Школьные сценарии на 23 февраля.

Ведущий: Уважаемые мужчина нашего праздника - дорогие папы и их сыновья! 23 февраля - праздник знает вся земля! Хотим поздравить Вас с наступившим праздником - Днем защитника отечества! Успехов вам, добра, мужества. Не забывайте о высоком звании мужчин - быть защитниками своей Родины! И начнем мы праздник с приятного момента: наши девчоночки подготовили своим папам музыкальный подарок!

Песня «Папа может все, что угодно»

Ведущий: А правда это или нет, мы сейчас проверим. Сегодня папы вместе со своими помощниками сыновьями покажут, что же они могут на самом деле.

Сегодня собрались мы вместе,
Чтобы поздравлять мужчин.
Сильным, смелым и конечно добрым,
Таким видит папу его сын.

За участие в конкурсах участники будут получать жетоны, а в конце праздника определим победителя, присвоив ему титул «Настоящий мужчина дня».

Итак, сначала поиграем в игру «Рифма». Заодно проверим, как папы дружили в школе с русским языком. Я бросаю каждому участнику мячик, говоря любое слово. Вы бросаете мяч назад, называя любую рифму к этому слову. Сыновья могут помогать своим папам! В чьих руках мячик окажется более чем на 5 секунд, тот покидает нашу игру. Посмотрим, кто же у нас самый находчивый! Зрители могут болеть за своих мужчин, но только без подсказок. Итак, начали.

1. Конкурс «Рифмы»
(Например, слова: мороз - ..., хвост..., мост.... , февраль.... , мужчина, ...парк, мышка..., монитор..., праздник..., краска..., работа..., сок..., носок... и т. д.)

Ведущий: Папы, которые проявили в этом конкурсе находчивость и показали лучшие знания по русскому языку, получают жетончики. А в конце нашего праздника мы посмотрим, у кого же жетончиков окажется больше.

Скажите, мужчины и «маленькие мужчинки», вам понравилось играть? А хотите продолжать? Тогда следующий конкурс для вас. Каждый мужчина в душе летчик, и сейчас мы это вам докажем. Приглашаю на сцену наших пап и их помощников - сыновей. Сейчас папы попробуют себя в роли конструкторов, а сыновья поучатся быть настоящими летчиками.

(Каждая семья в лице папы и сына получает лист белой бумаги)

Ведущий: Задача наших пап - смастерить самолет из бумаги. Это работка не только на скорость, но и на качество. А далее сыновья будут эти летающие объекты запускать в воздух. Чей самолетик дальше улетит, тому и вручается жетон. Итак, кто же у нас получит титул «лучшего конструктора» и «лучшего пилота»?

2. Конкурс «Самолет»
Ведущий: Папы - молодцы, сынишки - умнички! Но что-то притихли наши мамочки! Давайте проведем следующий конкурс именно с ними. Каждая мама может заработать дополнительный жетон для своей команды в лице папы и сына.
Итак, наш следующий конкурс - это конкурс комплиментов! Каждая мама по очереди называет комплимент своему папе или своему сыну. Кто долго думает - тот и выбывает из игры! Задача каждой мамочки - вспомнить как можно больше теплых слов в адрес мужчин.

3. Конкурс «Комплименты»
(Например, добрый, ласковый, старательный, послушный, нежный, заботливый... и т. д.)
Ведущий: Отлично! Молодцы, мамы! Все оказались такими красноречивыми!
Ну а следующий конкурс для ваших сынишек. Сейчас они почувствуют себя настоящими художниками. Задача сынишек - нарисовать себя с закрытыми глазами. На все про все у вас 5 минут. Раз, два, три, поехали!

4. Конкурс «Юный художник»
(Заранее подготавливается реквизит: повязки на глаза, листы бумаги, маркеры).
Ведущий: Молодцы! За участие в этом конкурсе каждый из вас получает жетон, ведь все вы очень сильно старались!

А теперь, дорогие друзья, пришла пора подвести итоги. Итак, кто заработал один жетон? А у кого их два? Может быть, кто-то умудрился заработать еще больше жетонов? Участник праздника, заработавший наибольшее количество жетонов, получает титул «НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ ДНЯ!» Еще раз всех с праздником - с Днем защитника отечества! Берегите Родину!

Следующую сценку можно с одинаковым успехом использовать как в рамках школьного мероприятия, так и для корпоративной вечеринки.

Сценка к 23 февраля «Как закосить от армии»

На сцене стол, на котором табличка

[Агентство «Откоси от армии»]

Ведущий : В современном мире все больше призывников пытаются найти способ избежать военной службы. Каждому, обратившемуся к нам призывнику, мы подберем достойный способ откосить от армии.

Способ №1

В военкомате сидят призывники у кабинета окулиста. В кабинет заходит первый призывник.

Врач : Вы видите верхнюю строчку?

Призывник : Вижу!

Врач : А вторую?

Призывник : Вижу!

Врач : А следующую еще ниже видишь?

Призывник : Нет!

Врач : Значит пойдешь в снайперы! Следующий заходи!

Входит второй призывник.

Врач : Верхнюю строчку видите, молодой человек?

Призывник : Вижу!

Врач : А ниже?

Призывник : Нет, не вижу!

Врач : Значит идешь в морфлот служить. Следующий, заходи!

