дед
Баба
Ряба

Под веселую музыку дети входят в зал и становятся за руки перед елкой .
ВЕДУЩАЯ :
В зал заходите скорее, все, все!
Елка стоит в новогодней красе!
Добрый Дедушка Мороз
Елку к нам сюда принес!

Сегодня весело у нас,
Мы новый год встречаем,
И всех, кто к нам пришел сейчас
Сердечно поздравляем.

А какая красивая елочка!
Давайте, ребята, рассмотрим игрушки –
Висят они всюду до самой макушки.
(Дети рассматривают игрушки на елке)
Ребятки, давайте поздороваемся с нашей елочкой – красавицей:
Здравствуй, здравствуй, елочка, в наряде золотом,
Для тебя мы, елочка, песенку споем.


Дети поют песню «Елочка» М. Быстровой .
1. В гости к малышам елочка пришла.
Вот она какая: стройная, большая (поднимают руки вверх, качают ими)

2. В гости к малышам елочка пришла.
На ветвях фонарики, золотые шарик (делают кистями рук «фонарики» ).

3. В гости к малышам елочка пришла.
А у нашей елочки острые иголочки (грозят елочке пальчиком)

4. В гости к малышам елочка пришла.
Ножками потопаем, ручками похлопаем. (топают ногами, хлопают руками)

ВЕДУЩАЯ :
Ой, ребята, тише, тише…
Что за звон чудесный слышу?
Рой снежинок шелестит,
К нам Снегурочка спешит!

СНЕГУРОЧКА :
С Новым годом поздравляю
Всех детей и всех гостей!
Только счастья вам желаю,
Новых радостных вестей!
Я снежинками богата,
С ними так люблю играть!
Полюбуйтесь – кА, ребята,
Как мы можем танцевать!

Танец снежинок со Снегурочкой .


СНЕГУРОЧКА :
В зале новогоднем елочка стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит…

Звучит «волшебная» музыка, и елка начинает «разговаривать».
Ведущая прислушивается, привлекая всех детей
.

ЕЛОЧКА (голос в записи)
Помните, совсем я крохотной была?
На лесной опушке я в лесу росла,
Дед Мороз, Снегурочка песенки мне пели,
Ах, как было хорошо в снежной колыбели!
Но ветра завьюжили, сдули покрывало,
Холодно мне, елочке, на полянке стало!
Только вы спасли меня – взяли в детский сад,
Подарили праздничный, сказочный наряд.
Вы мне пели песенки, а я подрастала,
Выше папы, выше мамы к празднику я стала!
Разве не красавица?

СНЕГУРОЧКА И ВЕДУЩАЯ :
Всем нам елка нравится!

СНЕГУРОЧКА :
Наша елочка лесная,
Огоньками загорись!
Дружно скажем все, ребята:
«Елка, елочка, зажгись!
(Дети повторяют за Снегурочкой «волшебные» слова, и елка загорается огнями. Все хлопают в ладоши.)

СНЕГУРОЧКА :
С нами будет елочка
Новый год встречать,
Огоньками яркими
Деток забавлять!

ВЕДУЩАЯ :
А где же дедушка Мороз,
Бородат и краснонос
Уж пора ему прийти…
Может, сбился он с пути?

Ведущая и Снегурочка стараются отвлечь детей, спрашивают, где может быть Дед Мороз и почему он опаздывает. Ведь он обещал быть вовремя и адрес хорошо знает. Все начинают искать и стайкой идут за взрослыми. Подходят к окну. Пока их внимание занято, Дед Мороз незаметно входит в зал, садится на стул и, опершись на посох, засыпает.

СНЕГУРОЧКА (оборачиваясь ):
Ой, ребятки, посмотрите!
Дед Мороз – то в зале спит,
Спит дедуля сладко – сладко –
Новый год, а он храпит!

(Подходит к дедушке, легко постукивает его по плечу)
Дедушка, проснись, вставай,
Детишек с елкой поздравляй!
(Дети повторяют слова Снегурочки)
Нет, не получается,
Никак не просыпается!
Может, песенка поможет,
Разбудить Мороза сможет?

