Жалоба на детский сад в министерство образования. Конфликтная ситуация в детском садике: Куда жаловаться

В общем сменили мы в начале июля детский садик. На так называемый домашний. Мадам работает без лицензии и договора. Ну думаю таких пруд пруди… пару месяцев отходим а потом в муниципальный. Но я нарвалась на такую крысу прости Господи....

Началось все с того, что мой ребенок якобы дерется. Первая ее жалоба на него. Ну во первых в предыдущих двух частных садиках, мы год в один ходили год в другой - ничего подобного не было. А они были покрупнее, с договорами, с лицензиями! С двумя тремя воспитателями, заведующими-все как надо. Уходили по причины смены мною работ. И вспоминаем со слезами до сих пор-как там нам было хорошо. Дрались да, и моего кусали - но никто никого не выгонял!!!

Вторая жалоба ее была, когда я в пробке задержалась и забрала малыша в 19:05!!! Пять минут!!! Мне было высказано - чтоб больше такого не повторялось!!!

Третий раз когда мы договорились об оплате садика 10-го числа, я по причине того что зп задержали перевела ей деньги 11-го извинившись естественно. На что мне было высказано что я обманула, подвела, что я нечестная! И учитывая что договора как такового не имеется меняет условия оплаты с 10 тысяч на 12 тысяч! И без пересчетов пропусков, как было раньше! Я начала в тот момент искать уже другой сад - но потом эта швабра остыла видимо - мы встретились и она сказала ладно пусть остается 10 но оплачиваем до 1-го числа и никак иначе. Ок согласилась… ЗАчем менять сад за месяц до муниципального уже. Думаю потерпим. Перетопчемся.

Вроде все-успокоились почти на месяц. Сад нам конечно разонравился быстро-она одна, деток 6. Гулять ей тяжело и судя по одежде сына гулять они не ходили, но врала что ходили. Чем кормит непонятно, хотя утверждает, что все ок и перечисляет блюда, фрукты овощи. Вроде да все на столе. Но у малыша запоры. Компоты морсы я так поняла не дает! Ребенок постоянно после сада просит пить. ВИдимо давался только чай!!!.

Ну и апогей всего! Сегодня, за 3 дня до конца августа, когда я привела ребенка, эта тварь сообщает мне, что мой ребенок больше не сможет посещать ее «детский сад», потому что он иногда дерется, агрессивный, может ударить малыша исподтишка!

Те кто знают моего ребенка-скажут что агрессии в нем нет никакой… Он очень добрый! Лялек любит. Ни в одном саду особо жалоб не было. Воспитатели находили общий язык. Ну в принципе он никого не обидит.

И вот сейчас за 2 рабочих дня от сентября мы остались без сада!!! Спасибо маме что она есть-перекантуемся до муниципального.

НОООО!!! Злоба меня переполняет нескончаемая!!! Куда ж написать то мне жалобу злобную на нелецензированный с неправильным уходом детский сад???

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как написать жалобу на заведующую детским садом от лица воспитателя? На какие законы опираться?

Она постоянно хамит, кричит на воспитателей, говорит, что это такая манера общения, что имеет право, так как она начальство. Воспитатели выходят от нее в слезах, после чего им приходится работать в таком настроении с детьми. За время ее работы поменялось большое количество хороших специалистов, так как не выдерживают.

Возраст заведующей — 64 года. Раздает команды, кричит, когда задание выполняется сотрудником детского сада.

Компьютером не владеет, поэтому держит при себе секретаря, который вместе со старшим воспитателем и заведующим хозяйством вынуждены выполнять всю ее бумажную работу. Неоднократно можно услышать в коридорах учреждения, как она хамит родителям воспитанников. За распечатку на принтерах детского сада собирает деньги с воспитателей, хотя печатают они исключительно в рабочих целях. Мария

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Добрый день! Вв Вашем случае:

  • в случае хамства заведующего,

не соблюдается основной принцип трудовых отношений обеспечения права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности (ст. 2 ТК РФ), что нарушает условия трудового договора об обеспечении условий труда согласно ТК РФ (ст. 56 ТК РФ);

  • в случае публичного унижения (в присутствии других работников),

может иметь место оскорбление, за что руководитель может понести административную ответственность согласно ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ;

  • при поборах за служебное использование оргтехники,

со стороны заведующего имеются признаки должностного правонарушения, а также нарушений условий трудового договора об обеспечении условий труда согласно ТК РФ (ст. 56 ТК РФ).