Входит третий призывник.

Врач : Верхнюю строчку видите?

Призывник : Нет, доктор, не вижу!

Врач : Хитрый какой. Пойдешь служить в разведку!

Ведущий : Да, не совсем удачный пример. Ну что же, тогда мы предлагаем еще один, более надежный способ избежать службы.

Способ №2

У двери медкомиссии сидят два призывника. Один спокоен, другой молится. Первый спрашивает:

— Ты чего так молишься?

— В армию идти не хочу, боюсь.

— А я знаю, как тебе помочь!

— Давай я тебе выбью сейчас зубы передние, и тогда тебя уж точно никто в армию не возьмет!

— (неуверенно ) Ну, если только это точно поможет… давай.

(Первый призывник размахивается и имитирует удар в лицо. Второй закрывает лицо руками и заходит к доктору. За это время он должен кусочком черной бумаги залепить передние зубы. Через некоторое время призывник выходит из кабинета доктора, веселый, улыбается «беззубым» ртом.)

— Ну что, не взяли? Я же говорил…

— (перебивает, говорит шепеляво ) Неа, не вжяли! У меня плошкоштопие!

Ведущий : Способ несколько кровожадный, ну на что только порой не согласны пойти наши призывники, чтобы избежать армии.

Способ №3

Призывник сидит в кабинете у невропатолога и рассказывает:

— Это все Дед Мороз виноват, он все перепутал. Я у него пятнадцать лет назад попросил подарить мне на Новый год военную форму. И вот только сейчас ее получил.

Психиатр в это время что-то пишет. Потом спрашивает

— У вас имеются психические расстройства?

Призывник : (испуганно ) — Н-нет.

Психиатр резко вскакивает и, наклоняясь к призывнику, кричит:

— А если найду!!!

Ведущий : И это далеко не все варианты, которые наше агентство готово предложить всем желающим…

(входят все призывники, за шиворот выталкивают ведущего со сцены. Табличку с надписью выкидывают следом за ним )

Об армии любимой
Знает стар и млад.
И ей непобедимой
Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты
Танкисты, моряки
Все сильные ребята
Им не страшны враги!

И мы служить готовы тоже,
Стать защитниками страны.
День и ночь землю родную
Охраняя от войны!

Сценка на 23 февраля в школе «Три богатыря»

В славном городе…
Жили-были, не тужили
Три богатыря.
Знает их здесь каждый малый,
Знает он, и ты, и я.

(на сцену выходят три богатыря

Илья Муромец:

Да, жизнь сейчас хорошая,
Согласись со мной, Алеша.
В мире тишь и благодать,
Отдыхает наша рать.

Алеша Попович:

С нами наша силушка,
Храбрая дружинушка.
Только пусть нос сунет враг
Покажем ему что и как!

Добрыня Никитич:

Чтобы спали сладко люди,
Мы на страже мира будем
День стоять, и ночь стоять,
В стране пусть будет благодать.

Илья Муромец:

Русь всегда была сильна,
Неприступна как стена!
Армией своей гордится
Наша крепкая страна.

Алеша Попович:

Наготове мечи наши
За Русь ляжем, только скажут.

Добрыня Никитич:

Илья Муромец:

А мальчишкам молодым
Наш напутственный наказ.
В армии служить должны вы
Это долг ваш, не приказ!

Сценка на 23 февраля для школьников

1 принцесса: Ох и скукота! Ничего интересного, вообще нечем заняться.

2 принцесса: Ну так давайте придумаем что-нибудь этакое разэтакое!

3 принцесса: Например?

2 принцесса: Например, войну объявим кому-нибудь.

1 принцесса: Ой, я тебя умоляю! Война сейчас не в моде!

2 принцесса: А, может быть, женихов себе подыщем?

1 принцесса: Интересно, и где ты собираешься их искать?

3 принцесса: А мне какой попало жених не нужен. Я хочу сильного, крепкого, умного, достойного!

1 принцесса: Да и я бы от такого не отказалась, если они вообще существуют.

2 принцесса: Да вы посмотрите вокруг! Вон их сколько развелось, женихов-то! Неужели мы в нашем царстве не сможем найти себе ни одного достойного?

1 принцесса: Предлагаю устроить состязания между представителями сильного пола. Проверим у них силу и ловкость, смекалку и эрудицию. Самых лучших выберем в женихи.

2 принцесса: Давайте! Глашатай! (Входит глашатай со свитком. Одна из принцесс что-то ему говорит тихонько, он делает вид, что записывает. После этого выходит на середину сцены, разворачивает свиток и громко читает ):

Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!
Всему мужскому населению необходимо
Явиться в царский дворец
Для участия в соревнованиях!
Победителя ждет достойный приз и царский ужин!

(После этого объявления ребята-участники поднимаются на сцену).

Юмористическая сценка на 23 февраля для школьников «Новобранцы»

(В часть прибыли новобранцы. Прапорщик построил всех)

Прапорщик : Так, молодняк! А ну живее давайте, построились! Отставить разговорчики! Равнение на меня! Смирно! Отставить! Равняйсь! Смирно!

(Пока прапорщик говорит, он все время ходит вдоль строя. Наконец останавливается около одного из новобранцев)

Прапорщик: Вот объясни мне, солдат. Почему ты пришел в армию?