Дети и Снегурочка :
Дед Мороз, Дед Мороз, что ты долго спишь?
Дед Мороз, Дед Мороз, что ты т так храпишь?
Дед Мороз, Дед Мороз, поскорей вставай,
Дед Мороз, Дед Мороз, с нами поиграй!

ДЕД МОРОЗ (потягиваясь, просыпается)
Ох, простите, задремал,
Путь неблизкий я держал.
Возле елки отдохнул,
Оказалось, что уснул…

С Новым годом вас, малышки!
Потанцуем – кА немножко,
Пусть быстрее ходят ножки.
На щеках горит румянец –
Как люблю я этот танец!

Дети встают в круг и исполняют хоровод «Вот пришла к нам зима»
1. Вот пришла к нам зима вся бела.
И сугробы она намела.

Припев: Мы на санки сядем, гоп, гоп, гоп. «лошадки»
Весело покатимся – и в сугроб! приседают

2. Пусть колючий снежок щиплет нос. Показываем около носа

Не боимся тебя, Дед Мороз! Грозят пальцем

ДЕД МОРОЗ:
Ай, да детки, ай, да детки,
Развеселый вы народ!
Поиграть со мной хотите?
Старика развеселите?

СНЕГУРОЧКА :
Мороза детки не боятся,
С тобою, дедушка, повеселятся!

ВЕДУЩАЯ :
На дворе белым – бело,
Много снега намело,
Поиграем мы в снежки,
Кто тут смелый? Выходи!

С детьми проводится «Игра в снежки».
После песни Снегурочка высыпает из лукошка в центр круга снежки, дети играют с дедом Морозом. Затем Дед Мороз проводит соревнование, кто быстрее соберет все снежки обратно в лукошко.


СНЕГУРОЧКА :
Ах, как любит дед Мороз
Ущипнуть детей за нос!

ДЕД МОРОЗ:
Да, ущипну за носик – станет он красивым,
Или ярко красным, или синим – синим!

Проводится игра «Мы Мороза не боимся»

ВЕДУЩАЯ :
Мы Мороза не боимся,
Не страшны нам холода.
(Дети ставят кулачки на пояс, с высоко поднятой головой выполняют пружинку)
Хоть и сердится дедуля (грозят пальчиком)
Это вовсе не беда! (Лихо машут ладошкой и свободно пляшут)

ДЕД МОРОЗ:
Берегите уши, нос,
Заморозит вас Мороз!

«Морозит» детей, легко хватает их за руки, ноги, «носики – курносики», «пузики – арбузики», «хвостики» и.т.п.

ДЕД МОРОЗ:
Ох, давно так не играл!
Ох, как дедушка устал!
СНЕГУРОЧКА :
Сядь, дедуля, отдохни,
На детишек погляди.
И ребятки отдохнут,
Для тебя стихи прочтут!
Дети читают стихи.

ДЕД МОРОЗ:
Отдохнули, и опять
С вами я хочу играть!
СНЕГУРОЧКА :
Поиграем в салки,
Салки – догонялки!

Дети участвуют в игре «Ой, что за народ за Морозом идет» на мелодию у.н.п. «Ой, лопнул обруч». Вместе со Снегурочкой дети встают стайкой за спиной Деда Мороза. Малыши «превращаются» в зайчиков, медвежат, лошадок и пр.
Дети :
Ой, что за народ за Морозом идет?

ДЕД МОРОЗ (удивленно) :
Кто за мной шагает, песни распевает?
ДЕТИ:
Это мы – зайчатки!

Игра повторяется, дети превращаются в других зверят.

ДЕД МОРОЗ : А вот я вас сейчас догоню. (Дети убегают на стульчики) .