Единоличная жалоба воспитателя в отношении заведующего может не привести к необходимому результату, поскольку при ее проверке может оказаться, что большинство работников ее не поддержат. Поэтому в Вашем случае целесообразно использовать средства коллективной защиты либо опосредованной защиты (путем жалоб потребителей услуг ДОО – родителей).

С учетом вышеизложенного могу предложить примерную типовую коллективную жалобу на руководителя трудового коллектива (такая жалоба будет иметь наибольшее значение, если ее подпишут более 50 процентов работников):

Образец жалобы

Учредителю образовательной организации _______
Прокурору района ____________________________
от трудового коллектива образовательной организации __________
в отношении руководителя образовательной организации ________ Иванова И.И.

КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА.

Сообщаем Вам о неоднократных нарушениях трудовой дисциплины и фактах оскорблений со стороны руководителя образовательной организации __________, которые выражаются в регулярном унижении чести и достоинства работников посредством словесных выражений ___________, исходящих от руководителя образовательной организации ___________ в присутствии других работников и родителей. То есть, руководитель Иванов И.И. не соблюдает основной принцип трудовых отношений обеспечения права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности (ст. 2 ТК РФ), что нарушает условия трудового договора об обеспечении условий труда согласно ТК РФ (ст. 56 ТК РФ).

Имели место неоднократные случаи публичного унижения работника________, работника _________ (в присутствии других работников и родителей) в виде оскорбительных высказываний в неприличной форме, что унижает их честь и достоинство.

Также Иванов И.И., исполняя административно-хозяйственные функции, постоянно требует от работников образовательных услуг оплаты за использование оргтехники (в размере ___ руб. за 1 распечатанный лист), что повторяет нарушения условий трудового договора об обеспечении условий труда согласно ТК РФ (ст. 56 ТК РФ).

С учетом вышеизложенного просим решить вопрос о привлечении Иванова И.И. к дисциплинарной ответственности согласно ст. 195 ТК РФ (о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя организации по требованию представительного органа работников) и к административной ответственности в соответствии со ст. 5.61. КоАП РФ (об оскорблении).

Подписи работников образовательной организации:
___________________
___________________

(конт. тел. представителя работников по коллективной жалобе — _______).

Вам понадобится

  • - городской телефонный справочник;
  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - копии обращений к заведующей.

Инструкция

Сформулируйте, что именно не удовлетворяет вас в работе садика. От этого зависит, в какую организацию вы будете писать жалобу. Если в группе грязно, детей плохо кормят или, скажем, участок не оборудован согласно нормам безопасности, обратитесь в Роспотребнадзор. Эта организация обычно реагирует на телефонные звонки граждан. Но лучше все-таки жалобу подать в письменном виде, особенно если вы предполагаете, что одной жалобой дело не ограничится и придется обращаться в другие инстанции.

Если вы считаете, что воспитатель плохо обращается с детьми, не справляется с коллективом, а режимные моменты в группе не выполняются, попробуйте для начала обратиться к заведующей. Поговорите с другими родителями и выясните, нет ли претензий и у них. Если есть, напишите коллективное письмо на имя заведующей, коротко и понятно изложив ваши претензии. Такой документ в свободной форме, но в нем обязательно надо указать, кому адресовано письмо, полное наименование детского учреждения, свои контактные данные. В письме по возможности коротко и понятно изложите претензии: что случилось, когда и с кем.

Не добившись понимания со стороны заведующей, обратитесь в местный отдел образования. Текст жалобы можно взять из письма к заведующей, но обязательно нужно добавить, что вы к ней обращались, но ситуация не изменилась. Жалоба пишется на имя заведующего отделом образования.

Следующая инстанция, в которую следует обратиться, если и в отделе образования не помогли, - заместитель главы администрации по социальным вопросам. Направить жалобу можно заказным письмом с уведомлением обычной почтой, по электронной почте или сдать в приемную местной администрации. Не забудьте приложить копии обращений к заведующей и в отдел образования. Можно также записаться на личный прием и изложить свои претензии устно.



Публикации по теме

  • Идеальный вес на ваш рост Идеальный вес на ваш рост

    Считается, что идеальный вес – это тот, который вы имели в 18 лет. Желательно сохранять его всю жизнь. Но если вы за прошедшие 15–20 и...

  • Как поставить ирокез или шипы свободы Как поставить ирокез или шипы свободы

    Желание удивить окружающих своим оригинальным внешним видом считается уже вполне обычным явлением среди современных людей. Однако мало кто...