Солдат : Я хочу Родину свою защищать.

Прапорщи к: Правильно, а еще?

Солдат: Служба сделает меня сильным и крепким!

Прапорщик : Все верно говоришь.

Солдат: И вообще, моего согласия никто не спрашивал!

(Прапорщик хмурится и отходит от солдата, останавливается перед строем)

Прапорщик : Ну что, давайте познакомимся! Иванов!

Прапорщик : Петров!

Прапорщик : Сидоров!

Прапор : Вы что, братья?

— Никак нет, однофамильцы!

Рядовой 1 : Смирнов. Образование: восемь классов.

Рядовой 2 : Зайцев, среднее специальное.

Рядовой 3 : Новиков, МГУ.

Прапорщик : Что? Что?

Рядовой 3 : МГУ…

Прапорщик: Да что ты там все мычишь? Писать-то хоть умеешь?

Рядовой 3 : (пожимает плечами) Умею…

Прапорщик : Кто из вас умеет варить, шаг вперед!

(один солдат делает шаг вперед)

Прапорщик : — Будешь поваром! А тебе вообще когда-нибудь приходилось варить в больших котлах?

Прапорщик : И что же ты варил?

— Асфальт!

Прапорщик продолжает движение вдоль шеренги.

Прапорщик: Почему ремень расслаблен? Ты что, Рембо, что ли? А вы, рядовой, что вертитесь, как муха на мопеде?

(Останавливается около другого новобранца)

Прапорщик : Что с рукой?

Рядовой: А это кровь из пальца брали.

Прапорщик : А почему рука в гипсе?

Рядовой : А я не давал…

Вбегает опоздавший.

Прапорщик: А вы где были?

Рядовой. В туалете.

Прапорщик: Вы бы еще в театр сходили! А теперь запомните: по команде «Становись!» все должны немедленно занять место в строю. Больше всего я не люблю опоздунов!

Сидоров: А разве такое слово есть?

Прапорщик: Я смотрю, товарищ солдат, вы слишком умный!

Сидоров: Кто, я?

Прапорщик: Ну не я же?! Считайте, что я не люблю опазданцев!

(Прапорщик останавливается напротив одного из новобранцев, у которого нет руки)

Прапорщик: Эко ж тебя так?! Ты где руку-то потерял?

Солдат: Оторвали… когда сюда тащили…

Головной убор где надо носить? На голове. Иначе можно заболеть менингитом. Менингит — это очень страшная болезнь. После нее либо умирают, либо становятся дурака-ми. Вот мы с братом болели: брат умер, а мне повезло.

Рядовой : Товарищ прапорщик, а можно спросить…

Прапорщик (перебивает) : Ну чего пристали! Потом спросите. А сейчас, Рота! Налево! Шагом-марш! Раз, два!(все уходят со сцены под звуки марша)

Сценка на 23 февраля для детей дошкольного возраста

Небольшие детские стишки о папе.

Мой папа самый лучший,
Он добрый, малость строгий.
Работает водителем,
Изъездил все дороги.

Миша:

Неправда, лучший папа
Конечно, у меня!
Он ласковый и славный
Мне подарил коня!

Лиза :

Мой папа не водитель,
Бандитов ловит ночью.
Мой папа — полицейский,
Он храбрый очень-очень!

Коля :

А мой приходит вечером,
Меня он обнимает.
Мой папа самый лучший,
Мне сказки он читает.

Мой папа самый лучший!
Он доктор, людей лечит.
Со мной, играя в игры,
Проводит целый вечер!

Даша:

Вне всякого сомненья,
Мой папа лучший самый.
Готовит сам варенье,
Цветы нам дарит с мамой!

Костя :

Мой папа лучший в мире,
Он умный, самый честный.
Герой мой папа для меня,
И нет его чудесней!

Сегодня повод важный
И есть удобный случай
Сказать тебе, ты — папочка

Вместе: На свете самый лучший!

Кроме избитых традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза или необычной подводки под конкурсную программу как нельзя кстати подойдут театрализованные инсценировки. Эти сценки отлично впишутся в любой сценарий праздника 23 февраля.

Хотите узнать, как оценивать учеников, как эффективно проводить работу над ошибками, о рефлексии и саморефлексии? Пройдите предварительную регистрацию на вебинар, и мы сообщим вам о дате проведения.
Число слушателей ограничено! Торопитесь зарегистрироваться.

Главная > Сценарий

Муниципальное образование

Ленинградский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 22

х. Восточного

муниципального образования

Ленинградский район

Сценарий на праздник 23 февраля в школе

1 Ведущая: -
Кого хочу поздравить я? -
Мужчин, сидящих в зале,
Всех тех, чья роль особая -
Всегда мы это знали.

2 вед. Кто сильное свое плечо
Для хрупких подставляет,
Всех тех, кто Родину хранит,
И нас оберегает.