2 вариант игры
ДЕД МОРОЗ
:
Ай да детки! Развеселили меня! А вот теперь я вас повеселю – превращать всех буду!
Этих маленьких ребят превращу сейчас в зайчат,
Раз, два, три! Вы не ребята, а веселые зайчата!
(звучит веселая музыка, дети прыгают, как зайчики)

Раз, два, три! Вы – не зайчата. А смешные медвежата!
(дети под музыку ходят вперевалочку)

А теперь не медвежата, а забавные лисята!
(дети «вертят» хвостиками, как лисички)


Раз, два, три! Вы не лисички, а все маленькие птички!
(под музыку дети «летают»)
ДЕД МОРОЗ: ох. Устал, сейчас, как подую! Все сразу на стульчики улетите!
Дед Мороз дует, дети бегут на стульчики.

Ведущая обращает внимание детей на Мишку, который спит под елочкой.
ВЕДУЩАЯ :
Разве можно, мишка, спать?
Мы хотим с тобой играть!
Давайте – кА, ребята, попробуем мишку разбудить.
Споем ему нашу песенку про мишку – лежебоку.

С детьми проводится музыкальная игра «Эй, ты, мишка – лежебока»
Эй ты, мишка – лежебока
(грозят мишке пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку) .
Чтобы мишку разбудить (потягиваются) ,
Будем мы в ладоши бить (показывают ладоши) .
Звучит плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.

ВЕДУЩАЯ :
Не дадим мы Мишке спать,
Будем ножками стучать.
Снова звучит плясовая мелодия. Дети топают ножками – мишка не просыпается

ВЕДУЩАЯ :
Ничего не получается-
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать.
Дети идут в сторону мишки, топая и хлопая. Мишка просыпается, рычит.

Мишка :
Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет и играет? Р-ррр
Дети убегают от мишки и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ :
Мишка, мишка, не сердись,
Лучше с нами подружись.
Здесь у елки малыши
Веселятся от души.

Вдруг елка начинает мигать огнями .
СНЕГУРОЧКА :
Замигали огоньки на ветках…
Что – то елка говорит нам, детки!

ДЕД МОРОЗ :
Я загадок много знаю
И сейчас их загадаю,
А загадки не простые,
Сказочные – вот какие!

Дед Мороз загадывает загадки, а «отгадки» - Сюжетные игрушки – «прячутся» на ветках елки. Дети со взрослыми ищут у елки отгадки.
ДЕД МОРОЗ:
Вышел в огород:
Что за чудо там растет?
Засела в землю крепко
Пребольшая… (Репка)

Он не низок, не высок,
Он не узок, не широк,
Догадались, ребятишки?
Что же это? (Теремок)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Кто под елкой? (Колобок)

В этой сказке жили дружно
Старый дед да баба,
Вместе с курочкой – пеструшкой –
Звали ее …(Ряба)

ДЕД МОРОЗ (загадочно) :
А хотите, чтобы сказка ожила? Чтобы к елочке на праздник к нам пришла?
Сказка, сказка, расскажись, здесь у елочки явись!
Звучит сказочная музыка, Ведущая начинает рассказывать сказку:
ВЕДУЩАЯ :
Жили - были дед да баба,
Вот они идут сюда!
Жили дружно, не тужили,
Были веселы всегда.
А чего им горевать?
А чего им тосковать?
С ними кура Рябушка –
Рады дед да бабушка!

Появляются дед с бабой (взрослые или дети подготовишки), прогуливаются перед елкой.
К ним выходит курочка Ряба и весело кудахчет.

БАБА :
Ряба – курочка – певунья,
Непоседа, хлопотунья!

ДЕД (поддакивает) :
Зернышек поест, попьет,
Потом спляшет, да споет!
Курочка поет частушки, на проигрыш приплясывает, стоя между дедом и бабой.

РЯБА : А я курочка – несушка,
Веселее не сыскать,
Вам спою сейчас частушки,
А потом пойду плясать! Ух!

Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
Меня дед с бабулей любят,
Хоть и маленькая! Ух!

Ко-ко-ко да ко-ко-ко,
Я ли не красавица?
Мой задорный голосок
Всей деревне нравится! Ух!
Приплясывая, обходит елку.

ДЕД :
Озорница, все поешь?
А яйцо когда снесешь?