1 вед. Всех тех, кто может защитить
Сестру, подругу, маму,
Кто может младшего простить,
Помочь в несчастье слабым.
2 вед. Дорогие наши мальчики, мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну! 1 Вед . Солдат Отечества. Воин России. Во все времена отношение к нему и его ратному делу было окружено ореолом патриотизма и славы.2Вед. Каким представить мужество и как? Такой вопрос владел когда-то мною. Надземное оно или земное? Что необычного в его чертах? Я сущность мужества уразумела – Его характер ясен и суров. Где мужество, там подлинное дело И нет на ветер выброшенных слов. Где мужество, там яркая, как пламя Ключом горячим жизнь кипит всегда Дороги не заносятся снегами И льдом не покрывается вода. Оно в порыве, в поиске, в работе… В нём всё земное и лицо, и стать, Но без него о солнечном полёте Душе бескрылой грех и помышлять! (звучит песня «Крейсер Аврора») 1 Вед. Всё может родная земля! Накормить тёплым, вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может…Поэтому защита своей Родины – святой долг тех, кто ест её хлеб,пьёт её воду и любуется её просторами. Инсценировка стих-е «Костюченко, 5 кл. Михайлов А, ученик 5 кл.)Внучка Родина! Что это дедушка значит?Дедушка - Это цветы, что растут в нашем крае. Это река, что в горах наших скачет, Это заря, что горит не сгорая. Родина – это глаза твоей мамы, Полные слёз или в искорках смеха, Родина – это закат над полями, Гор наших милых звонкое эхо. Родина – слова не знаю чудесней! В нём наши сказки и славные были. Дедов далёкие грустные песни Те, что и мы до сих пор не забыли. Родина – это земля у порога, Где ты впервые узнал своё имя, Родина – это большая дорога. Та, по которой пойдешь ты с другими.1Вед. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу своей Родины. Народ помнит своих легендарных героев-защитников.2 Вед . Как рассказать о мужестве твоём, солдат! Как рассказать о тысячах, миллионах подвигов, которые свершили истинные сыновья и дочери своей Родины.1 Вед . Подвиги живут в памяти народной. Они отражаются в былинах, легендах, стихах и песнях, в книгах и кинолентах, вдохновляя новые поколения на мужество и отвагу в ратный час.

Стих-е « Солдатская песня о Севастополе» исполняют ученики 8 кл.

1. Не весёлую, братцы, вам песню спою,

Не могучую песню победы,

Что певали в Очаково деды

2. Я спою вам о том,

Как от южных полей

Поднималося облако пыли,

Как сходили враги без числа с кораблей

И пришли к нам, и нас победили…

3. А и так победили, что долго потом

Не совались к нам с дерзким вопросом.

А и так победили, что с кислым лицом

И разбитым отчалили носом.

4. Я спою, как, покинув и дом, и семью,

Шёл в дружину помещик богатый.

Как мужик, обнимая бабёнку свою,

Выходил ополченцем из хаты.

5. Я спою, как росла богатырская рать,

Шли бойцы из железа и стали,

И как знали они, что идут умирать,

И как свято они умирали!

6. Пусть не радостна песня, что вам я спою,

Да не хуже той песни победы,

Что певали отцы в Бородинском бою,

Что певали в Очаково деды.

Поздравить мужчин пришли уч-ся 1-4 классовМы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
1. С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом…
Начинается военной
Он командою: «Подъем!»
2. И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас…
Пять минут – и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год может в первый раз!
3. И без лишних слов умыты,
Предстаем во всей красе.
Что там Вася, даже Рита, -
Как один! Короче все!
4. И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:
- Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!
5. И цветы от нас примите,
Тюльпаны яркие в цвету,
Потому что на защите
Счастья нашего стоите
Вы на воинском посту!
6. Чтобы жили мы спокойно,
В школу шли и в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!
7. Знаем, как пришла победа
В отгремевшей той войне,
И конечно, как же деда
Не поздравить вам и мне!
8. Дед надел свои медали,
Им числа и счета нет…
Вот какой сегодня праздник –
Лучше, может быть, и нет!

(Девочки исполняют песню «Клён».)1Вед . В России практически нет семей, в которых кто-либо не сражался на фронте, нет семьи, которая бы не потеряла в годыВеликой Отечественной Войны родного человека. 6611 жителей нашего района не вернулись с этой войны. Каждый десятый погиб,защищая честь и свободу Родины. Семь человек в нашем районе стали Героями Советского союза.Стих-е «Весь под ногами шар земной». Гуляев Даниил Весь под ногами шар земной Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имён не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? Я мог давно не жить уже В бою, под свист и вой, Мог пасть в соленом Сиваше, Иль где-то под Уфой. Но там упал ровесник мой… Когда б не он, как знать, Вернулся ли бы я домой Обнять старуху мать… Не я – в крови, полуживой, Растерзан и раздет, Молчал на пытках Кошевой В свои 16 лет. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они. Чем им обязан – знаю я, Но пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя, Солдатской смерти их. 1Вед. Как жаль, что им всем вместе и каждому в отдельности нельзя сказать, что мы их не забыли, что мы их помним. Могилы не слышат. Могилы не видят. Но живые должны слышать, видеть и помнить, какой ценой завоёвана наша свобода. («Набат» - громко, потом тише) Илья и ОлесяЧтец Тихо …Слышите: словно где-то Бьётся сердце нашей планеты… Это - власть утверждая над всеми, По планете шагает Время.Чтец Тихо …Слышите? Это не грозы, это жизнь ускоряет бег И по рельсам, взметнувшись к звёздам, Громыхает наш новый век.Чтец И вдруг: постой, не греми! Видишь – алый гранит и пламя. Задержись… Удели мне миг. Это я говорю тебе, Память.Чтец Ну, постой, взгляни, обелиск, Имена прочитай и даты: Это здесь бои пронеслись, Бушевала война когда – то.Чтец Здесь когда – то, за строем строй, Прошагали года – солдаты: Сорок первый, сорок второй, Сорок третий, четвёртый, пятый…Чтец Знаю – к звёздам несёшься ты, Знаю – делаешь Землю краше. Только к этому камню опустись с высоты, Задержись, поклонись, положи цветы… Самый скромный букет из ромашек.Чтец И у вечности миг заняв, Здесь, у камня, в траве примятой Перед Памятью шапку снял Оглушительный век 20-ый.Чтец Век 21-ый – мощными руками, Всё может сокрушить и возвести. Бессильно время, если встретит Память, Святую Память на своём пути!

1 Ведущая: -
Солдат. Он смело рвался в бой,
За Родину отдал
Он жизнь с геройскою судьбой,
Не струсил, не предал.

А по ночам он видел сны:
И мамины глаза
В них были нежности полны,
Ведь их забыть нельзя.

А мать старела с каждым днем,
С молитвой в тишине,
Все мысли были лишь о нем –
Сыночек на войне…

    Я словно в пропасть, в утренний туман
Ныряю, не задерживаясь долго.Горит Чечня, горит Таджикистан,Как в 41-ом том горела Волга.И улетают секунды в прошлое,Им обратной дороги нет.Что с того, что мы мало прожили,Что с того, что нам 20 лет?..
    Захватили житейские хлопоты,
Мы идём навстречу ветрам.Нам порой не хватает опыта,Не хватает нежности нам,Не хватает написанной песниНе хватает непрожитых дней.И ещё никому не известноС чем я встречусь в жизни своей.
    Может быть через год, через месяц,
Через день, через час, через мигМне придётся судьбу свою встретить,Оценить, так чего ж я достиг? Разграничить – что было, что стало.Разделить – темноту и свет.Что с того, что мы прожили мало,Что с того, что нам 20 лет?
    Мы порою грубы, простите,
В сердце каждого свой тайник.Но спросите у нас, вы спросите,Что мы думаем в этом миг.В миг, когда ещё выжить пытаемся,Замерзая в кровавом снегу,И с последней гранатой взрываемся,Чтоб живым не достаться врагу.
    Тишина. Перебор гитарный.
Не за эту ли тишинуПогибают российские парни Не по песням узнав про войну? Да возможно ль такое? Возможно ли? Да! Возможно! Сомнений нет. Что с того, что мы мало прожили. Что с того, что нам 20 лет.Минута молчания памяти всех воинов, павших в сражениях за свою Родину.

1 вед Пусть будет светлой память всех погибших защитников Родины, защитников матерей и жен, сестер и подруг, стариков и детей. В наших сердцах герои-солдаты навсегда останутся живыми.

2 вед Иногда приходится защищать не только свое Отечество, но и выполнять солдатский долг в чужой стране.
1 вед Солдатский долг – священный долг –
Короткий марш-бросок,
Ушел вперед 103 полк
От пуль «на волосок».

А ночью снова артобстрел
И вот уж нет троих,
И мысль одна – кто б не хотел
Остаться здесь в живых.

И снова пыль и зной дорог,
Расслабиться нельзя,
Подъем и длинный марш-бросок,
А дома ждут друзья…Стих – е исполняет уч-ся 7 класса Тихомиров В. В аттестатах отметок не ставят за смелость, За любовь к своей Родине, Дружбу и честь. Им в боях довелось Проверять свою смелость И отметок таких Невозможно учесть. И экзамен на верность любимой Отчизне С честью выдержал каждый из этих ребят Имена их отныне бессмертно и гордо Как в шеренге бойцы В вечном списке горят.П ЕСНЯ «Десантный батальон»» 1 вед В час испытаний Поклонись Отчизне По-русски, в ноги И скажи ей: -Мать, ты жизнь моя, Ты мне дороже жизни, С тобою - жить, С тобою - умирать. Будь верен ей. И как бы не был длинен И тяжек день военной маяты, Коль пахарь ты, Отдай ей всё, как Минин, Будь ей Суворовым, коль воин ты. Люби её, клянись как наши деды Горой стоять за жизнь её и честь, Чтобы сказать в желанный час победы: « И МОЕГО ТУТ КАПЛЯ МЁДА ЕСТЬ!» (звучит тихая лиричная музыка « Заход солнца»)1 Вед . Мир на земле – это доброе утро, счастливый день, спокойная ночь.2 Вед. На краешке земли садиться солнце. В воде отразился теплый расплыв последнего луча. В золотистом небе кричат чайки… Поверь, нам с тобой есть, что защищать! О, сколько было подвигов на свете, Они уже в преданья отошли. Из уст в уста их повторяют дети На всех материках большой земли. Но из всего того, о чём мы слышим, И из того, что мы вершим, пока Солдатский подвиг я считаю высшим И самым бескорыстным на века.1 Вед. И какие бы тяжкие испытания не пришлось перенести нашей Родине, - она непобедима, пока на её защиту встают миллионы простых мужественных сынов, не щадящих ни крови, ни самой жизни…2 Вед. Пусть светит солнце в мирном небе И не зовёт труба в поход. Чтоб только на учениях солдат В атаку шёл вперёд. Пусть вместо взрывов гром весенний Природу будет ото сна, А наши дети спят спокойно Сегодня, завтра и всегда.1 Вед. Здоровья крепкого и счастья Всем тем, кто мир наш отстоял И кто его сегодня охраняет, И кто сполна Отчизне долг отдал!