БАБА : Испеку я плюшки, пирожки, ватрушки. Отнесу их в детский сад – вот порадую ребят! Ведь сегодня Новый год – каждый угощенье ждет.

РЯБА (ставит кулачки на бока) : А вы курочку кормили?
А вы курочку поили?
Дед и баба, всполошившись, несут еду и кормят курочку:

БАБА : Вот тебе питье и крошки.
ДЕД : Зернышек поешь немножко!

Курочка клюет, дед и баба любуются ею.
БАБА : Ах ты, наша дорогая!
ДЕД : Ах ты, наша золотая!
РЯБА :
Вот спасибо, дед и баба!
Вам снесет яичко Ряба,
Только это ведь не щутки –
Подождите – кА минутку! (уходит)

ДЕД и БАБА:
Ну, а мы пока попляшем,
Свою удаль мы покажем!
Совместная пляска под фонограмму.

РЯБА:
Куд-куда! Куд-куда!
Дед, бабулечка, сюда!
Вот яйцо, да не простое –
Посмотрите, золотое!

ДЕД:
Ой, горит, горит, как жар –
Не случился бы пожар!
БАБА:
Ой, блестит, слепит глаза!
Чудеса, ах, чудеса!

ВЕДУЩАЯ:
Только вдруг из норки темной
Мышка ловко и проворно –
Мимо деда, мимо бабы,
Пробежала мимо Рябы,
Хвостиком лишь помахала,
А яичко и пропало.
Снегурочка держит в руках игрушечную Мышку, бежит с ней мимо детей, мимо деда и бабы, берет яйцо и убегает с ним.

ДЕД, БАБА и РЯБА (сокрушенно оглядываются по сторонам) :
И скорлупки не осталось,
Все куда – то подевалось!
БАБА :
Вот беда – то, вот досада!
Вот уж горе! Это ж надо!
ДЕД :
Как же, Рябушка, нам быть?
Чем детишек угостить?
РЯБА :
Вытирайте – кА вы слезы!
Пойдем к дедушке Морозу!
Сказка кончится добром,
С вами мы еще споем!
Ряба подхватывает деда с бабой под руки,
они идут круг перед елкой и подходят к Деду Мороза.

ДЕД МОРОЗ :
Огорчились вы напрасно,
Будет все у нас прекрасно!
Пошепчусь я с елочкой –
Зелененькой иголочкой,
И она поможет нам –
Подарки будут малышам!

Дед Мороз идет к елке, загадочно с ней «шепчется», подзывает Рябу.
ДЕД МОРОЗ:
Рябушка, скорей сюда! Что под елкой? Вот так да!

РЯБА (всплескивает крыльями) :
Яйцо! Не золотое –
Киндер сюрприз – вот какое!
Достают из – под елки большое яйцо киндер – сюрприз из папье – маше, состоящее из двух половинок. Дед и Баба помогают его раскрыть.
ДЕД и БАБА (восхищенно) :
Да не яйцо, а просто клад!
Здесь подарки для ребят!
(Раздача подарков)
ДЕД МОРОЗ :
С Новым годом поздравляю,
Но настал прощанья час,
Ухожу я, до свиданья,
Не забуду, дети, вас!

ВСЕ ГЕРОИ ХОРОМ (хором) :
Вот спасибо, елочка, зеленая иголочка!
Елка мигает огнями в ответ

ВЕДУЩАЯ :
Сказка кончилась добром,
Снова пляшем и поем.
С Новым годом поздравляем
И в ладоши звонко бьем!

Под веселую музыку дети идут перед елкой, машут ей на прощание и уходят в группу за героями сказки.

Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!»

Составила: Антонникова. А.

Действующие лица : ведущая, снегурочка, Дед Мороз, лиса, заяц.

Вед : Как красиво в нашем зале

И нарядно и светло,

Словно в зимний лес попали,

Все вокруг белым-бело.

Дети, а что сегодня за праздник?(новый год)

Вед:

С Новым годом поздравляем

И больших и малышей.

Счастья всем, добра желаем

И морозных ясных дней!

Пусть звучит сегодня в зале

Ваш веселый, звонкий смех.