    Словно в граните шеренга солдат,
Пальцы до боли сжимают приклад. Воин, ты клятву Родине дал Эти слова раскаленный металл!
    Ты на посту охраняешь покой
Нашей отчизны родной. Чтобы навеки забыла страна Грохот разрывов и слово "Война" 3. Счастьем светились бы лица детей Высохли слезы в глазах матерей Смело дерзая, жила молодежь Силу свою ты выучкой множь 4. Помни об этом и свято храни Радость и славу родимой земли Помни, солдат и в труде, и в бою Эту священную клятву свою.
    Сурова воинская служба.
Но крепче скал мужская дружба Опасны выстрелы во мгле Во имя мира на земле Свободу гор от банд спасая, В гранит их крепкий на века Строку бессмертную вписали Российские войска.
    Служили по чести
    И были достойны,
    Овеянных славой
    Армейских знамен!
    Оплоту Отчизны,
    Всем воинам Мира
От чистого сердцаВсе: Наш низкий поклон.Песня «Июнь 45 года»

Ведущая: - Дорогие наши мужчины, мальчики! Сегодня в День Защитника Отечества разрешите мне произнести еще одно пожелание, последнее и самое главное - пусть небо над вашей головой всегда будет мирным!

Издавна, 23 февраля считается мужским праздником, днём Защитника Отечества. В этот день все представители сильного пола получают поздравления. Конечно в эту группу входят и школьники, ведь скоро они тоже станут защитниками Родины. Празднование 23 февраля в школе воспитывает в детских душах патриотизм и единство со своей Родиной. Таким образом этот праздник играет очень большую роль в становлении каждого мальчика.

По традиции мероприятие придумывается и организовывается преподавателями. Помимо разнообразных тематических уроков, часто придумываются концерты и конкурсы. Помимо общешкольного торжества, можно придумать отдельный праздник для своего класса. Для этого необходима помощь самих учеников, а также их родителей.

Чтобы праздник прошёл «на ура» нужно позаботиться о том, чтобы конкурсы соответствовали возрасту ребёнка, то есть не были слишком простыми и слишком сложными. Также необходимо придумать ряд призов, можно заказать в специализированном магазине грамоты для вручения их за 1, 2, 3 места.

Конкурсы следует совмещать с творчеством. Например, между конкурсами можно слушать стихи русских поэтов, посвящённые героям, либо музыку композиторов о единстве народа. Это подчеркнёт важность праздника и добавит в него особое настроение.

Сценарий «Кто к нам с мечом придёт…»

Все участники делятся на 2 команды. Необходимо, чтобы в каждой команде были игроки, отвечающие за силовые конкурсы и участники интеллектуальных состязаний. Также необходимо заранее позаботиться о музыкальной фонограмме, украшения зала шарами и плакатами, наличие атрибутов для каждого конкурса.

Ведущая 1:
Добрый день, дорогие гости! Вот и наступил светлый праздник 23 февраля! А значит сегодня мы проводим торжественное мероприятие, посвящённое дню Защитника Отечества!
Ведущая 2 : А кем являлись раньше эти защитники?
Ведущая 1: Безусловно, раньше ими были богатыри, защищавшие русскую землю от набегов. Не стоит забывать и о простых воинах, не раз спасавших свою Родину.
Ведущая 2 : Много песен и сказок слагалось о таких защитниках!
Ведущая 1: Но сегодня у нас естьсвои защитники, желающие сразиться и показать, чего они стоят!
Ведущая 2: Аплодисменты нашим командам!

Под композицию «Богатырская наша сила» команды занимают свои места.

Ведущая 2:
Видимо, сегодня у нас военные учения.

Ведущая 1:
Так и есть, так и есть. Давайте, познакомимся с нашими воинами! Первая команда «…» и её командир (имя)! А вот и вторая команда «…», а командир у неё – (имя)!

Ведущая 2:
Раз учения у нас, то куда мы без справедливых главнокомандующих, способных рассудить, кто сегодня достойнее окажется!
Ведущая 1:
Да, таковые у нас имеются! (Представляет жюри).

Ведущая 2 : Теперь можно и состязания начинать! Для начала послушаем девизы обеих команд!

(представление команд)

Конкурс «Армрестлинг»

Ведущая 1: Первый конкурс покажет всю силу и мощь наших командиров!

Нужен один представитель от каждой команды. Они садятся друг напротив друга, локти должны быть на столе. По команде каждый участник пытается уложить на стол руку соперника. Можно провести несколько раундов с разными участниками.

Конкурс «В яблочко!»

Ведущая 2: Следующее состязание выявит самых метких из наших мальчишек!

Участники встают в очередь, каждый 3 раза бросает дротики в мишень. После того, как все сделают свои попытки, очки суммируются и выявляется команда-победительница.

Ведущая 2: Пока ваши товарищи поражают мишени, мне бы хотелось проверить, насколько вы интеллектуально подкованы!