С Новым годом поздравляем

С новым счастьем

Всех, всех, всех!!!

Ребята, а какая наша елочка?

Дети: Пушистая, пушистая!

Вед : А еще какая?

Дети: Душистая, душистая!

Вед: Подойдите к елке ближе,

Все рассмотрим: выше, ниже,

Сколько здесь на ней игрушек,

Шишек, звездочек, хлопушек. (дети ходят вокруг елочки рассматривают).

Вед: (прислушиваясь). Дети, вы слышите? К нам кто-то торопится…

Снегурочка: Здравствуйте! (дети отвечают на приветствие).

Вед: Здравствуй! Вот и наша первая гостья пожаловала.

Снег.: Узнали меня?

Ой, ребята, что –то у вас огоньки на елочке не горят. А я знаю как их зажечь.

Я секрет один открою,

Повторяйте все за мною,

«Как притопнут каблучки,

Так зажгутся огоньки!»(дети громко топают- огоньки загораются).

Если погасит нам нужно

Огоньки на ёлке

То тогда подуем дружно

На хвойные иголки.(дети дуют- огоньки погасают, игра повторяется 2- 3 раза).

Вот как славно мы с елочкой поиграли, а теперь давайте песенку споем.

Поют песенку.

Вед: Ребята, а известно ли вам, чья внучка Снегурочка?

Дети: Дедушки Мороза!

Вед: (обращаясь к снегурочке) , А где же сам Дед Мороз, придёт ли он на наш праздник?

Снег: Придёт, придёт, не беспокойтесь. Он уже в пути, вот – вот появится. А пока его нет мы поиграем.

(Игра . Лети, шарик.(снегурочка подбрасывает шарик, пока шарик летит можно двигаться, но как он только коснется пола- все должны застыть и даже не улыбаться.)

А вот и дедушка идет..(встречает Деда Мороза).

Дед Мороз : Здравствуй, внученька! Здравствуйте, детки дорогие! Заждались меня, заскучали?(дети отвечают).

Вед: Да что ты, дедушка! Снегурочка не дала нам скучать, мы и не заметили как время пролетело.

Д.М. (ставя мешок под ёлку). Ну и славно…

Слышится хихиканье, мешок с подарками исчезает из по ёлки. Дед Мороз не замечает.

Д.М: С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели,

Чтоб всегда звенел ваш смех!

С новым годом всех, всех, всех!

Начинайте хоровод ! Ведь на то и Новый год!

(В лесу родилась ёлочка).

Д.М : А сейчас давайте, ребята, поиграем.

Игра «Снежинки»

Снег: Ой, ребята, а я танец про снежинки знаю, давайте станцуем.

Танец.

Дед Мороз и Снегурочка садятся на стульчики.

Д.М: Как же вы подросли за год! Хорошо ли себя вели? Родителей слушались? Младших не обижали, игрушек не ломали?(дети отвечают,дед стучит одобрительно посохом).

Я ведь все про всех знаю, это я так для вида спросил, а подарки для вас загодя заготовил(наклоняется к мешку, растерянно озирается).

Что такое, где мешок?

Снег: Да вот здесь стоял…

Д.М: Так, понял, опять проделки зайца и лисы, каждый год что - нибудь да вытворят. Вот я им сейчас !(стучит посохом заходит за елку.)

Во она моя пропажа! Что- то мешок больше вроде стал..

Ну-ка сам мешок иди, что внутри нам покажи.(звучит музыка появляется мешок, из мешка высовывается заяц и лиса, хихикают, толкаются, хотят убежать, дед Мороз стукнул посохом)

Ну-ка ко мне! Опять за старое взялись, чего проказничаете?

Заяц и лиса: (показывая друг на друга) Это не я, это все он!

Д.М: (пряча улыбку) Понятно! Как всегда одно и тоже. Зачем в мешок залезли? Детей без подарков решили оставить?

Заяц: Так мы пошутить хотели…

Лиса: Сюрприз сделать

Заяц: Чтобы смешно и весело было…

Д.М.: (обращаясь к детям). Ну что ты с ними будешь делать? Простить их или проучить?