(интеллектуальное состязание)

  1. Из ружья вылетает, цель всегда настигает. (Пуля).
  2. Ядрами плюёт, на всех страх наведёт (Пушка).
  3. Две головы, шесть ног, один хвост (Всадник).
  4. Без неё в бою нельзя, Голову спасёт она (каска).
  5. Что кричат солдаты, когда бегут в бой? (ура)
  6. Большая боевая машина для битвы на суше (танк).
  7. Без него не постреляешь,
    Только время потеряешь!
    Пуль свирепых большой рой
    Выпускает пред собой.
    (автомат)
  8. Кто рождён, чтоб смелым быть,
    Родину свою в безопасности хранить? (солдат)
  9. Громко стреляет,
    Солдату жизнь спасает. (пистолет)
  10. Кто защищает нашу страну от проникновения извне? (Пограничники)

(Баллы за оба конкурса складываются)

Конкурс «Граната!»

Ведущая 1: Каждый солдат должен уметь метко метать гранаты, чтобы по своим не попасть! Давайте проверим, как у вас это получается!
Участники встают в очередь и кидают муляжи гранат или мячи. Задача – попасть на мат в другом конце зала. У каждого 3 попытки. При первом попадании, участник бежит до мата, подбирает «гранаты» и возвращается к команде. Если попадания не было, балл не засчитывается. У кого больше баллов – те и побеждают.

Конкурс «Переправа»

Ведущий 2: Зачастую солдатам приходит переходить реку вброд. Вот сейчас вы и потренируетесь!

Первый участник каждой команды надевает обруч и бежит с ним на другой конец зала, оббегает конус и возвращаетсяк команде. Там второй участник цепляется за обруч, и они бегут уже вдвоём. Таким образом, должна пройти вся команда. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

(поздравление от девочек)

Конкурс «Важное донесение»

Ведущий 1: Часто исход войны зависит от того, сможет ли гонец вовремя доставить донесение в штаб. Сегодня вы почувствуете себя настоящими гонцами.

Каждый игрок с пакетом в руках проползает по скамейке, делает кувырок по мату, оббегает конус, далее возвращается к команде тем же путём. Все остальные участники повторяют.
Когда конкурс подходит к концу, донесение зачитывается.

(В донесении – стихотворение В.Фетисова «Памятник славы»)

Конкурс «Друг солдата»



Ведущий 2 : Конечно же, каждый солдат должен уметь собирать и разбирать автомат!

Этот конкурс состоит из двух фаз.
1) первый участник бежит к автоматному рожку и вытаскивает из него патроны, далее — возвращается к своей команде. Второй участник бежит туда же и собирает рожок обратно. Далее — возвращается. Так, пока все участники не пройдут состязание.
2) Часть для капитанов: нужно разобрать и собрать автомат.

(итоги конкурсов складываются)

Конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий 1: Ну какие же учения без нашего любимого перетягивания каната? Занимайте свои места, друзья!

Участники команд встают по разные стороны каната и начинают тянуть его, когда услышат свисток. Побеждает команда, перетянувшая флажок, закреплённый посередине каната, за линию.
(Жюри считают баллы за все конкурсы)
(Танец девчонок)

Ведущая 1: А сейчас жюри подведут итоги наших сегодняшних учений!

(награждение команд)
Ведущая 2:
Вот и подошли к концу наши соревнования, посвящённые 23 февраля! В ходе их мы смогли убедиться в надёжности и силе наших мальчишек! Давайте проводим наших мужчин под военный марш!
(звучит музыка, команды выходят из зала)

Посмотрите так же видео, как удачно можно поздравить с 23 февраля в школе.

Сценарий для учащихся 5 - 9 классов.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Ведущий : Сегодня праздник особенный — День защитника Отечества. Не было бы нашей страны, не было бы нас с вами, если бы на протяжении веков нас не за-щищали бы от врагов мужественные и умелые люди, не щадящие своей жизни ради процветания своей страны. О них во все времена слагались былины и сказки, пословицы и поговорки, писались песни, стихи, рассказы, романы.

Конкурс знатоков

1. Что означает древнерусское выражение «изломить копье»?

(Вступить в битву.)

2. Почему копье и щит — неразлучные друзья и враги?

(Копье — поражает, щит — защищает.)

3. Каких вы знаете русских богатырей?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.)

4. Чьи это слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»?

(Александра Невского.)

5. Чьи это слова: «Тяжело в ученье — легко в бою»?

(Суворова.)

6. Какая страна является родиной пороха.

(Китай.)

7. Как называется самая большая пушка, из кото-рой не было сделано ни одного выстрела?

(Царь-пушка.)

8. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?

(Кольчуга.)

9. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле?

(Князь Дмитрий Иванович Донской.)

10. Это слово в переводе с французского означает «стража». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово?

(Гвардия.)

11. Какому великому русскому полководцу принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»?

(Михаилу Илларионовичу Кутузову.)

12. Как называется подросток, изучающий морское дело?

(Юнга.)

13. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте?

(Погоны, эполеты.)

14. Какие рода войск вы знаете?

(ПВО, танковые, ракетные, артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)

15. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм их защитников.

(Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Севастополь, Тула, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.)

16. Этому литературному герою — солдату Великой Отечественной войны — поставлен памятник на родине его автора — в Смоленске. Как его зовут?