Дети: простить

Вед: Да прости, ты их дедушка! Всё- таки праздник!

Д.М: Ладно. Так и быть, в честь праздника.(звери радостно верещат)

Только вы потанцуйте с ребятами.

Танец про зверят.

Песенка.

Д.М: Так, стоп, а с подарками в мешке все в порядке?

Заяц и лиса (испуганно переглядываются) Ой!

Д.М : Что, все сладости сгрызли?

Заяц : Я пряник…

Лиса: А я конфетку.

Заяц и лиса (вместе) Больше мы не успели…

Д.М (с облегчением) Ох, и напугали - то как! Ну погодите, доберусь я до вас (делает вид, что хочет догнать, лиса и заяц пытаются убежать)

Тащите мешок!(приносят)(все садятся)

Вед: Ребята, давайте поиграем в игру «Путаница».

Я читаю вам стишок, если вы согласны с содержанием стишка, то кричите «да» и хлопаете в ладоши, если не согласны, то кричите «нет» и топаете ногами.

Дед Мороз наш с бородой

Коварный он и очень злой.

Снегурочка красавица,

Деткам очень нравится.

Снег горячий и съедобный,

Вкусный он и бесподобный,

-Ёлка с белою корой,

Тихо шевелит листвой.

В мешке подарков миллион,

Сидит там настоящий слон.

Украшена ёлка игрушками,

Гирляндой и даже хлопушками,

Зимой играем мы в снежки,

встаем на лыжи и коньки.

Снеговик- то наш не тает,

Летом он всегда бывает.

Хорошо зимой, ребята,

Мы снежок гребем лопатой,

У Деда Мороза подарков мешок,

Ребята ему свой расскажут стишок.(дети рассказывают стишки)

Д.М : А теперь, ребята, вставайте в хоровод(маленькой елочке)

(Дед Мороз раздает подарки)

Д.М: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

Снег: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!


Новогодние утренники в детском саду – это не только традиция, но и прекрасный способ провести с детьми множество интересных игр. Ведь малыши учатся только в процессе игры. Цель утренника под названием «Здравствуй, елочка!» объяснить детям и родителям, насколько важно взаимодействие друг с другом, выработать основные его навыки и, конечно, доставить множество приятных минут.

Действующие лица, персонажи, реквизит

Основные роли исполняют взрослые. Родители также участвуют в действии, но на тех же правах, что ихотпрыски.

Действующие лица

На праздник приглашены родители. Они выступают не зрителями, а обычными участниками. Они должны принимать участие во всех действиях – танцах, обсуждении, но не слишком проявлять инициативу.

  • Снегурочка , она же ведущая праздника.
  • Снеговик – помощник Снегурочки.
  • Дед Мороз – без этого персонажа невозможен ни один сценарий новогоднего утренника – ни в младшей, ни даже в подготовительной группе.

Реквизит и костюмы

Начало праздника – приветствие

Дети заранее не знают о том, что увидят в зале. Когда начинает играть музыка, воспитательница приглашает всех войти. В зале – красиво наряженная елка пока без горящих огней. Воспитатель : Ребята, смотрите какое чудо! Мы прямо в сказку попали! Подходите же скорее. Малыши выражают свой восторг и восхищение, подходят ближе, рассматривают игрушки. Воспитатель : Как вы думаете, может, это нам такой подарок кто-то сделал? С чего бы это? Группа сообща думает, почему же в зале появилась елка, дают свои варианты ответов, кто-то говорит про Новый год. После этих слов входит Снегурочка. Снегурочка : Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут Снегурочка. Вы, наверно, слышали обо мне хоть немного? А ждали меня увидеть на вашем празднике? Малыши вступают в беседу со Снегурочкой, здороваются, отвечают на ее вопросы. Снегурочка : Нравится вам эта лесная красавица? Дети : Да, очень! Снегурочка : А хотите сделать ее еще лучше и красивее? Дети : Хотим! Снегурочка : Я знаю маленький секрет про елочку. Вы мне понравились, поэтому я с вами поделюсь. Только обещайте, что никому-никому не расскажете! Дети дают обещание. После этого ведущая рассказывает, что на елочке должны быть яркие огоньки, но зажечь их может только сам хозяин зимы Дед Мороз, ее дедушка, воспользовавшись волшебным посохом. Однако она слышала, какие слова он при этом говорит: «Раз, два, три – гори, елочка, гори!». Предлагает попробовать. Пробуют – ничего не выходит. Ведущая спрашивает, что же не так. Предлагает подумать, что они еще могут сделать. Ребята предлагают варианты – попрыгать, станцевать, помахать руками. Но ничего не получается. Ведущая задумчиво говорит о том, что можно на елку подуть. Все вместе следуют совету – гирлянда загорается. Все радуются, танцуют.