(Василий Теркин.)

17. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы?

(Михаил Тимофеевич Калашников.)

Ведущий: На протяжении столетий отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо- татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы...

Как дорого досталась нашей стране последняя победа — в Великой Отечественной войне! Весь народ — от мала до велика — встал на защиту своей Родины. Участников этой войны мы встречаем иногда — в метро, в магазине, на улице. Сухоньких старичков и старушек. Нам трудно представить их себе молодыми. Во время войны многим из них было 18—20 лет. Они воевали с врагом, не щадя своей жизни.

Когда протрубили тревогу

В любимом краю,

Застыли мальчишки

В суровом солдатском строю.

Мальчишки, мальчишки,

Вы первыми ринулись в бой!

Мальчишки, мальчишки,

Страну заслонили собой!

Мальчишки, мальчишки,

Вы завтра уходите в бой.

Мальчишки, мальчишки,

Вернитесь живыми домой!

Ученик : Вместе с мальчишками на фронт уходили и девчонки. Ну не могли они усидеть дома, когда страна была в опасности! Хрупкие, нежные, модницы, кокетки, они шли в армию, в партизаны и занимались тяжелой армейской работой. Связистки, разведчицы, медсестры... Они рисковали жизнью наравне с мужчинами-солдата-ми, они спасали мужчин-солдат, вынося их, раненых, из-под обстрела на себе, под огнем.

Ученица (читает стихотворение Ю. Друниной «В 1941 году»):

Какие удивительные лица

Военкоматы видели тогда!

Текла красавиц юных череда.

Казалось, выпал жребий им родиться

В пуховиках дворянского гнезда.

Казалось, утонченность им столетья

Вложили в поступь, в жесты, в легкий стан.

Где взяли эту стать рабочих дети

И крепостных праправнучки крестьян?..

Все шли и шли: из средней школы,

С филфака, из МЭИ и из МАИ —

Цвет юности, элита комсомола,

Тургеневские девушки мои.

Ведущий предлагает ребятам назвать героев Великой Отечественной войны с коротким рассказом о герое. (Ребята готовятся к этому заданию заранее.)

Ведущий: Уходят в запас ветераны, их места занимают молодые солдаты и офицеры. Когда-нибудь это предстоит многим из вас. К нам в гости пришел сегодня офицер Российской Армии. (Приглашен заранее.) Предоставим ему слово.

Гость рассказывает об армии, о службе. Ребята задают ему вопросы об армии. Затем благодарят его и вручают ему цветы.

По ходу программы проводятся всевозможные конкурсы. В конце каждого конкурса победителям вручаются шоколадные медали.

Музыкальное сопровождение:

❖ «Солдатушки — бравы ребятушки».

❖ «Второй концерт» С. Рахманинова.

❖ «Богатырская симфония» И. Бородина.

❖ «Военный марш» Г. Свиридова.

❖ «Богатырская наша силушка» А. Пахмутовой.

Затем ведущий проводит различные конкурсы.

Игры и конкурсы для праздника 23 февраля

«Сварить кашу из топора»

Мальчики должны перечислить, что им понадобится кроме топора и воды, чтобы получилась сытная и вкусная еда.

Конкурс пословиц и поговорок

Кто больше вспомнит поговорок и пословиц на военную тематику. Называют по кругу. Кто не может продолжить, выбывает. Выигрывает тот, кто назвал последнюю поговорку.

Примеры поговорок:

❖ Дымом греется, шилом бреется.

❖ Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

❖ Тяжело в учении, легко в бою.

«Богатырские игры»

❖ «Бой на мосту» (кто первый упадет с бревна.)

❖ «Петушиный бой» (оба «богатыря» скачут на одной ноге, задача — выпихнуть противника из круга.)

❖ «Перетягивание каната».

Конкурс «Санитары»

Необходимо оказать первую медицинскую помощь при ранении в руку. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку «раненого бойца». Вместо бинтов можно использовать туалетную бумагу.

Конкурс «Маскировка»

Один из игроков становится лицом к стене. Все остальные участники выстраиваются в одну линию за спиной у ведущего и должны по одному незаметно прокрасться к ведущему и дотронуться до его плеча. Если ведущий слышит приближение «диверсанта», он говорит «стоп!», этот игрок не может продолжать движение. Делает попытку следующий. Победит тот, кто ближе прокрался к ведущему.

Конкурс «Полоса препятствий»

Нагромождаются друг на друга различные предметы. Каждому игроку на шею надевается колокольчик. Игроки должны перебраться через загромождения так, чтобы не зазвенел колокольчик. Если колокольчик зазвенит, то игрок выбывает из игры. Полосу препятствий он не прошел.

Конкурс «Разведчики»

Нужно проползти по-пластунски под веревками, натянутыми над землей на высоте не более 10 см. Расстояние — не менее 2,5 м. Веревка не должна быть задета.

Конкурс «Метание гранаты»

Проводится на открытом пространстве. Нужно сбить «гранатой» предметы, расставленные на расстоянии 10 м от игрока.

Конкурс «Топкое болото»

На полу расставляются «кочки» — вырезанные из бумаги круги чуть больше ступни. По ним нужно перебраться «на другой берег». Кто оступается, выходит из игры.



Публикации по теме