Часть вторая – Снеговик

В этой части действие развивается, происходит вызов таинственного помощника самого Мороза – Снеговика. Родители присоединяются к малышам и дальше уже веселятся и решают задания вместе.

Что же делать с папами и мамами?

Снегурочка : Ой, смотрите, что я нашла! Письмо! Только при свете огоньков его стало видно. Раскрывает конверт, читает. Снегурочка : Ребята, это письмо от Дедушки Мороза. Он просит, чтобы на праздник ни в коем случае не звали родителей, иначе он не придет. Что же нам делать? Дети оглядываются на родителей, они огорчены. Снегурочка : Но ведь мы не можем выгнать их на улицу. Сейчас зима, там очень холодно и они могут замерзнуть. Как же нам поступить? А знаете что – давайте вызовем Снеговика. Это помощник Деда Мороза, уж он-то наверняка знает, что можно придумать. Согласны? Или попросим мам и пап уйти? Дети : Согласны, мы не хотим, чтобы они уходили. Вызываем Снеговика!

Снеговик

Потребуется брошенное по центру зала большое белое покрывало. Снегурочка : А кто-нибудь знает, как нужно делать Снеговика? Дети рассказывают, что его лепят зимой из снега. Ручки из веточек, нос из морковки, а глазки и рот из камешков. Ведущая предлагает попробовать так и поступить, используя вместо настоящего символический снег – покрывало. Начинает играть музыка, любая детская песня, в которой говорится о снеге и зиме. Под музыку малыши вместе с мамами и папами начинают дружно сгребать покрывало в один большой ком. Далее, ведущая хвалит всех за хорошую работу, просит немного отойти и отвернуться, мотивируя это тем, что Снеговик – очень стеснительное существо.

В это время в комнату незаметно пробирается уже переодетый новый персонаж. Когда дети поворачиваются, они вместо покрывала видят настоящего Снеговика. Но он стоит без всяких движений и с закрытыми глазами.

Ведущая говорит, что пока он еще спит и что его нужно разбудить. Спрашивает, какие варианты действий они предлагают. Пробуют все то же, что и с елочными огнями. Потом кто-то догадывается, что нужно дружно на него подуть. К этому действию присоединяются родители-участники. Все становятся в большой круг, берутся за руки и начинают дуть. В это время ведущая громко просит Снеговика проснуться и открыть глаза, и дети повторяют за ней. После нескольких повторений слов и действий, помощник Деда Мороза просыпается. Снеговик : Ой, а где же я оказался? Кто вы? Зачем я вам понадобился? Малыши отвечают, что это утренник, они празднуют вместе с родителями праздник Новый год. Говорят, как их зовут. Потом просят помочь решить проблему – Дед Мороз просил не приводить на праздник мам и пап, а они об этом не знали. Теперь не знают, что делать. Ведь не выгонишь же их на улицу – там очень холодно, а своих родителей малыши очень любят. Поэтому надеются на помощь, ведь помощник Мороза все знает и все может. В этом рассказе им мягко помогает сама ведущая, задавая наводящие вопросы и направляя рассказ в нужное русло. Снеговик : Вижу, вы хорошие ребята, Поэтому я попробую вам помочь. Только сначала вы должны помочь мне, а то я не могу даже ходить. Видимо, очень долго спал. Дети соглашаются и спрашивают, что они должны сделать для этого. Необходимо будет заново научить Снеговика ходить. Ведущая показывает, как это сделать. Все должны повторять за ней: все ходят медленно по кругу, держа руки на талии и высоко поднимая колени. При этом повторяют слова: «Шагаем левой, шагаем правой, потом снова левой и снова правой». Снеговик пробует повторять за малышами и их родителями. У него начинает понемногу получаться. Он благодарит детей за то, что разбудили его и научили ходить. Говорит, что теперь он может уверенно шагать, а, значит, и танцевать.

Объявляется танец, в котором участвуют все. После этого Снеговик рассказывает детям, что же нужно сделать, чтобы родители смогли остаться на празднике.

Снеговик : Слушайте меня внимательно. Есть один способ. На время праздника можно ваших мам и пап превратить в таких же малышей. Тогда Дед Мороз ничего не заметит и придет к вам с подарками. Но для этого нужен волшебный посох. Им надо ударить в пол и произнести заклинание: «Превратитесь взрослые в маленьких детей!». Повторить это трижды. Все понятно? Малыши отвечают, что понятно. Но тут вступает ведущая и говорит, что посоха у нее нет. Нужно его поискать. Все принимаются искать волшебный посох – под елочкой, вокруг и везде в зале. Наконец, кто-то из детей (с помощью папы или мамы) находит его – под потолком на ниточке. Взрослый снимает посох, отдает ведущей. Теперь проводится обряд превращения. Вся компания во главе с ведущей повторяют нужные слова. На несколько секунд в зале гаснет свет. В это время взрослые надевают заранее приготовленные смешные вещи, напоминающие детские. Когда свет включается, дети оглядываются и замечают, что их родители уже немного по-другому выглядят. Снеговик говорит, что они теперь, как настоящие всамделишные малыши. Все радуются и ведущая предлагает позвать наконец-то Деда Мороза. Она спрашивает, выучили ли дети какие-то стихи. Получает утвердительный ответ и рассказывает, как нужно правильно звать Мороза, чтобы он наверняка пришел.

Завершение. Дед Мороз

Ведущая спрашивает о готовности, потому что звать нужно очень дружно. К тому же необходим волшебный «мост», чтобы хозяин зимы смог прийти. После слова «Начали!» все повторяют за ведущей – дети, родители, Снеговик. Слова призыва:

Зимний, зимний дедушка!

Дедушка Мороз!

Приходи ты в гости к нам,

Тебе мы строим мост!

Вместе со словами Ведущая помогает детям и взрослым разобраться на две шеренги лицом друг к другу и взяться за руки. Когда слова произнесены и «мост» построен, входит сам Дед Мороз. Мороз : Здравствуйте, ребята! Дети : Здравствуй, дедушка! Мороз : Смотрю, что вы меня послушались и пришли одни. Взрослых я велел не брать, потому что они в меня не верят. Представляете? Я бы просто не смог появиться у вас на празднике. Гляжу, у вас тут и помощник мой с внучкой уже празднуют, только я один задержался. Ох, даже посох мой волшебный нашли. Ну, молодцы, так молодцы! А чем еще порадуете деда? Может кто-то знает песенку или стишок? Ребята по очереди рассказывают стихи. После этого звучит песенка, которую они уже успели выучить. Все поют. Дед Мороз улыбается и хлопает в ладоши. Потом он предлагает станцевать самый главный новогодний танец – хоровод вокруг елочки. Все участники – включая родителей и сказочных персонажей – становятся в большой круг, водят хоровод и напевают слова «В лесу родилась елочка».

Уже в самом конце Дед Мороз вместе с ведущей раздает малышам подарки, приготовленные заранее. После этого их хвалят за такой чудесный праздник, спрашивают, понравилось ли им самим, и обещают прийти еще через год, в следующую зиму. Все прощаются и расходятся.

В заключение вас ждет видео с одним интересным новогодним утренником в детском саду: http://www.youtube.com/watch?v=Wi0OUJKpNFc



Публикации по теме